Уроки пропаганды в школах. Новая инициатива от Минобра

копировать

Вот ведь неймётся людям. Казалось бы:лето-отдыхай себе. Не получается у них через телевизор и интернет на молодежь воздействовать, решили через школы:scared1.
https://iz.ru/621208/pavel-panov/vossoedinenie-kryma-s-rossiei-vkliuchaiut-v-shkolnuiu-programmu

копировать

Политинформация, карочь! Новое -это хорошо забытое старое )))

копировать

Сволочи:-( Вместо того чтобы лишний урок физики/химии/биологии добавить...
Чувствую натерпимся мы ещё от Васильевой. Тетка застряла где-то в середине 20 века, а дети теперь отдуваться будут...

копировать

Вроде речь идет о материалах для уроков истории? Или мы с вами разные статьи читаем? Или историю отменить, физикой заменить?

копировать

Вообще из статьи этого не следует.
В принципе для освещения современной истории достаточно было бы просто прилепить несколько уроков к курсу новейшей истории России (в каком классе ее изучают?), а здесь именно: "выдвинута инициатива пилотного проекта «Урок современной истории России». Их начнут проводить не реже одного раза в месяц в нескольких регионах".
То есть сидят, например, первоклашки которым до истории как до фонаря и слушают увлекательный рассказ про то как Крым стал наш. Ибо идеологическую сознательность нужно воспитывать с детства, а то вдруг родители и прочее вражье окружение до них неверно доносит генеральную линию партии.

копировать

Зачем же историю отменять? Тут вроде не про историю: пропагандой откровенной попахивает...

копировать

может, это вы сволочь?

копировать

Может. Вы-первая , кто так обозвались на меня.

копировать

Как же достали чиновники от образования, житья нет от их инициатив!!! Нет, чтобы добавить часы математики, физики, химии, толкают в массы политинформацию, ОКРСЭ и прочий опиум для народа...

копировать

А мне вот интересно; как учителя выкручиваться будут? Их же фактически вынудят разжигать социальную рознь:mda

копировать

Ну почему... идея как раз в сплочении рядов в едином порыве .
будет озвучена единая правильна доктрина , обязательная к исполнению, пониманию и озвучиванию. Черно-белое кино: кто не с нами - тот против нас.

копировать

Т.е. со школьной скамьи врать будут учить. И сочинения "правильные" писать.Все самое худшее из времен СССР тащат...

копировать

Из прошлого. Недавно на Коммерсанте наткнулась.

копировать

Ой, как знакомо всё это;-)

копировать

Мне кажется, что умные учителя найдут, что сказать и как преподнести информацию, а неумные будут делать то, чего от них ожидает партия и правительство. Так было всегда.
А вообще, я подумала, ведь патриотическое воспитание и угодная правящему режиму трактовка тех или иных событий, это не ноу хау )))
Многие развитые страны живут с этим и в этом, наша Родина с 1917 года очень успешно взращивала людей на искажённой информации. К этому можно относиться как угодно, но это данность практически всех сильных (иногда и слабых) государств.
Меня беспокоят, пожалуй, два основных момента, первый из них более серьезный, второй технический :
1. при общей тенденции в образовании к одебиливанию масс, школьникам дают не дополнительные часы математики, физики и тп, а на эти ( в основной массе своей) неразвитые и недоученные мозги будут накладывать политинформацию. Представляете результат???
2. если учитель попадется неумный, где ребенку взять время на эти политинформации (к ним ведь готовиться надо). Как оторвать время от основных предметов?
А вообще страна шагает дружным строем недоучек кадетов и юнармейцев с криком "Ура" в светлое будущее. Лично у меня такая картинка перед глазами.

копировать

"Представляете результат??? "-я его уже вижу. Вот: https://www.youtube.com/watch?v=z3OZ59PZrzQ
" Как оторвать время от основных предметов? "-гос-во издевается над детьми, уверенна, что современные дети ответят достойно. Списывать будут или "болт положат"

копировать

Дети уже "достойно" отвечают . У приятельницы дочь закончила 8 класс бутовской школы (дворовая обычная) , девочка рассказывала, как они пишут контрольные и МЦКО, оказывается все, абсолютно все варианты с ответами выкладываются ВК в подростковых группах и дети повально списывают... в частности, эта конкретная девочка троечница, но все контрольные и МЦКО написала в основном на отлично... И самое главное, внимание(!!!!) учителя, за за редким исключением , не запрещают списывать прямо на уроке с телефона:( Вот что это? И как с этим жить, и как с этим бороться, и как уберечь своих детей от этого безобразия? Я очень надеюсь, что 2007 этим не грешит, но мои розовые очки уже изрядно поблекли:(. Вот так от политинформации плавно скатились к общим вопросам образования

копировать

В 2007 списыванием массово точно не грешат. Ну может на некоторых непрофильных предметах у отдельных учителей... Теоретически допускаю...
Но в целом-это не модно в этой школе, лучше двойку получить-достойнее в глазах одноклассников и учителей будешь выглядеть.
А еще есть система внутреннего контроля знаний-зачеты и экзамены (в том числе и устные). И сдают их не своим преподавателям.
Так что дети не боятся всяких там МЦКО/ОГЭ-списывать не имеет смысла, двойку всё равно не получат

копировать

Спасибо

копировать

:love3

копировать

Надо заметить, что наиболее быстро страна развивалась во времена, когда слишком умных было очень много, а остальные были весьма идейными.

копировать

К ЕГЭ я так понимаю это относится не будет и к олимпиадам по истории,посему лично мне глубоко плевать,кто что будет излагать в свою пользу.
Помнится труды вождя всех коммунистов,дорого Леонида Ильича тоже читать заставляли и даже темы сочинений по его мемуарам были,но кто это читала?
Сейчас так же будет.

копировать

А почему Вы так понимаете про ЕГЭ?

копировать

Вот тут невольно благодаришь свое советское прошлое, буквально заставившее внимательно относиться к тому, что закладывается в голову твоему ребенку

копировать

Не хотят чиновники выводы делать из уроков истории собственной страны. И ведь большинство людей поддерживает все это:dash1

копировать

Или не могут. Общий уровень образования в стране низкий, огромное число людей неспособны к критическому мышлению, большинству удобно глотать то, что заранее прожевано и в рот положено

копировать

По данным опроса ВЦИОМ, четверть россиян верит в то, что не Земля вращается вокруг Солнца, а Солнце вокруг Земли. И детей таких же воспитают, а в школах "наобразовывают".
Огромная страна с большим человеческим капиталом-и так нещадно уничтожать все то позитивное, что есть в образовании. Обидно...

копировать

Да сколько подобных попыток уже было! Например, не так давно решили у нас деточек религиозно окультурить, ввели обязательный предмет "Духовное краведение". И что? Ребята еще с большим цинизмом и негативом к РПЦ стали относиться, в церкви не затащишь даже на экскурсию, не то что на молебен какой.

копировать

Вообще все то,что происходило с 90 года к истории никакого отношения не имеет,а имеет к ПОЛИТОЛОГИИ. В курс истории изучаемый в школе не входит и не ДОялЖЕН.
Так что скорее в его это будет в атлет политинформации проходить.

Не знаю на кого это рассчитано,на какую тундру,но мои дети-подростки в курсе темы отжима крыма и якобы санкций против нас.

копировать

Т.е. история закончилась в 1990 году?

копировать

Да! Все события до 90 года входят в науку История,все,что после 90 года - политоголия.

копировать

А почему?

копировать

На 91 г.заканчивпется история. Горбачёв сложил с себя обязанности президента ссср и подписал соотвествующий указ. Все! На этом курс истории России в школе закончен.

копировать

Кто Вам такую ерунду сказал?

копировать

Не входитв курс истории? А в ЕГЭ входит, вот ведь как

копировать

Может быть вы удивитесь,но в ЕГЭ по русскому есть задания не относящиеся к русскому языку совершенно. Это Вам любой учитель русского языка подтвердит.
Вот ведь как.

копировать

Например?

копировать

копировать

Вообще-то все, что случилось ВЧЕРА, по определению уже история. Она может входить или не входить в учебник, но НЕисторией она не станет.
Мы в 95 году в рамках курса новейшей истории в школе изучали события 91 - 93 года, и это было в учебнике. И путч, и развал СССР.
Так что странные у вас выводы. Не аргументированные.

копировать

Да, и добавлю... википедия на помощь:
Политоло́гия, или политическая наука, — наука о политике, то есть об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями, с государственно-политической организацией общества, политическими институтами, принципами, нормами, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством.

Исто́рия (др.-греч. ἱστορία) — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее) в прошлом.

То есть политология ближе к обществоведению нежели к истории, если уж сравнивать.

копировать

Когда начнёте готовиться к сдаче профильной истории и профильному обществу ЕГЭ и ДВИ в ВУЗ, узнаете,где заканчивается история и начинается политология.

копировать

А я поддержу. Иихо, знать о ситуации в мире и тенденциях развития тоже важно. А то все помешались на математике с физикой, надо как-то в разных направлениях расширять кругозор

копировать

Вот именно, что в разных направлениях, а не в единственно верном, одобренном партией.

копировать

Для особо интересующихся есть альтернативные средства информации ) Но в целом политику партии надо знать. Одобрять или нет - другой вопрос, но ориентироваться было бы неплохо.

копировать

СССР 2.0.
С аналогичными перспективами.

копировать

Больше похоже на Третий рейх 2.0.

копировать

Ой, сплюньте.) Хотя СССР тех же времен, что и рейх - два сапога пара.(

копировать

:love3

копировать

Тоталитаризм - это в США, там полицейские на месте расстреливают.

копировать

Нехорошие люди...
Но мы же в России. У нас в камерах газом травят, пытают, а в Чечне даже расстреливают массово без суда и следствия.
Демократия такая суверенная у "нас"

копировать

В Америке владение оружием разрешено,любой может купить,хранить и носить.
От этого и действия полицейских такие.
Вы не знали?

копировать

Пусть в соцсети идут со своей пропагандой-эффективнее будет.
И вообще, Конституцию вроде пока еще не поменяли?

копировать

А при чем тут Конституция?

копировать

Статья 29, часть 2 Конституции РФ: «Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду»;
статья 13, часть 1 Конституции РФ: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие»;
статья 48, часть 3 закона «Об образовании» (№273-ФЗ 2012 года): «Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной <…> розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной <…> принадлежности»

копировать

Не вижу противоречий. Никто принуждать что-то принять или от чего-то отказываться не будет, это не пропаганда и не агитация, никто желающих вступить в ряды ЕР в конце такой беседы не будет записывать, расстреливать несогласных во дворе школы тоже никто не будет, это просто беседа о текущих событиях и объяснение линии партии.

копировать

А я вот, прочитав несколько интервью с госпожой Васильевой, а также мнения людей лично знакомых с ней, пришла к следующим выводам:
1. Это будет агитация
2. Закон Божий-во все школы страны
3. Использование бесплатного детского труда-необходимо в воспитательных целях
4. Расстреливать может никого не будут, но портреты Сталина развесят в школах

копировать

Сталина? Пусть повесят. В кабинете истории. В кабинете РЯиЛ висят же писатели/поэты. Вот и в кабинетах истории пусть исторические личности висят. Детям лишний повод узнавать как выглядят исторические персонажи и запомнить их :)
Закон Божий - сомневаюсь, как раз именно потому, что у нас свобода вероисповедания, и в классе могут быть дети разных конфессий. Шаг в этом направлении уже сделан - есть ОРКСЭ, считаю, полезная штука в части ОМРК, а для тех, кто хочет "углубить и расширить" есть более профильные направления ОРКСЭ.
Агитация агитации - рознь, если это будет агитация, чтобы Родину любили и страной гордились, то - нормально.
Бесплатный детский труд - это что? Пыль смахнуть с парт раз в году на субботнике и цветы на клумбе посадить к 9 мая - я лично не возражаю, не бог весть какая нагрузка и по силам и по времени.

копировать

А Адольфушку можно повесить в кабинете истории? Историческая же личность

копировать

Можно, особенно, если вешать парами - кто с кем противостоял)

копировать

Рискнете внести предложение в Минобр? :)

копировать

Зачем? Там и так хватает затейников :)

копировать

"Бесплатный детский труд - это что? Пыль смахнуть с парт раз в году на субботнике и цветы на клумбе посадить к 9 мая - я лично не возражаю, не бог весть какая нагрузка и по силам и по времени."-неее...Васильева заявила, что следует вернуть в сельские школы трудовые бригады и работу на приусадебных участках, а также привлекать школьников к уборке школьных помещений. Там, где нет колхозов будут привлекать детей на производство, остальных-на "стройки века", типа крымского моста

копировать

Скорее бы выборы. И на выход всем. И министру этому инициативному вместе со словом божьим и трудовым воспитанием.

копировать

+1000

копировать

Они не уйдут

копировать

Не дождётесь (С).

копировать

А кто придет, Навальные утки, что ли?

копировать

Вас зомбировали? На ВВП свет клином сошёлся? Спаситель России?
Почему америка меняет президентов путём демократических выборов? А мы опять -вспять.....

копировать

Ответ "потому что мы не Америка" вас совсем не устроит?
Почему мы должны быть как она? Вас зомбировали? ))

копировать

В 91 за демократию боролись,а получили аналог вождя бровастого с налётом вождя усатого.
В Америке демократия.

копировать

Кто боролся-то в 91 за демократию? Вы наверное боролись. Я нет. Я вообще в демократию не верю. И уж тем более не хочу демократии американского образца в России. Если бы я хотела так жить, я бы уехала в Америку.

копировать

Вы пишите про ОКРСЭ в положительном ключе. А если вдуматься, очень провокационный предмет. Я бы не возражала,если преподавали основы мировых религий или светскую этику, но ДЛЯ ВСЕХ! Без выбора! А так получается, что класс изначально делят на группы по убеждениям родителей: так, мусульмане вправо, православные влево, атеисты стоим на месте. Просто задумайтесь над безнравственностью такого деления. Причём изначально это не выбор детей, это выбор родителей, а иногда и самой школы.
А "углубить и расширить" - это все должно быть за пределами государственной школы.

И по поводу агитации... вы пишите "агитация, чтобы Родину любили и страной гордились, то нормально". Но вам не кажется бредом агитировать за ЛЮБОВЬ?
Это как вообще? "Люби, бестолочь, тебе сказали! А то два поставлю!".

Ну про Сталина вообще молчу... если только в углу позора. Рядом с Гитлером, Пиночетом и другими "светлыми" личностями. Ленина ещё можно добавить для общего количества. А глубже копнуть - так Калигулу с Нероном.
А ещё обязательно Николая Второго. Пофиг, что довёл страну до революции и при жизни называем был Кровавым. Святой же человек по версии РПЦ. Рядом со Сталиным и Лениным самое оно.
Странно, но как-то логичнее вешать на стены портреты деятелей, достижениями которых следует гордится (хотя бы в воспитательных целях), а не одиозных палачей в истории.

копировать

Не встречала в реале ни одного класса, который бы делили на группы. ВСЕ ВСЕГДА мирно и единогласно выбирают один курс светской этики или чего-то подобного и спокойно его прослушивают. Оценок по этому курсу нет.Но на еве оголтелым мамашам надо повыступать, куда без этого, на род. собрании все помалкивают.
И по поводу портретов деятелей вопросов нигде не возникает, только на еве вреди совершенно определенного и ограниченного круга участников.
И да, натава совершенно объективно права. А желающим излить свою порцию яда ева предоставляет возможность:-D

копировать

Вообще-то "повыступать" обычно называется заявить о своей позиции.
А анонимно облить грязью - это называется потроллить. Чтотвы с успехом и делаете.
Да, вы-то что делаете в группе Ева мамочек, коль вам это настолько противно? Ан нет... вы дк из той же тусовки, просто повыпендриваться хочется:chr1

копировать

Так "заявляют о своей позиции" исключительно на еве, на род. собрании все спокойно поддерживают, не выступают и даже не заявляют.
Противно? Где вы это прочитали? Вы не умеете читать, понимать прочитанное, видите в написанном что-то свое:) Выразить несогласие с вашей позицией отнюдь не называется "повыпендриваться". Как раз наоборот, выпендриваетесь вы, нормальные родители не обращают внимание на эту ерунду.

копировать

Вы увидели своё, я своё. Смысла в полемике и анализе каждого написанного слова не вижу.
Я не сочла заявление властей ерундой. Это моё право, равно как и ваше не согласиться с моим мнением.

копировать

Кто на ваше право посягает, с чего вы его тут декларируете и подчеркиваете? Ева вам даже площадку предоставила для этого, чтобы вы могли поупрекать анонимов в выпендривании:-D А дальше все будет так, как, как нужно. В школе будет пропаганда, дети будут расти. Какими они вырастут, зависит, прежде всего,от родителей. И точно не от того, кто и что понапишет на еве. Как бы ни старались:)

копировать

Да успокойтесь вы уже... никто ни на что не посягает. И конкретно вы тоже. Не посягаете. Давайте закончим на этом бессмысленную полемику.

копировать

Опять вы говорите исключительно о своем:) Лично я не волнуюсь абсолютно, повода не вижу. Заканчивайте, полемику, продолжайте, начинайте новую, успокаивайтесь или возбуждайтесь, мне все равно. Я вам не указываю, что вам делать, так почему же вы считаете, что вправе указывать о чем-то посторонним незнакомым людям? :ups3

копировать

No comments

копировать

А это зачем? И так понятно, что, кроме как указывать другим, что делать, а что не делать, вы ничего сказать не можете. Считаете, что ваше слово должно быть последним?:-D А пожалуйста.

копировать

Если бы! В нашей школе единогласно выбирают курс ОПК, например. Т.к. родителям раздают уже заполненные заявления с этим самым выбором и сообщают, что альтернативы нет. И, даже если ты не православный и не желаешь изучать православие, деваться некуда.

копировать

Альтернатива есть. Вы говорите, что обратитесь за разъяснениями в департамент и пишете заявление на интересующий вас курс. И, если нет преподавателя, то просто изучаете курс сами и сдаете, например, реферат или презентацию по теме

копировать

Неправда. У нас совершенно спокойно можно было выбрать из основ мировых религий,основ православия и светской этики. Самой занудной оказалась этика,самым интересным предметом - основы мировых религий. Ничего "дурманящего" там не было.

копировать

Наш класс распределён на две конфессии (в количестве 10 человек) и остальные - светская этика. Так что не судите огульно.
Причём у нас в классе оказалось несколько агрессивных религиозных семей (православных, представьте), которые прямо таки выбили своё законное право.

копировать

Агрессия выразилась в реализации законного права?:)

копировать

Нет, в требовании присоединится к ним и усилить группу. Никто их права не лишал. Просто большинство высказалось за этику, а они (неадекватных двое,хотя потом на православие больше пошло, а на ислам трое) начали орать про бездуховность и про то, что мы лишаем своих детей узнать больше о религии.

копировать

У нас в классе было 3 группы. Светская этика, православие и много религий.

копировать

ОРКСЭ. Провокационного не вижу. На профильных предметах не изучают религию как религию - обряды, молитвы и т.д.. Изучают культуру этой религии. Родители-мусульмане вполне могут отдать ребенка на изучение ОМРК, а родители, кому ближе христианство, могут отдать на "Основы буддийской культуры". Не делят класс по религиозному признаку, если администрация донесла - чему и как будут учить на уроке. А то все с выпученными глазами после этих родительских собрания - ах, нас будут учить молитвам! Если на уроке начинают учить "Отче наш" или выводить суры - это повод обратиться за разъяснениями, это значит преподаватель не понимает, чему он должен учить.
Агитировать "люби, а не то...", конечно, глупо, но воспитывать, прививать любовь к стране, воспитывать быть неравнодушным человеком - надо. Обсуждать примеры, размышлять на тему нравственности, сострадания, неравнодушия - надо. К сожалению, не во всех семьях присутствует такое воспитание. Очень часто сталкиваюсь, когда внушают "возьми от этой страны все, что можешь, а потом быстрее уезжай отсюда, тут делать нечего".
Сталин лично для меня личность неоднозначная, но великая. Его нельзя оценивать с реалиях конца 20-начала 21 века в отрыве от современной ему политической, экономической и поведенческой ситуации. Как про князя Владимира говорят - да он дикарь и убийца. Да тогда все такими были :) Но если всех дикарей и убийц сравнивать по влиянию, оказанному на исторический процесс, его последствиям для государства, то тут-то совсем другое понимание персонажа.

копировать

Спасибо вам за попытку давать взвешенные оценки событиям истории и сегодняшнего дня.

копировать

Ну у вас своя логика. Я исхожу из иных принципов.
А по поводу ОРКСЭ. Проблема не в молитвах и обрядах, а проблема в принципе деления класса по подгруппам. И хочется сказать группировкам. Я, к примеру, считаю, что основы мировых религий НУЖНО изучать в школе, потому что такое мракобесие вокруг. Но это должен быть урок именно для всего класса. И идея урока должна быть в том, что все люди разные, но верят они по своему, но по идее в одно и тоже, просто называют по-разному.

копировать

Вы даже направление неправильно называете. Не основы мировых религий, а основы мировых религиозных культур.

копировать

Сорри, но от этого оно от этого биологией не стало?

копировать

Ну, если беседовать о предмете, наверное, неплохо бы знать и его название.

копировать

Я приняла к сведению ваше замечание. Мне стыдно от того, что я не стала залезать на сайт школы и уточнять точное наименование изучаемого предмета. Ок?

копировать

Явный перебор.

копировать

А кто сейчас-то мешает знать о ситуации в мире? В эпоху интернета? Да и границу ещё не закрыли...
А вот о тенденциях развития России молодежь бы с удовольствием послушала, т.к. перспектив многие не видят, социальные лифты не работают.
Только о перспективах не будет им никто рассказывать, ибо сами не понимают куда движемся и зачем.

копировать

Да уж. В ...опу движемся, причем быстро и с огоньком.
Но это любящие педагоги вряд ли расскажут.(

А так, раз в месяц час занудной бубнежки о светлых путях развития, вставании с колен и скрепах - особо погоды не сделают в юных умах, как кажется. Тем более, что сейчас часть подростков - активные, инет-продвинутые, политизированные, да еще и мир повидавшие, и сами учителям много чего порассказать смогут.

копировать

"инет-продвинутые", - да:party4. И активно им в этом помогает Роскомнадзор;-)
Заблокировали страничку с описанием выращивания анаши-тут же 100000 просмотров за 2 часа, а раньше на фиг никому не интересно было...
Новое поколение прекрасно знает что такое анонимайзеры, DNS, VPN, разбирается в работе современных мессенджеров.
Вот к чему тогда эти дурацкие законодательные инициативы? Работать-то это все равно не будет

копировать

Знать о ситуации в мире и тенденциях развития или слушать изложение одной, не всегда правдивой, версии, удобной определенной группе лиц?

копировать

Раз в месяц - это вряд ли та периодичность, с которой можно хоть что-то насадить в умы )

копировать

Вопрос был не о периодичности, а о сути

копировать

Да "пусть говорят", в наше время тоже говорили, но мы же не выросли узконаправленными коммунистами )

копировать

Так все-таки поддержите, потому что "знать о ситуации в мире и тенденциях развития тоже важно" или "да пусть говорят, в наше время тоже говорили"? :)
Я бы не хотела, чтобы мой сын терял время, выслушивая ненужную ему чушь

копировать

А мы не можем сейчас со 100% уверенностью сказать - нужная это чушь или нет. Вдруг, окажется нужной? Вот тут-то и всплывет в памяти политинформация /:)
Поддержу, потому что не вижу в этом вреда, может быть придется и подискутировать, и не согласиться, и отстоять иную ТЗ или, наоборот, признать где-то и правильность выбранного направления.

копировать

Подискутировать? Озвучить позицию, противоположную Крым наш? Отстоять иную точку зрения? 280.1 УК РФ? Это примерно как предложить минобру Адольфушку повесить в кабинетах истории

копировать

Не можешь дискутировать- помалкивай себе в тряпочку.

копировать

Ну или как минимум- двойка в журнал и вызов родителей в школу
Знаем, проходили уже все это..

копировать

И что? И - да, двойка, и беседа родителей, проходили. Но это опыт. Особенно, когда ты свою позицию обосновал так, что не подкопаешься. Да еще и посеял сомнения у услышавших. Для учителя на уроке такое - просто чрезвычайная ситуация )

копировать

Если бы я была учителем, вещающим про правильность "Крым наш", и мне бы ученик доказал, что Россия неправа, не просто заявил бы, а аргументированно доказал, т.е. проделал бы некую работу, а не просто языком смолол, то это был бы повод поставить ему 5.
Кстати, пришла в голову мысль про "подбери пару" - классный был бы тест на элементарное знание истории )

копировать

Если бы вы были учителем.
А если не вы? В этом топе речь еще и о роли учителя на таких уроках. И о значении взглядов самого учителя

копировать

Зашоренные учителя-рупоры были, есть и будут всегда, от этого не убережешься. Но есть (наверное, где-то) и адекватные.

копировать

Да щазз! Попытаешься в наше время быть адекватным учителем, не по четко утвержденной, политически верной программе что-то сказать - живо после жалоб или без премии, или вообще на улице окажешься.

копировать

Как говорит наш шеф: "демократию никто не отменял, но почему я должен платить зарплату нелояльному сотруднику".

копировать

Во-во))

копировать

Зашоренные или намеренно продвигающие генеральную линию?
И каково соотношение продвигающих и умеющих думать? Полагаю, в среднем 86:14 :(

копировать

Две исторички, которые учили мою дочь (историю беру, как самый политизированный школьный предмет) однозначно продвигали генеральную линию. Зашоренными они были? Да ни на минуту! Всем бы нам (и детям, и многим взрослым тоже) встретить таких собеседников, которые хотят от вас одного: чтобы вы умели слушать вторую сторону, думать над сказанным, и если возражать, то не очертя голову, не потому что ваша вера требует от вас возражать любому представителю "противника".
Т.е. мне нравится ваша пропорция 86/14 :), не нравится убеждённость, что любой "продвигающий" думать умеет хуже вас.

копировать

Логика - не ваша сильная сторона, к сожалению

копировать

"И каково соотношение продвигающих и умеющих думать" (с) ??

копировать

В государственной школе, естественно, должна продвигаться только генеральная линия государственной политики. Вы вправе выбрать иной способ получения образования своему ребенку, при этом линию вы сможете выбрать на свое личное усмотрение.

копировать

А нельзя ли вообще школу оставить в покое, т.е. не продвигать там генеральных линий партий, религиозных взглядов титульной нации и прочего, оставив это как личное дело каждого??
Вполне возможно даже историю вплоть до последних лет преподавать достаточно отстраненно, максимально обосновывая все известными фактами, без идеологической окраски.

копировать

Школа выполняет образовательную и воспитательную функцию.
Был период безвременья, наступили другие времена, если вас не устраивает государственная школа, существуют альтернативы.

копировать

Вот, к сожалению, воспитательную функцию школа не выполняет или выполняет со знаком "минус". В прошлом году воспитание детей в классе сводилось к неудовольствию учителя по поводу того, что к ней не стой стороны подошли и не с той скоростью присели. Думаю, уместно поэкспериментировать на кадетских школах и суворовских училищах прежде. Звучит цинично, но там идеологическая составляющая воспитания уже присутствует. Если добавить "Крым наш", сильно не повлияет.

копировать

Не нравится учитель- идите к другому. Не нравится другой, наймите частного, учите сами, отправьте учиться за границу.

копировать

Лучше бы разделять воспитание от идеологической обработки в стиле "Крымнаш" и т.д.

копировать

Не лучше. Должно быть все взаимосвязано.
Моему ребенку в школе о Крыме нашем не говорили, вроде бы, ребенок сам знает. А если вдруг начнут говорить, что Крым не наш (а чей же еще, какие варианты?), то тогда я буду думать, что мне делать. Менять ли школу, учить ли ребенка самостоятельно, выяснить в ДО, почему педагогические работники сомневаются в государственной принадлежности Крыма, и на каком основании они решили свои сомнения донести до учеников. Крым- субъект Российской федерации в составе Южного федерального округа. Учителям недопустимо подвергать сомнению конституционное устройство и территориальную целостность России.

копировать

Правда вам не говорили что Крым не наш?.. Завидую. Я всю школу слушала, в какой ужасной стране мы живем... Прошло 30 лет. Страна изменилась. Но в школе по-прежнему рассказывают, в какой ужасной стране мы живем. Причем те, кто это проделывает, считают одним из недостатков страны идеологическую пропаганду.

копировать

"выяснить в ДО, почему педагогические работники сомневаются в государственной принадлежности Крыма, и на каком основании они решили свои сомнения донести до учеников."- вот это и опасно и для учителей, и для порядочных директоров. Детям-то все равно, они уже выросли свободными людьми, рабскую психологию им уже никто не навяжет. А родители идейные стучать начнут...
«Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?» — вопрошал Сергей Довлатов.

копировать

Выбор есть у всех и всегда. Как остаться в рамках правового поля, при этом человеком порядочным и не поступившимся принципами, которыми не можешь поступиться.

копировать

Красивенько звучит.)

копировать

В топ.школах учителя свои взгляды очень даже навязывают. И промывают мозги так, что обычным школам и не снилось...

копировать

Да вы в корень зрите! Правильно! "Слушай, сынок, потом в город поедешь, во власть войдёшь, большим человеком станешь! "

копировать

Наконец-то:cool2

копировать

Если политинформации не будут проводить каждую неделю, а то и чаще, то практически пофиг, вот только часов потраченных жаль. Лучше бы математикой занялись или ин.языками.
А так - ну расскажут учителя про линию партии раз в месяц, дети так же спокойно забьют на это, тем более, что и оценок не предполагается.
А в семье и среди друзей дети каждый день и в неограниченном количестве могут получить любую информацию о положении в стране и мире, и эта информация не всегда будет совпадать с генеральной линией. Так что получится просто очередной рапорт наверх, в ДО и Минобр, что "воспитательная работа с учениками проведена".

копировать

" тем более, что и оценок не предполагается."-зато ЕГЭ по истории обязательный обещают :(
"просто очередной рапорт наверх,"- и на содержание этих недалеких иждивенцев мы налоги платим. Бесит:dash1

копировать

Обещают, верно. И туда запросто могут и кусок политологии (под видом современной истории России и мира) запихнуть, причем в строгом соответствии с идеологической программой партии. И попробуй другую точку зрения, пусть и подкрепленную фактами, высказать!(

Бесит. Все больше, и большее количество.
Доиграются в СССР-2.(

копировать

Так уже...

копировать

Вот же гадина с провокациями.

копировать

Ну вот теперь МСИП набежал сюда (или как он теперь называется), посыпались оскорбления и порывания тельняшек на хрруди...

копировать

Кто такие МСИП?

копировать

Теперь еще и РПЦ с Минкультом будут культурку в юные массы двигать:
https://lenta.ru/news/2017/07/21/push/

копировать

Прикол поста в том, что все поборники псевопатриотизма (Россия - родина слонов) пишут анонимно. Стесняетесь своих политических взглядов:chr2

копировать

Смешно слышать от анонима.

копировать

Вы из мсипа?