13 лет, зацикливается на проблемах

копировать

13 лет. Друзей нет. Общаться не умеет. Ни с кем, со мной тоже, с домашними вообще никак. Долго думала что пройдет и повзрослеет. Но чувствую что становится всё хуже. теперь я могу точно описать это: он циклится на проблеме на любой и не может из неё выскочить. Он не может отпустить ни одну ситуацию, он всюду видит несправедливость. Но не может общаться с коллективе, если ему надо сказать то он говорит, он может говорить одно и тоже 10 раз подряд, ему надо сказать и все. Ребенок тревожный, зацикленный. Темперамент средний, т.е. он не взрывной, достаточно спокойный, но именно зацикленный. Это что? Какой-то диагноз? Только прошу без советов пойти к психологам. У кого-то такое есть и как дальше с этим жить?

копировать

Есть, у меня, у моего ребенка.
Жить..
Зацикленные люди хороши в науке, в программировании. Так что один из вариантов - найти область деятельности, где это будет плюсом, а не минусом.
Дальше - раскрепощать в меру возможности. Препараты успокоительные, хотя бы травы-гомеопатию. Что-то укрепляющее организм - физ.нагрузки. Особенно хорошо плавание. Прокачает спину, от которой это может идти. На психику напрямую повлиять сложно, а опосредованно, через тело - очень даже.
Плюс на фоне успокоительных и физ.нагрузок - тренинги. Театральные кружки, коммуникативные тренинги. Чтобы учился коммуницировать и перебарывать себя. Но чтобы от этого было больше пользы, чем вреда, это не должно вызывать сильный протест. Поэтому сначала подавить страх коммуникации (успокоительными), параллельно убедить его в необходимости подобных занятий (тихонько капать на мозги.. раз в неделю по чуть-чуть, и так несколько месяцев подряд. С разных сторон. О том что это важно, истории успеха, то что он сможет и т.д.).
И вот на комбинации всего этого и жить.
Я несправедливость спокойно начала воспринимать лет в 30. Сейчас ребенок такой же, пока не удается его убедить..
Ну и все же, покажите ребенка как минимум невропатологу, а лучше психиатру. Очень надеюсь что у вас просто особенность характера, но мало ли? Некоторые вещи надо начинать лечить своевременно.
Еще один метод, который сработал у меня, но я себя осознанно заставляла. То есть это не было внешним воздействием. Я поставила появляться на телефон фразу, ассоциирующуюся у меня с неприятными для меня ситуациями, которые меня обычно очень сильно выбивали из состояния равновесия. И договорилась сама с собой, что каждый раз, когда на телефоне всплывает эта фраза, я улыбаюсь. Через пару недель после того, как я начала это делать, улыбка при появлении этой фразы стала совершенно искренней и до ушей.. А потом я заметила и что в жизни в подобных ситуациях я перестала раздражаться, а начала улыбаться.. То есть я перепрограммировала свою реакцию. Но это было нужно мне. Вряд ли это возможно сделать со стороны. Поэтому сначала надо добиться каким-то образом от ребенка понимания, что это ему нужно самому. Без успокоительных это вряд ли получится. Особенность зацикливающегося состояния именно в том, что расциклиться самостоятельно и посмотреть на ситуацию иначе не получается. Нужно каким-то образом обеспечить легкость разрыва.

копировать

У неврологов и психиатров были, но так как это скорее поведенческие проблемы, то никаких диагнозов не получили, только особенности психики. Плюс я долго вникала к эту тему, и всюду пишут, что наличие каких-то синдромов обычно бывает у детей (которые проявляются не сразу. а по мере взросления), у которых были какие либо проблемы с развитием до трех лет, например долго не говорил, долго не ходил и т.д. В нашем случае наоборот, говорить стал очень рано, развитие в норме, но по Апгар при родах было всего 6/8, маловато, были проблемы, отслойка плаценты преждевременная, Есть небольшие стигмы, но в пределах нормы. Малышом был наоборот спокойным. Так же отличается отличным сном, спит как убитый, не разбудишь, ничего не слышит, ему никто не мешает, а мы тут можем и поорать (увы, бывает). Сейчас всё усугубилось переходным возрастом, всё стало хуже и сложнее. С домашними, кроме меня, ни с кем вообще не может общаться.
Про физику. Да, физически слабый от природы, астеник, нет данных хороших для спорта, но много занимается спортом, любит спорт, дома всегда тренируется. У нас есть и гантели и турник и много чего, что куплено ему. На руках всегда мозоли, он подтягивается постоянно дома, тренируется, мозоли даже через перчатки, занимается в спец. перчатках, но очень интенсивно. При этом опять же данных мало, но вес легкий и поэтому много гимнастических упражнений даются легко, но он не атлет, это да.

копировать

Это здорово, что врачи все проверили. Тогда остается жить с этим как с особенностью, сглаживая конкретные негативные проявления, когда они буду ребенку мешать. То есть лечить не причину, а каждое следствие в отдельности. И только тогда, когда ребенок дозреет до необходимости его исправлять.
Несколько дополнительных мыслей.
Турник это здорово и, возможно, частично спасает. Но кажется, что плавание дало бы лучший эффект. В дополнение. Хотя бы пару раз в неделю.
Говорят, где-то водятся гомеопаты, которые умеют подбирать гомеопатию для изменения черт характера. Может быть удастся найти такого. Верю, что гомеопатия может перенастроить организм. К сожалению, пока специалиста не нашла. Но он должен быть.
Психотропные препараты, которые врачи назначают для лечения подобных состояний (антидепрессанты и т.д., врачам виднее что в каком случае) не слишком помогут, поскольку их действие непродолжительное, и когда прекращается прием препарата, организм, а с ним и характер и образ мыслей возвращаются обратно. Тем не менее прием таких препаратов может помочь человеку почувствовать, что он может быть другим и воспринимать мир иначе, и взаимодействовать с ним иначе. И полюбить это новое состояние. И наличие такого знания и такого опыта, даже в прошлом, когда действие препаратов прошло - само по себе бесценно и способствует поиску решения. Потому что если мир всегда несправедлив и враждебен, кажется что это свойство мира, а не личности. И убедить человека меняться сложно. А когда человек знает, что восприятие мира зависит от него самого, совершенно иное дело.
И последнее. Вы, конечно, просили не говорить этого, но может вам все же дать контакты психолога? Если вы в Москве.. Специалист по невербальным сигналам. Он приедет к вам в гости, поговорит с вами, понаблюдает за ребенком со стороны и может быть увидит причины текущей ситуации, отличные от особенностей характера. Все-таки переходный возраст. Возможно есть какие-то проблемы, в которые ребенок вас не посвящает..

копировать

никак если без советов

копировать

А почему он с домашними не выстроил отношения? Как так получилось? Вы что, в детстве с ним не разговаривали?

копировать

Лет до 10 было нормально, потом стало хуже, сейчас 13 лет, пубертант, ведет себя плохо, общаться не может. Малышом вообще был замечательный, тихий, спокойный и даже были друзья в детском саду, но не много, как пошел в школу вообще перестал уметь общаться с детьми.

копировать

Вчера звонил на Телефон Доверия для детей и подростков, его, конечно, послали. Расстроился, сказал, что же это за Телефон Доверия, который не может помочь. Мне тоже сказал, что ты от меня отвернулась. Он зациклился, я говорила, говорила с ним, убеждала, потом сильно устала, очень хотела спать, а он пошел звонить на этот Телефон.

копировать

Бедный... Может вам поискать сыну психологическую группу? Где психолог учит детей общаться друг с другом, может там и друзей найдет.
Если сын САМ звонит на телефон доверия - это уже не звонок, а колокол, что ребёнку плохо.

копировать

Да, это колокол, да ему трудно, а окружающим с ним невыносимо. Он циклится на проблемах, он не может отпустить, он роет и изводит себя. Но проблема только в его голове и нигде больше. Я весь вечер с ним об этом говорила, я тоже без сил, он не слышит, не слушает, он зациклен. Я боюсь за него, с каждым годом всё сложнее. Он воспринимает только меня, остальные для него пустое место, ещё очень уважает учителей, но сейчас каникулы. Я целый день на работе. Что это за психологические группы? У нас был опыт общения с разными психологами, весь опыт негативный. Он даже не пытался их слушать и быть хотя бы вежливым, вел себя естественно и просто хотел всегда уйти, больше ничего. Он зациклен, он никого не слушает, только твердит одно и то же.

копировать

Тогда тем более таблетки.. К психотерапевту и на препараты временно.
Психотерапевт, это врач. Они назначают лекарства, помимо того что слушают.
(автор первого ответа)

копировать

Попробуйте вместо того, чтобы "весь вечер говорить" его послушать. Если ребенок твердит одно и то же, то значит не получает той отдачи, которую ждет. Почитайте книги про "активное слушание", много чего для себя почерпнете.

копировать

Он просит от меня конкретной вещи, наказать одного мальчика, которые его несправедливо оболгал. Вопрос уже разобрали на собрание, мальчик извинился, извинился тихо, он потребовал громко. Дальше руководитель попросил поднять руки тех кто слышал извинения, все подняли руки. Я позвонила руководителю, он сказал хватит раздувать, исчерпан вопрос, давайте дальше идти. Я с ним на 100% согласна, звонила так как сын этого просил, хотя смысла в этом нет, только его успокоить. Он хочет чтобы я ещё позвонила этому мальчику, потом его родителям и чтобы он был сильно наказан. Он твердит что тот поступил неправильно и не должен остаться безнаказанным и так по кругу. Уже который день. Что дальше? Я слышу его просьбу, но я буду последней сумасшедшей если буду звонить маме 14ти летнего парня и просить чтобы мама его наказала, за то что он сказал, что якобы мой сын его укусил. Всё, надо идти дальше, исчерпан инцидент. Сын звонит в Телефон Доверия, дальше пишет мне смс что так этого не оставит и просит моей помощи. О боги, что дальше? Это только последний эпизод, так всегда и во всем.

копировать

Это уже точно по части психотерапевта.
Я в подобной ситуации даже в больнице лежала 3 месяца. Это было тут:
https://gkbe.ru/destinations/krizisnoe-psikhiatricheskoe-otdelenie/
Там занимались с нами аутотренингом, гипнозом, методом погружения, регулярное общение с психотерапевтом, а вечерами гитара и прочее веселье пациентов. На выходные тех кого можно отпускали домой.
В больничном листе мне написали "вегетососудистая дистония". Я к тому, что это не психушка совсем, но там вытаскивают тех, кто совсем закуклился. И это не так просто. Словами в семье вы не справитесь.
У них можно и проконсультироваться. Попробуйте сами туда сходить поговорить сначала. Если скажут что есть смысл, приведете сына.

копировать

Это детская или взрослая больница, я не поняла. И не понятно как туда попадать. В конце июля он уезжает в лагерь, дальше уже школа начинается, а он учится в серьезной школе, пропускать нельзя.

копировать

Школа из ведущих школ? А в ней как контакты с одноклассниками?
Надо позвонить в кризисное отделение и уточнить, как записаться на встречу со специалистами. Лучше с врачом-мужчиной. Если в конце июля уезжает, значит срочно. В крайнем случае ехать туда и там ловить врача.
Ребенок может совершить что-то непоправимое в этом лагере.. Это не шутки.

копировать

Автор, идите к психиатру. Без шуток. Именно психиатр. Вашему сыну невыносимо жить. А основные гормональные бури впереди еще..Бегите бегом!

копировать

Я же писала что были у психиатра. психиатрия не лечит такие случае, пока человек адекватно рассуждает (а с логикой у него всё отлично) и решает их тесты, для них он здоров.

копировать

Такими вопросами занимается психотерапевт, а не психиатр.
Психиатры лечат психов, а психотерапевт лечит психику (не психа.)
Но иногда психотерапевты это переквалифицированные психиатры. То есть не надо бояться названия "психиатр".
Идите в 20 больницу. Ваше промедление может закончиться печально.

копировать

Что такое 20 больница? Знаю такую на Бабушкинской.

копировать

Да, это она.
И в ней есть кризисное отделение. Не неврологическое, а именно кризисное.
По-моему, больница взрослая. Я не знаю, возьмут ли они ребенка в стационар. Но там сильные специалисты по работе с подобными состояниями, "пограничными", как они это называют. То есть человек не больной, но он уже и не здоровый.
Как я понимаю, они сейчас оказывают платные консультации. Идите.

копировать

У вас есть подобный ребенок и вы через все это прошли? Психологи и психиатры пытались зацепиться за что-то, но не могли, крутили и вертели и так и так и ничего не нашли. Да, астеник, да сосредоточен в себе, да зациклен, да ипохондрик, но всё это особенности психики и нервной системы. Он нервный, он вздрагивает от сильного шума. Он обследован вдоль и поперек, сделаны все КТ и МРТ. Прошел всех спецов, все в пределах. Я не знаю столько про себя и других детей, сколько про этого товарища, он у меня всегда в особых условиях и под моей защитой, он мной птенец, он под крылом. если муж не ночует дома, то он спит со мной, я его обнимаю чаще чем остальных детей, я всегда рядом. Толку-то.

копировать

Да, я была в этом кризисном отделении, в свои 19. Мой ребенок еще не этого уровня проблемности, но предрасположенность есть, а переходный возраст впереди.
Особенности психики и нервной системы - да. Но есть препараты, которые это притупляют и меняют взгляд на мир. Я на себе это все проходила. Последний раз мне в каких-то подобных ситуациях назначали адаптол
https://www.piluli.ru/product/Adaptol
"Устраняет или ослабляет беспокойство, тревогу, страх, внутреннее эмоциональное напряжение и раздражительность. Успокаивающий эффект не сопровождается миорелаксацией и нарушением координации движений."
При его приеме многие вещи, которые обычно вызывали эмоциональную реакцию, ее вызывать переставали.. Проблем вокруг становилось резко меньше. Главное успеть закрепить это состояние на уровне мозга, поведения, чтобы человек смог дальше это контролировать силой мысли и воли... что сложно, потому что организм-то продолжает гнуть свое, вырабатывая избыток или недостаток чего-то, отвечающего за неправильные реакции.
Я ни в коей степени не рекомендую вам конкретно этот препарат без назначения врача.. В подобных назначениях слишком много нюансов, а состояние вашего ребенка не дает простора для экспериментов. Можно усугубить. Привела его всего лишь для примера того, какого типа препараты могут сгладить реакцию. Но принимать решение должен врач.
Я понимаю, что вы очень стараетесь изменить ситуацию. Мне в детстве казалось, что весь мир был агрессивен ко мне, и мои родители меня не любили. Но сейчас, видя эту реакцию у своего ребенка, понимая его чувства, похожие на мои в детстве, я одновременно вижу, что от меня мало что зависит.. Потому что любое действие, которое может быть истолковано негативно, будет им так истолковано. А даже если не может - все равно будет. Можно пробовать не давать ни малейшего повода, но это крайне сложно, а мир не ограничен родителями... Надо что-то изнутри исправлять. А поскольку ребенок еще маленький, и самоконтроль и самоанализ еще слабы, мои симпатии на стороне гомеопатии и глицина. Даю ребенку глицин и тенотен/гомеостресс когда ожидаю повышенного количества конфликтных ситуаций для ребенка. Удается сгладить. Вашему, боюсь, нужно что-то посильнее, хотя бы на время. Но лучше к врачам.

копировать

Я понимаю о чем вы говорите. Но у нас перерыв сейчас с врачами, он тоже загоняется и стесняется походов к таким врачам, он сильно против. Он не хочет. Если он сильно не хочет к врачам я ничего не смогу сделать, он больше не хочет. Для него будет ещё большим стрессом новые походы по врачам. Я попробую ему что-то успокоительное подавать, но это сложно, надо его сначала убедить для чего это. Он просит его больше не лечить и никуда не водить, понимаете? Он исследован весь, таких глубоко исследованных людей мало, наверно. Я думаю что у меня можно много чего интересного найти, но мне много лет и я ничего о себе не знаю, а у него я знаю всё про каждый внутренний орган. Но эти знания мне ничего не дают.

копировать

Поэтому говорю - сходите сначала одна к врачам. Поговорите с ними. Они сталкивались с этими ситуациями, знают что можно сделать, что говорить.
Внутренние органы тут совсем ни при чем... он здоров, как и я. Никаких физических отклонений нет. Отклонения на уровне биохимии, как я понимаю. Но это все слишком мало исследовано.
Глицин всяко можно подавать. Это витаминка, для мозга. " препарат, улучшающий умственную работоспособность". Думаю, сын не откажется его пить, если почитает описание.
Но все же сходите к специалистам. Вдруг в такой ситуации и глицин не стоит?

копировать

Глицин не пили ещё. Был период пили какой-то травяной препарат, не помню точно какой (но тот, который сильно рекламируют постоянно, такие крупные таблетки сосательные), но врач откровенно ржала над ним и говорила что это чушь и ерунда, они для успокоения родителей. Пили и более сильные препараты, серьезные, на них был заторможен и начал толстеть. Пить перестали и сразу похудел. Поведения ни от чего не изменилось. Ещё он иногда раскачивается сидя.

копировать

Те которые действовали на меня, имели в побочке сонливость, но я от них не толстела. И когда сонливость прошла, после адаптации к ним (где-то неделя), заторможенности тоже не было. Я тогда сдала самую сложную сессию в институте, подготовившись к ней в кратчайшие сроки. Потому что все остальное время провела в больнице. Весь сентябрь-ноябрь.
В общем, скорее вашему давали другие препараты. Возможно неподходящие.
А я тогда, на тех препаратах, данных мне в больнице, в первые за весь сознательный возраст смогла нормально общаться со своим отцом.. и даже полюбила общение с ним.. Правда действие лекарств закончилось через 3 месяца после выписки из больницы, и его высказывания снова начали меня задевать, чего не было на таблетках..
На то чтобы приблизиться без таблеток к тому состоянию, которое было у меня тогда, и очень мне понравилось, у меня ушло еще 20 лет.. и то не до конца... но все эти годы я искала способы, которые будут со мной работать. Потому что я помнила, что я могу быть и такой, как тогда... Таблетки за эти 20 лет тоже пробовала, разные... недолго... Какие-то давали сходный эффект, какие-то нет..
При этом я в целом-то нормальный человек, работаю, семья.. А все эти проблемы проходят в категории "тараканы"..
Раскачиваться сидя это тоже вроде какой-то симптом. Расскажите это психотерапевту, когда пойдете.

А может вспомните, что давали вашему сыну?

копировать

психиатр не тестирует логику
не путайте с психологом

копировать

Вы не понимаете, он твердит по кругу всегда одно и тоже, не дополняя ничем, ничего нового в круговом потоке слов нет, никаких новых нюансов, никаких смягчений и никакого компромисса. Четко, без отходов в сторону

копировать

Это далеко не со всеми прокатывает : человек догадывается, что с ним методично хитрят, при этом не желая искренне признать межгалактическое значение его личности в жизни каждого представителя мироздания. Очень часто с людьми такого типа активное слушание заканчивается истерикой.

копировать

это фуфло - телефон доверия, они тупые там совсем

копировать

Куда он девает время и энергию, чем занят, вообще и чего ожидал от оператора ТД?

копировать

да он ребенок еще, чего ожидал? того, что его поймут, с ним согласятся, а виновного накажут. Как? А хрен знает как, он и сам бы не ответил на этот вопрос.

копировать

Так ему не нужно разобрать ситуацию, ему нужны не просто извинения, а доказательное публичное раскаяние и преклонение перед пострадавшим. А от ТД ему нужно было стократное подтверждение его правоты и исключительности.
Я пока не заняла такую же девочку "под завязку" и не научилась жестко блокировать все эти приступы разбора полетов с переложением ответственности с себя на всю королевскую рать - кто под руку попадется, ничего с места не двигалось.
Я даже разрешила ей забить на учебу, лишь бы она была постоянно в динамике и при деле, имела широкий круг общения.

копировать

Нет у него круга общения, нет друзей. Он не умеет общаться, он постоянно кому-то что-то объясняет и доказывает. Он умный парень, у него высокий интеллект, он постоянно объясняет всем детям, а детям все это не интересно. Если он играет в футбол и считает что гола не была, он в лепешку разобьется и будет доказывать что была штанга, ленточка и ещё хрен знает что. дети играть хотят, а не слушать его объяснения почему это так и не так. В итоге он всем объясняют, всем надоедает, они уходят играть в другие ворота, а он обиженный идет дома. Но это в прошлом, он давно уже не гуляет ни с кем на улице.

копировать

Если он умный, ему нужно в школу где собраны такие же умные.

копировать

он учится в серьезной школе, туда он поступал, конкурс достаточно высокий.

копировать

С одноклассниками у него как взаимопонимание?

копировать

Никак. Школа новая, класс новый, проблем нет, конфликтов нет, всё нравиться, в школу ходит с удовольствием, учится с удовольствием. Друзей нет. С ним невозможно дружить. Он не чувствует никаких нюансов, никаких полутонов. Он зациклен на себе и своих ощущениях, он никогда не думает о том, что другие люди тоже что-то чувствуют. Он никогда не жалеет никого, я один раз упала, встала и снова упала, потом потеряла сознание. Он стоял и бесился, ну сколько можно, пошли уже, мне надоело стоять. Дочь стояла рядом и плакала и пыталась мне помочь встать и довести меня. Он так ничего и не понял.

копировать

Как раз то, что пытались у меня в 20ке проверить.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F
Но вроде бы это не мой случай. Но, возможно, ваш. И в детстве лечится лучше, как там написано.
Если он никогда не сможет сочувствовать потому что у него, например, ослаблена эта функция, его, как разумного человека, можно обучить правилам поведения в определенной ситуации. Не эмоциональному сочувствию, но ритуалам. Для жизни этого хватит. Вот только не в 13 лет, скорее всего.
В общем, все дороги в 20ку. Ничего лучше не придумывается. Если они не сами, так хоть скажут куда.

копировать

"психопатия была выявлена у 5 % мужчин и 1 % женщин" - исходя из этой статьи это всё-таки вариант нормы, и каждый 20 мужчина этим "болен".

копировать

Да, это вариант нормы. Но если он некомфортен для носителя, то есть методы его коррекции, в том числе лекарственные. Просто это не по части психиатров. Это по части психотерапевтов.
Быть некрасивым тоже вариант нормы, и быть толстым до определенных пределов тоже норма. Но многие стараются это исправить, потому что это ухудшает жизнь.
Я в своей жизни посетила массу психиатров. Каждый раз, когда меня жизнь с ними сводила, я к ним шла и спрашивала про себя. Просила меня полечить. И они все единодушно говорили, что я не их пациент, несмотря на большое количество тараканов в моей голове. Это не их профиль. Зато психологи и психотерапевты с удовольствием берутся за такого пациента как я. Особенно психологи. Поговорить со мной за мой счет. А психотерапевты выдают пару рецептов

копировать

Вы извините, но это явно ненормально абсолютно. Аутист? Причем нескомпенсированный. Или психопат, извините, и это не ругательство.

копировать

Психиатр искала все эти синдромы, но не нашла. Он умный, хорошо учится, хорошо развит, играет на муз инструментах, занимается спортом, у него не было задержек развития, была прекрасная развитая речь в 1,5 года. Сейчас пубертант, с ним сложно и ему сложно.

копировать

То, что вы рассказываете, выходит за рамки.
Тем что "ему сложно" не оправдывается.
Скажите, а животных он не мучит?

копировать

Нет, он очень любит наблюдать за животными, особенно за насекомыми. Может делать это часами. Никого не мучает и не убивает, наоборот, именно над смертью таракана может рыдать часами и жалеть его. Спим с мишками плюшевыми. Котики в виде картинок его умиляют. Агрессии к животным никакой. Готов расплакаться над любой птичкой. При этом совершенно не брезгливый, может соскрести со стены тараканы и отнести в мусор (мы боимся), может найти дохлую жаба, взять в руки и ждать когда "проснется" (ибо смерть невозможна, она ведь такая хорошая, такого быть не может). Какой-то перекос эмоций не в сторону людей, с психиатром об этом говорила, всё это рассказывала.

копировать

Потому что животные, в отличие от людей, не вгоняют иголки под ногти.
И не поступают несправедливо.

копировать

Честно говоря, то что вы рассказываете, лично меня пугает до чертиков. Любить насекомых (!), предпочитая их теплым котяткам. Рыдать над смертъю таракана, но при этом спокойно стоять над упавшей матерью, злобно ожидая, когда она поднимется!
И врачи говорят, что нет причин для беспокойства? А вы ЭТО рассказывали?

копировать

Да, рассказывала

копировать

И что сказали?

копировать

Я рада, что вы никогда не сталкивались именно с психиатрами. Они общаются каждый день с тяжелыми детьми, с тяжело больными, с детьми с асоциальным поведением, с суицидниками, с теми кто сам себя кусает до крови, с теми кто вообще сосредоточится не может. Мой им был не интересен, интеллект есть, учится хорошо, усидчив, любит спорт, маму любит и так далее по списку. Они не привыкли копаться с душе, они работают с грубыми нарушениями психики, понимаете. Психологи тоже были, да тревожный, да напряженный, да, сложный и всё. Да, выявили что он хочет быть только со мной, отделить меня от всех остальных и быть со мной и всё и больше ничего. Да, выявили, что я хочу другого, я хочу быть с мужем и хочу чтобы дети были вместе и дружили. Я и так только им занимаюсь, но ему надо больше, я ему нужна ВСЯ. Вот и все результаты, но они и без них мне понятны.

копировать

Причем, увы, не как личность - ВСЯ, а как...собственность - буфер обмена:-(

копировать

Я сталкивалась с пcихиатрами, у моего родственника биполярное расстройство. Но это неважно...
Хорошо, если ваш специалист не увидел проблемы, может еще сходить к психологу? Я не знаю, где вы, зарубежом широка практика прикрепления специалиста по детской и подростковой психологии к школе. Вы не можете поискать такого специалиста? просто побеседовать с ним без сына. Может, он что подскажет.

копировать

Мда. :-(

копировать

Я не так давно точности так же стояла над свекровью, пытаясь хлесткими словами заставить ее подняться. Потому что поднять ее физически в одиночку я не могла, а она лежала и ничего не хотела делать. С моей точки зрения просто не хотела собраться и напрячься. И я на нее злилась, на ее нежелание. Пришлось звать соседку и поднимать ее вместе.
Позже я поняла, что у нее был инсульт, и она физически не могла ничего сделать. Но со стороны-то это было непонятно.
И мне теперь стыдно, конечно же.

копировать

Ну то что вы к свекрови ничего кроме раздражения не чувствуете, это как-бы ... ну бывает :-).

копировать

Да нет, я к ней как раз очень хорошо относилась. Мыла ее, волосы ей расчесывала. Она была тихая старая женщина, ничего плохого я от нее не видела.

копировать

то была ваша свекровь, а не ваша мама....

копировать

аутизм
или психиатрия
давно пора бить в колокола
ненормальное поведение
для 3 лет годится, но не для школьника

копировать

Это прекрасно! Но в любом коллективе мазохиста, которому будет нравиться не общаться, а выслушивать замечания менторским тоном на любую тему не найти. И из-за этого мир выглядит сиро, убого и грешит несправедливостью.

копировать

Действительно, совершать несправедливые действия в каждом коллективе желающих 99 на сотню. Особенно если эта несправедливость обеспечивает преимущества себе-любимому. А вот отвечать за них - это "мазохизм"...

копировать

Сколько раз отвечать?

копировать

Один, но адекватного проступку уровня.

копировать

Встать на колени? Пройти сквозь строй?
Вы сами такого ребенка воспитываете? Это не один случай в год, не два - это почти по каждому поводу такие требования. Причем собственных погрешностей человек не видит принципиально.

копировать

Да, именно так, всё верно.

копировать

Встать на колени и пройти сквозь строй.
Потому что каждая несправедливость - она уровня "вонзили иголку под ногти". Представляете как это жить, когда окружающие каждый день тебе вонзают иголки под ногти, а другие окружающие говорят "да ничего страшного, перетерпишь, он ничего такого не сделал и уже извинился".

копировать

Окружающие просто вставили тебе ядовитую интеллектуальную шпильку, а ты пытаешься внушить себе и окружающим, что это иглы под ногти. Мама это терпит, потому что мама, но людей, которые этого всего терпеть не намерены, я отлично понимаю. Да - на колени, и желательно еще ботинки облизать.

копировать

Да-да, вот и вы тоже... "тебе не должно быть больно, ты все придумываешь"..
Когда вам будет больно, попробуйте убедить себя, что на самом деле это не так... Когда научитесь - придите и поделитесь, как это делать.

копировать

Я почти 16 лет уже "и тоже", сдвиги мизерные, но они есть. Особенно, знаете, очень приятно выслушивать слезы и отчаяние "врагов", которых твой вечно обиженный ребенок доводит до ручки.

копировать

А они ребенка до ручки не доводят?
Сдвиги мизерные и будут, до тех пор пока ребенок не возьмется за свою психику сам... или внешние обстоятельства не вынудят его это сделать. Но помочь этому можно лекарствами частично.
Я сейчас знаете как решаю эти вопросы? По методу Игр Разума. "Я по-прежнему вижу этих людей. Но я знаю, что они не настоящие и не слушаю того, что они мне говорят"..

копировать

Вы решаете задачи переводя их в проблемы и ставя их выше всего, чего бы то ни было, и предлагаете культивировать в ребенке с коммуникативными трудностями и нестабильной самооценкой элементарную деструктивную гордыню.

копировать

Боже, вот так похихикаешь над Вовой каким-нибудь в забавной шляпе, а он решит, что ты ему иголку под ноготь этим загнала. Отловит и накажет с последующим расчленением.

копировать

У большинства людей все же стоит блок на убийство. У 99,9999 стоит. И у обсуждаемого молодого человека стоит. А у тех, у кого не стоит - да, именно так. Человек похихикал, а его убили. И подобные случаи известны..

копировать

Ну так а я о чем.
Психопаты. Не дай Бог с таким столкнуться.
Страшно, когда сознаешь, что такое есть, и оно ходит, и разговаривает, и на первый взляд ты его никак не вычислишь.

копировать

Да. Есть, ходит, не вычислишь.
Но погибнуть в автокатастрофе шансов намного больше.

копировать

Вы думаете, своим психологическим террором нельзя довести до отчаяния, своим требованием признания мифической вины и признания твоей боли с последующим раскаянием и харакири? Терпеливые люди просто уходят, не терпеливые начинают мстить. С моим ребенком первый эпизод случился в 9 лет - он нажил себе врага на годы, просто однажды перегнув палку со своей позицией: "Ваши действия - это моя боль!".

копировать

Можно, все можно..
Проблема только в одном. Тот ребенок, которого довели - он был здоровый... а тот, который довел - он все же больной. И если можно довести здорового, странно требовать терпения от больного.

копировать

И правда что: здорового можно гнуть и ломать как угодно, потому что он просто "по состоянию здоровья" обязан всех подряд принимать такими, какие они есть. Какого бы Вам было на месте мамы такого ребенка, "виноватого" в том, что он не имеет особенностей?

копировать

А вы чья мама, ребенка с особенностями или обычного? Вы чьи интересы защищаете?

копировать

Интересное кино:-) Если я мама ребенка с особенностями, это дает мне какое-то право защищать его интересы, идя по головам детей без особенностей?:-) Да еще и декларируя ребенку, что это есть правильно?:-) А как он будет без мамы жить? А вот могу сказать: час назад после пятой попытки как-то начать работать с партнером-фрилансером с очень приличным потенциалом я вынуждена была откланяться, потому что и после пяти попыток мне не удалось убедить человека в том, что идея его хороша, но идет вразрез с заказом, а слышать человеку с особенностями о том, что заказчик всегда прав - нестерпимо больно, не говоря уже о том, форма донесения этой информации обязана быть предельно тактичной, да такой, чтобы не звучать "иглами под ногти". Куда это годится, скажите на милость? И это не все: мне перезвонила гневная мама особенной детки 28-ми лет от роду и обвинила меня в том, что я просто изверг. Я НЕ ХОЧУ, чтобы мою повзрослевшую девочку с особенностями вот так вот пинали, понимаете? Нам не детей с ней крестить нужно было, не дружить и не потакать друг другу, нужно было просто сделать работу по схеме, все.

копировать

Я ничего из ваших высказываний не поняла. Слишком много слов
Вы чьи интересы защищаете?

копировать

Перевожу:
1. Не защищала и не буду защищать интересы своего ребенка за счет грубого нарушения прав других детей. Каким бы мой ребенок ни был особенным.
2. Не хочу, чтобы мой ребенок утащил все эти особенные страдания во взрослую жизнь.
Думаю, засим закончим диалог.

копировать

Я задала ему этот вопрос. Он сказал что хочет помощи и куда обратиться с этой проблемой. Оператор его выслушала и послала. Он огорчился, они не сказали куда обращаться с этой проблемой, почему даже ТД этого не знает.

копировать

Автор, ЧЕМ он занят у вас сейчас, летом?

копировать

Сейчас городской лагерь, интересный, ему очень нравиться. На выходных на даче. Потом выездной лагерь, а потом уже и школа. Всё лето расписано у него, я продумала заранее и все распланировала. Сегодня в лагере интеллектуальная игра, он очень ждал, это его фишка.

копировать

Никто его никуда не посылал, его успокоили, что это все нормально для переходного возраста (это для всех нормально, но не для него же - он звездный мальчик) и начали предлагать "слишком простые (дебильные для его высокого интеллекта)" алгоритмы решения. Наверняка прошлись по его "недолюбленности в семье". Звонок проверить элементарно. Он хоть и умненький, а не понимает, что Вы можете по входящему потребовать запись беседы с оператором.
Он не хочет решать задачи, он хочет культивировать проблемы, потому что интеллект в порядке, а социальное развитие запаздывает.
Терпеливых людей много, но не безгранично терпеливых, в конце концов его просто вытесняют из компании, ибо достал "цепляться к ерунде" и надоел своей бесконечной шарманкой об одном и том же, товарищам с ним скучно, вот и стало не с кем гулять.
А новых нет, потому что никуда не ходит.
Лагерь вот - первая ласточка, надо продолжать в том же духе.
Хотя коррекция эмоционально-волевой сферы протекает очень медленно.

копировать

В лагеря ездит много и с удовольствием, правда появился новый пунктик по поводу лагерей, но решила не давить, а соглашаться со всем.
Про старых друзей поняли правильно. Про новых не совсем. Он много куда ходит и много сталкивается с новыми возможными друзьями, но ни с кем не может дружить, в итоге от него бегут как от огня, он достает своими поучениями.

копировать

Сложности с контактами очевидны. Мне очень медленно и печально по пунктам приходится доказывать, что по таким-то таким-то признакам новый товарищ не имеет ничего личного, никаких скрытых смыслов.
А вот потенциальных агрессоров дети такого склада почему-то не видят и по сто раз на одни и те же грабли.

копировать

Нет, сложности с контактами нет. Он легко контактирует, он может быть очень оживлен и увлечен, хорошо общается, может заинтересовать собеседника, знает массу историй. Он не проникается душевно ни к кому, он не привязывается. Последний друг, который был, был в детском саду, последняя девочка, которая нравилась, была в детском саду. У него границы со всеми. Он не читает худ литературу, так как не может сопереживать. Он с увлечением читает справочники и разные факты, но без душевных историй и без драм и чувств. В голове много информации, знает число Пи до не знаю какой цифры, любит играть цифрами и прочее в таком духе. Не играет в компьютерные игры.

копировать

Это БЕЗУСЛОВНО: познакомятся они хоть с бесом, а как развивать с ним отношения? И пресловутая так и не сложившаяся сепарация от мамы: по каждому поводу, по всякому чиху и пуку, при условии, что я вовсе не авторитарна, и свободу ребенку предоставляю всегда и во всем - свободу мыслей, выбора и политики партии.
Отсутствии эмпатии - Вы уверены в этом, не обращали внимание, что он вроде хочет посочувствовать, да у него ком в горле чтобы это выразить?

копировать

Никакого кома нет, точно, нет сочувствия, нет эмоций. Птичку, да, жалко, людей нет.

копировать

Мда:-( Вариант девочки однозначно проще.

копировать

Как вы относитесь к религии?

копировать

Я отношусь просто хорошо. А вот ребенок очень хорошо, он обожает весь антураж связанный с религией, очень любит посещать храмы, любит туда обращаться, просить, молиться, ставить свечки. Может сам один ходить в ближайшую, может там с бабульками пообщаться, поговорить. Любит свечки ставить, вот прям его тема. Остальные дети безразличны к этой теме. И что вам это дало?

копировать

Спросила я почему про религию и отношение к ней. И я сейчас не о попах на геликах говорю.
Просто я почитала ваши ответы про сына и меня такая мысль озарила, что помочь ему примириться с такими качествами как прощение, воспитать в себе сострадание к ближнему, сочувствие. Все это не таблетками добиваться, не транквилизаторами (хотя моменты про насекомых / людей страшат) так вот я бы искала духовного наставника со всеми вытекающими для его возраста активностями в рамках приходской молодежи- летний лагерь, волонтерство. Но я не специалист, это мое личное мнение от прочитанного.

копировать

Не поучать -это то, что от него все-таки зависит. И что он способен не делать, как только направит свой мозг не на решение школьных задач, а на решение проблемы коммуникации с людьми. Если ему это, конечно, важно.
Попробуйте дать хотя бы Карнеги почитать. "Как заводить друзей и оказывать влияние на людей". Я первый раз как раз в этом возрасте прочитала. Прониклась.

копировать

Кстати, да, вариант, надо ему эту книгу дать. Он выучит её наизусть, если она ему понравится. Он читает книги для запоминания фактов.

копировать

Мне тоже факты намного интереснее, чем люди.
Кстати, может поэтому врачи и размышляли на тему моей психопатии. И сейчас подумала, может она даже и есть? Но может быть в меньшей степени, потому что я все же женщина. И уж своему ребенку я всяко сопереживаю.
Книга хороша тем, что все раскладывает по полочкам. И кстати, с ее помощью я тогда приобрела лучшую подругу на долгие годы. Просто начала искренне говорить ей комплименты, потому что так было сказано в книге.

копировать

Автор, я так понимаю что ваш мальчик умный и рациональный, у него исключительно острое чувство справедливости и он в своих действиях последовательный и настырный.
Вот вы пишите "Он сказал что хочет помощи", и при этом вам он говорит, что не хочет таблеток и не хочет больше врачей.
А какую помощь он хочет? Какую помощь он приемлет для себя и как он разрешит себе помочь?
То, что у мальчика совершенно нет эмпатии - так было всегда?

копировать

Помощь в исполнение его желаний. Он меня измучил темой наказания своего обидчика. Сейчас опять позвонил и сказал что я должна звонить родителям мальчика. Уже прошла неделя, он твердит одно и тоже. Я не могу звонить этим родителям, мне нечего им сказать, вопрос яйца выеденного не стоит.
Эмпатии всегда не было к людям. Но очень любит всяких зверюшек, любит фотографироваться в обнимку с кошечками и собачками и выкладывать эти "милашные фото" (так их называет) в ВК. Любит просто картинки с милыми животными. Спит с мишками и зайчиками.

копировать

Получается что он испытывать эмоции способен. Но не способен эмоции других распознавать. Или не считает нужным их учитывать. У котят, тем более игрушечных или нa фото, это не критично. А у людей важно. И это будет приводить к не пониманию с окружающими.
А попробуйте найти в интернете фото со сложными эмоциями людей и показать сыну. Сможет ли он их опознать? Должны быть такие специальные подборки для проверки, или сами подберите.

копировать

Попробую. Я вчера попыталась поговорить с ним на предмет эмоций. Спросила, вот когда мне больно или я болею, тебе меня жалко? Тебе хочется помочь? Дальше он вывалил на меня кучу обид: когда тебе плохо или ты болеешь, ты начинаешь меня заставлять всё делать, то посуду помыть, то носки разобрать, то то, то сё. Вернула его от отправной точке, но тебе меня жалко? Опять куча обиды, тебе плохо, а ты заставляешь меня ....и далее по списку. Полностью сконцентрирован на своих обидах, на том что я его напрягала просьбами и даже заставляла. На вопрос мой так и не ответил, всё время переходил на свои эмоции и обиды. Есть ещё одна особенность, он не любит спешит, всё любит делать спокойно и медленно. Меня это периодически выводит из себя, я его подгоняю, он нервничает, потом начинает огрызаться. Если не подгоняю, то он может "зависнуть". Мои поторапливания выводят его из равновесия, он начинает нервничать сильно, начинаем страдать явно. Но у нас у всех график и ритм, если он "завис", то я могу опоздать, и т.д. всё за собой тянет. Не любит одежду, не любит наряды, равнодушен к ценностям любым. его идеальная формула жизни такая: я + он в обнимку. Всё. Но реально мне это уже никак, он с меня ростом, да и есть ребенок ещё сильно младше его.

копировать

Вы же видите, зацикленность на обидах надо снять. Только после этого можно будет достучаться до его здравого смысла, и через него каким-то образом вывести его на самоконтроль и самовоспитание.
А зацикленность без лекарств снять, скорее всего, не получится. Более того, каждый день, проведенный в этом состоянии, обеспечивает ему новый жизненный опыт враждебности этого мира... То есть его субъективное состояние подтверждается опытом.. И после этого слова "ты не прав, мир иной" будут выглядеть издевательством. Ему нужно приобрести иной опыт. Я сколько не искала для себя, я альтернативы таблеткам не нашла.. Иной опыт только через них.
Вы можете убедить его пить лекарства от чего-нибудь одного, а на деле подсунуть другие? Например попить витаминки, а это будут не витаминки?
Проблемы поторапливания я наблюдаю на своем ребенке. Еще его сильно выводит из равновесия, когда ему говорят сделать два дела, как ему кажется - одновременно. Например папа сказал идти кушать, а я задаю какой-то вопрос. Он начинает нервничать и срываться. Сколько я не объясняла ему, что надо выполнять задачи по порядку, и никто не ждет от него двух дел сразу - пока не работает. Я ему и фразы подсказываю, чтобы он просил указывающих (то есть меня и папу) определиться с последовательностью наших требований. Но пока бесполезно. Он успевает сорваться раньше. Это еще одна проблема этого состояния, по собственному опыту. Организм выдает реакцию раньше, чем голова успевает проконтролировать и скорректировать. А когда реакция уже есть, она захватывает все, в том числе голову. То есть если организм уже выбросил приличную порцию адреналина, голова будет реагировать в адреналиновом состоянии. Спокойной реакции уже не получится. А недопустить этого выброса не получается.. Я где-то выше писала, что для того я и придумала формирование рефлекса при помощи телефона. Чтобы перестроить первичную реакцию организма на какие-то типичные ситуации.
Так вот с ребенком пока иду двумя путями. Во-первых, стараюсь не давать второго указания, если знаю что есть первое. А если дала, и поняла что он воспринял его как второе, тут же свое отменяю. Я могу с ним поговорить после того, как он поест..
И с ним надо все планировать так, чтобы ему не приходилось суетиться. Требует от меня усилий. Но зато ребенок будет спокойным. С возрастом нервная система сама будет стабилизироваться, если ее не расшатывать стрессовыми ситуациями.
И когда ожидается повышенное количество конфликтов, я начинаю ему давать глицин. На глицине реакции сглаживаются. А значит улучшается приобретаемый опыт. В его воспоминаниях общение с окружающими становится более позитивным.

копировать

Возникли две идеи.
1. Разыграть звонок. Позвоните не им, а подруге. Договоритесь предварительно. Попросите поддержать диалог. Потому что без ответов другой стороны звонок не будет реалистичным.
2. Попросить ребенка смоделировать диалог звонка. Он хочет чтобы вы наказали обидчика, а как конкретно? Вот вы звоните, и что говорите? Что, на его взгляд, ответит та сторона? А что должны ответить вы? Когда он это смоделирует, и вам легче будет потом разыграть этот звонок, и вы поймете ход его мыслей, и может быть удастся где-то скорректировать их, задав правильно вопросы, которые заставят его задуматься. Вообще, чаще задавайте ему вопросы, которые вынудят его выявить конфликт в своих представлениях. Задавайте вопросы и не ждите ответа. и не подсказывайте ответ. Он, скорее всего, задумается, и вопрос будет крутиться в голове и совершать там свое правильное воздействие.

копировать

Если сын любит читать, советую дать ему почитать эти книжки:
https://www.labirint.ru/books/516887/
https://www.labirint.ru/books/100041/

Советы для подростков, очень хорошо написано, мы читаем вместе с сыном и обсуждаем. Заодно узнаю что-то новое о жизни сына в школе и в его общении с друзьями.

копировать

Попробую. Но читать худ. литературу не может, она его не цепляет, не любит. Прошлым летом прочел книгу где всё плохо закончилось, часть героев умерло. Был сильно возмущен, долго рассуждал о том, зачем так написали, почему они умерли, ведь могли написать по другому, что бы все остались живы. Нет, не хочу таких книг, больше такое читать не буду никогда.

копировать

Предполагаю, что это книги типа Карнеги, не художественная литература.
Попробую дать сейчас ребенку, потом расскажу впечатления.

А все же, что говорили психиатры, к которым вы обращались, по поводу не способности ребенка к эмпатии. Это же вроде бы проблема, которую следует решать. Или врачи так не думали? Или они ее не заметили?

копировать

Это не художественная литература, это как энциклопедия с действенными советами, как лучше поступать в различных ситуациях. И как раз много советов по поводу того, что не надо зацикливаться на себе и своих проблемах.

копировать

Ух ты, спасибо!
Я своему как раз вчера достала Кови, без особой надежды что он прочтет, к сожалению. А не прочтет именно в силу возраста. Поскольку она написана сложным для этого возраста языком. Если книга Шона о том же, но языком подростка, это будет просто супер!

копировать

Книгу написал сын Стивена Кови, который написал нашумевшую книгу "7 навыков высокоэффективных людей".
Шон очень интересно пишет и умеет завлечь ребёнка.
В этой книге стоит +16, но мне кажется начиная с 10 лет ее можно и нужно читать, чтобы к началу гормональной перестройки ребёнок был уже подготовлен и сумел справится со всеми проблемами.

копировать

спасибо, купила почитать сыну, ему понравилось

копировать

Я все же настаиваю на поиске психиатра. Не психолого и не психотерапевта. Отсутствие импатии это очень и очень важно, вот часть статьи:
Отсутствие эмпатии – основной фактор формирования психопатии личности

Если взять отсутствие эмпатии, как основное свойство психопатии человека, то легко объясняются и вторичные свойства и проявления психопатической личности.

Например, такие проявления психопатии, вследствие отсутствия эмпатии:

1. Умение говорить и быть, внешне, обаятельным человеком, как необходимость и желание скрывать от людей своё негативное отношение к ним и ощущение своего превосходства.

2. Или, наоборот, угрюмость, необщительность, замкнутость, при психопатии – прямое проявление отсутствия эмпатии.

3. Гипертрофированное эго, чувство своей значимости и превосходства над другими – опосредованные явления отсутствия эмпатии, через «выпячивание» своего «Я», считания его неповторимым и единственным.

4. Отсутствующая эмпатия, порождает, с одной стороны, скуку психопата – ему скучно с людьми. А, с другой стороны, у него бывают приступы активности, когда ему, или хочется потешить себя, тайно или явно издеваясь над окружающими, или, когда ему хочется «поучить их жизни, неразумных».
И там еще очень много пунктов

http://love-family-life.info/psihopatiya/

Доктор просто не может всего этого пропустить! Ищите психиатра пока не поздно

копировать

Какое из приведенных проявлений психопатии однозначно требует лечения, на ваш взгляд?

копировать

Автор указывает на то, что психиатр не нашел в ребенке ничего "такого", все норма, характер. Я же говорю, что подобное (перечислила всего 5 из 30 пунктов, которые относятся к взрослому, но уже прослеживаются у ребенка автора) НЕ считается нормой. А значит нужно искать доктора.
Проявления не лечат, лечат или нейтрализуют, тормозят причину проявлений

копировать

Вы привели признаки. Но я не увидела, где говорится что эти признаки являются патологией, требующей лечения.
Особенности личности не лечат, если они не мешают своему владельцу. В конце концов, человек не обязан любить окружающих людей. И гордыня явление распространенное. Если бы всех гордецов лечили!..

копировать

эмпатия это не особенность личности. Это следствие изменения личности. Не надо устраивать полемику на пустом месте. Если автор прочтет статью до конца, она увидит и другие "совпадения", что будет совсем неслучайным. А значит эти механизмы известны, а значит с ребенком можно работать, можно помочь. Эмпатии если нет, то она не созреет, не появится от таблеток. Но можно вплести ребенка в социум так, что бы он сам от этого социума не страдал.
Если бы мальчику просто было бы на всех плевать, никто не нужен, он прекрасно живет сам, самодостаточен и тд - это одно. Но ребенку плохо! Он чувствует себя обиженным, не понимая, не принимая, что то же могут чувствовать другие, понимаете? Люди вокруг него - неодушевленные твари, которые иногда интересны, иногда привлекают к себе внимание, но чаще мешают, раздражают, злят. Думаете ему легко жить? Он еще ребенок, не умеет сформулировать, еще котята его могут переключить на что-то позитивное, но впереди пубертат, взросление, жизнь взрослого мужика, которые ненавидит окружающих, не считает их заслуживающими сопереживания и вообще эмоций, рассматривающий общество только как инструмент, который портит ему жизнь. считаете это норма?

копировать

Конечно я все понимаю. Я же с этим живу ))
А чего любить окружающих, если я вам задала простой вопрос, а вы на меня эмоционально набросились. Заметьте, тоже совершенно не беспокоясь, как я восприму ваши слова. А я 10 лет назад после такого вашего эмоционального сообщения успокоительные бы глотала. При этом вы считаете, что у вас эмпатия есть, а у того, на кого вы набросились - нет. )) Но объективно вам живется проще и комфортнее, чем мне. Это же вы набросились и считаете это нормой. А я успокоительные глотаю. Может надо не эмпатию развивать, а броню отращивать? ))

копировать

Я на вас набросилась?? Я отстаиваю свою точку зрения, не более. А возможным для себя это отстаивание сделала от того, что уверена - ребенку можно и нужно помочь.
П.С. вы на самом деле вторите поведению ребенка автора: вас обидели(где??), на вас набросились (???), мне легче жить, чем вам, при чем объективно (утверждает субъект) и тут же ваши страдания - глотаю таблетки. Вы взрослая, научились с этим жить, думаю, а вот ребенок может потребовал бы меня наказать за то, что без задней мысли относительно вас вообще, я писала рекомендацию автору, и это именно вы пришли меня поучить, при этом не совсем тактично, раз уж мы решили рассматривать полутона, я высказала и продолжаю настаивать на своей точке зрения...
Всего доброго.

копировать

Вы ее отстаиваете очень эмоционально, постоянно задавая мне вопрос "Вы понимаете?".. Из чего я лично делаю вывод, что вы совершенно уверены в своей правоте, а в моей, как следствие, не правоте.
Или вот Ваша фраза "Не надо устраивать полемику на пустом месте".
То есть опять же вы утверждаете, что я говорю ерунду и используете унижающие формы.

С моей точки зрения это называется "набросились". Я достаточно конкретно указала?
Если не сложно, покажите теперь мне, где я решила вас поучить, да еще не совсем тактично.

"вы на самом деле вторите поведению ребенка автора". - естественно. Потому что эти проблемы за 30 лет никуда не делись. Просто я научилась с ними жить. И локализовывать испытываемую боль.

копировать

Вы не правы, никто на вас не набрасывался. Это ваше такое излишне болезненное видение ситуации.

копировать

То есть вы тоже считаете, что фраза "Не надо устраивать полемику на пустом месте" - это вежливое конструктивное ведение диалога? Особенно в ответ на вопрос "кто считает, что это патология?".
Если да, ну значит "вот так и живем". И я не знаю, как тут можно найти общий язык с нормальными людьми с эмпатией. И зачем мне это нужно. Предпочитаю выбирать собеседников, которые в ответ на вопрос "кто считает?" отвечают "я" или "такой-то специалист, вот ссылка". И их действительно мало.

Книжку Кови уже сыну подсунула. Несколько страниц прочел, но уже пора спать.
Спасибо!
Специалистов, готовых это серьезно прорабатывать, очень мало. Я таких не встречала. В лучшем случае предлагают работу надолго и дорого без гарантии.
И, к сожалению, это не вопрос нескольких дней и даже недель. Тут бы ослабить напряжение, и то хорошо будет.

копировать

"Не надо устраивать полемику на пустом месте" - это всего лишь мнение оппонента. Но никак не эмоциональное набрасывание.
И тут на форуме много разных людей, общий язык со всеми вы не найдёте, все мы разные.

копировать

Эмоциональное набрасывание это разновидность мнения оппонента.
Мнение-то может быть высказано в разной форме.
Спокойное выглядит как "я думаю, что это так".
эмоциональное выглядит "неужели вы не видите, что это так?".
А повторенное несколько раз в вместе с фразой про "полемику на пустом месте" - уже выглядит активным неприятием мнения собеседника, то есть набрасыванием. Причем я вроде бы ничем ни эти эмоции, ни такое неуважительное отношение не заслужила.

копировать

Да, работать со специалистами прийдется долго , это дорого, но боюсь , игнорирование проблемы может выйти вам , в итоге, гораздо дороже...

копировать

По описанной автором ситуации у ребёнка пограничное состояние. Которое очень может привести к психиатрическим заболеваниям, особенно когда на носу подростковые гормональные изменения.
Тут просто советами и книжками по большому счету не поможешь, нужна работа со специалистом.

копировать

а вы не пробовали с ним согласиться?
сказать, что он прав абсолютно, вы понимаете и разделяете его чувства, чувствовали бы себя так же, вспомнить подобную историю из собственной жизни. и сидеть это говорить бесконечно.

копировать

Я, как раз, так и делаю. Стараюсь со всем соглашаться. Но делаю это только я. Как только он в контакте с любым другим человеком у него начинаются проблемы с пониманием и с контактом. Когда он говорит, он не чувствует когда надо остановиться, он не в диалоге, это монолог. А если с ним кто-то общается и ему не интересно, он никогда из вежливости даже не кивнет, отвернется, займется своим дело или просто может встать и уйти.

копировать

Мальчику явно нужно поработать с психотерапевтом. Он вообще различает эмоции в других людях ? Видит в каком вы настроении, например?

копировать

+100 автор,очень похоже на моего сына,но мы тревогу забили в садике еще, обратились к психотерапевту. До этого был невролог,нейропсихолог и куча анализов. Не нашли ничего кроме ММД как последствия родовой травмы,о которой я не знала. Как врач объяснила,у него пострадал участок мозга,отвечающий за эмоции. Пили таблетки,недолго,нечто типа глицина,не помню уже и год ходили к психотерапевту. Была сказкотерапия,пескотерапия итп. Но все это было в 5-6 лет. Сейчас все компенсировалось,слава богу. Он у меня тоже астеник,спит с плюшевыми игрушками (в 14 лет),спорт есть,но мышц нет -один типаж с вашим. А,и ВСД тоже есть. В общем ,бегом именно к психотерапевту!

копировать

Мне со стороны кажется, что возможно он и видит эмоции окружающих, но он к ним совершенно равнодушен., они его не трогают. Я мало видела как об общается со сверстниками, только со взрослыми и с домашними. Очень любит общаться со взрослыми, вот прям очень, к общению со сверстниками не стремиться вообще. А уж если кто-то из мелких к нему подойдет, то вот совершенно ему это не надо, даже не потрудится что-то типа "козы" сделать, ему всё равно. Я бы списала бы это на огрехи в воспитание, но детей трое, и всех я воспитывала одинаково.

копировать

" возможно он и видит эмоции окружающих" - В чем это выражается ?

копировать

Он с удовольствием выводит домашних (кроме меня) из равновесия, специально, ему это нравиться, явно чувствует что он делает и что он их доводит и что они злятся. Ну так, например. Я у него что-то типа культа, священная корова, меня не старается доводить, только если неосознанно.

копировать

Например ? Доводит - как ? Что получает от их злобы и зачем это делает ?

копировать

Доводит словами. Говорит всякую чушь. Делаю замечания, он говорит, что "просто хочет поугарать", типа "а чо такое".

копировать

Из вашего описания никак не видно, что он понимает эмоции других людей, он может просто понимать, что на его определенные действия следует определенная реакция и играть в эту игру, при этом эмоции он может и не различать, когда вы сжимаете пружину, вы знаете, что она выпрямится, если вы сжимаете пружину, чтобы она распрямилась, означает ли это, что вы пружину мучаете и различаете её эмоции ( которых у пружины, кстати, нет) ?

копировать

Очень сложно не различать базовые эмоции окружающих людей. Уж злость-то от радости отличить всегда можно. Выражение лица + реакция человека. Это уровня лампочки, за которой следует банан. Даже обезьяна и собака Павлова на это были способны. И тем более способен умный человек.
А вот эмоции этого мальчика окружающие упорно не желают различать. Интересно, почему так?

копировать

Сложно не различать - для кого? Для среднего человека - сложно, да. Из описания мальчика выводы о том, до какой степени он различает эмоции, сделать невозможно. Что означает ваше последнее предложение ? Не претендую на истину, но могу предположить, что мальчик чувствует себя потерянным, практически инопланетянином, который никак не может установить контакт с жителями планеты Земля. Он чувствует страх, боль, агрессию к тем, кто , по его мнению, виновен в этой боли.

копировать

Для любого разумного человека сложно. Поверьте, запомнить куда смотрят уголки губ и нахмурены брови, способен даже самый ненаблюдательный. А в данном случае речь идет о ребенке интеллекта выше среднего.
У него может отсутствовать участок мозга, отвечающий за эмоции. Но у него явно наличиствует участок мозга, отвечающий за распознавание зрительных образов. И явно наличиствует участок мозга, отвечающий за причинно-следственные связи. Поэтому если он даже не распознает эмоцию как эмоцию, он ее распознает как "у него нахмурились брови - сейчас будет ругаться". Что-то более детальное может не распознавать. А отличить радость от недовольства способен.

копировать

вопрос - до какой степени, и ответа у автора нет, судя по её постам

копировать

А к фильмам про войну как он относится? И к сценам насилия в фильмах?

копировать

Он очень тревожный, очень нервный, к ужасам, громким звукам, экшнам и ко всему резкому относиться крайне отрицательно. Просит не включат фильмы при нем где есть убийства и много громких звуков. Смотрит музыкальные передачи в основном.

копировать

Вот именно.
А вы говорите "специально делает другим больно". Те кто специально делают, те котят мучают. А тут ребенок даже видео с чужой болью смотреть не может.
Но представьте, он не может даже фильмы подобные смотреть. Когда больно актеру в телевизоре. Теперь представьте, какие эмоции он испытывает когда нечто подобное обращено к нему самому

копировать

Он очень тревожный, он часто вздрагивает, у него "астенический тип нервной системы", такой диагноз. Он вздрагивает от громкого шума и часто вскрикивает, если что-то неожиданно падает и что-то неожиданное происходит. Ну как бы да, ему сложно, он сложный и сам страдает.

копировать

Если вы будете его считать ребенком-бабочкой, только не внешней, а внутренней, вы будете не сильно далеко от истины. А когда ему больно, он бьет в ответ. А поскольку он умный, то бьет достаточно точно. Вы стараетесь его не ранить, пытаетесь понять, поэтому он вас и не трогает. Он же тоже понимает, что мир враждебен, и только Вы его единственный друг... Ему повезло с мамой. У некоторых детей и мама считает, что "ничего такого не происходит" и "сам виноват".
Нужно искать методы адаптации ранимой психики к не слишком нежной действительности. Это сложно.

копировать

Да, сложно. Спасибо за поддержку. Лекарственную терапию сын плохо переносил и очень сильно страдал от психологов, они ему не нравились, и было очень не интересно, очень хотел встать и уйти, я долго пыталась его удерживать (так как заплатила вперед), потом плюнула на деньги и просто разрешила ему больше не ходить туда. И я очень остро чувствую, что именно ему я нужна больше всех детей, что без меня ему будет очень сложно.

копировать

Естестественно, вы даёте мальчику иллюзию его нормальности( хоть в каком- то приближении) и общения.

копировать

А почему он должен считать себя ненормальным? Он умен. Умнее многих. Он логичен. В отличие от многих. У него если из А следует Б, а из Б следует С, то из А следует С. И когда он совершает А, он ожидает С. А его не происходит, потому что большинство людей не логично. Какой вывод отсюда следует сделать?
А окружающие ему говорят "это потому, что ты дурак". Как он должен на это реагировать?

копировать

Оставим в покое нормальность и не...., для людей , чтобы чувствовать себя комфортно в обществе, необходима адаптивность, он не вписывается , ему от этого очень плохо, он очень хочет что- то изменить ( звонки в телефон доверия и проч ) , но не может.

копировать

Есть такое дело. Но на текущий момент, судя по рассказам автора, он хочет изменить мир, а не себя. А все потому, что кто-то когда-то весьма необдуманно объяснил ребенку, что мир логичен и справедлив. Вот теперь ребенок и ждет этого. И пока не поймет, что это невозможно..
Когда поймет, начнет адаптировать совершенного себя под несовершенный мир. До определенной степени. Полностью не адаптируется никогда.

копировать

Вам в детстве не говорили, что мир справедлив и логичен ? Не поэтому, и не так просто.

копировать

не средний ли он у вас случайно?

копировать

Вот здесь разные клиники и врачи упоминаются. Попробуйте к ним:
https://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3486474&m=50