Как, что, почему и что делать?

копировать

6 класс, сын. Открываю вчера дневник.ру. И мне становится плохо.. Мало того, что проболел 2 раза ОРВИ, пропустил, оценок мало и какие это оценки!!!!!, Всегда учился не ахти, но больше половины четверки были, всегда 5 по литературе. А трояки: англ, мат и рус.
И вижу средние баллы: 2,4 балла по истории, 2,4 по географии. 3 по литературе, 2,6 математика, 2,8 биология! Выходит 1 четверка по технологии. НО!!!! Оценки еще не точные, не готовы результаты контрольных работ многих. Не выставлены.
В общем, всё это при том, что под моим руководством читает историю, биологию, географию! Я занимаюсь с ним англ, но он упорно не учит слова, говорит, что они выветриваются, тут не до грамматики. Ходит на курсы англ. Деньги впустую! Занимаюсь с ним русским на профессиональном уровне.
Недавно пригласила репетитора по математике: парень из технического вуза, уже дипломник, очень они понравились друг другу, пока было только 3 занятия. Планируем заниматься летом.
Итак, собственно, вопрос: стали бы вы заниматься летом с сыном почти всеми предметами? Я хочу загрузить его математикой, русским, англ и устные: история, био, география. Пробелы чудовищные!
Я не понимаю, КАК при моем внимании к сыну возникла такая ситуация? Да, всегда не очень учился, но 4 четверть этого года: тихий кошмар!

копировать

При таких оценках естественно занимался бы летом...

копировать

А вам не кажется, что ребенок просто устал, если, как я поняла, только четвертую слил? Может быть, просто отдохнуть-потупить летом в разумных пределах?

копировать

Он так потупит и в 7 классе алгебру не потянет, например. И что, мне любоваться на его "волчий билет" потом всю жизнь?

копировать

Вы своего ребенка лучше знаете, протупит или нет, но ребенок со средними способностями (или прилежанием) вполне потянет алгебру. Я не предлагаю совсем просто любоваться, можно найти занятие для того, чтобы мозги не выпрямились, но и английский, и русский, и математика на все лето, ну я не знаю. Тяжело ребенку, за два месяца два раза болел - это нормально?

копировать

Если бы ребенок в течение года не "тупил", потому как и в остальных четвертях далека от идеала успеваемость, то мог бы летом расслабляться и тупить сколь угодно долго...

копировать

Я так услышала, что маму устроил результат в других четвертях, а тут треть времени приболел.

копировать

Естественно, меня не устроил результат и в тех четвертях, но что я могу сделать, кроме того занимаюсь с ним дополнительно . Как сама, так и репетитор. Но я же не могу учиться за него! В чем дело, я не понимаю, возможно, что лень и отсутствие мотивации.
Болел он и в прошлые четверти. Он болеет каждую четверть 1-2 раза стабильно. Иммунитет проверен, он у него , как выразилась иммунолог, "вполне себе средний, не отличный, но и не плохой, средний такой иммунитет". Ничего не надо принимать, кроме витаминов осенью/зимой.

копировать

Странно, что при такой успеваемости оценками вы заинтересовались только в конце четверти-года.

Что делать - устные не только читать, но и отвечать на вопросы, включая дополнительные.
Слова по английскому учить. Вот пришли с работы и проверять слова. Чтобы время было на "выучить". Написал слово неправильно - учит, пишет, подчеркивает сложное место. Пока не выучит - спать не ложится (но начинать сразу после вашей работы, а не в 10 вечера). Это я вам из собственного опыта делюсь.
Курсы по английскому - заставлять учить. Не будет учить и делать домашку - курсы не помогут. Можно смело отказываться или менять на те, где заинтересуют. А сейчас пока вы зря деньги платите.

Летом - заниматься, кроме устных. Пробелы в устных - не так страшны. И я бы дала время на отдых, хотя бы пару недель.

И да, возьмите ребенку репетиров, чтобы они прежде всего выяснили пробелы - откуда пошло незнание? С началки? С 5го класса? Откуда-то это тянется. Вот с того момента и надо начинать заново.

копировать

Я не только сейчас заинтересовалась, я в курсе всего всегда. Только сейчас результат оказался вообще плачевным, ниже плинтуса, как говорится.
Репетиторов по всем предметам? Математика есть.

копировать

Я бы по всем основным предметам протестировала ребенка на выявление дыр. И дальше уже смотреть - где нужен репетитор, где вы сами справитесь, где не все так плохо.

На будущее - дневник открывать надо КАЖДЫЙ день.

копировать

Основные: мат, рус, англ? Так как я профессионально владею англ и рус, то репетиторы по ним отпадают. Например, не так давно я случайно узнала, что учительница русского языка много чего не знает. Исправила в сочинении цитату из Блока с прилагательным "жОлтый" на "ЖЁлтый", мне даже грустно стало.
Зачем открывать дневник.ру каждый день, если последние оценки там выставлены аж за 8 мая? У вас выставляют их ежедневно? У нас в лучшем случае это бывает раз в неделю, а то и реже.

копировать

1. Если вы профессионально владеете русским и английским - почему не занимаетесь с ребенком? Не справляетесь - значит нужен репетитор.
2. Дневник надо открывать каждый день. Вам надо контролировать ребенка, держать руку на пульсе, чтобы вовремя исправлять. Раз в неделю - это нормально. Вполне можно успеть исправить, подучить и т.д.
3. Если оценки выставляют редко - подходите к классному руководителю и просите разобраться. Не поможет - к завучу.
Но именно с вашим ребенком - каждодневный контроль.

А вообще - это именно при вашем пофигизме такая ситуация случилось. Вы языками профессионально владеете, а ребенка не научили. Оценки не контролировали. Чего вы удивляетесь?

А это конец 6го класса. С 7го будет гораздо сложнее, плюс новые предметы (геометрия, физика, химия). Поэтому тестируйте и исправляйте пробелы в знаниях.
И да, скорее всего в 7м классе вам тоже придется держать руку на пульсе, ежедневно смотреть дневник (это же быстро, что такого сложного то?), запинывать за уроки.

копировать

открывайте чаще эл.дневник, вот единственное что на ум пришло

копировать

Словарный запас по языку долбится, а не из головы выветривается. Курсы тут не помогут никак. Сидите и долбите как дятел слова часами каждый день. Ну модет не часами, но с полчаса каждый день без выходных.

копировать

В день нужно учить хотя бы около 10 слов.

копировать

По главному вопросу - заниматься только русским, математикой и английским. Остальное или по боку, или почитать как художественную литературу, фильмы на тему посмотреть.
А вам надо разобраться, за что каждая оценка и тогда уже искать причины. Потому как 2 за контрольную и 2 за непринесенную вовремя домашку, это разные оценки.
У моего семикласника на вчера выходят двойки по обж и алгебре. Просто потому, что не написаны обязательные работы и мало оценок. Материал знает, но сейчас ему пофиг, пришлось самой договариваться с учителями и писать поведу за руку. Заниматься летом не будет, только если для интереса. Но вполне допускаю, что экзамены сдаст плохо. Потому как надоело учиться.
А если ребенок не знает, то естественно надо заниматься, проьеоы только расти будут.

копировать

Историю, географию и биологию мало читать. Их надо уметь пересказывать. Или развернуто отвечать на вопросы, не заглядывая в учебник.

копировать

Хорошо знать англ и русский - не равно уметь научить, надо ему показать красоту языка, мало кому хочется тупо учить слова - их надо применять в контексте... ему просто не нтересно тупо учить

копировать

Применять в контексте и прочее это уже другой уровень, а вот уровень школы это вдолбить базу для начала. Можно и по другому, но это долго и малоэффективно для сдачи школьной программы.

копировать

Вы просто не в теме: любой предмет эффективнее учить с интересом. Зубрежка, которую вы настойчиво рекомендуете, не даст результата

копировать

ребёнок, учитывая оценки просто расхлябаный лентяй, учить с интересом-не его вариант-он ничего учить не хочет и не будет-ведь "он ходит на курсы".

копировать

Курсы явно ничего не дают, да и занятия дома... на проф уровне означает постепенный прогресс и обучение ребёнка тому, как учиться с интересом, на что обращать внимание, как проверить свои знания и закрепить их, как находить доп инфо по интересующей теме. По устным предметам там можно вопросы позабавить, план составить, на карте посмотреть историю...

копировать

У нас тоже самое, светит второй год:(... причём первое полугодие было на 3-4 ... держитесь.

копировать

Они все устали
Устали!

копировать

Ну и что, что устали? Тоже 6 класс, мальчик, открываю дневник ру: выставили четвертные и годовые, 2 четверки, остальные пятерки. И то, считаю одну четверку незаслуженной, знает предмет на пять, но там конфликт был с учителем.

копировать

Что за предмет и почему вы думаете, что ребенок знает его на "5"?

копировать

Загрузить - это перебор, а вот заниматься ежедневно все лето понемногу плюс много читать - это хорошо.