Рейтинги школ
Добрый день. Переезжаем в новый район, ищу какие-то объективные критерии оценки школ, помимо отзывов на сайте самой школы или в гугле. Выбор между общеобразовательной и гимназией, на одном пятачке. Помогите, пожалуйста.
Спасибо. Питер, Школьная улица. Шк тк 53 и Гимназия 631. Кстати, директриса первой общеоб-ой была очень рада помочь с информацией, а в гимназии дважды запрашивала инфу и никакого ответа. Большое спасибо!
Официальный рейтинг школ Москвы и критерии его составляемся только один и составляется он ДепОбром.
http://dogm.mos.ru/rating/
Есть ещё рейтинг школ России:
http://dogm.mos.ru/main/raiting-2016/
Как правило, школы вывешивают информацию о своих местах в рейтингах на своих страницах в инете.
Все остальное - либо инфа с сайта школ, либо сарафанное радио (субъективные Заметки на тему...).
Вот и выбирайте)))
Да ещё... если гимназия в вашем районе не на слуху (а скорее всего так, потому что номера топовых школ и там в зубах навязли), то эта гимназия тоже обычная школа ))) просто ее администрация решила что слово "гимназия" круче звучит. К качеству это не имеет никакого отношения.
Чтобы вместо СОШ зваться лицеем или гимназией школе ой-ой как попрыгать приходится.
проверки, аттестации, надо выше головы прыгать и соответствовать.
Везде по одному действующему закону ситуация одинаковая, базовое финансирование по душевое, остальное зависит от рейтингов, за них, что обычная школа, что гимназия одинаковые гранты получают.
Вы не в РФ? Тогда может быть... Если здесь - то закон един для всех. Немножко подправляет кое-что региональное законодательство, но не в этом.
Финансирование зависит только от места школы в рейтинге, а не от того, как она называется.
Другое дело, названия типа "лицей", "гимназия" и тп, влекут множество родителей, падких на звучные названия... вот, возможно, они и вносят вклад в софинансирование учреждения. А точнее его администрации.
Наверное, эта ситуация более характерна для регионов... В Москве, на мой взгляд, рейтинги школ более просты и прозрачны. Плюс всеобъемлющее объединение и слияние всех со всеми. И как верно тут написали, финансирование (гранты и тп) зависит исключительно от показателей школы, а не его названия. Хотя многим название "лицей" применительно к обычной в общем-то и ничем не выдающейся школе все же ласкает слух... ну и ладно...
это было раньше. И школы прыгали ради финансирования. А теперь все. хоть академия, А в первой десятке есть школы. И некоторые лицеи и гимназии - полный отстой.
Я помню, как директор первой школы моих детей гордо рассказывала на линейке, что мы теперь гимназия!! А уровень образования там ниже плинтуса
Тем не менее, по второму линку количество лицеев и гимназий уж очень резко бросается в глаза.
Большое спасибо за линки. Наших школ там, разумеется, нет. Хотя список вроде не полный. Не выглядит на 500.
Придётся все сложить вместе: рейтинги департамента образования (они не объективны, но могут дать вектор поисков), информацию о поступающих в вузы, результаты олимпиад, результаты ЕГЭ, старые рейтинги в интернете, которые делали независимые эксперты... ну и сплетни родительские, куда же без них... и только собрав все вместе картинка может получится хоть чуть-чуть объёмней
Если можете, сравните для меня, пожалуйста. Вот линки школ:
http://school53spb.ru/
http://school631.spb.ru/
Еще - у одной из моих дочерей гиперактивность и дефицит внимания. Директриса о моем запросе о поддержке при обучении очень уклончиво ответила, что возможно нам придется пройти комиссию и выбрать школу в районе, которая нам подойдет. Это значит, что никакой индивид программы не будет в этой школе?
Т.е. сразу в коррекционную отправляют?
Вообще гиперактивность+СДВГ сейчас у каждого второго, кажется. Если каждому инд. программу подбирать - никаких школ не хватит и преподавателей\тьюторов там. В общем, народ сам справляется, как может, стараясь хотя бы в начальной школе найти добрую, понимающую, опытную учительницу, а не "сильную".
У меня СДВГ и дисграфия были. В школе пришлось плохо. Но, после школы я поняла, что школа дает возможность получить знания только очень ровным по способностям, спокойным детям. Все иные идут лесом, и получают клеймо способных и тупых. Школу ненавижу до сих пор. Но, по итогу у меня в кармане красный диплом МГУ (и заслуги школы в это ноль).
Аккуратнее выбирайте ребенку учителя + нелишним будет помощь логопеда и нейропсихолога. Ну и не ожидайте, что будут хорошие оценки. К концу средней школы ребенок может выправится и компенсировать.
Спасибо. Она у меня такая тихоня, никогда не подумаешь, что у нее гиперактивность. Она очень милая, ласковая, но довольно замкнутая, очень в себе. То, что ей нравится, она хорошо делает. Но если у нее нет интереса к чему-то, ничто ее не заставит это учить.
"То, что ей нравится, она хорошо делает. Но если у нее нет интереса к чему-то, ничто ее не заставит это учить." - на самом деле это хорошее качество, уметь не насиловать себя, а развиваться там, где интересно. просто традиционная школа такого не приемлет. но, если ребенок знает что хочет и с возрастом это не исчезнет (у многих исчезает, школа рушит), то все будет ок (при поддержке семьи конечно, ибо таким детям нужно особая защита).
По поводу рейтингов и тп. Вот разыскала офсайт городской администрации Петербурга. Посмотрите. Насколько я поняла - методики Москвы и Питера отличаются. Но тяжело с планшета читать...
https://petersburgedu.ru/content/view/category/617/
По поводу комиссии - это общая практика для последующего создания особых условий для обучения. Комиссия может дать заключение о дополнительных занятиях с логопедом в школе, а может о переводе в спец. Школу.
Просто сейчас все дополнительноенаблюдение специалистов и вообще любое отклонение от стандартов обучения через комиссию. Например, Логопед не может просто отобрать ребёнка для занятий по показаниям. Он может начать занятия только после заключения комиссии.
В Москве это ЦПМПК
http://dogm.mos.ru/napdeyat/obdet/special-educational-needs/hcpmpk.php
http://edusev.ru/consultation/ombudsmen/organizaciya_obucheniya_v_shkole_lic_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami
Многое зависит от того, что нужно именно Вам и Вашему ребенку. В каком классе ребенок? Какие у него способности и успеваемость? Если брать тупо рейтинг, то я пользуюсь, в основном, тремя:
http://petersburgedu.ru/institution/rating/index/year/2016/sort/pointsFirst/order/desc
http://www.shkola-spb.ru/ege/best_schools/v1/
https://www.dp.ru/a/2017/04/26/Rejting_populjarnih_shkol_P
Если брать чисто рейтинг, то 631 - очень хорошая школа, а 53 - обычная, среднестатистическая, неплохая. Но что подойдет именно Вам, решать Вам.
И еще сходите на литтлван: http://forum.littleone.ru/ . Это, конечно, не Ева по активности обсуждений, но зато там именно Питерские собрались.