Занков - какие мнения?
Редко встречается в школах... у кого-то есть? Какие отзывы?
Если сравнивать с Петерсон и Гейдманом - есть что-то отличное, лучшее?
У моего ребенка в начальной школе был Занков. Но от математики по этой программе школа отказалась. Вместо Аргинской брали Петерсон.
А почему отказались от Аргинской? смотрела ее учебник в интернет-магазине, неплохой, на мой взгляд.
Вам понравилась программа или нет?
Программа Занкова рассчитана на сильные классы с отобранными детьми.
Проблем с обучением не было.
Но я в первую очередь выбирала учителя, а не программу.
Самая безобразная программа по математике. В начальной школе проходят темы из средней школы, а арифметические навыки и навыки решения задач практически не отрабатываются. "Галопом по Европам" - это учебник Аргинской. Самый лучший учебник, на мой взгляд, учебник Гейдмана. По нему учились дома два ребенка. Один учился в школе по Моро, второй как раз по Аргинской.
У сына математика на отлично идет + по Петерсону ему добавляю дома + кружки. Школьной математики даже не касаюсь, 1 и 2 класс была только Агринская, в 3 классе в д/з больше по Гейдману задают.
Мнение академика Васильева (Президента Московского математического общества), помещенное на его персональной странице:
"4. Учебник И.И.Аргинской и др.
По моему скромному мнению, этот учебник – патологический. В письме, присланном из соответствующего издательства, лживо утверждается, что в моих отзывах на 4 учебника этой линии указано всего 6 ошибок. Видимо, автор письма хочет понимать под «ошибками» только формулы типа 2х2=5, и не желает признавать ошибками ни задачи, в которых данных недостаточно для решения, ни задачи, формулировка которых имеет несколько разных пониманий или не имеет ни одного, ни определения, дающие превратное представление об определяемом объекте, ни содержательные вопросы об объектах, определенных только при помощи дезориентирующего рисунка, ни схему территории России, с которой убежали Краснодарский край, Адыгея и Карачаево-Черкесия, ни описание «алгоритмов», которые не являются алгоритмами. А как Вам понравятся задачи с такими вопросами:
На сколько круглых шаров больше, чем овальных?
Какое решение самое простое? Есть решение в два действия? Если нет, найди его.
С учетом этих ошибок, число их зашкаливает за сотню. Повторяю, что при наличии времени и сил можно найти еще и еще столько же, но если откровенно, то не стоит эта продукция ни времени, ни сил, которые я затратил, в ней ковыряясь."
я как-то вообще не поняла про Занкова. У меня дочка училась 4 года "по занкову". Но по факту-математика была Петерсон, русский-рамзаева, окружайка плешаков.
Есть учебник Аргинской по математике за 4 класс. Отдам бесплатно. Еще поищу за 1 класс, если найду, то тоже отдам.
Ребенок три года отучился по Занкову.
С моей точки зрения отличнейшая программа. Но, она не нравится людям, которые предпочитают традиционные подходы, реализуемые в программах типа "Школа России".
Мне нравятся учебники, рабочие тетради, подбор литературных произведений и изложение данных в учебнике по окружающему миру. Моему ребенку нравятся творческие задания по литературе: сочинить сказку, историю, миф (все это не обязательно писать ручками, можно набрать на компьютере), сделать сценку с ребятами по произведению, рисунки по сказке, стихотворению и пр. Проекты по окружайке тоже интересные. Учебник русского языка (Полякова) меня очень устраивает, объяснения нормальные, я понимаю, ребенок тоже. Притом, что человек совершенно не гуманитарий и вообще с письмом проблемы (наследственное).
Но, вот по математике не могу сказать особо хвалебного, реально простой учебник. Я не ожидала, что будет так просто (т.к. настраивалась на сильную математику). Многие критикую Аргинскуют на чем свет стоит. Я не в числе, хотя приходится признать, что в учебнике есть описки (хотя, жить не мешали, например, один раз получилось отрицательное число в примере, как раз повод появился объяснить, что за такое и с чем его едят). Иногда для того, чтобы проверить усвоение материала, достаю Петерсон (ее учебник сложнее), ребенок справляется. В целом школьную математику ребенок определенно знает (ВПР максимум баллов), олимпиадную добирает на кружках.
Другое дело, что многое от учителя зависит. Учитель ребенка опытная, толковая и адекватная. Поэтому и учится ребенку приятно и хорошо.