Вопрос про А, Б, В... классы

копировать

Добрый день! Подскажите, плиз)) Во времена моей учебы было заведено, что в А класс брали самых сильных, в Б послабее и т.д. Сейчас так же? Переходим в новую школу, нас определили в А, хотя у дочери оценки не фонтан. Не поняла логику. Может это уже мои пережитки?

копировать

Пережитки. Все зависит от распределения параллелей в холдинге между зданиями.
Смотрите на программу. Как правило УМК показывает заявленный уровень класса.
Кстати и раньше буквы ничего не определяли. Я заканчивала А, а класс был - :evil

копировать

Это ваши пережитки.

копировать

Пережитки.)

копировать

и раньше не всегда так было.
А сейчас и подавно.
У сына в школе гимназический класс был Б, а обычный А

копировать

Поясните,что значит "гимназический" класс,если ещё не профили,т.е. 10-11.
В чем отличие гимназического от обычного?

копировать

По поводу профилей вопрос тоже не такой однозначный. В некоторых школах они с 5-го класса.
А гимназические нач. классы часто позиционируют себя как классы с более сложной программой (обязательная внеурочка, математика Петерсон вместо "Школы России", как у остальных обычных классов и т.п.)

копировать

Поняла. Спасибо!

копировать

несколько лет назад такая мода была: после 4 класса было деление на гимназический и обычный.
Как сейчас - не знаю

копировать

Не знаю, когда вы учились, но я, пошедши в школу в 84г НИ РАЗУ не слышала такого. А я сменила 4 школы и мама моя в школе работала, тоже меняла довольно часто.
У меня в трудовой школе на Нахиме А класс был самым тупым)) Математики были в Б, а в В "гуманитарии".
В Гимназии в Сокольниках математический и литературный классы так и назывались, а А класс был "микрорайонным", куда дебилов собрали, их же нельзя выгонять раньше 9 класса...
В школе, где я работала, такого тоже не было и не было ни у кого из коллег из других школ Бауманского р-на.
Так что это ваши пережитки и ничего более.

копировать

У нас был А гуманитарный, Б технический) Как тут определишь, кто сильнее)

копировать

У нас никогда так не было.
В советское время разбивали по улицам.
Сейчас хаотично.

копировать

Не знаю, где такое было, я училась в "В" и это был самый сильный класс. Когда дошли до 10-го, то наш класс почти полным составом перешёл, кажется, даже никого не перевели к ним. Второй 10-й состоял из остатков "А", "Б" и меня.
В школе, где учится дочка тоже никого не выделяют. Было 60 детей, их рассчитали на "первый-второй" - так сформировали два класса. Потом всё зависело от учителя. Ну, так совпало, что класс дочки оказался и самым сильным, и "А". После слияния стал "Л", но теперь из всего холдинга самый сильный в потоке.

копировать

Пережитки. У нас в началке учителя сначала набирали класс, а потом на общем собрании тянули жребий кому какая буква класса попадется. При переходе в среднее звено часто набирали новый класс, куда дети из других школ экзамены сдавали, буква там Г или Д была. А в старших классах, наоборот, А - самый слабый, т.к. он общеобразовательный без профиля, а лучшим является ФМ класс.

копировать

В нашем лицее А - самый слабый (практически общеобразовательный), Б - середнячки (углубленные математика-физика-информатика), В - олимпиадники (тоже математика-физика-информатика, слабых убирают каждый год)

копировать

Дочь в классе со специализацией. Класс М.

копировать

В нашей дворовой школе на первом родительском собрании директор положил на стол 5 бумажек и родители от каждого класса вытягивали букву для класса.

копировать

пережитки, сейчас так не палятся

у нас самый сильный класс Б-ведёт завуч начальных классов, А и В тоже хороший, а вот Г создали специально как отстойник, для тех кому нельзя отказать при поступлении по территориальному признаку- слабых-тупых-неадекватных-нищебродов туда скинули.

мы пришли в первый класс в конце августа из-за переезда, нас тоже запихали в Г,
через полгода. поняв что что-то не так-послала мужа переводиться к директору-перевели по без вопросов в Б.
а остальных из Г не переводят-"нет мест в других классах...", несколько человек пыталось:)

копировать

"для тех кому нельзя отказать при поступлении по территориальному признаку- слабых-тупых-неадекватных-нищебродов туда скинули".
То есть все, кто с района по определению для вас отстой?
А те, которые пытались перевестись? Наверное тоже как-то мотивировали своё желание?
А что ж вас туда засунули? Решили что нищеброды? Или неадекватные?
А потом папа к директору зашёл, перетер, и та прониклась?
Гадостная у вас какая-то школа. Но ей подходите, судя по высказываниям.

копировать

в лицее, где учится моя дочь, примерно такая же система.
скорее всего умного ребенка перевели бы в более сильный класс в следующем учебном году, это обычная практика сильных школ. по умолчанию детей, способности которых не известны, сначала определяют в слабый класс. в олимпиадном классе моей дочки каждый год так по 1-5 из других классов параллели в сентябре появляется (соответственно, слабых из класса "просят" перейти в другой класс параллели, но чаще они из школы вообще уходят в соседний лицей, чуть менее сильный, но тоже известный, там наших с руками отрывают)

в описанном выше случае отец ребенка просто ускорил процесс, видимо. я тоже мужа при поступлении на беседу с директором-завучем отправляла, достаточно было озвучить наше образование и дочку вместо класса "середнячков", куда она должна была попасть по резльтатам тестирования (что-то около 40+-го места у нее было, а набирали 3 класса), в сильный определили. не зря, как показала практика, сейчас она хорошо выступает на олимпиадах, входит в десятку сильнейших учеников, которых без доп.тестирования переводят в профильный "олимпиадный" класс.
гены пальцем не раздавишь, а если еще и мотивация есть, то опытным педагогам уже в младшей школе все очевидно бывает.

копировать

У автора другая немного ситуация.
Покоробило про нищебродов.
И про то, кроме них некоторые другие пытались перевести (видимо, тоже имели определённые основания), а для них местОв не нашлось.

копировать

По вашему описанию лицейчик тоже не очень. Раз завуч принимает решение о классе, основываясь не на результатах вступительных экзаменов, на разговоре с папой.
Судя по контексту, ребенок маленький, поэтому об олимпиадных успехах говорить рано. Но вам же надо потешить самолюбие- развлекайтесь

копировать

Несколько в шоке). Это как - если у родителей хорошее образование, то и ребенок по умолчанию будет считаться способным и претендовать на более крутой класс\школу? Даже если он уже не дошкольник, а несколько лет проучился и личные результаты у него так себе??

копировать

В нашей ситуации как раз в первый класс поступала дочь. Да, в классе (да и в школе) есть родители, окончившие такие вузы как МГУ и МФТИ, и их дети оказываются самыми способными статистически.

копировать

Вот это да! Интересная мысль; поспрашиваю знакомых родителей\ребят поподробнее. Но пока больше примеры типа "яблочко от вишенки" попадались.))
Да, понятно, что если родители сами с неплохим образованием и при этом детьми занимаются, то эти дети будут более успешными в учебе, чем дети заброшенные. Но отнюдь не звездами априори и потенциальными отличниками и олимпиадниками.

копировать

Профильный олимпиадный класс... Это как? Учи.ру + Кенгуру?
Как может класс быть олимпиадным? Ну никогда такого не видела и не слышала.
И ради интереса - класс по счёту какой?

копировать

это всерос, матбои и т.д.
это олимпиадные факультативы, сборы с хорошими преподавателями, в т.ч. тренерами российских сборных

про класс "по счету" не совсем поняла. в 7 класс переходит сейчас.
в прошлом году дипломы за разные математические олимпиады (всерос регион, матпраздник, еще несколько каких-то), регион по физике за 7 класс, по информатике что-то, все не помню

копировать

Я прошу прощения за иронию, просто вверху было обсуждение из по поводу началки. Поэтому и возник вопрос, что это за олимпиадный класс может быть.
Если 7, то да, это ярко выраженный профиль и серьёзная подготовка.

копировать

это всерос, матбои и т.д.
это олимпиадные факультативы, сборы с хорошими преподавателями, в т.ч. тренерами российских сборных

про класс "по счету" не совсем поняла. в 7 класс переходит сейчас.
в прошлом году дипломы за разные математические олимпиады (всерос регион, матпраздник, еще несколько каких-то), регион по физике за 7 класс, по информатике что-то, все не помню

и две трети учеников класса какие-то дипломы олимпиадные заработали в прошлом году.
в аналогичных классах старше и успехи серьезнее, естественно, каждый год приличные места ученики занимают. по егэ результаты очень неплохие даже слабые классы показывают, поступаемость 100%

копировать

"в 7 класс переходит сейчас.
в прошлом году дипломы за разные математические олимпиады (всерос регион, матпраздник, еще несколько каких-то), регион по физике за 7 класс"- ничего себе так, подготовочка в лицее, судя по результатам...
Я правильно понимаю, что уже к концу 6 класса прошли весь курс алгебры и геометрии, да еще и на углубленном уровне? В 7 классе уже матанализ будет? А физика в этом замечательном лицее с какого класса?

копировать

Не понимаю вашей иронии. Нет, конечно, просто факультативов у них профильных много, а растят олимпиадников у нас с началки. Физика со второго или третьего класса (на детском уровне, естественно, была в младших классах, как и экономика и информатика)

копировать

Какая ирония? Скорее зависть...
Я понимаю, как можно шестикласснику диплом на регионе получить по отдельным предметам. И примеры тому есть. Даже 4-классники могут на заключительный этап выходить
Но вот, например, по математике на регионе в Москве и Санкт-Петербурге для получения диплома призера за последние несколько лет нужно было решить более 4 задач ( от 30 баллов из 56 возможных набрать). А на регионе обычно 1-2 задачи по алгебре и 2-3 по геометрии, т.е. на одном только знании арифметики выехать не получится. И смекалка не поможет. Плюс к этому грамотный математический язык нужен.
Про физику вообще молчу...
У Вас действительно очень талантливый ребенок, если в 6 классе уже имеет дипломы региона по математике/физике

копировать

"Физика со второго или третьего класса (на детском уровне, естественно, была в младших классах, как и экономика и информатика)" - ааа...
Ну тогда все закономерно. Какой уж тут детский уровень, если экономика с информатикой со 2 класса. А программировать учились хотя бы с Питона? Или сразу С++?

копировать

сначала скретч был, в прошлом году паскаль и питон вроде (питон она еще сама ковыряет, в инете уроки-задания ищет)
в школу программистов еще просится дополнительно, пойдет на тестирование в сентябре


в сильнейшую пятерку по математике, кстати, она не входит, на матбои в киров не взяли в прошлом году, расстроилась по этому поводу, но зато матпраздник удался (как раз в то же время проводился)

про полный курс алгебры-геометрии высказвание показалось ироничным. естественно, они по программе идут, просто углубленной + олимпиадный факультатив для всего класса + доп. подготовка к олимпиадам для самых сильных в малых группах + выездные школы на каникулах (дети туда рвутся обычно)

копировать

Ясно. Спасибо. Успехов Вашему ребенку;-)
P.s. Насчет Уральского турнира-пусть не расстраивается. Нечего там делать: холодно, дорого, никаких экскурсий+неделя пропуска в школе. Лучше летом съездить в Костромскую область на бои памяти А.П. Савина :party2

копировать

спасибо! и вашему!)

копировать

Школа находится в специфическом месте- вокруг несколько крутых жк, а за дорогой обычные хрущёбки и они тоже относятся к школе. И как-то так получилось, что все из этих жк оказались в классах А, Б, вот уж не знаю как;), а остальные в большинстве оказались в Г. Кто пытались перевестись из Г-"местов нету".

При этом Г класс значительно слабее по знаниям и подготовке. Школа языковая и у А-Б уже с первого класса почти у всех репетиторы по языку, у многих и по предметам. Для родителей в Г классе репетиторы-это дорого, сборы на всякие экскурсии-дорого. Так что может и правильно, что так распределяют, чтобы одни не тянули других?

копировать

Вот все-таки не понимаю, в чем крутизна языковой школы, в которой дети обеспеченных родителей учат с репетиторами языки. То есть правильно я вас понимаю, в Г народ не глупее, он просто учится у школьных учителей, а А и Б у репетиторов по найму?

копировать

У нас примерно так же в школе. А, Б, В - ведут заслуженные учителя, Г - для тех, кого те заслуженные не захотели к себе взять (недостаточно натренированные перед школой, с проблемами в поведении, ...) + для тех, кто по прописке и при этом не по знакомству и не из обеспеченных семей.
Честно говоря, от этой системы в начальной школе несколько тошнит((, но из-за средней и старшей школы, где замечательные учителя и отсутствия альтернатив собственно школе - все терпят.

копировать

Не знаю, когда вы учились, но в советское время тестирования не было, поэтому разделить детей по знаниям не могли. В 2008 году, когда в школу поступал старший ребенок, тестирования УЖЕ не было. Сейчас тестирования при поступлении в 1й класс по-прежнему запрещены, детей принимают по микроучастку.

копировать

Тестирование запрещено, но оно есть (при наборе в хорошие школы).
И 10 лет назад было, и еще раньше, и сейчас осталось.
Набирают или умных\подготовленных детей (потенциально полезных для рейтинга школы), или родителей (со связями или\и обеспеченных), а такие родители стараются детей, если они не очень пока что тянут, подогнать под требования школы (репетиторы с 1-го класса и т.д.).

копировать

Наша школа в ТОП-200 школ России. И никакого тестирования нет, так как это незаконно. Все мои трое детей поступили по микроучастку, я просто отнесла заявление и приложила копии док-тов. С репетиторами не занимались, денег школе не платили.

копировать

Угу, наша тоже рейтинговая. Тестирование есть, хотя и скрытое, а вслух громко декларируется, что запрещено. По факту - берут или хорошо подготовленных детей (желательно - на школьных курсах подготовки, за заметные деньги, куда еще тоже поступить нужно), или детей родителей со связями\обеспеченных; по прописке детей очень мало, т.к. мало прикрепленных домов. Те, кто по прописке - распределяются в один-два класса, к не самым лучшим учителям. Если уж ребенок по прописке совсем не нравится администрации, то родителей будут долго и сурово обрабатывать группой учителей и завучей началки, чтобы шли куда угодно, только не в эту крутую школу, которую их чадо "не потянет".

копировать

Еще раз. Все мои трое детей поступили в школу лишь по заявлению, так как мы проживаем на микроучастке. Аналогичным образом поступали наши соседи, а также мой племянник. Тестирования нет в принципе, ребенок в школе НЕ появляется. Какого учителя мы указали в заявлении, к такому нас и зачислили (набирают по 4 класса в параллели).

У вас такой опыт, а у меня - другой.

копировать

и что хорошего может быть , если набирают по микрорайону? по факту - всех подряд, и умных, и средних, и запущенных.
Она и выдаст средний результат

копировать

У нас научный городок Сибирского отделения РАН. Все умные за редким исключением.

копировать

Дети тоже? Наследственность?)
И, если школ на городок чуть ли не одна - возьмут всех, просто по заявлению.)

копировать

Только в нашем микрорайоне 5 школ. А есть еще несколько микрорайонов. У нас вообще-то 60 тысяч человек в научном центре.

А дети у умных родителей, понимающих ценность образования, читающих, прививающих детям определенные ценности, тоже обычно умные. Хотя исключения возможны, куда ж без них.

копировать

Таких родителей - вагон сейчас, чай, не 19-й век. И мест на всех в хороших школах просто не хватает. Так что стоит заранее знать о требованиях приглянувшейся школы, возможных тестированиях и конкурсах и, в том числе, о распределении буковок в классах.

копировать

Конкретно у нас в городе запрещены любые тестирования будущих первоклассников, равно как и конкурсы и требования. Они тупо ЗАПРЕЩЕНЫ. Директор под суд пойдет, если будет такие штуки проворачивать с детьми.

копировать

Они во всей стране запрещены). А по факту - могут быть, особенно если желающих много больше, чем вместимость классов. Заранее знать об этом всегда стоит.
А конкурсы\собеседования\экзамены - это уже в любых других классах, кроме первого (при попытке перевода в другую школу или в другой класс той же школы).

копировать

Я подавала заявление в первый день приема док-тов, просила секретаря расписаться на моей копии, и меня дальше ничего не парило. Обязаны принять.

Говорю именно о первоклассниках.

копировать

Наша тоже в этот топ входит, но тестирование в первый класс было, с конкурсом 5-6 человек на место.
Я не знаю как они запрет на тестирование обходят, но обходят - факт, как и другая гимназия нашего подмосковного городка, куда дочка в свое время тоже без проблем поступила, причем без подготовки.
Точно знаю, что даже в слабом классе нашего лицея учатся дети не по прописке. А еще в классе дочки несколько человек из соседних городов ездят.

копировать

Кто вас заставляет ребенка в школу на тестирование вести, уж извините?

Я подавала заявление в первый день приема док-тов, забирала второй экземпляр с росписью секретаря, и пусть бы моего ребенка попробовали не принять.

копировать

Так ваш случай вообще можно не рассматривать в силу его идеальности) - школа по прописке, доки поданы в первый день, у родителей лицо торпедой насчет возможного "давайте проведем собеседование с вашим ребеночком, чтобы лучше узнать друг друга")

копировать

Я просто знаю свои права. И директор знает, что я знаю свои права. У нас вообще контингент подкованный и не склонный к заискиванию. Телефон отдела образования в интернете найти не проблема ))

А школа по прописке, да. Мы специально там квартиру купили, когда старшему ребенку еще года не было.

копировать

Ой, да все сейчас знают свои права, по крайней мере, в этом вопросе.) Другое дело, когда прав нет, а в нужную школу ребенка записать очень хочется, да еще к выбранному учителю. Тогда приходится изыскивать другие средства.

копировать

У нас на свободные месте принимают детей с другой пропиской, для этого нужно в фонд школы перечислить 300 тыр. Это разовая оплата, точнее, добровольный взнос. Ребенка все равно никто тестировать не будет.

Мы, как жители микроучастка, весьма приветствуем подобную практику. Благодаря этим взносам в школе сделано очень многое, вплоть до шикарной детской площадки, велопарковки и так далее.

копировать

Охренеть!!
Слов других не нашлось.\ Но зато - честно и прямо, а не кулуарно.
Или мы просто не в курсе похожей практики, или все же такого у нас нет, а в фонд школы или в фонд классов у нас средства перечисляют добровольно и скрытно, только случайно становится известно что-то типа: люстры поменяли за счет одного родителя, ремонт там-то сделали за счет другого, а новую мебель учителю в класс - за счет родителей-спонсоров.
Ну и сборы на ремонт при поступлении в 1-й класс у нас бывают довольно заметные, 20-30 т.р.

копировать

У нас сборов по 20-30 тыр как раз нет, а вот эти 300 тыр с тех, кто не по прописке, имеются. И приходы и расходы - все есть на сайте школы (точнее, на сайте фонда, ссылка на который размещена на сайте школы).

Добровольно и мы можем в фонд школы перечислить, разумеется. И делали это. Один раз за все время я 12 тыр перечислила как бэ за всех троих детей.

копировать

никто не заставляет. но слабый ребенок будет среди неуспевающих, обычно родители это понимают все-таки, все равно уйти придется рано или поздно.
знаю, что среди тех, кто "попроще" разные страшные слухи ходят о школе. дескать, там давление на детей, роботов и невротиков растят, впихивают невпихуемое, обманывают родителей и т.д.

к тому же в школе тестирование в профильный класс официально проводится, тут прописка уже вообще никак не прокатит.

копировать

Тестирование в профильный класс проходят все дети в 7м классе (это у нас). И те, кто учится уже в школе, и те, кто хочет в профильный класс попасть со стороны.

Всех слабых наша школа выпихивает после 9го класса, это не проблема. Не выдавать аттестат полного среднего образования столь слабым детям - вопрос принципа. Да и статистику ЕГЭ они испортят, а это нынче вопрос рейтинга. Правда, теперь и ОГЭ будет влиять на рейтинг.

копировать

Ощущение, что речь про знакомую школу.)
Туда тоже народ катается не то что из соседних поселков, но и из соседних городов-районов, типа очень хорошая.

копировать

возможно) наша школа в пятерку лучших по подмосковью входит, иногда занимая первое место. и москвичи тоже к нам катаются, кстати

копировать

Совсем знакомо.)
Но, т.к. школ подобных несколько штук, то, может, и о разных все же речь.)

копировать

остальные дальше от москвы расположены вроде

копировать

У нас около 35 км, но при этом из Москвы дети тоже ездят. Правда, бедняги, потом спят на уроках, дорога выматывает.(

копировать

Спасибо!

копировать

Ну да и бэшки, как это обычно , :))) рулят :))))

копировать

в нашей обычной районной школе самые слабые классы А, самые сильные Б.
очень интересно смотреть статистику по классам на сайте школы - разница по успеваемости почти в 2 раза в пользу Бэшек.

копировать

В дворовой школе в параллели моего сына в МО действительно А - самый сильный класс с сильной учительницей, которая дружит с директором, Б - послабее, В - самый слабый, в нем много ребят, которые плохо говорят по-русски, хотя учительница у них тоже отличная.
В моей школе в областном центре в 1984 году я попала в В класс, т.к. записали в школу меня в конце августа, и он считался слабее других. Потом я попала в Г класс математической школы, но такая буква у него была, т.к. другие классы шли со своей буквой с первого класса, а в Г был новый набор по всему городу. После 9-го класса осталось два класса А и Б, А был более сильный.
Короче это от школы зависит, точнее от тараканов в голове директора.

копировать

Во времена моей учебы (80-90е годы) такого не было, у нас В класс сделали гимназическим в средней школе, А и Б были слабые. Сейчас тоже не знаю как, у нас в гимназии 3 класса, все примерно одинаковые.

копировать

Пережитки. В нашей провинциальной школе самые сильные классы: В и Е, затем идут А и Г, замыкают Д и Б.
Причем мой сын учится в Д классе (слабом), но по итогам олимпиад, ВПР и срезов - один из сильнейших учеников параллели. Намекают, конечно, на переход в один из сильных классов, но не настаивают.

копировать

От школы зависит.. У нас "А" изначально типа "лицейского" класса, с дополнительными уроками (правда за дополнительную плату). Поэтому в среднюю школу вышли более подготовленные...

копировать

В нашей школе А - класс "блатных" с самой титулованной учительницей. Там учатся дети "нужных" людей из администрации города или спонсоров школы. Естественно, есть и умные и обычные. Считается, что это элитный класс.
Б - следующий по крутости, тоже с заслуженной учительницей.
В и Г - сборная солянка, все, кто не важен школе. Учителя менялись в начальной школе часто, парочка хуулиганов невменяемых именно в этих классах.
Сейчас дети закончили 5 класс. Отличников и олимпиадников оказалось больше всего в классе В.

копировать

в нашей школе такого нет, самый сильный учитель в "Б" классе