Школа и дислексия

копировать

Как же я устала, год только начался а я уже устала. Ребенок с дислексией и дисграфией перешел в 5 класс. Выучить, рассказать, написать, прочитать все с трудностями. Школа терпит, но проблем с дз это не решает, все долго и нудно. Устала быть мамой неуспешного ребенка. Самое интересное что у ребенка талант к творчеству(ручному), живет этим, все свободное время готова клеить, шить, лепить. А времени нет, т.к. все время уходит на школу. Кружки заброшены. Что посоветуете?(((

копировать

Не сдавайтесь. Ничего не пропадет даром. Даже если Вам кажется что в пустую. Потом почувствуете отдачу.
Мозгу нужно время чтобы сформировать связи. Постепенно накопится эффект от занятий.
Очень очень многое можно выправить.
Ну и успешность ребенка явно рано оценивать в пятом классе. Вашему чуть труднее выполнять задания чем безпроблемным детям. Зато у него сформируется навык работы и преодоления трудностей. Многие успешные ученики столкнувшись с трудностями в институте скисают снепривычки. А трудяжки просто засучивают рукава и пашут.
Нехватка времени да. Знакомая проблема. Очень жаль бывает что дети так загружены.

копировать

Спасибо((. Думала может в речевую школу перевести (5вида). Хотя и не уверенна что там будет легче.

копировать

Там легче не будет. Но там все учителя дефектологи, в классе детей меньше, во второй половине дня проводят необходимые занятия.

копировать

У меня дв. сестра французскую спецшколу окончила с дисграфией ,справилась.

копировать

Бороться и не сдаваться. У меня двоюродная сестра с дисграфией, сейчас ей 30 лет. С ВО , успешна в работе, замужем , ждет 2-го ребенка. В детстве в школе был кошмар! Причем, ходила в логопедический сад, так ей предрекли дисграфию в саду, когда еще ни читать, ни писать не умела! Для меня загадка ,как определили.

копировать

Нужно постоянно заниматься с логопедами профессионалами, и тогда станет легче через год

копировать

Гарантируете? Исходя из какого опыта?

копировать

логопеда конечно посоветую, перед глазами одноклассник с дисграфией - в начале репетиторы были. не помогли конечно. а логопед дал заметный результат через полгода, дальше продолжили заниматься.

копировать

Понять, что и неуспешные в школе ребенки тоже живут качественной жизнь, а главное - вообще-то то. а не перед родственниками хвастаться "а вот моя-то в лицее отличница".
Я мама такого же ребенка. очень увлеченного при этом танцами - с трех лет занимается, конкурсы. победы. ну во я не считаю себя мамой неуспешного ребенка - я мама очень талантливого, увлеченного и живущего полной жизнью ребенка. У которого проблемы в школе - да. Сколько раз мне советовали - и тут в том числе, - бросить танцы нафиг школа главное. всю жизнь танцевать не будешь. Не будешь. но пока у ребенка детство - я не дам его превратить в унылое просиживание за партой. за которой все равно ничего не получается, и ты полный лузер в классе. У ребенка должно быть то. что ему нравится, и что получается. А так - да, делам уроки в оставшиеся немного часов от танцев. занимаемся с нейропсихологов. работаем, в общем. Не всем быть академиками. Как будет ребенок с дислексией учиться к девятому классу - ни один специалист не предугадает. если мозг не дозреет - выше головы не прыгнешь. так какой смысл превращать в кошмар для ребенка жизнь которая есть здесь и сейчас?

копировать

А Вы не хотите в речевую школу перевести ребенка?

копировать

А где они эти речевые школы, и кто нас туда возьмет, если у ребенка даже диагноза не стоит официального? А возить на другой конец города - нет, не хочу.

копировать

Это Вы должны знать, где ближайшая к Вам речевая школа и возьмут ли вас туда. Это же у Вашего ребёнка проблемы.

копировать

вот я и знаю, что вокруг нашего района таких нет, и направление нам никто туда не даст.

копировать

А туда не дают направления.
И если б у ребенка ДЕЙСТВИТЕЛЬНО были бы проблемы, Вы б понимали все нюансы ;)

копировать

Понятно, вам не по теме поговорить, а мне рассказать. как я неправа. Успокоились на этом, или еще будете пафос гнать не тему "ничего не знаю, но кому надо, тот точно где-то как-то стоя на голове и другой планете"? Я вообще нигде не спрашивала. что мне делать с ребенком.

копировать

О, пардон! Просто взяла с Вас пример. А что, вот так прям сходу разве нельзя собеседнику давать понять, как он не прав?

копировать

Она под боком у Вас.

копировать

в смысле не хочу? А учителя хотят с вашим ребенком мучатся, думаете?

копировать

У вас дата не показывается? Перейдите на версию форума для компьютера, там есть даты постов и тем.
Эмоциональный ответ на пост полуторалетней давности смотрится странно.

копировать

Что рекомендуют специалисты - дефектолог, нейропсихолог? Какой тип дисграфии? Почему сразу не пошли в профильную школу?

копировать

Ничего они не рекомендуют. С нейро и логопед занимались 2-3 класс. Невролог только на пантогам ориентирован). Заметных результатов все равно нет, более или менее тащимся.

копировать

Невролога давно надо было сменить. И нейро тоже - чтоб 2 года занимались и без результата, это нонсенс. БОС можно попробовать. Нельзя дислексию просто так бросать.

копировать

Нейропсихолог по Ахутиной или по Семенович занимался?

копировать

Посмотрите метод Дейвиса, он очень помогает с данными проблемами, проверено на собственном опыте , своих детях. www.rusdyslexia.ru

копировать

Ни в коем случае не забрасывать кружки. Возможно, делать что-то творческое руками - это её будущая профессия.
А по дислексии - ищите логопеда и нейропсихолога.

копировать

Посоветую заниматься с дефектологом, логопедом и психологом в комплексе. Странно, если вы этого не сделали раньше.

копировать

Забить большой болт на школу и ни в коем случае не лишать ребенка его увлечений!!! И это совершенно серьезно, я с первой была дурочкой - в итоге ей вообще ничего не интересно, хотя любила готовить, лепить, творить. Со вторым более внимательна и вижу результат того, что пока другие корпят над тетрадями он мастерить, собирает лего - это вообще мания и интересов у него много и они меняются, это здорово, при этом и учеба дается легче на удивление!

копировать

Кто вам сказал, что вы мама неуспешного ребенка? У учителей в начальной школе свои интересы, им нужны детки с хорошим почерком и более менее грамотные, чтобы впры написать, вот вас и накручивают. Вашему ребенку просто сложно читать и писать, те декодировать символы. Уже в его юности это будет рудиментарный навык, как сейчас вышивать. Не убивайтесь, держите минимально приемлемый для школы уровень и не загоняйте себя и ребенка, развивайте то, что у него хорошо получается.

копировать

И у нас диграфия ...сын ..4 класс...сил моих больше нет...((((

копировать

мне 44 года, у меня дисграфия, в школе были сплошные двойки по русскому, однажды в четверти была пара, еще я не понимаю на слух где право и лево, весь кошмар закончился в школе, я научилась слепому методу печати, ошибки бывают, только если я очень устала, в универе шла на красный диплом, но не получилось, до сих пор от руки писать не люблю, прочитать потом проблема

копировать

Как хорошо что вы написала...нужны такие примеры....а вы левша или правша?.....мой с дисграфией еще и левша((((((((((((((((((((((((((((((((

копировать

я правша, но у меня наклон влево, из-за этого тоже меня в школе ругали

копировать

Вот еще Вам пример. Сын, дисграфик и СДВГшник. До 7 класса был кошмар и ужас, в началке в коррекцию советовали переходить. В 7 начал учиться, видимо дозрел. 9 класс с одной четверкой по литературе закончил, 11 с тремя четверками по гуманитарным предметам. Поступил в топовый ВУЗ, первую сессию сдал на отлично.
Вопреки советам специалистов мы с ним развивали те навыки, в которых были результаты и желание заниматься. Это была математика. Много-много математики. Читал он только статьи на интересующие темы, худ.литература всегда была у него не в чести. Да, он не стал разносторонне развитым, как мечталось, в связи с трудностями в первые школьные годы появилось некоторое количество комплексов, но все таки этот результат сильно отличается от того, что нам пророчили учителя и специалисты в самом начале школы. Русский язык вытащил чисто на хорошей памяти и логике, почерк - жесть, устная речь напоминает Эллочку-людоедку. У всех свои недостатки, увы :)
Не опускайте руки, школа это не вся жизнь, ищите то, что ребенка увлечет и в чем он будет успешен.

копировать

У меня девятиклассник :) Полет нормальный, только экзаменов Я(!!!) боюсь. Как его каракули компьютер расшифрует?

копировать

Может не расшифровать... У моей по биологии цифру 2 компьютер прочел как 1, в первой части ЕГЭ. Надо будет когда результаты выложат сверить цифры что у него написаны с теми что комп распознал. И если что на апелляцию. Хотя почерк.. медицинский..

копировать

А что значит полет нормальный?

копировать

До 9 класса доучился без провалов и серьезных проблем. Учится дальше

копировать

Развивайте в направлении ручного творчества. У каждого свой жизненный путь, не всем же быть академиками. Возьмите справку, чтоб не докапывались. А школа обычная или лицей-гимназия?
Одноклассница сына - творческая девочка, художница, школу-лицей не тянула, двойки-тройки. Мама взяла справку. После 9-го ушла в колледж, школьная программа пошла хорошо. У знакомой сын - родители выше головы не прыгают, учится в обычной школе. Справка.

копировать

Дислексия, не значит что ребёнок не может стать академиком. Во-первых, есть математика и естественные науки. Во-вторых есть аудио и видео ресурсы.
Автор, не сдавайтесь, просто примите этот факт и постарайтесь облегчить жизнь ребёнку. Покупайте аудиокниги, компьютерные программы, обучающие видео. Пишет с ошибками? Насрать! Лишь бы до тройки дотянула. А в реальной жизни, Word ей в помощь. В Норвегии статс- министр (это как в России президент) - дислектик. Отличная тётка! Умная, решительная и совершенно не стесняющаяся своих ошибок.

копировать

Пр чем здесь математика и естественные науки? Дислексия означает невозможность правильно и быстро воспринимать и усваивать прочитанные символы. читать ли буквы в правила о запятых, или цифры и примере. или буквы в теореме, или буквы в описании процесса размножения омаров - мозг совершенно одинаково не сложит их быстро и нормально в картину. которую можно понять и запомнить. ну а что мозг со временем зреет, а еще отрабатываются чисто механчески некоторые механизмы восприятия с годами - это известный факт. Но пока должны пройти несколько лет школьного ада. который совершенно к таим особенностям развития не приспособлен. что успеет в голове сформироваться ко времени проведения ЕГЭ - это только ждать и пугаться заранее остается. А что там будет во взрослой жизни - это вообще как повезет.

копировать

При том что дислексия не мешает думать. Существует множество способов обучения диалектиков. Но профессором русского языка, дислектит вряд ли станет.

копировать

Думать не мешает, а воспринимать - мешает. Чтобы думать, надо получить исходные данные. Дислексия - это системный сбой, а не просто сложности с прочтением ма-ма.

копировать

Я знаю что такое дислексия. Я так же знаю что если с дислектиком нормально заниматься, а не упорно продолжать учить его читать и писать, как учат обычных детей, то у ребенка будут все шансы получить высшее образование.

копировать

При условии, что конкретному ребёнку надо получать высшее образование. А в данном случае - совершенно не факт, может, девочка поступит в хороший творческий колледж и будет счастлива.

копировать

Ну, в/о сейчас вообще фиг поймешь, нужно или нет, ИМХО не имеет это отношение к дислексии - нейронные цепочки надо ставить, никому это не повредило еще даже в колледже.

копировать

у нас тоже 5 класс и полный комплект "дис-", да ещё левша, тоже каждый день уроки делаем только вместе, иначе НИЧЕГО не сделает. Я его с 4 лет по специалистам возила, логопеды, неврологи, нейропсихолог. В этом году оставила ребенка в покое, у него уже стойкая неприязнь к ним. Да, уроки это для меня каждый день испытание, но что делать-то?! речевые школы упразднили, оставили несколько всего и до ближайшей не наездишься каждый день, тем более не факт, что туда всех будут брать как раньше, теперь у нас инклюзивное образование.

копировать

Зря бросили лечение. Пубертат дает ребенку шанс, но при поддержке приеме лекарств , занятиях с логопедом.

копировать

И у нас дисграфия..и левша...еще и СДВГ -мой правда в четвертом классе...но сил моих уже нет..нервов тоже....

копировать

Сейчас к вам тоже придет анус со своим "вот если бы вы хотели. то и в школу бы возили. и у ребенка нашли бы волшебную кнопку. и вообще".

копировать

И у вас я тоже спрошу, что говорит невролог? Я не просто так. У меня такой де ребенок но ей уже 18, и она сдала ЕГЭ по русскому на 75 баллов, прошла на бюджет. Как видите мы справились. Но мы лечились у невролога.

копировать

А что принимала ваша дочка?

копировать

Говорит - пантогам или когитум курсом раз в полгода. и еще говорит "это вам надо понимающего учителя" (их бы в аптеке продавали тоже ага. Или в поликлинике назначали...)

копировать

То же интересно что принимали?

копировать

Моя дочь в 3 классе,9 лет, провела ей летом полное обследование и выяснила, что у нее органическое поражение мозга (внутриутробное), плохо поступает кислород в мозг ( делала узи шеи и сосудов шеи), дизартрию поставил невролог только в этом году ( раньше не видел), дисграфия, дислексия. И СДВГ. Назначено лечение неврологом, психиатром, массаж,ЛФК, занимается с логопедом. Проверила ее интелект (тест Векслера) : результат обший 90 баллов. Плюсом ко всему физически слабая, еще есть проблемы с почками. Второй класс одни тройки. Сейчас начался третий класс и это ужас, что она пишет в тетрадях. Дома сижу рядом, контролирую все, но очень все тяжело идет. Школа обычная, программа ПНШ, детей 20 чел. Хочу пойти с ней на ПМПК, но очень боюсь. Как вы справляетесь?

копировать

Все диагнозы,что Вы перечислили, диагностированы у моего сына с 3,5 лет. Почему Вы только в 9 лет ребенка забеспокоились? Моему сыну 11 лет, 5-й класс - учиться тяжело,но возможно. И с каждым годом все легче. Четвертый класс закончил с тремя тройками. Занятия с логопедами и дефектологами с 4 до 9 лет сделали свое дело - стертая дизартрия и недоразвитие речи сведены к минимуму, дисграфии уже нет, концентрация внимания с возрастом улучшилась. ПМПК может предложить только индивидуальное (нам предлагали с 1 по 3 класс, мы отказались) или семейное обучение.
У нас другая проблема - с 9 лет, когда ЗПРР и СДВГ стали ослабевать, я начала замечать махровые аутичные черты. Ни невролог, ни психиатр в местной поликлинике их не видели и не видят, ни в коррекционном саду для детей с ЗПРР тоже не увидели, ни ПМПК в 5-6 лет также не увидели. В карте пишут только ММД и ЗПРР. Время упущено для постановки диагноза РАС. Московские психиатры (в шестерке) месяц назад сразу нам сказали - есть РАС, но детям этот диагноз ставят только до 10 лет.
Поищите для дочери школу 7 типа для детей с ЗПРР, туда можно попасть только через ПМПК. Хотя я сына в такую школу не отдавала, учится в обычной школе.

копировать

По врачам ходили с 4 лет, ставили ММД и СДВГ , лет до 6 говорила достаточно хорошо ( не выговаривала Р и Л твердые, сейчас только Л), у логопеда особо претензий не было, лечение назначенное невропатологом и психиатром принимали. Никто не видел дизартрии, в школе начались проблемы во 2 класса. Подключила логопеда, но не увидела улучшения от их занятий. А летом совершенно случайно попали к другому логопеду и я увидела, что предыдущая занималась совершенно не так, впустую были наши усилия. Жалко потраченного времени и денег, сейчас есть улучшение, говорит достаточно хорошо, старается.

копировать

А почему вы боитесь ПМПК?

копировать

Сложно ответить на этот вопрос, видимо МНЕ тяжело смириться, принять это. Но уже готова.

копировать

Не бойтесь ПМПК, очень часто это формальность - если не идёте с уже известными Вам диагнозами и не настаиваете на них :), чтобы получить хоть какие-то "плюшки" в виде положенных по диагнозу занятий от государства. Обычно стараются по минимуму "облегчить" диагнозы, т.к. детей с разными особенностями много, а профильные школы - не резиновые.
АПД: у вас, по крайней мере, понятен корень проблемы (плохое кровоснабжение ГМ), есть с чем работать, понятно, какие препараты пить. Держитесь, не сдавайтесь!

копировать

Посмотрите сайт Ассоциации родителей детей с дислексией http://dyslexiarf.com/broshyura-kazhdyj-dolzhen-znat/

копировать

Про Когитум спрошу. Пила дочка 3 курса за 2года и то я сама его назначала. Невролог говорит что это ерунда, плацебо для такого возраста, выписывает только пантогам от которого результатов я не вижу, но реально вижу результаты от когитума. Что делать? Невролога меняла)

копировать

Странно, что невролог такой. . Да еще оба такие. Обычно неврологи сами говорят: "что помогает - то и пьем". Если помогает вытяжка из крылышек нетопыря, пьем вытяжку из крылышек нетопыря, короче.
Моему младшему сыну Пантогам дал парадоксальную реакцию. Невролог спокойно отреагировала, сменила курс. а пошел ему препарат, который очень спорный и тяжелый. Проблемно пошел, конечно, но очень результативно.

копировать

+1 у нас тоже была парадоксальная реакция на Пантогам

копировать

И я в вашу компанию, у нас дис.. в полном комплекте, ошибки ужасные, логопедический сад помог только поставить речь, 2,5 года отходили к школьному логопеду + репетитор, толку вообще ноль.
У самой руки опускаются.

копировать

Дефектолог, нейропсихолог, (психиатр)? Обследоваться дальше и искать причину.

копировать

Скажите, чем может реально помочь нейропсихолог?
Дефектолог у нас был в лого садике.

копировать

мой занимался с нейропсихологом-описывать не буду, долго, но сдвиг был оочень хороший, если есть деньги, время и желание-ходите, не зря все это будет

копировать

Нейропсихологи и кинезиологи, напрямую перекраивают нейронные сети и формируют "правильные" функциональные системы для освоения ребенком тех видов деятельности, в которых у него трудности.

копировать

может кто поможет понять, пить ли дальше схему или хватит?
ребенок пил 2й класс-осень/весна, 3й класс осень/весна, сейчас в 4й пошел (рекомендации врача-как долго пить не написала)
диагноз: легкое когнитивное расстройство, дислалия, элементы недоразвития лексико-грамматической стороны речи, скрытое левшество
когитум, фенибут, пикамилон+магне б6, винпоцетин
не знаю что делать, пить дальше или к врачу за другой схемой-работаю, это будет сложно((
сдвиги есть, по математике вообще хорошо, но подтормаживает((, смысл понимает-рассказать ...эта..ну...ну этаа.., читает 50-60 с/м, (( да еще ленится, учеба-между 3-4
что бы вы сделали?
с ужасом думаю о 5м классе:sad2

копировать

Пейте или нет, но это не лечится когитумом и фенибутом, это нейропсихолог и БОС скорее.

копировать

А что такое Бос?
Инет выдаёт только бронхообструктивный синдром

копировать

Интересно
А вы сами или ребёнок проходил такую процедуру? Расскажите пож-та! Помогло?
может и центр подскажете
цены. конечно. как всегда((

копировать

Старшую дочь водили, ей надо было выправлять ритмы по ЭЭГ.
Давно, в 2011, тогда это мало где было, мы занимались в специальном реабилитационном центре для инвалидов, честно не помню, сколько стоило, но недешево, есть ли там занятия со стороны - не знаю (мы как-то через знакомых вклинились).
Помогло, конечно.

копировать

нет у кого логопеда который работает с дислалией? вао
поделитесь

копировать

Автор, как у вас дела?
У моего 5 кл прошёл аццки, смена учителей, класс стал неуправляем, все дети матерятся, плохо ведут себя на уроках, с кл рук не повезло (рус и литер ведёт), если её не уберут, то полкласса собираются уходить, тройки только 2 в четвёртях, остальные 4 и 5, но какими усилиями они добыты(((
Ребёнок сам говорит, что хочет в другую школу, из-за учителя и детей, сначала ему было весело, сейчас он понимает что с ними, с такими детьми, далеко не уйдешь
А куда идти, нет гарантий что в другой дети будут лучше, у нас и правда контингент не очень
Что делать не знаю

копировать

Вот все эти во что бы то ни стало сохраненные беременности...
Куда девать эту армию непригодных для трудовой деятельности людей?..

копировать

Вы дура
Это не вопрос, не отвечайте

копировать

Дура как раз вы. Очевидно же, что с таким количеством биомассы ни планета, ни общество не справляются.

копировать

К сожалению она во многом права.Мы вмешались в процесс естественного отбора и каждое последующее поколение все слабее.Если лет дцать назад дети с особенностями развития были чистые-то есть один диагноз,то сейчас сплошником сочетанные паталогии и таких детей все больше ,увы.В сша рас ставят каждому шестому ребенку!То что мы сейчас имеем это катастрофа.Мы научились сохранять то,что отторгала природа,но вылечить не можем.

копировать

Простите, но вы все-таки дура - говорю это ответственно как "отторгнутая природой" на 8-ой неделе маминой беременности (слава богу, в Союзе тоже были врачи, которые не рассуждали, а лечили).

копировать

Учитывая ваше воспитание таки невольно возникает сомнение в том,что врачи поступили правильно,сохранив беременность...

копировать

Вы очень деликатны, сразу видно хорошее воспитание!!! :chr2

копировать

А если с Б все ок, а в родах врачи накосячили, и гипоксия в результате дала ММД? Не забирать надо было чтоле?

копировать

Почему на западе нет никаких родовых травм? Врачи там боятся признаться в том, что накосячили? Или в России врут мамашам?

копировать

Вы мне задаете этот вопрос? Понятия не имею. Меня мало интересует глобальный вопрос "Почему на западе?"
У меня случилось так, как случилось. И результат я имею такой, какой имею.

копировать

Почему нет-то, здрасьте?

копировать

Это ж на каком таком сказочном западе нет родовых травм? :-o

копировать

Так и есть.

копировать

я всю беременность летала, никаких проблем. на учет даже раньше времени встала, все было просто отлично, роды день в день! а оказывается была гипоксия, которую даже лечить никто не собирался сначала, пока я сама не начала бить во все колокола, когда ребенок к 1,2 году даже не гулил. один чудесный невролог в районной поликлинике сказала, что срочно надо смесь переходить! просто шикарно! при том что практически ГВ я закончила к этому моменту. какая смесь??? что делать по вашей логике? убить сразу? кого? может быть врача?

копировать

Господи, как же достали эти дисграфики, дислексики..я преподаю английский, таких деток видно почти сразу, им тяжело, мне с ними тяжело, есть отдача, но как в дырявое ведро, совсем немного . Зачем позакрывали речевые школы? Там и программа другая была бы и помощь квалифицированная.
Особенно если у такого ребенка амбициозные родители, пихающие его в лицей или гимназию любой ценой. то совсем караул. И да, английский им тоже нужен, вот прям необходим на данном этапе.." А к дефектологу и нейропсихологу мы не пойдем, зачем? Он просто ленивый и память плохая, ага."

копировать

Как будто то, что вы написали зависит только от родителей
1 школы не мы закрыли
2 специалисты дорого стоят
3 англ моему не нужен, но в школах чуть ли не с 1 кл он обязателен, не моя прихоть
4 мозг развивается если его развивать, я делаю все, что могу

Вы так огульно всех и вся....
У меня доношенный ребёнок, желанный, почему есть такие проблемы не знаю, старший почти отличник, в лицей собрался, никто его не гонит, сам, 2 языка учит, кроме рус
А младший вот такой, и что делать
А самое главное, все они вырастут, кто-то компенсируется. Кто то нет, но рабочие профессии никто не отменял, я для своего вижу только хорошее будущее, помимо школы в 3 кружках во дворце он успешен

копировать

Про английский абсолютно согласна. Все я понимаю, у меня самой ребёнок с логоп.проблемами. Вы молодец, адекватно проблему воспринимаете, но полно и другого сорта родителей, вот о них речь.

копировать

Тяжело в массовой - идите в частную.
Тяжело в частной - давайте репетиторские.
Не хотите репетиторские - меняйте профессию.
Достали уже эти преподаватели, которым все хорошо, но детей не таких завезли.

копировать

Уймитесь, я и так в частной школе. И репетиторствую. Вполне естественно, что мне такие дети попадаются чаще.

копировать

Идите,бегите, пишите в Депобр, Министерство образования или Путину. Не родители виноваты в закрытии речевых садов и школ, не дети виноваты, что их проблемы никого не волнуют.
Моему ребенку в школу через год, ага, в массовую, у меня уже волосы на голове дыбом стоят и шевелятся без ветра. 3 года со специалистами, прогресс есть, но в массе ему будет плохо. Для 8-го вида слишком развит, а для массы слишком....

копировать

а для массы слишком с особенностями...и вот именно как дырявое ведро: то что, младшая неврологически здоровая с пол пинка сама, со старшей как попка-дурак с утра и до вечера и так и эдак и с дефектологом и с нейропсихологом...Но к счастью так не со всеми знаниями вообще, а только с языками и частью еще специфичных знаний, как это проехали и пошла логика, так тут старшая впереди планеты всей и так же легко, как для младшей речь...
Всех кто считает, что таких не надо сохранять - пусть самоуничтожатся! Жизнь такая разная, что всякие люди в ней нужны, тем более ни дислексия, ни дисграфия, ни даже легкое РАС не дает даже инвалидности. Эти люди вокруг вас есть(пусть даже раньше их так не обзывали) и сильно старше, чем в детском возрасте, они работают и у них нормальная обычная жизнь...