научить писать сочинение

копировать

11-классник попросил научить его писать сочинение, к декабрю...
Я когда-то давно закончила филфак, но уже ничего не помню.
Может, вы подскажете, как ему помочь в домашних условиях? Как ваши дети сдавали такие экзамены?
Может, в интернете есть какие-то ресурсы с методиками работы...

копировать

В интернете есть ресурсы по методикам. Забить в поисковик "Как писать сочинения правильно" - и ссылок будет море.
В домашних условиях ему можно помочь только частой практикой.

копировать

наймите преподавателя

копировать

Скорей всего, речь идет о сочинении по литературе. Оно пишется по определенным критериям. Еще нужно узнать направления, по которым будут даны темы. Как написать сочинение в соответствии с критериями, можно найти в интернете. Потом на каждое направление написать несколько пробников по различным произведениям, подходящим по тематике.

копировать

Я поняла, КАК писать, только, когда уже все отписала )) пусть больше пишет... на околосвободные темы сначала... чтобы прочувствовать саму СТРУКТУРУ, не привязываясь к обязательно выдаваемым азбучным фразочкам по произведениям... больше всего мучений у меня было со вступительной частью, я ваще не понимала, зачем она нужна )) выдавливала из себя буквально... Потому что мысленно не могла никак перестроиться, задали мне вопрос (тему), ну дык готова писать ответ сразу, что тут рассусоливать ))
Или даже так, чтобы время не тратить: пусть говорит. Представит себя ведущим на радиостанции: сегодня мы хотим поговорить про роль дуба в Войне и мире )) уважаемые слушатели, все вы, конечно, знаете про знаменитый роман... траляля...

копировать

Как раз в вашем примере про дуб легко можно придумать, что пишется в вступлении. Можно так: Я считаю, что Толстой использовал образ дуба чтобы помочь нам раскрыть внутренний мир главного героя, показать, как меняется состояние его души в зависимости от пережитых событий. Ну а потом уже в основной части написать, какой дуб был немощный и больной сначала на примере князя, и как потом стал могучий и зеленый потом, и почему.
Короче, в ступлении надо высказать какую-то свою точку зрения, а в основной части показать, почему вы так считаете с помощью двух, а лучше трех аргументов.

копировать

Чтоб писать сочиения, нужно ЧИТАТЬ сочинения.
Берете тему, любую, например, "Путь духовных исканий князя Андрея". Не, это длинно, нам надо по короткому чему-нить сперва. "Зачем Герасим утопил свое Му-му."
Предлагаете ребенку написать, максимально длинно, выжать из себя все что может. ПОТОМ берете сочинение из интернета, покрасивее, и читаете с ним, внимательно читаете. Обращаете внимание на структуру, интересные моменты. Некоторые обороты можно прям записать себе. Дальше даете ему еще тему, пусть напишет уже опираясь на образец.

Еще одно упражнение: пишем о том что лежит перед тобой. Философский трактат "Ластик". Можно сперва тезисно (план), а потом облечь в красивую форму. Первый абзац-вступление(о чем вы хотите рассказать), потом три тезиса, почему ластик-это философский объект, последний-заключение( как вступление, но другими словами)).
Еще упражнение: к любому банальному существительному понаписать максимальное кол-во прилагательных. не менее 20 штук. К слову ЯБЛОКО.
Или наречия к произвольному глаголу. БЕЖАТЬ, к примеру. 20 наречий за 20 минут.

копировать

В-вовремя
С-своевременно
:party1:party3 бог в помощь вам двоим :party4
http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

радует только то, что есть три официальных попытки таки написать "президентское сочинение"
http://2018god.net/itogovoe-sochinenie-po-literature-v-2018-godu-temy-napravleniya/

ЗЫ а до 11 класса сынка ни разу не озадачивался на тему "Как написать сочинение?"

копировать

Не уточнила.
СынкА не мой, знакомых. Попросили по-дружески

копировать

Объясните им, что не знаете критериев ЕГЭ. Сочинение сильно отличается от тех, что писали мы в свободной форме. Им нужен репетитор - эксперт ЕГЭ.

копировать

Меня учили так: в сочинении должно быть три - четыре мысли (тезиса), которые ты обосновываешь и подкрепляешь цитатами.
Мысли по древу не должны растекаться, сочинение должно быть четко структурировано.
Подход этот верный, потом используется по сути во всех письменных работах.

копировать

Не надо изобретать велосипед. Весь интернет уже забит советами и методиками КАК НАДО писать. Не КАК НАС ДО РЕВОЛЮЦИИ еще учили, а как надо именно СЕЙЧАС писать это сочинение для допуска к основным экзаменам ЕГЭ выпускнику 11 класса http://www.uchportal.ru/ege-po-literature/trebovaniya-k-itogovomu-sochineniyu-po-literature-v-11-klasse-2017
пусть входит в группы в Вконтакте одноименные, там тоже постоянно обмен данными идет.

копировать

А сейчас по-другому пишут? Я в свое время писала, как дышала. Любая тема, пофик, разовью. Учитель сильная была у нас. И мне, чем кандовей тема, чем неинтересней, когда нет никакого личного отношения, тем легче писать было. Все итоговые работы с 9го класса и до вступительных в ВУЗ на отлично. Но в наше время, понятно, какие мысли надо было развить - про лишних людей, тема Ленина, коммунистическо-социалистические идеалы и пр. лабуда. Сейчас даже не знаю, что в голову закладывают.

копировать

Сейчас пишут по-другому.

копировать

Сейчас пишут абсолютно по-другому, обязательно прокомментировать отношение автора, личное отношение высказать, подкрепить свое мнение ссылками на другие литературные источники, не меньше 2. бла-бла не подойдет.

копировать

Именно так. Причем, сочинение по литературе оценивается по 5 критериям, а по русскому языку - аж по 18.

копировать

+1
и особенно хочу отметить, что президентское сочинение это допуск к ЕГЭ вообще как к таковым, а так же может дать дополнительные плюс 10 баллов к ЕГЭ.

копировать

мы нанимали репетитора ( в том году писали).. репетитор очень хорошо подготовила ребенка к итоговому сочинению. Мы написали и сдали ЕГЭ, все в прошлом. Столько нервов ушло.
Доверьте это специалисту, наймите репетитора