Кто не спит матем 4 класс

копировать

В саду растут яблоки, груши и сливы. Яблони составляют 8/15 всех деревьев, груши-4/15, а число слив =12.Сколько всего деревьев в саду? Сколько яблонь и сколько груш?

копировать

в 4 уже через икс решают, так что не ломайте голову, составляйте простое уравнение)

копировать

Это задача на закрепление материала "Нахождение целого по его части и нахождение части по целому".

Все деревья - это 15/15, значит:
1) 15/15 - (8/15 + 4/15) = 3/15 - доля слив в общем количестве деревьев
Эти 3/15 составляют 12 деревьев, значит мы по этой части можем найти целое, т.е. общее количество деревьев:
2) 12 : 3/15 = 60 (дер.) - всего деревьев
Затем находим количество яблонь и груш по их доле в общем количестве деревьев:
3) 60 х 8/15 = 32 (дер.) - количество яблонь
4) 60 х 4/15 = 16 (дер.) - количество груш
Ответ: 60 деревьев всего в саду; 32 яблони; 16 груш.

копировать

В четвертом классе еще не проходят умножение/деление дробей. Что бы найти целое по части нужно число разделить на числитель и умножить на знаменатель, т.е. второе действие будет выглядеть так 12:3*15. Соответственно, что бы найти часть от целого, надо число разделить на знаменатель (узнаем одну часть) и умножить на числитель, 3 и 4 действия: 60:15*8 и 60:15*4.

копировать

Можно и через части, это ведь по сути те же дроби.

копировать

Это мы с Вами понимаем, а для задающих такие вопросы - большая разница. Массово умножение дробей проходят в 6 классе.

копировать

Срочно к утру надо решить. Помогите, плиз.