репетиторство

копировать

Прошу совета, дорогие форумчанки.
У меня ВО. Закончила филфак, но по специальности я не учитель. В школе никогда не работала.
Прошлый учебный год впервые решилась попробовать себя в роли репетитора по русскому языку. У меня было несколько учеников. Никто не сбежал в процессе обучения, претензий ко мне тоже ни у кого из родителей не возникло. Дети были довольны всем.
Надвигается новый учебный год, снова звонят родители, просят начать занятия. А мне страшно (( Я поняла, что сегодня в школе многое по-другому, чем в нашем детстве.
Я очень боюсь наломать дров, потому что без опыта работы в современной школе. Да, я гиперответственная)
Говорю мужу, что учителя в школах проходят курсы повышения квалификации, у них полно поурочных планов и методичек. А он отмахивается, что все эти курсы и методички для проформы, ни о чем.
Как считаете, мои опасения не беспочвенны или, учитывая отсутствие негатива в прошлом году, можно и дальше репетиторствовать?

копировать

Для начала, не врите себе, вы не гиперответственная, а трусоватая. Но с этим можно и нужно бороться - я бы уже давно накачала методичек и посмотрела бы, какую из них можно извлечь пользу для себя и учеников. Может, и нет в них особого смысла. В конце концов, грамотность, если вы именно ее у учеников повышаете, вещь объективная, и способов ее улучшить может быть много.

копировать

Возраст учеников какой был? С малышей возиться совсем не то, что к егэ готовить.

копировать

К ЕГЭ не готовлю, сразу всех предупреждала, что без опыта работы в школе.
Дети были 3,4,8,6 классы.

копировать

Я несколько лет репетиторством занимаюсь, в школе работала, малышей вообще не беру. Скажу по своему опыту:каждый следующий год не равен предыдущему- разные дети, разные родители. Бывают и капризные, и ленивые, и родители неадекватные(( с удовольствием бросила бы это все, так как абсолютно не испытываю удовольствия от преподавательского дела. Если нравится вам это занятие, дерзайте дальше, учитывая, что так гладко будет не всегда. Удачи.

копировать

Учитесь. Я тоже репетитор,в вебинарах участвую,даже в Кембриджских,сидя в своем маааленьком городке. Методичек накачайте ,да полно вариантов сейчас!

копировать

Методика не важна, оценивается только результат. Хоть ремнем их бейте,если поможет.

копировать

автор стонет из-за отсутствия знаний вообще какой-либо методики.

копировать

А студенты как репетиторством занимаются? Если вы ниже немного рынка или как студент берете, то вполне честно. Если берете на уровне учителей, то мне бы не понравилось ваше предложение, за аналогичную цену я бы искала именно преподавателя, кто знает программу, как она дается и пр. У дочери репетитор по второму языку студентка. Язык не запущен, просто дочка сама попросила препода, чтоб прояснить некоторые белые пятна. Я подумала, что студент вполне с этим справится, это ж не программу давать, а объяснить частности и правила. Но сейчас дочь просит оставить преподавателя, т.к. хочет учить язык серьезней, чем дается в школе, продвинуться. И мне нужен уже не студент, а тот кто владеет методикой и имеет опыт обучения, ведения от простого к сложному, от частного к общему. В общем, кто может дать базу и знает как и с чего начать и к чему прийти. Это уже не просто тот, кто знает язык, а именно умеет ему учить.

копировать

Про синдром самозванца погуглите

копировать

Лично меня не волновал бы опыт работы в школе и пр. Важно - соотношение цена-качество и результат, т.е. знание языка.

копировать

+100 про школу вообще забыть можно,что я,репетитор,родителям и советую

копировать

Пусть не школа, а преподавание на каких-то курсах. Учить тоже надо уметь, есть методики - при минимальных усилиях, получаешь максимальный результат. Это формула профессионализма. Человек без опыта не имеет понятия как и что, не имеет материалов, не знает как объяснять. Он будет придумывать велосипед. Ессно через несколько лет он научится и наработает методику и подход к разным детям, но кому-то ведь придется побывать подопытным кроликом. Поэтому более низкая цена это честно и это сразу дает понять родителям, кого они выбирают, готовы ли на компромисс.

копировать

И на это мне плевать. Я помню как в школу пришла новая учитель истории - историк без опыта работы и пед.образования. Она была такая классная! С тех пор я уверена, что педагог - это талант в первую очередь.

копировать

А я бы такого репетитора свои детям не хотела. В изучении любого предмета нужна система. Учителя знают, что в каком классе дается и не дают то, что по программе пока рано, идут от простого к сложному. Ну с начальной школой у Вас проблем скорее всего не будет, а вот дальше... Наша репетитор, которая в основном вела детей младшеклассников честно сказала, что дальше программы не знает и посоветовала взять другого человека, за что я ей очень благодарна.

копировать

Не, без опыта только из-за дешевизны или если проблемы с предметом не системные, а пропущено несколько тем , например. Ну или чисто домашку делать и все. Сейчас это востребовано особенно в младшей школе, т.к. один учитель все предметы прорабатывает за один присест.

копировать

Дочка, будучи студенткой, репетиторствовала. Полет нормальный, за 4 года выработала программу, находила учебники, задачи ( математику и физику). Не брала только 11 класс, все таки особая специфика, не было времени вникать. Когда оставила это занятие, родители учеников еще долгое время звонили, уговаривали. Но она и брала копейки, занималась не со всеми( был мальчик, который ковырял в носу, отказалась от него ( думаю, что профи может смог бы его или увлечь, или прижучить)). Говорит, что возможно в декрете продолжит это занятие.

копировать

конечно, можно. ТОлько вам корона на уши давит, что кто-то вас в чем-то может упрекнуть. Работайте просто, поменьше терзаний.

копировать

Я бы такого репетитора который не знает школьных программ своему ребенку не взяла.
У одноклассницы сына была такая, программа Петерсон в школе, репетитор пыталась ребенка учить по каким то совершенно левым пособиям, не относящимся к программе, если русский язык, Бунеевы тоже достаточно специфичны. У девочки в результате прогресса за пол года ноль было

копировать

У ребенка репетитор по матем студент. Очень довольны, прогресс есть. И хоть у парня опыт преподавания почти отсутствовал, он большой молодец, умеет заинтересовать, умеет требовать, умеет легко рассказывать и объяснять.
Так что тут только вас известно насколько вы потянете.

копировать

Я вот тоже хочу попробовать репетиторство. Математику и физику знаю отлично, профильное высшее, но не педагог совсем. Вот тоже вся в мыслях как начать.
Не хочется подводить людей если честно. Люди рассчитывают на что-то, а вдруг я не смогу подтянуть школьные оценки? Ну или я не объясню, или ребёнок попадётся вообще неспособный? Муж говорит сразу предупреди, что опыта нет и цену в 2 раза меньше, так будет честно и минимум претензий - ты же предупреждала.

копировать

А я в репетиторство не верю. По образованию филолог. Репетиторствовала в середине 90-х, наличка была нужна. Но вообще не люблю преподавать.
Мои дети учатся сами. Ибо только самостоятельно добытые знания имеют ценность.
Хотя нет, я своим детям преподаватель. Как ни странно, меня они воспринимают, как учителя.
Но моя главная задача не столько научить предмету, сколько научить думать, быстро соображать, не паниковать, не теряться.
Давайте честно - школьная программа за много лет практически не изменилась. Я говорю про объем знаний, а не про дурацкие задания, которые делает вся семья. И вот этот сравнительно небольшой объем знаний в детей не могут впихнуть ни учителя, ни репетиторы.
Потому что сама система образования отстает от потребностей общества.
И начинаются качания из крайности в крайность. То давайте делать каждый день по восемь уроков, потом домашние задания, потом репетиторы, потом кружки и секции. Бедные дети вздохнуть свободно не могут, они не умеют жить и применять знания, которыми их пичкают в извращенной форме.
При таком рвении быть грамотными, вы можете мне объяснить, почему вся страна поголовно говорит "я знал то что ты не прав". Это "то что" буквально сводит с ума. И ведь всем этим детям и взрослым нанимают репетиторов.
Репетиторство - это какая-то дьявольская лазейка, чтобы напрочь убить в человеке желание хоть что-то делать самому.

копировать

Какое-то категоричное суждение.
Добывать знания самому, думать - это все прекрасно. Но бывают периоды, когда нужна помощь учителя (школьного, или репетитора, не суть).

копировать

Если бы не было репетиторов, то было бы у нас как в Европе - ВУЗы только для действительно умных и талантливых детей. А у нас в ВУЗы хотят очень и очень многие. Поэтому среди людей с ВО безработица. Вы видели безработного слесаря или повара? Парикмахера, машиниста? Я нет.

копировать

А у вас какое образование?

копировать

Высшее, но уже древнее, я в 1988 году аж поступала :)

копировать

Если поступать честно (на бюджет, без взяток и знакомств), то какая разница в 1988, или в 2000.
Вот разве что в 90-х ситуация ненормальная была.
И пользоваться услугами репетитора - это не стыдно, и вовсе не означает, что человек не способный.
И я это говорю объективно, потому что сама в школьные годы не пользовалась услугами репетитора, а дочка пока еще не пользовалась, а там видно будет.

копировать

Программа может и не изменилась особо, а вот все остальное поменялось. Объясняют слабо, если ребёнок не понял тему, то все, двойки, снижается общий балл и нет шансов разобраться в непонятом без помощи. Если родители не могут помочь, то без репетиторов никак.
Когда я училась в своём физ-мат классе, то получить двойку по математике было невозможно в принципе. Учительница двойки не ставила, а оставляла после уроков, только не для наказаний, а для занятий. С таким учителем репетиторы естественно не нужны, однако в современной школе такие преподаватели редкость.