Математика для неспособного ребенка
Здравствуйте. Тема такая: есть девочка, которая живо интересуется биологией, экологией, химией. Увлекающаяся в общем. В школе пока отличница (8 класс). В т.ч. и по математике. Но! Математика у нас хорошо получается только шаблонная, шаг вправо/влево, все, провал. Не знает, что делать, т.к. такое не решали. У нее хорошая память, но почти ноль сообразительности.
Так вот вопрос в чем: при поступлении на биофак/химфак и т.п. необходима математика. Сможет ли она получить высокий балл по ЕГЭ и как этого ей достичь. М.б. есть какие-то занятия - не для отстающих и не для олимпиадников. Подскажите, пжста.
С другой стороны: ребенок также увлекается и ей хорошо даются ин. языки и история. Русский прекрасно. Очень много читает, эрудированная. Тут математика не нужна. Можно пойти на юриста, переводчика (она хочет как раз).
В общем отличница, все учит, интересы несколько размыты.
Вот как нам быть?
Готовить столько предметов к егэ, как я понимаю, совершенно нереально.
Посоветуйте, опытные родители, пжста
если смотреть на биологию с химией - нужна математика (кроме меда).
Для поступления на бюджет на юридический или переводческий - нужны очень высокие баллы по обществу, истории и иностранному. Не на уровне 5 обычной школы.
если Двигаться в строну химбио, то за 4 года математику можно привести в порядок. Начать можно с какого-нибудь студента с профи.ру. А история с обществом - по остаточному.
Если двигаться в сторону юриспруденции - математику, химию и биологию в топку. сосредоточиться на истории, обществе и английском. Попробовать это сдать на огэ. Посмотреть, как пойдет. Времени впереди много. готовить на ультравысокие баллы весь набор - невероятно сложно. В районе 70 - запросто. Но их ни к чему не приложишь, особенно историю с обществом
А вот 4-5 экзаменов, включая русский и математику - вполне реально
Спасибо. То есть либо англ., история, общество, русск. и матем
Либо химия, биология, матем, русск.
Да, будем думать.
Математика у нее нормальная, предмет не запускает, но не блестяще, в отличие от того же языка и истории, например.
Школа с углубленным изучением англ. Плюс я по профессии и образованию переводчик (видимо, поэтому ее клонит в эту сторону). Я не препод, это важно, но проверить д.з., исправить ошибки, потренировать я могу. Благо, учебники в школе выше всяких похвал, на мой взгляд.
Историей ребенок увлечен, знания простираются ооочень далеко за пределы школьной программы.
Но при этом биология и химия ей также интересны и даются легко (ну потому что интересны, и она не ограничивается школьной программой).
Вот такая ситуация.
Спасибо большое, что разложили предметы по полочкам, будем решать, в какую сторону двигаться. Год порешаем, а с 9-го начнем....
Блестящий англ и история?) Всеросс в 8 классе, и потом можно повыбирать - МГИМО или МГУ:)) зачем ЕГЭ-то?)
Будем пытаться, конечно. Но у нее действительно очень хороший английский, и грамматика и словарный запас. Я - переводчик с 20-летним стажем уж могу об этом судить. Но, насколько я видела задания, чтобы победить знания языка недостаточно.
Насчет истории - тут, конечно, мое субъективное мнение, но она столько знает! Хотя и муж, и я мы неплохо знаем историю, муж и вовсе увлечен историей России.
Ну, на мой взгляд, и двух лет не хватит, чтобы блестящие знания по истории получить, это такая бездна, ни в одной школе России, боюсь, таких знаний по истории не выдают, так что если знания и вправду блестящие, то победа на всеросе у ребенка в кармане, ага:)
Вы меня не поняли. Для заключительного этапа всероса по истории мало знать историю блестяще. Надо неплохо знать географию. Немножко знать экономику. Очень сложная олимпиада.
Э.. это Вы не поняли:)) невозможно знать историю (даже не блестяще, а так, средненько:)) без знаний географии, экономики, искусства и тд и тп. Но тут-то у ребенка блестящие знания:))
Да, я именно про страноведение. Сама многого не знаю, да и мои коллеги (американцы, англичане, ирландец). Ирландец, кстати, сел в лужу в задании true и false. Но он у нас не очень умный)
Страноведение лишь маленькая толика вопросов, правильные ответы на все остальные обеспечат полную и безоговорочную победу, и знаний там достаточно просто хороших, блестящие даже перебор:))
В большинстве вузов, несмотря на то, что результаты олимпиад якобы действуют 4 года, принимают бви только по результатам Олимпиады 11 класса. И даже может быть только за последний год. Даже если в 8 выиграет за 11 класс, не прокатит. Иногда засчитываются результаты за 10 класс. По психологии видела, кажется.
Это касается только перечневых. Они тоже годны 4 года, но у них жестко прописан класс получения диплома.
всеросса это не касается.
А с чего вы взяли, что ваш ребенок не способный? Способности надо развивать. Как и сообразительность .Она у вас решает, как учили. И да, чтобы решать олимпиадные задачи, этому тоже надо учиться. Сама сейчас ищу кружок олимпиадной математики для своего.
Понимаете, я просто вижу, что она очень старается, но решает только шаблонные вещи. Я про олимпиадные задачи даже и не думаю, прочто хочу, чтобы она егэ по математике (если выбор будет сделан в эту сторону) сдала на высокий бал (не меньше 80).
К сожалению, последние задачи на ЕГЭ олимпиадные, на них не натаскаешь, надо учить думать. А у многих отличниц с этим "затык". В школе их не учат думать, их учат зубрить, и поощряют пятерками.
Согласна с Вами. Я об этом и говорю. Но у нас учительница открыла бесплатный кружок по сб. для решения олимпиадных задач. Дочь ходить не хочет, т.к. уверена, что это за гранью ее способностей. Мне, честно говоря, тоже так кажется. Как вы считаете, возможно ли научить думать в математике.
Хотела бы я верить в то, что старшеклассника можно научить думать! Но... Я изо всех сил пытаюсь вспомнить, когда моя дочь перестала думать и начала зубрить, где начался этот сбой в процессе образования моего ребенка. И не могу. Это случилось внезапно. Мы внезапно обнаружили, что наша "шарообразная" отличница не умеет думать. Любая задача сверх школьной программы вызывала отрицательные эмоции и полное нежелание ее решать ("Я глупая, я не смогу"). Мы тогда отдали ребенка в физмат школу. Ну... не отдали конечно. Она поступила. Села, прорешала варианты вступительных работ, запомнила как это делается, и поступила. И вот мы, затаив дыхание, ждали, когда случится вселенское просветление. Гуманитарный ребенок начнет щелкать олимпиадные задачи. Не случилось. Второй год пошел. Но никакого просветления не настало. Да, дочь решает намного более сложные задачи, чем ее сверстники в обычных школах. Решает уравнения и неравенства с параметрами на алгебре, употребляет теорему Вариньона на геометрии, дифференцирует и интегрирует на физике. Но все это она делает не потому, что наступило просветление, а потому что ее этому научили. И опять же любая задача сверх пройденного материала вызывает у нее ступор. Грустно. Честно говоря, особого оптимизма в ожидании ЕГЭ уже не испытываем.
+100. Имею 5-ти классника, Практически отличника в началке . (одна четверка по русскому). Вот сейчас думаю, может пора отпустить ситуацию, забить на отметки и двигаться в своем направлении. ПыСы В этом году племянница, ртичница и медалистка завалила профильную математику. :(
мама пятиклассника, а вы задания видели? как можно было завалить, чтоб не набрать порог?
А вообще очень много отличниц-медалисток плохо сдают, так как под этими пятерками ничего нет. По инерции учителя ставят. Какая тенденция просматривается, к сожалению.
Я думаю, вам нужно отпустить ситуацию. Пятерки - это, скорее, показатель упорства и умения запоминать большие объемы информации. При этом отличник может быть совершенным тугодумом, когда нужно с нуля решить незнакомую задачу. И самое досадное, что пятерки создают у родителей и ребенка иллюзию того, что ребенок действительно способнее других, и проблем с экзаменами и олимпиадами у него не будет. И о том, что отличник не умеет думать, часто узнают поздно. Иногда слишком поздно, как в случае с Вашей племянницей.
с натяжкой олимпиадная только 1. последняя. остальные просто достаточно сложные. Не олимпиадные совсем
По опыту нынешнего года,ЕГЭ по математике на высокий балл сдали только те, у кого математические мозги от природы. Дети мамы которых считали их математиками были около границы или ниже.
У сына та же проблема с математикой,что и вашей дочки. Я интересовалась предметом,без математики профильной очень ограниченный круг поступления.
80- это очень хорошо. Подруга дочки сдала на 86, но она в самом сильном классе 1580 + репетиторы. Одимпиадница. Не так-то это просто. Я со своей "шаблонной" рассчитываю на 60 с репетитором. Хотя за ОГЭ - 5.
Почему же не определился? Ваша девочка не хочет ходить на кружок олимпиадной математики. Она учится уже в восьмом классе, и она уже определилась, что математика - это не ее. Значит, либо вы заставляете, либо ищете область, в которой математика не важна.
К сожалению, у гуманитария, даже у очень сильного, шансы найти применение своим способностям напрямую зависят от связей и состоятельности его родителей. Если потянете, то, конечно, пусть учится на юриста или переводчика! Зачем мучить ребенка?
Вы проходной на биофак смотрели? с 80 баллами там даже рядом стоять бессмысленно.
Там проходной 435
Я была такая ровненькая как ваша дочь. Математику могла решать только по программе. На фоне ребят с математическими мозгами выбрала гум. специальность.
Ни разу в жизни не пригодилось.
Сейчас сына-отличника (не математик, ровненький во всем) отправили в физ-мат. школу.
Лучше потом в техническом вузе на тройки учиться, чем с золотой медалью и красным дипломом из гум.вуза по жизни идти.
Развивайтесь в биологии, химии. Отбросьте сомнения.
У меня самой противоположный опыт. Я закончила переводческий факультет, потом получила второе высшее в ФА, т.к. считалось и считается, что язык должен быть лишь приложеним к профессии.
Но а в итоге работаю последние 15 лет переводчиком-редактором в инвестбанке. Правда, до этого был короткий (2 года) работы экономистом в банке (в корсчетах, потом аналитиком работала в IR).
Как переводчик я оказалась успешна, в этом деле можно тоже очень неплохо зарабатывать, налаживать связи/контакты.
Сейчас, конечно, все не так шоколадно, как еще несколько лет назад, но держимся)
Ну вы не совсем переводчик.) У вас классная ниша - перевод в финансовой сфере. Вы как раз очень удачно получили второе образование.
У меня общие знания в финансах, которые вполне доступны тем, кто просто постоянно развивает кругозор . У меня есть опыт перевода в таких отраслях, как нефтепереработка, металлургия, золото- и алмазодобыча, энергетика и пр.
Дело в том, что я делаю переводы отраслевых аналитических обзоров с точки зрения инвестиционной привлекательности (покупки акций и облигаций компаний сектора).
Единственное, что когда я делаю переводы по банковскому сектору, то тут я имею больше преимуществ перед коллегами, поскольку моя специализация в ФА как раз "банковское дело".
Нормально это для биофака. Если остальные 4 сдать блестяще, то по математике и меньше хватит. Но, конечно, в этом году проходной у них - жесть.
Блестяще это как? все на 100 баллов?
Там в среднем нужно 5 экзаменов на 88.38 баллов сдать
Так подождите! А разве туда нужна профильная математика?! Если просто база, то ее ОЧЕНЬ легко сдать, у нас в начале 10 класса писали базу ЕГЭ 11 класса (репетиция), ну как бы почти за 2 вперед, из всего класса не было ни одной тройки! Справились абсолютно все, так это ж еще и 2 года впереди до самого экзамена, еще есть время и до 5 дотянуть даже....
База просто примитивна.