AD
За рубежом распространены книжки для детей, где наглядно показано, как различаются традиции разных народов, — говорит замруководителя комиссии по делам национальностей, миграционной политике и религии ОПМ Мария Котовская.
Один по утрам ест кашу, а другой — что-то еще. Это нарисовано на картинках. Нужно, чтобы такие книжки были и в наших детских садах. И в садах, и в школах можно было бы проводить праздники, на которых дети-мигранты и их родители рассказывали бы о своей культуре и угощали бы всех национальными блюдами.
По мнению Котовской, «хорошо было бы пересмотреть структуру учебников». Истории стран, откуда приезжают мигранты, — Таджикистана, Узбекистана, Армении, Азербайджана — уделено всего несколько строчек, — говорит она. — Но нередко действует правило: чем больше знаешь, тем меньше бьешь, поэтому школьникам стоит подробнее рассказать о культуре соседей. Самим мигрантам тоже нужно объяснять правила поведения в российском обществе. Например, мальчикам из мусульманских стран стоило бы объяснить, что нужно уважительно относиться к женщинам, в том числе к учительнице.
Один по утрам ест кашу, а другой — что-то еще. Это нарисовано на картинках. Нужно, чтобы такие книжки были и в наших детских садах. И в садах, и в школах можно было бы проводить праздники, на которых дети-мигранты и их родители рассказывали бы о своей культуре и угощали бы всех национальными блюдами.
По мнению Котовской, «хорошо было бы пересмотреть структуру учебников». Истории стран, откуда приезжают мигранты, — Таджикистана, Узбекистана, Армении, Азербайджана — уделено всего несколько строчек, — говорит она. — Но нередко действует правило: чем больше знаешь, тем меньше бьешь, поэтому школьникам стоит подробнее рассказать о культуре соседей. Самим мигрантам тоже нужно объяснять правила поведения в российском обществе. Например, мальчикам из мусульманских стран стоило бы объяснить, что нужно уважительно относиться к женщинам, в том числе к учительнице.