не говорит

копировать

Мамы, дорогие, подскажите мне, а?
Ребёнку год и восемь месяцев, он не говорит ни одного слова. Естественно я уже много об этом прочитала, но когда пишут " мой не говорил до двух, до двух с половиной и т.д., а потом каааак заговорил" - не успокаивают. Потому что когда начинаешь выяснять детали, понимаешь, что не так уж он и "не говорил".
Может у кого-то было именно так, как у нас: Ребенок не говорит ни одного слова ВООБЩЕ, даже "мама". У него НЕТ своих названий для каких-либо предметов, то есть нет лепетных слов. Он НЕ ПРОИЗНОСИТ даже первые слоги, типа "ко" вместо кот, "ма" вместо машина и т.д.
Его лексикон это "ойёй", ойкает он часто, это да. Ну какие-то свои каля-баля, ничего не означающие тоже произносит, не часто. Если хочет пить или там печенье, книжку, игрушку - показывает на этот предмет и орёт АААААА. Всё.
Один невролог сказал всё ок, потому что есть внутренняя речь, то есть он всё понимает, всё показывает, выполняет простые просьбы. Может говорить "нет" в виде отрицательного кручения головой, сопровождающегося звуком.
Второй невролог сообщила, что это явная задержка речи, хоть и в таком возрасте такой диагноз не ставится. Посоветовала пальчиковые игры, которые ребенок терпеть не может (( и языковую гимнастику, над которой он ржёт, когда я показываю и отказывается повторять сам.
Если у кого-то так было, то что это было?
В остальном без особых проблем - есть гиперактивность, но не напрягает пока. Есть капризы, но не до истерик, хоть и частые.
Я волнуюсь.
ПС: Конечно же, он самый лучший мальчик в мире и я его безумно люблю. Я не ищу, что в нём не так, но кого бы на моём месте не напрягало? Или загоняюсь?

копировать

" но когда пишут " мой не говорил до двух, до двух с половиной и т.д., а потом каааак заговорил" - не успокаивают."

А что тогда от форума надо?

копировать

У нас так примерно было.Но ничем хорошим не закончилось. Но говорит сейчас,все ок. Но это был звоночек. Не говорил+гиперактивность+истерики. Все это с годами улеглось в РАС. Я бы на вашем месте потаскала его по неврологам. Очень желаю вам,чтобы он просто сейчас не хотел говорить,не более того.

копировать

1. проверка слуха на аппаратах, даже неоднократная с перерывом в 2-3 месяца.
2. не сидите и не ждите, ищите дефектолога, который умеет работать с малышней. Вам нужна разовая консультация, чтоб он посмотрел и научил вас.
Там есть много разных упражнений, которые мама делает с ребенком. Например, мне порекомендовали вводить язык жестов (реально помогает). Картинку на дверь холодильника с самыми любимыми продуктами, чтоб ребенок научился показывать, что он хочет съесть. И так далее, много мелочей чтоб научиться общаться. Речь пойдет вслед за жестами и пониманием необходимости общения.
3. да, надо невролога или психолога (у нас психолог этим занималась) для исключения РАС. Как раз в 1,8.

копировать

У меня "не говорил", но 2-3 слова все же было. Нормальных слова, даже из двух слогов. И слог "па" первый был еще до года.
В общем, я бы на вашем месте парилась.
Посетила бы несколько рекомендованных общественностью разных неврологов.. Именно разных. Послушать их общие мнения. Особенно сходила бы к тем, кто занимается задержкой развития. Им виднее, как проверить, есть она или нет. То есть не обычный невролог в поликлинике, а специальные..
Очень рекомендуют вот этого врача - для детей с патологиями:
http://www.cdkrn.ru/suvorova08-09 (обратите внимание, это объявление от прошлого года! Я дала ссылку просто на врача. Как к ней попасть, надо искать отдельно).
Я не знаю где она сейчас принимает, и принимает ли еще... Но я бы попробовала ее разыскать и попасть к ней на прием.

копировать

В такой ситуации нам очень хороший невролог "назначил" детский садик.
После 3х месяцев в саду (отдала в 1,10) речь была достаточно разборчивая, но в основном в саду говорил.
Сейчас 2,8 наизусть рассказывает небольшие стишки. Поёт песенки из книжки (выучил сам в электронной книжке).

копировать

Как этот хороший невролог проверял, что у вас просто не хватает коммуникации и мотивации, а не дело в каких-то нарушениях, требующих коррекции, а не детского садика? Вероятно он это как-то проверил... Как-то по вашему ребенку понял. Как?
Если невролог хороший, может быть вы его порекомендуете автору? (я не автор)

копировать

Невролога в открытом доступе рекламировать не буду, дабы не сочли рекламой.
С этим специалистом первый раз столкнулись со старшим ребёнком, у которого ОНР 3й степени. Этого специалиста нам посоветовали когда старшему было 5,5 лет (до 3х лет не говорил).
Коммуникации у младшего были с рождения построены хорошо (по сравнению со старшим)-разговаривал "глазами", а вот речь не шла (всеми методами "вызывания" речи у ребёнка я обучена ещё со старшим).
У автора первый невролог "увидела" коммуникации ребёнка, второй невролог также увидела коммуникации (ведь дали совет делать упражнения), только они ниже нормы. Единственное мой опыт со старшим ребёнком показывает, что заниматься с родителем ребёнку бесполезно-это должен делать специалист (дефектолог-логопед или педагог как минимум).

Невролог на первом приёме должна просматривать всю карточку ребёнка, начиная с беременности и родов. В том числе нужно обязательно сказать специалисту, был ли у матери во время беременности гестанционный диабет, так как высокий сахар влияет на кору головного мозга ребёнка. И по месяцам вспомнить были отклонения от нормы (гулил позже и т.д).

Расписывать как невролог проверял-не буду, это автору не поможет (это должен делать специалист), а доказывать свою правоту тут не собираюсь.

Единственное хочу обратить внимание, со старшим ребёнком делали общий массаж 1 в полгода, речь после массажа улучшалась, но эффект примерно на 2 месяца. В любом случае спросила бы у невролога про массаж.

копировать

Я спросила методы не для доказательства эффективности вашего врача.. в котором вы не сомневаетесь, и надо думать - по делу. Но как автору понять, стоящий ли врач перед ним? Если знать, как они проверяют (не в смысле как они оценивают, а в смысле - что видит со стороны родитель), то родитель может понять. Скажем, показывал он ребенку картинки и задавал определенные задания... Если это делал - значит проверял - значит хороший врач. Если не делал это, а делал другое - тоже хороший врач. Если не делал ничего из того, что делал ваш врач, возможно надо искать другого врача, а этого отнести в разряд неквалифицированных.
Автор уже была у нескольких врачей, и они пока что ее только успокаивают. А как понять, они ее успокаивают со знанием дела, проверив ребенка, или просто наугад?
И я не встречала еще ни разу, чтобы на Еве за указание конкретной фамилии в подобной ситуации было какое-то наказание. Автору нужен приличный врач, желательно не один. Ваш явно подходит под эту категорию и на рекламу не тянет.

копировать

Тема-долгожительница, живет так же долго, как Евару. Помню, когда у меня ребенок не говорил, я здесь регулярно обсуждала эту проблему. А ребенок не говорил у меня до двух лет. Прошло страшно подумать сколько времени. Уже в девятый класс пойдет. С интеллектом и речью все в порядке. Правда, не обошлось без логопедической группы. Проблемы в школе были с ударениями в словах. До сих пор иногда путается.
Такая же проблема была у многих, помнится. Вот только заканчивалось у всех по-разному. У одних ребенка прорывало на правильную и сложную речь к трем годам, а у других выявлялись проблемы разной степени сложности. Я даже подружилась с одной мамой, у которой ребенок так же не говорил, как и у меня. Вот только у меня со временем оказалось все нормально, а у нее ребенок-инвалид и спец. школа восьмого вида.
Вот только я всегда видела, что у меня с ребенком все в порядке. Дочка была контактная, общительная, все понимала, хотя вообще не говорила. Особенно в детском саду отмалчивалась. Вместо развития речи в саду у нее был полный ступор. Ей уже было три года, когда она ко мне вечером выбежала с криком "Мама!" Воспитатели были в шоке: "Она говорить умеет?!" Я вообще не дергалась, и на Еверу всех убеждала, что в большинстве случаев с детьми все в порядке, они обязательно заговорят. Сейчас, конечно, той уверенности нет, всякого насмотрелась. Некоторые дети не начинают говорить, или начинают говорить, но при этом сильно отстают в развитии. В Вашем случае, я бы, наверно, забеспокоилась. Основание: у вас ребенок не говорит совсем, нет слов заменителей, нет собственного языка и звукоподражания. Я бы на Вашем месте поискала невролога.

копировать

Автор, не знаю, успокою ли. Много раз тут писала, но тема реально вечная. Мой старший сын до 2,5 лет не говорил. Вообще. Ни слогов, ни лепета, ни своего имени разумеется. В 2 года появилось одно слово " это- это", и на этом все. А так мычал. В 2,5 года проснулся утром и начал говорить... глаголы повелительного наклонения. Все обалдели. Есть, пить, гулять, идти, качаться, дать. Пришли на площадку, все в шоке- впервые ещё ноль, а сегодня ходит и распоряжения отдает. Через пару дней утром просыпается и наизусть выдает конька- горбунка. Далее речь до 5 лет была в безличной форме, о себе по имени или " он". Местоимения " я" не было. Общался цитатами из книг и стихами. Ну и повелительными предложениями " дать книгу, пить сок". Кто в теме, том поймет, в чем фишка такого речевого развития. Сейчас идёт в 6 й класс, отличник, участник всего нужного и ненужного и т.д. Если не знать предысторию, никогда не понять его отличия, слился с толпой землями и интегрировался.
Младший сын рот не закрывал буквально с рождения. Постоянно что-то болтал, активно общался, балакал. Только слов не появлялось вразумительных. Врачи меня отправляли ждать, потому как не мычал и активно вступал в беседу. Ну не понятно, да, но вы подождите. В итоге онр1, затяжной лепетный период, моторная алалия. Годы работы с профильным спецом, выплыли, заговорил. Долго путал склонения, род, звуки парных согласных все наоборот. В школе аукнулось дисграфией и дислексией. Проблем с чистотой речи при этом нет, моторика мелкая и крупная отменная была сразу. Работали, работаем, 3 класса отучился без троек, да и четверки только по русскому и английскому.
Параллельно есть мальчик знакомый на год младше моего старшего и на столько же старше моего младшего. Речи тоже не было, что они ни делали, куда ни возили, кому только ни показывали ребенка. Сейчас вырос, речи активной нет. Есть отдельные слова, эхолалия. Сенсорная алалия, спецшкола, интеллект сохранен, но речи полноценной нет, общение очень ограниченно, интереса к общению нет.
Это я к тому, что на примере трёх мальчиков с речевыми проблемами, счёт всё-таки 2:1 в пользу полной нормализации.

копировать

У знакомых только к 4м годам ребенка обнаружили какой-то дефект внутреннего уха, из-за чего там была вода, и ребенок все слышал плохо, как из-под воды. Воду выпустили, слух восстановился на 100%, но время упустили, речь не развилась на такой уровень как должна была бы. Интеллект высокий, но вербально общается неохотно, трудно это ему.

копировать

На мой взгляд, основания для беспокойства есть. Помимо невролога, думаю, стоит получить консультацию психоневролога или дефектолога, работающего с детьми раннего возраста, чтобы оценить уровень психомоторного развития и исключить РАС.

копировать

Можно здесь спрошу.
Отдыхаю сейчас в деревне с детьми, тут общаемся с двоюродным племянником. Мальчику осенью 4года, речи нет, есть отдельные слова. Слов много, он все повторяет, но все слова отдельные. В садик не ходит. На посторонних людей смотрит как запуганный волчонок, шарахается от людей. Постоянно жмется к маме или бабушке. Живут в селе они, по врачам не ходили. Мальчика очень жалко. Мама уверена, что все наладится и он заговорит, но дело не только в речи. Какому специалисту его нужно показать? К каким врача в ближайшем городе брать направления от местных врачей? Стоит ли маме его об этом сказать или лучше не лезть?

копировать

Сказать, конечно, надо. Хоть и велик риск прослыть врагом. Показать стоит психоневрологу, детскому психиатру.

копировать

К невропатологу.
Произнесете слово "психо" чего-нибудь, напугаете, вообще никуда не поведет.
А можно и вообще с педиатра начать.. Но в городе. Чтобы просто заманить маму с ребенком к врачам, и там уже врач убедит что надо показаться другим специалистам. В селе люди врачам доверяют.

копировать

Лучше не лезьть. В деревне нет возможности для реабилитации таких детей. Ну поставит ему врач в городе ЗПРР, и что? Появится лекотека сразу в деревне? Или мама сможет ребенка в город возить каждый день на занятия, платить огромные деньги за более, чем сомнительный результат?

копировать

А что делать в селе с таким ребенком? Возить на занятия в город возможности нет, до города 250км. В селе специалистов нет.
ребенок спокойный, может катать машинку по полу час. Стоит его в сад отдавать?

копировать

Да то же, что и в городе делать. Жить. Любить. Конечно пробовать сад, в селе это часто единственная возможность общения с ровесниками и дошкольного развития.

копировать

У моего ребенка в 1.8 картина была местами лучше, чем у Вашего, он говорил, а потом, уже к 4 только годам выяснилось, что у него РАС. Я пишу это не к тому , что бы вас напугать, а к тому, что даже самый лучший специалист, невролог, дефектолог, психоневролог не скажет вам сейчас есть у вас повод для беспокойства или нет, здоров ребенок или нет. Это станет только понятно только с возрастом. Занимайтесь как советуют специалисты и все.

копировать

РАС и в 2 года видно уже, не обязательно до 4 ждать.

копировать

Можно анонимно? У нас до 9(девяти!!!) лет РАС не видели. Я ребенка таскала по врачам лет с 4х. И это Москва,на минуточку. Это при том,что у именитого психиатра И****к мы к тому времени раз 5 уже точно были, а уж других специалистов-не счесть.

копировать

У моей дочери до 9 лет ни подтвердить не могли, ни опровергнуть. И это с учетом ежегодных госпитализаций на обследование :) Ни маршрут образования, ни реабилитационные курсы - ничего не назначают, т.к. точный диагноз отсутствует.

копировать

ну.. С другой стороны, раз обследуют и ищут, значит, что-то есть. Явно не-норма, правильно? А в возрасте ребенка автора у вашей были какие-то проявления не-нормы?

копировать

Вот именно, что "что-то". И толку от этих обследований, если без конкретного диагноза ребенок не может получить ни реабилитацию, ни спец.условия в школе?

Да, в 2 года она не говорила :)

копировать

ну так, собстно, вашим ответом на вопрос автора "напрягаться или нет" будет "напрягаться, да." Праально?
...Я даже больше скажу: Надо напрягаться по двум направлениям: искать возможность поставить диагноз и искать специалиста, логопеда-дефектолога, который работает с малышами. Потому что диагноз-одно, а речь запускают одними и теми же примерно способами, приемы логопедической работы не зависят от диагноза.

копировать

Естественно, напрягаться! И не слушать клуш, которые тут поют "а вот мой не говорил, не говорил, а потом кааак заговорил, как заговорил!"
И еще надо понимать, что 1-2 консультациями дело не ограничится. Почти все исследования и обследования надо делать с определенной периодичностью и оценивать состояние ребенка В ДИНАМИКЕ.

копировать

Никто Вам не скажет, что и как с ребенком, почитав Вас в интернете. Никто не даст точного прогноза.
Поэтому Вам все верно написали: проверка слуха + невропатолог + на консультацию к дефектологу (если ребенок контактный, то можно и на занятия поводить).
Старший сын заговорил в 2,4. Младший начал говорить отдельными словами только месяц назад в 3 года 5 месяцев после 2 (!) курсов довольно серьезных препаратов.

копировать

Аутизм. Он же разный. Не пугайтесь. Может у вас легкая форма, связанная только с речью. Логопеды и корректологи поправят.

Я со своей красавицей забила тревогу в полтора года. До двух с половиной не говорила ничего. Мычала и все, даже указательного жеста не было, приходилось угадывать.

Вот, уже год, как занимаемся с 4 преподавателями. Пришлось уволиться, так как это работа на полный день. Но теперь она потихоньку заговаривает, поет даже, придумывает (имитирует ) игры, что для нас было недостижимо (например, налить в чашки воображаемый чай и так далее). Еще так года два и выровняем ее к школе - это прогнозы всех ее педагогов. А мне большего и не надо, главное, чтобы к школе и в дальнейшем была нормальной девочкой.

Правда это не дешево, но в нашей стране дают дотации (не Россия), но оно того стоит.

Извините, если расстроила, но тут месяцы идут на счет. Если раньше забьете тревогу - раньше и получите результаты.

копировать

Иногда толчком к тому, чтобы ребенок заговорил, служит общество других детей )))
Мой молчал в 1,8, заговорил в 1,10 - когда пошел в детский сад ) К двум годам говорил уже очень хорошо.

копировать

До 1.8 совсем-совсем молчал? Ни одного слога, никакого звукоподражания?

копировать

неа,тыкал пальцем и мычал. Ну мог сказать ав-ав или му-му

копировать

Мне тоже казалось что моя девочка кроме на и да не говорила до 2-х лет. Проверили, оказалось что все в пределах нормы. Зато, в 2 года ее так прорвало, что до 15 так и не остановится, причем, на 3-х языках.

копировать

Успокаивать не буду. Младший сын, хоть и сказал мама-папа до года, но речь развивалась очень медленно, к двум годам словарныц запас был мизерный. Все это на фоне идеальной беременности и родов. Я жалею, что не настаивала в 2-3 года на приеме ноотропов и ждала, по совету невролога. Плотно принимать препараты и заниматься с логопедом-дефектологом стали только в 4 года. Занимаемся до сих пор, сыну 7. Речь не такая развернутая как у сверстников, может путать склонения и окончания. Да и вообще обучение идет дольше чем у нормы. Но прогресс очевиден, ноотропы пьет курсами 3 раза в год

копировать

Почитаешь вышеперечисленные примеры отклонений в речи... И все мальчики оказываются...

копировать

Тот же аутизм у мальчиков в 4 раза чаще.. И более поздняя речь, в возрасте 2-3 лет, для них норма. В то время как подавляющее большинство девочек к 2 уже хорошо говорит

копировать

ну я и говорю... А ведь мужики у нас государством управляют...

копировать

И какая связь? Не аутисты же?

копировать

Да хз, чем страдали и страдают нынешние откормленные депутаты...

копировать

Смотрите что нашла.
http://www.childneurologyinfo.com/treatment-text-autism8.php#l7
Если предположить худшее, то есть расстройство аутического спектра, то даже в этом случае при надлежащих занятиях к 4 годам не говорит всего 12% аутистов. То есть с очень большой вероятностью ваш ребёнок заговорить позже. Но, возможно, ему придётся в этом активно помогать. Чем надо заниматься по ссылке написано.
Это, естественно, не отменяет необходимости проверить слух ребёнка и показать его специалистам. Но уже сегодня можно попробовать двигаться указанными в статье методами. Если они работают даже у аутистов, то у обычного ребёнка тем более должны помочь. Но надо заниматься.

копировать

Всегда опираюсь на личную интуицию, а не на очень размытые примеры чужих детей, обычно в рассказах о них, тех, кто молчал до 5-ти лет, а потом стал декламировать Шекспира, упущен ряд важных деталей. А поликлинический невролог без стационарной наблюдательной практики из моего личного опыта вообще недоврач.

копировать

мы до 2 х почти не говорили, сейчас почти 3, говорит без молку ,предложениями

копировать

Автор, родители тех детей, которые так и не заговорили, сейчас общаются в тематических форумах. На еве это подраздел "Другие дети". Некоторые из нас уже отписались в Вашем топе...

копировать

Слушайте, а почему вы так поздно спохватились? Три года? Четыре года? Вы чем думали раньше? В 4 года ребенок должен выговаривать Все звуки, абсолютно все , "р" и "л" даже.

Где вы были раньше? Уважаемые мамы? Где развитие мелкой моторики? Где ежедневные пальчиковые игры на руках и ногах? Где массаж? Где считалочки? Где бассейн с 3-х месяцев? Я просто в шоке "-Я вот сижу жду, когда заговорит! Может в три. Подожду еще!". Конечно, ждать не сложно, это вам не в бассейн с малышом ездить.



Знаю я таких мам! Посадят в коляску, колпак натянут до задницы типа пусть спит, а то лезет везде! и сидят на скамейке семки щелкают. А потом ЗРР. Ой, откуда? Ребенком надо заниматься с рождения. И в первую очередь-развитие мелкой моторики! Отсюда и речь ранняя. Уж извините, я не кому-то конкретно, а в обобщенном виде высказалась.

копировать

Знаете, обычно я на стороне тех, кто за раннее выявление проблем и развитие ребенка. Но перегибать палку, как вы, вообще никуда не годится. Кроме желания возражать, ваш пост ничего не вызывает. Написано очень жёстко, безапелляционно и несправедливо.

копировать

1. Знаете есть такая вещь-органика, поэтому ты можешь обзаниматься и пальчиковыми играми, и развитием мелкой моторики, но воз будет и ныне там. Если у Вас здоровый ребёнок-Вам повезло.
2. К сожалению многие специалисты в обычных поликлиниках не видят проблем, особенно если состояние у ребёнка пограничное и уговаривают не беспокоится и подождать. Даже некоторые специалисты с регалиями говорят, что нужно подождать, потому что дети все разные и случаи все разные.

копировать

Знаю, поэтому, если вы занимались и он не говорит , то надо действовать, а не сидеть и ждать.

Спец-алист, который говорит мне - надо сидеть и ждать идет лесом.

Да, жестко, но правильно. Может быть я не из тех, кто может сидеть и жлать, поэтому жестко. Извините, не хотела никого обидеть. Есть у меня подруга, близкая, но я не могу на нее повлиять, она из тех, которые задвигают капюшон коляски годовасу и дают телефон, что бы не мешал. И в пять лет он плохо разговаривает, когда его сверстники читают по слогам уже. И крестника , умненького мальчишку , из-за лени и тупости упустили. Ему два года, а он даже ту-ту не говорит! Что делает мама? Ждет!!!

копировать

А как действовать? Вам кажется что проблема есть. Известные вам методы не помогают. Предложенные одними врачами методы тоже не помогли. Другие врачи говорят ждать. Обследования из разряда объективных, то есть всякие МРТ, ничего не выявляют.
При этом даже у вас в окружении есть люди, у которых в сходных ситуациях в самом деле все налаживалось само, просто чуть позже.
Что будете делать? Конкретно, по пунктам

копировать

Сколько людей-столько и мнений) Я не вижу проблем, я стараюсь их не разглядывать , а предупреждать) Я совершенно уверена в связи мелкой моторики и речи, это вам подтвердить любой логопед, это совершенно не мои выдумки, это научное утверждение) И кто же , интересно, будет спорить с утверждением, что дети , с которыми интнсивно занимались и дети , которые "растут сами", с которыми Не проводятся развивающие мероприятия , развиваются одинаково?! Увы, как бы вам этого не хотелось, это не так! в школе разница колоссальная, это говярят сами учителя!
А если еще и вырисовывается проблемка, то тут уже даже вопрос не стоит, заниматься или "самое пройдет".

копировать

Вашими бы устами...
Но я вижу, что гены оказываются сильнее. С одним ребенком ничего не делали, а он родился способным. А с другим я чего только ни делала, столько сил вложила, а результат намного хуже.. И от этого руки опускаются... Кому что задано от природы. Но, вероятно, пальчиковые занятия могут несколько улучшить дело. Еще больше его улучшит фортепиано каждый день по часу... Если заставить ребенка.

копировать

Органику невозможно "предупредить" или "вовремя заметить", ее возможно только логически предположить.

копировать

А я не уверена в связи речи и моторики абсолютно. Мой ребенок, мальчик, кстати, в полтора года говорил предложениями, в два задавал вопрос "Почему?" и рассуждал как взрослый. При этом моторика у него никакая, рисовать не любит, лепить не любит, занималась с ним все время, толку ноль.
Сейчас школьник, почерк отвратительный, по-прежнему не рисует-не лепит, речь отличная, учится хорошо.
Ребенок подруги рисует чуть ли не с рождения, лепит, режет, собирает мелкий конструктор с 3 лет, обожает это делать. Мелкая моторика у него великолепна.
При этом говорить более или менее разборчиво научился только к 5 годам, сейчас в 7,5 не выговаривает половину букв, хотя ребенок умненький.
Так что в данном случае если и есть связь речи с моторикой, то, скорее обратная :)

копировать

у меня моторика никакая до сих пор, все из рук летит, а говорить я начала до года и много. также имею кучу противоположных примеров

копировать

Что такое "научное утверждение"? Гипотезу знаю, теорию знаю. А утверждение?
По сабжу. У меня вообще в детстве была отвратительная мелкая моторика, рисовать не умела, лепить не умела. Почерк был отвратительный в первом классе: на твердую красную единицу, у меня рука ручку не держала. Зато говорить начала очень рано и хорошо. К трем годам выговаривала все звуки, включая "р". Читать начала в 4 года.
У дочки, напротив, была хорошо развита мелкая моторика, кропотливо рисовала много мелких деталей, еще в дошкольном возрасте научилась держать иголку и шить. Говорить начала после двух лет. К пяти годам ходила к логопеду, потому что не выговаривала чуть ли ни все согласные звуки.
И таких примером навалом. Когда с моторикой все прекрасно, а с речью проблемы, и наоборот.

копировать

Вообще-то, совершенно не очевидно, что все эти пальчиковые игры, развитие мелкой моторики, массаж и бассейны как-то связаны с ранней и правильной речью. Это просто тема диссертаций из нашего советского прошлого. Есть гипотеза, что связаны, но не более того. Речь развивает именно общение. Пусть даже пассивное - когда ребенок слушает взрослых. А занятия мелкой моторикой развивают, прежде всего, мелкую моторику, способность к монотонному ручному труду.

копировать

Совсем что ли ку-ку? Монотонный труд! Учебник по возрастной физиологии вам в помощь.

копировать

Оууу! Дайте мне медаль! С 3-х месяцев плавание минимум 3 раза в неделю, остеопаты, массажи курсами бесконечно, лошади, дельфины, препараты всевозможные во всех видах и формах. Дома речь слышал все время, лепка-рисование-рукоделие нон стоп с года, потом вокал, театральная студия.. Прорва денег на дефектологов с 2 лет иииии .......в 8 лет смысл сказок, стихов, рассказов заучиваем наизусть. Память великолепную развили, пересказывает влёт страницами, а смысл своими словами передать не может. Да, и на площадке детской разве что трехлетку догонит, несмотря на давно ежедневный спорт.

копировать

А вы все это делали с рождения, потому что сразу какие-то проблемы были?

копировать

Не было сразу никаких проблем. Ребенок родился 9/10 по Апгар. Но ребенок у меня третий, мне сразу казалось, что у него несимметричный тонус. (Когда махал ручками, движения с одной стороны были чуть менее активными, с чуть меньшей амплитудой) Неврологи говорили: вы придираетесь, все ПОКА в пределах нормы. Ждите.
Я не ждала. Мои опасения подтвердил только клинический невролог, специализирующийся на ДЦП. Начали заниматься. После начала занятий при обычном осмотре ни один врач проблем до сих пор не видит: ну, неуклюжий ребёнок, подумаешь.. Спортом, должно быть, не занимается.
Если обратить внимание и показать выписки, глаза округляются и говорят, что ребенок прекрасно реабилитирован.
С логопедами/ дефектологами была ровно та же история. Мамочка, вы рано паникуете! Ребенок в нормы укладывается....
А потом: продолжайте заниматься.

Вот только недавно другой врач (офтальмолог) поставил наконец диагноз, о котором я твердила с двух ребенкиных лет. Только перед школой в карту написали, что ребенок - дальтоник. До этого мне говорили: "больше занимайтесь! Учите! Ждите, ребенок научится!"
Оказалось, не может ребенок научиться, потому что полностью не различает зелёный спектр и частично не видит красный спектр .

копировать

То есть реально у ребенка ДЦП, которое никто не видел?
А как так? Откуда оно вообще возникло? Обычно же дцп в родах или в беременности, а у вас 9/10?
чем ДЦП в результате подтвердили?

копировать

Ничего-ничего, скоро Вас отпустит ;)

Любой специалист Вам скажет, что здоровый ребенок сам начнет говорить без каких-либо специальных занятий с ним. И в то же самое время тот же ребенок при усиленных занятиях будет с ЗРР и ЗПР, т.к. у него орагика-с :)

Такшта, учите матчасть :)

копировать

Ребенку с неврологическими проблемами развитие мелкой моторики, массаж, пальчиковые игры и считалочки помогут в чем-то, конечно, но не обязательно.
Со старшим сыном я забивала на мелкую моторику, молодая мамашка еще была, дурная - заговорил в 2,4. Хотя проблемы были, но сейчас ребенок развит хорошо, успешно учится в школе. Младший - недоношенный, так что его развитие было в приоритете, все силы и средства были убиты на реабилитацию. И массаж был регулярный, и пальчиковые игры, и развитие, и считалочки. Ноотропы, витаминные комплексы, физиолечение, ЛФК. Но пока в ход не пошла тяжелая артиллерия, ребенок не заговорил. И даже тяжелую артиллерию надо подключать с умом. Потому что на ноотропах очень легко перестимулировать мозг и заполучить эписиндром. Это статистические данные, от которых сейчас даже врачи не открещиваются. Поэтому ноотропы пьются только после НСГ (во более позднем возрасте транскраниальное УЗИ или УЗИ сосудов головного мозга) и ЭЭГ, чтобы не навредить еще больше.
Связь мелкой моторики и раннего развития речи изрядно преувеличена. Я в детстве отличалась жуткой мелкой моторикой, даже воспитатели это отмечали. Но при этом разговаривать я начала сразу после года, в 2 года (к ясельной группе) я отлично говорила, читала стихи, разве что "р" выговаривать начала после 3 лет.

копировать

глупая вы. у таких мамаш, которые колпаки до задницы натягивают, как правило дети без зпр. а вот я с первым как ужаленная носилась - бассейн с 2-х месяц, методики раннего развития, пальчиковые игры, развивашки, потешки и прочее, прочее - нате зрр, получите. и таких как я тьма

копировать

И чем вы этот феномен объясняете?

копировать

Нет тут никакого феномена, просто дети раздаются рандомно. И количество детей с зпр равно у обеих категорий матерей- и тех, кто носится, и тех, кто семки грызет.
...Когда я растила свою старшую дочку, которая в 1,8 уже читала стихи на табуретке, причем не барто, а маяковского и майкова, я тоже была ааабсолютно уверена, что это исключительно моя личная заслуга)) Я же хорошая мать: капюшон коляски не натягиваю, семки не грызу, а развиваю всячески. "плавать раньше чем ходить", пальчиковые гимнастики, речевые нагрузки...
Ага. Ничего страшного. Время гордыню исцелило))

копировать

Не поспоришь. Второй ребенок обычно убивает иллюзии собственной значимости, возникающие с первым ))

копировать

По-разному бывает. У меня после первого ребенка такая закалка, что с последующими мне кажется, я вообще ничего не делаю - растут да растут...сами.

копировать

тем, что здоровому ребенку колпак не помешает развиваться, а если проблема есть, то хоть обплавайся в бассейне, толку не будет

копировать

толк будет как раз. Бассеин реально помогает. Море лучше, конечно... И занятия с ребенком помогают.
В качестве примера не побоюсь привести мамфенину Таньку. Развивался бы ребенок, живя "под колпаком"?

копировать

ну я такие тяжелые случаи не обсуждаю. моему бассейн кроме удовольствия ничего не дал, от занятий толку тоже ноль

копировать

а Таньке бассейн помог??

копировать

Я отвечала на тезис "больному ребенку занятия не помогут". Она заговорила, кстати, именно после путешествия на большую воду.
У меня тоже ребенок с задержкой речи, заговорил предложениями после путешествия и длительных купаний в открытом водоеме. Как прорвало.

копировать

я вообще-то таких тезисов не выдвигала. может кому и помогают бассейны, но не нужно на них больших надежд возлагать. и насчет большой воды тоже очень сомнительно. небось и кроме морских путешествий много чего было сделано, а после не значит вследствие

копировать

Вам важно ко мне прицепиться или доказать, что бассеин- лишнее для неговорящего двухлетки? О чем спорим-то?

копировать

о тотальной пользе бассейна при проблемах речи.

копировать

Тотального в природе не бывает. Но если нечто часто помогает, то при проблемах его следует попробовать.

копировать

конечно стоит водить ребенка в бассейн, я разве это отрицаю. Сама водила и вожу

копировать

Автор, проверьте шею и сходите к хорошему остеопату.
Как показывает опыт у каждого второго из тех, кто обращается к логопеду проблемы с шеей и кровотоком. И остеопаты с этим очень хорошо справляются, ну и прикладные кинезиологи тоже.
Это не отменяет неврологов и дефектологов, но я бы начала с шеи и головы. Возраст сейчас еще очень пластичный, можно многое быстро поправить

копировать

" у каждого второго из тех, кто обращается к логопеду проблемы с шеей и кровотоком. И остеопаты с этим очень хорошо справляются, ну и прикладные кинезиологи тоже."

Эта байка упорно распространяется самими остеопатами.

копировать

Этот диагноз ставят не остеопаты, а неврологи после исследований.
...К остеопату я б не пошла, а к кинезиологу- почему нет?
...Да, у моей старшей есть нарушение кровотока в шее и магистральных артерий в мозге. Это не помешало ей читать стихи на табуретке в 1,8. Но время определять по часам она с трудом научилась после 12 лет. И вообще учеба не дается.

копировать

Видимо разные участки мозга - стихи и время. А кровоток нарушен к одному
А его исправить никак?

копировать

остеопатов и препаратов я боюсь. Во младенчестве прописывали, да мы не пили. Не знаю, права я или нет. Сейчас ей 17, бывают головные боли, но, в целом, все ок. Я деньги коплю)) В следующем году повезу ее летом к Агапкину, пусть научит, как самой себе помогать.

копировать

Уж остеопатов точно зря. Они по крайней мере не навредят..

копировать

ну.. я видела, что это работает. А вот лечит или больше вредит-я не могу оценить, потому что не понимаю хода лечения.

копировать

по-моему, когда у ребенка проблемы с учебой, на что угодно согласишься...
но в общем уже не важно. Вам как-то удалось купировать проблему, и хорошо. Хотя я бы и сейчас показала остеопату.
Сразу после родов я решила подвигаться, и в результате у меня видимо растянулись связки. Ходила враскоряку.. ноги как будто разъехались и не хотели собираться вместе.. как будто они не снизу тела, а по бокам. Страшно неприятное ощущение. Не знали что делать, позвали женщину-остепата, которая беременными занимается... Она подержала мой таз на руках, как-то по разному руки там и сям подкладывала, в общем с виду ничего не делала. Но после ее сеанса я встала и пошла..
Правда у меня при этом какая-то другая проблема, помельче, началась. То есть как будто проблема ушла с бедер и куда-то спустилась.. (уже не помню точно за давностью времени). Но эта мелкая уже ушла самостоятельно. А то что после этого часа прикладывания рук у меня ноги собрались обратно, для меня было шоком. Не надеялась, честно говоря. Остеопата вообще для ребенка вызывали, посмотреть после родов. Себя я уже заодно попросила
А когда недавно у мужа прихватило спину, так что ни разогнуться, ни вообще двинуться, и мы добрались до остеопата, он после первого сеанса сам честно признался, что к сожалению вряд ли чем-то поможет... рекомендовал других специалистов... но в результате помогли уколы и зарядка.. Так что остеопаты не всемогущи, конечно же. Но что-то у них выходит.. Даже и со взрослыми.. А когда ситуация плохая, стоит пробовать все методы, причем иногда одновременно...

копировать

ну вот, скорее всего, я этого и боюсь-что, убрав одну проблему, они перенаправят зло в какое-то другое место. Не знаешь же, куда ударит. Я их отношу к разряду "колдунство" и стараюсь держаться подальше.
...У меня подруга с бесплодием двоих родила после остеопата. ...Вот только дети несчастны и вырастут асоциальными маугли...

копировать

Исправлять нужно в младенчестве -взрослому уже ни так поможешь.
А чтобы исправлять нужно искать хорошего специалиста, а может быть и не одного, чтобы были разные мнения.

копировать

Вы правы. Только кто-то выбирает выращивать здоровую печень (препараты мы не пили), а кто-то выбирает мозг, и тогда долго и тщательно подбирает препараты .

копировать

Диагноз конечно лучше поставить после УЗДГ и других необходимых исследований.
Но вот чтобы это поправить невролог не подойдет особо, он шею на место не поставит. И при чем тут байка, если проблема реально уходит? И шея на самом деле смещена

копировать

Ждать сроков точно не надо - м.б. поздно.

копировать

Моей почти 1.7. Тоже не говорит ни одного слова. Последнюю неделю появилось "ав" и "мяу". Не четкое.
Ни мама, ни дай, ни одного другого слова нет вообще.
Я с года ребенка терроризирую логопедов, психологов и дефектологов. Благо, они у меня работают. Все единодушно говорят, что до 2х лет ждем спокойно.
Но это на фоне идеальной беременности и родов, хорошего пассивного словарного запаса (т.е. она все понимает абсолютно) и отсутствия аутичных черт.

копировать

Вот не знаю что делать, моему 4, говорит плохо, глотает слова и торопится, многие его не понимают, хотя голова соображает иной раз получше меня:) очень сообразительный, артистичный. У невролога были, врачей обошли. Все хорошо. У кого так было? Может кто занятия порекомендует или ещё Советы? Спасибо .

копировать

Хороший логопед вам в помощь. Что бы с ребенком проговаривал слова и т.д.

копировать

Если речь есть, но с речью есть проблемы, то такому ребенку, подростку или взрослому нужен профессиональный логопед. :) Логопед поможет поставить речевое дыхание, покажет упражнения для развития артикуляции и улучшения работы мышц речевого аппарата

копировать

Заниматься с логопедом.
У меня такой же товарищ, потихоньку учим его проговаривать четко и не торопясь. Но это постоянное -"не понимаю, не слышу, скажи правильно, повтори сказанное" от взрослых, т.е. нельзя пропускать и постоянные занятия с логопедом.

копировать

У нас так. 3,5 года, правда. Но, думаю, и до 4 мало что изменится. Логопед обещал, что еще прошлой осенью разговорится, а то совсем только на своем, на птичьем. До 4 буду ждать, потом пойду к логопеду... Думаю, что и Вам надо к логопеду.

копировать

не говорил примерно до 2-х. т.е. щебетал на птичьем языке, и его прекрасно понимал брат. и ничего не надо было.
у логопеда перед садом молчал как рыба, не ответил как говорит киска, птичка и собачка.... смотрел на логопеда как на дуру....
а почему??? потому что его никогда не интересовало, как говорит собачка!!!!!

повезло, что у врача вывалилась картинка грузовика в разрезе, и ребенок оживился, показал колеса, мотор и чуть ли не о карданном вале рассказал в свои 2 года как смог.

не говорит - не понимайте щебетания. начнет стараться.

копировать

А чего все автора пугают. Она пишет, что какое-то лепетание есть. Не говорит слоги, не говорит "мама", но до 2 лет это не катастрофа, если мальчик к тому же.
Хотя у моей знакомой ребенку в 3 года поставили алалию, намекают на аутизм в 4 года. Но ребенок не особо понимает обращенную к ней речь, истеричка, которая рушит дома всё. Там как-то очевиднее, хотя у автора я не видела ребенка, конечно.

копировать

Потому что именно до 3 лет у многих детей наблюдается пограничное состояние. Честно говоря, имея ребенка-инвалида, я считаю, что лучше перебдеть и напугать. Хотя, когда ребенку было 2 года, я тоже тут заводила топ и мне тоже писали "а, забейте! Мой тоже молчал-молчал, а потом как заговорил!" И еще хорошо, что я тогда не расслабилась, а зашевелилась. А то сейчас последствия были бы гораздо печальнее.

копировать

Наш до 2 лет вообще не говорил ни одного слова, только тарабанил на своём малышковском. Невропатолог ставил задержку речевого развития, прописал кучу таблеток. Почитала аннотацию, ничего не давала. Сам заговорил ровно в 2 года, первые его слова - сосчитал ступеньки, когда по ним спускался. В 3 года сам научился читать, сейчас круглый отличник в школе.
Сейчас смешно вспоминать, как невропатолог пугал, что сын будет всё делать позже других.

копировать

А что он должен был сказать, если в 2 года на 100% еще ничего не ясно, но лучше подстраховаться? Вы зачем потащили ребенка к врачу, если были уверены, что все будет хорошо?

копировать

Я не была уверена, что всё будет хорошо. И так как роды были сложные, сын первые годы постоянно наблюдался у невропатолога, были разные проблемы.

копировать

Роды любые - для ребенка процесс сложный. Врачу сказано лечить, он и лечит. А уж мама должна индивидуальные особенности своего ребенка учитывать.

копировать

Так зачем к врачу пошли, если не планировали лечить ребенка?

копировать

Можно здесь тоже вопрос задам? Есть ли здесь родители двуязычных детей? Во сколько заговорили ваши дети? У меня мальчик 1,9, пока говорит только мама, БА!, да, Э (это у него папа), дрр (машина), по-фински еще пару слов. Все понимает, когда что-то нужно, то кричит или пальчиком показывает. Двуязычные дети начинают говорить позже, это я знаю, но мне уже начинать волноваться? Да, через месяц идет в детский сад.

копировать

пойдет в сад- заговорит. Но на том языке, который в саду. Наши мамы водят малышей в два сада: пару дней в русский, три в американский. Все дети 2-3 года, нормально говорят на русском (для их возраста).

копировать

Не помню, в каком возрасте заговорил старший сын, но он пошел в финский сад в 1,2, сейчас ему 7, семья двуязычная, а говорит он по-фински намноого слабее, чем по-русски. Не знаю, с чем связано.

копировать

У моей сестры трое детей, все родились и выросли в русскоязычной семье, но за границей. Все трое заговорили после трех лет одновременно на двух языках. Старший сохранил русский, двое младших ближе к школе отказались говорить по-русски. Все понимают, но отвечают только по-немецки.

копировать

Если родителей устраивает, то почему бы и нет. Мне хочется говорить с детьми на моем родном языке, а финский выучат, никуда не денутся :-D

копировать

Родителям без разницы, они там больше двадцати лет живут и, по-моему, уже даже в кругу семьи общаются по-немецки. По крайней мере, при общении с сестрой по скайпу явно чувствуются запинки в речи, словно она с трудом подбирает слова. Думаю, это вполне естественный процесс.

копировать

А у вас самой финский на каком уровне? Знаю очень много мам, которые местный язык так и не выучили или на очень слабом уровне, конечно они тоже "хотят говорить с детьми на родном языке". Но конечно, в общем, вы правы.
Мне лично, всё-равно на каком с детьми разговаривать, знают оба языка, местный, конечно, лучше, но от этого уже никуда не деться. Со временем, русский всё-равно будет уходить. В школе добавляются ещё мин. 2 иностранных языка.

копировать

Я тн русская финка и по-фински заговорила раньше, чем по-русски. Так что местный язык очень на хорошем уровне. Но никогда не поверю, что кто-то может выучить местный до уровня родного.

копировать

Мои дети начали сравнительно рано для двуязычных говорить, у дочери в год уже было более 10 слов, в 1.5 года уже говорила короткими пледложениями. У сына (старший) разница с сестрой буквально в несколько месяцев, начал чуть позже, но к 2-м годам уже болтал понятно предложениями (короткими). В начале больше и лучше на русском (была русскоговорящая няня), после 3-4 лет местный язык стал перевешивать (пошли в местный сад на 3 дня & папа и я разговариваю с мужем на местном).
На русском сейчас читают, пишут, могут достаточно хорошо общаться с русскоговорящими бабушкой-дедушкой, кузенами и местными русског. друзьями.