Школу объединяют с лицеем. Радоваться или напрягаться?
Моя дочь закончила 2 класс в обычной школе в одном из спальных районов Москвы. На днях на родительском собрании нам сказали, что нашу школу объединяют с лицеем, который входит в 10 лучших в Москве ( лучший в округе). За пру лет до того нашу школу уже объединили ещё с одной соседней школой.
С одной стороны я рада тому, что у моей дочки будет "корочка" престижной школы, но я и многие родители напряглись из-за того, что лицей - это конечно хорошо, но не будут ли завышенные требования к ученикам? Не нагрузят ли детей лишними предметами?
Я ещё напряглась из-за этого, потому что дочка обычный среднячок без каких-либо талантов к математике (а лицей именно с физ-мат уклоном). И вообще, если бы не мои львиные усилия, то закончила бы она этот год на одни тройки, учиться она не хочет, не интересно ей это. Зато есть талант к рисованию, что мы и развиваем.
Плюс ко всему у меня личный опыт учёбы в физ-мат школе в обычном классе. Тоже вот так вот в своё время ради эксперимента решил директор попробовать и так всё пошло хорошо, что после 9 класса нас всех выперли из школы, дав выбор или поступать в физ-мат классы, или уходить в другую школу. Мне пришлось уйти и для меня это был жуткий стресс. До сих пор с ужасом вспоминаю 10-11 класс в другой школе.
В общем, девы, поделитесь опытом те, кто пережил подобные слияния обычной школы и всяких лицеев, гимназий и профильных школ. Стало ли сложнее учиться? Какие "+" и "-" были?
Есть ли смысл искать новую обычную школу и переводить ребёнка уже сейчас или подождать несколько лет?
скорее всего у вас останутся обычные классы. А часть будут лицейскими.
не 1502 не вас покусился?
они пару лет назад прицепили здание на Бухвостова. Можно у них поинтересоваться, как прошло.
Лицей ( основное здание) - полный отстой(((
По поводу корочки:
корочка престижной школы вам зачем?
кто эти корочки смотрит? сейчас на них внимание никто не обращает при поступлении в вуз, только результаты ЕГЭ важны
корочки школьные детям-внукам потом показывать? им будет не интересно
Ну не знаю, тут на Еве все орут, что нужно престижную школу заканчивать. Что, если твой ребёнок учится в обычной школе, то, извините, лох он и вся семья тоже. Некоторые даже переезжают ближе к этим школам. Та же история с ВУЗами. Здесь вообще я заметила тенденция престижности во всём. Почитаешь разные темы и страшно становится, как некоторые готовы толпами ютиться в однушке, но зато в престижном районе или таскать ребёнка через всю Москву в престижную школу.
Да и нам всем родителям именно этот плюс нашего объединения называют первым и основным.
Я никогда не страдала престижностью, для меня не это важно.
Что то вы не о том заморачиваетесь. Вас силком никто никуда не переведет, как были обычные классы, так и будут.
не узнаете заранее
в нашей только перемены увеличили - типа все три школы чтоб одновременно, а в лицее два здания, им это важно, чтоб успевать видимо перехолить
а вот нафиг оно, если делать нечего
и заканчивают теперь в пол четвертого
но это и все, не худший еще вариант
Нас присоединили к лицею. Не изменилось ничего, кроме того, что директор теперь не может решать финансовые вопросы. Стала платная продлёнка, отменились какие-то бесплатные кружки. Центральному директору мы не интересны, у неё внимания не хватает на 4 школы и 7 садов ;)
У нас продлёнка с первого класса платная, тогда было 5 тыс. в месяц (с обедами). В этом году не знаю сколько было.
Кружки в основном были бесплатные и меня это очень устраивало.
Директор лицея на собрании говорил, что никто силком в физмат классы никого тянуть, конечно, не будет. Если будут желающие, то он готов открыть классы другой направленности или оставить общеобразовательные
Похожая ситуация сложилась у 1580 при объединении самого лицея на Балаклавке и школы на Стасовой. В итоге на Стасовой остались общеобразовательные классы, на которые никто не покушается. Скорее родители озабочены тем, как попасть в лицейские классы.
А еще важно, как относительно друг друга расположены школы (далеко или близко).
Какая в вашей школе материально-техническая база (то есть насколько она привлекательна в инвестиционном )))) плане)
Марьина Роща.
Романовская школа (беговая и окрестности).
Список можно продолжать до бесконечности...
Школы находятся не рядом (не соседнее здание), 2-3 остановки на автобусе.
По поводу мат.-тех. база - именно в нашей школе не очень, как минимум ремонт здания нужно делать, а то облезлое всё. Вторая школа, с которой нас уже объединили, намного лучше.
Но видимо наша школа привлекательна для лицея, иначе бы не объединяли. Тут ведь не вопрос в том, что могут объединить, а уже всё решено, с родителей собрали заявления, что мы согласны на перевод ребёнка в этот лицей и уже с 1 сентября мы именно там будем учиться.
Мой отказ роли бы не сыграл. Всё уже было решено за нас. А с нас только взяли отписки.
Вы действительно думаете, что если напишут отказ к примеру 10% родителей, то школу не будут объединять? Скажут, что не хотите - пошли вон из этой школы, вот и всё.
Я ещё раз повторюсь, что лично я оказалась в такой ситуации, когда из обычной школы сделали физ-мат. И, когда мы учились в 8 классе, нам сказали, что или поступайте в профильные классы или уходите, т.к. 10 и 11 классы только физ-мат. Многие прямо по середине года в 8 классе побежали в другие школы и в 9 классе из 30 человек осталось 14. А в конце учебного года нам дали документы в зубы и помахали ручкой.
Обидней всего, что мы проучились 9 лет вместе именно в этой школе, а у нас даже вечера встреч выпускников никогда не было. Мы даже как-то вначале пытались его организовать, но школа нам отказала.
Потом эта школа стала лицеем и сейчас находится на 40 месте в рейтинге школ Москвы по данным за 2015-2016 г. (судя по информации в интернете).
Да, большое количество отказов сыграло бы роль. Директор 1502 не скрывал, что на него давят в департаменте в плане взять какую-то еще школу под себя, и в округе кроме этой он ничего более достойного не видит, но если родители будут против, то объединения не будет.
Ну и еще раз - никто не собирается делать, если объединение состоится, из всей школы физмат. Все это по желанию
Почему же не покушается? Началку убрали, оставив весь район без доступной школы, 10-11 общеобразовательные классы, если еще не убрали, то уберут скоро.
Кто-то из родителей озабочен попаданием в лицей, а кого-то просто лишили возможности ходить в школу рядом с домом.
Вы, если не в теме, то и не говорите.
Автору топа: все будет зависеть от политики лицея. Закончить школу под престижным номером вам могут и не дать. После 9го класса скажу: до свидания.
У вас будет все, как обычно + слив неподходящих учеников лицея к вам. Если раньше их надо было выгнать из школы, то теперь просто перевести из 3 А в 3 Е, например. Очень удобно.
Если вдруг у моей дочки проявятся таланты к математике, то возможно, но это шанс 1 на млн. Или, если вдруг в этом лицее откроют художественный класс, тогда да, я захочу её туда перевести. Но это тоже вряд ли будет. С чего вдруг в физ-мат лицее открывать такой класс?
Вот этого "слива" я тоже боюсь. :-(
У нас уже сложился хороший класс по составу. У нас все детки из нормальных, благополучных семей. Все дети дружат. Да и по числу детей (23 человека) в классе нас всех всё устраивает.
И вот совсем не хочется, что бы нам насливали детей алкашей и наркоманов или каких-то неуправляемых и неадекватных детей. У нас такой уже был в первом классе, все выли от того него. Мама заняла позицию, что её хата с краю. Слава богу он во второй класс ушел в другую школу и мы все вздохнули, а так дети каждый день приходили домой в синяках и ссадинах. Ни один урок без скандала не проходил.
С нашей языковой объединили обычную. Интересно "простым" стало в момент, когда они сейчас поступили в так называемые предпрофильные классы (5-9), т.к. перейдя по сути к нам, они попали на углубленный английский и никогда не изучаемый ими ранее французский, который есть в любом профиле. Принято решение, что французский они ...пропускают, т.е. урок болтаются по коридору (касается поступления в 7-8 классы), а английский с нами. Только они кое как его учили 2 раза в неделю, а наши 5. Запутали всех. Есть общеобразовательные два класса, но все же часть детей воспользовалась возможностью поступления в профили, а подставу с языком не учли.
Школу, где учились мои дети, с углубленным изучением математики и информатики сейчас объединили с французской, еще двумя школами (одна из них очень слабая) и несколькими садами. Не сказать, что прямо рядом - расстояние под полчаса ходьбы. Страх у мам, которые малышей в 1-й класс ведут - зачисляют в холдинг, а хочется в конкретную школу попасть. Но, насколько я знаю, в школе нормально "разруливают" эти ситуации. Кстати и тогда, когда мои дети учились (80-е годы) директора ругали, что он детей другого района берет (математическая школа на стыке районов находится), но он все равно зачислял ребят, которые рядом живут.
Сейчас есть плюс, что в предпрофильные классы (8-е классы, так у них называются классы с углубленным изучением) поступают дети из всех 4-х школ., причем в математической школе это математический и инженерный класс, а во французской - гуманитарные.
Да, я тоже считаю подобные предпрофили профанацией, а ситуацию бардаком. Школа гонится за баллами в рейтинге, которые даст и образование предпрофилей. Идея хороша, но исполнение все угробило.
в математической школе такие классы существуют очень давно, раньше при вузе были. Сейчас только слово "модное" появилось.
Думаю, переживать стоит в первую очередь за лицей. Чтоб качество его образования не упало, и экзамены были построже. И дай Бог Чудову долгой жизни :))
Нам вчера озвучили: любые капризы за ваши деньги - хотите углубленный класс - платите за допы, усе сделаем в лучшем виде.
Мы 4 закончили.
Нашу школу присоединили к гимназии в 2014г. Теперь первые классы практически полностью набирают в другое здание, в нашей хотели "началку" полностью убрать (но родители отстояли). Зато в нашей с пятого класса идет разделение учеников на гимназический (с обязательными платными факультативами) и базовый классы (куда сливают всех троечников). 10-11 классы теперь тоже только в главном здании, в нашей школе нет.
Ну и больше контроля сверху.
Правильно все выше написали: с огромной долей вероятности вас факт объединения никак не коснётся. Да и "корочка" школы после объединения уже перестала что-либо значить.
Дочкину школу 4 года назад объединили с французской. Язык изучают только в историческом здании школы, в дочкиной - английский, хотя формально она учится во французской школе. Вот и все объединения. С физ-мат, думаю, будет так же.
Бред( Присоединили 190 школу и 779. Очень жаль, 1205 от этого только пострадала. В началку берут всех, и учителей хороших от силы 3 человека в началке. Если раньше в 1205 люди стремились отдать своих детей, то теперь стремительно бегут из этой школы((. В средней и старшей школе 1205 заканчивают обучение сливочки, которые поступали в 2008-2010 годах. Они уйдут и все... будет обычная воровая школа. Родителям из началки ничего не надо, ни знаний языка, не экскурсий, ничего(((. очень очень жаль, такая была камерная школа с традициями и хорошим контингентом.
почему бред? у подруги ребенок учится в 19, она ходила уже заявление писала, что за присоединение
Автор, это просто смешно- какие наркоманы и алкаши из основного здания 1502 к Вам в 799 (или вы вообще 905?) могут попасть?)) откуда они там? туда поступают! начиная с 7 класса по очень большому конкурсу
на ВАС слияние никак не отразится, никто переводом из Вашей школы в сам лицей не попадет, где учились там и останетесь, и усложненной программы не будет, нужны деньги, а не дети
А кто мешает лицею присоединить ту же 400 школу и 922? А потом расформировать детей по уровню знаний и проф. направлениям по разным зданиям?
Школы 799 и 905 уже 2 года, как единое целое. Как раз, когда моя дочка шла в 1 класс их и объединили. Мы оказались в бывшей 905 школе, и нас так распределили, хотя лично я хотела, что бы дочка училась в 799. И у нас таких примерно 80%. При распределении по классам очень многие со скандалом переводились в здание 799 школы, поэтому в первых классах получилось так, что в одном здании классы по 35 чел. и таких классов 5, а в нашем 23-25 ребёнка и их 3.
Хотя нас и называют единой школой, но по факту праздники у нас разные, 1 сентября в главном здании всегда красочные с песнями и танцами, а у нас 2 года подряд тягомотина с неорганизованной толпой. У них постоянные мероприятия, экскурсии, а у нас кроме сбора макулатуры и 2 ярмарок ничего нет.
Их здание в нормальном состоянии, а наше всё облезлое (внешне).
Поэтому лично я от слияния с лицеем жду, как минимум положительных моментов, а не отрицательных. По крайней мере я на это надеюсь.
400 - худшая школа микрорайона, и вряд ли Вы этого не знаете живя в Ивановском, кому она нужна с ней объединяться
правильно бились и скандалили за перевод в 799 из 905, не все хотят учиться в нац. школе
никто и никого не будет переформировывать по "знаниям и направлениям" по зданиям -1502 это просто не нужно, у них есть коллектив учителей, который не будет бегать по разным школам и останется там, где они сейчас, и конкурсный прием в основное здание не отменят
так что ничего для вас не поменяется
знаете, учитель из лицея утверждает, что как раз из 799 никого переводом брать в основное здание лицея не будут...вот кому верить...мне это принципиально важно т.к. хотели к ним на подготовительные курсы идти с сентября и пытаться поступить в 7 класс...а теперь даже не знаю
Если вы полагаете, что без курсов не поступить, то вы считаете уровень знаний вашего ребенка недостаточно высоким.
Представьте, что он с этим уровнем пойдет переводом в основное здание. Будет учиться с теми, кто экзамены сдал, и знаний у них больше.
Вопросы:
Зачем лицею это? Имеется в виду неровные классы, с детьми, которые не поступили бы , если б не перевод.
Как ваш ребенок будет себя ощущать в процесе учебы?
Если вам в 7 класс в 2018 году, то идите на курсы. Потому что объединение и все новации (если и будут) растянутся во времени.
А с чего бы это?
Они пытаются набирать учеников не ниже лпределенного уровня. Зачем брать слабых из других подразделений?
Я не писала, что они будут брать всех, по учебе видно, кто потянет, кто нет. Я написала, что ученики, присоединенных школ, по словам директора, не будут проходить общий конкурс
А как выяснять? По текущим оценкам в обычной школе - вообще не показатель. Рекомендация учителя зависит от отношения ( субъективно очень).
Ну если исходить, что рекомендация учителя зависит от отношения,а не реальности, то далеко мы так не уедем...
Стремление и возможности ученика вполне видны. Критериями могут выступать и отметки, и уровень, стоящий за этими отметками, и участие в олимпиадах, и энное количество уроков, проведенное учителями физмат классов, ну и т.д.
А вы с таким не сталкивались? Иногда учителей раздражают умные дети, они пытаются их давить, иногда наоборот, тянут за уши овершенно слабеньких детей, руководствуясь непонятно чем.
В какой-то из почти топ-школ так было: из началки своих брали переводом, а остальные сдавали экзамены. Свои были слабее. Хотя для 1502 это не очень актуально. Школа рассчитана на крепких среднячков. Звезд -учителей, способных зажечь детей там нет, либо есть единицы, которые нашему классу не достались. Но и от других родителей тоже не слышала.
И нам так же сказали, что перевод из одного подразделения в другое без экзаменов. Я ещё подумала, что я что-то не так поняла, но т.к. меня этот перевод не интересует, по крайней мере сейчас, то не стала уточнять.
Это как же? Там переводные экзамены каждый год для учащихся в лицее, а тут вдруг наберут кучу детей даже без вступительных. Кроме прочего, 7-8 класс в основном здании лицея еще и платные. Не сильно много, но все-таки
Кто платный? Лицейский класс?
Никто не говорит о куче. Но если среди присоединенных школ будут желающие пойти в лицейские классы физмат ( а их не будет много), то пойдут они не на общих основаниях, а как-то отдельно.
Да, 7 и 8 классы всегда были платными в 1502, вот платные услуги, выложено на сайте, там есть калькуляция 7 и 8 класс : http://st.educom.ru//eduoffices/gateways/get_file.php?id={F39BF377-1B39-4B66-A09F-A7CD711AFFEA}&name=stoimosti_obuchenija_po_kazhdoj_obrazovatelnoj_programme_2016-2017.pdf
С чего вы взяли, что это сметы на обычную учебу, за которую берут с учеников деньги?
Это государственная школа и брать плату таким образом невозможно. Что могут быть платные дополнительные занятия - могут.
Например, указанная в одной из смет аббревиатура МШФ - это:
"подготовительной ступенью к лицейскому профильному образованию является вечерний Межшкольный Факультатив (МШФ) для учащихся шестых, седьмых, восьмых и девятых классов. МШФ работает в режиме дополнительного (платного) образования по дисциплинам, представляющим для учащихся основные проблемы. Составной частью учёбы на факультативе является подготовка к вступительным испытаниям в лицей (в том числе разбираются варианты предыдущих вступительных испытаний)".
Часть калькуляции именно про МШФ.
Часть про 9-11 классы. Это тогда почему платное, если вы пишите только про 7-8?
То есть вы хотите сказать, что в государственной школе-лицее, берется плата за углубленное изучение предмета, который вписан в сетку уроков?
Импульс - частная школа. Она была платная всегда. Других 7-8 классов в основном здании не было.
Да в государственной школе -лицее берется плата углубление. Мой сын учился в этой школе, когда ввели оплату для остальных классов: предмет за страницами учебника + оплачивали доп. часы по литературе, разделение класса на подгруппы на математике и физике.
???
импульс платный сам по себе. Весь
А в остальных классах (9-11) платное углубление, но оно в сетке. Непонятно ваше возмущение совсем
У меня нет возмущения, я с вами солидарна. Просто некоторые думают, что если предметы в сетке, то они бесплатные. А это не так даже для других школ.
есть школы с бесплатным углублением. Но, наверно, их очень мало.
про 1502 знаю, так как учеба моего ребенка там попала на введение оплаты за разделение на группы и углубление.
Так было до 15 года? Потом срезали финансирование. Перестали делить на подгруппы на всех предметах ( раньше история, география- все по подгруппам было). И первые калькуляции, которые давали родителям, содержали расшифровку - не просто количество часов, а попредметно. Может, сейчас они испугались и сказали, что это факультативы?
У лицея уже есть 2 присоединенных школы. И все желающие учиться в основном здании сдают экзамены на общих основаниях
Первые классы в 799 учатся в отдельном от основного здании - в детском саду. Поэтому попасть в основное здание вы тогда ну никак не могли.
Внешний ремонт здания 799 также давно не проводился.
Экскурсии зависят не от школы, а от родителей.
Не говорите ерунду, в здание школы 799 может попасть любой родитель первоклассника. Точнее не может, а ему нужно туда попасть, как минимум на 2 общих собрания. По крайней мерке у нас было так. Одно собрание было в актовом зале 799 школы в конце мая или начале июня, потом уже в конце лета было второе, где мы узнали нашу букву (а соответственно и здание) и классного руководителя. И ещё до всего этого я лично общалась с директором школы в её кабинете, поэтому в школе я была и своими глазами видела, что там внутри. А сейчас там бываю 2 раза в неделю, когда вожу дочку туда на кружок.
А первые классы действительно находятся отдельно, в здании бывшего сада, но со второго класса уходят в свои здания.
Да помимо всего этого я могу сравнивать и организационные процессы, те же праздники (1 сентября, последний звонок и т.п.).
У нас 1 сентября это ужас ужасный. Неорганизованная давка детей на задворках школы, где даже не понятно, где какой класс. Никакой линейки нет. Одни и те же скучные фразы и стихи из интернета с запинкой читающиеся с листочка. 2 года подряд даже нормально сфотографировать не получается, т.к. фотографировать толпу и спины детей нет смысла.
А в 799 праздник есть. http://sch799v.mskobr.ru/novosti/den_znanij7/
А у нас вот такая вот "замечательная" линейка https://pp.userapi.com/c622120/v622120860/46b39/bvrtsAF2MVU.jpg
По ссылке со школы 799 нашла сына крупным планом на одном из фото) Спасибо) У нас всегда душевные линейки, это правда.
А где такой ужас, как по второй ссылке?
Вы пишете, что дочь закончила 2 класс. Как вам тогда объединяют? Вы в каком здании? По-моему, и 905 тоже в общей с 799 линейке участвует. Разве нет?
По второй ссылке это реальная фотография (моя) 1 сентября 2015 г. Тогда моя дочка шла в 1 класс. Это вот такая была у нас "линейка" :-( Все родители первоклашек были в шоке.
"Линейка" - это толпа-месево из детей и родителей. И смотришь ты на облезлое здание задворок школы. Никакого праздничного настроения нет.
Родителей первоклашек отгоняют, т.к. места нет, дети ревут. Сфотографировать нет возможности, т.к. элементарно не пускают. Дети классами стоят в очередь, а не в линейку.
Это здание бывшей 905 и линейки у нас разные и в разное время, что бы директор 799 могла поучаствовать и там, и там.
Вот ещё фото нашего 1 сентября 1 класса. Это ещё только народ собирался. Справа видна разметка мелом, на класс примерно по 2 метра. https://pp.userapi.com/c622120/v622120860/46b11/YsFK_QHZot0.jpg
Э. Я не имела ввиду, что вы туда физически сами попасть не можете. Я писала именно про учебу первоклашек.
Судить по фотографиям - неблагодарное занятие. У вас по ссылке на 799 есть фотографии от обоих корпусов.
Насколько я помню, у 905 школы перед входом центральным банально нет места для линейки, видимо, проводят у бокового?
А вообще эти линейки интересны первоклашкам, ну и имеют смысл для 11-х классов, все остальные мечтают, чтобы быстрее закончилось.
Насчет экскурсий и мероприятий - ну вот ссылка на список от 905 - http://sch799v.mskobr.ru/common_edu/strukturnoe_podrazdelenie_2/novosti/
не меньше, чем в 799
Вот именно, что линейка важна для первоклашек и выпускников, поэтому, ИМХО, для них бы и делали праздник. А всех остальных можно было бы сгруппировать, как в принципе и делают, но не с боку школы (где места так же мало), а у центрального входа.
Я училась в двух таких же школах и у нас всегда линейки были с фасадной стороны. И как-то все умещались.
Тех же первоклашек могли бы у 799 школы выстраивать и всем бы было хорошо. И им праздник, и удобно стоять и родителям фотографировать.
Просто у нас в 905 все организационные процессы как-то через одно место. То говорят, что завтра кровь из носа приносим сладости для ветеранов, то срочно собираем посылку в детский дом, то солдатам в армию. А уж с макулатурой так вообще целая история. Скажут за пару дней, а родители потом бегают собирают по подъездам газеты. В этом году наше подразделение даже не зачли, хотя детям какие-то подарки обещали. У нас уже многие отказались таскать эту макулатуру.
Точно так же у нас вдруг какая-нибудь ярмарка случается и нужно за 1 день делать какую-то поделку.
Вот из последнего. Нужно было отмывать класс перед летом, а потом ещё в конце лета. Родители встали на дыбы, что какой смысл сейчас всё отмывать, ведь 3 месяца класс будет пылиться. И в день уборки за час нам скидывают информацию, что всё отменяется.
Или в последний учебный день, который выпал на последний звонок всем сказали приходить в парадной форме и с цветком или шариком, что бы подарить выпускникам. Многие принесли, а детей даже не повели на этот последний звонок. Спрашивается, зачем всё это было нужно устраивать и зачем цветы покупать?