Снова победа

копировать

В России в школах существует отвратительная практика переформировывать классы каждый год?
В СССР такого не было.
У нас во Франции есть начальная школа(4 года) потом колледж(3 года) , потом лицей(тоже 3 года)
Это все разные заведения, находятся в разных городах, зданиях и не имеют друг к другу никакого отношения.
Но в каждом почему-то каждый год классы перемешивают по-новому.
Мой в этом году оказался в классе, где он никого не знает.
Его лучший друг, он живет в соседней деревне, они друг к другу на великах ездят, надо большое поле по тропинке пересечь-оказался в другом классе и тоже один.
В конце учебного года мы специально отправили в колледж письмо чтоб их оставили вместе. И вот НА тебе.
Мой первый разговор с директором ничего не дал.
Ни скандал , которая устроила со своей стороны мама друкга сына.
Я сама преподавала год в другом лицее и знаю, что существует кумовство на этот счет. Напоример, если мама ученика работает в школе, этот ученик при переформировании точно без друзей не останется.
Наши дети дружат, вместе готовят разные досье для школы, по средам мы через раз ездим в колледж с мамой друга, забираем обоих.
Претекст, котоым поначалу администрация пыталась от меня отвязаться был это то, что мой сын в этом году взял еще и латинский язык, а в его классе как раз и собраны все латинисты(их не так много)
Но есть кто и не записался на этот предмет.
И вот с понедельника Акселя-друга сына- переводят наконец-то в класс сына.
А все потому, что в пятницу я туда поехала в середине дня, и увела сына прямо с урока.
Зашла к директору и сказала что буду жаловаться в академическую инспекцию и министерство на фаворитизм в его учебном заведении, а до разщрешения вопроса сына в колледж не пущу.
Это поистине магическая формула при подобных конфликтах в школах.

копировать

Я думаю, это делается целенаправленно: душат коллективизм в зародыше, чтобы люди не получили в школе навыков объединения и коллективного противостояния. Людьми, не умеющими объединяться, проще управлять. В США вообще нет одноклассников в привычном смысле слова.
В России в обычных школах дети первые 7 лет учатся вместе. Потом школы с углубленным изучением предметов классы переформировывают по выбранным профилям. И, как правило, самых слабых детей из непрофильных классов после 9 класса выпускают в свободное плавание. А оставшиеся доучиваются 2 года практически в неизменном составе.
В специализированных школах бывает по-разному. Там только самые сильные классы учатся в постоянном составе. В не самых сильных большой отсев.

копировать

Странно, обычно объединенными коллективами проще управлять, стадное чувство потому как. Мной, как одиночкой, попробуй, поуправляй. Тоже не объединяюсь в коллективы осознанно.

копировать

Коллектив, способный к самоорганизации, - это не стадо. Стадо не способно к самоорганизации, стадо - это просто группа особей, которые не объединены между собой никакими сложными родственными, дружескими и прочими социальными связями. Допустим, нужно продавить добровольное понижение зарплаты какой-то организации. Как действуют? Вызывают по одному и давят. Один сломается, а коллектив - фиг сломаешь. Так вот навык самоорганизации дает именно постоянный коллектив, в котором человек растет. Там появляется чувство товарищества и чувство локтя, когда совместно покрывают друг друга, противостоят учителям, изживают белых ворон. В классе есть свои лидеры, свои аутсайдеры, четко распределены роли. Класс - это сложная система, в которой образуются связи между людьми на всю жизнь. Так вот эти связи специально дробят и ломают, чтобы люди не объединялись, чтобы подчинялись руководству и не доверяли друг другу. Как раз для того, чтобы люди были стадом, а не коллективом.

копировать

Это какая-то только ваша утопическая теория. Стадом управлять проще. Член стада боится оказаться вне стада.

копировать

Что здесь утопического? Вы считаете, что класс детей - это стадо? Уж извините, но это точно НЕ стадо, и я уже пояснила различия.
Как раз одноклассники не боятся оказаться вне своего сообщества. Ни разу не сталкивалась с тем, чтобы дети боялись переходить в другой класс или боялись оканчивать школу и поступать в ВУЗ. Они волнуются, но не боятся. Просто связи между одноклассниками намного глубже и устойчивее, чем связь между членами стада, и они далеко не только на инстинктах основаны.

копировать

Класс детей самоораганизующийся коллектив? Самой не смешно? Как администрация школы решила, так и сформирует класс(стадо). Ну и мамы в определенную школу отведут. Одноклассники не боятсся7 Тогда чего так волнуется автор, что даже на конфликт пошла?

копировать

Я бы офигела каждый год менять трудовой коллектив:-) Работа в команде предполагает знание человеческих качеств друг друга:-)

копировать

Я вас умоляю! В 10 класс сейчас часто берут тех, которые в колледжи не прошли. И в лицеях тоже бывает. Смотрю на старый дочкин класс - КАК??? КАК этого ребенка взяли в 10??? Его бы в СССР отправили в ПТУ на раз-два. А потом из родители на собраниях орут "сложно учиться, сложно учиться", "надо ориентироваться на слабых".

копировать

Угу. Теперь ПТУ с проходным баллом 3,2 - одна тема, техникумы и колледжи с проходным 4,8 - другая, а в школе подушное финансирование - сиди да сиди себе в общем сливе всех подряд 10 и 11 классы, школа на это только зарабатывает. А те, кто стремится получить полное среднее в школе, сами уходят после 9-го в профильные школы, хотя там вступительные тоже зверские.

копировать

Да не везде зверские. Я же говорю в лицее!!! взяли тех, то еле тянул. И много взяли. Моя ушла в 9 что бы получить приличный проходной в аттестате, думала в колледж пойти.

копировать

Недавно дочь подруги, почти отличница, не написала диктант при попытки поступить в исторический класс... Теперь думает, стоит ли доучиваться в обычном классе еще два года.

копировать

ой ты блин блинный . у меня аттестат был три с половиной. Но за деньги в колледж заграничный взяли, училась очень хорошо, а потом и университет посоветовали, осилила.
А вот если бы по проходному брали в колледж?

копировать

В том-то и дело, что на коммерческие факультеты тоже берут с довольно высоким проходным. Теперь во многие российские ВУЗы зачислиться легче, чем в колледжи.

копировать

В школе моих детей учатся с 1 по 4 класс (началка), потом классы переформировывают в зависимости от результатов учебы в предпрофиль на 5-6 класс. Далее опять переформировывают по профилю на 7-9 класс. Ну и далее опять переформировывают окончательно профиль 10-11 класс. Так что 4 раза в новый или почти новый класс.

копировать

+1 такая же система

копировать

Аналогично. Создана нормальная система, позволяющая сконцентрироваться на изучении нужного направления. Дружбе это не мешает.

копировать

У нас треть только новичков после четвертого.и учатся так до конца. 2-3 человека в год уходят, 1-2 новеньких берут. После 9 набирают до полной комплектации.

копировать

В нашей школе такого нет. Учатся в одном классе с 1 по 11. Кто-то уходит, кто-то приходит. Набирают дополнительно целые новые классы в 5, 7, 10.

копировать

Чем она отвратительна??? Это позволяет найти новых друзей.

копировать

Может кому-то и позволит найти новых друзей. А кому-то не позволит. Это лотарея.
В школе в одном классе нужен обязательно один хороший друг.
Они и вне школы дружат.
Они звонят друг другу когда делают уроки, они вместе ходят в школьную столовку(один пошел в туалет, другой пошел очередь занимать)
Они на всех предметах сидят вместе и если один забыл учебник, то не беда.
Они вместе готовят какие-нибудь совместные практические работы или досье.
Когда класс организованно везут на неделю в Альпы или вот например в этом году поедут на языковую стажировку в Лондон, они и там будут вместе.
Союз- это сила.
Да и тот факт что мы живем в соседних деревнях позволяет по средам в полдень ездить за ними обоими поочередно- мне и маме друга.
Не согласны со мной, что учиться при наличии в классе такого друга- правтичнее и приятнее, чем одиночке или если есть много поверхостных приятелей , но ни одного настоящего друга?

копировать

Они ж вроде в одной школе учатся, в пчем проблема общаться на переменах?

копировать

В школу ходят учиться, а не дружить. Пусть общаются на переменках, или найдет себе нового друга. В чем проблема-то? Или у вас такой ребенок, что ни кому не интересен кроме мальчика из соседней деревни? Теперь на веревочке за собой будет всю жизнь водить? Или вы боитесь, что тот найдет себе компанию поинтересней?

копировать

Я- я ничего не боюсь.
Наши сыновья были очень разочарованы что не в одном классе. И мы с родителями мальчика добились того, чтоб этого мальчика перевели в класс нашего .
Оба ребенка страшно рады.
Вы не видите в этом ничего положительного?
Наверное у вашего ребенка нету одного настоящего друга в школе. Мне искренне жалко детей в таких ситуациях. Не драматично, но процесс посещения школы и, следовательно, учебы при отсутствии верного друга -несколько неприятнее.

копировать

Лично для меня положительное одно: ребенок видит, что мы на стороне его интересов, а не просто капризов и готовы помочь ему их защитить. Друзья тут на втором месте. Верит ребенок может только в родителей до конца и безусловно.

копировать

У меня ребенок выбирает друзей по интересам. Подруга у нее в параллельном классе. Ни чего страшного не вижу. В классе - подружки, а ПОДРУГА в другом классе.

копировать

У меня вот нынешняя свежая первоклассница с кем угодно найдет общий язык, оперативно. Но у нее есть Настоящая Подруга, с которой они прежний год в саду ссорились страшно, в пух и перья, прошли многие этапы формирования настоящей дружбы и взаимовыручки, поддержки. Если их попытаются "расселить" в целях своих пед. экспериментов, туже буду ходатайствовать за их совместный перевод.

копировать

Что за идиотизм - постоянно перемешивать классы??? Жуть какая-то..

У нас учителя началки 4 года работают на сплочение коллектива. Затем дети продолжают учиться в тех же класса по 7ой включительно. И уже с 8го класса создаются профили.

Мы учились по такой же системе, только-только были введены профили. И наши лучшие друзья - школьные.

копировать

Сын учится в начальной школе в Нидерландах. Каждый год у них меняются учителя. Дети тоже меняются, вернее, состав групп. Хотя вот с 4-5 группы бывают почти одни и те же составы. а 1-3-круговерть..
С одной стороны, первые недели учебного года бывает сложно. Привыкание к новому учителю, новой группе. С другой стороны, плюсов тоже хватает, я считаю. Гибкость, способность влиться в новый коллектив, уметь коммуницировать с разными учителями.

копировать

Разных учителей будет целый вагон, начиная со средней школы (предметники). Да и в началке есть и учитель музыки, и физ-ры, и английского, и окр.мира. Куда больше-то..

копировать

Может их по способностям тусуют. Тогда все логично.

копировать

Ой, мы с подругой-неразлейводой учились в разных классах, совершенно нормально, дружбе не мешало, вместе на переменах, вместе после уроков, умудрялись даже совместные (как сейчас говорят) проекты делать.

копировать

в чем то даже лучше чем все годы в одном классе. Посмотрите хотя бы на темы в этом разделе - не дружный класс, моего ребенка гнобит учительница/мальчик/девочка/группировка и рекоммендации - переводите в другую школу/класс. Когда каждый годткласс новый и учительница новая таких ситуаций можно избежать, ну или по крайней мере терпеть только до конца года.

с друглй стороны чувствительному застенчивому ребенку трудно и страшно вначале. и, вообще, как повезет с классом.
если уж совсем плохо - есть частные школы где класс один и тот же все годы

копировать

Как странно.
Большинство тут начинают рассказывать как их лучшие подруги в детстве были вовсе не из их класса!
Но тут уж как карта ляжет.
Одиночкой в школе быть очень плохо.
Иметь поверхностных приятелей- уже лучше.
Учиться же в одном классе с лучшим другом-есть хороший и положительный факт.
Это аксиома.
Неужели кто-то со мной не согласен? Зря мы с родитенлями Акселя совместно ходили в колледж скандалили?
А наши мальчики сейчас просто счастливы.Мой теперь и в школу идет с бОльшим удовольствием.

копировать

Канада. Каждый год классы переформировываются. Каждый год новый учитель. Двое уже закончили школу, тртий ребенок еще учится. Никого это не напрягает. На большой перемене (1 час в школьном парке) дети все-равно играют вместе.
Играют вместе на улице, ходят к друг гругу в гости...

У наших старших детей близкие друзья то попадали в один класс, то в разные. И это не мешало им дружить. Появлялись новые друзья, какие-то отдалялись, какие-то так с первого класса и остались. И даже сохранились в университете :)))

Эта система и сделана для того, чтобы дети расширяли круг своего общения, не замыкались только на своем классе, чтобы у них был выбор.

Наши дети просто с интересом в первый день занятий ждали, с кем они окажутся в одном классе. Но никаких переживаний не было. Было приятно, если оказывались с лучшими друзьями в одном классе, но если в разных -- никаких переживаний. Это не мешало настоящей дружбе.

Отношение ребенка к любому событию, делу зависит от отношения родителей. Если бы вы с той мамой объяснили детям положительные стороны , рассказали бы, что крепость дружбы не зависит от сидения в одном классе, если бы подумали, что расширение круга друзей это хорошо, а не побежали бы жаловаться, вашему мальчику не пришлось бы переживать эту "огромную разлуку" с другом.

копировать

+1
В начальных классах ещё и ротация внутри класса постоянная. У нас детей каждые 2 недели пересаживают, поэтому за год каждый ребёнок успевает посидеть с каждым из одноклассников.
Вижу только плюсы.

копировать

И у нас пересаживают. И столы то кругом стоят, то по два вместе, то по одному, то группками... Тоже вижу только плюсы

копировать

Дети разные. Одни легко заводят новых друзей и не стесняются среди незнакомых людей. а другим это будет сильным стрессовым фактором, ребенок замкнется, начнет отрицательно относиться к школе. Если Вашему сыну и Акселю было нужно быть в одном классе, Вы правильно сделали, что добились этого. :)

копировать

Я общалась с параллелью, а со своим классом - нет. Но классы не переформировывали, просто в старших объединили обе параллели в один класс и все.

копировать

В Америке каждый год формируют разные классы. К середине начальной школы в дети друг друга знают. Общаются на перемене и вне школы. Не вижу проблемы. А в России да, раз попал в оди класс с *мат*ганом один класс, так и мучайся до конца школы.

копировать

В России классы не переформировывают. Иногда после 7-8 класаа можно попасть в спец класс с углубленным изучение некоторых предметов.В последние два класса(10,11) берут не всех учеников, а только тех, кто относительно хорошо учится, остальные могут получить образование " колледж"(среднетехническое или профессионильное), после одиннадцатого класса или после некоторых коллежджей дети имеют право поступить в институт(академию, университет) на бакалавриат или специалитет. Получив академического бакалавра(среднетехническое или неоконченное высшее) можно поступить в магистратуру.

копировать

В нашей с 5-ого класса идет переформирование в зависимости от успешной сдачи внутреннего экзамена, а также от желания сменить профиль. Это нововведения последних лет.

копировать

Ах зачем вы впутываете в мою тему такие термины как"управление коллективом", "страх", "одиночество"?
Я ж вовсе не об этом.
Я ж просто поделилась радостью, не мудрствуя лукаво- за моего сына.
А вы б на моем менсте не были рады ха своего ребенка в подобной ситуации? разве это не очевидно, что в школе(и в институте , и во взрослой жизни, и вообще всегда- веселее и намногно легче живется если рядом- настоящий друг?
Эту аксиому кто-то тут хочет оспорить?
Да, в школу идут чтоб учиться, а не дружить.
Учиться- гораздо легче и результативнее если есть в классе друг, который может помочь.
Может быть стрессовая ситуация с другими детьми, дети бывают очень злы. А мой сын всегда был пацифистом, впрочем.
Повторю истину- союз- это сила . В любых обстоятельствах и в любом возрасте.

копировать

Несомненно, что психологический комфорт это очень важно, но нельзя бегать всю жизнь друг за другом.Я не знаю как строится обучение во Франции, но при выборе класса стоит учить ориентироваться на свои интересы, а не рваться в класс за кем-то, если направление обучения не устраивает. Разные классы не должны стать трагедией, которая помешает главному: получению знаний в выбранном сегменте. Надо учить расставлять приоритеты.

копировать

Да нет никаких приоритетов в данном случае.
Мой сын попал в класс"латинистов"- обычно латинский выбирают наиболее успешные в учебе дети.
Мой сын учится блестяще.
Их набралось в этом года на второй год обучения только 15 учеников- слишком мало для формирования полноценного класса., поэтому остальные ученики взяты наобум из разных классов.
Не мой сын ущел из класса латинистов, а Аксель пришел к нему в класс, не будучи"латинистом"
Тут речь вообще не идет об ориентирах, а о том, что называется практичностью(им еще в первый год колледжа часто давали такие задания- сделать письменный или устный доклад на такую-то тему, причем это была групповая работа или же как раз по двое учеников. В таких случаях чтоб готовить такие досье мой ехал домой к Акселю или Аксель приезжал к нам и они оба с помощью интернета такие досье готовили.), эмоциональным комфортом да и просто радостью наших детей.
И что? Этого недостаточно для того, чтоб мы скоординировались с родителями Акселя и того переви в наш класс?
Думаете не надо было этого делать?
А вам самой не было бы более радостно, если бы ваш ребенок 1 сентября вернулся счастливый, обьявив , что оказался в классе со своим лучшим другом?

копировать

Только вам ориентировать ребенка и его друга либо бегать друг за другом, либо объяснить, что они могут изучать разные направления, разойтись вообще по школам, но это не трагедия и никоим образом не повлияет на их дружбу. Сегодня это получилось, а в следующем году все может повториться. С другой стороны они подрастут и поймут сами, что в школе в приоритете учеба, а интересы могут разойтись.

копировать

Это да, это я с вами совершенно согласна.
Вполне вероятно, что в дальнейшем мальчики выберут разные направления(мой математик и точные науки) и, естественно, пойдут в разные классы.
Решения последующего направления-это в конце будущего года, когда из колледжа дети идут в лицеи.
Но пока все параллельные классы обучаются одним и тем же вещам.Этот год и еще следующий.
Так что в этом смысле ни мой сын ни Аксель , обьединившись в одном классе, ни на какие жертвы и компромиссы в области непосредственно учебы - не пошли.
Просто учиться будет легче, как в плане практическом, так и в плане эмоциональном. Когда ребенок идет в школу без отношенчекого стресса-он и учится лучше. Для меня это очевидно.

копировать

Тогда вообще не понятно, что заставило переболтать детей в этом гоголь-моголе. Что приготовить хотела администрация?

копировать

А я не понимаю что вы пишете.

копировать

Зачем были затеяны в школе вашего сына все эти смешения классов, если они не разделены по профилям, а детям без разницы по большому счету в каком классе оказаться?

копировать

Вот понятия не имею- зачем.
Наверное, лотареей выбирают.
У нас еще сыграл роль выбор латинского языка так сынуля от него и не отказался даже после перевода к нему в класс товарища.

копировать

Класс сына сформирован частично из латинистов, а частично из кого попало, что позволило перевести друга к вам. А вы бы при отсутствии мест у вас, но наличии мест у друга, плюнули бы на латынь?

копировать

Не знаю. Это бы сын сам решил, что ему важнее. Латинский язык-необязательный предмет.

копировать

"Друг, который может помочь"? Не, не надо. И таким другом тоже быть не очень, оказывать "медвежью услугу" так называемому другу.

копировать

В нашей школе перемешивают, с 5го класса, Москва. Это безусловно стресс для детей.

копировать

В 5-ом - да, а потом будут относиться к этому спокойно, да и друзья появятся в параллели.

копировать

Надеюсь на это, пошла вторая неделя, честно скажу-тяжело. Хотя у меня ребенок не робкого десятка и учится хорошо. Первые два дня слезы дома... Все новое, здание, учителя, да еще и дети.

копировать

Разных экзаменов, стрессовых эмоциональных ситуаций у наших детей в их дороге по жизни будет и так достаточно.
Если есть возможность сделать этот учебный год менее стрессовым для вашего ребенка- вы специально не будете этого делать, чтоб он стрессу с мололости учился, да?
Тогла доведите сию доктрину до логического завершения.
Чтоб ребенок получился более устойчвым к грядущим стрессам, специально просите чтоб его перевели в новый класс, где он никого не знает и чтоб разлучили с другом.
А еще лучше- чтоб перевели в самый *мат*ганский класс.
Пусть приучается к стрессам.
Ох пока эта беда нас тут минует, черных и арабов вообще практически в школах ПОКА еще нет.

копировать

Мне казалось, что у вас уже достаточно подрощенный ребенок, а не началка, но я просто видела мальчика на фото уже не ясельного возраста. Я не буду переводить из-за того, что подружка-друг в другом классе, если мой ребенок учится по выбранному курсу. В школу идут учиться, не вижу проблемы в том, что именно во время урока друзья не будут в поле видимости друг друга. Это стресс на минимальное время. И если мои дети получат лучшие знания в другой школе, то меня менее всего интересует вопрос: "Готова ли Маша-Глаша-Петя-Вася бегать за нами?" Собственно оба мои ребенка с этого года в новых коллективах, друзья все выбрали иные направления. Истерик и проблем ни у кого нет , а после уроков теперь еще большей компанией идут гулять. Мои дети выбрали интересные им направления не задаваясь вопросом: "Готовы ли их лучшие друзья бежать за ними?" Друзьями они от этого быть не перестали, но лирики ушли в лирику, а физики к физикам. В нашем случае все разошлись по шести направлениям и большинство друзей в разных классах. Все живы и воспринимают это нормально.

копировать

Не поняла ничего из вашего поста, простите.

копировать

Если коротко, то выбирать надо школу и направление, не оглядываясь на выбор друга.

копировать

Абсолютно согласна.
Но дети из нашей деревни автоматически зачисляются в тот конкретный колледж, куда сын ходит.Как и все дети из деревни Акселя.
Суетиться и что-то выбирать сейчас абсолютно бесполезно- во всех коллеждах учать одинаково.
К тому же у нас черных и арабов нат.
Так что СЕЙЧАС ПОКА выбор не стоит, в какой колледж его отправлять. Соответственно и выбирать между другом и специализацией пока совершенно бесполезно.
Так лучше, чтоб он эти 2 года отучился вместе со своим другом.
Тут никто ничего не теряет( а наоборот тут только плюсы- настроение и радость наших детей)
Выбирая лицей, естественно , самым главным приоритетом выбора будет непосредственно лицей, наиболее подходящий сыну по желаемой специализации, а не наличие или отсутствие там его друга.

копировать

Я Вас поддержу! Чего все накинулись на автора? Отличное начало учебного года, это действительно победа, и я Вас поздравляю.
Германия, гимназия. Классы переформировывают в 5 (поступление), 6 (новый язык на выбор), 8 (новое направление техническое - гуманитарное). Каждый год меняются учителя. Мне непонятна эта постоянная свистопляска. Тем более, что в одном классе и оба языка, и оба направления все равно присутствуют. Мой сын дружит со всеми, поэтому ему все равно, знает многих из паралелльных классов. Это плюс. Но закадычных друзей нет. Класса как коллектива нет. Точнее, только сформировался за два года 6 и 7, только они почувствовали "плечо" товарища, сейчас их опять всех разбросали!!! Ну и нафига??! Моя дочь идет в школу, ей будет очень тяжело! У нее всегда одна подруга, и других ей не надо.
Что учителя меняются - это, в целом, хорошо. Потому что всегда с кем-то из учителей конфликт. А новый год - все с чистого листа. Но когда хорошего учителя отдают в другой класс - всегда жалко...

копировать

КтО - "все"?

копировать

Off, учителя меняются каждый год - получается, что у учителя специализация на конкретный класс, 5, 6 и т. д.?

копировать

Тут нет никакой связи.
У нас в колледже несколько ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ классов, соответственно несколько преподавателей одного и того же предмета.
Учителя у нас тоже меняются каждый год ну и классный руководитель. Да, жалко если не попасть к хорошему преподавателю, но тут уж точно ничего не поделаешь и э\то чистая лотарея.

копировать

Есть такая тема, что работу надо менять каждые три года - стимулирует. Как вариант стимуляция новой средой. Но тут пришла онажемать и скандалит, скандалит. Сыначку без друга оставили.

копировать

Да, действительно, возмутительно мы поступили.
Пойдем теперь, пожалуй, просить чтоб Акселя снова перевели в первичный класс и чтоб оба мальчика снова очень расстроились.

копировать

Вы тут путаете законность просьбы и стиль взаимодействия родитель-администрация.
Дети разные, родители - тоже. Это рабочий момент администрации учебных заведений.
И задача № 1 директора заведения - задать такой тон, чтобы у родителей отпала нужна и охота скандалить, избежав при этом принцип газона: "А чеита Акселя не перевели, а меня - перевели? Чеита ему можно, а мне - нельзя?!".

Лизон на моей памяти уже третий раз скандалит... Ну, значит, администрации это нравится.

копировать

Это правда.
Точно так же было и со старшим сыном в свое время.
По делам моего младшего я скандалила в музыкальной школе, в детском саду и в начальной школе. Теперь вот в колледже.......
Каждый раз я, естественно, побеждаю, потому что я же не кричу глупо и визгливо(как тут на еве насчет моих вуалеток) когда скандалю.
Я делаю всегда все так умно, что администрациям выхода другого нет как сделать как мне надо.
Что касается ежегодных новых формирований классов, я знаю все это закулисно,тк мне привелось однажды год проработать в лицее..
При формировании классов дети преподавателей, которые преподают в данном заведении, ВСЕГДА остаются в компании с кем хотят.Это- привелегия.
Для остальных это-лотарея.
То есть преподаватели прекрасно знают, что разлучать приятелей или сложившиеся компашки их деток- это не очень хорошо.
Мой сынуля никогда не будет страдать ни минуты от подобной неудачновытянутой лотареи.

копировать

В лицеи, где мои дети учатся, нельзя пройти без подтверждения разрешения на вход. Просто никто не пустит. Все вопросы решаются по предварительной договоренности с администратором, которому поручено урегулирование конфликтов и решение задач.

У вас можно просто вломиться в школу, класс и увести ребенка?

копировать

Естесвенно, у нас тоже посторонних в колледж или лицей не пустят.
Там на входе консьержка сидит.
Родители показывают удостоверение личности, она проверяет на компе что их ребенок там действительно учится и- пропускает, .
Про "увести ребенка" прямо с занятия, я думаю, это было несколько странно и в истории существования их колледжа- в первый раз жизни.
Но я это сделала безупречно тактично. Я не стала выкладывать всю историю учительнице предмета, с которого увела ребенка, просто сказала что надо мне надо его срочно увести, и та , конечно, разрешила. Все отняло минуты три.
Мне обязательно было нужно, что мой сынуля воссоединился с другом и это была часть моей стратегии.
Но все предельно вежливо.

копировать

В принципе, Вы продемонстрировали протест и отказ от занятий в условиях нарушений Ваших прав на комфортную обстановку для ребенка. Таких родителей очень много, это позиция - нравится она кому-то, или нет.
Вот мне и интересно, зная Вас ОТЛИЧНО, какой Вы родитель, зачем Ваша школа все дергает да дергает за ниточки?

копировать

Какая "школа"?
Я ж обьяснила, во Франции начальная школа, колледж и лицей- это РАЗНЫЕ учебные заведения. Они находятся в разных зданиях и географических точках.
После одного скандала в каждом заведении больше у нас проблем с администрациями не возникает.
К сыну моему придраться совершенно не за что, учится он отлично, проблем с дисциплиной никогда не было.
Вы правильно сформулировали про нашу акцию.

копировать

Холдинг образовательных учреждений - так лучше? В России всегда сарафанное радио и при переходе новая администрация обычно в курсе стиля поведения новоприбывших детей и их родителей.

копировать

мои знакомые, которые несколько раз меняли школу в силу обстоятельств, легче адаптируются в новых компаниях, чем те, кто учился 10 лет в одной школе. У них больше круг общения, лучше навык завязывания связей...

копировать

Обычно коммуникативные проблемы у детей с ограниченной внешкольной деятельностью, а не у тех, кто спокойно учится в одной школе все годы.

копировать

А я думаю, все банально зависит от характера ребенка. Это такие черты характера- стеснительность или нестеснительность
В скобках замечу, что мой ходит в музыкальную школу, на шахматы и раз в 2 недели в церковь- помогает священнику мессы вести.
После поступления в колледж, к сожалению, пришлось прекратить футбол*- просто времени стало катострофически не хватать.
У моего стаснительности-ноль, он пошел в меня, но уверена, это не из-за кружков.
В первый день занятий он сам на перемене пошел в администрацию насчет почему они с другом оказались в разных классах гнесмотря на то, что в конце учебного года и мы, и родители друга написали туда письма с просбой зачислить их в один класс.

копировать

Безусловно, коммуникабельность - врожденная черта, ее можно развить, но искусственно-насильственно возбудить - не-а, это к слову о "садовских-несадовских" и проч. Но если вся жизнь дом-школа-учеба-мама-папа-братья, Вашему это не грозит даже в силу образа жизни в Вашей агломерации.
Просто вот завелся у человека друг, почему нельзя укрепить психологическую стабильность сохранением отношений с ним и не лишать контактов.

копировать

Знаете, тот факт , что мы живем в очаровательной живописной, спокойной французкой деревушке без уголовщины и арабья в наших школах, это было идеально пока ребенок был- ребенок.
Несомненно, подростку тут жить будет скучнее, чем если б жил в самом Париже или совсем рядом с Парижем , где есть уже парижское метро.
Но там сейчас уже творится настоящий аппокалипсис.
Кроме заоблочно дорогих кварталов Парижа и фешенебельных предместий все там заполонено арабьем и черным, которые ненавидят белых. В тамошних школах белых вообще почти не осталось и они все становятся изгоями.
Так что когда сынуля еще подрастет, просто будет иногда ездить развлекаться в Париж вместе с каким-нибудь другом, тем же Акселем, может быть, с постоянно включенными сотовыми телефонами.

копировать

Да я в общих чертах в курсе. Вы никогда не жили обособленно и интровертом, от мира отреченным, Вашего сына назвать сложно.

копировать

Еще один плюс нашей победы.
По средам дети учатся до 12 часов дня. А школьный автобус предусмотрен в 13 часов, после обеда в школьной столовой.
Там обедать по средам не хочется ни Акселю, ни моему сыну.
С другой стороны их класс заканчивает занятия по понидельникам в 16 часов, а школьный автобус предусмотрен в 17 часов.
Мы договорились, с мамой Акселя, что по понедельникам я буду ездить забирать обоих на машине, а по средам-она. Городок, где находится колледж- в 8 км от наших деревень.
Очень практично!

копировать

А им не хочется пообщаться часок после школы? Или они в гости друг к другу на это время едут? Просто по наблюдению за знакомыми ребятами вижу ,что они как раз с удовольствием бы вместе после школы часик потусили...
И хотела спросить: а ваш сын проявляет интерес к России, русскому языку? Я понимаю, что вы этому не способствуете, но, может быть, интерес есть?

копировать

Тут в колледжах ОЧЕНЬ интенсивные занятия. За день есть только 2 перемены. Вне переменок они как только когчается заняте в одном классе- тут же бегут на другое занятие в другой класс. Так что после школы все сильно устают.
Мальчики часто ходят друг к другу в гости по выходным, по вечерам зависают на скайпах или играют одновременно в какую-то игру через приставки к телевизорам.
Увы, мой никакого особого интереса к России не прявляет, его трудно назвать русским.У меня самой в душе очень сложное отношение к моей родине.