Система Эльконина- Давыдова

копировать

Ребенок идет в первый класс. На подготовку ходили на Петерсона, а потом нас огорошили, что будет Эльконин и Давыдов. Родители в растерянности. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от данной программы. Спасибо

копировать

Не спешите паниковать. Скорее всего будут брать дополнительно учебник Петерсон.

копировать

Почитайте здесь. https://eva.ru/kids/messages-2570368.htm

копировать

По этой программе сделают вашего ребенка неграмотныи и тупым.

копировать

бред

копировать

Надо по ребёнку смотреть. У нас в лицее учат по этой программе. Отбор сильный, но попадаются и те, кто по блату поступил. В итоге дети не справляются :( уходят в другие школы. Из нашего класса 1 девочка ушла во втором классе, из других человек
5. Сейчас закончили 4 класс, из 4 параллелей 7 человек попросили забрать документы из лицея и искать счастья в другом месте. Мой сын с первого класса делал уроки самостоятельно без моей помощи. Во втором как-то попросил помощь и я, к своему стыду ( у меня 2 высших образования) не смогла ему помочь :( Программа действительно мудрёная, но детям нравится :)

копировать

Математика мне понравилась, и она плавно пошла после дошкольной Петерсон.
Русский был местами странный, я быстро потеряла нить рассуждений про сильные и слабые позиции и выключилась из процесса, проверяла только факт домашки, но на выходе получила грамотно пишущего ребенка, так что метод работает.
Окружайка там еще более странная, но поскольку по Э-Д все равно была безоценочная система, то я только краем глаза посматривала, как сын что-то пишет-рисует в тетради.

А в целом как всегда - нужен соображающий ребенок и хороший учитель, тогда все будет хорошо.

копировать

Много отрицательных отзывов слышала. У одних знакомых после началке по этой системе в средней школе ьыли гигантские пробелы. Проклинали ее. Читала также, что в советское время эта система была экспериментальной, ее не считали подходящей для общеобразовательных школ.

копировать

То, как будет складываться учеба зависит от связки Родители-Учитель-Ребенок-Программа. И программа по сути не так важна, как всё остальное.
Я в свое время начиталась кучу отрицательных отзывов про систему Занкова, по которой должен был начать учится мой ребенок. Подавляющее количество отзывов родителей было отрицательное, между ними робко виднелись редкие положительные отзывы. Вот ребенок 3 года уже отучился, а я так и не поняла, что там такого ужасного, отличнейшая система. Но, есть подозрение, что те родители, которые оставляли отрицательные отзывы, были настроены на "сдал в школу - принял из школы". Так там сразу надо понимать, что в таком случае подходит либо "Школа России" или "Перспектива". Но, к сожалению, серость побеждает, из школ постепенно убирают интересные программы. У нас приказом сверху спустили "Школу России". Младший ребенок попал.

копировать

А зачем нужна программа, изучение которой предполагает активное участие родителя?
Я Школу уже окончила. Второй раз получать среднее образование желания нет.
Я понимаю помощь ребёнку в проверке дз, в объяснении каких-то трудностей. Но вся эта совместная деятельность, которая в реальности превращается в тренировку родителя, а ребёнку нафиг не сдалась... По мне это только трата времени и нервов...
У нас, кстати Перспектива, разбавленная пособиями учителя, и мне в целом нравится формат программы.

копировать

Ну вот ребенок закончил третий класс. Я контролировала только английский и помогала когда сам просил, еще помогала с презентациями (но ничего экстраординарного). Правда делали достаточно сложные свои проекты (не по заданию школы, хотя учитель с радостью давал время на окружайке под доклад по проекту).
Под "слал-принял" я имею в виду полное скидывание образования ребенка на школу. Когда ребенок получает 95% знаний из школьных уроков. Я такой шик себе позволить не могу, не верю в достаточность и полноту этих знаний. Поэтому занималась с детьми до школы, дополнительно занимаюсь во время школьного периода (+ кружки) и даже сейчас на каникулах (в пределах разумного). Конечно не всеми предметами и не в рамках школы. Но все эти занятия очень хорошо помогают в усвоении и школьного материала, ибо формируется структура знаний (не так, чтобы накиданно на чердак все вперемешку, а укладывается в определенную логику).

копировать

А программа каким боком сюда относится? Наоборот, хорошо, при таком подходе, когда программа изначально не вовлекает родителя в процесс обучения (как тот же Эльконин).
У нас школа идёт параллельно с допами и с ними не пересекается.
В школе ребёнок самостоятельно тащит программу без меня. А вся углубленка - отдельным порядком.
Но реально глубоких знаний и полноценного развития ни одна программа из современных дать не может. И мне тоже (уж простите за повтор) эта углубленка нужна не для галочки в журнале, а для непосредственно развития ребёнка. И как показывает практика, все, что делается вне школы частным порядком - КПД гороздо выше. Потому как комфортно и с удовольствием... и не обязательно процесс развития сопряжён непосредственно с предметным обучением.

копировать

Есть разница хотя бы в том, что одна программа интереснее другой (для ребенка). Например в "Школе России" настолько все элементарно и разжевано, что можно задохнутся от скуки. А Моро вообще наверное только для коррекционных классов подходит.
"Но реально глубоких знаний и полноценного развития ни одна программа из современных дать не может. И мне тоже (уж простите за повтор) эта углубленка нужна не для галочки в журнале, а для непосредственно развития ребёнка." - абсолютно согласна. И про КПД вне школы - тоже.
Поэтому я и говорю о важности для обучения связки "Родитель (и он на первом месте) - Учитель - Ребенок - Программа (на последнем месте)".

копировать

Да я про ШР и не говорю... это точно для тупых.... Просто супер новаторских подходов тоже побаиваюсь)))

копировать

Системы Занкова и Эльконина-Давыдова построены на определенном фундаменте, это разработки на базе отечественной психологии (Выготский с его опережающим развитием). Они прозрачны, в них можно разобраться. Да и мой опыт с системой Занкова очень и очень положительный.
Меня методика Жохова смущает, это действительно кот в мешке.

копировать

Про Занкова -да, согласна! Жаль, что ее убрали из перечня рекомендованных. Про Эльконина отзывы слышала противоречивые. А Жохов - точно кот в мешке... хотя и свои последователи есть и их много)))

копировать

В этой программе ОЧЕНЬ многое зависит от педагога. Если он знает программу, понимает ее, она ему нравится, то и родители, и дети будут нормально успевать и получат нужные знания. Если не будет этого - то, увы, все замаются.