Меню

Образование

Не как все! Почему обычная школа не всегда принимает уникальность каждого ребенка

Не как все! Почему обычная школа не всегда принимает уникальность каждого ребенка
К сожалению, традиционные общеобразовательные школы зачастую не могут уделять достаточное внимание развитию каждого из своих учеников. Это связано с большой наполняемостью классов, нехваткой учителей и жесткими стандартами деятельности. Почему в обычной школе так трудно внедрить индивидуальный подход к каждому ребенку, рассказала Екатерина Сорокина — педагог, психолог начальной билингвальной школы.
AD
AD

Проблемы современных общеобразовательных школ

Строгая регламентация

Классическая общеобразовательная школа — это огромная организация со своими правилами и структурой. Ее деятельность строго регламентирована государственными органами и другими уполномоченными инстанциями. Ко всем ученикам предъявляются одинаковые требования независимо от того, склонен ли ребенок к гуманитарным наукам, или он лучше разбирается в точных дисциплинах, нравится ли ему рисовать, или он увлечен химическими опытами.

Общий план обучения

Учебные программы не учитывают индивидуальных способностей и навыков детей. Если ребенку близок определенный предмет, в школе не так много возможностей для изучения данной дисциплины. Приходится уделять время остальным урокам, подстраиваясь под общий план обучения, даже если эти направления школьнику неинтересны или даются с трудом из-за особенностей восприятия.
AD
AD

Увеличение учебной нагрузки

В наши дни прослеживается тенденция к большой нагрузке на детей. Родители пытаются сделать так, чтобы у ребенка не было свободного времени. А для этого нужен взрослый, который будет заниматься его всесторонним развитием. Данная «миссия» перекладывается на учителей. При этом наполняемость классов сейчас высокая, а педагогов мало. У последних просто нет физической возможности уделять каждому ребенку столько времени, сколько требуется.

Трудности с психологической помощью

В государственных учреждениях сложнее оказывать детям психологическую помощь. Школьные психологи тоже работают в определенных рамках, как и учителя. У них очень мало времени на общение с учениками.

Отсутствие разнообразия внеклассной учебной деятельности

AD
AD
В общеобразовательных учреждениях проблематично регулярно организовывать праздники, мероприятия из-за слишком большого количества учеников, жестких планов и требований к работе.

Возможен ли индивидуальный подход к ученикам в ОШ?

Опыт частных школ показывает успешность такой практики. Но для этого общеобразовательные школы должны иметь соответствующие программы, более гибкий регламент и законодательную базу.

Не менее важно количество учеников в классах: чем меньше детей, тем легче уделить внимание каждому из них. Но для этого школа должна иметь достаточно помещений.

Необходимо, чтобы дети могли чаще общаться с психологом, а родители при необходимости — лично встретиться со специалистом и обсудить какие-либо вопросы. Мотивация учителей также важна, поскольку напрямую влияет на отношение к процессу обучения и подход к детям. А развитие внеклассной учебной деятельности, организация праздников, мероприятий, интересных совместных событий и обсуждений помогает ученикам раскрыться, проявить себя и найти занятие по душе.


Фото: свободные интернет-источники
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325