Сколько времени можно пробовать?
Возник вопрос о целесообразности занятий для детей. Ребенок пробует себя в чем-либо: рисование и живопись; синхронное плаванье; математика; шахматы; танцы – не столь важно. Занимается, но успехов мало, по сравнению с массой детей, которые занимаются тем же.
Сколько времени целесообразно тратить, чтобы понять «выстрелит» или «потеря времени»?
Речь идет о младшешкольнике. Время ограниченный ресурс, поэтому пока он занимается тем, что не «его», то что «его», где он может добиться успеха, не задействовано.
Вопрос – сколько целесообразно ждать? Дети развиваются не всегда плавно, можно 1-2 года заниматься без крупных успехов, а на 3-м году резко «вырасти».
у вас цель вырастить чемпиона или дать ребенку счастливое детство?
Если второе, то критерий один - ребенку нравится и он хочет заниматься.
Моя племянница уже 6 лет занимается танцами, таланта нет, фигура не совсем подходящая, но она с таким удовольствием ходит и без проблем согласна на роль "восьмого лебедя у пруда". По Вашей логике, забрать ее с обожаемого занятия и впихнуть туда, куда она не хочет, но больше данных?
Цель - дать ребенку развитие в тех направлениях, в которых он будет успешен, которые ему пригодятся в будущем или занятия которыми разовьет что-то полезное, например, память.
Тратить бесценное время на то что нравится без далеко идущих целей, глупо. Имхо. Такое занятие логично перевести в разряд хобби и заниматься им в свободное время.
Нет таких занятий, которые не развивают что-то полезное.
А пригодятся в будущем - это что значит, если не говорить о карьере спортсмена\музыканта и тд? Какие такие далеко идущие цели?
Тратить время на то, что нравится очень даже не глупо. А свободно время у ребенка - это какое? Разве не то, что не в школе?
Ну по характеру ребенка обычно видно 2-3 направления, к которым он более всего способен (пусть даже не гений в них, но именно по характеру ему подходят)
Тоже задумываюсь над этим - есть же занятия как будто "бесполезные" для будущей жизни, но они нравятся ребенку. Решила для себя - есть на них деньги и время - то почему бы не походить.
Или ставлю такие занятия на раз в неделю - просто для поддержания интереса, а не интенсивного развития в данной сфере.
Смотрите по ребёнку. Если он ходит в кружок с удовольствием и его не угнетает роль своеобразного "аутсайдера" - пусть ходит.
Вообще мы со своей договорились - год на оценку результатов. Дальше решаем, ходить не ходить. Но это только по тем кружкам, секциям, что я выбирала и настаивала. У нас это хореография. Год проходили - ребёнок сказал, не хочу. Продолжать не будем.
Люди ищут себя всю жизнь. Пусть пробует: получается - хорошо, не получается, но есть интерес - тоже не плохо. Для ребёнка быть занятым любимым делом гораздо важнее, чем лежать на диване или тупить перед компом.
Ваша задача поддерживать в начинаниях и не расстраиваться, если ребёнок в чём-то неуспешен. Но и превозносить его таланты до небес тоже не стоит.
Самое простое это бросить, когда появляются первые трудности. В любом деле и в доп занятиях есть трудности, надо как-то себя преодолевать и т.д. Никакой успех не бывает случаен, это всегда большой труд (любая деятельность). Поэтому если вы сразу же предлагаете бросать что-то, типа не его, то готовите ребенка к такому сценарию в дальнейшей жизни. Надо достигнуть хоть чего-нибудь, и если после этого будет ясно что это не его тема, то уходить. Для того чтобы это было возможно сделать, лучше всего любую доп активность начинать заранее продумав, а нужно ли это вообще ребенку и не хвататься за все.
Мне кажется, что вам очень хочется хвастаться достижениями своего ребенка. Разряды, победы, конкурсы и т.п. А бывает, что ребенок занимается чем-то для души - получает удовольствие от процесса. Я сама занималась танцами в юности - понятно было с самого начала, что никакого будущего в танцах у меня нет. Но я до сих пор вспоминаю эти пять лет как лучшее время своего детства. Плюс осанка, общая ловкость и пластичность. Сын занимается плаванием. Разрядов не будет никогда - но в бассейн он бежит с удовольствием, ему нравится именно плавать, и не обязательно за медалями. Музыкой я его заставляла 4 года заниматься - но это превратилось в сплошной скандал. Тогда бросили - зачем издеваться над ребенком, если это не его? Высвободившееся время было направлено на другое занятие, от которого он кайфует. Вот это был тот момент, когда было важно определить, что "не выстрелит", и занятия музыкой - "потеря времени". Нам понадобилось 4 года.
Зависит от ваших целей, чтобы рассуждать о целесообразности. Если вы желаете гарантированно реализованного чемпиона - то тут нет гадалок. то точно вам предскажет когда ваш ребенок в чем-то "выстрелит" , и "выстрелит" ли вообще.
Лично для меня целесообразность всегда заключалась в желании ребенка и его интересной жизни сейчас и здесь. А значит, пробовать мои дети будут столько, сколько захотят, сколько это им будет приносить удовольствие. В прочих гениев,у которых мировой талант развили именно благодаря художественной и музыкальной школе с детского сада - я не верю. Моцарт был один, а сколько детей тянули унылую музыкальную школу и ненавидели потом музыку до конца жизни. Далеко не каждый ребенок обязан в чем-то добиваться успехов уже в детстве. Сами-то вы как - в чем блистали в своей младшей школе? И как это реализуете сейчас? Сеча занимаетесь только тем, в чем у вас есть мега-достижения, а все прочее изгнано из вашей жизни как недостойная трата времени?
Мне кажется, здесь неправильно говорить обо всех занятиях сразу, везде своя специфика. Например, есть "поздний" спорт, есть "ранний". Вам нужно разговаривать с педагогом, ведущим занятия. Обозначить свою цель, Ваши ожижания от занятий и спросить какие шансы у Вашего ребёнка. Заодно узнаете на что нужно обратить внимание, чтобы повысить шансы на "выстрелит".
1. если это спорт то год минимум, дальше по желанию ребёнка. не нравится? предлагай альтернативу.
2. если это что-то прикладное, то хотя бы полгода, а дальше нравится- не нравится сам решай.
Я считаю, что ребенку нужно заниматься тем, что нравится ему самому. Пусть у ребенка будет счастливое детство. Старшая у меня учится в музыкалке 6й год (ей нравится, и у нее есть талант) и 2й год занимается спортом, от которого она прямо в восторге (до этого много лет были танцы, и она их не очень любила). Ну да, я не думаю, что она станет музыкантом или спортсменом, и что, теперь запретить ей заниматься любимыми хобби, потому что они отнимают много времени?
Если у нее нет других серьезных занятий (пока), почему не заниматься чем-то для души?
Музыкалка бесспорно полезное занятие для мозга, спорт - для тела. Отлично!
В чем противоречие? У обсуждаемой девочки уже многое закрыто, поскольку она время потратила и тратит на музыку и спорт.
Серьезные занятия у нее могут появиться при подготовке в вуз, изучения ин языка и т.п
А видна область в которой ребёнок хорош однозначно и можно отказаться от проб ради неё? Скорее всего нет, иначе вопрос бы не возник. Если так значит попробовать год-два, может параллельно. А потом остановиться на чем то полезном даже если там не выстрелит никогда. Скажем хореография для осанки. Или плавание для здоровья. Лишь бы не выгнали как отстающего и ребёнку комфортно было.
Вопрос в том, сколько по времени пробовать? Область однозначного успеха не найдена, есть то, что получается лучше, есть - что хуже.
Например, ребенок ходит учиться рисовать, сколько по времени нужно рисовать, чтобы понять - есть способности и надо этим заниматься или это не область успеха и нужно искать другое. Если речь идет о маленьком ребенке 7-8 лет, а не о 10-12, когда в какой-то мере понятно в какую сторону смотреть или куда точно смотреть не надо)
А если просто нравится, но никаких особых успехов или далеко идущих планов нет, то надо бросать рисовать?
Не надо, если есть свободное время.
У многих детей отсутствуют "серьезные занятия с далеко идущими планами", они вольны проводить свой досуг как им нравится.
Спросить ребёнка хочет продолжать или нет. Если ребёнок не определился, тогда переговорить с педагогом об успехах, показать другому педагогу и спросить его мнение.
Когда мне было 6 лет меня родители повели в ДК. Там набирали группу по рисованию и был отборочный тур по нескольким направлениям (пение и рисование). Каждый ребёнок должен был участвовать в каждом "испытании". По рисованию детям выставили натюрморт. Хотя я была знакома с понятием тени и полутени, но отборочный тур по рисованию я не прошла. Хотя при этом меня случайно отобрали на пение, что меня и моих родителей удивило.
в 6 лет вы знали о тени??
отборочный тур в 6 лет по рисованию - это сильно, понимаю, когда проверяют природные данные - муз.слух и т.д. хотя и это все развивается от регулярных занятий.
Да знала. С сестрой у нас 9 лет разницы, она готовилась в архитектурный и так получалось, что ей приходилось меня брать с собой в студию. Чтобы я там не мешала мне выдавали принадлежности для рисования, иногда исправляли и объясняли.
Мужу в детстве пытались развить слух, но не получилось. Поэтому считаю, что отбор должен быть.
там, где нужны природные данные - должен быть отбор
там, где можно всему научиться - отбор должен быть в определенном возрасте, не в 6 лет
но это мое мнение
У нас ситуация, ребенку нравится кружок, потому что там друзья, ему нравится с ними общаться. Педагога он при этом не слышит, она на него тоже рукой махнула и занимается с более заинтересованными детьми. Это деньги (не очень большие) и его личное время (ходит сам с продленки). Жду, вдруг проявится интерес к занятию, иногда мягко пытаюсь уговорить завязать, отказывается наотрез. Тоже думаю, что делать. Ребенок закончил 1 класс.
Если готовы оплачивать его общение с друзьями и у него есть время (то же время можно было потратить на нечто полезное) - то почему нет.
Ради этого кружка он оставался на продленку + время на кружок = 3 часа * 2 раза в неделю, 6 часов в неделю его личного времени. Он уставал за рабочую неделю очень сильно, лучше бы я забирала на 3 часа раньше из школы и мы гуляли. У него есть еще другие кружки, они в другие дни, ему тоже нравятся, и там есть результат (в получении новых навыков, умений, знаний, физического , личного развития). А именно на этом кружке в качестве результативности за год - ноль. Поэтому я переживала.
уставал от всей недели-пятидневки - уроков, других кружков, от подъема в 7 часов .. не конкретно от этого кружка.
А не вариант в дни этого кружка не оставлять на продленку, а сразу после школы забрать, покормить, погулять сколько успеетсч - и на кружок отвести?
Я бы забрала, если бы мой ребёнок уставал,нам уставать нельзя. Но возможно перерыв на прогулку что-тоизменит в лучшую сторону.
Может он от чего другого уставал? Если ребенку что нравится, то усталость компенсируется удовольствием и перевешивает
А почему вы пишете, что ребенок "пробует"? Он не пробует, он занимается. Если ему нравится чем-то знаиматься, то польза будет однозначно, независимо от того, будет он лидером в данном виде занятий или нет.
Допустим, ребенок играет в шахматы. Разряда не выполняет, но играет с удовольствием. Мозги развивает однозначно, пусть и не станет гроссмейстером.
Или любой вид спорта: физическое развитие, здоровье, внешний вид - это все в плюс, даже если не стоял на пьедестале.
Музыка - ну не будет профессионалом, будет в домашнем кругу петь и играть, для себя музицировать - разве это не польза?
Откуда вы можете заранее знать, какую профессию выберет ребенок? Может, он врачом будет или менеджером (что бы это не значило) или еще кем - что же ему сейчас идти учиться перевязки делать?
наверное закон об упущенных возможностях не дает спать спокойно)
пока он занимается там, где кпд минимальный, он не занимается там, где кпд будет близок к максимуму.
Меня вообще не интересуют результаты всех этих кружков-секций. Ребенок занимается только тем, что ему нравится и ровно столько сколько хочет.
Для вас секции вид досуга ребенка. Как посещение цирка, прогулка в парке или поход в кино, поэтому и результаты неважны. И вряд ли на кружки уходит значительный процент семейного бюджета. Я права?
простите, что влезаю, но чем еще являются кружки, кроме как формой проведения досуга?
Реально талантливых "юных дарований" - певцов\танцоров\спортсменов, для которых это станет потом профессией, очень немного. И там талант обычно виден в раннем возрасте и его развивают не "на кружках", а в рамках куда более серьезных занятий, на которые неталантливого просто не возьмут.
Я так поняла, что здесь обсуждаются не кружки в привычном понимании, а более серьезные занятия, если почитать выше о муз. и худ. школах, предпрофах - это не совсем "кружки", хотя единицы из занимающихся там детей дойдут до конца обучения и станут профессионалами в этой области.
Смысл тратить четверть-половину семейного бюджета на обычное "развлекалово"? Тратят деньги или на серьезное или это бесплатно/очень недорого для семьи.
но ведь из серьезной муз\худ школы и секции "бесталанного" ребенка просто исключат (или сразу не возьмут). А платные отделения чаще всего "для души", без серьезного напряга (сужу по нашей музыкалке).
платные отделения в этих школах для тех, кто не прошел на бюджет, это далеко не всегда дети без способностей
Почему на бюджет не прошел? Таланта не хватило? Тогда смысл в работе на износ, как в профессиональных секциях?
У нас вот в музыкальной школе бесплатники пашут как лоси, у платных в 2 раза меньше занятий и преподаватели не дрючат, сольфеджио не обязательно, прогулы никого не волнуют. И ходят туда как раз те, кому ненапряжно поиграть на пианинке для удовольствия...
это другое...есть места, где платники и бесплатники в одной группе, платники - те, кто не добрал совсем чуть-чуть
в вашей примере совсем другая картина
В нашей художке набор на бюджет-25 чел в год. Вы думаете, на весь район в почти 300000чел только 25 со способностями (про таланты рано говорить еще)? Поступают 300человек, без подготовки среди них, почти все ходят на плятную подготовку в этой же школе (7000р/мес+материалы). Наборы не увеличивают.
Ну для меня кружки всегда были и будут только видом досуга ребенка. И уходит а них весьма приличный процент бюджета, близкий к затратам на еду, вот летом ни за что платить не надо - мы на эти деньги отдохнуть съездим. Дальше - что? Я рожала детей. а не роботов на максимальном КПД за вложенные в них деньги. Единственный смысл чего-то в жизни ребенка - чтобы ребенку от этого было хорошо и чтобы он жизни радовался. А не чтобы он через 20 лет стал супер-манагером.
У меня прнятия "выстрелит" нет. Есть польза: или удовольствие или навыки. Например, дочь занималась в бассейне. Она вообще по сути не спортсмен. Нр я считаю, что надр уметь плавать, чтобы не утонуть, например. Поэтому два года отходила. С 6-ти до 8-ми лет. Потом взбунтовалась, настаивать я не стала. Плавать умеет, на море плавает долго. Разными стилями. Сейчас ей 15, надумала опять ходить в бассейн - ради бога. Теперь польза здоровье, психоэмоц.фактор, не в телефоне опять же сидит и т.д.
Средняя дочь занимается ФК. У нее пневмонии с года и бронхиты не счесть количества раз. Стало лучше. Ну еще и лечимся, конечно, организм растет. Что-то помогает, что не знаю. Ей 6 лет, скорее всего высоких результатов не будет, т.к. у нас нет такого кол-ва денег и времени, а у нее такого уж желания, когда с катка не выгонишь. Но пока нравится, пусть занимается. Надеюсь лет до 10 будет продолжать
Ну и много другого. Долго писать....
У меня нет, не было и не будет ожиданий вида "выстрелит" в отношении детей. Заниматься надо тем, что нравится и приносит удовольствие. Важен процесс и фан, а не результат. Всегда и во всем. Это мое личное, годами выстраданное и прошедшее проверку врееменем мнение.
Только фан и драйв имеют значение. К черту пользу!
По мне, так любое занятие имеет пользу и может пригодиться в жизни в самый неожиданный момент . Поэтому, чем больше ребенок пробует, тем лучше.
мой ребенок 1,5 года ходил на занятия керамикой. Способностей в этом плане никаких, результатов тоже. Но при этом ему самому очень нравилось, ходил с удовольствием. Но в какой-то момент, стало понятно, что не успевает, трудно совмещать с учебой (занятия в будни)и вообще "устал". сели с ним, поговорили, сын решил больше не ходить. С другой стороны есть занятия спортом, вот тут "бросить" разрешу только, если будет названа твердая альтернатива в виде другого спортивного занятия. это нужно для здоровья и точка.
тхэквондо. 3 раза в неделю тоже по будням. керамика как раз была 1 раз в неделю, отзанимался там 1, 5 года. Получалось, что у него заняты все дни, кроме вторника, субботы и воскресенья, к тому же в школе стали задавать намного больше. Оставить керамику было можно при большом желании сына, у него на тот момент желания уже такого не было. это был его выбор. я его понимаю: хочется с друзьями спокойно погулять в свободные дни, в гости сходить, да просто дома потупить с книжкой или играми.