Дело было в Пенькове

копировать

Вот смотрю сейчас, Матвей возвращается из тюрьмы - и Тоня так счастливо улыбается. И какое будет продолжение? Он опять от Ларисы начнет "гулять"? Ваше мнение?

копировать

Нет, он переболел.

копировать

Да нет, конечно! Вы вообще фильм не поняли!

копировать

Почему "конечно"?Обьясните,раз вы фильм поняли.

копировать

Ну так он изначально увлекся не женщиной) его привлек новый необычный мир) помните всякие машины будущего и т.д.? А тоня воплощала этот мир как ему казалось) любил он жену всегда, а уж после тюрьмы так совсем мозг на место встал) и кстати, тоня его на суде защищать не стала, хотя на этом не заострялось в фильме, но у ее слова вес был бы...

копировать

вы фильм-то смотрели? ходок по бабам навсегда таким и останется))правильно отец Ларису предупреждал.
причем, ему неинтересно было взять то, что просто лежит под ногами. первая ступень - Лариса: отец был против брака, надо было ее с семьей рассорить, т.е преодолеть препятствие.
потом-Тоня, интеллигентная девушка, которая на него и не взглянула бы, если б не его настойчивость. самоутверждался он так)))), и когда объект завоеван, интерес к нему пропадал.
следующий рубикон - в город подастся еще кого покруче сделать)

копировать

Жену он НЕ любил. Страсть + желание насолить её отцу-председателю, вот и всё. А в Тоню он именно что влюбился. Красивая и умная, не то, что другие бабы деревенские, жена в том числе. Ну а пока сидел, да, может и перегорел уже, а может просто выбрал для себя семью, тем более, что там и сын уже родился. Если до ребёнка мог куда-то дернуться, то теперь всё. Так что все просто пошли на компромисс.

копировать

Жену именно любил) ну вы даете!)

копировать

Любил он Тоню. У меня каждый раз внутри всё сжимается, когда он смотрит на неё (КАК смотрит! страсть, огонь!) и говорит, что везде её найдёт. Если он и любил жену в какое-то время, то оно прошло. Просто другое дело, что и к Тоне страсть и любовь могли пройти, он же всё равно понимал, что им вместе не быть, особенно когда жена забеременела. Ну и плюс посидел, подумал. С глаз долой, там сын, конечно эта чаша весов перевесила, и это правильно и нормально. Но не потому что любил жену. Просто сделал выбор очевидный.

копировать

Жену любил и никуда это не ушло. Тоня заинтересовала как что-то совсем новое, чего еще не видел. Какие слова Ларисе говорил вам просто не показали)) А бабник он знатный, слов знает много)))) как раз чтобы у женщин " внутри все сжималось")))))) хорошо роль сыграл)))

копировать

Сыграл просто великолепно, тут соглашусь :)

копировать

также считаю. любит Тоню, но от ребенка не уйдет. абсолютно в соответствии с моралью тех лет. будет эта история годами тянуться.

копировать

Нет.Он пересмотрел ценности.Семья,ребенок,жена стали для него бесценным.Скорее всего дети еще пойдут.В те времена по одному ребенку в деревне не рожали,было минимум двое.

копировать

Тоня просто радуется за человека. Она добрая. А Матвей останется в семье.

копировать

Если бы она просто радовалась, то просто улыбнулась бы, увидев его. А у нее сердце стало из груди выскакивать, она дышала очень глубоко, аж задыхалась, улыбка глупая и радость очевидную скрыть не могла, увидев любимого. Неужели вынесениям любили никогда? У нее обычная реакция влюбленной женщины.

копировать

+

другое дело, что они никогда на связь с женатым не пошла бы, как бы ни любила, даже если бы его не посадили. Тут просто его сидельство всё на свои места расставило, а так может он её и любил бы ещё даже по выходе.

копировать

дурацкий фильм на самом деле, и концовка у него дурацкая. я так и не поняла, зачем он эту старуху в подвал посадил, жена все равно не решилась на преступление.

копировать

Давайте на простом: вашему сыну его хороший знакомый-сосед предложил наркоту, но сын не взял. Вы это так оставите или, как минимум, наорете и категорически запретите приближаться к сыну на пушечный выстрел?

копировать

Прекрасный фильм!Дурацкий он для вас!А посадил старуху он для того,что она зло приносила.Если бы не она,то и жена на такое бы не пошла,это старуха ее сподвигнула.По сути правильно сделал,дай ей понять,что занимается не хорошими делами.

копировать

да ну) если жена дура, таких старух еще воз и тележка будет. а фильм - обычная красивая агитка про колхоз, Хрущеву надо было прославить свои реформы. в деревнях почти все мужики пили, трактористы тем более...во время сева даже водку спецом не продавали.

копировать

Вы из деревни или городская?

копировать

Вообще-то это экранизация, почитайте книгу, Сергей Антонов "Дело было в Пенькове". А можете еще осилить и другие его произведения, они тоже о деревне и колхозах, потом расскажете нам, агитки Хрущева это или нет.

копировать

и читать не надо, чтобы понять, что неагитки тогда бы(1957) просто не напечатали)) шож вы бестолковая такая?

копировать

Так бы сразу и сказали, что читать и думать не умеете.

копировать

Жена беременная была на тот момент. Ей простительно, что гормоны и эмоциональные бури разум затмили. При этом не настолько затмили, чтоб довести дело до конца - она свой "шторм" смогла обуздать.

копировать

В деревнях такого выбора старух не было и нет. Обычно как раз одна-две в деревни были,которые воду мутили. Никто в деревнях не пил,не выдумывайте. Вы о деревенской жизни ничего и не знаете,зачем пустомелить?

копировать

Именно в деревнях и пили. В каждой деревне была своя самогонщица у которой вся молодежь и отоваривалась.

копировать

Это такое направление..примитивизм,как он свою тягу к знаниям пртнял за любовь к Тоне..Клуб не работает,скушно в деревне,а тут такая фифа из Москвы...Любит только Ларису,это ясно.

копировать

У него все-таки возникла сильная страсть к ней на почве этой тяги к новому, к знаниям. Он сам говорил: " Как увижу тебя, так трактор глохнет!". Но он принял страсть за любовь.
А в тюрьме мозги проветрились, все встало на свои места. Страсть улетучилась и осталась любовь к жене. И вернулся он к жене и сыну, спокойный и счастливый.

копировать

Разве он любил жену? Их же почти силой женили

копировать

Здрасти, силой. Сами, но каждый со своим мотивом при этом. Не верю в его любовь к жене ни разу. Сплошное пренебрежение.

копировать

? пересмотрите) это скорее молодые вынудили их поженить))))

копировать

Бедная Тоня. Вот бы он её поматросил и бросил и к жене под бочок. Правда, я не верю, что она согласилась бы на роль любовницы: всё ж на виду, да и воспитана не так была. Пострадала бы и прошло, а то и уехала бы, как хотела.

копировать

Два варианта вижу.
Либо будет всю жизнь прыгать на два дома, либо не будет. а Тоня даже замуж не выйдет, так и будет его "любить". Тоже ведь не любовь,а увлечение. Переболела бы в других условиях. Но не здесь.

копировать

Очень рекомендую прочитать книгу. Там так чудесно описано, как Лариса каждой клеточкой любила Матвея, какую боль она из-за этой Тоньки испытывала. В фильме не так глубоко это показано, обычная ревность.

копировать

В книге Лариса совсем другая, совсем "без изюминки", обычная девка деревенская. В фильме она гораздо интереснее всё же, а в книге наоборот обычная ревность серая.

З.Ы. Недавно прочитала книгу про Пеньково и еще "Девчата". Из унылой книги про девчат, у которых в голове был исключительно поиск неземной любви, сделали легкую практически комедию, где этого нет и в помине. А из повести с легким слогом и настроением о сельской жизни в Пенькове наоборот реальная драма получилась.

копировать

А меня в книге Девчата поразило, какие они молоденькие. Там Илье 23, Анфисе 21, маме Вере 28. И поведение их как раз на этот возраст, а не как в фильме. И жаль, что почти всю историю Анфисы выкинули из фильма.

копировать

а что за история у Анфисы?

копировать

Я бы в книге выделила именно ее в роли главного трагического персонажа. Она имеет заслуженную репутацию гулящей бабы, сделала аборт, который лишил ее возможности иметь детей. Приезжий инженер, запавший ей в душу и пробудивший в ней женщину, в конце предлагает ей уехать и начать с чистого листа, где ее никто не знает, но она бежит, чтобы не рушить жизнь любимому мужчине, которому никогда не родит детей. Книга довольна трагична и общего у нее с фильмом по духу практически ничего нет.

копировать

В фильме она интересна внешне, в книге Тоня обращает внимание на некрасивые руки Ларисы, да и не подается ее внешность как выдающаяся. Зато натура она страстная, она сама может обнять мужа, что кости хрустнут, она безумно переживает измену и ненавидит Тоню так глубоко, что рождается мысль об убийстве именно у нее в голове, а не по навету бабки, не по чужим подсказкам. В фильме Матвей произносит, что сама бы она не догадалась, а в книге именно пожирающая ее страсть заставляет ее пойти на преступление.

копировать

Книга "Девчата" даже близко не унылая. Просто там юмор более глубокий и взрослый, тогда как в фильме он совершенно примитивный, на уровне детсада.
И персонажи в книге более глубокие, продуманные. Мне после книги фильм показался дешевой самодеятельностью, а герои - глупыми совершенно людьми.

копировать

Книгу я прочла первой еще в детстве. Поэтому долго фильм не принимала - для меня был пустышкой.
С возрастом просто воспринимаю как 2 разные произведения, никак друг с другом не соприкасающиеся.
Люблю и фильм, и книгу. Но разною любовью!

копировать

У меня та же ситуация. Люблю актеров, которые там играют, но сюжет на фоне книги очень хромает.
Помню, как меня перекорежило от сцены публичного унижения Тоси и выкидывания ее стряпни в снег. При том что в книге было все совсем наоборот - именно Илья инициировал публичное восхваление Кислицыной как повара.
И разве побежала бы книжная Тося после этой пакостной выходки с бидончиками в лес? Да ни за что! Там она, несмотря на юность и наивность, себя уважала. А вот Илья бы для нее скорее всего опустился на уровень Фили, и вряд ли она бы такого полюбила.

копировать

фильм после книги вообще сложно смотреть, потому что героев по своему рисуешь

копировать

Не будет Матвей гулять от Ларисы, повзрослел мужик. И характер, подозреваю, сильно испортился в тюрьме-то. Лариса хлебнет еще с ним, но любит-перетерпит. Тоня же, увидав, что вместо мальчишки вернулся мужчина, повздыхает, да и уйдет с головой в общественную жизнь. Сделает карьеру и может даже мужа найдет такого же убежденного партийца

копировать

Самый дурацкий советский фильм! При том, что я эти старые фильмы люблю и много знаю, этот - самый "лубочный" и наигранный

копировать

Классный фильм! А дурацкие и лубочные - это все фильмы с Любовью Орловой

копировать

Не совсем типичный советский фильм. Совсем не лубочный и не наигранный.

копировать

Может, Вы просто советскую действительность плохо знаете?

копировать

Ни в коем случае не хуже вас :).

копировать

Значит Вы просто городской житель и такая идиллическая картинка для Вас и есть советская действительность.
Но дело не в действительности, а в фильме. Я считаю, что в нём нет хорошей режиссуры, операторски вообще снят откровенно плохо, а актёрский состав подобран крайне неудачно.

копировать

Не-не-не, я житель городской, но с очень деревенской бабушкой, прямо вот из такой деревни с МТС, коровами, зоотехниками и т.п. Для меня как раз в фильме всё очень узнаваемо. С некоторой поправкой на время, конечно. Фильм снят в середине 50-х. Бабушкина деревня, которую я сознательно помню - это 70-е и дальше.

В фильме нет "идиллической картины", где вы там её усмотрели? Это не Кубанские казаки, это социалистический реализм (если вы ещё помните, что это такое). К тому же соцреализм 50-х.

А насчёт "я считаю" - это ведь только ваше субъективное мнение :).

копировать

как это нет? в деревнях все квасили)) а уж трактористы... и у Тихонова не получилось мужика крестьянского сыграть, сыграл чуть ни интеллигента))

копировать

Если в деревне все квасили и матом ругались, это совсем не повод, чтобы на экране все изъяснялись исключительно матерно и пребывали перманентно в подпитии.
А фильм вы невнимательно смотрели или Тихонова только как Штирлица знаете :). Ему как раз интеллигента играть надо было, а вот про Матвея он всё довольно хорошо знал: "Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад Московской области. Отец, Василий Романович, работал механиком на ткацкой фабрике, мать, Валентина Вячеславовна, была воспитателем в детском саду. Семья жила в большом двухэтажном деревянном доме вместе с дедом и бабушкой. "

копировать

и при чем тут деревня? родился в городе, там и жил. есть такое понятие, как актерский типаж: у Тихонова слишком породистое лицо, и первый парень на деревне - явно не его амплуа. да и староват для этой роли.

копировать

Деревня здесь при городе Павловском Посаде, при годе рождения Тихонова. И при времени, которое отражено в фильме. А если у вас возник этот вопрос, то ни причём здесь только вы :).

копировать

у вас каша в голове-он в городе родился, а не в деревне)) вот Шукшин -тот деревенский, от сохи.

копировать

Стесняюсь спросить, при чём здесь Шукшин? :)

копировать

Вы этот Павловский Посад видели? Сейчас уездный городишко, а тогда вообще - Вокзал, почта, школа и завод, где платки делают, а остальное частный сектор, который в принципе ничем не отличается от деревни. Это фактически заводские слободки. Но почем бы первому парню на деревне и не быть породистым? Вполне возможно.

копировать

да это укрица) со своим глобусом

копировать

Фильм типично "оттепельный"
Ни разу не лубочный соцреализм а-ля Кубанские казаки
Признаков куча
Перечислять влом
Читайте кинокритиков

копировать

фильм 1957 г., а период оттепели- 53-55 гг.
"19 декабря 1956 года Президиум ЦК КПСС утвердил текст Письма ЦК КПСС «Об усилении политической работы партийных организаций в массах и пресечении вылазок антисоветских, враждебных элементов».
Прямым следствием этого письма стало значительное увеличение в 1957 году числа осуждённых за «контрреволюционные преступления» (2948 человек, что в 4 раза больше, чем в 1956 году). Студенты за критические высказывания исключались из институтов.

В период 1953—1964 годов произошли следующие события:

1953 год — массовые протестные выступления в ГДР; в 1956 — в Польше.
1956 — подавлено просталинское выступление грузинской молодёжи в Тбилиси.
1957 — преследование Бориса Пастернака за публикацию романа в Италии.
1958 — подавлены массовые волнения в Грозном.
В 1960-е годы николаевские докеры во время перебоев со снабжением хлебом отказались отгружать зерно на Кубу.
1961 — в нарушение действующего законодательства были расстреляны валютчики Рокотов и Файбишенко (Дело Рокотова — Файбишенко — Яковлева).
1962 — выступление рабочих в Новочеркасске подавлено с применением оружия.
1964 — арестован Иосиф Бродский. Суд над поэтом стал одним из факторов возникновения правозащитного движения в СССР."

копировать

Послушайте, милое серое создание, владеющее гуглом! Ну включите вы кроме умения искать информацию в интеренте ещё некоторые аналитические способности. Если фильм вышел на экраны в 1957 году, то когда начали писать сценарий, подбирать актеров? Съемки когда проходили? А главное, КТО всем эти занимался? В каком "историческом контексте"? При чём здесь ваша погодовая цитата и ваше смелое решение отпустить оттепели 2 года? 1953 год - уж та-акая оттепель! Закачаешься!

копировать

это не мое решение. вот именно, что вышел на экраны 1957, когда травили Пастернака, если там и было что-то *оттепельное* , то все вырезали) свои "способности" включать не пробовали?
кроме моей анонимности, есть еще аргументы?

копировать

Конечно это не ваше решение, это вы нагуглили.
Но уж если нагуглили, то давайте цитировать статью дальше:

"«Оттепель» в искусстве

Во время периода десталинизации заметно ослабела цензура, прежде всего в литературе, кино и других видах искусства, где стало возможным более критическое освещение действительности. «Первым поэтическим бестселлером»[3] «оттепели» стал сборник стихов Леонида Мартынова (Стихи. М., Молодая гвардия, 1955). Главной платформой сторонников «оттепели» стал литературный журнал «Новый мир». Некоторые произведения этого периода получили известность и за рубежом, в том числе роман Владимира Дудинцева «Не хлебом единым» и повесть Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». В 1957 году в Милане опубликован роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго». Другими значимыми представителями периода «оттепели» были писатели и поэты Виктор Астафьев, Владимир Тендряков, Белла Ахмадулина, Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко.

Произошло резкое увеличение производства кинофильмов. Григорий Чухрай первым в киноискусстве затронул тему десталинизации и «оттепели» в фильме «Чистое небо» (1963). Основные кинорежиссёры этого периода — Марлен Хуциев, Михаил Ромм, Георгий Данелия, Эльдар Рязанов, Леонид Гайдай. Важным культурным событием стали фильмы — «Карнавальная ночь», «Застава Ильича», «Весна на Заречной улице», «Идиот», «Я шагаю по Москве», «Человек-амфибия», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» и другие.

В 1955—1964 годах на территории большей части страны была распространена телетрансляция. Телестудии открылись во всех столицах союзных республик и во многих областных центрах.

В Москве в 1957 году прошёл VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов."

Вам даты выхода перечисленных фильмов, отнесённых в выбранной вами на эту тему статье к "оттепельным", надо перечислять? Думаю сами справитесь, напишу только, что там разброс от 1956 до 1963 года.

Про кино 57-ого ещё добавлю, что в этом году на экран вышли такие фильмы, как Дом, в котором я живу, Девушка без адреса, Высота, Летят журавли.
В 1959-ом году в Москве "рестартовал" Московский международный кинофестиваль.

А насчёт "всё вырезали" - вы можете почитать историю создания фильма. Он действительно был сначала "завернут" цензурой, но потом понравился на самом верху. И вышел в прокат "как есть". Ростоцкий зачем врать будет?

копировать

а разве Ростоцкий где-то рассказывал подробно о создании этого фильма?
вы мух от котлет отделять научитесь. формально период оттепели вообще соотносят с периодом всего правления Хрущева - аж до 1964 года. но по факту травля Пастернака и есть конец оттепели. с этого события реакция только ужесточается.
в 1962 вообще разгром выставки.
1963 «Застава Ильича» был изрезан вдоль и поперек, переименован в «Мне двадцать лет», в таком виде показан публике и убран в архивы на 20 лет.

копировать

Нас учили, что оттепель - до 1959 г. где-то.

копировать

+1

копировать

Странно обсуждать судьбы героев без оглядки на ту эпоху, в которой это происходило. Это было совсем другое время вообще-то. А вы представили себе какую-то современную Ларису и современную Тоню и мечтаете, что бы из этого вышло, если бы их на машине времени отправить туда. Вот если бы и в самом деле отправить, то было бы не пойми что, а в то время то, что произошло в фильме, имело вполне логический финал- Тоня, как истинная комсомолка, не смогла бы себе позволить разрушать семью человека даже при условии наличия сильнейших чувств с обеих сторон. Начинали они друг другу глазки строить еще до того, как он женился и как появился ребенок, потому хоть "а я люблю женатого", но пришлось бы все же вспомнить, что помимо него "парней так много холостых", потому что иначе проблемы бы у нее были бы нешуточные.

копировать

"не оковы, а кандалы"))) когда они глазки строили - он уже помолвлен был

копировать

Ну "помолвлен" это дело, конечно, тоже было по тем временам серьезное, но женат и еще и с ребенком в придачу это совсем другое дело. Плюс если бы Тоня была простой работницей полей, то это дело одно, а тут колхозная интеллигенция, да еще и тесть у Матвея не абы кто. То есть, будущего у этих отношений просто нет, и в данной ситуации героям просто ничего не оставалось делать, как радоваться, что его нет).

копировать

Я, с подачи топа, книгу прочла с большим удовольствием)). Думаю, Матвей выбрал берег, и выбрал он его до тюрьмы. "Жить с тобой я буду по-хорошему.." Ну а Тоня..не позволит себе телодвижений в его сторону..если какие чувства у них и осталсь друг к другу, то перемелятся

копировать

И поэтому для меня это очень грустный фильм. Безнадёжная любовь, всё тлен и т.д. Очень грустно. И Тоню жалко, учитывая, что она не какая-то вертихвостка и не собиралась никого уводить.

копировать

Я с вами согласна: очень грустный фильм. Даже трагический. С открытым концом.
Очень странно обсуждать сюжет с точки зрения современных сериалов: кто с кем останется. Хорошо, что никто не додумался до "второй серии".

копировать

Да не дай бог! Это ж просто святотатство было бы. Ну и то, что никто и никогда ТАК, как играли тогда не сыграет даже под угрозой расправы :)