Занимаетесь ли вы летом тем, что хорошо в школе получается?

копировать

Не хочу ребенка выводить из режима, поэтому хотя бы час в день занимаемся - пишем, читаем, учим английские слова, решаем. Школа начальная, третий класс закончил. Вопрос в том, что по математике делать нечего, пробелов в знаниях нет, уравнения и задачи решает в уме. За четвертый класс. Купила специальную тетрадь, называется "Репетитор по математике 4 класс". Он очень быстро и с удовольствием все по ней делает. Олимпиадные задачи тоже решает, скачиваю с интернета.
Мне все в один голос говорят, что я делаю неправильно, мол ему будет скучно. Но мне кажется, что мозги надо держать в тонусе, особенно там, где хорошо получается.
Прошу мнений.

копировать

вы хотели похвастаться,но не вышло: многие чем-то занимаются летом:)

копировать

Я даже не знаю, что сказать :) - а смысл в анонимном хвастовстве? Можно что-нибудь придумать и "хвастаться". И то, что многие занимаются, я прекрасно понимаю, вопрос - чем? Мне уже ответили по существу и опять мнение совпадает с точкой зрения моих близких. Получается, не стоит.

копировать

Давайте ребенку задачи не по школьной программе. По школьной в самом деле медвежья услуга. И дополнительных знаний не приобретет, и на уроках будет скучно.

копировать

А что значит "не по школьной программе"? Олимпиадная математика другая, но тоже однотипная в этом возрасте. Вот, вроде, хочется мозги загрузить, но, Вы правы, медвежья услуга получается.

копировать

Совсем не однотипные... на ваш век задачек хватит.
Возьмите задачки за третий или четвертый класс малого мехмата:
http://mmmf.msu.ru/archive/byclass.html
Можно в принципе и за пятый. Они не слишком привязаны к школьной программе.
Лучше найти тот вариант, к которому ответы есть, чтобы потом себя проверить можно было.

копировать

Добавлю, что в других предметах не так все радужно: пишет не очень, читает без особого удовольствия, английский нормально, но пока вкуса не чувствует, надо заниматься. Учится, в целом, хорошо, догонять ничего не нужно, но можно и лучше.Репетиторы пока точно не нужны, но тут дело даже не в этом - хочу приучить регулярно трудиться. Вот нужна ли математика в таком виде, что он идет вперед?

копировать

и в чем же тут труд, если все дается легко, да еще предлагается ему пройти предмет заранее, чтобы потом год на уроках валять дурака? Дайте то, что плохо получается... в деле приучения к труду самое оно. Прописи дайте! Шикарно к труду приучает :)

копировать

Не все. Остальное на нормальном уровне, но без особых звезд с неба. Скорее английским надо - маленький словарный запас и в целом нет желания особого. А математику вообще отставить?
И, спасибо за доброжелательность.:)

копировать

Если цель приучить к труду, надо давать дело то, что не очень нравится (хотя можно и то, что нравится), главное - на регулярной основе. То есть не хочу-не хочу, а "это время изволь потратить". И не очень большое, чтобы от него не озвереть. А после него какая-нибудь радость. Прогулка, телевизор, полчаса планшета.
Из дел - можно прописи - я без шуток. У мальчишек вечно ужасный почерк, и это не помешает.
Как вариант - чертежный шрифт. Моя мечта, научить детей шрифту. Очень помогает в жизни что-то красиво написать, сама когда-то занималась по прописям. И находила их в инете, лежат распечатанные, даже давала сыну. Но не хватает у него времени.
Можно домашние дела распределить. Например по понедельникам моет раковину, по вторникам ванну, по средам вытирает всюду пыль, а по четвергам пылесосит.
Можно выдать пособие по английскому. Вот по нему, если он не очень идет, можно и школьное. Возможно лучшие знания на уроке способствуют пробуждению мотивации.
И пусть проходит, читает, слушает аудио к школьному курсу (оказывается они есть, я раньше и не знала), учит все слова, причем письменно, с русского на английский. Один текст и 10 слов в день.
Можно стихи дать учить. Стих в неделю.
Можно словарные слова
Можно уроки машинописи
В общем, список большой... Могу еще напридумывать, если надо.

А если вы хотите заняться чем-то конкретным, то решайте чем, и на это выделяйте время. Математика вполне нормальный вариант. Но не школьная. Возьмите, например, книжку "Математика в твоих руках". Или "Сказки и подсказки" Козловой. Обе книжки можно в интернете найти (если сами не найдете, скажите..)... Книжки с задачками по математике, олимпиадного типа, с разбором задачек. Так что ребенок может даже самостоятельно решать и сверяться с ответами.
Или, если у вас учебник Моро, можно взять порешать Петерсон за следующий год. Или за прошлый.
Или есть заочные мат.занятия, как платные так и не очень.. Например вот тут летний интенсив по математике - масса задачек. Хорошо подобраны.https://metaschool.ru/

Если у ребенка целые дни свободные, я бы ему и математику дала, и английский, и чтобы еще все внеклассное чтение прочитал... (или если там скучные ему книги - значит те, которые ему нравятся, но из полезных, а не совсем уж развлекательных). 3 часа в день занятия, по часу на каждый предмет. И полчаса на зарядку :) А остальное время пусть гуляет..

копировать

Вместо математики шахматами подгрузите. Там тоже нужно задачки решать :-)

копировать

Не думала, что тема жива.:) извините, что не отвечала. Шахматами занимается в шахматной школе три года. Пока решили без задач, играет иногда, когда есть партнеры. С середины июля пойдет на индивидуалки.

копировать

не нужна
лучше шахматы

копировать

С детьми занимаюсь, вернее у них есть задачи, сами выбирают в течение дня, когда делать.

копировать

Идете вперед по какому-нибудь направлению? Они выбирают то, что им нравится или есть список задач, который они должны выполнить?

копировать

Вперед нет, смысла не вижу.
Занимаемся олимпиадными задачами по разным предметам.
Книги на лето.
Музыка - задания на лето.
Шахматы - самостоятельно с ними занимаюсь.
Ну, и по мелочи разное :)

копировать

Мы договорились с ребенком, что он в обязательном порядке только читает, т.к. в течение года успевает читать только по программе. Из рекомендованного списка может выбирать то, что сам захочет. Но я, конечно, подсказываю.
Математикой не занимаемся, но поедет почти на 3 нед. в матлагерь. Хотела бы заставить писать, но не буду, пусть отдохнет. Читательский дневник ведет - и то уже хорошо.
Решила дать отдохнуть от английского (его у нас много в течение года), но вот смотрю - сам начал мультики на английском смотреть (мы сейчас на отдыхе, не в России).

копировать

А матлагерь по интересам или ваши соображения? За читательский дневник" спасибо, нам такого не задавали:)

копировать

Олимпиадные задачи любит и решает, но я ими не насилую. В течение года занимается в маткружке. В лагеря уже ездил, нравится.

копировать

Математикой занимается. Какая разница в каком объеме изучит, все равно, если математика идет хорошо, будет скучно в школе. Я сначала на учи.ру посадила, но ребенок стал жаловаться, что очень скучно. Договорились на Петерсон.
Еще чтение (только то, что интересно).
И задания на исправление дисграфии.

копировать

Признаюсь честно, у меня за занятия с ребёнком (летом в том числе) отвечает БАБУШКА, которая категорически против прохождения тем наперёд. Меня иногда заносит, но в целом я с ней в этом согласна. Можно объяснить не так, неправильно расставить акценты, да и ребёнку потом неинтересно будет.
Мы занимаемся повторением и углублением. Пособие для лета выбрали из этой серии - показалось наиболее продвинутым и интересным. Но это дело вкуса.
https://www.labirint.ru/search/Занимательная%20летняя/
А так, на мой взгляд, лето - это прекрасная пора для самообразования. Музеи, путешествия, опыты на даче из серии "как создать атомную бомбу в домашних условиях" и "секреты безумного профессора" - самое оно. Деть смотрит в телескоп на звёзды, создаёт из подручных средств под руководством дедушки какие-то электромеханические агрегаты. Слушает энциклопедии.
Сейчас, например, с выражением и удовольствием читает книгу про дельфинов, в которой глава посвящена ее любимому дельфину Пашке из сочинского дельфинария. А вчера со скрежетом зубовным читала 20 страниц из внеклассного чтения на лето (20 - на спор, что прочитает, если я прокачусь на башне свободного падения с катапультой и не заору при этом)...
В общем я за работу мозгов, но при этом за отношение к лету с долей иронии... это же лето... и каникулы... не надо превращать их в каждодневный принудительный (!) труд.

копировать

ПОделитесь, пожалуйста, что за книга про дельфинов - название и автор?

копировать

Книга называется Быть дельфином. Коллектив авторов под редакцией. Ващенко Б., Чернявского Г. По сути это сборник научно-популярных статей и очерков про все аспекты жизни дельфинов: анатомия, тренировки, жизнь в открытом море, разные забавные факты.
Купили в самом дельфинарии.
Вот ссылка на издателя и саму книгу:
http://phototeam.pro/ru/books/to-be-a-dolphin/

копировать

Спасибо. С ценой они, конечно, погорячились.
Будем Сахарнова читать. )

копировать

Да уж... но что не сделаешь ради ребёнка "здесь и сейчас". )))
Единственное, очень хорошая полиграфия... но цена дорогая.

копировать

Еще есть Трункатов "Приключения дельфина Гука". Сын недавно прочел с удовольствием.

копировать

Спасибо! Если что нам можно советовать любые книжки про животных, не только про дельфинов. Буду очень признательна.

копировать

Мой больше про войну читает и исторические. Про животных читал и понравилось: Чаплина, Перова, Дуровы, Сахарнов. В реге гляньте, там много всего

копировать

Это мы все читаем, и многое другое. Вот про дельфинов кроме Сахарнова не зеала книг. Спасибо.
У нас уже пару лет как минимум не выходит из фаворитов Вера Чаплина. Сегодня дочь с благоговением стояла перед ее портретом в Московском зоопарке.)
Молодец Ваш сын, читает много и разное.
А я дочке аккаунт завела на livelibb, очень удобно отмечать прочитанные книги.

копировать

не вперед, а вширь! Олимпиадные задачи, книги по математике, перельмана, арнольда. Логические задачки. Поищите в сети книги Винокуровойhttp://www.librigratis.ru/vinokurova-natalya-aleksandrovna/
И не зацикливайтесь на математике, правда. Есть же еще биология, она в жизни нужна не меньше математики. В мире животных, Юный натуралист, Геоленок..
А еще можно предложить решать задачи на английском, чтоб убивать разом двух жирных зайцев. https://www.ixl.com/math/ (сайт работает бесплатно 15 мин, но потом можно куки почистить. А можно и проплатить, не такая уж там большая цена за месяц родительского счастья. Вот еще https://www.khanacademy.org/math это бесплатно, и, кстати, мне на русском тоже открылась, много мтериалов интересных переведено уже.

копировать

если интересно решать - пусть решает
но не обязательно тупо програмное, олимпиадные, можно ребусы освоить, комбинаторику
Айзенковские тесты поделать для общего развития
чтоб прикладная была математика, а не просто алгебраические действия
и читать
мозг развивает вовсе не математика
математик с узким кругозором - робот

копировать

Да, занимаемся, но конечно не в таком режиме, как во время учебы, а в более щадящем- сегодня один предмет, завтра другой, погода хорошая- гуляем и сегодня отдых от занятий, только чтение перед сном. Мы правда только 1 класс закончили. :-) Согласна с Вами- мозги надо держать в тонусе.

копировать

Тем, что хорошо в школе получается, не занимаемся летом. Лето - время творчества, познания мира, путешествий, чтения интересной литературы - художественной и научно-популярной, занимаемся тем, на что в течение учебного года времени не хватает, школьная программа потом легче усваивается, если ребенок отдохнул, набрался сил. Готовим материал для проектов(фото, видео, опыты физические и химические, материал для исследования под микроскопом). И, конечно, бегаем и играем с ребятами. Все интересно и познавательно. Конечно, лето длинное -добавляем две недели математического лагеря на море, лагерь городской физтеха. Для разнообразия :) Хочу вырастить здорового, развитого ребенка. Перешли в 4 класс.

копировать

Занимаемся. Ребенку не сложно, потому что нравится. В нравится, потому что получается. Полчаса в день ради разнообразия - почему нет?

копировать

Нам учитель распечатывает примеры, задачи, упражнения по русскому. То что проходили за год и чтобы не забыли за лето ))

копировать

Нет, не занимались и не занимаемся, у детей каникулы.

копировать

Лаконично и по существу. Спасибо :)

копировать

Я Вас поддержу))) у меня тоже ребёнок хорошо учится и сам хочет летом заниматься, я особенно не нажимаю. Мы английским занимаемся немного вперёд (не могу помочь в учебном году), диктанты пишем по возможности и поедет ещё в мат.лагерь (нравится очень). По чтению тоже читает, но не полностью всю рекомендованную литературу. Вообще, думаю, что если все лето ничего не делать-потом тяжело втягиваться в учебный процесс. Да и легче потом значительно, так как учитель строгий.

копировать

Я своему первоклашке прописки даю и диктанты, т.к. плохой почерк . Математику решаем тренажер за 2 класс по страничке, но там лёгкое , а ему нравится математика ( пока получается :)) т.е. он это решает т.к. сам хочет
Читать заставляют по несколько страничек почти ежедневно . Про прививание любви к чтению тут читаю, читаю... В общем пытаюсь взростить типа любовь :) посмотрим что получится, пока не очень идет и сам не сядет , приходится чуть давить :( но я вроде старсь поаккуратнее. Англ по чуть чуть занимается.
В общем получается я настаивают на том, что имеет проблемы. Что хорошо идёт сам делает.

копировать

Да, занималась всегда, каждое лето. перешла в 7класс сильная школа. отличница. Но обычно боятся перетрудится именно дети, кому хорошо бы подтянуть знания :) По моему опыту общения. А так, это личное дело каждого.

копировать

Нет, ребёнок летом дома практически не бывает. 6 недель спортивных сборов, ещё один любимый лагерь между и 2 недели с нами на море. Закончила 4 класс с одной 4, остальные 5.

копировать

Аналогично, летом дома ребенок бывает мало. Закончила началку с отличием.

копировать

Никогда не занимались летом. Только книжки читали из списка, который выдавала учительница литературы.

копировать

Сын перешел в 3 класс. Занимаемся чтением, русским, математикой. английским. Математикой занимаемся - решаем задачи, отрабатываем таблицу умножения. считаем в столбик. Русским занимаемся по "Тренажеру для исправления почерка 2 класс". Чтение и английский - у него любимые.
Английским занимаемся по "Super Minds". Чтение: на чтение у нас выделено 2 часа.. Я очень тщательно выбираю книгу и мы ее читаем вместе (могу читать я все время, а он слушает, но чаще случается так, что он забирает у меня книгу и читает сам). Часто эта книга после чтения перекочевывает к нему в комнату, и он зачитывает ее до дыр.

копировать

А что именно сейчас читаете и что прочли поделитесь

копировать

Мы читаем не по списку. Народные сказки у нас не пошли. Я очень тщательно выбираю книги. Диме нравятся серии о детях или героях, которые ассоциирует с детьми. Хорошо пошли (зачитал буквально до дыр): Карлсон, Незнайка, книги о Николя, "Элла идет в первый класс", Остер "Дети и Эти", Житков "Что я видел", детское издание Диккенса "Лучшие романы для детей" (очень долго сомневалась, покупать или нет, но Диме понравилось, думаю через годик можно будет прочитать "Оливера Твиста" в полном издании), "Сказочные повести" Гераскина.
Да. Дима считается самым читающим ребенком в классе.

копировать

Ученики средней/старшей школы занимаются летом? Те, которые хорошо/отлично учатся? Не, если ученик слабо успевает, много пробелов, то даже и надо бы родителям воспользоваться свободным временем и помочь нагнать. А кто-то заставляет нормально успевающих детей летом заниматься? И чем?
В младшей школе нашим детям даже учителя задавали, тетрадки летние специальные были... А в средней у учителей даже мыслей таких нет :) Список литературы разве что... и то чем старше, тем менее обязателен.
Интересно, как у других не младших школьников?

копировать

каждое лето - задания по математике и список чтения по лит-ре.
по англ - в прошлом году тесты какие-то задавали и читать книги на англ.
в этом году тоже вроде читать надо. дочь в 7 класс перешла.

копировать

Только список книг. Старшая читает по списку, там есть адекватные книги, младшая - не по списку, ей он не по возрасту. Перешли в 9 и 6 класс соответственно. Учатся на 4-5 в году. В остальном занимаются тем, чем хотят. Кстати, в школе никогда ничего на лето не задавали, кроме рекомендованного летнего чтения.

копировать

Учителями дан список литературы ( очень объемный, поэтому уверена, что и 1/3 не прочитает сын), по русскому небольшое задание, по англ было велено посмотреть сериал и прочитать книгу. Обычно летом занимаемся только иностранным ( англ и немецкий)

В началке ещё стралась хоть немного заниматься летом с ним математикой и русским, а сейчас отстала от ребёнка. Учится хорошо, за год заметно устал, поэтому не трогаю его ))

копировать

Сидит на Решу огэ+ список литературы (это через силу, произведения 9 класса не нравятся)+ подтягивает биологию, химию ( олимпиадный физмат класс, биология там слабая, ребенок раздумывает о возможном будущем в исследовательской медицине).

копировать

Нет, никогда не занимался и не занимается. Только произведения по лит-ре читает (иначе в течение года это нереально). И то в последний год из-под палки.
Вот сейчас сдал ОГЭ и сказал мне, чтоб до первого сентября я слово "школа" вообще не произносила))).

копировать

Мой не сказал, но лбу у него это написано крупными буквами (до ОГЭ еще 2 года):sick1

копировать

Мой занимается. Немного математики - как вперед, так и назад (пройденный материал). Английский - в основном, слова+ немного по разным учебникам.
По истории книжки ему беру, но он любит читать, так что это не считается) ну, и просто читает, в том числе по списку.
Совесть моя спокойна - месяц будет в лагерях, вот и отдохнет)

копировать

Отдохнет... Моя справочник по внутренним болезням с собой взяла и в телефон учебник по химии скачала... Правда я не знаю, читает ли она их там:ups1

копировать

Английским занимается. Минут 10-15 в день самостоятельно, и периодически я помогаю отрабатывать правильное произношение. По английскому хоть и всегда пять выходит, однако, но на тот уровень, что даёт школа, нельзя надеяться.

копировать

Моя ничем полезным не занимается.
Сейчас усиленно учит пьесы по фортепиано для зачета в сентябре, у нее есть только один месяц, чтобы все выучить.
А потом в начале июля она едет в спортивный лагерь, там не до наук будет.
А в августе тоже что-то типа спортивного лагеря, но в другом месте.
Даже по литературе ничего не читает, хотя время есть(((( ее не заставишь.
В школе, где она учится, у нее все отлично получается, поэтому я особенно не парюсь ее уроками и учебой в летнее время, пусть отдыхает и делает только необходимое.
А для занятий каким-то школьным предметом на более высоком уровне (математикой или английским я бы хотела, так как школа гуманитарная) пока времени нет.

копировать

Блин, как заставить будущего 10-классника читать литературу по программному списку?:sad3:sad3:sad3

копировать

А зачем?

копировать

В течение учебного года этот объем уже будет невозможно прочитать. Просто времени не будет на это. Раньше я за лето ухитрялась прочитать ему дуриком большинство из заданного. Плюс у нас был ритуал чтения на ночь. А сейчас он вырос и меня, естественно, слушать не хочет. Сам не читает книги в принципе. Аудио тоже не хочет слушать.

копировать

И что будет, если он его вообще не прочтет?

копировать

Будет не готов к урокам литературы.

копировать

И что он сам об этом думает?

копировать

Ничего. Говорит, что прочитает краткое содержание.

копировать

Значит пусть читает краткое содержание.. Не видно, каким образом вы можете на это повлиять, если его все устраивает. Разве что договориться с ним как-то. Что он читает не потому, что испытывает в этом потребность сам, а потому что "иначе" или "за это"...

Мой весьма разумный брат практически никогда ничего не читал по программе, ему было не интересно. Читал всякое научное. А где-то в старших классах школы или даже после школы проникся сначала Марк Твеном,причем не из того что стандартно предлагается читать, а что-то менее известное, потом еще какими-то авторами, начал заучивать цитаты, чтобы мочь ими блестнуть в обществе (для этого еще общество такое надо иметь!) и сейчас считается весьма начитанным..

копировать

Мой и сейчас может блеснуть цитатами из "12-ти стульев", например, или из "Мастера и Маргариты", потому что в его детском и раннем подростковом возрасте я таки ухитрилась перечитать ему многое из классики и не только. Но то, что сейчас пойдет по программе ("Война и мир", "Преступление и наказание", "Отцы и дети") я не читала, т.к. обоснованно считала, что это рановато.
Проблема в том, что он учился в обычном классе, а сейчас пойдет в профильный (физ-мат), где дети будут явно сильнее в целом, чем те, с кем он учился раньше. Ему и так на первых порах будет сложновато и психологически, и в плане учебы, а тут еще полное незнание материала, который будут проходить по литературе. Вот что меня пугает.

копировать

Попробуйте ему намекнуть на эту проблему...
Что в классе будут новые девочки и новые мальчики, и они все будут начитанны. Если удастся создать у ребенка образ того что в новом классе нечитающие мальчики будут аутсайдерами, может он возьмется.. Хорошо работает не прямое обращение к ребенку, а слова к кому-то другому, которые ребенок "случайно" услышит.. Позвоните кому-то по телефону при нем, расскажите "подруге" что сын идет в новый класс, и что вы видели пару мальчиков оттуда, что они очень начитанные...
Или привлеките к убеждению сына какого-нибудь знакомого мужчину, который может быть авторитетом для сына..

копировать

Я так пытаюсь делать, но, к сожалению, у него очень мало авторитетов (практически нет). Думаю, может представить это, как оплачиваемую работу? Он сейчас копит деньги на дорогой компьютер. Пообещать, что если все прочитает, подброшу денег?

копировать

Прямо сейчас в соседней теме обсуждаем вариант денег как награды за чтение :)
Правда наши дети поменьше.
Кто-то говорит что это плохая идея. Но я прикинула на своих, и предложила оплату дочке, второклашке. По рублю за страницу. Потому что ей важно читать вслух, у нее плохо идет чтение, а каждый раз ее уговаривать "ну почитай еще" достало. Пусть ее деньги уговаривают. Она их любит считать и копить :) Первый день -полет хороший. Сын, 12 лет, тоже загорелся. Говорит "я тоже читаю, давайте вы мне тоже будете платить"... :)) Но понятно, что это вариант не для него..
А в вашем случае...
Во-первых, если платить, то не в варианте "прочтешь - подкину денег".. А что-нибудь типа "по 1000р за 500 страниц". То есть оплата должна быть многими частями за конкретный объем. Это лучше мотивирует и уменьшает возможности торга, когда сын начнет говорить что пусть он прочел не все, но деньги получить хочет.
Во-вторых - как будете контролировать?
В-третьих, возникает соблазн следующий раз специально ничего не сделать, чтобы мама заплатила денег за ту же работу... Например домашку перестанет делать. Не боитесь?
Все-таки учеба должна быть его задачей, а неучеба - его проблемой. А не вашей, за которую вы еще и платите.
Идея телефонного звонка подруге мне нравится больше (пусть даже на том конце провода вообще никого не будет, или будет подруга, с которой вы заранее договоритесь разыграть подобный диалог). Но думайте. Вы своего сына знаете лучше..
А предложить ему слушать аудиокниги в дороге - не прокатит?

копировать

Я уже практиковала оплату оценок в младших классах. В младших классах он учился хуже, чем в старших, т.к. не понимал, зачем ему это нужно. Была система поощрений и штрафов - какие-то небольшие суммы за 5 и штраф за 2 и 3. Тогда помогало. Потом он прозрел и начал учиться без оплаты).

ЗЫ: предложила сейчас такой вариант, он отказался. Ему отец, оказывается, обещал добавить до нужной суммы, если успешно сдаст экзамены и перейдет в профиль. Буду пытаться сыграть на честолюбии, в принципе, уже рассказывала при нем бабушке по телефону, какие в том классе сильные, отборные дети. Продолжу).

копировать

>ему отец, оказывается, обещал добавить до нужной суммы, если успешно сдаст экзамены и перейдет в профиль.

Эх! :))
Но на самом деле, не прочтет -и шут бы с ним... Сейчас такие произведения в списке обязательных, что иногда думаешь "на кой они сейчас?"... Современные дети их уже не воспримут совсем. Это как если бы нас заставили читать какую-нибудь книгу для школьников 18 века, написанную на старорусском языке, с ятями.
Хуже, что часть этой литературы может на ЕГЭ понадобиться... вот ее надо читать.

копировать

Считаете,что будущие одноклассники сидят все лето и внеклассное чтение по списку осваивают;)?
Так же прочитают краткое содержание в учебнике,сочинение напишут.

копировать

Не знаю, у нас не лингвистический класс, конечно, чтоб дети прицельно интересовались литературой. Но хоть что-то прочитать надо, на мой взгляд.

копировать

можно скачать и пусть слушает, я так делаю-половину читает, половину слушает))

копировать

Когда заниматься, если ребенок все лето в разъездах? Чтение только.

копировать

А вот зашёл вопрос про внеклассное чтение и навеяло...
Ну средняя-старшая школа - понятно. Там на лето задают программные произведения, которые потом в течение года уже не будет времени читать.
А вот началка? Нам дали список из 17 книг. Что-то на одну страницу, а что-то достаточно сложное для чтения первоклассника-второклассника. У меня сейчас ребёнок страдает над сказами Бажова. Причём сюжеты все практически знает, а читать ей сложный с диалектами язык ей очень сложно. До этого "страдала" над Аленушкиными сказками М.-Сибиряка.
С одной стороны она девочка ответственная. Сказали на песчаный карьер -так лопату в руки и вперёд. Но ей не интересно... вижу, что так. Может, забить?

копировать

То, что сложно читать, можно прослушать. Есть прекрасный вариант аудиокниги сказов, к сожалению, не помню точно, кто читает. Там такой язык, такой говор, все эти словечки диалектные.... поищите.

копировать

Ок, поищу... вроде не видела пока... пойду гуглить Ардис)))

копировать

могут родители читать вслух, можно аудио-книги, на худой конец - фильмы и мультфильмы.. Или забить.
Нам тут задали Васька Трубачева. Я посмотрела его объем, и прикинула что даже с моим темпом чтения вслух я его ребенку буду месяц читать по часу в день... А ребенок-то два месяца. Непонятно, как это должно быть осилено. Сын подсказал, что есть фильм. Видимо так и будем, фильм + немного чтения. Тем более что по этом Ваську явно никаких особых занятий в классе не будет.
Еще то что неинтересно можно разбить на маленькие кусочки. 10 минут неинтересного - а дальше книжка для души

копировать

Я позволяю ребенку "забить" на программные произведения. Ведь есть огромное количество интереснейших книг, можно наслаждаться, а не страдать поглощая неудобоваримые камни. Старший ребенок счас читает одну книгу сам, вторую читаю вечером вслух, третью слушает сам в аудиоварианте.

копировать

У младшего (пойдет в 3 класс)-примитивный список, сказал, что 90% он из этого уже читал и перечитывать не будет. Поэтому читает то, что интересно (предлагаю я)-Нил Гейман хорошо идет, Мумми Троллей прочитал вот) А по программе будет читать и в течение года, пока ничего об'емного нет. Старшей (в 7 идет) тоже даю возможность летом читать что-то интересное, не по программе. Програмные, если не успевает целиком, читает краткое содержание или аудио. Мучить Оливером Твистом не собираюсь.

копировать

А учитель как сформулировал задание - прочитать весь список или выборочно по желанию?
Я ещё не встречала ни в классах детей, ни в параллельных, чтобы в начальной школе весь список был обязательным.
Но в 1 классе мы ещё были ответственными товарищами, из 26 книг общим объёмом около 2 тысяч страниц прочитали 2/3. И мало что успели помимо этого.
В этом году у нас 30 с лишним произведений общим объёмом почти 3 тысячи страниц, это среднечитающему не осилить, а хорошо читающему не останется времени ни на что больше. Поэтому мы от силы книг 10 из списка выберем и оставим время на желанное ребёнку чтение - книги о детях, о животных.
И выбор книг у нас местами странный для 8-9 лет. Гулливер, Том Сойер, Электроник, Астафьев - Конь с розовой гривой.... Отложила на потом.
Летнее чтение должно быть всё в радость.

копировать

"Конь с розовой гривой" и после пятого класса есть в списке.

копировать

Вот после пятого ему там место, а можно и в старших классах почитать. А сейчас уместнее была бы уж тогда "Фотография, на которой меня нет".
В началке эти списки, как я понимаю, сильно зависят от программы и личных предпочтений учителя.

копировать

У нас формулировка для детей "читайте все", для родителей - "пусть по максимуму прочтут, что смогут". Здесь дело в ответственности больше. Вот моя страдает, пыхтит... Ну не то чтобы сидит в книжками в обнимку, но морально переживает))).
Список: легкие: Носов, Пантелеев, Чарушин, Чаплина, Пермяк, Заходер, Пришвин, Бианки (рассказы по выбору), потом Успенский "Чебурашка", Гайдар "Чук и Гек", Толстой "Буратино", Пушкин, Брат.Гримм, Андерсен (сказки по выбору), Харрис "Сказки дядюшки Римуса", Киплинг (сказки), из сложных: Бажов, Мамин-Сибиряк (нудновато).
Самое сложное - продираться через авторский язык. Вот тот же Харрис, и интересно, и рассказы небольшие, но там фразы построены с таким обилием междометий, вводных слов, что ребёнок запинается. С одной стороны тренировка, с другой - путается, сбивается...

копировать

Моя тоже из ответственных.) И непрочитанный список на неё морально давит, поэтому периодически напоминаю, что он рекомендательный. А с учителем я бы договаривалась, что деть читать-то будет и прочитает не меньше, чем задано, но по своему выбору, чтобы охоту не отбить. Или читала ребёнку сложное из списка сама, с обсуждением непонятного.
Бажов у нас не пошёл. Серебряное копытце дочка прочитала - более менее, но больше Бажова не захотела. Сказки Киплинга ей тоже не понравились. Вообще она сказки любит очень выборочно - из Гауфа нравится Холодное сердце, Андерсена любит, французские народные сказки.
Сказки про Братца Кролика и Братца Лиса мы любили в пересказе Рене Клоука, там слог попроще и иллюстрации шикарные. Зачитали до дыр до школы и с удовольствием перечитывала в 1 классе. https://www.ozon.ru/context/detail/id/4439223/

копировать

Судя по всему остановимся на Вашем ВАРИАНТЕ... Не хочу заставлять))) первый класс, и так чтение с напрягом (не любит...) пусть читает, что по сердцу))))

копировать

Бажова и на уроках будут проходить в началке. Ещё и рисовать иллюстрацию придётся.

копировать

В каком классе? Дочка третий закончила, Бажова еще не было. Я его сказки очень люблю, поэтому подсовывала ей многие из них, и сама ей читала. Ей больше всего "Голубая змейка" нравится, перечитывала несколько раз.

Язык у его сказок самобытный, интересный, даёт прочувствовать дух тех мест и того времени.

копировать

В "Школе России" или третий,или четвёртый класс (не помню уже).

копировать

Мы в 3 класс переходим. Что-то читали. Но полностью не осилим, боюсь....

1. Мифы Древней Греции (для детей).
2. Сказки: «Волшебная лампа Алладина (арабская сказка)» «Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль», «Марья Моревна», «Иван-царевич и серый волк», «Финист – Ясный сокол», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
3. В.Ф. Одоевский «Город в табакерке»
4. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
5. П.П. Бажов «Серебряное копытце».
6. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
7. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». 8. М. Пришвин «Кладовая солнца».
9.Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». 10.Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
11.С. Прокофьева «Ученик волшебника».
12. Л.Толстой « Акула», « Прыжок», « Лев и собачка».
13. И. Акимушкин. «Природа чудесница», «Кто без крыльев летает».
14. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
15. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
16. В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
17. С. Прокофьева « Ученик волшебника».
18. А. Гайдар «Горячий камень», «Голубая чашка», «День в лесу»
19. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». 20. К. Булычёв «Путешествие Алисы».
21. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков». 22. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома».
23. В. Драгунский «Денискины рассказы».
24. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук», «Калиф-аист».
25. В. Голявкин «Рассказы».
26. Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова».

копировать

Кроме чтения пока ничем учебным не занимаются (предыдущие годы аналогично).

копировать

В прошлом году давала летом петерсона вперед на класс (в школе был моро).
Больше ничего. (перед 1 классом дело было)
В этом году переходим в другую школу, поэтому решила и то, что не прям идеально (как математика) идет, а именно пишет 1 диктант в день в принудительном порядке. По выходным я ему даю кр по литературе.
Еще на лето в новой школе задали три тетради на общее развитие (Языканова Е.В. "Развивающие задания" 2 класс
Холодова О.А. "Юным умникам и умницам" 2 класс) -- вот только начали, по 1 заданию в день.
Ну и принудительно заставляю читать (по 1 главе в день, немного совсем, но тяжко), ибо читает с 4 лет, а читать не любит и за год в школе прогресса никакого (в плане читать с выражением или ставить точки или сильно вникать, что читает не стал к сожалению).

В старой школе тянуться особо не за кем был, а тут боюсь жесткая конкуренция не даст совсем расслабится.
И вообще мое имхо, что летом надо тянуть, то что плохо идет и давать что-то для удовольствия. Полный расслабон летом, а потом бабах и на голову школа - я против таких контрастов.

копировать

И Петерсон, и Моро - женщины.

копировать

Это о чем говорит нам?
Может о том, что учебник мужского рода???

копировать

В родах вы спец!!! А в склонениях пробел - женские фамилии не склоняются.

копировать

2 класс. "Му-му" усыпляет моего сына- не можем дочитать !)))

копировать

Нешто и ее второклассникам задают? Уж лучше Каштанку бы...
Я помню, что Му-Му шла по программе в 4 или 5 классе.

копировать

Наша классная дама-слишком филолог, задала, "мучаем Му-му" )))

копировать

Лучше б она психологом была... а не филологом... Песика жалко((((
Не, я думаю - рано такое.

копировать

Лучше б она психологом была...

Или просто нормальным думающим человеком, любящим литературу и детей:-)

копировать

Я не знаю, что-лучше. Посмотрим как отреагиурет на финал сын. Пока он попросил не читать-начали другую книгу.

копировать

Может, Вы ее неправильно поняли? Вот прям задала-задала или просто рекомендовала?
Наши "Му-му" в 5-м классе проходили. Ощущения, что поздно, не было.

копировать

+1 Нам перед 5 классом дали читать. Дочь рыдала.

копировать

в пятом классе сын плакал,и,как оказалось,не единственный из мальчиков.

копировать

В списке книг на лето.

копировать

Ваш учитель несколько жесток, КМК...

копировать

Мда, библиотекарь, выдавшая книгу была того же мнения.

копировать

моя в 4 классе "прочитала "сие произведение,на мой вопрос- ну как тебе (сама то я рыдала в детстве..)-ответила нормально.Я в шоке,неужели у меня ребенок такой черствый???! Начала вопросы задавать,и выяснила,что она не поняла,что собачку то утопил Герасим.Пришлось перечитывать вместе,обращать внимание на важные моменты..

копировать

Если он хочет, пусть занимается. Мне кажется.

копировать

Так это единственное, что он хочет. :) то, что получается - делает с удовольствием. В итоге по математике идем вперед значительно, по остальным предметам из-под палки. Я ему даю задания, например, сегодня учим слова по английскому и решаем страницу по математике - нормально. Пишем страничку и решаем тоже. Только будет задание на сегодня выполнить задание по английскому и пописАть - он будет волынить, тянуть время, рассказывать, что у него вообще-то каникулы. У нас математика как поощрение в некотором смысле.

копировать

Занимаемся математикой - решаем домашнее задание на лето, примеры, задачи.
Английский язык- Закрепляем пройденное. В кружке весь год проходили материал, а весной ничего не помнит и не понимает. Прошли прошлое и настоящее время. В начале лета не знала что такое неправильные глаголы, почему добавляют инговое окончание, путала названия времен и т.д. С педагогом занимались по распечатка из учебника. Дома совсем другой автор- Верещагина. Занимаемся не много, примерно 1 урок в день, а если сложно еще медленнее. Ребенок совсем не хотел заниматься летом, выл, лил крокодильи слезы. Быстро втянулись, стараемся.
Чтение- читает по школьной программе и что-то для себя. 1 час в день.
Если хочется отдыха - занимаемся в режиме Лайт, совсем чуть-чуть, без напряга.

копировать

В началке так же развлекалась. Сейчас, в средней школе, сын
1) читает программные и внепрограммные произведения (литература, история),
2) периодически (=очень редко, когда мама пнет) прорешивает задачи в Я-классе (математика),
3) читает книги на английском языке (английский),
4) медленно выполняет некоторые задания из учебника и читает адаптированные тексты (французский),
Вот и все. :) В августе вспомним все, что было, все, что сплыло. :)

копировать

Годам к 40 начнёт читать;) ну или раньше, если девочку какую покорить захочется или в компании блеснуть.