8 лет и понятие времени

копировать

я в отчаянии.....сыну 8 лет . ММД, ЗПРР...... отсутствует понимание времени. Вчера- Сегодня- Завтра. Часы-Минуты.
спросишь про день недели, соберет все в кучу . Например, может выдать: понедельник, вторник, весна, четверг. ...
путаница во всем, что касается времени, даже время суток и времена года будет долго думать над правильным порядком.
Может быть кто-то сталкивался с подобным и нашли "приемчики".
Сегодня вот спрашивает:
- а сейчас завтра?
- нет, сегодня - это сегодня
- почемууууу, папа сказал, что посплю и будет завтра........

определение времени по часам абсолютно не вызывает интереса, "мне это не надо" и всё тут ((((((((((((((((((

копировать

А отчего отчаянье-то? Ну что, собственно, страшного происходит? Ну не понимает пока ребенок отрезков времени. И чего? Это влияет на его здоровье? Это ущемляет его как личность? Очевидно, что нет.

Но ваши чувства оооооочень мне близки. Именно эту проблему мы с сыном имели в каком-то возрасте. Не вспомню сейчас в каком именно, потому что трагедией это ни разу не считала. Но вот что я ощущала бессилие при попытках объяснить понятия времени, помню отлично. Куча пособий, развивалок - а ему как об стенку горох. А потом, знаете, как-то все само устаканилось. Ну как само.. Законы диалектики еще никто не отменял. Количество неизбежно переходит в качество. Видимо, количество моих объяснений достигло нужного пика и произошло осознание.

Так что успокойтесь, не считайте своего ребенка клиническим идиотом. Просто занимайтесь, будучи твёрдо уверенной в том, что однажды осознание придет.

копировать

большое спасибо за поддержку!
отчаянье от того, что сыну уже 8 лет. Годы идут, понимания не приходит. Это не единственная его проблема в плане интеллекта, конечно. Но это уже очень ему мешает в учебе, общении со сверстниками (обзывают :( ) .
Весь первый класс он ежедневно собирал рюкзак только со мной , расписание уроков и доп.занятий на виду, но для него как китайская грамота.
Календарь с бегунком перед глазами, тоже не вносит понимания.

копировать

Мы занимались этим специально, и то сейчас осталась путаница между "вчера" и "давно". Каждый день мы писали в альбоме, делали что-то типа календаря: в разлинованные уже пустые квадратики (3 столбца с заголовками "вчера", "сегодня", "завтра") записывали число, месяц и день недели. Писали каждый день, чтобы ребёнок видел, как все потихоньку сдвигается. Со временем всё сложилось само, но утро-день-вечер-ночь и времена года можно начать тренировать с поддержкой: если в голове не держится, предлагайте выбрать по картинкам. Всё это есть альбоме по развитию речи Володиной.
https://www.ozon.ru/context/detail/id/1632697/
Этот альбом мы с детского сада используем (и до сих пор:sad1)

копировать

спасибо , что делитесь опытом. Понравилась ваша идея с самодельным календарем. Будем пробовать.

копировать

8 лет, моему 11,5 и как об стенку горох.
Помню также бились с временами года, потом само в один день как-то пришло само собой.
Все будет, не надо отчаиваться

копировать

Да, моему тоже 11.
Хотите ускорить - найдите дефектолога. Занятия еще никому не мешали.

копировать

Да я в курсе, что твоему 11)

Оля, я вообще не могу понять, что ему нужно на данном этапе. Он развивается в своем каком-то очень странном темпе. Я там выше redissol писала, Векслера вчера переделали: верб.97, неверб.121, общий-109. Против общего 77 в шестерке. Я вообще не могу что это у него и от чего. Просто так не может быть такой разброс баллов, даже если учесть, что отдохнул. С задачами весь учебный год бились-как будто вообще ничего не понимает. Сейчас распечатала кучку-все, решает без особых проблем. Так же не может быть, что не понимал, не понимал, а потом просто в один миг будто перещелкнуло. И так каждый раз. Дефектолог, конечно, лишним не будет, но чувствую, что не это нужно. Нужно, чтобы кто-то (не я) мощно вправлял мозги, но он же не хочет ни к кому идти. Психологов не любит.

копировать

Оля, извини, не туда ответ прицепила.

копировать

а я то думаю, что это ты мне про 11 лет пишешь)

копировать

Я в Векслере не очень. Баллы выше - это хорошо или плохо?

копировать

короче в шестерке поставили пограничный интеллект 77 баллов
а в 18 больнице норма - 109 баллов

копировать

Ну и хорошо. Значит, массовая школа точно для вас.

копировать

типа да.
Но его даже коррекционная не хочет.
Короче, чем дольше живу, тем меньше что-либо понимаю

копировать

в регионах с дефектологами беда. Ездим раз в неделю за 80км . Дорога выматывает и съедает 2,5 часа времени....
обычные педагоги только нагнетают :((( больше занимайтесь ....ога , мы ж сидим сложа руки

копировать

Вы будете смеяться, но мы и по Москве так ездим: час пятнадцать до школы, час до дефектолога.
Скайп?
Я много накачала в Интернете в своё время пособий, учебников, программ для коррекционных садов, читала-читала, пыхтела-пыхтела, но успехи пошли только после появления регулярных занятий с дефектологом (в нашем случае - с сурдопедагогом). И к сожалению, 1 раз в неделю - это только вам научиться, как должно строиться занятие, что и как требовать. Ребенку нужно 2-3 раза. Посмотрите в "молчунах" я выкладывала список пособий, которые сейчас заказала. Вот 2 книжки, наверное, для вас (для 2-го класса тоже есть, но я не брала) для детей с трудностями в обучении. Там даются образцы рассуждений по русскому и математике. Учебник как учить математике (я пока только введение прочитала и увидела чётко своего ребенка) посвящен конкретно слабослышкам и глухишам, у которых ограничен словарь, из-за чего они не могут понять большую часть математических задач - он вам, наверное, не подойдет. А в справочнике для началки тоже есть образцы рассуждений и чуть-чуть заданий.

копировать

https://eva.ru/topic/116/3489185.htm?messageId=95205371 эти пособия?
спасибо!

копировать

Да

копировать

спасибо за поддержку. У мальчиков, видимо, эта тема туговато идет .Все про мальчиков тут пишут))

копировать

у мальчиков это все чаще и сильнее проявляется. Девочек почему-то среди ЗПР вообще мало. Это мне и врач говорил.

копировать

Да просто статистически мальчиков с проблемами больше.

копировать

Как я читала в одной умной статье, что просто девочки умеют более умело скрывать ;)
Девочки и женщины, как правило, более общительные, более артистичные, более приспосабливаемые под ситуацию.

копировать

Не отчаивайтесь!

У нас на вопрос в 10 лет, сколько будет 7 +5 - был один ответ - А тебе зачем?

Ни на палочках, ни на конфетах - вообще никак.

Тоже самое со временем, до сих пор!

Сколько времени до выхода из дома - запутается вообще.

Но математика, простите за это слово, но очень четко определяет наше состояние - просралась! По алгебре 4, по физике - 5.

Так что терпения Вам и удачи!

копировать

моя дочь недавно идет по улице и так задумчиво - сначала зима, потом весна , а потом должно... быть лето??
пришлось сказать - сейчас лето! вот такое лето :dash1
наверное ждет поездки на море.. летом. а тут чуть снег не падает :party2

про время и часы как у нас. не хочет вникать:sad1

копировать

Тоже вспомнилось. Тошке было лет, наверное, шесть. Выходим из дому в садик. Конец марта. А накануне как раз изучали признаки времен года. И рассказывали о весне все, что положено: птички, солнышко, ручьи и тп. Ну, а март в Москве - это ж, понятное дело что. Так вот выходим из подъезда, Тошка смотрит вверх, на нос падает снежинка. Видимо, вспомнив мои вчерашние речи о том, что наступила весна, он укоризненно посмотрел на меня и задумчиво произнес: "Зимааааааа..."

копировать

Моей дочери было 12, когда она более-менее начала определять время по часам. Понимание "завтра", "после обеда" и так далее появилось где-то в 9. Сейчас ей 17, она может определить время по часам, не путает понятия, но у нее напрочь отсутствуют внутренние часы. То есть она не понимает, сколько времени, скажем, заняло какое-то ее действие: полчаса или пять минут.
...ММД, да. Без задержки развития.
Предлагаю подождать еще годик и попробовать еще раз поучить.

копировать

Ой, девочки :) можно я тоже тут напишу?
У меня ребенок без диагнозов, учится в обычной школе. (или недообследованный?)
Но это пипец какой-то был...
Сейчас 11 лет, вроде всё исправилось.
Но после второго класса в 9 лет я осознала всю глубину проблемы.
Всё абстрактное: время суток - месяцы года было натуральной кашей в голове.
Время года определял по погоде глянув в окно. Соответственно ноябрь - это зима.
Месяцы учили так: Январь - ёлка и новый год, февраль 23 февраля, поздравляем мальчиков, потом март - поздравляем девочек, потом день рождения сестры, потом твой день рождения и так далее...
Пока всю эту цепочку вслух не скажет, то на вопрос типа "назови осенние месяцы" ответить не может.
Вот после 4 класса "заработало"
В целом нормальный ребенок, учится без троек.

копировать

Как хорошо, что спросила тут. Не буду теперь лишний раз психовать и мучить ребенка. В нашем окружении мы единственные такие. Но это, как оказалось, не такая уж редкость. Спасибо за ваши истории и поддержку. Правда, очень мне помогли (и косвенно сыну)))отстану от него ))).

Еще вот у меня такой вопрос : Что это значит "органика" ? Обследовала сына у невролога (МРТ ГМ и шеи, ЭЭГ, гормоны, вирусы) и были на конс. у психиатра. Оба качали головой, звучало "органика" . Психиатр на словах сказала СДВГ, но в заключении не написала. Оба немногословны, а я не знаю как правильно ставить вопрос.... нашлась только спросить "всё так плохо?" и получила ответ - "Нет" Выхожу вечно из кабинета с кучей несформулированных вопросов :(. Волнует сможем ли учиться в обычной школе.

что у нас:
МРТ ГМ - картина единичного очагового изменения вещества мозга, вероятно резидуально-органического характера.
МРТ шеи - только лордоз выпрямлен
гормоны - в норме
вирусы - сильно повышены герпес 6 типа, ЦМВ и ВЭБ
ЭЭГ (не ночной мониторинг)- 1 раз эпиактивность при гипервентиляции , 2 раз ее не было. Точного заключения сейчас нет под рукой, но простыми словами невролог сказала незрелость

копировать

Вот изменения на МРТ - это и есть органика, органическое поражение мозга. Перерождение тканей, т.е. пораженные участки уже не будут выполнять свою функцию, но, как мы знаем, другие участки мозга берут на себя функции пораженных, поэтому вам и говорят, что это не страшно.
У моего тоже на гипервентиляции есть волны, а вне проб и на ночном ЭЭГ всё чисто, так что тут пугаться не надо.

копировать

Именно!! Нужно делать мониторинг обязательно! Лучше ночной, и потом успокаиваться.

копировать

http://mozgius.ru/bolezni/nevrologiya/organicheskoe-porazhenie-golovnogo-mozga.html

В переводе на русский - во время беременности при формировании головного мозга что-то пошло не совсем правильно.

Практически:
- если была зафиксирована эпиактивность, нужно делать мониторинг. Обязательно. ЭЭГ - это по сути сиюминутный снимок, не более. То, что на нем удалось поймать эпиактивность - удачное стечение обстоятельств, поэтому отсутствие эпиактивности при втором ЭЭГ ни разу не говорит о ее реальном отсутствии. Сделаете мониторинг - приходите с результатами сюда, будем обсуждать.
- вирусы. Не гуд. Сделать вы с этим не можете ничего вообще. Вирусы не лечатся по определению. Все ТОРЧ-инфекции сданы? По крайней мере, перечисленные герпес 6 типа, ЦМВ и ВЭБ сдавать с периодичностью хотя бы раз в год. Если вдруг титры начинают подниматься - срочно лечить, как, впрочем, и сейчас. Если нужно - стучите в личку, дам отличного иммунолога. Почему нужно понижать титры? Потому что в противном случае вы можете получить реальную беду при каждом гормональном скачке. А таковые бывают далеко не только в пубертат, а и в 3 года 7 лет и тп.. Если примитивно - вирусы питаются гормонами. В период гормонального взрыва будет происходить разрастание нейровирусов, которые будут с аппетитом пожирать мозг, еще раз - это в примитивном изложении.

Психовать и правда нечего, это вы просто молодец! Все наладится, обязательно. Здоровья вам!

копировать

Моему 12 и тоже отсутствует понятие времени.Даже время суток сложно.Времена года лучше,но месяца хромают.В школе(коррекционная)один из сильных детей.У нас УО,РАС и генетика.

копировать

А какие то другие проблемы , кроме времени существуют? решение задач, устный счет. чтение и перессказ ?

копировать

проблем полно. Из перечисленного: читает медленно, по слогам (27 слов в мин), как говорят педагоги "рубит". Пересказывает, но очень корявая речь. Дисграфия, дислексия, нарушение фонематического слуха. При переписывании ошибки, под диктовку - совсем беда. Задачи идут туго, устно до 20 натренировались - считает быстро. После 20 - плавает и путает 13/30, 14/40, 15/50.....
полное отсутствие познавательного интереса и мотивации к учебе. Ничего ему не интересно, а то что интересно - очень поверхностно (только картинки рассматривать)

копировать

"Рубит" - это как? Скандированная речь?

копировать

ставит ударение на каждый слог
не получается плавно читать

копировать

ВЫ прям моего сына описываете)) Ему сейчас 10. Все тоже самое, потихоньку в своем темпе он осваивает школьный материал. Правда, оочень медленно, но тем не менее.
Занимается с психологом, логопедом и дефектологом. За последний учебный год прям меня радуют результаты. Хотя они для нормодетей, конечно, низкие, но для нас вполне)

копировать

Оставлять занятия не нужно-повторять 1 раз в 3 месяца. Например наступило лето, открываем книжку (у нас любимая логопедами и не любимая мною Теремкова) и повторяем всё про лето, все летнии месяцы и т.д.
Также нам закреплять помогают какие-нибудь простые книжки-выполняем без фанатизма 1 раз в 3 дня, типа таких:
http://www.labirint.ru/books/134154/
Потихоничку всё укладывается в голове.
Совет выше давали по привязкам учить месяца, например 31 декабря-Новый год начинаем праздновать, в январе у мамы день рождение.
Также учим время по механическим часам. Задаю много вопросов про вчера/сегодня/завтра.

копировать

Забыла написать-нам тоже 8 лет. Год назад не помнил ничего, хотя в садике упорно занимались временами года и месяцами.