Покупка дополнительных пособий

копировать

А у вас тоже запретили с этого года покупать дополнительные пособия : рабочие тетради к учебникам, атлас, контурные карты и т.д.?

копировать

Нет. Что хотели, все купили. Правда, у нас бОльшую часть занимают именно доп. учебники, а не тетради-атласы.

копировать

нет,не запретили,но по паре предметов учителя решили обойтись без раб.тетр. впрочем,прошлогодние тетради по этим предметам использовались очень редко.

копировать

У нас не запретили, но покупать не стали. Теперь учитель всячески изгаляется, например, в учебнике задание решить кроссворд, спрашиваем, где он, нам отвечают: сами придумайте и решите, потом оказывается, что он есть в рабочей тетради, которые не купили. Мы не против были купить, никто не сказал, что нужны!!! А откуда вообще этот запрет, поделитесь, пожалуйста, информацией.

копировать

от руководителя Департамента образования :( Он высказался в то смысле, что рабочие тетради используют только ленивые учителя..
Хотя по ФГОСам наличие рабочей тетради к учебнику обязательно!

копировать

Ничего не запрещали.

копировать

у нас опять закупают рт :sad2 ,а я так надеялась, что это прекратится :sad2

копировать

Везде запретили. Но многие учителя рискуют. Но если хоть один родитель пожалуется, то учителя могут уволить

копировать

У нас запретили, но мы купили. Прежде спрашивали согласие у всех родителей. Учитель от администрации рабочие тетради прячет.
Хотим для нее написать заявление, что мы просим в работе использовать рабочие тетради.

копировать

У нас с 1-го сентября запретили. Но сейчас, выждав время, шепчут в вотсапе какие тетрадки надо закупать. Почти месяц отучились без пособий и оказалось, что учебников вполне достаточно, а если нет, то учителя использовали что-то свое. Не было никаких проблем и вот, на тебе!

копировать

у нас уже накупили кучу всего,но все исключительно через родительский комитет- учитель говорит доверенному лицу из родительского комитета, та пишет в группу в вотсап и затем покупают

копировать

Все подписали бумажку, что делают это добровольно ...и закупили через рк

копировать

а если не подписать бумажку,то что будет? кто-то реально сверяет наличие тетради у ребенка с подписью в бумажке?

копировать

Сказали, что если хоть один родитель не подпишет - учитель отказывается от использования РТ на уроках. Единогласно подписали.

копировать

Шантаж чистой воды. Прекрасно и без этих тетрадей можно учиться.

копировать

Учитесь, кто вам запрещает. А там родители не против, чтоб дети с тетрадями учились, о чем и расписались.

копировать

Конечно можно. Можно и дворы мести и коров доить. Кто же вам запрещает

копировать

Смешно:) сами по себе пособия в большом количестве не делают детей умнее.

копировать

Нет, но они помогают усвоить знания, но я согласна что не всем это нужно и интересно.
Если у людей есть выбор получать образование интересно или скучно, то только полный пофигист скажет что ему все равно

копировать

Если не подписать то весь класс будет учится по учебникам предоставленным школе

копировать

да, запретили.
Но душевные отношения позволяют пошептаться с педагогами и купить "по настоянию родителей"

копировать

Скажем так, Официального запрета не прозвучало, но учителя массово отказались от использования РТ на уроках. Предложили вариант, что родители пишут заявление с просьбой использовать в обучении дополнительный материал, учитель английского с облегчением согласилась, учитель географии думает, учитель истории пожала плечами и сказала, что ей до лампочки.

копировать

Почему запретили-то? На основании чего?

копировать

нам сказали так, что у нас бесплатное образование и ничего докупать не нужно категорически, не дай бог на уроке появится рабочая тетрадь или атлас, а учитель по анг. собрала у всех кто купил

копировать

Я так понимаю, по каждому предмету есть программа, которая включает в себя-см обложку учебника.Например -Английский 5 кл,Ваулина-Компоненты УМК: Учебник, раб.тетрадь, языковой портфель, книга для чтения, аудиокурсы, контрольные задания.
Т.е. для полноценного изучения и освоения курса у ребенка должен быть полный комплект.Поскольку в Москве подушевое финансирование- на приобретение пособий тоже идет некая сумма.Но предусмотрительная администрация с большими полномочиями на эти деньги приобретает что-то другое.А родители сами обеспечивают своих детей нужными пособиями, оказывая неоценимую помощь администрации-как они экономят то!!!.Но видно очень часто стали получать жалобы и дана такая "установка" школам.

копировать

Ну у нас администрация не сочла нужным даже разъяснительную работу с учителями провести. По окружающему миру дом.задания постоянно со ссылками на раб.тетрадь: то кроссворд решить, то на контурной карте названия морей подписать. На вопрос где и как это делать, получаем ответ: где и как хотите! А кроссворд сами придумайте! Может, и рисованием контурных карт заняться? Неужели сложно сказать, я рада сама купить эту тетрадь несчастную...

копировать

Тут ситуация сложная , и все шишки достанутся учителю в любом случае.
Вы можете обратиться в администрацию и уточнить план обучения и какие пособия в него включены.(не помню точно то ли список учебной литературы).Администрация вам его покажет, т.е. по англ(например) они решили, что вам хватит только учебника для изучения всего материала.Тогда учителя в "сад".Но администрация сразу сделает ему "внушение" о плохой работе с родителями.
Если в списке есть рабочие тетради по англ., то это все должно быть закуплено школой еще в августе.Тут нарушает администрация, но "получит"учитель.
А потом все это возможно выместят на детях родителей, которые "качают права" либо побояться связываться и будут очень аккуратны с вашими детьми.
Учителей снабжают бумагой,канцеляркой и закупать принтеры(если это необходимо для работы) школа обязана.
Так что отсутствие печ.тетрадей неудобно учтителю, ему приходится совершать много лишних телодвижений, с тетрадями было бы удобнее, но у нас как правило администрация о детях думает в саааамую последнюю очередь.
А вот портфель стал весить меньше, но это единственный плюс.
Я лично закупила все пособия для дома,и использую их для закрепления изученного материала.

копировать

Я тоже всё сама теперь закупила, но не сразу сообразила про тетрадь по окр.миру, дочь (правда, и весь класс) получила нагоняй за нерешенный кроссворд. А бумагу во всех классах закупают родители. Даже стул учителю новый купили на наши деньги взамен сломанного!

копировать

так купите.
Нам тоже 1 из учебников обещали скинуть в электронном виде -есс-но я купила, чтобы было печатное издание, это удобно.

копировать

На основании того что школа не имеет право навязывать денежные расходы. Если хоть один родитель против, то обязаны учить по пособиям которые есть в школе

копировать

Администрация сказала, что они провели исследование за прошлый год и дополнительные пособия оказались неэффективны, врут как пить дать

копировать

У нас не запрещали. Сами учителя говорят какие тетради, атласы и доп купить. Закупили РК.

копировать

везет

копировать

Какой-то идиотизм. Всю жизнь, даже при советской власти дополнительные пособия покупали сами. По крайней мере, точно помню, сами покупали атласы, контурные карты, дневники наблюдения, дополнительные задачники по математике и физике, словари по иностранному языку, орфографические и прочие словари по русскому языку и т.д. А такими темпами скоро и по литературе запретят покупать и приносить книги с произведениями, которые сейчас изучают. Типа, можно и так пройти, достаточно краткого содержания в учебнике.

копировать

+ верно

копировать

нашим выдают ч/б копии

вот прикиньте - пятна разного оттенка серого и задание "напиши цвета"

а ведь мы еще весной сдали деньги на тетради и их должны были закупить

и сейчас купить не можем, так как учителям запрещено работать с тетрадями, обещают разрулить к концу сентября

копировать

Нашим учителям не разрешили делать ксерокопии, говорят, Роспотребнадзор оштрафует.

копировать

да уж(((

я с нетерпением жду конца сентября и если после каникул ничего не изменится, куплю сама эти тетради и раздербаню на листочки, чтобы не по этому кошмару заниматься(((

если кто-то не хочет или не может купить рабочие тетради, как альтернатива - сканы, ок! Но тут ведь запрещают заниматься по полноценным тетрадям((( только эти уродские сканы(((

а роспотребнадзор штрафует почему? Нарушение авторского права?

копировать

я не уточняла, но могу предположить, что учебники должны соответствовать каким-то СНИПам, а ксерокопия таким требованиям не отвечает.

копировать

я только авторское право могу предположить, ведь авторам за копии не отчисляется ничего, это как использование нелицензионного ПО

надеюсь, в октябре будем по тетрадям учиться

копировать

У нас куплено все было еще в мае, поэтому сейчас учимся с рабочими тетрадями. А на след. год учитель не знает пока, что делать. Будет 4 класс.

копировать

6 класс, ничего не запрещено, закуплено даже больше чем закупали в 5 классе.

копировать

У нас не запрещено. но нет таких родителей, кто был бы против :) поэтому покупаем.

копировать

Нет, и в РТ в школе работают, и по допучебникам тоже.

копировать

Еще в мае всё закупили, недавно только атласы + карты докупили для Окружающего мира.

копировать

Т.к. очень много жалоб от родителей в УО, что их заставляют покупать РТ. Всем директорам спустили приказ о запрете закупки РТ родителями. У нас уже несколько родителей из первых классов позвонили в УО и пожаловались, что их просят закупить хотя бы прописи.

копировать

Скоро школа будет труселя детям закупать, чтобы голым задом не сверкали. Понарожают кучу ради маткапитала да льгот или просто, чтобы зверушка в доме была, а растить влом.

копировать

Просто очень много неадекватных родителей стало.

копировать

Дайте определение вашему диагнозу "неадекватный". Не сможете наверняка, но все же?

копировать

Например, считающий, что за него все обязаны растить ребенка, раз уж он решил разродиться.

копировать

Не было бы громких заявлений от нашего правительства о том, что родители не должны покупать учебные пособия и рабочие тетради, не было бы и этих требований со стороны родителей.

копировать

Да ладно!
Правительство не считает, то детей надо в школу сдавать как багаж в 7.00 и забирать спустя час после окончания гпд, сделав педикюр горе-матери. Но ведь кидают и не забирают.
Правительство не считает, что можно отдыхать месяц на Канарах, а потом приходить нулевым и требовать с учителя бесплатных индивидуальных занятий. Но ведь отдыхают и требуют.
Правительство не считает, что можно приводить больных блюющих детей в школу, без тетрадей и ручек. Но ведь приводят.
Правительство не считает, то можно унижать учителя и требовать от него со скандалом выполнения того, что не входит в функционал . Но ведь унижают и требуют.
Правительство не считает, что можно заниматься подлогом и клеветой в адрес школы. Но ведь занимаются.
Продолжать?
Родители хотят получать выгоду с факта рождения детей. Уже и платят нехило до 1, 5 лет, и жрачку выдают на молочной кухне, и маткапитал, и многоцыплятных содержат, и нищих обманщиков, а ненасытным все мало. Прописи им подавай за счет учителей!
Еще подавай самоутверждения, возможности требовать, унижать, скандалить, писать кляузы, чтобы жизнь неудачницы /брошенки или просто скучающей домохозяйки стала интереснее.

копировать

Вы городите откровенную хрень, вот другими словами не назовешь.
Надеюсь, не в школе работаете?

копировать

Что, себя узнали? Очень верно написано. В точку.

копировать

Я узнала, что вы не в себе. Вот это в точку. Осенью у неадекватов обострение.

копировать

Например, воспринимающие школу, как этакий банк, куда они отдали свое кровное, и теперь, сидя на попе ровно, ждут дивидендов, считая, что самое главное они сделали

копировать

Мы-родители, настояли, единогласно, о закупке доп.пособий, атласов и тд Тк я не хочу, чтобы мой ребенок носил жуткие ксерокопии, распечатки и учил географию, историю без атласа, и тп.

копировать

Не врите, все не могли настоять. Настояла кучка, и надавила на остальных. Ждите жалобу и разборок.

копировать

Идите на ..й. К счастью есть классы БЕЗ неадекватных идиоток.

копировать

А чего автору врать то? Я бы вообще пошла и сама купила своему ребенку все эти тетради и атласы. И пусть ваш на серой бумаге пишет если вас это устраивает.

копировать

Почему не могли? У нас аналогичная ситуация, все только за пособия, листочки и задания в электронном виде никого не устраивают, и отсутствие контурных карт и атласов тоже, детям тест и по истории сдавать в этом году и по географии.

копировать

Вы лохи. Вас развели как кроликов.

копировать

А Вы радуйтесь сэкономленным копейкам:P

копировать

Копейкам? По 2-4 тысячи сдают на тетради, это не копейки.

копировать

Вам их бесплатно все равно не выдадут. Особенно языки.

копировать

Именно, что выдадут. УЖЕ выдали. А вы продолжайте покупать. Не забудьте еще конверт в подарок.

копировать

А что вам по английскому выдали?

копировать

Выдали, нам тоже. То, что по программе. Мы это и не собирались покупать.

копировать

А у нас учат по программе. Мухлежем и подпольем не занимаются. Просто программу выбирают нормальную, а библиотека делает заказ под эту программу.

копировать

А английский у вас по какой программе? Какие пособия выдали?

копировать

Это не большая сумма, а если разделить на 9 месяцев, то да в месяц копейки, собственно если вас устраивает образование в рамках ФГОС, то не вопрос пусть ваши дети учатся по учебникам и заполняют тетрадочки в клеточку и линеечку.

копировать

Наивная уточка, у моих детей точно такие же пособия, как у ваших, только купила их школа. :party2

копировать

расслабься курица и учитесь дальше по ФГОСам, наши пособия школа не имеет права закупать, их нет в списках разрешенных, а вы дальше получайте свой минимум и радуйтесь сэкономленным копейкам)

копировать

Вау, 400р в месяц!!! Столько 1 пироженька стоит.

копировать

"Врите" ? хахаха. Да, мы родители, которые были на собрании, просто в шоке были от перспективы ксеренных материалов, языковой грамматики заданий, и тп, а атласы и контурные карты в электронном виде? Жесть!!!
Мы в эту школу поступали, у нас определенные требования к уровню образования, качеству, педагогам. И мы считаем, что да, мы имеем право по своему желанию отказаться от такого счастья. 2000 руб в год это просто копейки!!! У нас школьный языковой лагерь выездной на 2 недели стоил в этом году почти 100тыс, вы думаете, я буду "Врать?"

копировать

Не надо думать, что госзапрет на дополнительные пособии связан с заботой о родительском кошельке. Ха! Да все гораздо проще. Позиция минобразования проста и прозрачна: в школах не нужны комплексные УМК с дополнительными пособиями, предполагающими углубление предмета, более детальную его проработку или вариабельность его преподавания учителем. Все должно быть примитивно, как палка в руках у неандертальца. Учебники должны слегка давать основы предметов, но не учить думать. Задача современной школы - воспитать лояльного члена общества, желательно крепкого (привет физ-ре и ГТО) и не способного к критическому мышлению (привет Истокам, Культурному наследию и прочим предметам про "родину слонов").
И запрет части УМК в виде доп пособий просто призван привести к неэффективности его использования. Поверьте, ещё год-два, и в госшколах останутся "голые" учебники, разработанные и рекомендованные минором в безальтернативном варианте. А все остальное просто отвалится, как несущественное... :mda Но главное, по пожеланиям трудящихся.

копировать

"Нам не нужны умные, нам нужны здоровые" - хорошо было сказано.
ПТУ рулят. Родителям на лишнюю коробочку пивасика хватит. Они и рады.

копировать

На пивасик? Вы представляете себе сколько работяги получают? Машинисты, парикмахеры, сантхники? Почему такое презрение к простым людям? Вы омерзительны. Государству действительно нужны золотые руки, а не еще один десяток маганеров. На счет программ - брехня, поговорим через лет 7.

копировать

соглашусь и с Вами, и с Вашим оппонентом, но частично:-)
да, высококлассные "работяги" получают поболее недоделанных белых воротничков из евросети, но с манагерским дипломом - но с поправкой на отсутствие перспективы выше этого "поболее"
вот только для современных станков с ЧПУ нужна высшая математика, а не родительская мечта об уровне "учись, а то так и будешь всю жизнь ключи подавать"...:-)

с ТС согласна полностью: современные учебники без комплекта УМК дают уровень "здоров и весел"
да, они сами по себе, даже в совокупности со всем неподъёмным и бестолковым комплектом, хуже, чем обычные старые учебники - но без доп это вообще минимальный минимум для официантов и ларёчных продавцов:-(

копировать

С чего вы взяли, что таким работягам недоступно во? Я получила во в 30 лет, когда решила, что хочу большего. Очень неприятно вас всех читать. На чем ваше презрение основано?

копировать

МОЁ презрение? я как раз связана с реальным сектором производства и прекрасно знаю, что чтобы НАЧАТЬ работать на ЧПУ, нужно УЖЕ знать высшую математику
мы принимаем на работу таких специалистов (токари, фрезеровщики) только УЖЕ с высшим образованием
НЕ на ЧПУ нормальный уровень зарплат достигается многолетним (от 10, а реально от 20 лет) опытом - но эта зарплата, будучи намного выше уровня нижних белых воротничков, является потолком

плюс речь о том, что если школа не даст какую-то вменяемую базу, то, как бы Вы в более сознательном возрасте не решили, что теперь хотите большего, Вам придётся не восстанавливать знания, а приобретать их практически с нуля:-(

копировать

Ваше-ваше. Я не знаю чем вы занимаетесь. Если у вас нужно во, то я не о ваших сотрудниках.
Я и начинала почти с нуля, ничего страшного. Мой ребенок сейчас в седьмом и программа у него прекрасная, уж точно не хуже любой из тех, что были до этого. На пособия мы около 6 тысяч сдаем, у нас прекрасные учителя и хорошие дети. Не переживайте за современных детей. И прекращайте этот вой про заговор и отупление. Да, людей с во нужно меньше и будет меньше, чем в последние 20 лет выпускались. И это правильно.

копировать

вот с тем, что у нас в стране реальная нехватка крановщиков и швей, но при этом явный перебор манагеров (в виде ларёчных продавцов и секретарш "с ВО!!!"), и это нужно менять - согласна полностью

НО
я открываю современные учебники
математика для малышни, тот же "продвинутый" Петерсон
в конце 1 класса примеры из нескольких цифр, далее = столько-то, нужно проставить в примере "+" и "-" - пример ДО 10
открываю Моро 80-х (привет, Школа России! презентующая, бл, что это программа-преемник привычной в СССР) - программа для детей любой сельской школы, которые пришли учиться, не умея читать и считать, и там в конце того же 1 класса ... те же по типу примеры, что в Петерсон, только... ДО 100:dash1

если меня в школе учили так, что, будучи по сути белым воротничком (без технического образования), я могу сделать базовый расчет планетарной передачи тягача танка, например... или проанализировать составы дорогих кремов и сделать для себя лучше...
как Вы думаете, какой уровень образования легче позволит <в 30 лет, когда решила, что хочу большего> получить это "большее", с нормальной школьной базой или без неё?

помните Кеннеди, который сказал, что "СССР выиграл у нас космическую гонку за школьной партой"?
вот и те, кто воротит происходящее с современным базовым образованием, явно тоже его помнят:-(

копировать

Примеры до 100 или до 10 - по сути одно и то же. Это математика, главное понять суть, т.е. как это делать. Не принимается. Думать про уровень я не хочу, так как в школе я училась так себе, когда решила поступать никакой базы особой не имела.
У меня один ребенок и я не знаю, как учат в других школах. В нашей - прекрасно. Без репетититоров знает два языка и весьма неплохо (нас в СССР так не учили), с математикой тоже проблем нет, что со школьной, что с олимпиадной (правда нигде не участвует, мы не модные). И тд и тп. Насколько я могу судить, он получает прекрасное образование, всестороннее. Пойдет в вуз или нет - понятия не имею. С детства учу уважать любой труд.

копировать

<Примеры до 100 или до 10 - по сути одно и то же. Это математика, главное понять суть, т.е. как это делать.> по итогам одного и того же куска затраченной детской жизни...
ФСЁ! пацталом:ups3
к Вам вопросов больше нет, тем для обсуждения, впрочем, тоже:-)

а так-то я тоже учу детей уважать любой труд
"вот тётя Наташа в овощном ларьке - прекрасный человек, просто ей в своё время было лень учиться"

копировать

Именно так. Это из серии, когда одного ребенка натаскали к первому классу, а другой пошел ничего не умея, и к концу первого года они сравнялись. Поверьте, все дети во втором классе уже будут и 1000 оперировать ) Тем более, вы изящно забыли, что сейчас 4 года началки, а не три.

А на счет тети Наташи - это не мое дело почему она в ларьке. Она работает, а не ворует.

копировать

по старой программе к концу первого класса ВСЕ свободно оперировали цифрами до 100, а в первой половине 2 класса прекрасно знали таблицу умножения
сейчас в особо продвинутой программе в конце 1 класса свободно (а не на уровне домиков) оперируют цифрами до 10, а таблицу умножения учат весь 3 класс
чего там! теперь же 4 года:-)

в учебнике по окружающему миру написано, что электромобиль, в отличие от автомобиля с бензиновым двигателем, не загрязняет атмосферу!
ко мне дети пришли с вопросом "что, правда?"
получили ответ "нет, врут, потому что электричество берётся не из розетки"
получила следующий вопрос "а зачем нам врут?"
да потому что двоечники писали ваш учебник, и из вас таких же дЫбилов хотят сделать!;-)

а тёте Наташе всего лишь было лень учиться, да:mda
а сейчас, если не учиться ДОП, то программа даже при полном базовом обучении готовит тёть Наташ:-(
а уж если еще и раздербанить УМК на "пусть остаётся" и "нафиг надо, обойдутся"...:ups3

копировать

? Удивили. Все окружающие меня дети учили таблицу У так же, как и мы - летом после первого класса, а во втором ей пользовались.

Я не обладаю авторским правом на учебник по ОМ, так что он не мой.

Тетя Наташа может быть просто глупой женщиной, которой не дано. В ее время в вуз поступить было сложнее. А может быть она и имеет во, но не работала ни дня, у нее был муж и она воспитывала детей, а сейчас вот пришлось. А может быть наоборот - училась она хорошо, но семье были нужны деньги и она пошла работать. Но это не мое дело. Ну не мое и все.

копировать

по ШР, повсеместно насаждаемой как "Моро из СССР", таблицу умножения начинают учить в конце 2 класса и учат весь 3

с чушью из учебника по окружающему миру Вы согласны? или делаете те же самые здравые выводы о вранье, неучах и каком-то вредительстве?:-)

копировать

Учебник этот я не читала, дайте ссылку на полный текст, тогда смогу ответить.

копировать

нашла:-)
стр. 62
Знаете ли вы, что...
- один из автомобилей будущего - электромобиль - работает на электричестве и не загрязняет воздух?
Используя эту информацию, найдите на рисунке автомобиль, который не загрязняет воздух.
http://musafirova.ucoz.ru/publ/uchebnaja_literatura/1_klass/okruzhajushhij_mir_1_klass_uchebnik_v_2_chastjakh_pleshakov_a_a/74-1-0-993


копировать

Да, сам автомобиль не загрязняет. Далее объяснять не буду. Это не для вас. :-)

копировать

У наших был другой учебник. Здесь, насколько я понимаю, авторы не очень удачно пытались адаптировать сложную вещь к детскому учебнику, а может быть имели в виду какие-то еще не существующие автомобили будущего. Не знаю, я в этом не особо разбираюсь.

копировать

да, именно, но в этой формулировке получилось полное ми-ми-ми с подремаркой, что электричество берётся из розетки:-)
вот даже при попытке упростить могли авторы вставить "в процессе эксплуатации"?

зы: электромобили потребляют энергии при равных вводных с бензиновыми на 20% больше, а основы мирового производства - это уголь и нефть
плюс процесс утилизации батарей
итого: в учебнике получилось прямое враньё:-) вот дети и задают вопрос "зачем нам врут?"

копировать

ЛЖЕТЕ, недоучка. Только и умеете, что у учителей отметки детям клянчить. Элементарное сравнение двух учебников 1-2 класса вам не под силу.
По программе Петерсон считают в пределах 100 к концу 1 класса и решают задачи в 2 действия разных типов. Недостающими приемами овладевают к концу сентября 2 класса. Таблицу умножения и деления изучают во 2 классе. И никогда у Моро в советский период не было сложных уравнений, примеров в 10 действий, дробей, задач на комбинаторику, 4 вида движения и проценты.
Про электромобили в учебнике написана одна полуправда, вы детям выдали - другую полуправду. На правду ваших знаний не хватило. И почему авторы учебника - дЫбилы, а вы-умняшка?
И почему вы, такая вумная, имея талантливых детей, обучаете их по отсталой программе дебилов? Сейчас масса вариантов. Аааа, не тянут, и вы не можете. И кто дебил?
А ваше пренебрежение тетями Наташами может сыграть роковую роль в жизни ваших детей. Когда одни в тяжелый жизненных обстоятельствах идут работать в ларьки и таксовать, другие с понтами и амбициями спиваются и заканчивают жизнь в депресняке под забором. Вашим детям не даст выплыть вот это вдалбливание позорности некоторых профессий. Собственно, оглянитесь, многие продавщицы, технички, водилы, няньки имеют образование не хуже вашего.

копировать

Небольшая ремарка. Учебник Петерсон уже года три как исключён из утверждённого перечня учебников началки.

копировать

И какое это имеет отношение к сравнению двух учебников? По Моро советского издания тоже давно не учатся.
А еще (шепотом) прекрасно школы работают по Петерсон, есть законные способы это сделать. Старшая школа не захотела и бросила, а началка работает, как и работала.

копировать

А я их не сравниваю) вы пишете про достоинства Петерсон. Я Вам отвечаю, что его использование в началке запрещено. (Шепотом) а какие вы законные способы знаете? А то я только подпольные))))

копировать

У подружки сын во втором классе, учится по Петерсон, мой сын в 6 продолжает учиться по ней же

копировать

Я вам кучу примеров приведу, кто и где учится по Петерсон. Но факт остаётся фактом - учебник исключён стараниями Минобрнауки из перечня. Если у вас есть информация, что его вновь ввели - поделитесь, плз. У меня другие сведения, увы(

копировать

Увы я не в курсе, мой ребенок уже в средней школе и я точно знаю, что если ребенок начал обучение по какой то программе, то он имеет право по ней доучиться, так что наши учатся вполне законно.

копировать

Вот об этом я пишу. Вы успели в последний вагон, а нынешней началке режут все возможности. Бог с ними, с тетрадями... проблема гораздо шире, только многие этого не понимают(((

копировать

раньше в любой сельской школе по стандартному учебнику подразумевалось свободное оперирование (не путать с решениями простейших примеров) до 100, сейчас в особо продвинутой Петерсон тот же тип задач до 10
раньше по Моро таблицу умножения учили в первой половине 2 класса, сейчас весь 3 класс по наиболее распространённой и усердно продвигаемой ШР (учебник типа преемник)
итого с подготовкой 5 лет вместо 3-х

в советском Моро сложные уравнения были, равно как и дроби и 4 вида движения (только они в рамках задач в текущем режиме давались, а не отдельной темой)
примеры были да, в 4-5 действий
проценты были чуть позже
итого за 3 года, ВСЕМ и ВЕЗДЕ

а что именно мешает выплывать в жизни Вашим детям, Вам лучше знать:-)

копировать

Вот упертая в своем вранье. Открой учебник Петерсон, недалекая, и глянь на чиселки. Сложных уравнений и дробей в начальной школе никогда по Моро не было. Или выкладывай сканы, или заканчивай брехать.
А ШР - программа для слабых, отстающих в развитии детей и учителей, которые не хотят или не могут напрягаться. Поздравляю с выбором.
Моим детям ничто не помешает выплыть, если форсмажор случится, не надо с больной головы. Это вы своим вдалбливаете в голову мифы о позорных профессиях и отсутствии образования. Ваши дети знают, что учатся по программе для недалеких детей?

копировать

да не обижайтесь Вы так за себя и своих детей:-)

хорошо, побуду доктором: бабушка, спокойно!
одна из современных программ, которую не одобрили, всего за 5 лет даёт ещё и проценты, в отличие от предыдущей программы за 3 года
многоэтажка лучше, чем жизнь в лесу, лесная школа и отличный сильный класс с неравнодушными родителями и сильными детьми
повторяйте это себе перед сном, и может быть у Вас хоть что-то получится (ну или хоть у детей Ваших...)

вообще современная школьная программа повсеместно гораздо лучше и структурнее старой программы, а уж если (в рамках темы топа) ещё и рабочие тетради запретить, так вообще красота настанет;-)

копировать

Мадам, не зеркальте свои проблемы так явно. Я вообще ничего не писала о своих детях. Это вы в каждом топе выставляете напоказ проблемы своих детей.
И поосторожнее с "лесной школой" и 5 годами обучения. :-) Ваши на особой программе? ОВЗ? Так бы и говорили, спорить более нечего.

копировать

Вы столь жизненно в курсе потенциальных проблем, поджидающих детей, что прямо неудобно за Вас:-)

копировать

В 80-х начальная школа была еще 3 года. Смотреть надо на конец 3-го класса тогда и 4-го сейчас.

копировать

т.е. сравнивать надо знания, полученные за 3 года и за 5 лет (включая повсеместный год подготовки к школе)?
вот и дальше объём даваемых знаний примерно так же идёт...

копировать

Может все проще? Может просто ваши дети учатся в так себе школе? Попробуйте другую, сейчас с этим проблем нет.

копировать

у моих детей всё хорошо, потому что ВНЕ программы
и считают прекрасно, и пишут грамотно, общей эрудицией периодически даже родителей в тупик уже ставят
пришлось вот, правда, затыкать определённые дыры с оформлением, т.к. оказалось, что в существующей программе этого тоже теперь нет...

про "попробуйте другую школу" - выбросьте глобус Москвы

копировать

Семейное не предлагать, естественно? Понтов больше, чем знаний? Не потянете? И даже вне Москвы можно найти в доступности школу, которая работает по продвинутой программе. Вы же выбрали программу для очень средних детей, мягко говоря. Почему? Чтобы свалить вину на программу, учителя, авторов учебника и Немоскву и сидеть ровно на попе, критикуя все и всех?

копировать

семейное не предлагать
у нас отличный класс подобрался
плюс место жительства из серии трёхметровых заборов, и везде только на машине - так что школа является ещё и моментом общения с друзьями и социализации
переезжать в многоэтажку и переводить на семейное в планах нет
ВНЕ программы всё прекрасно идёт, со знаниями у детей всё прекрасно, и не только у моих, класс сильный - родители неравнодушные:-) но вне программы...

копировать

Сильный класс не учится по ШР по определению. Обычно коррекцию пускают в нормальных школах по ней.

копировать

да-да, в Вашем мире многоэтажка лучше, чем жизнь в лесу, лесная школа и отличный сильный класс с неравнодушными родителями и сильными детьми, я уже поняла:-)

копировать

Да-да, сильный класс, который учится в ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ по ШР 5 лет. Бу-га-га. ГЫЫЫЫЫЫЫ

копировать

опять у Вас буковки в слова не сложились? ну бывает, смиритесь уже:-)

копировать

А по сути? Нечего? Уели вас? Про лесную школу, 5 лет в началке и ШР в якобы сильном классе писали вы. Облажались вы.

копировать

http://eva.ru/topic/139/3504725.htm?messageId=95677099
перечитайте мееедленно и по буквам:-)
3 года раньше супротив 4 сейчас плюс почти повсеместный год подготовки к школе
намякиваю: 4+1=5 - вдруг Вам поможет?

копировать

Это вашим надо год к ШР готовится. Большинство детей идут без всякой подготовки, причем в 6 лет, минуя подготовительную группу детского сада.
Отсюда - раньше по Моро: подготовительная группа + 3 года в началке, сейчас по Петерсон: 4 года. Итоговый объем знаний по Петерсон больше.
Может, вам считать научиться?

копировать

+

копировать

Вот так профаны и дилетанты и судят обо всем. Вот так недоучки (ага, с в/о :-) ) и читают вкривь-вкось. Милочка, научись читать и думать прежде, чем сравнивать два учебника. Пока тебя подняли на смех все, кто знаком с этими учебниками не по принципу "косит правым глазом".

копировать

Вы очень старенькая или очень невоспитанная, или оба-два? или просто обиделись, что по теме сказать Вам нечего?

копировать

Я смеюсь над вами. Вы написали откровенную ложь и выдаете ее за умные выводы. Выше уже все написано про программы и про то, что учебник Петерсон вы в руках не держали, если считаете, что там до 10.

копировать

те примеры, которые подразумевают не простой счёт, а свободное оперирование цифрами, в Петерсон до 10, однотипные им в старом Моро до 100
Петерсон "кладём" поверх современного школьного по Моро, потом по старому учебнику приходится "дополнять"

копировать

Пустобреханье. Давайте доказательства. Те, что покажут, чем отличается простой счет от свободного оперирования ЦИФРАМИ (ГЫЫЫЫЫЫЫ). Даже первоклашка знает отличие цифр от чисел.

копировать

Вы даже не в состоянии понять разницу свободного оперирования цифрами и решения простых примеров в рамках тех же разрядов? ну и кто Вам доктор?

копировать

В изложении того, кто путает цифры и числа? Конечно, не в состоянии. Трудно понять недоучку.

копировать

как Вы о себе нелицеприятно! ну да Вам лучше себя знать, не буду спорить:-)

копировать

Не дури, я о тебе. Ты так и не поняла отличие цифр от чисел, может и буквы с числами путаешь. Лесную школу закончила, да?

копировать

да не оправдывайтесь, ладно, идите:-)

копировать

Дело не в высшем образовании, а в получении знаний так таковых. Я - за выбор программ и школ, а не за подвод всех под одну гребенку. Просто с таким унифицированным подходом (базу дадим, а дальше сами, сами...) со стороны школы мои траты как родителя возрастают. Чтобы дать ребёнку возможность углублённо заниматься, мне приходится организовывать дополнительные занятия. И если дополнительное пособие, книга, информационный ресурс дадут ребёнку дополнительные знания, я куплю их, не задумываясь.
Я не знаю, по какой программе и в какой школе занимается ваш ребёнок. Но судя по цене пособий - не в дворовой. Но вы должны понимать, что ваши учителя, реализуя углубленную программу, по сути нарушают гос стандарты, и если пока им это сходит с рук, то это пока... пока есть статус у школы, пока есть авторитет у директора... пока кто-нибудь не дал повод к тому, чтобы ваш мирок не оказался бы разрушенным.
Я не верю в теорию заговора, я просто трезво оцениваю окружающую действительность.

копировать

Да, у нас не дворовая. Но и не топ. Хороших школ много и выбор есть. А что будет - увидим. Пока ничего страшрого я не вижу. Мы хотели сильную школу, посмотрели по сторонам и нашлось несколько в округе. Выбрали и ездим 20 минут. Ничего кошмарного.

копировать

Ваш ребёнок в 7 классе. Я согласна, ещё сохранились школы, которые на хорошем уровне доучивают детей. Но скорее всего вы и в начальную поступали хорошую, по своему выбору. А сейчас началка - это местные детские сады и прописка в районе. Параллели от А до М (а кое-где дальше). И ШР настоятельно рекомендованная сверху. Из четырех районных школ только в двух выборочно сохранились другие УМК. И то мне пришлось организовывать регистрацию, чтобы гарантированно попасть в нужный класс, а не дергаться до конца августа возьмут-не возьмут, откроют список Б-не откроют. 7 лет назад все было по-другому. И ещё год назад даже при ШР учителя добирали уровень дополнительными пособиями. А теперь - запрет, угроза лишения премии и увольнение. Так что ваша школа и подобные ей - это уже исключение из правил, особенно на уровне началки. И я очень боюсь, что в ближайшем будущем прикроют (очень сильно ограничат) и конкурсный набор в среднюю школу.

копировать

Омерзительна я тем, что озвучила реальность? (на пивасик уйдут, а то.. думаете, побегут фруктов купить что-ли? ) . Работяги тоже хотят лучшей жизни своим детям, поэтому не побоятся потратится на атлас.

копировать

Вам не стыдно? Я, например, вообще не пью и не курю и никогда этого не делала. Фрукты регулярно покупаю. Закончила пту. Вы думаете все те, кто не имеет во, все тратят на пиво и это люди второго сорта? Кто вам дал право оскорблять водителей, медсестер, рабочих, проводников, поваров, парикмахеров и многих, многих других? Вы дрянь, даже несмотря на ваши во.

копировать

Не стыдно, потому что вы прочитали только 1 мое предложение. А остальное перевернули. Значит вы хотите видеть только то, чтобы устроить тут базар. Только я не буду вас оскорблять, тк очевидно, вы просто не умеете разговаривать нормально. Так не скупитесь вы на 200 руб в месяц (читай-2000 в год), пусть ваш ребенок это будет уметь (нормально разговаривать)

копировать

Завертелись ) Оскорбили тысячи людей и "не буду оскорблять", какая прелесть. Я уже написала, что сдаем около 6 тысяч на пособия.

копировать

Скорее - объяснила доходчиво. Тех, о ком писала, не оскорбятся, еще раз повторю. 6 тысяч на пособия в каком классе сдаете?

копировать

Разве после "скорее" бывает тире? Нас в пту такому не учили.

Сдавали с 1 по 7. Плюс/минус. БОльшая часть на языки уходит.

копировать

Зато вас другому научили. Трудитесь, своими золотыми руками, пусть сын не поленится в/о получить. А, то, куда там, обидели путяги.

копировать

Вы так про "золотые руки" пишете, как будто в этом что-то постыдное есть. Да, я многое умею. Во у меня есть, как я уже писала. И при чем тут мой сын? Это не ваше дело.

копировать

Умница.

копировать

Да уж поумнее вас, судя по всему ;)

копировать

Без ума я, без ума,
Но не от парнишки!
Просто Бог не дал ума-
Не даются книжки!

копировать

Совсем не даются? Почему? Берите что-то пороще; раз писать научились, то и смысл прочитанного сможете понять со временем. Удачи!

копировать

просто в шарагу не поступила, куда мне до вас.

копировать

Какую шарагу?

копировать

вопрос разве в минобразовании? вне глобуса Москвы всё спокойно:-)
это, видимо, какой-то местный член-корреспондент высказал личное мнение...

типа как Васильева по телевизЕру недавно про телефоны "айфон одновременно с планшетом на парте лишний! но ах, мне так нравится, что в некоторых школах нарушают законодательство, и вообще собирают телефоны! но пусть это решают сами школы"
журналисты тут же "теперь телефоны всем необходимо сдавать на входе в школу"
школы "с понедельника всем снять GPS-часы"
:ups3 :-)

копировать

Насчёт глобуса Москвы... тенденция на оболванивание прослеживается во многих регионах, но в Москве, благодаря стараниям господина Калины, это все гипертрофировано до немыслимой степени. Все эти рекомендации по ШР, объединение школ, рейтинг за "вклад" и снятие статусов гимназий и лицеев - несмотря на то, что это вроде бы разные явления, все они звенья одной цепи. А примеры тревожных звоночков можно продолжать до бесконечности.

копировать

с этим согласна
процесс оболванивания комплексный
гипертрофированный с момента подписания Медведевым в сговоре с Онищенко в 2010 (?) году указания об изъятии из библиотек старых школьных учебников по всем спискам наличия, под списание - чтобы даже не с чем было бы, по невозможности, сравнивать (ттт, это Россия!:-) поэтому все эти книги отлежались несколько лет и как раз пошли в продажу:-))

но конкретно по теме топа - это глобус Москвы

копировать

Итоговая работа Петерсон 1 класс:

копировать

Итоговая работа за 1 класс Моро :


копировать

ага:ups3
при этом программа Петерсон за (по факту) 5 лет сопоставима со старым Моро за 3 года, да еще и не прошла утверждение
осталось только доп пособия повсеместно отменить, об чём и речь

копировать

Извините, что "ага"? Вы выше утверждали, что в Моро в 1 классе примеры до 100, в Петерсон до 10. Специально для вас и ваших читателей картинки с подписями. Сложность можете сравнить сами, а так же посмотреть, где до 100, а где до 10. :)
Ниже работы за 2 класс. За 4 тоже легко ищутся. Там разрыв уже просто огромный. И не в пользу Моро. Старые ее учебники также легко ищутся в сети. И тоже сильно отстают от учебников Петерсон.

копировать

зачем в сети? открываю учебник Моро за 1 класс (с детьми по нему прогоняли недостающее в Петерсон)
№ 170 примеры уровня
57+8+13
61-4+8
№ 168 задачи уровня
Два мальчика измеряли длину моста с двух концов, идя навстречу друг другу. Один отмерил до встречи 40 м, другой - на 6 м меньше. Какой длины мост? (привет, виды движения!)
№ 165
просчитать, какие квадраты будут занимательными
№ 149
56 см = __ дм __ см
8 м 7 дм = __ дм
№ 116
80 - (11-6)
82 + 7 - 50
№ 100 Объясни разные способы решения
8 - (3+2)
10 - (2+4)
9 - (3+1)

и то, чтобы детей в школе учили хотя бы по Петерсон, надо извернуться, найти, где это втихушку делают, для чего поменять комфортное место жительства и отличный класс
патамушта вне глобуса Москвы процветает "Моро-преемник-СССР"

конкретно моим-то детям пофиг, у них в лёгкую и Петерсон, и старый Моро
а в целом что происходит с уровнем продвигаемого повсеместно "образования"?:ups3

копировать

Дайте скан,где будет ясно, что это 1 класс четырехлетней начальной школы.

копировать

это задания с номерами из ТРЁХлетней начальной школы, которой более чем хватало в рамках освоения объема, который сейчас преподаётся в целом за 5 лет (год подготовки плюс 4 года началки) - об чём и речь, причём много раз
<Старые ее учебники также легко ищутся в сети.> - Ваша фраза?

копировать

Нет, это моя фраза. Я вам ниже привела последнюю страницу Моро за 3 класс и итоговую Петерсон. Я не очень понимаю, зачем вы рогом упёрлись. Сравните то и другое. Близко Моро не давала того, что в итоговой даёт Петерсон. При этом, если бы вы знали хоть сколько то обе методики, вы бы понимали, что итоговые контрольные работы у Моро - это вершина знаний, к которой долго идут. А итоговые у Петерсон - шаг назад, потому даёт она ещё больше.
А есть ещё и современный учебник Гейдмана. Отличный учебник! Вы почему-то о нем не говорите. Не говорите об Истоминой. В соседней математической гимназии это базовый УМК в началке.
Подготовка к Петерсон не нужна. Вам не единожды это написали. Но вы исходите из своего опыта, базирующегося на "месте за забором, удобном для жизни". И оттуда судите обо всем образовании.

копировать

это был другой аноним(с), как обычно?:-)
в инете сканы есть, номера заданий я тоже прописала - это НЕ итоговые контрольные, а просто текущие задания, т.е., как Вы назвали, "шаг назад", текучка

программа Моро за 3 года близко давала к тому, что даёт Петерсон за 4 (пусть за 4, забудем о нынешней "моде" на годичную подготовку, как отбросим и существование всяческих упоминаемых (опять не Вами?) Ступеней и прочих программ)
и этот учебник был повсеместно
не везде есть "соседняя математическая гимназия", и не все готовы менять место жительства

сейчас ЕСТЬ программы, сопоставимые с 3-х летним курсом Моро - не спорю
сопоставимые за 4 года (плюс подготовка)
но они есть далеко НЕ ВЕЗДЕ
и сибирский пример приводила - вот что там, всему городу регион проживания менять?
у нас тоже одна начальная школа в шаговой доступности (это 30 минут быстрым взрослым шагом) - ШР, другая ближайшая уже в 10 км и без вариантов пешком (школа 21 век, Виноградова - почти то же самое)

мне не нравится не наличие Петерсон и Гейдмана, пусть и за 4 очных года, а ПОВСЕМЕСТНОЕ (повсеместное в плане подавляющее по количеству) навязывание СЛАБЫХ программ
особливо в свете темы топа о том, что еще и рабочие тетради к этим программам урезать...

мои-то дети как раз очень легко добирают математику доп, как и многие из класса (родители выбрали приоритетом место проживания и отличный детский коллектив:-)) - но это ВЫНУЖДЕННО доп! ВНЕ школы... насколько было бы легче, если бы в любой ШКОЛЕ нормально учили детей математике:-) и, без родительских метаний, можно было бы оставить на доп только действительно углублёнку и олимпиадные составляющие:-)))

копировать

В окружающих меня школах детей отлично учат математике. По разным программам. На разном уровне. И я сознательно выбрала это место жительства, потому что сейчас, пока мои дети - школьники, приоритет семьи - доступное образование, а не сосны за трехметровым забором. И так сделали очень многие семьи одноклассников моих детей.
Одному из моих детей не нужна математика. Он другой, и видит себя в другом. И тоже пешком ходит в школу нужной ему специализации.
Я вам приводила пример Хабаровск - Воронеж. Хорошая математика в школе, доп добирают в кружке30, плюс выездные школы мехмата.
В этом году в наше школу пришла девочка из Кирова. Ее старшая сестра поступила в 179. Приехала и поступила . И младшая поступила везде, где набирали маткласс ее возраста. Значит отличное образование в Кирове! И там умеют учить математике умных детей.
Так что все как обычно, кто хочет - ищет возможности..

копировать

к школе детей делать полную переорганизацию с переносом бизнеса (либо полной сменой рода и вида деятельности) родителей, чтобы поближе к определённой школе? плюс смена загородного проживания на город... или родители пол-жизни в дороге... наверное, для кого-то это тоже всего лишь обычный поиск возможности? представила пройти весь этот головняк, изменение всего по перечню, а тут ррраз! и выбранную гимназию слили в холдинг, сняв статус:-)
мои дети по уровню (внешкольной) подготовки тоже приедут и поступят, и кто-то анонимно скажет про отличное образование в МО!

о чём и пытаюсь до Вас донести мысль, что произошла отмена повсеместно сильной программы с заменой её (всё более широкой и навязываемой) на очень слабую, с редкими оазисами "силы" (сопоставимой с ранешней:-) повсеместностью), которые лишь подтверждают правило...
это и раздражает:-(

копировать

Да дети вообще доставляют уйму неудобств и бесконечно меняют планы родителей. :) Выражаясь вашими словами "головняк" пожизненный.
Ваши коттеджные дети очень много лишены, но вам, очевидно, так жить удобно.
Повсеместно сильной программы не было. Была программа общая и мало-мало где углубленная, читай вузовская. Сильные учителя учили сильно, слабые слабо. В этом отношении ничего не изменилось.
Меня школа не раздражает. Школа стремительно меняется ,за этим очень интересно наблюдать!

копировать

общая программа за 3 года была сопоставима по уровню с нынешними точечными сильными за 4 года, а сейчас повсеместно навязывается откровенно слабая программа - вопрос обсуждения именно и не более чем в этом:-(

по сравнению с коттеджными детьми дети многоэтажек тоже очень много чего лишены, но это уже совсем другой вопрос

<Да дети вообще доставляют уйму неудобств и бесконечно меняют планы родителей.> Вы как норму представляете себе вопрос сворачивания и перепрофилирования родителями бизнеса либо/плюс смены региона проживания ради детской математики, например, которую дети и так прекрасно добирают? удручение только в том, что добирают вне школы:-(

<Школа стремительно меняется ,за этим очень интересно наблюдать!> - да, радует хотя бы возвращение сочинений и прочие начавшиеся отмены всяких тестовых составляющих
надеюсь, к старшей школе нынешних младшеклассников хоть что-то устаканится до обратно вменяемого состояния:-)

копировать

Я же выложила вам итоговую работу Петерсон. И скан старого учебника Моро. Потрудитесь посмотреть и сравнить, чтобы не отрицать очевидные вещи. Не сопоставимы эти программы. Как не сопоставимы программы по русскому языку, литературе, окружающему миру, иностранному языку, мхк, и т.д. В школьной программе появились новые предметы. Советская школа преследовала одни цели, современная российская преследует другие. У каждой есть свои плюсы и минусы.
Что касается сочинений, мой 10-ти классник как писал их со второго полугодия 1 класса, так и пишет до сих пор. Ни один год пропущен не был. Но весь 4 класс и дальше помимо сочинений в школе писали и пишут ещё и эссе. И именно эссе наиболее востребовано на русском, литературе, иностранных, общаге, истории, мхк...В советской школе вообще такой формы не было.
Школьник из 7 класса тоже пишет сочинения/эссе постоянно.
Тема, конечно, отдельная. Но сравнивать социальные,, образовательные и и культурные возможности "коттеджных" детей, которым доступны слабая и очень слабая школа, с детьми, живущими в хороших районах Москвы просто смешно.

копировать

в учебнике Моро за 3 год обучения много сопоставимых задач с итоговой контрольной по Петерсон за 4 года обучения (уж не знаю, почему там именно на последней странице слабее задания, просто полистайте учебник)

про призыв "все в Москву" всё понятно
коттеджным детям доступно очень многое из того, чего нет у многоквартирных (кроме того, что часть образования просто добирается доп - и именно и только ЭТО и раздражает) - т.к. жизнь семьи и возможности не ограничиваются только детской школой, представляете?:-)

копировать

Итоговая Петерсон 2 класс на двух листах:

копировать

2 лист:

копировать

Моро за 2 класс:

копировать

Моро 2 класс
№ 919
90 - 40:5 + 10
35 + (70 - 7х9)
№ 36 (итоги)
Начерти такие два прямоугольника, чтобы длина одного из них была равна 4 см, второго 5 см, а периметр каждого из них был равен 1 дм 4 см.
№ 33
В трамвае едет 12 детей. Это составляет 1/3 часть всех пассажиров. Сколько всего пассажиров едет в трамвае?
№ 969
Ученики собрали с участка 456 кг моркови, в ящики они уложили 360 кг моркови, а остальную морковь в корзины, по 16 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?

ну и прочие трёхзначные в столбик, уравнения и прочее...

копировать

Учебник 1979 года Моро 3 класс. Конец курса начальной школы. Это последняя страница, дальше справочный материал и оглавление:

копировать

А теперь Петерсон 4 класс , то есть тоже конец курса начальной школы, итоговая работа на 4 листах:

копировать

Лист 2

копировать

Лист 3

копировать

Лист 4. Извините за разворот, телефон бунтует .

копировать

1. осталось найти, где в школах России повсеместно и открыто преподают по Петерсон (вне глобуса Москвы, и чтобы не родители или репетиторы во внешкольное время)
2. Вы же не будете отрицать, что отдать ребёнка учиться по этой программе подразумевает достаточно структурную годичную подготовку к школе?
так что корректным будет только сравнение не по итогам начальной школы, а по итогам 5 лет, затраченных на обучение

копировать

1. Да пожалуйста. Племяшка прошлой весной (конец 2 класса) переехала из Хабаровска в Воронеж. И там , и там Петерсон. На моём глобусе Москвы мой теперь второклашка перешёл в новую школу. В прежней школе был Гейдман, теперь учебник Ивановой. Обе школы в шаговой доступности. Школа , в которой каждый год набирают класс 1-3, тоже пешком от дома
2. Буду. Мой старший ребенок 10 лет назад пошел в школу в класс, куда детей записывали, а не отбирали. Тогда в этой школе даже подготовки не было . Комплексов не было. В школу шли дети из ближайших домов. Математика Петерсон. Учитель с огромным стажем считала этот учебник лучшим учебным пособием для всех детей. Не одну началку по нему выпустила.
1 класс разжеван и адаптирован для всех детей, с играми ритмическими, наглядными пособиями, и достаточным временем на темы "больше-меньше" и обучение прописыванию цифр. После Ступенек первый класс пролистывают до темы анализ задач.

копировать

1. открыто Петерсон? у нас в МО в автомобильной доступности только ШР, ещё подальше был выбор 21 век (Виноградова)
2. 10 лет назад тем более нещитово, речь в топе о том, что происходит "здесь и сейчас" - продвижение ШР как преемницы программы СССР
Ступеньки есть не везде и структурно рассчитаны как раз на 2 года дошкольного обучения

копировать

1. в смысле? Учебники выдает школа, это открыто? Выкиньте глобус "МО в автомобильной доступности".
2. СССР больше четверти века нет. Здесь и сейчас я вам тоже описала, мой младший ребенок - второклассник.

копировать

1. Петерсон же не утвердили?
2. программа СССР и тот объём знаний, который она свободно давала за 3 года, продолжает мне нравиться
3. у нас в разумной автомобильной доступности нет ни Петерсон, ни Гейдман...

копировать

МОй сын пошел в школу на Петерсон, никаких подготовок не было, учебник увидел впервые 1 сентября. Сейчас 7-й класс, полет прекрасный. Пошел в школу только умея читать и считать устно в пределах десятки.

копировать

а нынешних детей по ШР сейчас весь первый класс учат читать и считать в пределах десятки:-(

копировать

Тех, кого родители отдали учиться по программе для дураков, а не всех.

копировать

ну вот так вот бывает в комфортном месте проживания, ШР:-)
приходится добирать доп, успешно
вопрос в том, почему не сделать повсеместно:-) нормальную программу, с объёмом даваемых школой за 3 года знаний на уровне того же Моро-СССР?

*недавно прилетела из Сибири, у подружки дочка пошла в 3 класс, самая сильная школа столицы республики, обучение по ШР
исключения лишь подтверждают правило повсеместного насаждения заведомо слабой программы