Кружки детям поразмышлять

копировать

А вы бы стали отдавать ребенка в художку - если объективно таланта нет.
Цель - просто чтобы научился неплохо рисовать
Ну и занят был чем то полезным
художка рядом со школой где ребенок учится
ребенок второклассник будет

сейчас еще до 10 лет будет подготовка к поступлению - просто рисуют раз в неделю на свободные условно темы.
потом будет поступление (ну если будет ходить раз в неделю то поступит я думаю безусловно)

а с 10 лет уже начинаются серьезные занятия....
я вся в размышлениях и сомнениях.....

модераторам - пожалуйста не переносите в другой раздел.

копировать

если этого хочет сам ребенок, горит желанием рисовать - то однозначно да. Даже если таланта нет совсем.

копировать

+1, пусть время занимает и для общего развития хорошо

копировать

Пусть сначала поступит, а потом думать будете, у меня крестница поступала в прошлом году, талант и огромное желание присутствовали, куча побед на конкурсах, не поступила, конкурс большой был, мест бюджетных мало. В результате предложили платное отделение с возможностью перевода на бесплатное, к новому году перевелась, нагрузка большая, после школы домой не успевает, дома после художки несколько дней бывает после 20 часов.

копировать

скажите, пожалуйста, откуда появляются бесплатные места к нового году? кто уходит или отчисляют?
если возможно, напишите, в какую школу поступила?

копировать

Откуда появляются не подскажу, но факт перевода имеется.
Поступила в
ГБУДО Детская художественная школа № 4, м. Тушинская

копировать

Идти туда стоит? Как по-Вашему? ВО дворе все отговаривают, говорят жуть жуть дети после нее совсем не рисуют :/ (желание отбивают)

копировать

часть уходит из ремесла, ибо учеба сжирает все время, это уже не для себя, это проф подготовка
часть переходит на репетитора по той же причине
часть заваливает контрольные
но это речь о школе, не о подготовке

копировать

разве можно что-то завалить после 4 мес. обучения?

копировать

легко
просто даже в силу нехватки времени
в художку поступают уже хорошо рисующие, а не с нуля
это же не студия для любителей

копировать

Если ребенок сам хочет и добираться удобно. Как начнутся серьезные занятия- можно и соскочить. если, опять же, ребенку надоест.

копировать

Если ребенку там нравится, и у него нет других планов, а я могу себе это позволить финансово и логистически - конечно, да. разве могут быть другие варианты?

копировать

Вы же не знаете есть у ребенка талант или нет.
Я безо всяких способностей отдала сына в художественную школу.
Он тааак втянулся.Уже взрослый , рисует для себя.

копировать

от настроения самого ребенка

копировать

Если ребенок горит желанием - да. Если равнодушен или противится - нет. Считаю, что ребенок должен заниматься тем, что интересно ему, а не тем, что модно или интересно родителям.

копировать

Если ребенку нравится, вай нот? Если нет, то зачем?

копировать

Да, если ребенку нравится и если там действительно учат.

копировать

если нравится занятие, то точно не повредит
про поступление речи нет, надо быть фанатом, чтоб 3 раза в неделю по 3 часа
но за пару лет подготовки кто знает, вдруг зафанатеет
с подготовки зачисляют по результатам контрольных (в крутых могут быть иные варианты, но чаще так, узнайте)
да не все готовы так профессионально выбирать в 4 классе
на подготовке за год до не свободные темы, а натюрморт карандашок и акварелью и немножко свободного рисунка
и если последнее увлекателтно, то первое увлекательно только художнику
вот и поймете каков художник
что мешает попробовать? это ж не общеобразовательная, бросить можно в люьой момент

копировать

У меня старший ребенок серьезно увлекалась живописью, и талант у неё точно есть, как минимум способности (сама я такая же была, всё свое детство провела в творчестве, все видели что очень получается). В итоге у неё годам к 13-14 как-то мир перевернулся, ценности изменились, она стала по другому на это смотреть, сказала, что вдохновение приходит реже, а без него сложно. В итоге завершила. У меня такой же период наступил чуть позднее, ближе к 15 годам. Сейчас меня невозможно заставить нарисовать детям хоть какую-то картинку, ну совсем не могу, интерес полностью утерян, я закрыла в себе эту чакру навсегда. Дети проносят какие-то рисунки, показывают, а мне даже не интересно смотреть, ну не цепляет совершенно.

копировать

Ваша старшая дочка училась в худ. школе?

копировать

Она училась в разных местах и в том числе с преподавателями отдельно, работы выставляли на всякие выставки. Занималась эти долго и упорно, ей всё безумно нравилось. В какой-то момент пришло понимание у неё, что уже ничему новому её не учат, что она (якобы) все знает, она знает много разных техник, знает много правил и теорий, теперь надо только много работать, и в этот момент её как-то отпустило и пришло понимание что это не её жизнь и будущее. А так как я сама против того, чтобы делать из этого себе профессию (думала поступать на дизайнера), я её активно поддержала в завершение.

копировать

Скажите, пожалуйста, сколько лет она занималась? Чем увлекается теперь, кем себя видит в будущем?
Мой ребенок сейчас на подготовке в худ. школе, поэтому я сейчас вся в размышлениях...

копировать

Рисовала примерно лет 7, т.е. с 1 по 7 класс. Сейчас учится в лицее на техническом направление, тяготеет к математике, обожает английский. До этого ещё 9 лет занималась танцами, получила "корочку", сдала все экзамены, очень хотела продолжить танцевать, но увы, учеба сжирает много времени. Ещё занималась 7 лет музыкой фо-но, потом бросили (я выдохнула, мне было это сложно, заставляла), перешла на гитару, позанималась 1 год и сказал, не, не мое, я махнула рукой, ну и ладно (как минимум .она получила хоть какое-то муз образование, хоть представление, уже может считать себя музыкально образованным человеком). Перейдя в лицей (в 10 класс уже) записалась в местный хор и на волейбол (до этого ещё год занималась волейболом в спорт школе). На волейболе быстро выбила себе палец и перестала ходить, болит до сих пор, в хор тоже перестала успевать (чувствую, что её не понравилось как учитель оценил её выступление на конкурсе). Итого, впереди 11 класс, надо готовиться к ЕГЭ теперь, уже не до развивалок, хочет поступить на подготовительные курсы в МИЭМ, а это практически как вечерняя школа дополнительная, вздохнуть будет некогда (но на эти курсы ещё поступить надо, они бесплатные и очень серьезные, там отбор).

копировать

Спасибо большое за подробности! Желаю Вам всего самого доброго и пусть у дочки все получится!

копировать

Спасибо. Да, как ни крути, в детей приходиться много сил и времени вкладывать, чтобы не росли как трава у забора. Надеюсь смысл в этом есть. В нас с сестрой тоже очень много вкладывали (танцы, музыка, английский), я благодарная за это маме, это она генерила всю эту активность.

копировать

Если бы ребенок хотел, то отдала бы безуслоно.

копировать

В художественную школу с традиционной программой - нет, в художественную студию к преподавателю, вызывающему доверие - да.

копировать

а почему в школу нет?

копировать

потому что это школа
то есть не развлечение, а серьезный труд и рутина
если не мчтаешь о карьере художника, а просто приятно порисовать для себя, школа быстро убивает интерес к любительскому занятию
как и музыкалка
дочка после 2 лет подготовительной еще художки потом еще два года не рисовала вообще
шанс попасть на препода который увлечет, увы, невелики
но пробовать надо
вдруг повезет

копировать

Только если сам ребёнок хочет.

копировать

Отдала бы туда, к чему талант есть.

копировать

а сам ребенок чем хочет заниматься? Меня в музыкалку так "отдали", до сих пор от отвращения передергивает, хотя 40 лет прошло. А в художку я сама бегала, было не вытащить, так там нравилось.
Вы спросите у ребенка, чем он хочет заниматься, и отдавайте туда, к чему есть желание.

копировать

Если есть время, деньги и ребенок хочет - конечно, отдала бы. Моя сейчас летом ходит порисовать два раза в неделю. Возраст - тот же.

копировать

Да, если ребенку нравится и по карману не бьет

копировать

Я отдавала когда увидела что ребенок хочет рисовать, но не хватает навыков. 14 лет уже было ребенку. 3 месяца ходил занимался, рисовал с натуры. С одной стороны научился, с другой - понял что не хочет больше рисовать.
Но навык остался.

копировать

он действительно за 3 мес чему -то научился?

копировать

не научился, но узнал
основы конечно
и если потом захочет опять рисовать, то вспомнит и попробует реализовать
любые знания и творческие навыки не во вред

копировать

Если ребенок не против, то да конечно.

копировать

В художку - нет.
В Изо-студию, кружок, индивидуальные занятия - да. Не больше 2 раз в неделю
Я против почти ежедневных многочасовых сидений на попе ровно (художка, музыкалка). А в художке, по крайней мере в нашей - это 4 раза в неделю примерно по 3 часа. И домашние задания.

копировать

По мне так основной плюс художки как раз отсутствие домашних заданий в отличие от музыкалки, где ими заваливают. По крайней мере, у моих не было домашки.

копировать

Учатся 2 знакомых ребенка, вразных школах, дз есть. Еще и на лето. У одной - нарисовать 100 рисунков,из них сколько-то портретов, сколько-то еще чего-то. У другой весь июнь занятия на пленэре.
Но даже если бы не было дз, я против хужожки из-за большого количестве сидячего времени.

копировать

Старшая окончила с отличием, вторая закончила 4 класс, наверное, бросит, т.к. поздновато отдали, а сейчас сложно уже совмещать с серьезной подготовкой в вуз, младшая пойдет во второй. Ни у кого домашек не было. Наоборот, домой работы брать не разрешают. Пленер есть, неделя в июне, это здорово, т.к. занятия на улице (при наличии погоды).

копировать

У нас так. Среди года на промежуточные просмотры принимается все то, что рисуется только на занятиях. Если проболел или не успел на уроке, то приходишь вечером или в каникулы и рисуешь постановку, догоняешь. Но, на тот же рисунок без 40 набросков каждую неделю - нельзя. На композиции могут задать поисковый материал как дз.
А на лето обширнейшее задание по всем художественным дисциплинам. Пленэрные работы, наброски, этюды, крупные работы в масле - всего порядка 200 работ. Времени беспробудно гулять все лето напролет нет вообще.

копировать

Вывод: художки бывают сильно разные. У нас никакого такого кошмара нет. Но у нас и в художественные вузы не готовят. Занятия для себя скорее.

копировать

с чего вы взяли
есть в художке домашка
просто она не на один урок, рисуют медленно, но дз есть
не на подготовке, хотя и там бывает, если серьезно, а в самой школе домашка есть
и задание не лето

копировать

С того, что один ребенок у меня пару лет как художку закончил, при том с отличием, второму остался год, а третий закончил 1 класс. У нас домашки нет.

копировать

может это школа искусств
разные похоже программы, художки уж очень прям школы
в двух художках московских домашка есть - не как в обычной, регулярная, но есть
правда скорее из серии что не успели на уроке, по идее можно и в школе сидеть до упора, но можно дома и большинство дорабатывает дома
за все школы не скажу, конечно

копировать

Нет, у нас как раз художественная школа. А вот доделывать дома как раз нельзя, все рабоиы хранятся в художке и выдаются только после просмотра за полугодие.

копировать

Дочь перешла в 5 класс муз. школы. Многочасовых сидений на попе ровно пока не наблюдалось.

копировать

Мой старший ходит в изо-студию. Два раза в неделю.
Особого таланта нет, но все равно ходит :) Ему нравится, и я очень рада.
Я и сама туда стала ходить. :)

копировать

Отдала бы, если ребенок не против. Поучится, посмотрит и решит, стоит ли ему дальше в этом напраалении двигаться. Времени, конечно, худ.школа много отнимает, это да.

копировать

Если ребенок хочет, то обязательно бы отдала.
Мои обе отказались от моего любимого плавания в возрасте 13 и 11 лет. Обе выбрали танцы. У младшей (15 лет, 16 в аугусте) сейчас 10 часов в неделю балета. Когда она начинала в ее 9 мне казалось, что поиграется и бросит. У нее никакого слуха, ни чуста ритма не было. Учительница стояла над ней 3 года и просто считала ей (1...8), музыки моя не слышала.
Но как же она изменилась :-) На сцене в мае мы все родственники сидели с открытыми ртами, как же она замечательно танцыет .. и музыку чувствыет. Она не быдет профессиональной танцовшицей (ей и не хочетсы), но вот как хобби, она балет обажает. Свететься вся, когда на занятия идет, не смотря на ногти, которые отваливаются и ноги, которые постоянно болют.

копировать

Извиняюсь за ошибки. Транслит с трудом дается :-) А редактировать почему-то не дает.

копировать

в художку так сразу бы не отдала, наверное. а вот в изостудию отдала бы попробовать. если рисование у ребенка "пойдет" и у него будет горячее желание, тогда можно и о художке подумать.

копировать

Нет.

копировать

Я отдала. Рисовать ребенок немного научился, способности, в принципе, были. Но лучше бы я этого не делала. Столько было нервов, потраченного времени, переживаний и трудностей, что совершенно неадекватно конечному результату.

копировать

Я бы отдала в худ. школу. Уйти из нее никогда не поздно.

копировать

если бы меня отдали в художку - у меня конкретно понизилась бы самооценка, т.к. я вот абсолютно не могла рисовать. Вот разукрашки - это было любимое, а перед чистым листом бумаги- просто страх.
частные занятия, чтобы лишь одна я и больше никаких примеров чужих работ рядом - да, ещё куда не шло, может быть и научилась бы рисовать пару натюрмортов.

копировать

Посмотрите в моем профиле рисунки тех, кто совсем не умеет рисовать. Это за полдня
Особенно меня саму впечатляют вот эти две картинки, нарисованные мною в самом начале занятия и через час после его начала... я была просто в шоке..
https://cloudstatic.eva.ru/eva/350000-360000/356450/photoalbum/103734998_13252382023205896.jpg?V
Возможно что в вашем случае надо на несколько дней на такие курсы, а потом уже художку :) Я искренне считаю, что подобные курсы нужны всем, независимо от умения... Детей своих тоже всех туда отправила, и ищу время чтобы отправить еще и еще. Чтобы не было боязни белого листа.

копировать

да, ваш пример впечатляет.

копировать

Согласна. Арт-терапия туда же...
"Не умею" часто = не могу решиться.

копировать

Я отдала дочь в ИЗО-студию. Бесплатная, при муниципальном центре дополнительного образования, занятия 1 раз в неделю по 2 часа. Таланта, я считала, у нее нет. Да что там таланта, вообще способности хоть что-то изобразить.
Ходит уже 3 года, нет, не ходит - летает! С радостью и удовольствием! Рисует более-менее сносно. К моему удивлению, руководитель студии считает ее талантливой:) цветопередачей ее восхищается и выразительностью рисунка.
В общем, не угадаешь, как пойдет:)

копировать

Вот у меня так же дочь отходила 3 года в муниципальный ЦДОД, до школы 500₽ в месяц, школьникам бесплатно. Педагог там от Бога. И ребенок, не умевший рисовать вообще, начал рисовать. И в студии, и дома. И учитель хвалила и вдохновляла.

копировать

Мне было уже под 30, когда я начала посещать один "кружок". И как-то случайно услышала разговор двух руководителей этого кружка о том, что у меня имеются к данной деятельности некоторые способности. Как меня это воодушевило! Я была готова пахать днями и ночами, чтобы оправдать это невольно подслушанное доверие.
Кстати, этот же метод неплохо работает и с детьми. Не похвала в лоб, а сказанное кому-то другому то, что ребенок случайно услышит..

копировать

Чей-то вы так уверены, что если ходить будет 1 раз в неделю, поступит безусловно? Шарашкина контора какая-то? В нашу еще фиг поступишь, а если без таланта то тем более.

копировать

В вашу это в какую?

копировать

Во-первых -поступите, а во-вторых - там не медом намазано. ЛИчно мне не понятно, когда начинается рисунок (не знаю как называется, когда штриховка карандашом и бесконечные конусы-шары-тени и тыпы), как это детям может быть интересно, если нет таланта, успешности в этом. Т.е. когда ребенок очень застимулирован. Вот сидит ребенок корпит ЧАСАМИ, а это даже физически тяжело, а у него не очень-то и получается и склонности -дара нет, на общем фоне в первый с конца, учитель не хвалит. Ну что его там будет держать, кроме горячего желания мамы? Это монотонно, он не чувствует нюансов, не видит. Почему уходят, кстати. У соседей девочке пришлось уйти, начался сколиоз, и вот это статичное занятие ей противопаказано. Хотя девочке очень нравилось, особо способностей не было, но у неё мама художница и девочка была замотивирована с детсва.

копировать

Раньше экзамены сдавали, поступали только те, у кого способности. Вроде, и сейчас так же. Сдавайте экзамены, и увидите, если поступит ребенок, почему бы не учиться - одни плюсы в этом занятии, минуса ни одного.

копировать

+1. И вообще учиться надо тому, что хочется ребенку и большой талант вовсе не обязателен - это ведь для общего развития, не для профессии.