Перегруз или нет?
Добрый день!
Выскажитесь по ситуации, пожалуйста.
Сын, 10 лет, перешел в 5-ый класс (новые учителя, их много). Школа достаточно серьезная, уроки делать нужно. Сын стремиться всегда быть первым, правда не всегда получается.
Дополнительно занимается: музыкальная школа по классу гитара, 3 год. Бросать не хочет. Больше всего нравится сольфеджио. Это пять часов в неделю, заняты три дня недели (в середине недели, т.е. уроки на следующий день делать нужно), на выходные перевести не удалось (в прошлом году один из дней был воскресенье, было полегче).
Сейчас стоит вопрос возобновлять или нет занятия тхэквандо, отзанимался уже 4 года, хочет продолжать. Это еще 2 занятия по 1,5 часа и тоже в середине недели.
Проблема в том, что сын не всегда успевает делать уроки. В один из дней уроки ему делать по факту некогда.
Вопрос в следующем: настаивать на том, чтобы сын бросил одно из занятий (по своему выбору) или пытаться существовать в таком режиме (могу попытаться договориться с учителями, что письменные уроки на пятницу он будет приносить в понедельник).
Я бы поискала спортивные занятия на выходных. Мальчику спорт очень нужен, но на неделе добавлять еще занятий не вариант.
Имхо, у мальчика рядовая нагрузка, ничего бы отменять/ бросать не стала, тем более, что ребенок занятия любит. Думаю, он просто еще не вошел в ритм. В любом случае, я бы старалась все оставить, может быть, подвинуть расптсание занятий гитарой в удобную сторону. Это с педагогом обсуждаемо.
К сожалению не получается. Преподаватель работает только 2 дня, и не в выходные. Менять преподавателя не хочется.
У Вашего сына совсем не большая нагрузка на самом деле, 2 тренировки в неделю по борьбе это не много совсем.
Оставьте все.
У моего то же самое- музыкальная школа, каратэ ( 3 раза в неделю) и худож. школа, англ. язык. 6 класс, 12 лет.
Просит еще бассейн.
Да, поздно сидит и часто в 5 утра встает делать уроки, но это его выбор. Учится без троек, но не отличник.
Школа в топ-40 Москвы.
А потом сообщают в средствах сми о том, что какой-то ученик умер вдруг на уроке физкультуры в школе. Видимо от таких "небольших нагрузок" во внеучебное время.
У нас среда таким образом загружена, что уроки на четверг делать некогда. Часть делает на переменках или в муз. школе до уроков по специальности (там с полчаса есть) + в четверг утром встает раньше на час.
Мы в прошлом году так делали, когда была дырка между сольфеджио и гитарой, но качество сделанного так себе: все орут, над головой работает телевизор с мультиками.
В этом году дырок нет (это очень хорошо), но сольфеджио теперь 2 дня в неделю (перешел в более сильную группу) + еще и гитара перенеслась с воскресенья на четверг.
Он тоже встает с утра и доделывает уроки (хорошо, что жаворонок), но в школе при таком режиме к середине дня уже мало соображает.
1.5 часа тхэквандо совпадают с музыкалкой по дню? Как время в этот день распределяется? По часам - рядовая нагрузка у вашего пятиклассника. Если ребенок ничего не хочет бросать - придетс забить на личное время, и тогда все будет успеваться. Так что перегруз или нет - решать ему.
Да, один день совпадает, и следующий за ним не выходной. Он с музыки будет уходить в 17-15, а в 18-30 уже спорт, 1,15 на дорогу и минут 20 отдохнуть. Придет с тхэквандо уже в 9-м часу (и придет очень уставшим), уроки делать некогда. Только утром.
не знаю, как автор и ее сын, но есть масса даже взрослых людей, у которых в это время голова не варит).
Он жаворонок, ему проще встать с утра на час раньше и доделать уроки. И потом с тренировки он приходит уже очень уставший, поэтому на вечер после тренировки не рассчитываем.
Ребёнок приезжает домой например в 20:30. Отдыхает минут 40, ужинает. И делает домашку. Из постоянных ДЗ каждый день - это русский и математика. Времени уйдет на такую домашку ну 20 минут максимум. А другие ДЗ на этот день пусть делает заранее в другие дни.
Мой после ткэквандо уже ничего не может делать, устает. Утром доделывал то, что не успел сделать до тренировки (так в прошлом году было). А в этом получается, что до тренировки времени нет. Все на утро.
Я еще не знаю, как будет в этом году (может действительно в 5-м классе задают меньше), но в прошлом году за 20 минут 2 урока он сделать не успевал.
Спорт добавить обязательно. для здоровья полезно плюс домашку не задают. Музыкалку тоже можно оставить. ничего страшного, если в какой-то день уроки ребенок будет делать до 23-24 часов
в чем шутка? у вас ребенок дисциплинированный - все успевает сделать и ложиться спать не позже 22,00 ? повезло)
Мой ребенок ложится спать не позже чем 21:30. Но я не забиваю ему график под завязку, дополнительные занятия всего 3 раза в неделю, из них 2 раза спорт и один раз язык. И я считаю, что этого более чем достаточно.
да я бы только рада была, если бы дочь ложилась пораньше и высыпалась))) но ее ж не заставишь уже. и во-вторых, даже если ляжет - не заснет. Выручает полностью выходной день суббота, когда она спит до обеда. и каникулы по системе 5/1. когда были четверти - было тяжко.
в любом случае, все индивидуально. если ребенок тянет нагрузку - значит все нормально.
5й класс. Встает в 6.45, в школу к 8 утра.
Летом и в каникулы до 23 и позже может бодрствовать. В школьное время, особенно после тренировок - вырубается примерно в 21.30.
обычная нагрузка. возможно один из спортивных дней перенесла бы на выхи или музыкалку в кучу собрала бы.
сын 6й класс 3 раза в неделю бассейн+музыкалка 4й класс. 3 занятия в музыкалке в субботу, форте+специальность среди недели в дни свободные от бассейна. учится во вторую смену, поэтому уроки делает вечером.
прошлый год учился в первую смену режим был тот же, нормально всё было
Мне кажется нормальная нагрузка.
С учителями точно договариваться не надо, да и вряд ли вам пойдут на встречу. Можно иногда ребёнку делать разгрузочный день и пропускать один урок музыки или одну тренировку, никакой катастрофы в этом нет.
Перегруз или нет можете судить только Вы по своему ребенку. ИМХО спорт очень важен, особенно при наличии музыкальной школы. Но и гитару жалко бросать, если ребенку нравится.
попробуйте, там будет видно по ребенку
Напишу как мама еще более загруженного ребенка. Перегруз или нет - решать только ребенку и вам. Ребенку, потому что это его желание заниматься является главным. А вам, так как вы лучше оцениваете его здоровье.
А вот про уроки (не делать) я считаю не правильно это. Хочется кучу дополнительных занятий - планируй время и успевай. Как это каждую пятницу приходить не готовым? Часть уроков можно делать в другие дни, сразу как зададут. Часть, хоть и не большую, раз в неделю можно и на переменах напрячься и в перерывах между занятиями. Ну и вечер после 21-22 наверняка не занят. В чем-то и вы можете помочь побыстрее справится. У нашей уже 8 класс, гимназия, в школе 6-дневка, с детства занятий больше, выходных вообще нет. Часть из занятий менялась со временем, но всегда было много. Успевает и хорошо учится, со здоровьем нормально. И никогда не позволяла себе не делать уроков из-за дополнительных занятий.
Я, наверное, смогу договорится, что письменные д/з на пятницу, он будет приносить в понедельник. Но, тут муж против. Блин, еще и внутри семьи договорится не можем.
А после 22 часов он не может ничего делать, чистый жаворонок, с утра встает и делает. Но за лишний час -полтора с утра все не сделаешь.
Решать вам. Лично я, как и ваш муж, против того, чтобы договариваться с учителями. У вас средняя школа только началась. До какого класса вы будете жалеть младенчика и договариваться? В 8 классе тоже будете бегать к учителям? Уроков и учителей с каждым годом только больше станет. И для каждого учителя его урок - самый важный :) Нашим вот даже по музыке и искусству время от времени задают, причем довольно затратные по времени задания, не говоря уж о русском, английском, алгебре, геометрии, физике, химии (по ним пропустишь - потом догонять замучишься, не поймешь хоть что-то и дальше все станет непонятным). По математике или химии, физике у наших чуть не каждый урок самостоятельная. Не повторишь на ту же пятницу и по самостоятельной "5" уже сомнительна...
В средней школе не договариваться надо, а учиться уже планировать время и поменьше жалеть себя (ребеночка).
Нет, если вы уверены, что растите великого музыканта или спортсмена и школьная программа вам не очень важна, то можно и не делать уроков, можно и в школу попроще перейти... Если же доп.занятия только детские увлечения, то надо успевать все. Или бросать допы.
Почему не сделаешь? Вам ведь надо сделать только те уроки, которые и в четверг, и в пятницу. Вряд ли это больше двух предметов.
Учите делать домашку "на коленках" Это на переменках, между обычной и музыкальной школой, как правило таких перерывов несколько да бывает в день по 10-15 минут.
У моей в один из дней все забит полностью. Семь уроков в обычной школе затем надо переехать в музыкалку и там до упора. Дочка уходит в восемь утра из дома и возвращается почти в девять вечера. Но всю домашку делает при этом. Научила я ее за пятый класс, поэтому сейчас ей проще.
У нее в этом году 36 часов в школе плюс 10 часов в музыкалке, и еще добавим бассейн и обязательно пару часов спорта в неделю. Дело в том что без физической нагрузки она просто сломается от 46 часов интеллектуальной нагрузки. А так спорт разгружает НС и все идет гораздо легче.
Не вижу связи. Вы же имеете полный контроль над компом, кто вам мешает ограничить время пребывания за ним?
Выбор есть всегда. Вопрос приоритетов и организованности. Для меня и моих детей образовпние (школа вместе с домашкой) - главное. Да, дополнительных занятий много и кардинально их сократить невозможно (тренировки ежедневно, выходных нет вообще) + к ним еще ф-но и муз. занятия (прилагаются к тренировкам, не отказаться), ну и английский еще... Но ведь это желание ребенка заниматься всем этим, я не запрещаю бросить. А хочешь заниматься - надо успевать. И без разницы "какая ты птица", сова/жаворонок или еще кто... уроки до 24 - значит до 24, это выбор ребенка и его ответственность. Не справляешься - бросай допы. Излишняя жалость тут неуместна.
А как насчет того, что только 10% учeников выходят из школы здоровыми? Разве это не ответственность родителей, сказать "стоп" если они видят, что дите пытается откусить больше, чем это полезно? Ведь если экономить на таких вещах как полноценный отдых и сон, то это обязательно скажется в будущем.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/618059/
Следить за здоровьем ребенка - обязанность родителей. Выше я писала, что мама в том числе и для этого нужна. Наша младшая в 8 классе, пока лично для нее перегруза нет, она все успевает и со здоровьем проблем нет. Каждый родитель следит за своим ребенком. То, что для одного перегруз, для другого нормальная интересное детство.
За их интересную насыщенную жизнь, которая им нужнее, чем овощное существование - питательные вещества загрузили, часы отключения обеспечили.
Вы полагаете, что школа+дополнительные занятия 3 раза в неделю+встречи с друзьями+велосипедные и лыжные прогулки+игры и разные занятия дома это "овощное существование"?
Что ребенок может работать как машина, главное "питание загрузить и часы отключения обеспечить"?
А что должно быть жаль? Или думаете мы насильно их учиться заставляем? Это активные дети, которые сами хотят этому учиться.
У моей расписание забито полностью, а она жалеет что еще вот это и вот это вставить некуда.
А вы никогда не видели детей, которых продолхзают водить в музыкальную школу, на секции, танцы и т.д. "потому что жалко бросать чере х лет"?
Но если даже принять за аксиому что "ребенок сам хочет" - да, мне было бы жаль ребенка, который вынужден делать уроки до полуночи. И я бы пересмотрела его расписание в сторону снижения нагрузки.
Я умнее ребенка и понимаю, что не надо пытаться обьять необьятное. И что нельзя пренебрегать здоровьем.
Ну вот у моей в прошлом году был спад, начались разговоры о том, что музыку она бросит. И да, мне жаль потраченных лет и я считаю что начатое надо заканчивать. Иначе распылишь свое время и ничего не получишь на выходе. Говорили много на эту тему с ней, какой то период она проходила на том, что обязана и родителям и преподавателям, которые в нее вкладываются. Сменили преподавателя, начался у нее период подьема, опять стало интересно. Понимаете, но вот не бывает ровным ни одно обучение. Всегда будут качели и есть периоды, когда теряешь интерес и надо себя заставлять и в тоже время надо анализировать что надо изменить, чтобы опять пошло и было интересно.
.
автор, только вы знаете своего ребенка, поэтому бесполезно спрашивать совета у других. у всех разные режимы, разные нервные системы и разное здоровье. кто-то старается каждую минуту в расписании заполнить, кому-то важно свободное время. кому-то школа превыше всего, а кто-то надежда национального спорта).
у дочки в 3-ем классе так было, приходила часов в 8 вечера, все , что можно было сделать в предыдущие дни, делала заранее, первый месяц я сидела и буквально диктовала ей решения по математике, а потом втянулась, что-то в школе на переменке, даже стихи после 9-ти учила, и сочинения небольшие писала, хотя , конечно, в 5-ом классе сложнее, но бросать жалко. У нас тоже музыкалка и танцы 2 часа 2 раза в день
Мальчик 9 лет - языковая гимназия, 2 часа доп.английский после уроков, 3 раза техвандо, 2 раза в неделю картниг в спорт.школе (правда, один раз в вск), была еще музылка, но бросил, тк ходил туда со слезами, теперь время на картинг появилось, чувствует себя, как рыба в воде, настолько это его спорт...ходит еще иногда в бассейн. И свободное время остается на погулять во дворе. Считаю, у Вас минимальная нагрузка. Спорт очень для мальчика важен, важнее, чем музыкальная школа. Но, если музыкалка нра, бросать не надо. Нужно с умом составить расписание...чтобы на все хватало времени и совпадало с интересами ребенка.
У меня тоже 5-классник. 3 раза в нед спорт секция (6 ч), 2 раза английский (3ч). Я бы не сказала, что это супер загрузка, время на уроки остается. Вам надо ориентироваться по своему ребенку.
не переживайте, вольется. Мой тоже не успевает пока уроки делать, я немного помогаю. Тоже 10 лет, не отличник, да еще нервная система слабовата. Спорт 4 раза в неделю по 2 часа, репетитор по русскому 2 раза, математике 1 раз в неделю с домашним заданием, 2 раза логопед, раз в неделю кружок по информатике 2 часа, 2 раза в неделю шахматы, 2 раза в неделю кружок по математике. Из обязательных - спорт, репетитор по русскому и логопед. Остальное сам выбирал и бросать не хочет. На уроки часа 2 в день остается, еще и поиграть успевает и погулять.