Детство до упора или муштра?

копировать

Психологи говорят дети должны наиграться в детство до одури, чтоб потом стать активными и эффективными...
сердце кровью обливается - ребенок ничего не хочет, другие мамы хвастаются что дети готовятся к олимпиадам, учат языки и делают уроки в нерпостой школе до 12 ночи - а мои фигней страдают,и на все мои попытки их сдать на какие- либо курсы отвечают отказом.

шпынять или не шпынять???

у кого есть пример ребенка, который как Ильямуромец бил баклуши до 17 лет, а потом стал олигархом?)))
а наоборот, всякий кружковец-олимпиадник стал серой мышью???

копировать

"детство до упора" переводится как "не надо в три года учить читать, а в четыре писать"
В младшем школьном возрасте уже ненормально не иметь увлечений, хобби, интереса к хоть какому-то направлению наук.

копировать

Ну да. разумных же вариантов нет - или бить баклуши до одури, либо через ребенкины слезы гнать его в 5 лет высшую математику к олимпиаде готовить - третьего не дано. И все - ради великой цели супер-манагера Газпрома - больше в жизни ничего стоящего нет. добиваться надо только этого, иначе - все, мышь, жизнь не задалась.

копировать

первый вариант не встречала. второй вариант - мой одноклассник.
одареннейший в сфере математики был старшеклассник - олимпиады выигрывал, с мат уклоном вышку получил.
на встрече одноклассников "серая мышь" (((( но у него еще характер не пробивной.
попробуйте не совсем серьезные кружки/курсы для начала - пусть втянется. что кроме школы еще какие то увлечения есть. а там уж добавлять и менять. Начинать и систематически ходить всегда тяжело.

копировать

Я считаю,что если чел не приучен к труду - для него определенно стресс будет обнаружить в какой-то момент неприспособленность к жизни) Посему своих я от этого избавила, спорт у них был с 5-7 регулярный, обязанности...Зато сейчас в 12 и 15 я могу не сомневаться, что сын несмотря на больное горло выведет собаку погулять и сделает уроки несмотря на то,что вернулся с тренировки в 9 уставшим...
Я не считаю,что это муштра) Я считаю,что это усвоение и принятие информации, что мир вокруг тебя не крутится.

копировать

Почему под детством вы понимаете отсутствие познавательного интереса? Дети очень любознательны, так что ваше "ребенок ничего не хочет" из какой-то другой оперы..

копировать

Договоритесь чтобы занимался хоть одним чем нибудь из кружков.
Я вижу сейчас ребенка , который в школе круглый отличник и которого учителя обожают,т.к. умница и везде первый и все знает. И вижу ситуацию изнутри, каких сил требуется от него, вижу его деспотичную мамашу, которая коршуном стоит над ним круглосуточно. Д а, у ребека знания на данный момент для его возраста выше среднего значительно, но мне его жалко. Жалко от того, что это не его личная мотивацая его двигает, а именно мамина. Не знаю к чему все это приведет, может конечно и вырастет из него новый Ломоносов, но детство его будет всегда страшной картинкой. Тут речь именно о том, что ребенка заставляют и гнут, требуют все делать на отлично.

копировать

вот психологи таким матерям настоятельно рекомендуют отойти в сторону и поутихнуть. мне потому и интересно - кто-то делал так лет 10-15 назад и что выросло???

копировать

Как "так"? Вы понимаете, что деталей может быть множество, и одна какая-то деталь повлияет, что ситуация развернется в ту или иную сторону?

копировать

А почему олихархами надо становиться? А просто хорошими людьми быть уже мало, спокойно жить, дарить близким свою любовь и заботу?
И потом у всех ведь все по разному. У меня был очень увлеченным двоюродный брат в детстве, и мне, бьющей баклуши, его вечно ставили в пример. Не было того что ему было бы не интересно. Он много читал, хорошо учился в школе, вуз закончил, у него музыкальное образование есть, и высшее техническое, мастер спорта по одному из видов борьбы. Помимо этому у него было и море других интересов, очень разнообразных. И ничего из этого он не использовал. Предпочел тихо и спокойно жить с той в которую влюбился, растить детей и зарабатывать на жизнь в нужном для жизни объеме, не более того. Амбиций после детства не осталось, а какие были мечты. Мы с ним дружили и я наверное лучше всех была в курсе его планов на жизнь. Почему так получилось? Я не знаю.

копировать

Так давно известно, что любые крайности- это плохо!)

копировать

Тема очень непростая и индивидуальная. Каких советов вы хотите?
Даже закончив сильный вуз это не гарантия счастливой и богатой жизни, да даже на работу многие идут не по профессии. Возраст ребёнка какой?

копировать

не знаю про "наиграться до одури", но именно исходя из того как формируется детский мозг и развиваются извилины, даётся рекомендация, что игра- это основное развивающее занятие ребёнка лет до 4-6. Для ребёнка должны быть созданы условия свободного выбора игры и наличие разнообразных материалов из которых он делает ежедневный свой выбор. Родитель наблюдает за интересами ребёнка и добавлением новых вещей углубляет и расширяет этот интерес. Никакого насильного счёта, алфавита, разукрашек и прописей в этом возрасте быть не должно.

копировать

Мне как-то пока удавалось совмещать школу и нагрузку ребенка так, чтобы оставалось много времени на игры и прогулки, играть любит и играет много. Почему обязательно краности:или-или?
В каком классе Ваш ребенок, который ничего не хочет? Лет до 12-13 я бы предлагала искать и пробовать разное. Лет с 14 уже можно куда-то ходить вместе на занятия доя взрослых- изучать новый язык, на аквааэробику, игра на гитаре и тд что есть интересного поблизости.
Делать уроки до 12 бред.

копировать

А сколько Вашим лет?

копировать

Я одна не вижу противоречий в двух высказываниях???? "Наиграться до одури" - это не то же самое, что лениться и бездельничать до одури. Научиться продуктивно и интересно играть - та еще работа)) Вот некоторые люди до старости любят ИГРАТЬ в шахматы, преферанс, на бирже и прочее и прочее. Только для всего этого нужны мозги и большая ТРУДОСПОСОБНОСТЬ. Да , мои дети играют до одури в достаточно сложные для их возраста игры, им интересно, да и развитие получают не плохое. И при это умеют и готовить, и делать массу всего по дому. А так же УМЕЮТ играть с разными животными, ухаживать за ними и воспитывать.
Так что ленность не равно играм.

копировать

ну лет с 8 хоть какое-то увлечение у ребенка должно быть. Хоть на рисование можно походить или на плаванье, это точно не напряжно и полезно.

копировать

Ну, я такой пример.
Золотая медаль, красный диплом, именные стипендии, защита кандидатской. Много труда. В результате - я серая 44-летняя мышь, головокружительной карьеры не сделала. Работа интересная, мы с ней друг друга любим :). Коллеги замечательные. Квартиры детям купила.

Знаю только один пример, когда лентяй и разгильдяй вдруг стал успешным - папа оплатил обучение сыну в ВУЗе (на бюджет не поступил, ибо в школе не хотел учиться), взял его в свой бизнес (успешный и налаженный), продвигал в этом бизнесе. После смерти папы сын унаследовал фирму отца.

копировать

Моей 8,и вот она готова играть и играть до одури! А еще любит в гости, на площадку, мультики и т.д. И что мне разрешить ей играть? А школа? А уроки?
Мне большого труда стоит засадить ее за уроки.Она просто ленится. Придумает сто причин, чтобы отложить домашние задания, я каждый день повторяю, что сначала уроки, потом игры.
Дочка занимается фигурным катанием, ей очень нравится, но и там филонит. Предложила бросить, ибо там пахать надо, а пахать она не любит. Бросать она не
хочет, рыдает, хочет дальше заниматься, но в полсилы.Ходит на тренировки, как на тусовку, поболтать в раздевалке, да побегать в коридоре.
Уже серьезно начинаю волноваться за ее будущее ((

копировать

Моей 12,все уроки только вместе-иначе не сделает,мы не отличники и за оценки не борюсь.только дз требую делать.Ходим 4 раза на танцы в неделю,2 английских в группу.Если отпустить,то ничего не будет делать и стремиться.Я не работаю и есть время контролировать.Есть пример в нашем подъезде девочка из благополучной семьи ,которой разрешили наиграться,так ей 12 лет и она уже волосы красит,каблуки одевает.т.к. других интересов не привили.Пусть ваша девочка занимается фигурным,контролируйте уроки,дотянем их до ума!

копировать

ой, я вам ниже ответила ))

копировать

А в каком возрасте вашей дочери вы перестанете быть "мы"? И вам никогда не приходила мысль, что ваша дочь ничего не будет делать, потому что она просто ничего из себя не представляет, а является только приложением к маме?

копировать

Так получается,вы просто не имели такого ребенка,как моя дочь.У моей близкой подруги 2 сына погодки и абсолютно разные,воспитывает одинаковые,но один просто святой-все сам и инициативный,а второй,как моя дочь. Так бы она тоже не поверила в мои проблемы.
Так вот ,я пыталась отпускать ситуацию и не контролировать ее,но она даже зубы перестает чистить,умываться и мыться,может разрешить ей не чистить зубы и пусть они у нее ипортятся?Если не проверяю уроки,она их не делает.сидит-сидит и спать ложится.потом тройки-двойки,но меня беспокоят не оценки ,а ее интеллект,который не развиваетя,безграмотность в русском,скудная речь,т.к. не хочет читать и я заставляю!В это время наша соседка в ВК в 12 лет пишет,что они приехали из Масквы,я постараюсь научить,хоть чему-то.И поверьте,у меня есть успехи!
А мы или она-пока для меня МЫ!

копировать

Мы все имели. А ваша дочь не имеет своей жизни. Она свою индивидуальность не осознает до сих пор, не отделившись от вас, что делают дети в районе 3 лет. Потому что вы собой полностью заместили ее личность. Будете МЫ, скорее всего, до дикого подросткового взбрыка, это если повезет. Если нет-будет взрослая женщина без личной жизни, которая без мамы никуда.

копировать

Время покажет,спасибо за ваше мнение.Вы считаете ,что пусть сама все делает и не проверять?Путь не чистит зубы и не моется?

копировать

У нее нет осознанности своих действий, нет потребности в этом. Она не осознает себя отдельной от вас, она знает, что чистка зубов, уроки и т.п-это ваша зона ответственности, не ее. Скорее всего, это тянется с младенчества. В год вы ее кормили, в два, в три и в пять тоже, т.к. скорее всего она "не ела", водили за руку мыть руки и т.д и т.п. Не отдали вовремя ей ответственность за себя. Сейчас это сложно сделать, т.к. ребенок привык так жить всю свою жизнь. Только ждать, когда лет в 13-14-15...у нее проснется самосознание и надоест постоянная мама рядом. Ну или попробовать самой осознать всю эту цепочку и поработать с психологом, например. Тема довольно сложная, на самом деле, и знакомая мне, увы.

копировать

Я не верю,что у нее появится потебность чистить зубы,т.к. я с рождения уделяла именно зубам много внимания, у нас с мужем плохие зубы и у нее предрасположенность-уже в первых молочных был кариес,мы к зубному ходили каждые 3-5 мес,чтобы не запустить.Так вот,все мои старания с зубами,вернее,прививание ей привычки ухаживать так и не вошли в систему.Я на неделю отпускала ситуацию и она их не чистила и потребности не было.Она даже и сейчас может после напоминания зайти в ванну ,засунуть щетку в рот и танцевать у зеркала.
Если с ней не заниматься регулярно,то вырастет безграмотной и что толку,время школьное уйдет безвовзвратно,наверстать упущенное не представится возможным.Она сама делает уроки,я только проверяю.Вчера,например,по географии надо было 10 крупных островов нанести на карту и выучить.Мало того ,что неверно нанесла,так и не выучила,а сказала,что учила.
Пока у меня есть время-я буду с ней учить все уроки и ей это очень помогает,я вижу,как она радуется своим знаниям и успехам.Возможно,скоро мне прийдется работать и времени не станет,вот и будет сама турдиться,но фундамент знаний уже заложен.
Дочь я обожаю,но ответственность-это не о ней))).Кстати,она очень высокого мнения о себе несмотря на мой контроль,в школе психолог проводил тестирование и у нее самая высокая самооценка!

копировать

Вы еще раз подтвердили, что замещаете личность дочери собой. Может быть, если вы выйдете-таки на работу, у нее появится шанс стать полноценным человеком. Если, конечно, эта слабая потребность, которая есть у всех без исключения детей, не была полностью заглушена вами в раннем детстве.

копировать

Так вы дайте конкретную реккомендацию.Вы же только критикуете.Например,как быть с чисткой зубов?Островами по географии?Словами по английскому?У детей нет мотивации учить язык,но когда она появляется учить уже сложно и времени нет,так пусть не учат в детстве?

копировать

Вам надо глобально менять ваши взаимоотношения с дочерью, а вы уперлись и видите только мелочи вроде чистки зубов и английского... Последнее вообще показательно, у матери нет контакта с ребенком, ребенок живет, не приходя в сознание, а ее волнует изучение не нужного сейчас языка... Вырастет и выучит, если это ЕЙ станет НУЖНО, понимаете? Ей, а не вам! Ну какие вам можно дать советы? Вы их не воспримите, у вас свое видение, как должна жить ваша дочь. Захотите что-то изменить-идите к психологу, он с вами поработает. Я очнулась раньше вас, лет в 5 дочери, сама поняла, что я что-то делаю не так. С психологом проработали, сначала ходили все вместе-я, муж, дочь. Потом только я. Помогло.

копировать

А вы владеете иностранным языком?Считаете во взрослом возрасте есть время-желание учить!А еще нужны деньги,чтобы учить-не всем дано самим сидеть над учебником.А вы всех под одну гребенку.
О зубах и английском я написала,чтобы конкретизировать.Думаю,что именно за зубы и английский дочь мне будет особенно благодарна.Я сменила ей 4 репетитора,пока не нашли клуб,где ей комфортно и интересно учить язык и она туда бежит!Но учить слова никто не отменял!

копировать

Вы непробиваемы.

копировать

Добавлю.И еще хочется понять,что в вашем понимании-ребенок -личность?Это свобода выбора или свобода поведения?Сыну моего брата 27 лет .а дочке 20 и мой брат с женой круглосуточно держат руку на пульсе взрослых детей,созвон по несколько раз в день и обсуждение малейших мелочей.Вполне счастливые дети,образование получили(ют) блестящее,востребованны на работе(дочка подрабатывает).Личности выросли!Родители им спуску не давали-до 11 класса уроки всегда на контроле.

копировать

А, так у вас это семейное, теперь понятно, почему все так глубоко. Ну, если это ваш идеал-взрослый семейный человек, мама котрого держит руку на пульсе и обсуждает несколько раз в день каждую мелочь-вы на верном пути. Потом ещё подберёте мужа дочке, какого вам надо, и будет идиллия.

копировать

Спасибо! Я тоже не работаю, контролирую, увожу, привожу, делаю уроки.Т.е до 12 лет это как минимум мы будем вместе уроки делать? ) Дотянем до ума? )) А до сколько это, как вы думаете? Нет, наверно, это навсегда, сознательности ноль, если пойдет и сама сядет за уроки, наверно я не поверю своим глазам ))

копировать

Я читала раньше жж Светланы Воинской -интересная такая дама.
Так вот, она поступила в МГУ и родители на нее большие надежды возлагали, думали будет крутым юристом.
А брат ее в компе целыми днями сидел, родители на него махнули рукой. В результате она не стала крутым юристом -даже МГУ не помог. А брат поднял голову от компа и стал крутым создателем компьютерных игр. Сейчас нарасхват у фирм по разработке игр.
Так что вот как -то так.
Все мальчишки -серые мыши-троечники из нашего класса -доросли до гендиректоров компаний, а я отличница -сижу дома с детьми. и особой карьеры не сделала. Начальник отдела на последнем месте работы. Гендиректором точно не стану.

копировать

Вы знаете,у меня зять(27 лет) не прочитал ни одной книги,я даже его речь не слышала,т.к. он молчит всегда.В школе двоечник-троечник и леле дотянули родители,в ВУЗ поступили за него,он тоже все в компе сидел.Он сразу ушел на заочное и устроился работать IT программистом.Уже в 20 лет у него была зарплата 2500 евро в месяц и он не вылазил из-за граничных коммандировок.Сейчас он с моей дочкой живет в Германии и получает 4000 у.е.(чистыми)-это считается приличным.Условия труда просто волшебные. Но ведь родители не опускали руки и помогали ему.
Ели мою дочь не контролировать,то она превратится в тупицу,над которой будут смеяться.И сама она выратит и скажет,что же ты мама меня не гоняла!

копировать

У однокурсницы сын в этом году поступил в Физтех на ФОПФ.
До 9 класса был Ильей Муромцем...хорошистом-середнячком в обычной школе, неотлипающим от сетевых игрушек.
С 9 на 10 класс побывал в лагере с ребятами из "правильной" школы.
По возвращении сам туда перевелся. Ездил по полтора часа в одну сторону.
в 10 классе на общесоюзной олимпиаде был, кажется, 85-м. В 11-м - уже 9-м.

Кактотаг.

Но там и папа, и мама с хорошими университетскими мозгами.

копировать

Если ограниченность и лень это одно, а если на кружки не ходят - другое.

копировать

Оба мои ребенка категорически отказались ходить на кружки. Нет и все. Самое ужасное, что на самом деле, заставить заниматься споротом невозможно. Вот я старшего "заставляла" - привела, а он там итальянскую забастовку устраивает. Тренер орет, но бить вроде как не может. И так несколько раз и все, тренер говорит, ваш ребенок не хочет, забирайте....Старший вроде нормальный получился, когда было надо напрячься, в 11, сотворил просто чудо в плане подготовки. Правда, в быту - лентяй страшный. Мелкий пока еще подрастает, но та же история - на кружки ходить не буду.

копировать

Такого не бывает.Всегда можно найти интерес у ребенка.Мы меняли секции,если тренер не подходил,но спорт обязательно нужен,особенно сейчас в век гаджетов.Это вам так легче,что водить не нужно.

копировать

Олимпиады, языки и уроки - не хотеть этого, или чтоб неинтересно это было, это вообще нормально. А вот детство до упора воспринимтаь как сидение в компе или в телефоне 24 часа в сутки это уже не нормально. И вы , автор, виноваты, т.к. ребнка лет до 10 точно вытаскивают в свет родители и делают его жизнь насыщенной. Не у всех с малолетсва четко определяются интересы, у большинства их надо ещё нащупать и развить, создать условия для этого. А поскольку ребенок мал, то само он мало на что способен - куда-то пойти, найти нужную информацию , оформить свой интерес. Детство до упора это в моем понимании ненасилие, все идет в охотку, никаких особых жертв, м.б. всего много , но ни о чем. А искать поддержку своего наплевательства на ребенка - типа и пусть сидит, ничего не делает, а потом в один прекрасный день - опа.... и понеслось становление великого ученого, или бизнесмена и тыпы. Так тоже бывает, конечно.