Задача по математике 2 кл.
C яблони упало 9 яблок. Сколько яблок осталось на яблоне, если на ней было 16 яблок?
Сколько теперь яблок под яблоней, если их было 8?
Что-то заклинило....
Вообще не поняла, в чём проблема.
На яблоне было 16, упало 9, значит, осталось 7.
Под яблоней было 8, упало 9, значит, стало 17.
Не ищите подвоха в простых задачах:)
Опаньки! ПсихиатОр подтянулся! Добро пожаловать! Давно на подготовке были? В курсе новых образовательных программ? Суть вопроса понятна?
Тоже второй класс. Планета знаний. Башмаков, Нефедова, стр. 27
А) Дорога из дома в школу отмечена зеленой линией. Сколько метров проходит Коля от дома до школы?
Б) По дороге Коля огибает сквер. Если он пройдет по скверу, то его путь будет на 10 метров короче. Какова длина дорожки через сквер?
В) В другой раз Коля считал свой путь шагами. Два его шага составляют 1 метр. За сколько шагов он проходит дорожки по сторонам сквера?
За сколько шагов дорожку через сквер?
Не знаю как рисунок вставить: на нем схема изображена - даны расстояния: от дома до начала сквера 11 м, сторона сквера 20 м, вторая сторона сквера 15 м, от конца сквера до школы 13 м. Все эти отрезки нарисованы зеленой линией, дорожка наискосок по скверу - зеленым пунктиром. http://s002.radikal.ru/i198/1210/bd/b0f3efdae1d0.jpg
А) 11 + 20 + 15 + 13 = 59 (м)
Б) этот пункт можно по-разному решить, например, так:
59 - 10 = 49 (м)
49 - (11 + 13) = 25 (м)
В)20 * 2 = 40 (м)
15 * 2 = 30 (м)
25 * 2 = 50 (м)
Слушайте, вот скажите честно, это правда ни вы, ни ребёнок не можете решить?
И я могу, и ребенок)))
По первому пункту (А) - вопросов и не возникало.
По пункту Б - Задача, я так понимаю, имеет одно верное решение)))Возможно, разными способами - но ответ один! Мы решили: 20+15-10= 25. Можно ,как Вы: 49 - (11 + 13) = 25. Неправильно, нам зачеркнули: оказалось - надо 11+20+15+13-10=49 (Но: вопрос сформулирован: какова длина ДОРОЖКИ ЧЕРЕЗ СКВЕР, а не какова длина пути от дома до школы, если Петя пойдет через сквер!)
По пункту В - (20+15)*2=70 или 20*2+15*2=70, дорожку через сквер - 25*2=50. НО: умножение мы еще не проходили. Неважно, решили через сложение.
Вопрос основной по пункту Б)))
Ну как бы сказать... Предполагается, что не любому второкласснику по условию это очевидно, наверное.
Я о том же))) Но тогда любой вариант должен быть правильным! Нельзя снижать оценку за то, что кто-то (тем более второклассник) понял двусмысленный вопрос не так, как учитель))) нам все равно, ребенку объяснили, но ситуация, согласитесь, неоднозначна. Поэтому и интересуюсь, кто как понял вопрос задачи - ну, так, для статистики)) НО! Так как задача должна иметь один ответ, возможно, полученный разными способами, то явно вырисовывается проблема в составлении задачи и правильности вопроса?
Мне тоже нравится Петерсон. Но с этой новой программой, когда знания не даются, а учат их добывать, причем как-то неграмотно учат, судя по учебникам, - я даже и не знаю.... Подождем еще мнений)))