Канада школьное образование.

копировать

Сегодня немного озадачили...правда штоле канадское , школьное образование на самом нижнем уровне в мире??? ссылью НЕ поделюсь, сама в раздумьях или сплетни это

копировать

Международные рейтинги обычно составляются так, что делается выборка из случайных школ и случайных классов, что совершенно не отражает реалий. В России, Украине и прочих бывших союзных республиках дети, которые в принципе учатся, а не пиво пьют, ходят в математический класс, гимназию и так далее, ну, как правило. Ученые в процессе этой выборки берут какой-нибудь убогий украинский класс в пролетарском районе и дают им задачи такого типа, какие в России/Украине вообще отсутствуют в учебниках. Я имела дело один раз с таким исследованием, только американским. Там знание математики определялось по 3 критериям, один из которых вообще в советской школьной программе никогда не присутствовал, что-то типа практического применения теоретических знаний. У нас была математика в теории, а не на практике. Т.е. дают тест, например, а в задаче 3-4 данных, которые для решения вообще не нужны, лишние они. Т.е. описывается ситуация из жизни, а масса цифр для того, чтобы сбить с толку. Наши дети в принципе не ожидают, что им в условии дадут ненужные данные, они сидят и думают, что делать с этими цифрами, а о них надо забыть, а им об этом никто никогда не говорил. Не знаю, как сейчас, но в советских учебниках по математике присутсвовали только данные, необходимые для решения. Т.е. это в принципе задачи, на которые в Америке натаскивают, а тут дети увидели это в первый раз, даже сильный ученик запросто напишет ерунду, потому что он в таких формулировках никогда задач не решал. Вообще там изначально выборка школ нелепа, потому что выбирается рядовой класс где попало, а оттуда уже приличные дети давно ушли, их там как бы не ожидается изначально. Они в эту статистику вообще не попадают. Т.е. специфика страны туда не заложена, получается, что оценивается класс, из которого уже все хорошие дети разбежались. Я не смотрела, как они выбирали в других странах, мне вообще были нужны совсем другие данные, но, хотя сам отчет Американского министерства образования за 2007 год содержал массу информации, страницы про образование за рубежом можно было даже при беглом просмотре подвергнуть серьезной критике. Так что все эти рейтинги хороши для тех, кто за это исследование получил зарплату.
Надо смотреть не на цифры, а сначала изучать, какие критерии они изучали, и как они это все изучали. Это может быть очень далеко от того, что есть на самом деле в жизни реальных людей.

Например, есть много плохих школ, и что с того, если Вы записываете своего ребенка совсем в другую школу? Как на Вашу жизнь повлияли эти плохие школы? Конкретно в Вашей школе и театр, и симфонический оркестр, и математик-африканец, который учился по учебникам типа советских, и учитель рисования с PhD и так далее? Что Вам до того, что кто-то где-то что-то не выучил?

копировать

Ух ты, какие люди, а мы по вам заскучали уже, жалко бони нету.

копировать

:D то же самое подумала :)

копировать

Автор, прежде чем думать и гадать, неплохо бы проверить сплетни. Глядишь и нервы целы и на скамеечке обсудить можно конкретней, а не нечто почти инапланетное ивам далекое.

копировать

Читото мимокассовость на лице..нам оно не далёкое вовсе, ибо дети рОдные, обучению подвергаются, здешнему, милая :)

копировать

не верю:) тролльте дальше.

копировать

Вы правда дуиаете,что живя в хаграницах мы детей обучаем в другом месте???? Или чему вы не верите????

копировать

тссс, она завидует.

копировать

А зачем Вам ответ на такой широкий вопрос? Реферат написать или для собственного практического понимания ситуации?

Все эти отчеты пишутся по результатам конкретных исследований по конкретным критериям. В принципе, эти вещи в целом невозможно сравнивать изначально. По данным US Chamber of Commerce, лучшее образование в Финляндии, но их опыт абсолютно неприменим в условиях Канады, а опыт Южной Кореи неприменим в условиях США.

С практической точки зрения для себя, канадская система не дает знаний, но они Канаде и канадцам и не нужны, они и так хорошо живут. Природные ресурсы отлично продаются, технологии прекрасно можно купить в Америке, специалистов завезти из Китая и других стран и так далее. Канадец идет в колледж, заканчивает его на полицейского с тройками, если даже в полицию не взяли с его мускулами и редкой тупостью, смотрит, кто из друзей открыл удачно бизнес и садится ему на хвост, глядь, уже генеральный менеджер или директор по маркетингу, и зарплата 90К.:) Ну, на фига сушить себе голову учебой?

А если Вам конкретно своего ребенка сдавать в школу, для этого есть рейтинги Fraser Institute по 10-бальной шкале по каждой школе. Если там 4 балла, то там дикари катаются на скейте по коридорам, и очень шумно, а если баллов 9, то там хорошая школа, китайские родители держат своих детей в ежовых рукавицах и платят за репетиторов.

Короче говоря, смотря что Вам надо и для чего.

копировать

Идиотский ответ! Это вы с Россией спутали - там продают ресурсы и закупают технологии. И знаний уж никаких точно не дают. Зато все на всяких олимпиадах умееют (научились в школе) лихо пользоваться телефонами, фотографировать аж прямо с доски, выкладывать задание в сети, тут же получать ответы и иметь великолепные результаты! Даже международные!

Видимо ваш уровень общения с канадцами именно тот, который вы расписали так красочно.

В Канаде нормальное образование, нормальные специалисты, нормальная наука. И в этой науке делаются открытия канадцами -- китайского присхождения, итальянского, немцкого, русского...любого - все они канадцы, как правило окончившие школы и университеты уже в Канаде.

Просто вы не интересуетесь никакими достижениями. Например в медицине. Видимо это не ваш уровень. Ваш уровень -- тупой качок, которого не взяли в полицию?

Миф о плохом канадском образовании складывается и многократно пересказывается тупуми российскими тетками - мамашками,которые сами толком язык не выучили, сами никуда на приличную работу не устроились, и не могут даже вникнуть в обычное школьное образование.

Они видят, ШО оно не такое, как дома , в России. Не сидит дитятко часами за выполнением дом задания -- значит плохо учатЬ в Канаде.
Не знает наизусть кучу определений и формул - значит плохое образование. А то, что ему эти определения и формулы не нужны - его ведь учат добывать и осмысливать любую информацию, а не зубрить -- это не учитывается тетками.

копировать

Образование действительно не такое, как в России. И рассчитано даже не на средний уровень учащихся, а намного ниже.

Дочь сейчас в 8 классе. Вместо классической литературы в России они уже полгода изучают роман, написанный 15-летней девочкой под названием Отморозки (outsiders). Таблицу умножения никто не знает - зубрить же нельзя!. Большинство родителей нанимает детям репетиторов с первого класса. Это нормально?

Я дополнительно с дочерью занимаюсь, заставляю читать нормальные книги, по математике репетитор постоянный раз в неделю. А если родители не учавствуют в учебном процессе, то и выходит, как выше написано.

копировать

+1000. Образование такое, потому что лет 15 назад было принято решено о том, что программа должна быть легкодоступной для всех, равноправие, мать его. А количество эмигрантов огромное, и уровень низкий чаще всего, отсюда и программа и общий очень низкий уровень образования.

копировать

Кто сказал, что у иммигрантов уровень низкий? Где не спроси, все индусы-китайцы, жутко мозговитые, хоть к врачам не ходи...мать их...

копировать

В Канаде среднее образование как бы делится на 3 потока (я говорю про старшую школу с 9 по 12 класс): для тех, кто планирует колледж/университет 9т.е. академическое), для тех, кто планирует колледж (академ плсю практическое применение) и для тех, кто не тянет два первых потока, а планирует потом получить специальность и пойти таботать, т.е. applied and or locally developed практические навыки. Таким образом все вроде должны хотя бы среднее образование получить, поэтому система предметов/кредитов мне очень нравится: не только уровень, но и сами необязательные предметы можно выбрать.
А теерь пару фраз о том, в чем разница канадского образования от российского: это в подходе, подаче материала. В Канаде подход логическо аналитический: т.е. дается проблема и дети/учителя ее решают, в России подход авторитарный: пробелму презентуют и потом ее решают. Т.е 2 плюс два четыре принимается как данность, когда же в Канаде решают и думают, что будет 2 плюс два.

копировать

Образование по грекам, складывается из основных частей, как: грамматика, логика и реторика. В чем

-грамматика ето набор правил, часто просто установленных ”кем то свыше”, и законов, которые невозможно оспорить

-логика ето способ делать выводы и прогнозы на основе наблюдения и обоснованного рассуждения

-а овладение реторикой ето овладение способностьы вырабатывать и представлять свое собственное мнение, основанное на собств, убеждениях и миропонимании.

Вот если с первым в современной школе все хорошо или средне, второе как-то может быть, а третье просто вероятно никому не нужно, да и зачем оно, свое мнение и миропонимание.

копировать

Вот именно реторики и не надо на школу оставлять, надо на мир смотреть и детей стараться заинтересовать. Получиться или нет, кто же знает, но можно стараться детям своим помочь.

копировать

По странам интересно, могу сказать, в Китае борьба за выживание по выносливости, не по креативности и самостоятельности. Детей страшно! и бессмысленно, на мой взгляд, загружают совершенно техническим процессом щелкания задач по образцу.

В Финландии все совершенно наоборот, ты слабый в науке, ну и не утруждайся, и так хорошо, главное жить дружно.

В Польше школа очень сильная сейчас, большой упор на общее развитие. В соседней Германии, ребенка не надо утруждать, ну вылетел из гимназии, не тянет значит. Зачем его развивать, еще думать начнет, ттт.

копировать

Ну откуда такие бредни, особенно про Германию?

копировать

Бредни ето с вашей точки зрения, а много ли вы видели, вопрос. Та же ПИСА ставит польское школьное образование выше немецкого.

Бредни что в Германии ДАЛЕКО не каждый имеет законченное общее образование дающее право на поступление в ВУЗ? (имею в виду абитур, не считала, но думаю таких меньшинство, с абитуром). Где еще такое в Европе?? Что там в 21 год ”нормальную” школу заканчивают бредни? В большинстве других стран в 21 год человек уже молодой специалист, бакалавр. Бредни что после грандшуле распределяют по разным уровням? Учителя решают в 10 лет ребенкиных на каком ему уровне дальше учиться, для унмых, средних или дураков. В большинстве других стран ЕС, ВСЕ дети имеют право на качественное образование и их не делят после начальной школы.

Потом, для вас как молдавской гражданки вполне возможно что и румынская школа, где учителя детей до сих пор за уши таскают, ето супер образование, но есть же и более цивилизованный мир. Я гражданка развитой страны, имею право сравнивать.

копировать

Знаете, мой отчим как раз в Румынии гимназию и оканчивал. С тасканием за уши и даже с битьем стеком. Будучи студентом военной академии говорил по французски, итальянски, латыни и немецком лучше преподавателей из РФ. Русский, румынский и идиш- родные, их не считаю. Вы, гражданка развитой страны, на скольки языках говорили, окончив школу?
А все остальное, что вы перечислили- отчасти бредни.
Нигде нет подавляющего большинства школьников, имеющих абитур или равнозначное школьное образование, нигде в Европе. Российских претендентов на место в ВУЗе Германии отправляют доучиваться в колледж или сдавать немецкий абитур.
В 21 год "нормальную" школу заканчивает ученик, оставшийся 3 раза минимум на второй год, хотя кажется после 2. "отсидки" он переводится в хауптшуле или даже во вспомогательную. Нормальный ученик тоже выпустившись в 17-18 будет бакалавром в 21, если получит сразу место в Уни.
После грундшуле распределяют не учителя начальной, а оценки в аттестате за нее. Во многих землях существуют "гезамтшуле" с двумя ветвями, или деление на хауптшуле и гимназию происходит гораздо позже окончания начальной школы. Гимназия выставляет свой проходной бал, и с низким может не взять ученика. Есть опция "по желанию родителей", но из тех детей, которых знаю "по желаниию родителей" из 3 параллей классов НИКТО не будет в этом году сдавать абитур, все повылетали или сами ушли в среднюю и профшколы/колледжи, отмучившись разное количество лет в гимназии. И кста, откуда 3 ступени школьных после началки? Вы о Грмании только читали где-то, я в этом больше чем уверена.
Право и даже обязанность на образование имеют все, н все его могут реализовать из-за собственных умственных способностей.
Свое образование я получала еще в СССР, т. что оно у нас с вами тютелька-в-тютельку одинаковое. И уже давно гражданка Германии, а не мифической развитой страны)))
В Чехии напрмр, а чем не ЕС и не развитая страна??? оконченое школьное образоване- 9 классов. И никаких прав на дальнейшее, только возможность. В противной Германии школу обязаны посещать до исполнения 18 лет.
Корче бредьте дальше.

копировать

а зачем же вы ругаетесь? Бредьте, не бредьте. Вы думаете, я обижусь и буду плакать? Нравится вам немецкое образование, ну и хорошо. А мне летом предлагали работу в Германии и я отказалась, тк не хочу чтоб мои дети там учились. Я тоже права, тк видела лучшее.

Как ето нигде нет школьников, поголовно имеющих абитур? В Финландии все могут поступать, у всэ поголовно ”абитур”. Да нигде кроме Германии нет етой идиотской идеи с абитуром.

Хоть я Германию очень люблю. Ну ее можно любить, почему нет. Здравоохранение хорошее. У меня там оченьблизкие родственники живут, все довольны, На образование жалуются, ну ничего, главное здоровé. От образования голова болит только, ну его.

Можно и в Лидле работать, кому нужен абитур дурацкий.

копировать

Ругаюсь затем же, зачем и вы на меня, раз начали, то уж не возмущайтесь.
Еще кроме Финляндии есть страны, где ВСЕ ПОГОЛОВНО выпускники школы имют приравненый к абитуру уровень? В России нет, во Франции нет, в Австрии нет, в США нет, в Канаде тоже нет. Так уж и нигде?
Мне кажется ваши дети не очень умные, уж такое сложилось впячатление, и не потянут немецкую гимназию. Можно попробовать через среднюю-реальную-фахабитур ;-), говорят прокатывает. Они и в Лидле смогут поработать, у меня кста соседка там кассиршей, дом не хуже чем наш, у двоих с высшим, а у мужа еще и докторская ;-) То, что образование хорошее даже ваши родственники подтверждают- с плохим образованием может быть хорошая медицина? Врачи, средний персонал, медтехники, менеджеры и прочие управленцы, лаборанты, инженеры медоборудования, фармацевты, всех плохо учили.

копировать

А зачем вы детей обзываете, у вас от етого самооценка повысилась?

Умные, не умные, я бы вашего ребрнка не стала бы принижать, ето так глупо и подло. У вас других аргументов нет как на детей собачиться? Взрослая женщина вроде.

Я так только лишний раз убедилась что в Германию разного барахла понаэало, вот и все, что вы доказали.

копировать

Душечка, на себя оглянитесь. Уж какое барахло "в развитой стране" обитает, я просто помолчу после вашего поста анонимного, который днем удалили и последнего абзаца поста- начала нашей сегодняшней перпеиски.
Детей- для примера. Тупым в самом деле трудно в Германии получить образование, но для них есть очень хорошие варианты профшкол/коллежджей, чтоб вам было яснее. А то для вас свет клином сошелся на ВУЗе, а они никогда и НИГДЕ не были для всех и каждого, даже в Румынии с драными ушами, да.
И давайте наконец список стран с повальным абитуром.
И на будущее- присматривайтесь, кого пытаетесь поддеть, ответ от меня будет на вашем же уровне.

копировать

Ну пардон, анонимных постов не писала, а вы что другого способа не нашли как анонимками отмазываться. Сказать нечего, вот уже пошло: а ты анонимка. Идите на хер, сами со своими анонимами разбирайтесь без меня.

А дети то мои уже не глупые стали, а тупые, оказывается. Ну хорошо, я и так не буду вашего ребенка оскорблять.

копировать

Ой, глядите, она еще и обиделась. Не отмазываюсь ни разу, хоть и молодованка, наоборот, говорю с вами, а то, что вам больше нечего сказать, кроме как губки надуть- совершенно странно, гражданка "развитой страны". На один из моих вопросов ответить сможете, или будете дальше бредни постить и потом меня пытаться оскоробить? Не получится однако.

копировать

УПс, вы только что отчитали своего оппонента за некомпетентное суждение о Германии и тут же сами делаете такую ще ошибку по Чехии:)
Нет, в чехии совсем не 9 классов законченное среднее образование. 9 классов это БАЗОВОЕ образовние, а среднее это 9 плюс 4, т.е. в сумме как в Германии. Просто после 9 классов дети обязаны выбрать куда они пойдут дальше учится, будет это ПТУ или гимназия все в их руках и способностях. Вот после 4 х лет доп. обучения, ребенок должен сдать ЕГЭ, матуриту, в случае провала может повторить на следующий год. И на основании матуриты, может и имеет полное право, при желании сдавать экзамены, ну или в ВУЗы попроже только на основании матуриты в ВУЗ и Универы Т.Е. ЧАСТИЧНО как в Германии. Отличительно от германии, то, что в хорошие среднии школы есть вступительные экзамены, покрайне мере пока на сегодняшний день, хотя есть лабисты желающие пробить систему ближе к Голландии. Так же в Чехии, как и большинстве европейских стран, первое разделение, по желанию и способностям идет после ПЯТОГО класса, но только на ветвь Восьмилетней гимназии, а не в школу попроще, и в действительно хорошие, топовые гимнази этого направления одних оценок в школе мало, в них конкурс местами и 11 человек на место, зато не важно местожительство, как в Англии.

копировать

Странно, а у нас дети в классе давно , уже класса с третьего прекрасно знают таблицу умножения. И Шекспира вымучивают:)

Странный у вас восьмой класс. Вы лично всех детей проверяли на знание таблицы умножения, или это со слов вашей дочери -- мол, все дураки, я одна умная....

копировать

Ваша правда...дочь в 3 классе,учит таблицу умножения..Учат силу притяжения,Бетховена...живем в Канаде.

копировать

Ой, о Бетховене. Делала давно наша девица в школе презентацию о Бетховене. И весь свой доклад ,с рассказами о нем, с отрывками из произведений решила "украсить" бюстом Бетховина. Увидела у знакомых, возникла идея, попросила отдать бюстик на несколько дней.
И прямо на презентации грохнулся бедный Бетховен :( Вдребезги! Но знакомые очень милые люди, не только простили, но и предложили для следующих докладов еще несколько бюстиков, у них есть:)))))

Просто вдруг вспомнила после вашего поста :) Сейчас девица уже в 10 классе.

копировать

какой креативный подход, молодец!

копировать

Читала я их учебники. На одной странице - квантовая механика (в начальной школе!), причем всего одна страница. На следующей - как правильно чистить зубы. И так далее. Начинаешь что-то объяснять, но, оказывается, уже поздно, и сегодня они проходят что-то совсем другое.

копировать

Вы в Канаде?
В младшей школе учебники только по математике.

копировать

Я в ВС, у нас младшая школа с К до 7 класса. Сейчас дочь в 8 классе - все то же самое, по паре страниц на каждую тему. Составляются эти учебники учителями местных школ.

копировать

Не надо ля-ля. Я тоже в ВС. До 7-го класса включительно были только учебники по математике. Начиная с 8-го математика, иностранный, наука и сошиалс- на каждый по учебнику. Учебники закупаются скул боардом на все школы класса до 10-го. Дальше по-разному. Например на Калькулус АП носят в школу 3 учебника. На японский- два.
Не стоит, короче говоря, обобщать.

копировать

5 класс Science:
http://onestoplearning.ca/subjects/science/bc-science-curriculum/bc-science-probe-5.html
Дочь по такому занималась.

копировать

Про таблицу умножения знаю со слов репетитора по математике (не наш, просто знакомый). Он занимается с детьми из 11-12 классов. Жалуется, что приходится начинать с самых азов, с таблицы умножения, так как они ее просто забывают. Кроме таблицы умножения в России еще много чего вызубривали. Квардраты чисел, например. В каком классе у вас Шекспира вымучивают?

копировать

Кажется, в восьмом начали:)

копировать

Ну так, наверное, к данному репетитору и идут дети, которые в 11-12 классах не тянут простую программу. Чего всех по ним равнять?

копировать

+++

копировать

Нельзя зубрить таблицу умножения?!?!
Как это?
У нас в школе просто требуют ее вызубрить, а как иначе решать все потом? На калькуляторе?
В США.

копировать

Да, какое-то странное заявление. Мы в Канаде, и прекрасно учим таблицу умножения. Именно учим! Сначала учимся ее понимать, а потом заучиваем, запоминаем, зазубриваем -- уж как хотие, так и нзаывайте

копировать

Похоже на статьи в российских сми и всяческих блогах "Ну тупЫЫЫЫЫе!". Хорошшо еще что про секспросвет не написала автор.

копировать

О! А про секспросвет поподробнее можно?!! У нас учат , что в ЖО приятно и безопасно!!!

копировать

"У нас "-это где??? Во Франции это-"секспросвет"- входит в обязательную школьную программу.

копировать

В немецком топике ваша соседка как раз спросила. Ну что вам сказать- все как в видео, довести до оргазма в классе себя и соучеников обоих полов в 5 классе, презервативы в детскаду, за отказ принимать участие в уроке- тюрьма всей семье.

копировать

У меня дети учили таб.умножения до 12 по таким забавным песенкам по английски, они есть на ютубе. Очень легко пошло. Еще есть много материалов по языку, наукам. На англ. ресурсы просто огромны.

копировать

А можно поподробнее про песенки о таблице умножения пожалуйста...а то доча как раз сейчас учит а я не нашла.Просто хочу облегчить ей.

копировать

я к сожалению именно ети не нашла, не знаю куда подевались, но если наберете мултиплицатион сонг в ютубе, выйдет много аналогичных.

копировать

There are lots of great resourses you could try with your littl eones, but my favs are the following:

khanacademy.org a really awesome tool, the best one
ixl.com good for everyday practice
interneturok.ru for Russian language

копировать

В точку !!!

копировать

ОК, ну а кто тогда в универах учится, если такая опа в школах???

копировать

Те, кто на попе ровно не сидит, а дома занимается, в олимпиадах участвуеть, в гифт классы рвется, репетиторы туда же.

копировать

Что значит:"в гифт классы рвется"? Тут ккбы или есть или нет.И потом классы эти -раз в неделю.

копировать

Тесты сдают и поступают.

копировать

Да ладно. Вы посмотрите на средний проходной балл. Обнять и плакать. Кто хочет- тот в универах и учится.

копировать

зависит от универа:) Те, кто хочет учится в топовом ВСЕГДА занимаются дополнительмо, причем не только в гифт, а еще в минимально двух трех местах. И школу получше выбирают им родители, чуть ли не с рождения, а некоторые и до рождения планируют:) И даже детсад не каждый таким подходит. Уникумов, которые из плохой школы выбилсь в топовый универ, да сразу после школы и без родителей толстых, индейских гомосексуалов, крайне мало. Универам есть из чего выбирать, к ним со всего мира стремится совсем не бездарная молодеж.
А так да.. крутые универы сами по себе ни очем не говорят в плане общего образования, НО стимулируют! И на данный момент Канадское среднее образование лучше, чем многие, особенно в сравнении со штатами и Россией. Хотя последнии веяния с экономией, могут подпортить ситуацию.

копировать

Лучший универ Канады в прошлом году -UOfT на некоторые специальости требовал для осени 2014 средний балл 80. Гремевший когда-то макгилл на некоторые специальности берет со средним баллом 75 (!). Второй в нынешнем топе универ берет - не поверите- на кучу специальностей со средним баллом 70-72.Ну и так далее. Не путайте Канаду и Штаты.

копировать

Уточните про некоторые специальности :D Это те, после которых идут в Макдональдс бургеры переворачивать? Потому что никакой работы найти после Бакалавра в какой-нибудь истории феминизма не получится.
Ну а если смотреть на реально хорошие факультеты, там балл будет намного выше 80

копировать

Не только в рот положи , а еще и разжуй, да? На сайтах универов все есть.

копировать

Это был риторический вопрос вообще-то.. Я прекрасно знаю, какой конкурс на приличные специальности, особенно в хорошие университеты (даже в очень захудалые на "никакую" специальность нужно B+)

копировать

Конечно же знаете лучше, чем сами университеты. Никто не сомневается, ага.

копировать

Ой, а вы и есть сам университет? (или вы считаете, что другие никак не могут на эти сайти зайти и смотреть проходные баллы)?

копировать

Они в канаде есть! причем не на 150 месте, а на 20.
Проходной балл, это просто минимальный балл с которого претендента могут рассматривать, но минимальный проходной имеет энное количество желающих попасть, потому одного минимума просто МАЛО.
НО НО, речь не идет в топике о ВЫСШЕМ образовании, а о СРЕДНЕМ, т.е. ШКОЛЫ. А школьное образование НЕ ВЫСШЕЕ. Хорошая школа готовит не только к высшему образованию, основная задача школы подготовить ребенка к дальнейшей жизни, научить учится. И наличие в стране ТОПОВЫХ иниверов один из видов мотивации для отдельно взятых индивидуумов, но никак не для всего школьного образования! Так, вот Канадское среднее образование справляется со своей задачей по результатам того же ПИСА очень хорошо.
ЕЩЕ раз НЕ путайте ВЫСШЕЕ и СРЕДНЕЕ обраование. Хотя и ВЫСШЕЕ в Канаде на высоте, пока увы недостижимым для скажем Российских. И после Российской школы, если ребенок не работает в полную силу и не обладает хорошим интеллектом шанс на поступления у него меньше, чем у точно такого же канадского школьника , причем в простой универ, а не топовый. Российский такой школьник может потянуть обычненький очень нетребовательный ВУЗ, а не универ, где его будут учить , если повезет, по устаревшим учебникам устаревшиему оборудованию, устраевшие преподователи.. соответственно.. и результат от такого обучения будет несравним с простеньким, канадским универом с проходным баллом 65.

копировать

В данной ветке мы обсуждаем ответ на вопрос о том, кто учится в университетах. Кто хочет учиться- тот и учится.
И обсуждаем не проходной балл, а средний балл для принятых,скажем, в прошлом году.

копировать

Странно, а в других сообщениях хвалят росс. образование, канадское срамят, типа таблицу умножения в 4 классе не знают...?