1543 - как поступить?
Хочу после 4 класса попробовать перевести ребенка в гимназию 1543. Знаю, что там проводятся вступительные экзамены по математике, русскому + собеседование по английскому. По всем предметам занимаемся дополнительно, готовимся.
Но хочется иметь план "Б" так сказать. Может кто посоветует варианты? Может быть есть платные варианты? Или как-то по прописке можно попасть туда? Или знакомству? По пятому пункту мы не попадаем(
Если вы готовитесь и занимаетесь, то вы и так поступите, там вполне нормальные задания на вступительных экзаменах.
План "Б" бесполезен и даже вреден. Учиться в сорок третьей будучи заведомо слабее остальных - очень не комфортно. Училась там, поступила сама, но тянула с трудом. Учеба там удовольствия не доставила, вспоминать неприятно.
Почему заведомо слабее? Я уверена, что по многим параметрам ребенок уже сейчас явно сильнее других.
Если ребенок уверенно поступит - скорее всего потянет программу. Если будут проблемы при поступлении, то и учиться, наверняка, будет с трудом.
Ничего не знаю конкретно про Вашего ребенка. Может и сильнее. Тогда не нужно никаких планов "Б".
Я поступила на пределе, еле-еле. Решался вопрос даже брать или нет. Все-таки взяли. Учиться было очень трудно и очень не комфортно психологически. Ушла в конце десятого класса - надоело плестись в хвосте.
Объективно, в школе были сильные ученики и очень серьезные нагрузки по математике. Все, кто доучились поступили куда хотели. Но я не знаю, чего тут больше - педагогических талантов учителей или способностей отборных учеников. В этом году в мае пятые классы набирали из четырехсот претендентов. Наверное, выбрали лучших.
Естественно, для школы такая стратегия самая результативная. В смысле, если тщательно отобрать очень мотивированных и способных, потом их тренировать, а отстающих отсеивать - выпускники покажут очень неплохие результаты. Что принесет школе большую известность и даст возможность выбирать из еще большего количества учеников на следующий год.
Вопрос, какая стратегия разумна для каждого конкретного ребенка?
Лидерам очевидно выгодно в эту драку ввязываться. Аутсайдеры могут потерять мотивацию и веру в себя.
Подскажите, а какая у вас была успеваемость до 5 класса? Сколько пятиклассников набрали в прошлом году (хотя бы приблизительно)?
Я не была круглой отличницей. Но по основным пятерки, конечно. И в олимпиаде районной первое/второе место на тот момент было. Я очень математические задачки и головоломки любила и люблю. В своей школе считалась сильной ученицей, учителя хвалили.
Сколько в этом году набрали не знаю. У нас два маткласса было.
сколько набрали в прошлом году - можно посмотреть на сайте. 90 человек. заявлений было под 400. в позапрошлом году заявлений было 350. взяли 93 человека.
А подскажите вы в каком классе сейчас? С какого класса взяли репетиторов?? И где вы их брали и сколько стоят занятия??? Пока мой в 1 классе но тоже рассматриваем 1543...
Все родители хотят пристроить ребенка в достойную школу с хорошей репутацией.
Вот и я хотела бы, только со старшим этот номер явно не пройдет (к 3-му классу уже видна и усидчивость и амбициозность), младшая тоже, как у Вас, первоклашка, чего она проявит - неизвестно:-).
ИМХО репетиторы класса с 3-го.
У меня мальчик, английский с репетитором и носителями (летом). Если поступим, то тогда в Станкевича будем ходить.
А почему вы думаете, что Станкевич вас ждет в 5м классе? Без наезда, просто интересно.
Учтите, что по англ в школу требуют топики, которых в нашей школе, например нет.
по пятому пункту и не берут. берут хорошо сдавших вступительные экзамены. за деньги тоже не берут. несколько более лояльно относятся к братьям/сестрам учеников. правильно внизу пишут - трудно не поступить, а учиться, если уровень не дотягивает. кстати на английский можно особый упор не делать - отбор только по матем и русскому. насчет прессинга - не согласна. 5-7 классы в целом вполне гуманны. у меня ребенок ни капли не лидер. учится нормально, в школу ходит с удовольствием.
Извините, вы не могли бы рассказать чуть-чуть про поступление? Может есть какие-то подводные камни?
а что именно Вас интересует? особых подводных камней я не видела. математика - достаточно подготовки по петерсон и гейдману. плюс навык быстрой работы (в наш год было 9 задач на 45 минут). русский - гораздо сложнее - тексты на изложение сложные, плюс надо еще и мини-сочинение написать. готовились дома - писали изложения по сборникам для 5-6 классов и сочинения.
Несколько детей моих друзей учатся в этой школе. Поступали в разные классы, не только в 5. Все кто хотел и реально готовился - поступили, кто- на курсы ходил (для поступления в 8 класс), кто самостоятельно, план Б никто не использовал.
Подскажите, пожалуйста, в требованиях к поступлению в 5 класс есть раздел "Литература", это к какому экзамену?
я думаю в 1543 возможен только план А - то есть сдать экзамены на отлично)) ну и плюс пункт по которому вы, как написали, не проходите)))
Судя по тому что вы написали - у вас хорошие шансы.
(ЗЫ я выпускница этой гимназии, про психологический прессинг вам всё правильно написали. смотрите по ребенку - если он лидер и проявит себя как "мега мозг", это одно, если ему самооценку загонят "под плинтус" - совсем другое..)
На мехмат мало просто ходить - надо олимпиады выигрывать. И плюс по программе на уровне быть. А конкурс очень большой. И, кстати, русский довольно неоднозначно оценивают. Математика должна быть безупречной
Спасибо, я понимаю, что мало просто куда-то ходить. Будем стараться. У нас с русским хуже, чем с математикой, так что придется напрячься. Сейчас ребенок, наконец, увлекся чтением, надеюсь, это поднимет общий уровень грамотности.
дык туда же,только уже не в 5 класс (мы живем рядом) Считаю,что немного потеряли,что не пошли раньше:)
не надо слушать страшилки. сильному ребенку учиться можно, даже с пропусками по болезни. ничего сверхестественного не требуют. усидчивости и нормальных мозгов вполне хватает.
по нашему опыту: если нужно готовиться, то учиться там будет не просто. да, кто-то легко все схватывает, а кто-то "попой" достигает тех же успехов. так было всегда и везде. если ваш сейчас сам не отличник/лидер/активист, то не мучайте ребенка. ваши собственные амбиции реализуйте. не стоит впихивать невпихуемое с 5-го класса.
Постою, послушаю :) Тоже сын планирует туда поступать. Математика отлично, призер районных олимпиад , а вот русский... Нет, в школе у нас твердая "пять", но для поступления этого явно не достаточно. Занимаемся с педагогом, который готовит именно к формату 1543, русский достаточно сложный там. Друзья в прошлом году поступали в несколько школ, в 1543 как раз на русском "завалились". Даже английский не вызывает таких проблем.
Я живу в этом районе. Много отзывов слышала об этой школе от мам. Последний,например - мама сама там училась, и довольна, говорит учат трудиться, потом действительно легко поступить в топовые вузы. Но своих детей не отдаст. Во-1 по ее мнению больше ни на что не хватит времени- ни на доп. образование, ни тем более на детские забавы. Надо бросить все и посвятить себя школе. Во-2 само поступление...Она предложила зайти на их сайт и решить примеры вступительных тестов, я не заходила, поверила ей, что она сама не смогла решить(при том что училась в этой школе, просто подзабыла уже), муж ее решил, но он научный сотрудник, математик крутой какой-то. Есть репетиторы, которые натаскивают на эти тесты, урок стоит 5 тыщ...
Вот вариант вступительных заданий по математике.
Что из этого она сама или вы не сможете решить?
1) 321*454-(238774-6703):257+8041538
2) Решите задачу: квадрат и прямоугольник имеют одинаковую площадь. Периметр квадрата 24 см. Найдите длину прямоугольника, если его ширина равна 4см
3) Решите уравнение: (x-29)*9=963
4) Решите задачу:
Расстояние между городами М и К составляет 540км. Поезд проехал треть пути от М до К со скоростью 60км/ч, а затем увеличил скорость на 12 км/ч. Сколько времени ехал поезд?
5) Решите задачу:
в классе 30 человек. Известно:
1) каждый, кто принес циркуль, принес и линейку.
2) забыли циркуль 18 человек, забыли линейку 8 человек
Каких учеников больше - тех кто принес циркуль или тех, кто принес линейку, но забыл циркуль?
5 задачка на логику, она может быть несколько сложна (хотя для тех кто дружит с логикой решается минуты за 3..).. Но такие задачки не обязательны для поступления, если по остальным предметам все хорошо. (так обычно, про 1543 не знаю).
Элана, подскажите, пожалуйста, в требованиях к поступлению в 5 класс есть раздел "Литература", это к какому экзамену?
Я не в курсе. 1543 одна из немногих школ, в которую мы не поступали :)
Но математика-то во всех школах примерно одинаковая, поэтому я позволила себе за нее заступиться.
Поделитесь номером вашей школы, плиз. Ищу для дочери школу подобную вашей, обычная, но с нормальным образованием. Наша школа - обнять и плакать. 3кл закончили, думаю теперь куда бежать.
По каким критериям выбирать между 1514 и 1543, если по расстоянию примерно одинаково расположены от дома?
В 1543 у вас будет второй язык - немецкий или французский, в 1514 - латынь. А так, вообще, схожие гимназии.
Латынь- год или два, в рамках МХК, где латынь- лишь часть курса, так сказать, для общего развития. Так что сравнивать со вторым языком некорректно)
а вы можете конкретнее рассказать, что именно держится сейчас на завельском? все говорят эту фразу, но никто не может сказать, что он него зависит последние годы.
Выскажу только свое мнение, оно может быть ошибочным, но думаю все таки доля правды в нем есть: директор сейчас - очень уважаемый и авторитетный человек, талантливейший педагог. До сих пор он отстаивал школу от всех этих реформ и слияний-поглащений в монстрообразные холдинги. Где-то даже встречала версию, что Калина сказал, что они не трогают ПОКА 1543 и вторую школу из уважения к преклонным годам их директоров. Ведь только эти две гимназии из топ-10 не слили в холдинги... А какой процесс начнется, если на их место придет кто-то другой - даже не хочется думать :(
все правильно вы говорите. только такие треволнения уже лет 10 минимум продолжаются:) куча детей уже школу закончила из тех, родители которых тоже переживали , что завельский старый:) ну и за один день все равно школу не развалят, а знаний, которые там дают на некоторое время хватит, чтобы найти новую школу:)
Понимаете, когда речь идет о просто смене директора и процессе удержания того же уровня обучения и педагогического коллектива новым человеком - это одно. А когда все это же и плюс реформа и слияние-присоединения садов-слабых школ, изменение финансирования и тд и тп - это все сильно хуже. Построить хорошую школу - нужно десятилетие. Разломать - парочка месяцев. И в процессе этой реформы подтверждений этому факту был целый ряд. До сих пор целый ряд сильнейших когда-то школ находятся в каком-то диком и непонятном подвешенном состоянии :( причем, это не значит, что туда не надо поступать. Я лично ребенка туда отправлю сдавать экзамены через два года. Все на свете всё равно не просчитаешь и не выгадаешь. А на сегодняшний день, по моему, она чудесная :)
Да. когда мы выбирали 1514 или 1543, то посоветовались с директором нашей прогимназии (не имеет отношения к этим школам). Она сказала, что да, все держится на Завельском. А самое печальное то, что он не готовит себе смену. То есть, случись что - нет в школе человека, готового подхватить и продолжить все дело в целом. А Завельский 1927 года рождения, т.е. ему в июне 90 лет исполнится. Вот и думайте, успеет ребенок при нем школу закончить или нет.
Ну, в 1514 тоже есть гуманитарный класс со вторым языком (начиная с 8-го разделение). Так что и гуманитарий может пойти в 1514. Мы выбрали 1514, хотя 1543 ближе к дому. Мне понравилась атмосфера в 1514. Там дети со школы как начинают дружить, так и дружат и в институтах (хотя и учатся в разных) и после них. И помогают друг другу. И в классах никто не дружит "против кого-то". Сын услышал, что такое происходит в одной из ТОповых школ (более крутой чем 1514, звезды не умеют дружить, видимо). и был в шоке. В их классе такого нет. поэтому мне лично кроме учебы была важна и атмосфера. И не пожалели. Поступали в 5-й.
результаты только после математики, а именно 23 -го мая, это их принцип не оглашать русский до математики, чтоб не спугнуть детей, у кого плоховато получилось на русском
Интересно, почему так получается: поступают в 1543 и 1514 одни и те же дети, а потом после выбора школы, в 1514 дружат всю жизнь, а в 1543 дружат против кого-то... Это администрация и учителя 1543 провоцируют, создают для этого почву?
это откуда такие выводы? у Вас там учится ребенок? кто-то дружит "против него"?...
Никто там не провоцирует ничего. А ребята дружат и еще как - Вы найдите и почитайте группы в ВК и ФБ. Фильм посмотрите к 40-летию школы. (Если что, мой ребенок там не учится и поступать даже не будет. Но учились/учатся знакомые и дети знакомых. Нормально там всё. и точно не хуже, чем в 1514)
На всякий случай напишу, что это не 1543. Этот мирок (мат.круг в нашем случае) оказался маленьким (одни и те же мат.кружки, мат.лагеря, сборы, олимпиады), и сын знаком и с ребенком, против которого дружат, и с ребенком, который организует такую дружбу, хотя и встречался с ними в разных точках. Сам считает обоих детей вполне адекватными и успешными. Возможно, ребенок против которого дружат чуть более успешен в олимпиадах.
Да, школа, о которой пишу, в ТОП-10 во всех рейтингах. А получается так, может быть, потому, что дети в этой школе нацелены на победы, и каждый - индивидуальность. Возможно, учителя тоже видят своей целью победы детей на олимпиадах, а не выстраивание взаимоотношений внутри класса. ИМХО, тут большую роль играют классные руководители.
То есть. специально никто никого не ссорит, но соперничество существует, и оно может принять не всегда хорошие формы. Особенно в переходном возрасте, и особенно, если взрослые, которые должны быть в теме, не корректируют детей.
попросила сестру дойти до школы, она живет в соседнем доме. сказали, что списки будут либо вечером , либо завтра утром. на сайте продублируют, но позже
Списки поступивших, расписание собеседований по английскому и с психологом, информация о просмотре работ выложены на сайте 1543.ru
а тех, кто есть в списках, а на собеседование не пришел, возьмут? и что на этом собеседовании было?