Страх самостоятельного вождения, посоветуйте

копировать

Права лежали 10 лет в тумбочке. Приспичило мне наконец сесть за руль. Взяла около 15 уроков с частным инструктором на его машине с доп педалями, поездила с родственником на своей машине часов 5 суммарно. Инструктор говорит - давай теперь сама-сама. Одна. Пришло, мол, время. Или сейчас или никогда. )) Люди, как страшно!! Выезжаю в 6 часов утра, долго сижу в машине настраиваюсь, боюсь во дворе зацепить чужую машину при выезде, на дороге периодически туплю от страха, не могу собраться с мыслями. Езжу по своему району по практически пустым дорогам, сердце колотится дико. В машине 2 детских автокресла..И вот думаю, как-то это неправильно. Разве так должно быть? А как Вы начинали ездить самостоятельно?

копировать

Тоже очень боялась. Ездила, правда, в обычное время. Сначала только до магазина, потом еще и до банка, потом к родителям и т.д, до центра через полгода только доехала. Но по накатанным я уже не боялась))) А в 6-то вообще чего бояться? Одно удовольствие.
Рано или поздно страх уйдет. Удачи вам!!!

копировать

некоторым не дано.. имхо. Не только женщинам, но и мужчинам..
У мужа знакомый сдал на права. Как сдал-то(!), не понимаю. Купил авто. На стоянку въехать не может, боится. Попросил одного, поставили. Утром выезжать, сам сел за руль, 2 рядом стоящие машины разбил. Плюнул на все, продал, пешком ходит..

копировать

и зря плюнул. Парковка самый сложный маневр.
Этому, как и всему остальному, нужно учится.
Если бы младенец упав после первых шагов плюнул и сказал бы "не моё", то человечество так и осталось бы на нажней ступени развития.

копировать

А может и не зря. Вы-то откуда знаете? Все люди разные.

копировать

По-моему, если настолько не дано, то действительно лучше не водить, чем ездить и разбивать чужие машины, а не дай бог еще и людей.
Парковка - это ерунда, особенно для тех, кто учился в автошколе и сдал.

копировать

никогда парковка не была ерундой. Это самое сложное, что есть.
На экзамене у нас половина группы именно на параллельной парковке и спалились. Остальные на городе.
Я сдала с первого раза, спасибо мужу, возил меня на автодром и терпеливо учил.
Я не знаю людей которым "не дано". Есть просто те, кто не смог преодолеть страх или те, кому внушили что им не дано. С опытом и практикой приходит умение.

копировать

Парковка - это практика, ну и немного мозг включать, понимать, куда крутится руль, а куда колеса. Ну и зеркалами пользоваться.
Если понять, то все проще-простого.
Если человек ездит-ездит годами, но все равно паркуется "на звук", а каждая поездка у него вызывает хладный пот и трясучку, и ехать он может только по заранее проложенному маршруту... наверное это что-то из серии не дано.

копировать

а я и пишу, что дело в практике. И не встречала таких, которым не дано. По первой у всех влажные ладони и тихий ужас в глазах.
Через несколько месяцев постоянной практики страх исчезает и приходит умение, а с ним и удовольствие.

копировать

А я написала, что встречала тех, кто ездит годами, а все равно и парковаться не может и ездить боится.
Почитайте, тут много таких пишет. 10 лет стажа, а все равно каждая поездка как первый раз.
Подруга водит почти каждый день уже больше 5 лет. Боится, парковаться не умеет, ездит только по району, за пределы не выезжает.

копировать

Кмк это отсутствие привычки думать и анализировать. Люди, зависящие от алгоритмов и привычных кнопок.

копировать

Ягодка, на какой автодром возил вас муж? тоже хочу потренироваться.

копировать

мы не в Москве и было это в 2004 году..
Тогда вечерами загородный автодром был открыт и на нем можно было безнаказанно ездить сколько угодно.

копировать

Ясно. спасибо.

копировать

А вот и нет, я вожу машину 25 лет и для меня парковка не еренда, особенно в городе , иногда просто могу место пропустить, т.к. понимаю, что просто не въеду нормально. Могу сама доехать в любое место часов за 10 от дома одна, в любом городе спокойно езжу, но парковка для меня не ерунда.

копировать

Вполне возможно, что вы вообще не можете водить. Так бывает. Ничего страшного в этом нет, надо просто принять сей факт, как данность.
Мне было страшно после аварии. Так страшно, что два года за руль ни-ни. Потом приспичило, 10 занятий с инструктором - и никакого страха

копировать

"Вполне возможно, что вы вообще не можете водить"
Мне так муж говорил, примерно через 2 месяца моих попыток научиться и сдать экзамен.
Это уже потом я училась на трэке гонять с инструкторами, уже потом оказалось, что я не только способна хорошо водить, но и очень люблю водить.
А в начале я почти поверила ему. Стиснула зубы и училась, училась, училась: как тормозить в разных ситуациях, как поворачивать, как перестраиваться на скорости 120 и при этом не тормозить, и тп.
Так же моя мама боялась ездить, и так же ей говорил ей мой отец. И уже два года она прекрасно ездить. А я помню свою первую поездку с ней, было впечатление что я еду со слепым водителем.

копировать

И? Перечисленные вами случаи не имеют к автору топа никакого отношения и не отменяют факта существования людей, не способных водить. Если автор топа не относится к их числу - прекрасно. Понять бы это только без жертв

копировать

Поначалу большинству страшно. Но надо все-таки концентрироваться. Чтобы чувствовать габариты машины лучше, поездите на ней же пассажиром, но внимательно наблюдая, а потом на площадке потренируйтесь самостоятельно.
Ну и конкретизируйте свой страх, чего вы боитесь? Разложите на составляющие и продумайте варианты решения, будет проще.

копировать

Да,это нормально. Так у всех.

копировать

так и начинали. Через дикий страх. Ездить надо каждый день. Не пропуская ни дня!!! Хотя бы перепарковываться с одного места на другое. Или поехать до ближайшего магазина, купить молока и обратно. Первые недели будет страшно и противно. Я перестала бояться где-то через месяца четыре ЕЖЕДНЕВНОГО страха.
Первый месяц я переодевалась после поездок, мокрая была как мышь. Заставляйте себя. По-другому никак.

копировать

Сдала экзамен - и поэала на работу, в ночную смену.

Экзамен был подтверждением российских прав в Канаде. До этого права 3 года пролежали в тумбочке, ни дня сама не ездила, экзамен российский с больши, трудом ... сдала, заработала неуверенность в себе и почти никаких навыков вождения.

копировать

Моя первая машина встретилась со столбом. В хлам. Слава богу я осталась жива и без особых травм. После этого водить не могла пару лет. Возникла личная проблемная ситуация либо вот прям сейчас я сажусь за руль и еду, тогда доберусь быстро и это надо, либо.. не знаю что было бы либо, я села и поехала. С тех пор снова вожу, уже второй десяток лет.

копировать

включала спокойную музыку, которая мне нравится. Помогало очень

копировать

Все было аналогично. села ровно год назад.Права лежали с 2002 года.
Все точно также было.Живот начинал ныть и сердце стучало перед тем , как выйти из дома и сесть в машину.Страх все равно и сейчас есть.Но , конечно, не такой. Во двор и сейчас въезжаю с тревогой-будет ли место, куда беспроблемно припаркуюсь или придется корячиться втискиваться.Вот здесь пока страх непобедим. И утром выехать с парковки иногда извернуться не слабо нужно.Сзади подожмут, сбоку подожмут, а ты , давай выкарабкивайся.Даже для профи вопрос не из легких, а для чайников -стресс до трясучки.
Я с 1 по 4 мая в прошлом году позанималась с инструктором по 2 часа.И Он улетел в командировку.А мне приспичило ехать на дачу прям щас, и поехала одна...Приехала в мокрых трусах.Каждый новый маршрут сначала превентивно проезжаю рано утром в выходной, а уже в нужный день еду с меньшей боязнью, так как уже примерно знаю-где какие светофоры, и где какие перестроения с полосы на полосу предстоят.
С детьми (у Вас аж двое) конечно бы пока не стала рисковать.

копировать

В августе будет год моего самостоятельного вождения, а так все ровно как у вас - права получены в 2005, ездить начала в 2016-м. Три недели с инструктором, потом пришел момент, когда сама - это был вечер, уже темно даже было, но зато дороги пустые были :) С тех пор мне даже нравится ездить по вечерам. Но сказат, что совсем ушел страх перед дорогой, не скажу - волнение есть и в каких-то стремных ситуациях, конечно, пятки леденеют :)
Что могу сказать, ездите чаще и больше. Только тогда будет уходить страх. Кто говорит, что ни секунды не боялся, не верьте - человек должен бояться, это значит, что инстинкт самосохранения работает. Но бояться и паниковать - разные вещи. Мне, как ни странно, помогала музыка в машине - еле-еле слышно играло, но мне было не так страшно, что я не одна. Хотя инструктор запрещала мне включать музыку (и это правильно, конечно). Но одна в полной тишине я ездить не могу до сих пор :)
Ребенка посадила с собой в машину только через месяц, но она у меня большая уже, помогает мне по дороге: смотрит, нет ли машин, когда выезжаем с парковки, и так далее.
В общем, надо просто ездить. Накатываться. Как сказала моя подруга, все мы когда-то начинали учиться ходить. Вот сейчас вы учитесь ходить. Потом начнете и бегать :)

копировать

Может, это вообще не ваше. Не каждому нужно и дано водить.
15 уроков с инструктором - это до фига, уже на джипе гонять можно))

копировать

Точно также боялась, тоже права лет 8-9 лежали на тумбочке. Потом появилась острая необходимость водить, пришлось подстраиваться. В первый день муж меня "проводил" от дома до работы: ехал впереди, а я - за ним, показал наименее травматичный для психики маршрут по набережной, без большого количества перестроений.
Потом - сама-сама, каждый день, на работу и с работы. Освоила этот маршрут, стала ездить по ТТК, потом - по Садовому через Таганскую площадь. В общем, после этого мне ничего не страшно :-)
Сейчас без машины жизни не представляю, я из тех, кто даже в соседний магазин пешком не ходит :-)

копировать

это нормально. сама такая была.
Страх лечится только регулярным вождением и практикой.
Через пару месяцев вы полюбите машину всей душой и не сможете себя представить жизни без нее.
Я за рулем постоянно, каждый день изо дня в день уже более 11 лет и водить обожаю.

копировать

А кто-то ни разу за всю жизнь за руль не сел) и это тоже нормально.
Не в ем нужно и дано водить, и любить этот процесс не обязаны.

копировать

эээ... вы не о том...
тот кто не сел и том и разговор не ведется.
Разговор про автора, которая села и которой надо. Я тоже такой была. Хотела, но боялась. потом боятся перестала и полюбила.
вы не водите?

копировать

Автор поддалась стадному чувству "все мамаши за рулём - я тоже хочу". Но если не получается, надо это принять и перестать.
Я вожу, конечно. Последний год у меня джип пять с лишним метров в длину и шириной два-тридцать)) села и поехала, внимательно глядя в зеркала и помня о радиусе разворота. Без страданий.
До этого тоже была не маленькая машина, даже широкая, но хэтчбек. Дорогая))) поэтому водила аккуратно. Но без страха. Решила - действуй. Не получается - брось.

копировать

лихо вы... т.е. вам было надо, а автору поддалась стадному чувству?
где вы такое вычитали?

копировать

Я не могу сказать, что мне было надо. Я захотела!)
А ВУ проучила аж в 1999г, сразу после совершеннолетия пошла учиться - подарили обучение :-)
Ездить стала когда появилась возможность купить машину.

копировать

Вот правильно говорите..У меня нет необходимости ездить.Только летом -дача.Ради этого и села, чтоб никого не дергать и быть независимой от чьих то возможностей.А зимой нахожу себе , придумываю дела, куда мне нужно ехать на машине:), раз уж села за руль, чтоб не разучиться:).Так вот заметила, стОит дня три-пять не поездить, сажусь опять со страхом.А когда каждый день езжу, страх практически сводится к нулю.
И про парковки правильно пишете и честно.А то все профессионалы орут-вот, бл...парковаться не умеееееют, а туда же, мол, прутся за руль.А как можно уметь, проездив всего пару недель? Даже если на полигоне все получалось.Там-колеса.А здесь (во дворе) реальные машины, порой в дрожь бросает только от стоимости стоящего авто...На самом деле, как раз парковка-это уже не первый (слабый) уровень, как я понимаю, а уже вполне себе приличный.Невозможно проехав всего месяц-два за рулем лихо парковаться в каждую щель. Я не говорю об исключениях, они есть всегда и во всех сферах.Я говорю о среднестатистических водителях.Я знаю немало женщин, которые ездят по много лет, но паркуются исключительно там, где не требуется большого мастерства.То есть , если есть возможность поставить машину где то без риска зацепить другие, пусть подальше от входа в ТЦ, там и ставят.А не лезут с ювелирной точностью до миллиметров меж двух чужих машин..И ничего, это им не мешает ездить много лет по городу и чувствовать себя вполне уверенно :)

копировать

все верно.
нужно учится парковаться, как и всему остальному, от простого к сложному.
И я на первых порах так же себя вела, парковалась только там, где было парковаться проще и я была уверена что спокойно заеду и что не менее важно, спокойно выйду.
основная ошибка начинающих - заехать. а вот как они будут выезжать, многие не думают. А нужно думать заранее и встать так, что бы некому не мешать и чтобы потом выехать без проблем.
Сейчас влезу в любою щель и с ювелирной точностью протиснусь туда, куда мне надо.

копировать

Ох, как бы я хотела " в любую щель"...Увы...Ставлю в карман, как положено, прямо под балконом. Слева от моей машины стена дома, справа еще три машины (всего карман на четыре машины). Выезжать могла запросто и передом, и задним ходом.Но с некоторых пор стали ставить машины вторым рядом И все...для меня -гитлер капут.Выехать к примеру задом из положения (на рисунке видно моя машина "Я", задняя "Х") по направлению стрелки для меня ужас ужасный.Либо своим левым носом задену стену , либо машину справа, либо машину сзади...Прям бЯда моя....

копировать

Заезжайте на парковочное место задом. Кстати, так даже удобнее.
Ну и выезжать будет проще.
Единственное - грузить вещи неудобно, но тут уж приходится выбирать

копировать

Все говорят, что надо задом.Но у меня как раз самый тот случай, когда я въезжаю через арку во двор прямехонько под балкон.То есть хоть в этом повезло:) А чтобы в это же место встать задом, это мне нужно изрядно покуралесить во дворе , а там часто стоят беспорядочно машины.Поэтому не заморачиваясь,быстро заезжаю передом в надежде, что никакой гад не встанет этой ночью за мной (и так бывает:)), а утром, выглянув в окно, начинаю чертыхаться :) Хочешь утром радоваться-вечером помучайся:) А я выбираю наИборот-вечером заскочить с легкостью, а утром....идти на работу пешком, благо пять минут ходьбы:)

копировать

Я первый год езды чтобы снять страх парковки просто задом не парковалась. Через год у меня пришло чувство габаритов машины, и я стала прекрасно парковаться где угодно и как угодно. До тех пор просто парковалась там, где можно было влезть носом.

копировать

Я в 99% случаев всегда паркуюсь задом. Мне так проще и удобнее, а уж про то, что выехать мордой вперед потом легче и говорить не приходится.

копировать

Я ровно год за рулем. И паркуюсь задом тогда ,когда расстояние между машинами больше чем для одной машины. Тогда мне не так страшно-есть некий запас для выравнивания.А если место хватает только для одной машины тютелька в тютелька -очную.хотя было несколько раз все удачно. Но боюсь. Избегаю таких моментов. Но все же некоторый прогресс у себя вижу-ориентируясь именно по зеркалам.

копировать

А почему Вам не ставить машину на место Х ?

копировать

На это место ставят те, кто приехал поздно ночью. А я ставлю после работы.

копировать

Ваших несколько уроков не достаточно.
Я ездила с мужем в своей машине по полтора часа по всему городу, по мегаполису. Ездила в субботу и воскресенье так. В остальные дни - на работу и с работы. На машине, потому что на машине 25 минут, а на ОТ больше часа.
Детей я конечно не возила бы в то время. Первые 3-4 месяца я была довольно опасна: не умела плавно тормозить, еще не было опыта езды в разных погодных условиях.
Так что вам не бояться надо, а учиться, ездить и ездить. Каждый день.

копировать

Автор, я с Вами :) Моим правам 15 лет. Девственно-чистые. Зато я для мужа и мамы добываю неплохую скидку в страховой за безаварийный стаж )))

Ладно, кроме смеха, я тоже тут уже три занятия по 1,5 часа отъездила с инструктором. Сегодня утром даже из МО в Москву доковыляла. Муж рядом сидел. Взмок, конечно :)

Сейчас сижу, играюсь http://www.autoprava.ru/lessons/obuchayushchie-flash-igry/parking/ Завтра с инструктором на площадке буду практиковаться.

копировать

Страховку рассчитывают по худшему водителю. Ваш стаж безаварийный никого не интересует, если есть другие водители

копировать

Да? А мне каждый раз увеличивают скидку и поясняют, что это за безаварийность... В Ингоссе, если что...

копировать

Да, увеличивают, но если будет водитель у которого меньше стаж, или хуже коэффициент, то считать будут по его данным.

копировать

У нас в списках есть и водители с меньшим стажем, и выплаты по страховке были, но на следующий год моя скидка все равно хоть на немного, но уменьшала общую стоимость страховки.

копировать

Да не Ваша скидка уменьшала, а их безаварийная езда влияли на коэффициент.

копировать

Какая безаварийная? Я ж пишу, что одного из водителей было ДТП в предыдущем году. А когда я пошла продлевать страховку мне сказали, что моя скидка все равно уменьшила общую стоимость страховки.

копировать

ДТП по вине вашего водителя? Если по чужой, то ДТП не увеличивает стоимость страховки.

копировать

Естественно, нашего!

копировать

А у вас там список водителей перечислен или кто хошь может водить эту машину?

копировать

Вообще, 5 водителей в каждой страховке перечислены.

копировать

Поиграла в эту вашу игру. Этой машиной управлять намного сложнее, чем реальной:-D У нее нет тормоза, или я не нашла.

копировать

+1
не смогла заехать )))))
хотя в реальной жизни проделываю это мастерски

копировать

Я заехала везде, надо просто приспособиться. Но раздражает, что машина не останавливается, а постоянно елозит. Из-за этого угол наклона меняется. Короче игра неподходящая:-D

копировать

смысла игра не имеет

копировать

если права лежали в тумбочке 10 лет,то я бы вначале с инструктором поездила,чтобы "освежить" навыки возждения!

копировать

Моим правам тоже 15 лет. Тоже боюсь. Мне иногда кажется, что я из таких, кому лучше не надо. И вроде необходимости острой нет. Вторую машину в семью не хочу, нет надобности. Но иногда в магазинчик там какой заехать или по делам своим... Не знаю, сяду когда или нет. В Москве не хочу ездить совсем. Теснота, водители - маргиналы... Когда-нибудь будем жить загородом, может там и начну. До магазина ездить или еще куда))

копировать

Я езжу 8 лет и все равно боюсь :) еще за городом - туда-сюда, а в городе - ну чистый ахтунг, так много тех, кто "едет один по пустой дороге", что это очень нервирует, думаешь - вот попадешь на такого "летчика", нидайбох. Но, конечно, опыт - великое дело, главное - не ослаблять внимания, даже если ты 100 лет за рулем.

копировать

Как все знакомо:) все это было два года назад, плюс я в другой стране, язык ещё хреновый, очень боялась что полицейский остановил и спросил, а я неправильно пойму. Парковка был ужас тихий, выезжала как черепаха( хорошо у меня камера задняя есть).
Могу дать один совет-не меняйте полосу! Только после поворотников и смотрения по зеркалам! И все будет хорошо! И при поворотах строго по своей полосе. Зато похудеете:) если надо:) гарантирую:) я езжу два года, начинала как вы но ночам.

копировать

боялась водить машину. Очень.
Эмигрировали. Тоже всё сомневалась как же я за руль сяду- то. Но когда я увидела мусульманок за рулём, тормозных азиаток с вечно открытым ртом, мне так стыдно стало, что типа эти же смогли (да, я расистка), а я и подавно смогу.
И да, смогла.

копировать

Вот я так же - просто разозлилась на себя, чем я хуже?

копировать

1) Детей с собой не возите.
2) Если увидите во встречной машине детей, сворачивайте на обочину.
3) Дальше делайте, что хотите.

копировать

т.е. неуверенному водителю вы предлагаете ещё рассосредоточить своё внимание на разглядывание пассажиров в машинах на встречке?
Хм, охрененный совет.

копировать

Села за руль с семимесячным животом и старшим сыном двух лет в качестве пассажира.
Перед родами уже по центру Москвы в зоопарк да на каблуках уже ездила.

копировать

А зачем перед родами на каблуках?:crazy- и рулить не удобно, и ходить, особенно беременной перед родами

копировать

От привычки зависит. Я хожу только на каблуках, вожу - тоже. Мне все равно, шпильки - не шпильки. Хотя мне все равно и какая по габаритам машина. Правда стаж 25 лет:) реальный. Только опытом дается. Автоматизм очень спасает.

копировать

Я до сих пор не езжу на каблуках. Нет, я конечно смогу при крайней необходимости, но просто так не езжу никогда. Считаю, что это опасно.

копировать

И я не люблю на каблуках водить, неудобно мне. Снимаю туфлю, но это редко бывает))

копировать

Тоже сначала был страх. Когда поездила, страх прошел, осталось неприятие. Езжу только по очень крайней необходимости (много груза или из гостей или в дальней поездке мужа подменить).
Город у нас маленький, мне по нему гораздо комфортнее (а иногда и быстрее) пешком. Сегодня попала в ураган - вызвала такси за сотню.
На дачу быстрее на электричке - можно кино смотреть, музыку слушать, это приятнее, чем дергаться часами в пробках.
Кому нужно, тот водит..

копировать

Тоже недавно начала водить, правам уже 15 лет. 8 занятий с инструктором и потом на своей с мужем рядом. Езжу не каждый день, хотя надо. И главное, хочу водить, но страх пока перевешивает.
И тоже надо начинать одной. Как в первый раз поехать, не знаю.

копировать

начинала точно так же, до дрожи было страшно, была готова пешком в супермаркет сбегать и на себе сумки притащить, только не за руль. Но пришлось пересилить себя и через "не хочу" начать ездить.

копировать

Когда я первый раз поехала одна по маршруту Гольяново-Химки, то по приезду прыгала с криками "я сделала это!", спина моя была абсолютно мокрая, руки-ноги дрожали :-)
Первые месяцы я строила маршруты, чтобы не было нерегулируемых левых поворотов и круговых движений, которые навевали на меня ужас ужасный :-)
Все пассажиры должны были молчать, радио выключено, тел. выключен.
При проезде м/у двух машин во дворе, когда почти по полметра с каждой стороны-выходила по 10 раз посмотреть-прохожу ли...
Через месяц-два включила радио :-)
Через полгода взяла детей.

копировать

я в первый год вождения парковалась возле магазина в километре от входа, чтобы сбоков не было машин.

копировать

во, точно. Я тоже первые полгода прорабатывала маршрут в гугле, чтоб левых поворотов не было)) Ну или чтоб точно со стрелкой.
За каждое "круговое движение" я покупала себе пирожок. В награду за доблесть.

копировать

в чем сложность кругового движения?

копировать

Т.е. в чем сложность левых нерегулируемых поворотов вы понимаете? Круговое движение в три раза труднее. Во первых, тот же левый поворот без светофора. Во вторых, правила неоднозначно трактуют круговое движение. В третьих, времени на раздумья нет.

копировать

Да ладно! Круговое движение - лучшее что можно было придумать! въехал на круг и ты главный. На нужном съезде покинул круг. Элементарно.

копировать

Приезжайте на мой " регулярный" круг.
Вы сначала должны на него въехать под уступи, потом еще два раза уступить въезжающим плотным потоком, потом уже съехать.
При чем круг многополосный, постоянные перестраивающиеся.
Я его НЕНАВИЖУ! !!

копировать

А вы думаете, что всегда круг главный?

копировать

Если нет знаков - круг уступает, если есть знаки - уступают по знакам. Почему народ боится кругов, я не понимаю.

копировать

Так это вы не мне пишите, а Олке, она думает, что круг всегда главный))

копировать

и сложность левых поворотов не понимаю тоже. В чем?
Если машина не автомат, то тут главное навык трогания должен быть наработан. Когда я училась, меня муж гонял трогайся - стой, трогайся - стой, трогайся - стой и так по сто раз. Если автомат, то вообще проблем нет...

копировать

Вы в Москве?

копировать

Надюш, я в Москве. А что у нас не так с левыми поворотами?

копировать

Навык трогания тут не при чем. Когда слева от тебя сплошной поток постоянно и на принятие решения
- пара секунд, для новичка это очень трудно, оценить расстояние до мчащейся машины и ее скорость.

копировать

Мне инструктор говорил, если не хватает навыков и чутья понять, когда вставать в поток, встань на поворот с указателем и стой упрямо пока кто-то не остановится явно и не пропустит Вежливых и понимающих водителей много, кто-то да поможет
У меня было в ситуации плотного потока скорая, увидев знак новичка и мои мучительные метания (мне надо было в правый ряд для поворота, а я ступила и пропустила хороший момент перестроения), перекрыла поток и пропустила
Вообще заметила, многие новичкам помогают

копировать

Потому, что легче помочь дураку, чем потом с ним разбираться после аварии. Если опытный водитель видит новичка, то пропустит его по правилам "трех Д" - "Дай дорогу дураку" ради собственной безопасности. Чем опытней водитель, тем более он толерантен на дороге и лучше видит ситуации, когда надо пропустить авто даже против правил.

копировать

Вообще ничего сложного в круговом движении, очень удобно.

копировать

В России круговое движение регулируется по-разному на разных перекрестках, на Западе существуют единые правила. В этом сложность. Надо понять, как регулируется данный конкретный перекресток - по правилам или это исключение.

копировать

Так видно же, если на знаки смотреть. Что в этом сложного?

копировать

Знаки - да, только их не всегда видишь. Если бы все все знаки видели и соблюдали у нас вообще никогда бы аварий не было:). Просто для большинства новичков это сложно.

копировать

Как, простите??? :scared2
"Знаки не всегда видишь"?
Если знаки не видишь, стоит пойти к офтальмологу и попросить выписать рецепт на изготовление очков. Или - при наличии нормального зрения - учиться до тех пор, пока не начнешь знаки таки видеть.
Напишу банальность, но ПДД писаны кровью

копировать

Вам и 15, и 150 уроков мало будет. Если за рулём на каблуках быть и ногти пилить в процессе. На глазах маска для сна, на голове наушники.

копировать

Если новичок не всегда видит знаки, этому новичку нельзя выезжать на дороги общего пользования. Ему нужно ездить с инструктором и учиться видеть знаки всегда.

копировать

Это нормально, просто вы ответственный человек. Меня удивляли пара знакомых, которые легко прыгали за руль, только получив права. Сама жутко боялась, и спина была мокрая и тд. Первый раз выехала одна после бокала шампанского о, пришла с работы, а надо срочно отвезти машину в гараж за 1.5 км, ну и села..... Не советую ни в коей мере. Но просто рассказываю, что это сняло страх. И с тех пор начала ездить сама потихоньку-полегоньку...

копировать

Девы, спасибо, что поделились историями! Я не одна такая трусиха, значит. Буду ездить потихоньку. Всем удачи на дорогах!

копировать

Нет, вы не такая. Если после 15 уроков с инструктором и 5 часов поездок с сопровождением так и не стала ездить, то безнадёжна. Трусость - это одно, необучаемость - совсем другое.

копировать

Я тоже так считаю. Есть знакомые дамы, которые брали по 20 уроков вождения и все равно потом водить не могли. Не всем дано.

копировать

Глупость. В Штатах все водят, начиная с подросткового возраста. И что-то там нет таких, кому не дано. Дано всем, просто некоторые кокетничают сами с собой и лелеют собственную неуверенность. Как припрет, сразу быстро научатся. Если боятся, значит просто недостаточно приперло.

копировать

Это тоже верно. Приперает не у всех. В Штатах думаю тоже.

копировать

Все-таки есть люди, которые не любят водить. Садясь за руль они испытывают каждый раз стресс, любыми способами стараются избежать поездки, если есть другие варианты.

копировать

Я была такой. Цеплялась за руль, а по рукам холодный пот тёк. Потом осознала собственную никчёмность и решила с ней бороться всеми доступными способами, шаг за шагом.
Практика нужна, и больше ничего. Организм в конце концов устаёт стрессовать.
Сейчас, спустя 10 лет после начала борьбы, могу сказать, что люблю водить машину.

копировать

Я не совсем о езде и практике.
Знаю людей, которые водят уже по 15-20 и более лет.
Водят нормально, без аварий и эксцессов, но, они считают, что водить - это очень сложно, это стресс. Поездка по незнакомому маршруту - стресс жуткий. Каждая поездка для них неприятна, если есть возможность не садиться самостоятельно за руль, а посадить другого - с удовольствием воспользуются.

копировать

не говорите глупости. Нет необучаемых. Есть немотивированные. Пока находятся отговорки-то не поедет. Когда ЗАХОЧЕТ-поедет.

копировать

Кому то надо 20часов, а кому-то 40, а кому-то 200. Необучаемых-единицы.

копировать

А за 15 часов возможно пройти и отработать все ситуации, которые будут на дороге? Автор получила навык управления машиной, а ориентироваться и реагировать в миллионе разных ситуаций на дороге - нет. Это как закончить институт, даже хоть с красным дипломом, И выйти на работу. И что, из ВУЗов приходят готовые спецы? И каждый раз при смене организации, приходиться учиться заново. Также и с вождением - другой город, другая страна это своя специфика. И никто не получает всепоглощающего опыта, учатся всю жизнь.

копировать

За 15 уроков научиться нельзя даже на очень плохом уровне и дажде при очень хороших моторных данных. Только приличной парковке надо учиться уроков 20 минимум. Это же не рядом со столбиками, это рядом с мерседесами:), если учиться правильно.

копировать

Ерунда. Не научиться за 15 уроков - это не необучаемость, это абсолютно нормально. Я бы еще поняла, если бы она после 80 не научилась... :)

копировать

Это дело привычки. Не надо себе внушать, что Вам "не дано". Водить машину – это не на скрипке играть – дано всем. У меня тоже права 10 лет пылились, но с рождением ребёнка пришлось-таки купить машину. А потом и вовсе за город переехали, и мне стало необходимо каждый день ездить по скоростной трассе на работу и обратно. Сначала трясло от страха, но всё это дело привычки – быстро втянулась. В общем, не боИтесь – не боги горшки обжигают ;-)

копировать

После получения прав пол года не водила, копила на машину Потом взяла занятия с инструктором (полтора месяца, примерно 15 часов) и каждую неделю по выходным по 2-3 часа, из города в область и обратно, по всем рабочим и другим нужным маршрутам По ТТК, многополосным шоссе и пр Потом пришел момент забрать свое купленное авто Пригнал из салона знакомый Вечером в пятницу А в субботу мне утром в МРЭО на учет (ох уж эти 10 дней для постановки) Пришлось поздно вечером осваивать машину Пока читала инструкцию, стемнело :) посадила мужа справа (он к машинам никак, нет прав, знаний), смотрел за правым габаритам, я ориентировалась на дороге, кралась вдоль узких дорог ночью во тьме :) И ничего не понимала в обилии кнопочек, ручечек На привычном месте разве что поворотник И все При этом пришлось прям сразу вези заправлять машину, бензина салон выдал чуть-чуть По итогам в жутком нервном стрессе, в панике и с мыслями "а нафига я в это полезла" покаталась кое как 2 часа, пообвыклась Еле успокоила нервы, следующим утром в 8 часов везти машинку в ГИБДД, для въезда надо проехать по ТТК Жутко страшно Выхода не было, проехала Талонов нету Вернулась домой И сразу надо было везти на страховку (КАСКО) А там парковка Забитая вся И надо было парковаться Задом, очень аккуратно и правильно Умеешь-не умеешь, надо поставить машину Ровно Между другими на одном парковочном месте Через "не могу" поставила Застраховала На следующий день были занятия на моей с инструктором И тут как назло сломался светофор на единственный выезд И надо выехать И не только мне и тем кто построился за мной А светофор (зараза) не переключается Проскакивала без светофора
А еще через два дня опять в ГИБДД на учет Утром, в час пик, в жутком потоке спешащих на работу Утром бросаешь машину недалеко от ГИБДД, вечером сам процесс постановки И опять ТТК А там как назло, пробка, одна полоса закрыта ремонтными работами, на второй прямо перед нужным мне съездом ДТП И надо проехать с перестроением там где из 5 рядов машины сбиваются в три Повезло, проскочила Страху натерпелась, не передать
А через неделю махнули уже на окраину на шоппинг :) и на обратном пути опять попала в приключение, встречное слепящее солнце и ничего не помогает, а солнцезащитных очков нету
Парковаться около дома надо задом, ровно, аккуратно, на единственное место между другими Умеешь или нет, мало кого волнует, другого варианта поставить машину нет
Вот так вот и езжу, через "боюсь" :) Меньше двух недель сама за рулем :)
Машинку свою обожаю Водить люблю Хотя и боюсь, конечно, не передать как
Жаль пока не приноровилась ездить на работу, почти центр, парковка баснословная, бесплатных мест нет :(

копировать

Водить машину дано всем. Некоторым просто надо дольше тренироваться. Страх тоже у всех, кроме тех, кто вообще в полной абстракции и пофигизме, не понимает, что управляет транспортным средством, которое способно убивать и калечить людей.

Моя тетя пошла учиться водить в возрасте около 56-57 лет. Потом мне рассказывала: "Учусь я и не понимаю, как это так, я, отличница, пионерка, комсомолка, никак не могу вождение освоить! Все вокруг могут, а я никак. Что же это такое? Что за фигня?" А она и правда тетка очень умная. В итоге освоила. Сама экзамены сдала со 2-го раза. Занималась еще дополнительно с моим инструктором. 10 лет уже ездит. Так что даже и в таком даже возрасте можно начинать. Все могут. Главное желание и настойчивость.

Я все свои первые разы выезжала, как на войну. Морально готовилась и ночь перед этим плохо спала. Постоянно возникало желание бросить все это и поехать на работу на метро, а на дачу на электричке. Приходилось перебарывать, насильно ехать. И еще постоянно было желание выпить за рулем, желательно прям в процессе езды:-D Теперь у меня периодически за рулем желание уснуть:-D

Ребенка, кстати, первый год не возила.

копировать

Также. Со временем попустит.

копировать

Только заставлять себя, бояться и ездить, и больше никак. У всех почти так. Месяца два и будет уже хорошо)) Удачи и главное - не бросайте, верьте, даже нет - ЗНАЙТЕ, что вы сможете, все смогли, кто не бросил на полпути. Это всего лишь навык, а не дар. Непростой, чтоб за два дня его освоить, надо больше времени, но чисто механистический навык. Многое должно уйти в подсознание, т.е. отработаться до автоматизма довольно много действий, чтоб не тратилось на них сознательное внимание, расставиться в голове приоритетов, на что в первую очередь обращать внимание, на что во вторую, а на что забить. Привыкнуть к другой скорости под ногами и смены картинки, знаков, решение принимать надо быстро, поэтому приоритетность важна. Сейчас перед вашими глазами море информации, в которйо вы тонете - разметка, знаки, светофоры, перекрестки, машины, пешеходы. Все мелькает, вы не можете сразу понять, что важнее другого, что за чем соблюдать, проезжаете, не разглядев знаки, тупите на перекрестках, на парковках. Не переживайте, это проходит.. но только с практикой. Другого пути нет.

копировать

Тоже права пролежали 10 лет в тумбочке. Училась тогда на механике с инструктором. Инструктор постоянно орал, я, молодая совсем, думала, что это нормально. После обучения поняла, что сесть за руль не могу. Полное неприятие+опять же проблемы с парковкой, особенно задом. Думала, что все, не мое, никогда не сяду за руль. Спустя 10 лет стукнуло в голову, что хочу свою машину и водить. Была некоторая сумма денег, для себя решила, что моя машина будет с автомат.коробкой. Перед покупкой взяла несколько уроков с инструктором (женщина) на АКПП, чтобы понять смогу или нет. Смогла. Большое значение оказало то, что мне повезло с инструктором. Она не только подсказывала, но и подбадривала, появилась уверенность в себе. Купила машину. Первая поездка, постановка авто на учет прошла как во сне. Дальше-легче. Но этой зимой (первая для меня) было тяжко конечно, особенно первый снегопад. Оставалась проблема с парковкой, особенно задом. Коллега посоветовала посмотреть уроки в ютубе. И мне это правда помогло. Посмотрела несколько роликов, выбрала для себя лучший, несколько раз пересматривала, рисовала/писала в тетрадь. Потом на практике. Могу сказать, после видеоуроков сразу пошел прогресс. Сейчас, любимый вид парковки именно задом и между 2-мя машинами))) Сейчас, спустя 10 месяцев, вожу, конечно, спокойнее и лучше, чем в начале, но мандраж иногда присутствует, особенно, когда еду в совсем незнакомое место.
Сорри, много написала, больная тема)))

копировать

У нас с вами идентичные ситуации, поэтому, если можно, хотела попросить ссылочку на ролик с парковкой задним ходом, который вам наиболее понятен оказался, если можно :) В личку :) Заранее спасибо. Тоже хочу все же освоить уже этот маневр :)

копировать

Очень мало у Вас с инструктором занятий. Позанимайтесь еще. Инструктор мне в свое время сказал, научишься ездить, если будешь месяц проезжать по 50 км. в день, только они не пропускать, погода и самочувствие не являются поводами отказа от того, чтобы сесть за руль. И, разумеется, в 6 утра выезжать бессмысленно. Научиться можно только в потоке. Страшно всем, это нормально. И все преодолевают свой страх. У меня, кстати, последний инструктор был без педалей. С ним мы ездили и парковались на больших парковках у ТРЦ, так как навыки парковки сложней, чем просто езда в потоке. Сначала освоили ежедневные маршруты, потом отрабатывали специальные навыки - перестроение через несколько рядов за 100 м., круговое движение, езда по дорогам с трамваями, левые повороты, которые не регулируются, сложные московские развязки. Удачи Вам!

копировать

Почему мало?
10 занятий в автошколе обязательных. И все после них сдают экзамен и получают ВУ. Кроме особо одарённых.
Автор ещё 15 занятий сверху откаталась и не в коня корм. Вывод? Бросить это гиблое дело!

копировать

Не 10, а теперь 56 часов Полноценных по часу (60 минут) Разбивают в 28 занятий по 2 часа
Экзамен сдают и получают права (увы) не по результатам обучения, а скорее за денежку
И сложно этот процесс критиковать Поскольку сдающие очень уверены, что навыки имеют, хотя со стороны смотреть страшно, какие там навыки Но ведь сотрудник ГИБДД не может сказать, мол поучись еще 56 часов, рановато тебе на дорогу
И сдающий так и ходит упорно на экзамен, каждые 2 недели
И да, обучает автошкола в границах учебного маршрута ГИБДД согласовывает этот маршрут исходя из того, что вроде основные элементы по пути есть, а вроде и интенсивного движения и сложных развязок нет И скорость 40 км, при которой никаких навыков перестроения не получишь в принципе
Вот и получается, что нет возможности получить реальные навыки в реальных условиях многополосного движения под 80-90 со всякими съездами-объездами, пробками И для этого надо после получения прав добирать индивидуально с инструктором часы

копировать

10 лет назад в автошколе было 30 обязательных часов практики, сейчас еще больше. Откуда взялась цифра 10? 10 занятий - это вообще ни о чем.

копировать

Самое страшное на дороге - тупящие от страха водители(
Может не надо, а? Бояться - это нормально, но вот когда тупить начинают - это уже опасно.
Моя мама такая, тупит так что путает педали, да еще и перед пешеходным переходом! Я чуть не поседела рядом с ней. Просит меня ее еще поучить водить, а я как то больше не хочу, пусть лучше пешком ходит. Ее правам больше 15 лет уже.

копировать

Ну сейчас, когда все болтают и СМС набирают за рулем все тупящие:). Это раньше - тупит, значит не умеет, а сейчас это просто свидетельство того, что человек занят сильно другими делами.

копировать

Не, она сосредоточенно держит руль, смотрит на дорогу и, блин, не видит пешехода на пешеходном. А пешеходы сейчас тоже особо не смотрят, пропускают их или нет. Самое страшное, что мама так и не поняла что жала газ, я тормозила ручником сидя рядом.

копировать

У меня с мамой в такой ситуации была авария - ходовая пошла под замену, но это была ее последняя поездка в качестве водителя. Никто из людей не пострадал, я вырулила в столб и мы обе счастливы (до сих пор вспоминаем).

копировать

А моя до сих пор просится за руль. А мне страшно ее пускать. Тогда машина на механике была и старая, а сейчас на автомате и новая, резвая. Не дай бог так педали перепутать.

копировать

Это кмк однозначно противопоказание к вождению.

копировать

Евы, тоже спрошу че делать...
Вожу авто второй год, НО по одному и тому же маршруту (работа-дом, дом-школа, дом-спортзал). Я эти маршруты знаю как облупленные, все знаки, где какие ямки, где кого пропустить и т.д.
С габаритами и т.д. проблем нет. НО чувствую, что стала бояться незнакомых маршрутов! Вот прямо до дрожи как представлю, что надо куда-то съездить не по "моему маршруту" :(. И всячески избегаю этих поездок...не езжу, или еду с мужем (он за рулем) или на ОТ.
И еще. До сих пор боюсь парковки плотной. Всегда еду и нервничаю заранее, что не смогу припарковаться хотя бы вблизи того места куда я приехала...прямо фобия какая-то.
Понимаю, что все поправимо, просто нужно опыт, но вот прям затырк у меня с новыми маршрутами и парковкой пока....

копировать

У меня такой страх перед полетом на луну, что мне делать.

копировать

Начните с того, что просматривайе незнакомый маршрут- в Яндекс картах, с панорамными фото- Вам проще будет понять где какой перекресток, в какую полосу стать , в какой поезд на равзяке свернуть и т.д .Потом просмотрите маршрут по навиатору, у Вас в голове будет план маршрута и Вы уже знаете все проблемные места через Яндекс панорамы. Ну и-вперед!
Я так всегда делаю, когда еду в совсем незнакомое место.
А с парковкой- только практика!

копировать

У меня муж с 20-летним стажем перед незнакомым марштрутом всегда просматривает все развязки в Яндекс-панорамах, а тут всего-лишь стаж 2 года....
Заранее не посмотришь - уедешь на кудыкину гору и выкорчевывайся с нее хрен знает сколько времени....

копировать

А надо наоборот, чем больше будете ездить по незнакомым маршрутам, тем больше у вас будет маршрутов знакомых. Просто заранее их просматривайте в том же яндексе. Но вот с парковкой реально засада, нарезать 7 кругов, чтобы найти свободное место, не всегда удобно, поэтому в центр чаще еду на ОТ, но тоже по приложению можно все заранее посмотреть.