ребенок постоянно бьет родителей...

копировать

Я уже в полном отчаянии, не знаю, что предпринять. Мальчик, 2.5 года. С каждым днем ситуация все хуже. Бьет родителей, брата, бабушку. Бросает предметами, игрушками. Просто так - на ровном месте, может взять машинку и бросить в голову. Или, придя с прогулки, подойти к старшему брату и ударить. Пробовали очень много раз объяснять, говорить, что больно; отбирали игрушки; запирали одного в комнате; ставили в угол; орали, шлепали - не помогает НИ-ЧЕ-ГО. Папа наш уже в расстройстве, говорит, что из него вырастет маньяк. Посоветуйте что-нибудь...

копировать

А что у него с традиционными способами коммуникаций (речь, мимика, жесты)? Какая традиция удовлетворения его потребностей: прямо сейчас или еще быстрее, или его вопросы откладываются на потом, после всех более важных дел? Не было тяжелых инфекционных заболеваний в зимний период?

копировать

С мимикой и жестами все ОК, с речью не очень... в общей сложности есть слов 30, но т.к.он билингв, невролог считает, что это вариант нормы. Тяжелых инфекционных заболеваний не было, к счастью. С потребностями озадачили... наверное, сразу, т.к. иначе включается сирена :-)

копировать

***********С потребностями озадачили... наверное, сразу, т.к. иначе включается сирена
вот с этого и надо было начинать. пуп земли растите?

копировать

Т.е., все же невролог попросил Вас посчитать актив речи, который составляет 10% от общепринятой условной нормы. Иметь-то ребенок свое право "молчать до трех лет" - имеет, но это период формирования коммуникаций и способов взаимодействия с окружающими. Ему просто крайне некомфортно жить в условиях, когда и с десятой его речевой попытки никто не понимает - слов-то мало в запасе, что он имеет в виду, зато если вслючить сирену или треснуть собеседника.....вуаля: результат летит, бежит и торопится прямо в руки. Вроде хорошая схема, эффективная, но за нее почему-то запирают, ставят в угол и отнимают игрушки.

копировать

Я бы согласилась полностью, но все дело в том, что часто битье не связано с попытками что-то получить или выразить свое желание. Свежий пример: вчера младший приходит с папой с прогулки, прямиком идет на кухню, где ест старший, и ни с того, ни с сего три раза его ударяет рукой. После чего спокойно разворачивается и уходит.
Единственная закономерность, которую я заметила - почти всегда такие эпизоды либо во второй половине дня, либо в выходные, когда дома много народу. Утром у нас с ним тишь да гладь... Спросила в ГКП воспитателя, она говорит, что там начинает драться, только если у него кто-то игрушки отбирает. :scared3

копировать

В случае с братом, это скорее всего проявление положительных эмоций, как ни странно. Маленькие дети, которые пока не научились управлять эмоциональными всплесками чаще всего именно так и реагируют. Причем, как в положительном ключе, так и в отрицательном. Например, когда к нам приехали в гости друзья, их 4х летний сын пол дня ждал пока вернется с занятий мой, наконец когда мои позвонили в домофон и Мишка понял, что друг пришел, он запрыгал от радости и со всей силы укусил меня за руку, след от зубов остался приличный.. От радости, естественно. Надо мониторить, конечно, проговаривать вслух поведение, объяснять. Тяжело конечно. Годам к 5ти перерастет.

копировать

+это вместо Привета)

копировать

С Жанной согласна: он действительно избрал способ тактильного воздействия, чтобы обратить на себя внимание - пришел, надо брата "приветствовать". Тут нет иного выхода, как ловить на лету, перехватывать руку и ЗАПРЕЩАТЬ. Да, придется пережить град истерик: он будет протестовать против запрета на избранный им способ общения. А так он у Вас хорошо устроился: отстоял свое положенное в углу, да и ладно - можно продолжать в том же духе.
Во второй половине, после ГКП и в выходные - тоже законное и логичное явление: устал, перегрузка, переизбыток зрителей, и, опять же: невозможно выразить эмоции вербально, потому речь ему пока недоступна. В ГКП тоже самое: он не может сказать "это моя игрушка", даже толком не может обозначить свое пространство и его границы, не прибегая к кулакам.
Но я за резкий запрет рукоприкладства с его стороны, обосную. Имею перед глазами два примера мальчиков с ЗРР. Первому запрещали драться, помогали ему находить любые другие способы коммуницировать с внешней средой, но как только речь прорвалась, все эти припадки как рукой сняло. Второго мальчика "не захотели ломать через колено, да, вот такой вон он эмоциональный, гиперактивный, примем же ребенка таким, какой он есть". В итоге речь прорвалась и у второго, ему уже 6 лет, но он так и продолжает драться, кататься по полу, орать во всю мощь, пинаться и кусаться, добиваясь своего, не прибегая к обращению и речевому контакту: просто привык. В итоге его избегают в коллективах не по принципу принятия таким, какой он есть, а по правилу трех "Д".

копировать

Спасибо большое!!! Да я далека от мысли разрешать ему драться... Просто пока, к сожалению, наши способы не особенно работают. Но будем стараться!

копировать

Сходу предположения, которые я отрабатывала бы:
1. Он не умеет донести то, что ему нужно, до окружающих.
2. Не имеет возможности сбросить энергию и попросту не в состоянии сдерживаться, силы некуда девать.
3. Где-то подсматривает, либо сам подвергается агрессии, а иначе отбиваться не может. Ревнует.

Раз не действуют наказания, я бы их вовсе отменила и попробовала сменить тактику. Переводить в игру, в тисканье (физического контакта должно быть много). Желательно к животным водить (и если пойдет, то не один раз, а постоянно).
Ну и разбиралась бы, это ему плохо или хорошо, что дерется.

копировать

И давно это началось?

копировать

Пару месяцев назад. Но, к сожалению, прогрессирует...

копировать

И будет пока прогрессировать... У меня средний сын такой, очень похоже на ваше поведение. Сейчас ему 4,5 года. Сейчас бьет только за дело, в обиду себя не даст, даже слов плохих в свой адрес не позволит. Брата колотит, но если брата кто тронет будет драться даже со взрослым. С ним лучше не связываться) Как ни странно, но считаю, что для мальчика (да и для девочки ) это нормально. Старший у меня полная противоположенность - муху не обидит, и в школе есть проблемы от этого.
И не делайте скоропалительных выводов - что из него вырастит никому не известно.

копировать

Ребенку хватает тактильных ощущений?
Попробуйте вспомнить почему он впервые ударил кого-то из близких
До первого удара вы применяли по отношению к ребенку шлепки и другие физические наказания?

копировать

учить ребенка не драться, шлепая его?)) Однако вы неправы, мягко говоря...

копировать

Это от бессилия. Но это тоже не поможет)

копировать

Понять, что бить людей и кидать игрушки в голову нельзя. Предупреждать такое поведение. Проговаривать правильное поведение в ситуации опасности агрессии (например, бежит к брату - остановить, взять за руку, проговорить, что брата можно погладить или поцеловать, подвести под вашим контролем). Жестко и жестоко реагировать на физическое насилие - кинул игрушку - в помойку ее, новую не покупать, ударил брата - на таймаут, добиться понимания ситуации, извинений (хотя бы в виде поглаживания). Объяснять не надо, видимо, не понимает в силу слабого развития речи. Орать и шлепать и подавно - как вы себе представляете прекращение агрессии в виде демонстрации разрешенности оной для родителей? Говорить, что больно? Реально?

копировать

Пытаюсь делать практически все вышеперечисленное. По руке один раз ударила я от бессилия, и один раз - брат по заднице дал, не успела вмешаться.

копировать

Разрешите немного не согласиться?
Зачем обесценивать свой собственный труд, как его эквивалент в виде игрушек? Зачем внедрять в сознание ребенка факт, что "нет игрушки - нет проблемы"? Игрушку отправляет в полет рука, а ею руководит сознание, оно и "виновато", не так?
Если и в сто пятый раз ребенок извиняется за причиненный вред, в конце концов он к этому привыкает.
Осознать он может только усвоив непреклонность родителей, выраженной в действиях: никак и никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя бить брата в виде "приветствия". Мама - тоже.
Насчет ответных шлепков вот согласна: только перехват. И раз. И еще раз.

копировать

Все просто. Забрать игрушку совсем - это жестокое наказание в определенном возрасте. Перехватывать - ждать пока созреет. Забрать (у созревшего до понимания оного ребенка) - жестко осадить. Эффект волшебный просто.
Игрушки - это собственность ребенка. По определению он может их сломать-потерять-испортить. Поэтому потеря одной игрушки никак не может приравниваться к обесцениванию труда родителей. ИМХО, конечно. Но на моем ребенке отлично сработало. Перехватывание дало понимание процентов на 30 очень медленно плюс безопасность и отсутствие боли у окружающих. Выкинутая обожаемая игрушка - 70 процентов и мгновенно.

копировать

Очень часто родители преувеличивают ценность игрушки для ребенка, вот я о чем

копировать

Хи-хи-хи... Пробовала с помойкой. Собрал аккуратно все остальные игрушки и тоже снес в ведро.