Что делать?

копировать

Девочке 6.10 на момент 1 сентября. Ни читать/ни писать/ни считать толком не умеет. Мамсик.
Не организованна (сад не посещала), не самостоятельная. Отдавать такую в школу или пусть годик дома побудет?

копировать

Похоже, вы и сами все знаете и просто хотите подтверждений ;-) Получите: я категорически за школу в 7.10 в вашей ситуации. Только лучше не просто "дома побудет", а отдать на какую-нибудь хорошую подготовку к школе. Но не при школе, а ту, где будут развивать, в первую очередь, а не сидеть за партами.

копировать

Да, Вы правы.
Но дочка записана в школу и ждет 1 сентября. Купили ей уже портфель и шк.туфли. А чем ближе 1 сент тем сложнее.

копировать

т.е. в школу вы ее записали и ранец купили, а не подготовили? где логика?)

копировать

Читайте ниже

копировать

Все сообщения прочитала. Не нашла объективных причин, почему ребенок не готов к школе.

копировать

Что именно сложнее?

копировать

Сложнее от надвигающейся школы и страха как она там будет

копировать

Нормально будет. Если вы сами нормально будете

копировать

Ну а почему она у вас в таком "солидном" возрасте ничего не умеет? Лень заниматься ребенком? Ведь можно не отдавать ни на какую подготовку, ни в какие сады, а позаниматься самим.... ничего сложного в этом нет!

Ребенок это не сорняк на клумбе, им заниматься надо...

копировать

С ней занимались
Но память плохая, желания заниматься нет, плохо запоминает и читать не хочет. На подготовку, после 2-3 занятий отказалась ходить.
Непростая, вообщем. Сестра ее ст.полная противоположность.

копировать

если она в школу откажется ходить, тоже не поведете? странная вы

копировать

Ну так ребенок не готов еще - ждите год. Возраст - позволяет.
Отдадите сейчас - взвоете и вы, и ребенок.

копировать

И вы хотите ее сейчас отдать в школу? Даже не понимаю, откуда у вас даже мысль появилась отдать ее в школу сейчас? И дела даже не в умении читать и писать, а уметь высиживать, сосредоточиться и т.д. Она еще незрелая. Хотите много проблем -отдавайте.

копировать

Если ребенок уже ждёт, реально ждёт, тут уже сложнее принять решение.
Но, можно взвесить условия и снизить ожидания от учебы.
Условия: необходим хороший, адекватный учитель (не строгая дама с завышенными требованиями) в простой школе без понтов. В простых школах есть учителя, которые спокойно относятся к нулевым детям и привыкли с ними работать.
Ожидания: надо понимать, что первые несколько лет ребенок скорее всего будет плавать между 3 и 4.
А дальше во многом зависит от совместной работы родителей и учителя.

копировать

Конечно, ждать год. Дозреет ребенок, куда спешить-то? И так полные школы невротиков.

копировать

Еще год дома однозначно. Ждать психологической готовности

копировать

У нас полкласса таких пришло, и в возрасте постарше. Которым уже 7 вполне исполнилось на 1 сентября. Ничего, как то учитель выучил. Найдите адекватного вашей ситуации учителя и отдавайте, если ребенок настроен и вы тоже. Мой пошел в 6.10, но все умел, психологических проблем не было, в сад тоже не ходил, ходил на сильную подготовку в другую школу, в школу хотел.

копировать

а зачем ей школа в 6 лет?
но вам зачем-то надо если спрашиваете
вот это аргументы и оценивайте

копировать

вы еще думаете?!
оставлять еще на год!

копировать

Вы о туфлях с рюкзаком подумали вообще? Куда их теперь девать? :evil

копировать

отдавать. В школе всему научат.

копировать

Если ребенок в принципе непростой, то вряд ли за год станет проще. Моя пошла в 6,8, читать/писать/считать толком не умела, правда, была полностью самостоятельна в личном плане плюс на лету схватывала оргмоменты. В вашем случае, раз уж ждет, то идите. Организационо первоклашки мксяц адаптируются - куда идти, когда, зачем, что где находится. Потом, в коллективе хочешь-не хочешь, а придется учиться. Моя, правда, со 2-го сентября была на продленке, что в её случае способствовало самостоятельности: и с выполненными уроками домой приходила, и с коллективом контакт был быстро налажен.

копировать

Моя тоже будет на продленке, без вариантов.
Спасибо за Ваш позитивный опыт!
Вселяете надежду!

копировать

Только не всегда на продленке делают уроки.

копировать

У нас делают, у нас с учителем, дорогая))

копировать

А что у вас за лишний год изменится? Память не улучшится, желания учиться не появится. А вы легко принимаете ее нежелание. Моя бы "отказалась ходить на подготовку через 2 занятия"... Даже представить себе не могу. Не хочешь на подготовку - будешь пахать в 5 раз больше где-то еще... Плохая память - будут доп.занятия на развитие памяти. Со специалистом, с родителями, все вместе.. Учить стихи..
А если "отказалась - и не ходит", так за год у вас ничего и не изменится. Просто ребенок потеряет год. Так что надо отдавать в школу, там хоть как-то заставят.

копировать

Наверно созреет больше. Но она сейчас настоена эмоционально уже идти в шк и я не представляю как не повести ее туда. Так что надо идти.

копировать

К сожалению, автор, у вас ничего не изменится. Если вы предыдущие 6 лет с ребенком не занимались, то и в следующем году будет все то же самое. Увы. Таких родителей с каждым годом становится все больше.
Ребенка жалко.

копировать

Я ждала, когда появится негативная курица. На Еве это быстро происходит. Ни одна тема не обходится.

копировать

К сожалению, вы сами проблему создали. Можете как угодно обзываться, даже курицей, суть дела это не меняет. В интернете на Еве интересней, чем с ребенком? Правда?

копировать

Есть шанс.
А может попробовать открутить назад? Если ребёнок учиться не хочет, так сказать ей что в школе надо учиться, кукол там нет. Придётся много заниматься дома. В общем, описать ей полный загруз. Если будет настаивать на школе, значит согласится с этим щагрузом, и ваша задача ей его обеспечить. Наймитк логопеда или учителя младших классов и пусть весь первый класс дома учит её читать и учит с нею стихи. Ко 2 классу может выровняется.
А если спасует, у неё будет год на созревание без психологических травм для неё и мучительного решения для вас.

копировать

у такого метода есть обратная сторона. если вдруг деть скажет, что не хочу загруза и не пойду в школу, то на след год ребёнок может вообще в истерике биться от нехотения в школу.
моё имхо- надо ловить волну, хочет в школу-пусть идёт.

копировать

Бьются в истерике если есть выбор. А в данном случае его все равно не будет. Так что за год ребенок с этой мыслью уже окончательно смирится. И явно позврослеет. Что в случае такого ребенка может быть весьма полезно.
А ловить волну это на самом деле обманывать. Ребенок же не в школу хочет, а хочет чувствовать себя старше... Этого ощущения ему хватит на день. А дальше начнется рутина. Поэтому если уж ловить волну, так еще и за язык ловить... то есть сразу подписать ребенка под дальнейшей пахотой...

копировать

А по-моему, вполне неплохой метод. До следующего года полно времени, чтобы убедить, что учеба - не самая страшная вещь. Когда ребенок подрастет, уже можно будет объяснить доступно, почему в прошлом году не пошел в школу.

копировать

Вместе с портфелем и цветами отведите на подготовку, объясните, что это нулевой класс.
Как можно вообще неподготовленного ребенка отдавать в школу? Как в Спарте? с обрыва?

копировать

Да можно спокойно, но не в ситуации автора, а когда у ребенка изначально никаких проблем нет.

копировать

Автор, вам будет сложно в первом классе. И дочке тоже. Это кажется, что дети просто пишут палочки и крючочки. Если девочка толком не умеет ни читать, ни считать, ни писать, то все это ей придется учиться делать сразу.

копировать

Портфель не испортится до следующего года, туфли сейчас носите на подготовку. Отдадите сейчас - проблем будет туева хуча. Отдавайте в 7.10 и не усложняйте всем жизнь.

копировать

Не самая хорошая ситуация. Сейчас автору лучше все-таки отдать ребенка в школу. Да, будет учиться хуже всех в школе. Но еще хуже с купленными портфелями и туфлями не пойти в школу. Я не знаю, о чем думала автор, все это покупая и почему сейчас, в августе, вдруг задумалась на эту тему.

копировать

"Пусть лучше всю школу пройдет в отстающих, зато не пропадут туфли и портфель."
Слабый аргумент.
Мне кажется, за год можно даже проработать все психологические последствия непохода в школу... зато следующие 11 лет будет несколько проще. Оно того стоит. 6.10 сказывается даже на сильных детях.

копировать

Согласна.
Только вся проблема в том, что мама ничего делать не будет этот год.

копировать

Даже если мама и не будет ничего делать, ребенок пойдет в школу психологически зрелым.

копировать

Наверное не будет. И это будет плохо. Но хоть в самом деле год добавится ребенку. Просто 6.10 это правда мало. Можно обсуждать эту цифру для развитого ребенка, но уж для ребенка не опережающего развития этот год может быть очень и очень важен. А его нехватка будет сказываться серьезно. И особенно если с ребенком и дальше не будут заниматься, и фактически единственный его ресурс - его собственные силы и способности. Между 6.10 и 7.10 пропасть.

копировать

+1

копировать

Круто вы ее обломаете, зачем тогда вообще настраивали ее на школу...рюкзак, форма, психологический настрой.
Научат ее там и писать и читать, если конечно по своей жалости вы ее дома оставлять не будете, это ваши страхи делают ее такой...наоборот надо говорить, ничего Маша в школе научат, ты хоть видела одного взрослого нечитающего...Надо повышать самооценку.. Как кстати она у ребенка? Может и на подготовку она не захотела поэтому, и ничего учить не хочет тоже поэтому....

копировать

Автор, проблему вы сами создали. Ребенка надо учить учиться и приучать учиться лет с двух. Чтобы в осознаном возрасте он даже не представлял себе жизни без учебы. Теперь будете пожинать плоды своей собственной лени или бестолковости. Что значит "отказалась ходить на подготовку"? Вы не могли объяснить 6-ти летнему ребенку, что это необходимо и это её обязанность по сути? Теперь девочка будет выглядеть "дурой" по сравнению с одноклассниками, и виновата в этом не она.

копировать

Для ответа на вопрос что же делать надо понять неготовность к школе обусловлена физическими / психическими факторами или же это просто лень.
Есть ли физические/психические, то какая школа... год на подтягивание ребёнка, интенсивные занятия общеразвивающего плана, возможно логопеды, возможно психологи, возможно медикаменты по назначению врача. Искать методики, ключи, подходы, специалистов.
"Просто лень" лечится простым разговором в жёсткой форме типа "Дорогая, я вижу, ты не готова идти в школу. Это плохо, потому что твои подружки в школу идут, но идти сейчас - просто позориться. Поэтому, давай отложим школу ещё на один год. Портфель и форма подождут. Но чтобы тебя взяли в школу, все равно нужно будет заниматься в следующем году. Мы пойдём на подготовку и тд..." не буду дальше фантазировать, но в таком каком-то ключе.

копировать

Здесь все же другой вариант. Больше похоже на мамину лень хоть что-то вложить в ребенка.

копировать

"Просто лень" лечится простым разговором в жёсткой форме типа "Дорогая,

Да о чем Вы говорите? Мама не смогла даже водить ребенка на подготовку к школе.

копировать

Мамы разные бывают и мотивы разные... мне тоже такая позиция не понятна.
Я бы в такой ситуации (не могу представить, но вдруг) пустила бы в ход все аргументы, включая черствые пряники.
Просто, если не решить эту проблему сейчас, дальше все будет просто хуже.

копировать

А Вы не можете обсудить свои сомнения с предполагаемым дочкиным учителем?

копировать

Могу, конечно, но не хочу пока.

копировать

Прочитала ниже, что Вы вполне доверяете учителю:-) Тогда можно и не обсуждать.

копировать

Более чем. Знаю ее много лет и лучшего учителя и желать нельзя. Она как мама родная детям.

копировать

Тогда переживать вообще нет смысла.

копировать

Уверены, что она не заболеет и ваши дети не окажутся у молодой выпускницы пед.колледжа?

Родная мама не компенсирует недозревшей на целый год нервной системы.
Самый лучший тренер не сможет сделать чемпионом ребенка, который на пару лет младше. Если он не вундеркинд. Возраст оказывается сильнее способностей учителя.

копировать

Спасибо за конструктивные ответы!
Решила ничего не отменять, дочка хочет в школу, учитель золотой и ее мы ждали. Так что начнем, а там будет видно, в люб.случае втянуться в учебу с хорошим учителем легче и проблемы решать по мере поступления, не накручивая заранее себя.

копировать

Ну-ну. Вот это как раз по-евски. Школа замечательная, учитель золотой. Я вся такая фильдипёрсовая, делать ничего не хочу и не умею. Ребенок у меня самый лучший, правда к школе не готов.
Осталось еще что-нибудь про миллионы ляпнуть- и будете в тренде.
Извините, вот не сдержалась. Обзывайте курицей или как там еще? Стерплю.

копировать

К сож-ию миллионов нет, а хотелось бы.))

копировать

Рада, что в тренде;)

копировать

У меня ребенок в 6.3 пошел, мотивирован на учебу, читал, писал. Послушный, если надо доп.заниматься, никогда не отказывался. И вот сейчас я бы его не отдала с 6, только с 7ми. Но тогда были обстоятельства, да и пошли в частную школу, где 15 человек в классе
В вашем случае, нетнетнет. Она придет в класс где будет 30 человек ( подготовленных!), без мотивации ( не берем в расчет ранец и туфли), и еще и на продленку... Изначально провал. Ваш золотой учитель не будет на нее ориентироваться, особенно если в основном будет подготовленные, сильные детки. Значит репетиторы со второго класса

копировать

Почему со второго класса? С первого!!
У нас в школе часть детей именно так и занимается, некоторые еще и до школы с репетиторами.

копировать

А начните с ребенком заниматься прямо сегодня. Меня в 4 года за месяц читать научили без проблем. У вас еще есть время. И вашей 7 почти.

копировать

+1000000

копировать

Буквы она знает и читает, но не бегло.
Я просто сравниваю ее со ст.дочкой, которая в 5 умела свободно читать и зачитывалась сама книгами типа " Железный дровосек". А мл.читать не заставишь.

копировать

Вы просто так написали, как будто она совсем ничего не умеет. Все дети разные , сравнивать бесполезно. Если читает хоть как-то, считает в пределах 10, то в школу смело можно идти. Моя вот не хотела книги читать до 9-ти лет, а потом как прорвало.

копировать

А есть такая книга? :scared2

копировать

Это иллюстрация маминого участия в жизни ребенка

копировать

Это Ваш пост иллюстрирует Вашу ограниченность, не более.

копировать

Вы никогда не читали Волшебника изумрудного города и страну Ос? Сочувствую! По-моему, даже тупому понятно о чем я.

копировать

Страну ОС????? Вы сделали мой день))))))

копировать

Ну ОЗ. Таких только на Еве встретишь, сначала они не понимают элементарного, потом к буквам цепляются.

копировать

Элементарна здесь только ваша жуткая безграмотность и ограниченность. Вы одноклеточное существо, а от дочери еще чего-то требуете.

копировать

Опять местный хам пожаловал? Угомонитесь уже. Вы одна портите весь раздел.

копировать

страна ОС это 5!!!!:-o:-o:-o:

копировать

Автор имел полное право вообще не знать про страну Оз. В русской версии ее нет.. Так что ваш смех говорит лишь о том, что вы росли на другой литературе... И что наверное вам больше не над чем смеяться.

копировать

Тогда зачем упоминать ее? Написала бы название Волковской версии.

копировать

:mda Изначально, автор, я к вам отнеслась с уважением, изложила свою точку зрения на заданные вами вопросы. Но теперь вижу, что не стоило распыляться перед безграмотной хамкой.

копировать

Хамка и безграмотная тут Вы. В потоке биомас.

копировать

А "биомас" что такое?

копировать

автор, вы хоть смотрите в гугле как слова пишутся прежде чем кому-то отвечать. "Страна ОС", "биомас". Какая страшная безграмотность. Вы не думали что у вашей дочери дело элементарно в наследственности?

копировать

Ваш ребенок точно неграмотным не останется. Вы ему за каждую ошибку такую плешь выедите, что скорее всего во взрослом возрасте он будет посетителем психоаналитика, а не педагога по русскому..

копировать

"во взрослом возрасте он будет посетителем психоаналитика, а не педагога по русскому.."

А зачем взрослому человеку посещать педагога по русскому?

копировать

Если в детстве недоучился, можно и во взрослом. Но вы верно заметили, взрослые люди чаще ходят к психоаналитикам, чем к учителям русского. Наверное комплексы мешают больше, чем грамматические ошибки.

копировать

Старшую Вы пустили на самотек и она как-то выплыла. А младшая - другой ребенок, ею заниматься нужно, и таких детей большинство.
Читает по слогам, с пониманием прочитанного? Может небольшрй текст прочитать, просто не хочет и ее любит? А то Вы и правда так гаписали в стартовом посте, что складывается впечатление, что ребенок вообще нулевой.

копировать

Не надо голословно такое утверждать.Ст.как я и писала, другой ребенок, легкий характер, общительная, везде с уд.ходила и всем с уд.занималась. И никто их не пускает на самотек.
Любят тут кривое зеркало.

копировать

Голословно, конечно, не надо. Я просто инфу из Ваших постов суммирую.

копировать

Что Вы можете суммировать? Если я один раз вскольз упомянула ст.

копировать

ст.уд.
Одно "удовольствие" вас читать!
Вы сами понимаете, что пишете?

копировать

На чтение вообще ориентироваться не надо, моя книжки читать начала в 10 лет (!!!) - прямо с Котов-Воителей. Это не помешало ей учиться всю началку на одни пятерки и достаточно много знать (ну кроме истории).

копировать

Что делать - принять как данность, сто Вам придётся заниматься ребенком. Много. Самой. При любом раскладе - пойдет ли в школу или нет. При любом учителе, даже при золотом.
Что-то мне подсказывает, что Вы на это ге настроены. Но от Вас очень многое завтсит.

копировать

Упустить хорошего учителя - грех, их не так много осталось.

копировать

Каким бы учитель хорошим не был, ровняться на отстающего ребенка он не будет, у сына как с 1 класса несколько детей по разным причинам оказались в конце класса, так и остаются к 6-му там же, кто то уже совсем без желания учиться, самые мотивированные кто в другую школу ушел, кто в гимназический класс, а остальных собрали в один класс и сидят потихоньку в этом болоте, еще и классного руководителя девочку молоденькую им дали

копировать

Мой сын пошел в школу в 7,2, до этого ходил на подготовку аж 2 года! Я хотела его отдать в 6,2, но посмотрела, какие дети идут и не рискнула. Хотя он читал и считал сотнями. После первого класса у него скорость чтения 130 слов в минуту, и он один из класса написал ВПР на максимум баллов. Но! Я не скажу, что ему было легко в первом классе. Писать усаживала его с трудом. По словам нашей учительницы, из 28 детей информацию усваивают с первого раза не более 5 учеников в классе. Остальных детей просто жаль. У нас есть одна девочка в классе, она к концу первого класса читает с большим трудом. И при этом ходит на продленку, мама дома сидит, но ей так проще. Вашу дочь тоже жалко, представляю, как ей будет тяжело.

копировать

Я бы отправила на подготовку и назвала это "нулевой класс". С портфелем и туфлями. Отдавать неподготовленного шестилетку в 1 класс - создавать ему проблему на много лет вперед.

копировать

копировать

Мнения разделились. Моё мнение (основанное на личном опыте) - отдавать в школу. Незачем терять год. У меня была такая же ситуация, как у вас, 6.11 лет 1 сентября. Отдали в обыкновенную школу, не для вундеркиндов. Медлительная, несобранная, информацию усваивала со второго-тоетьего-десятого раза. Над изучением состава числа 5 бились месяц! Говорила не очень хорошо, бедный словарный запас.
Потом стала постепенно выправляться. В шестом начала читать. В седьмом научилась нормально и порой даже красиво мысли излагать. Потом как прорвало на учебу. По своему стремлению поступила в 8 маткласс очень известной гимназии (со второй попытки, ну очень хотела). Много трудится. Признает, что то что ей дается с трудом, многие схватывают налету. Ну и что теперь, у разных людей разные когнитивные способности. Просто значит работать больше надо.

копировать

Ну а отдали бы через год, может и проблем и трудозатрат было бы меньше.
Какой-то у вас антипример получился.

копировать

Победителей не судят, а практика - критерий истины;-) Как было бы, если б отдали позже, никто не знает, а тут люди уже увидели реальные результаты своих трудозатрат.
У меня старшая дочь тоже долго запрягала, а потом быстро поехала:-) Нам еще и учитель в началке досталась та еще штучка: отзывы были хорошие, но аккурат на нашем классе у нее поперла профдеформация. Мы так "духом окрепли в борьбе", что дальше всё было уже гораздо проще.

копировать

Люди увидели лишь то, что ребенок выплыл. А выплыл он благодаря или вопреки, из данной истории совершенно непонятно. Чтобы установить взаимосвязь событий, которую на конкретном человеке проследить сложно, обычно проводят исследование на большом количестве людей. Тогда индивидуальные особенности стираются, остается лишь закономерность изучаемых моментов. Насколько мне известно, подобные исследования проводились как минимум в части неврологии, из-за чего и был закрыт эксперимент с началом российской школы с шести лет. Нервная система шестилетки к таким нагрузкам не приспособлена. А разница по массе физиологических параметров между ребенком 6 и 7 лет, огромна. Физиологических, не интеллектуальных. То есть речь не об оценках в школе, речь о том, что в дальнейшем может привести к срывам нервной системы, головным болям и т.д.

копировать

Автор этой ветки говорит про 6.11, а не про ровно 6 и на обобщение не претендует.
Кстати, для меня так и осталось тайной, действительно ли "эксперимент был закрыт" или просто рассосался "ну и фиг с ним". Я со старшими попала на момент времени, когда зимних и весенних 6-тилеток чуть ли не принудительно в школу отправляли (по крайней мере у нас в городе), я еще радовалась, что мои осенние, т.е. пошли в почти 7, в классе у старшей самый младший был августовским, т.е. 6 только-только исполнилось.

копировать

ну вы же понимаете, что когда измеряли параметры детей, брали детей не ровно в 6 и не ровно в 7. А скорее детей в 6 с чем-то, и их же через год.
Но и без эксперимента понятно, что одни и те же параметры у ребенка в ровно 6, ровно 7 и ровно 8 отличаются. Так что 6,5 и 7,5 это тоже очень много. И 6.11 -7.11 тоже много. Тем более что как раз в районе около 7 лет начинают формироваться новые способности и возможности ребенка. Не просто так этот возраст придуман как возраст начала серьезного обучения. Это как раз тот период, когда игровая деятельность начинает заменяться учебной. и у кого-то новые способности и возможности начнут проявляться в 5.11, у кого-то в 7.11. В среднем это происходит в период "около 7 лет"... причем не мгновенно. А значит даже месяц может оказаться важным.. И уж тем более год.

Когда начинался тот эксперимент, речь шла не о начале обучения с 6 лет, а скорее об обязательном годе "подготовки к школе" для шестилеток. В том числе для тех, кто не ходил в сад. Чтобы в 7 лет в школу приходили не нулевые дети, а хотя бы адаптированные к учреждению, режиму, послушанию и т.д. Логично было бы сделать обязательными подготовительные группы детских садов... но садов тогда не хватало, в общем почему-то решили сделать эти нулевые классы в школах. При этом в соответствии с санпинами, которые в свою очередь являются следствием рекомендаций невропатологов и физиологов и тоже не просто так, шестилетки должны были быть обеспечены дневным сном. И в школах с нулевыми классами должны были где-то установить кровати. Думаю, на этом идея потихоньку и вымерла, потому что реализовать это было очень сложно... А если учесть, что эта идея возникла незадолго до перестройки, то ее перестройкой и развалом страны и смыло окончательно. Мне так кажется.
Но исследования-то в самом деле проводили.

копировать

Именно, что начинает и произойдет не мгновенно. Я за то, чтоб создавать 7-летке и 8-летке условия для игровой деятельности, пока он в этом нуждается. Совмещать это с переходом к учебной деятельности (особенно под руководством толкового учителя, учитывающего особенности своих подопечных) тоже вполне реально.

копировать

Я вижу нереальность уже вот тут:
"под руководством толкового учителя, учитывающего особенности своих подопечных".
Обычная средняя школа, если мы о ней, не учитывает никаких особенностей. А те, кого обычно называют сильными учителями, то есть те, после кого результаты у детей выше среднего, обычно просто очень сильно давят детей, вынуждая их заниматься больше, чем это делают в других классах. Больше и лучше. В общем, эти дети лишь больше должны. Ни о каких индивидуальных особенностях речи не идет.
Учитель, который вдруг создаст на уроке игровую деятельность (сложно представить, как это может выглядеть в обычной школе), будет на общем фоне скорее слабым.. Какая мама решит отдать своего ребенка в класс к слабой учительнице с облегченной программой?

копировать

В целом - да, но на этом фоне отдельные счастливые случаи все же встречаются.:-)

копировать

Вы сейчас про учителей? Наверное есть. Но я таких даже не знаю где искать. Могу только позавидовать тем детям, которым повезло у них учиться. Я бы предположила, что такой подход надо искать или не в России, или в частных школах.

копировать

Я считаю, что мне с третьего захода повезло:-), т.е. третьему ребенку в началке достался сильный учитель, максимально ему "подходивший":-) . Есть с чем сравнивать. Поэтому вполне допускаю, что автор топа тоже знает, на что идет (раз знает и доверяет учителю).

копировать

Так может вашему третьему ребенку подходила половина учителей?.. Или она правда с игровой деятельностью и индивидуальным подходом ко всем?

копировать

По крайней мере я не хотела ни такую, как была у первого, ни такую, как у второго. А они были полными противоположностями:-) Оказалось есть еще варианты:-)
О достаточности игровой деятельности я заботилась сама, бОльшую часть времени вне школы мой ребенок играл "как ненормальный" первые два класса уж точно:-). Результат индивидуального подхода в нашем случае заключался в том, что ребенок в начальной школе достиг своего максимума и не за счет моих усилий. Я только мониторила. Вот в средней школе приходится не только мониторить:ups3

копировать

А как вы определили, что ребенок достиг своего максимума? и что именно этот путь, с игрой как ненормальный, был оптимален?

копировать

Сейчас мне уже сложно вспоминать детали, но на тот момент был определенный план и ожидания, которые были исполнены + ребенок выглядел вполне удовлетворенным, несмотря на то, что играть он хотел и стремился определенно больше, чем учиться.

копировать

Что касается игровой деятельности, то необязательно создавать для нее условия именно на уроках. Чем плохо чередование, когда ребенок успевает наиграться вне урока?

копировать

не вести ни в коем случае, а сейчас, летом, обратиться в центр коррекции речи к проф. Иншаковой Ольге Борисовне, ее диагностика очень верная, дальше она прикрепит вас к одной из аспиранток, подождете очередь, центр полностью загружен, и год плотно заниматься с ними, там хорошие спецы. С ними очно занимаетесь, дома ежедневно задания делаете. Еще я бы очень посоветовала бы к нейропсихологу подойти за консультацией и к невропатологу. Возможно, есть особенности или даже состояния. Ребенок в таком возрасте, наоборот, как губка, стремится познавать. Если эта деятельность не выражена, может быть, дело совсем не в лености ума, дело в незрелости каких-то мозговых структур, или в межполушарных взаимодействиях.
Автор, туфли можно продать на авито. Или использовать в том же центре подготовки как сменку. Ранец не пропадет и через год. Все это такая ерунда и мелочь по сравнению с провальной школой и неизбежными психологическими проблемами, обоюдными!
Я уже писала здесь об этом. Я повела неплохо подготовленного ребенка в школу, все должно было быть хорошо. Но сейчас в школах огромное везение и редкость встретить грамотного логопеда и психолога, которые вовремя заметят дислексию, дисграфию, отклонения какие-либо. Нашей вот дисграфии оказалось два класса. И инициатором диагностики была я, учитель отмахивалась. В итоге сейчас, после лета упорных занятий, я перевожу ребенка на семейное. Вам хочется такого развития событий?Не ведите. Занимайтесь упорно весь год. Вот искренний совет. удачи.

копировать

Спасибо!
У нее с речью и звуками то нет проблем. Она чисто выговаривает все буквы с 3 лет.

копировать

вы думаете, у моего были проблемы с речью и звуками?Да он говорил сложносочиненными предложениями, и словарный запасище у него какой-то прям удивительный. Это от природы, мы не работали над этим специально. И звуки все сразу чисто.
Логопедия очень многолика, увы(, только речью проблемы не ограничиваются.

копировать

Спасибо за информацию! Возможно к нейропсихологу сводим на консультацию. Но цены там, конечно, за занятия, мамадорогая, самое дешевое стоит 1500 за раз. (

копировать

у Иншаковой консультация стоит 3000 р, но после ее консультации понимаешь разницу между работой школьного логопеда и работой настоящего логопеда. Эта разница просто космос.

копировать

Скажите, а она может протестировав ребенка выдать заключение о его готовности к школе?

копировать

нет, заключение для школы дает городская психолого-педагогическая комиссия. это запись на ЦПМПК через портал госуслуг, вкладка Услуги и сервисы.

http://mcko.ru/pages/vzaim_mskobr

копировать

Спасибо!
Наверно туда надо доп.брать направление от педиатра из поликлиники?

копировать

точно не помню, по-моему, не надо направления никакого.

копировать

Направление-заключение из поликлиники (с вердиктом педиатрами, невропатолога, логопеда).
Но все это дело не быстрое.
И потом... зачем? Это же клеймо. Заключение от грамотного логопеда и/или психолога можно для себя получить в частном порядке.

копировать

Это не клеймо, это заключение никто не увидит, пока вы сами не захотите показать.

копировать

А смысл его тогда добывать? Узнать, готов ли ребёнок к школе? Есть более простые пути

копировать

Мы такое заключение брали, чтобы в школе с ребенком продолжал бесплатно заниматься логопед (после сада логопедического).
Только проблема в том, что бесплатного школьного логопеда даже при наличии заключения мы не дождались. Типа очередь большая. Посокращали всех.

копировать

Вот это как раз понятно и обоснованно. А в ветке вели речь, чтобы через комиссию по сути проверить готовность ребёнка к школе

копировать

а у Азовой 5000, консультация, не занятие. Занятие не знаю сколько. я к тому, что и дороже бывают

копировать

Большинство пишет, мол, начните заниматься сейчас. Только никто не хочет понимать, что важно не сколько и как ребенок читает и считает, а насколько ребенок психологически созрел для школы. Девочка может хоть трижды быть эрудитом, но, если она не сможет высидеть по 40 минут за урок, а потом еще несколько таких уроков, если не может хотя бы на 15-20 минут сосредоточиться на одной теме, а потом еще вечером, наверняка после кружков, сделать уроки на завтра, то явно ребенок не готов к школе.
В любом случае, решать вам, автор но, если вы сейчас не уверены, то эту неуверенность вы пронесете через всю школу. Любую дочкину ошибку будете анализировать с точки зрения:"А все таки рано я ее отдала".
Я смотрю по своим знакомым, кто отдал ребенка в школу раньше, чем сам был в этом уверен, так и нет уверенности этой у родителей до сих пор.
Туфли и рюкзак- это такая ерунда по сравнению со становлением ребенка, с его психологическим и физическим комфортом. Если вы, как мать, не уверены в своем решении, то никто лучше вас это точно не определит.

копировать

Да с усидчивостью у нее проблемы. Она любит активные игры. И если ст.с ней играет в школу, то мл.быстро надоедает это.
Сходим на очную встречу через неделю с нашим педагогом и все решим на месте. Педагог меня обнадеживает тем, что дома дети другие, что в школе быстро втягиваются. Вообщем-то, в саду(недолго она ходила)проблем с адаптацией и пр.не было и ее хвалили. Может у страха глаза велики и зря себя накручиваю, но глядя на нее и зная ее все-таки думаю, что наверно было бы лучше не спешить. Решим с педагогом.
Спасибо за развернутый ответ!

копировать

педагоги имеют склонность переобуваться в прыжке( и забывать о своих словах. а еще уходить от прямых ответов на прямые же вопросы. и чем важнее вопрос, тем осторожнее ответ, как правило. Избегают они ответственности. По понятным причинам. Мало ли куда вы с этой информацией?А вдруг в ДО зададите вопрос и оттуда придет нагоняй?Нет, они сейчас играют в “да и нет не говорите”, скорее всего, вы услышите “решайте сами” в том или ином виде.
Думаю, вы напрасно рассчитываете на консилиум с педагогом и на ее помощь в принятии решения.
Хочу еще предупредить, это уже наш личный опыт. Наша логопед считает, что пропустить год полностью, гораздо лучше чем повтор года. То есть, вы забираете уже поучившегося первоклассника, передерживаете дома и на следующий год ведете снова. И вот этот повтор, по ее многолетним наблюдениям, ничего не дает. Тогда как передержка с подготовкой дают как раз отличный эффект.
и вот что еще. Выше вы упоминаете о том, что она мамсик, то есть девочка не очень самостоятельна. Это очень важно. Я бы старалась за этот год привить ей максимум самостоятельности: полностью одевается и раздевается сама, включая шнурование обуви, застегивание пуговиц, развешивание одежды, причесывание, раскладка вещей по местам, сбор на занятия. Оказывается, есть прямая зависимость между неуспешностью в школе и бытовой несамостоятельностью.

копировать

Вы так здорово, грамотно и по делу пишете. Жаль, что не в коня корм, и решение автором уже принято. Туфли и новый рюкзак перевесят все.

копировать

Кыш из моей темы, без Вас разберемся с умными людьми.
Рада, что на Еве не только такие как Вы, но и адекватные и мудрые есть.

копировать

Я выше писала то же, и не я одна. И вы меня благодарили ;) А потом написали, что всё-таки туфли же, затем осы появились и хамство поперло.

копировать

Успокойтесь уже с осами и туфлями) У человека пожившего на Еве и не то попрет. Тут в каждой теме есть свои "доброжелатели" и скалозубы.
Люблю людей отвечающих по существу, а не придирающихся к словам и льющих воду.
За сим флуд прекращаем.

копировать

Левые у вас отмазки "человек, поживший на Еве". Теперь ещё и Ева виновата в ваших безграмотности и хамстве. Вам отвечали по существу, но с чего-то вдруг из вас поперло низменное.

копировать

А вы с какой целью удивлялись на книгу про Железного Дровосека? Хотели свою воспитанность и эрудицию продемонстрировать?

копировать

Спасибо за Ваше желание помочь!
Буду советоваться не с ней одной, конечно.
Но ее мнение для меня очень ценно как педагога, я ей доверяю, ибо знаю много лет как педагога с большой буквы.

копировать

200% она вам скажет подождать год. Учителя не любят шестилеток. А когда еще и сама мама не уверена в ребенке "не читает, не считает, неусидчивая" и т.д. то учитель даже разбираться не будет. Зря вы учителя втянули в это. Вы хотя бы примитивный онлайн-тест пройдите на готовность ребенка к школе - толку больше будет.

копировать

Вы потом у этого педагога попрОсите документальное подтверждение ее слов, она сразу на попятную пойдет. Молоть языком это одно, а подписаться под своими словами- совсем другое. Главный психолог и педагог для своего ребенка- вы сами.

копировать

Большинство как раз это понимают и пишут, что ребёнок по знаниям был готов в 6, но отдали в 7. Это никак не отменяет важности занятий, независимо от того, примет ли автор решение отдать ребёнка в этом году или в следующем, заниматься-то всё равно надо, в широком смысле слова.

копировать

Моя пошла в 6.10, читать умела,но учится не очень,считаю что рано отдала.чтобы дочка не расстраивалась, проводить ее на подготовку в школу..

копировать

Младшая пошла в 6,11. Читала очень плохо....В начале учебного года была одной из последних по результатам проверки техники чтения. Так и начали. Но учительница в нее верила :) возможно сыграла репутация старшей сестры.
А она оказалась ярко выраженным аудиалом с прекрасной памятью, ловила каждое слово учительницы, каждое замечание, короче никакая муха не пролетела бы, чтобы она не заметила. На этом и продержалась, к концу года общими усилиями (дома конечно тоже занимались чтением) вышла по результатам в середину. К середине 2 класса уже полностью нагнала скорость. 2 и 3 классы закончила на отлично, посмотрим, что дальше.

копировать

Читала очень плохо - это с какой скоростью? И прочитанное не понимала?

копировать

Прочитанное она понимала, однозначно по слогам, сколько не помню, ближе к 20 словам наверное. Потому как результат в конце года в + по количеству слов был самый большой при сравнении со всеми.

копировать

Молодечики вы все!
Моя читает не по слогам, она сначала про себя,а потом произносит. Но из-за этого ей нужно время.)) А она не может долго терпеть, поэтому не любит читать((
У нас тоже учитель, который верит)) И ст.сестра, которая помогает))

копировать

Решили годик подождать. Походим на подготовку, на рисование, пение. Пусть ребенок себе продлит детство и в тоже время зря его не теряет.
Всем неравнодушным и доброжелательным большое спасибо за участие и советы!

копировать

Какие молодцы! Удачи!

копировать

Спасибо большое! И Вам!

копировать

Исходя из всех вводных - правильно вы решили. Не торопитесь. Школа никуда не убежит, и ребёнок за год ее не перерастёт. Ну и с портфелем ;-) ничего не случится.
Удачи вам и вашей дочурке!

копировать

Спасибо Вам!
На тестировании она читала (сначала про себя, потом вслух), учитель сказала, что она хорошо читает, только надо вслух по слогам читать, а не складывать в уме буквы и произносить. Потом дочка рисовала, она ее похвалила(сказала, что надо отдать на рисование). Решила примеры устно на вычитание и сложение в пределах 10.
Написала свое имя печатными буквами, письменные пока не умеет. Спросила дочку хочет ли она в школу, она ответила утвердительно, хотя мне до этого собеседования давала отрицательный ответ(а иногда положительный, по-разному отвечала) Учитель сказала, что дети ведут себя по-разному в школе и дома. Сказала, что девочка хорошая, но надо брать гуманитарную лучше программу, не спешить, ее саму отдали почти в 8 (она октябрьская) из-за зрения, она у нас тоже носит очки. Учитель не настаивала, сказала, что решать родителям. Но вижу, что психологически будет правильнее и спокойнее пойти в след.году.

копировать

Удачи вам!
Но чтобы дочка не чувствовала себя аутсайдером, из-за того что не пошла в школу, отправьте её на какие нибудь полезные занятия, то же рисование, например. И подчеркивайте ей все время, что этот лишний год это ей подарок чтобы она за этот год научилась новому-интересному. На спорт отдайте, память стихами потренируйте.

копировать

Спасибо!
Обязательно. Подготовка и рисование.
Она сегодня просится в школу, вчера увидела хорошего учителя, посидела за партой, вошла во вкус.
Но одно дело полчаса, другое дело ежедневно весь день с продленкой. Хоть и обидно мне лично, что лишила ребенка обожаемого мной педагога, но все-таки считаю, что не зря, пусть и правда окрепнет и позврослеет.