ошибка в номере счёта. как вернуть деньги?

копировать

плачу за д/с через сбербанк. Девушка-оператор ошиблась в одной цифре номера л/с и деньги не дошли до адресата. Оплата была за ноябрь 2011г (тогда же).
В начале этого года в д/с обнаружили, что деньги на счёт не поступили. Сходила в сбер, написала заявление, чтобы уведомили о разборе этой проблемы. Прошёл месяц.
Я снова в сбере, нашли моё заявление, сказали, что заявка закрыта, тк деньги от них ушли в неизвестном направлении. Посоветовали "поискать" деньги в департаменте, через который д/с получает на л/с денежные средства.
Бухгалтер нашего дошкольного учреждения утверждает, что деньги в департамент не приходили...
Где искать правды?? Что делать?

копировать

В каком из счетов была ошибка? Можете написать какой должен быть?

копировать

не могу

копировать

Тогда рекомендую обратиться в Финансово-Казначейское Управление того округа, в котором находится садик (при условии что Вы ходите в московский садик).
ФКУ "сортирует" эти средства по назначению и может сказать куда они пошли.
По схеме прохождения средств могу сказать, что если был указан ошибочный, но реально существующий счет, то деньги ушли на другую организацию и нужно будет писать туда. Если же был указан счет, которого не существует, то смотрят можно ли хоть как-то определить получателя. В большинстве случаев по ИНН и КПП (которые указаны у Вас в жировке и должны быть отражены в платежке) или по 6 последним цифрам л/с определяют нужного и зачисляют туда независимо от ошибок. Если совсем никак, т.е. счет перевран полностью, а ИНН не указан, то деньги остаются в "невыясненных" и болтаются там до конца года, а после завершения года уходят в доход бюджета. В этом случае в ФКУ Вам разъяснят что делать.

копировать

Спасибо! Попробую позвонить

копировать

такого не бывает, что получатель денег не получил, а отправителю они не вернулись.

либо деньги лежат у покупателя "неидентифицированные" что они от вас, либо вернулись в сбер, но их "не нашли" чтобы вернуть вам

важно где именно вы совершили ошибку, в каком из реквизитов?

копировать

Чуточку поправлю. Со счетов, куда зачисляется родительская плата, ошибочные перечисления физ.лиц обратно в Сбербанк не возвращаются. Это в Москве, как в других регионах не знаю.

копировать

если реквизиты ошибочные, то как они на этот счет попали, пройдя тупую проверку на совпадение названия получателя, номер счета и ИНН???

что именно вы поправили в моих словах?
я писал, что деньги не могут "зависнуть", они либо зачислены на счет получателя и он их просто не может найти и идентифицировать как платеж именно автора, либо возвращаются в банк отправителя.

Так в чем ошибка автора, что она неправильно указала???

копировать

она же написала, что ошиблась в ЛИЦЕВОМ счете (это не расчетный в банке, а счет, который в УФК позволят отнести на определенного получателя)
На самом деле, единственный шанс найти деньги - действительно написать заявление в казначейство с указанием реквизитов (дата/номер/сумма) платежа, а еще лучше - с приложением копии платежки, с просьбой разыскать данный платеж и отнести его на правильный лицевой счет. Вернуть их вряд ли удастся

копировать

обычные граждане не очень понимают разницу между лицевым, расчетным и текущим счетом, так что буквально воспринимать слова я уже давно отвык :)
если неправильно указан счет заведения в уфк, то понятно что обращаться надо именно в уфк - оно деньги
получило, и они у него

дословно разберем пост автора:
1. Девушка-оператор ошиблась в одной цифре номера л/с и деньги не дошли до адресата.
===============================
если указан неверно именно внутренний лицевой счет, то деньги до адресата дошли, но не были идентифицированы правильно

2. В начале этого года в д/с обнаружили, что деньги на счёт не поступили.
==================================
тут уже имеется в виду именно лицевой счет дс, а не расчетный счет УФК , куда они дошли


Я снова в сбере, нашли моё заявление, сказали, что заявка закрыта, тк деньги от них ушли в неизвестном направлении.
======================================
Что значит "в неизвестном направлении"????
деньги не могут в неизвестном направлении уйти, у них надо справку получить что деньги заплачены по таким то реквизитам, и обратно не возвращались, т.е. поступили на расчетный счет уфк и там остались


копировать

:)
просто, рассуждая логически, оператор СБРФ вряд ли ошибется в р/с УФК, а если и ошибется - платеж точно не уйдет никуда.
А вообще, интересная ситуация: оператор ошиблась, банк это признает... Нужно написать претензию в банк с требованием разобраться в ситуации и компенсировать эту ошибку, в противном случае "обращаюсь в Центробанк"
Этак они начнут "ошибаться" на свои личные счета :)

копировать

Написать в отделение, где совершили ошибку или сразу в головной офис Сбербанка?

копировать

Поправлены Ваши слова что "либо вернулись в сбер, но их "не нашли" чтобы вернуть вам". Не вернулись они в Сбер. Юр.лицам или физ.лицам, которые деньги шлют со своих счетов, ошибочные платежи возвращаются на счета, откуда они ушли, а физ.лицам, которые платят налом через Сбербанк нет.
Про остальное аноним выше всё правильно пишет. Ошибка в лицевом счете - дорога в казначейство.

копировать

ерунда. платеж, вернувшийся в отделение банка , откуда его отправили без открытиясчета, как отвергнутый банком получателя, учитывается на отдельном счете и выдается плательщику при его обращении в банк.

эти деньги не могут быть никем незаконно присвоены, а вы именно об этом говорите?

я имею в виду конкретно деньги , которые в банке получателя были завешены на "невыясненные", изза ошибок и несовпадения счета, наименования, инн получателя, и в течении 5 дней при непоступлении уточнений автоматически отправленные в банк-плательщик.

если они были зачислены на счет получателя, но "потерялись" уже во внутреннем учете получателя, это совсем другое дело

копировать

"как отвергнутый банком получателя" . Не отвергается он. Ошибка-то в лицевом счете. Они не в банке зависают, а на счете казначейства. И в Сбер физ.лицам не возвращаются. Ну да спорить смысла нет :) Уже всё разъяснили.

копировать

вы просто не поняли о чем я писал и уточняли не то о чем говорил я :)

повторю то что уже разьяснял:
"я писал, что деньги не могут "зависнуть", они либо зачислены на счет получателя и он их просто не может найти и идентифицировать как платеж именно автора, либо возвращаются в банк отправителя и он просто не может их найти и идентифицировать"

т.е. я имел в виду что вариантов только два - либо они на счету получателя и он их просто ленится поискать, либо она у банка-отправителя и он их просто ленится поискать, больше вариантов нет в принципе.
В этом смысле ваше уточнение было не в тему, без обид.

копировать

фин-казначейское управление ответило, что деньги "висят", как "неопознанные" в другом округе...
у них не работает какая-то программа, и перенаправить эти деньги они не могут :( сказали ждать неизвестно сколько...

копировать

Начинать, естественно, нужно с отделения. Причем, идеально идти лично к начальнику отделения - поговорить и передать претензию (обязательно зарегистрировать в установленном порядке).

И не нужно просить разыскать эти деньги.
Нужно:
1) описываем ситуацию (указываем, что ошибка допущена оператором), прилагаем квиточек об оплате (копию) и платежку, выданную в саду (копию платежки с (!) заполненными полями и подписанной).
2) на основании п.1 ст.866 ГК РФ требуем полного возмещения ваших расходов (возврата уплаченной суммы + комиссии, которую с Вас удержали при осуществлении перевода) в связи с некачественным оказанием услуги
3)пишем Ваши реквизиты для возврата средств или указываем, что "возврат прошу осуществить наличными".
4) И "в случае неудовлетворения моих законных требований в разумные сроки, я намерена обратиться в МГТУ ЦБ РФ и судебные инстанции". (МГТУ ЦБ РФ - это как раз управление центробанка, куда нужно жаловаться на действия/бездействия банков)
Ну, а дальше - по обстоятельствам.

PS. А уж с УФК пусть банк потом сам разбирается - может быть и вернет себе деньги

копировать

Спасибо пойду к начальнику. Интересно у них претензии по определённой форме составляются или можно самому писать..?

копировать

В свободной форме на имя начальника отделения

копировать

Спасибо ещё раз! Написала заявление на возврат денег. Деньги мне выдали "из своего кармана". Когда вернут те "повисшие" средства не известно.

копировать

а вас их проблемы не должны волновать.
вы документ дайте из сбера, что деньги зачислены на их расчетный счет, т.е. вы свои обязанности исполнили.
пусть они там сами разбираются, и ждут если чтото не получается

копировать

в д/с документы дать?
мне бухгалтер с ноября постоянно приписвает эту сумму в квитанцию. Я не могу нормально платить дальше...

копировать

имхо да. от вас деньги ушли, то что они не могут или не хотят их найти - не повод платить второй раз

копировать

Спасибо за советы! Платёжку отдаю уже в третий раз, но мне всё равно приписывают эти деньги, как долг

копировать

Мне тоже в квитанцию за д.сад долг несколько месяцев писали, но в бухгалтерии РОНО сказали, чтобы я не обращала на это внимание, они деньги найти не могут. Через несколько месяцев нашли.

копировать

Если совершили случайны, ошибочный перевод, или мошенники совершили перевод.
Советую прочесть руководство
Возврат денег, ошибочно переведенных через Сбербанк Онлайн - http://onlinevbank.com/sberbank-onlajn/kak-vernut-dengi.html