Дроби в дробях с дробями. 5 класс. Хэлп

копировать

Девы, помогите разобраться.
Как решать дроби делить на дроби дробей- понятно, эти примеры поэтапно легко решаемы.
Но вот пример: фото

Можно ли сократить или преобразовать эти повторные дроби в числителях и знаменателях??? Или надо всё очередно решать как и другие? Я что-то не помню уже.
Спасибо

копировать

копировать

поэтапно хотя мы такие примеры ещё не проходили может половину и сократить можно

копировать

Да там не сложно, в строчку всё расписывает, скобки ставит и решает. Но меня заинтересовали именно одинаковые дроби. Может, совпадение, конечно.

копировать

я за такие предложения детей "по рукам бью"! вы не видите что у вас разные числитель и знаменатель?
у вас тема дробные выражения. Такая штука расписывается в строчку и решается параллельно.
Дробная черта заменяет собой знак деления. вот и вперёд:) все трёхэтажные дроби записываются через знак деления.

копировать

Я это знаю, как решать знаю, о чем и написала в заглавном сообщении. Но т.к я не математик, а на этом примере подозрительно всё одинаково, решила спросить подвох это для решения или можно хитро всё сократить.

Ученик решил все в строчку;)

копировать

Нет тут подвоха. Выполняется по действиям. И учтите, если у Вас ребенок записывает целую часть так же как Вы, впереди его ждут БОЛЬШИЕ неприятности. И слово "сократить", которое Вы упомянули применимо только к множителям, которых тут в помине нет.

копировать

Да я ж понимаю, но мы не на математическом форуме, вопрос же мой ясен по сути. Целое надо большего размера писать?? Я серьезно))) я сто лет не писала дроби, как-то не нужно было в жизни))..до сегодняшнего дня;)

копировать

Целое надо писать напротив знака дроби, т.е. посередине. У вас целое написано ниже знака дроби, будто бы является частью знаменателя. Взрослому и так понятно, а ребенок, который только начал учить дроби может запутаться - к чему относится целое.

копировать

Наших в 5 классе поэтому заставляли писать целое на 2 клеточки. :)

копировать

после преобразования будет что сокращать
там где множители совпадут