Закон о дополнительных услугах и прочей маркетинговой дребедени
Вопрос к живущим/проживавшим долго за границей или правоведам
А есть ли в разных странах законы, ограничивающие навязывание услуг - дополнительных и просто услуг? Есть ли еще какие-то ограничения, которые облегчают жизнь целевой аудитории?
Например, сотовые операторы могут подключить платную услугу на основании того, что клиент от нее не отказывался? Могут ли звонить по телефону
- каждый вечер и нудеть про нового интернет-провайдера?
- при помощи автоинформатора предлагать новую стоматологию, медцентр?
- выспрашивать, какие у меня окна в квартире?
(по этим трем пунктам еще любят сказать что-то угрожающее, не воспользуетесь нашим предложением, у вас все будет плохо с интернетом/зубами/окнами)
- звонить и сумбурно представившись, начать опрос о потреблении
- в кафе: не успеешь сесть, меню еще не принесли - предлагают принести воду (платно, половина стоимости обеда), предлагают мяту в чай, кофе "покрепче" и прочее. Если обедаешь в кафе ежедневно, обнаруживаешь, что каждый визит начинается со слова "нет" - это выматывает.
А еще, это вообще какой-то анриал. Звонит парень на сотовый, называет меня по имени, спрашивает так фамильярно, будто мы знакомы, чем я занимаюсь сейчас. Я не могу понять, то ли я его не узнаЮ, то ли он ошибся. Только через несколько муторных фраз он переходит к сути - предлагает билеты на какую-то дискотеку.
Я не знаю про закон, но такого у нас нет. Мама тоже жалуется, я бы свихнулась нафиг от такого. В нашей семье нет городской линии, только мобильные. Звонят раз -два в месяц страховые- я знаю эти номера и не отвечаю. Однажды перезвонила, списали немного денег, сама дура)). Дом частный. Раз в квартал приходят из благотворительных организаций. Раз в полгода оконщики, строители, кровельщики. Пару раз приходили из церковной организации. Все.
Не снимаю трубку, если вижи незнакомый номер, все, кто незнакоый оставляют сообщение или не оставляют.
В Норвегии можно зарезервироваться от звонков на телефон.
В кафе и ресторанах всегда сначала напитки предлагают, я думала так везде.
не успеешь сесть, меню еще не принесли - предлагают принести воду (платно, половина стоимости обеда.
В штатах вода, хлеб, масло, часто орехи или бобы (в японских) бесплатно рпиносят сразу, спарашивают про напитки сразу, пока они напитки несут, ты хитаешь меню, принесли напитки -сразу можно заказать еду.
"Например, сотовые операторы могут подключить платную услугу на основании того, что клиент от нее не отказывался?"
Нет, не имеют права. Вы подписываете договор где все услуги оговорены. Если вы подписываетесь на что-то дополнительное по телефону, то все разговоры мониторятся и записываются. Если вы сказали НЕТ, то никто вас подписать ни на что не может.
" Могут ли звонить по телефону
- каждый вечер и нудеть про нового интернет-провайдера?"
Могут, к сожалению, и ничего не помогает. Заносим их телефоны в черный список, начинают звонить с других телефонов. Но вам никто не мешает сразу повесить трубку.
"- при помощи автоинформатора предлагать новую стоматологию, медцентр?"
Да, бывает. Но опять-таки, вам никто не мешает сразу повесить трубку.
"- выспрашивать, какие у меня окна в квартире?
(по этим трем пунктам еще любят сказать что-то угрожающее, не воспользуетесь нашим предложением, у вас все будет плохо с интернетом/зубами/окнами)"
А зачем вы все это слушаете? Сразу прерывайте разговор и вешайте трубку.
"- звонить и сумбурно представившись, начать опрос о потреблении"
Сразу говорю "до свидания" и вешаю трубку
"- в кафе: не успеешь сесть, меню еще не принесли - предлагают принести воду (платно, половина стоимости обеда), предлагают мяту в чай, кофе "покрепче" и прочее. Если обедаешь в кафе ежедневно, обнаруживаешь, что каждый визит начинается со слова "нет" - это выматывает."
Нет, такое не практикуется. Если услуга платная, то об этом написано в меню сразу же. Вода бесплатно.
"А еще, это вообще какой-то анриал. Звонит парень на сотовый, называет меня по имени, спрашивает так фамильярно, будто мы знакомы, чем я занимаюсь сейчас. Я не могу понять, то ли я его не узнаЮ, то ли он ошибся. Только через несколько муторных фраз он переходит к сути - предлагает билеты на какую-то дискотеку."
Послушайте, это У ВАС проблемы. Если мне звонит кто-то, то я сначала выясню КТО это и меня с этого пути никто не свернет. Если чел что-то там сумбурно несет, то я положу трубку. Я не любопытная выслушивать кто там и что мне предлагает.
+1. Я тоже говорю :"Мне это не интересно. До свидания" и кладу трубку.
В ресторанах либо дают карту с ценами на напитки, либо говорят, что это бесплатно-вода всегда, соки-колы-фанты-не везде или сегодня бонус стакан "этого" бесплатно.
Еще бывает, что автоответчик скороговоркой говорит :"Ваши документы прибыли. перезвоните по этому номеру." И отключаются. Не перезваниваю.
В Канаде существует National Do Not Call List, зарегистрировать свой телефонный номер там легко и просто. В течение месяца звонки (по краней мере большинство) должны прекратиться: по закону телемаркетинговые компании должны подписаться и ежемесячно обновлять свою базу данных номеров, по которым нельзя звонить. Если всё-таки продолжают звонить, то можно пожаловаться на звонящих, и их могут по закону оштрафовать. Исключение: вам могут звонить зарегистрированные благотворительные организации, политические партии (агитирующие за своих кандидатов) и печатные издания. Еще могут звонить бизнесы, с которыми вы имели дело в последние 18 месяцев, но не раньше.
Лет 5-8 тому назад это был просто кошмар с такими звонками. Сейчас нам могут позвонить только наш банк, оператор мобильной связи и пару благотворительных, которые предлагают в определенный день к вам заехать и забрать ненужную одежду и домашнюю утварь (так что и ехать никуда не надо - выставил всё в мешках за порог, а они сами приехали и забрали)
В Штатах тоже такой лист есть. Можно зарегистрировать телефон на три года, по-моему. И ещё можно нажаловаться на звонящих штатному прокурору. У них на сайте специальная форма есть. Я так парочку особо назойливых заложила. Не знаю, что сработало, но звонки прекратились.
Тут пошли названивать помощники полиции, прося о донэйшен..из другого штата, да так громко, угрожающе требовать, спросила, а тебе какой %% ? И отослала на холод, извинился, тон сменил.
Афер много..
в Италии например воду из крана не дают, дают бутылки и надо платить,у американцев от этого зубы сводит и истерика.
Не 3.14зди. Спрашивают что синьоре хочет, из под крана бесплатно или с газом или без газа в бутылке.
НЕ только в Италии, но в некоторых ресторанах в Севамерике (кстати, часто французских или итальянских) - да, спрашиват, хотите ли газированную воду или простую в бутылке. "Простая", правда чаще всего бесплатна, просто в красивой фляжке. Но, думаю, всегда можно уточнить, надо ли дополнительно платить за "простую".
Мне в штатах не нравится что сразу со льдом несут...бррр. А самая вкусная бесплатная была в Швейцарии. Божественная вода!!!!
Так не надо шелкать клювом, а обьяснить официантке, что я со льдом, да из трубочки не пью.
А заказывать минеральную воду.
Хорошая немецкая минеральная вода не везде есть, а клювом только курицы безмозглые щелкают, заруби себе на клюве
Отсутствие мозга сказывается. Кончай качаться, учись думать.
Самая хорошая минералка, из Швейцарии, Италии и есть практически во всех ресторанах Германии, Швейцарии.
Не надо по забегаловкам столоваться, тогда поймешь.