Атипичный аутизм: как научить ребенка слушать

копировать

7 лет моему хлопцу, с 1 сентября в первый класс идем на семейное.Заниматься начали с апреля, заранее, так сказать. Что имеем сейчас: те навыки, которые я НАГЛЯДНО показываю, освоил. Читать учимся потихонечку, пишем, математика отлично пошла. Но вот окружающий мир- это адский ад!!! Не слышит материал. Вообще. На ресурсе Интернетурок прекрасные видеолекции, слушали 4 раза, ничего не понял. Я разжевала и в рот положила. После лекции выполняем тренажеры - не понимает сути вопроса. Разжевываю вопросы- не понимает. Глаза пустые. Вообще, у нас с входящей речью плоховато. Воспринимает только то, что тематически касается морских животных, строительной техники и пиратов. По остальным темам- глухая стена. Мамы аутичных деток, как вам удалось научить их слушать и слышать? Принимаются любые советы и идеи.

копировать

а как у ребенка с памятью? мой выезжает только на том, что способен запомнить огромные куски текста, к 4 классу научился сопоставлять вопрос и то, что помнит по тексту. для понимания ему нужно много наглядности.

копировать

с памятью, слава богу, хорошо. Тоже цитирует большие куски из мультиков, дословно , по ролям и с интонацией. А как вы аттестовывались до 4 класса? Я ищу способы сдать аттестацию в конце первого класса,комплексную работу посмотрела в интернете, сейчас она нам не по силам, конечно. Но еще целый год впереди.. Как вы вообще учитесь? школа обычная или специализированная, очно или на дому?

копировать

Началку закончили в обычной школе, учитель того стоила, правда ходил не каждый день. При большом количестве знаний, сдать ВПР смог только на 3 именно из-за неумения читать. Допустим задачи текстовые ему нужно зарисовывать, тогда понимает и решает на ура, понятно, что во время контрольной учитель это сделать не могла, время правда ему добавляла. Шрифт в работах мелкий, увеличивать не разрешали - работа должна быть оформлена по стандарту.
Сейчас идет в 5 класс, это только СО, так как он элементарно не сможет перейти из класса в класс.

копировать

У меня ученик был, восьмиклассник, наняли на тройку вытянуть, т.к. там стабильное 2 по моему предмету было, не глупый парень, но устную речь не воспринимал совсем. Я ему картинки рисовала. Рассказываю тему и все рисую, при том чтобы на один лист помещалось. Потом он решает задачи и отвечает на вопросы по теме, глядя на этот лист, а потом оно как-то запоминалось. Через пол года у него по моему предмету четверка вышла.

копировать

Спасибо за идею, что вы преподаете?

копировать

Физику :-). Я не буду утверждать, что у парня были какие-то проблемы (официально их не было и не надо, хоть учился он сильно плохо по большинству предметов, просто где-то 3 рисовали, а где-то упирались рогом, как с физикой), но не восприятие того, что говорят было однозначно. При этом весьма приличная логика.

копировать

Тоже хотела сказать про картинки. Мы так учимся, но у меня ребенок глухой, поэтому большую часть информации он получает визуально и зрительная память развита хорошо. Когда научите читать, проблем будет меньше - сжато будете всё в таблицы укладывать.

копировать

А что надо в мозг засунуть? Какие там темы по окружайке? Ну, чтоб конкретно советовать... Скажем, планеты же можно слепить, наклеить, или шарики подвесить вокруг лампы... Ну, то есть все руками, руками.
Ниже история про восьмиклассника- это классическое проявление синдрома Клайнсфельтера- нормальный интеллект плюс неспособность понимать речь на слух. Для таких товарищей есть опорные конспекты, выглядит как египетские иероглифы)) Вам рано, конечно, пока

копировать

У моего легкая форма, но слушать и слышать он научился только ближе ко 2-3 классу. 1 класс мы с ним фактически читали заново все, что проходилось на уроке. Он учился в массовой школе, поэтому приходил из школы, я - с работы, и мы садились заниматься. Но он к 1 классу уже бегло читал (80 слов).
Даже сейчас ему проще работать с текстом, нежели концентрировать длительно слуховое внимание. В школе все равно чередуются методы воздействия на детей: объяснения чередуются с учебником. По информатике у них не используется учебник, поэтому часть материала теряется, оценки хуже, чем могли бы быть. Приходится дома добирать другими путями.