Как поступить на бюджет на дизайн?
Вот и весь вопрос)
Возможно ли это в принципе для среднего ребенка? расскажите, знающие.
Дочь в 9 классе.
Для начала выберите вузы, в которых есть этот факультет, далее посмотрите какие необходимо сдавать предметы и какие доп испытания. Далее оцените себя. Какие вузы рассматривает?
Художка была почти непрерывно с 6 до 15 (такая художка, занимаются с 1 по 11 класс).
Сейчас перестала ходить, т.к. с ее слов, мало чему учат.
Средний ребенок в чем? В русском? литературе? или рисунок, живопись и композиция? https://www.ucheba.ru/program/449212/1
Вона в Суриковке проходной балл на бюджет 389 и мест 38, вот только абитуриентов, которые смогли набрать по сумме всех испытаний (ЕГЭ+творческий конкурс) с баллами от 498 до 389 оказалось уже 55 человек.
Просто прикиньте по баллам на что вам нацеливаться.
Каким образом тогда проходной получился 389, если на 38 мест 55 человек с баллами от 498 до 389? Очевидно, что проходной выше и равен баллам 38-го по списку
ну вот как-то так и получилось http://surikov-vuz.com/entering/spiski_rekomendovannyh_k_zachisleniyu/zhivopis/ тех кто перевалил за заявленный в 2017 году порог для обучения на бюджете гораздо больше. Часть из этого списка смело могут идти учиться на договорной основе за 290 000 рублей в год, как я понимаю.
количество мест бюджетных для приема http://surikov-vuz.com/entering/priem_2017/kontrolnye_cifry_priema/
Да, это КЦП. Но проходной балл определится в конце приемной компании и будет равен баллам последнего поступившего (по убыванию)
Проходной балл появляется только после зачисления. Есть 38 мест - берут первых 38 и его нижний балл объявляют проходным. Все остальное это ваши домыслы
это не домыслы, а информация с сайтов типо Учеба и Вузы ру, которая дает хотя бы какие-то примерные понятия, на что надо ориентироваться. https://www.ucheba.ru/program/173754/1
Так в каком-то неведомом году такой проходной был. И определился он после зачисления. Это правильно.
Вы все хотите меня в чем-то обличить и параллельно все намекаете на обладание уникальными сведениями о предмете разговора. Так не стесняйтесь, явите миру ваши тайные знания и вам приятно от такой ноши избавиться (все равно анонимно чоуж) и все вам тут спасибо скажут.
Если я не около МГАХИшный чечик, а обычный рядовой родитель абитуриента, который видит только многостраничник Правил поступления 2017/2018 и сводки с сайтов справочные, то каким образом мне понимать конкретные цифры? как прикидывать баллы?
Допустим, я могу посмотреть прием прошлого года.
К примеру, сейчас это был бы 2016 год
ага http://surikov-vuz.com/entering/priem_2016/prikazy/8_avgusta/ вот тут в приказе ректора ваши любимые КЦП у гражданки Ржешниовецкой 381 балл, на интересующей меня живописи,
вопрос на 100 баллов - внимание, знатоки! Могу я теперь в 2017 году в мае-июне месяце ориентироваться на цифру 381 балл как допустимую для поступления на бюджет, если в 2016 году леХко так приняли аж 50+ человек? Могу ессно, я же еще не знаю, что в 2017 году на бюджет заявили 34 человека и 3 по квоте и как много даровитых рисовальщиков наберут большое количество баллов на экзаменах.
Прикинуть можно. И ориентироваться можно. Нельзя считать, что "в Суриковке проходной балл на бюджет 389 и мест 38, вот только абитуриентов, которые смогли набрать по сумме всех испытаний (ЕГЭ+творческий конкурс) с баллами от 498 до 389 оказалось уже 55 человек". Вам об этом который день и пишут
Что считать?
Посмотрите с какими баллами поданы документы и прикинуть попадаете вы в первые 38 или нет.
Если не попадаете то всем глубоко плевать какой проходной был в прошлом году. Если вы не попали в первые 38, то даже если в прошлом году проходной был 200 вам это не поможет
Ориентироваться вы могли. Но это не значит что это проходной балл этого года.
То что вы считали это проходным баллом это ваше личное дело. Не нужно всем рассказывать что это так
Мне кажется, что вас немного заносит, когда вы мне тут на форуме пишете, что мне нужно, а что не нужно писать. Вы путаете официальные ресурсы или учительскую/секретариат ВУЗа и живую платформу для общения ЛЮБОГО желающего на ЛЮБУЮ тему. Я могу написать, что проходной балл в Суриковку 500 баллов, а бюджетных мест всего 15. И? Дальше что? Я транслировала информацию так, как поняла ее лично я.
Если вы знаете по теме больше - пишите, информируйте, делитесь опытом при таком желании или не пишите. Это ваше право, равно как и мое право писать тут.
нет, законосит тут только вас.
Официальный проходной балл появляется в вузе только после зачисления этого года. Других официальных данных нет. Примите как факт.
А вот сайты на которые вы ссылаетесь это не официальные ресурсы - это просто данные прошлых лет. Просто чтобы вы понимали примерный уровень. И они не гарантируют вам что набрав эти баллы вы поступите.
Вам и говорят что вы поняли не правильно, и не нужно дезинформировать других людей. Конечно вы можете написать любую чушь, это ваше право. Только не обижайтесь когда вас в этом уличили. Но вы уперлись и не хотите ничего слышать.
не в неведомом, а в прошлом 2016 http://surikov-vuz.com/entering/priem_2016/prikazy/8_avgusta/
И чем бы это помогло, потупившим в 17м году?
http://surikov-vuz.com/entering/prikazy_na_zachislenie/
Вы очень сильно придираетесь к точности формулировок другими людьми, но совершенно спокойно раскидываетесь годами и цифрами.
На вашу фразу, что это был неведомый какой-то вообще год и такие баллы вообще неведомые, я вам даю вполне конкретную ссылку на вполне конкретный ведомый 2016 год
Только узнать это можно, посмотрев сайт ВУЗа. Для этого никакие сторонние сайты и не нужны. Именно на том сайте - год не указан, следовательно, не ведом
Средняя, наверное, во всем.
Я пока даже не сориентировалась по вузам. Знаю Строгановку, университет печати. Британская школа, но она платная.
Как я понимаю, надо сильно заранее выбрать вуз, чтобы потом (года за два?) заниматься прицельно с преподавателем вуза.
А какие способности у нее по рисованию? Можно быть средней по общеобразовательным предметам, но, ИМХО, у ребенка, который собрался в дизайнеры, должна быть ярко выражена творческая составляющая. Т.е., он должен любить рисовать, лепить, мастерить что-то, шить и т.д. Иначе, нет смысла нацеливаться на эту профессию. Я считаю, что нужно выбирать ту профессию, в которой ребенок будет применять те свои способности, что у него наиболее ярко выражены, развивать их к моменту его поступления в ВУЗ, тогда у него есть шанс поступить в хороший ВУЗ, получить образование, а потом добиться больших успехов в профессии.
У меня дочь тоже собирается стать дизайнером. И специализацию выбрала - дизайн интерьеров. Желание это появилось в 6 лет. С 6 лет занималась в ИЗО-студиях и худ. школе. Но, ее способности я заметила еще в 2-3 года. Их просто невозможно было не заметить, она рисовала каждый день сама, с удовольствием, без принуждения. Просыпалась и первым делом хваталась за бумагу и карандаши, фломастеры, краски. Бумагу тратила тоннами. Сейчас также любит что-то мастерить, рисовать, лепить и т.д. В школе она неоднократно занимала места разного уровня на московских олимпиадах и конкурсах по рисованию, в том числе 1 место. Сейчас ей 12 лет, 6 класс. Цель стать дизайнером интерьеров осталась, нацелились на поступление в МАРХИ. Пока развиваем свои способности, в старших классах планируем заниматься с педагогами готовящими к поступлению именно в МАРХИ, т.к. почитала какие экзамены и как там сдают, они очень специфичны, считаю, что такая подготовка увеличит шанс поступления.
К рисованию способности (ну, или склонности) есть. Тоже "рисовать" начала в 2 и рисовала непрерывно. Вот мастерить, шить не любит... Скульптурой занималась год - хорошо получалось.
Если есть способности к рисованию, тогда нужно готовиться к поступлению. И вы правы, нужно сильно заранее выбрать ВУЗ, в вашем случае прямо сейчас, посмотреть какие там экзамены сдают, требования, и готовиться именно для поступления в выбранный ВУЗ. Я, только начав изучать этот вопрос, потому что нам всего 12, уже поняла, что в некоторые ВУЗы экзамены очень специфичны, взять тот же МАРХИ, в него сдаются 3 профильных экзамена, 2 по рисунку и один по черчению. И они очень непростые. Я сама училась в художественной школе, поэтому понимаю всю сложность требований. Если смотреть экзамены в Строгановку, там они совсем другие. Да и стиль рисования, требуемый в этих ВУЗах, совсем разный. Поэтому на форумах пишут, что для поступления в МАРХИ нужно готовиться у преподавателей или выпускников именно МАРХИ.
Моя дочь пока как раз сильнее в рисунке, чем живописи, больше любит графику. Планирую пока усиливать ее навыки живописи, при этом не забывая про рисунок, конечно. Но, думаю, ее любовь к рисунку это лишнее подтверждение того, что мы правильно выбрали ВУЗ и возможно, это ей поможет при поступлении. А с 9го класса, если у нее ничего не изменится в планах, заниматься с преподами, готовящими именно в МАРХИ.
Что это за художка, в которую вы ходили столько лет и где ничему не учат?
Пусть в колледже параллельно школе поучится, поймёт что к чему. Здесь, например http://www.1-mok.ru/artcollege/
Программа "Профессиональное обучение без границ" для школьников 8-11 классов бесплатная
Обзвоните колледжи в своём округе, почти во всех есть эти группы, это программа Департамента образования "Профессиональное обучение без границ"
В этом году дочь приятельницы (наши младшие дети одноклассники) поступила в МАРХИ, бюджет, репетиторов не было, школа+художественная школа с 12 лет. Пару лет назад сын знакомых поступил в МАРХИ, тоже на бюджет, тоже ходил в художку с 12 лет. Никто с репетиторами не занимался, с карандашами в руках не засыпал, обычные дети. Школа в МО. То ли год, то ли 2 дети ездили плюс еще и на подготовительные курсы, куда не знаю, если надо автору, могу спросить.
С 4-х наверняка были изостудии)
А ближняя к нам художка, например, набирает с 7-ми. Потом можно, но сложнее попасть
Наша ближайшая тоже набирает с 7, на подготовительное отделение. На обучение в худож.школу принимают только с 12. Изостудии нужны не всем детям, талант и желание либо есть, либо его нет. Но справедливости ради надо сказать, что в школе очень сильный учитель рисования, строго оценивает, требует, учит дай бог каждому. Возможно, и это сыграло свою роль.
Думаю, что Ваши приятельницы о многом умалчивают..)) И у них есть в МАРХИ так называемый "блат".
После только художки с 12 лет, без репетиторов - поступить в МАРХИ НЕВОЗМОЖНО!!
В художке не учат нюансам рисунков МАРХИ.
Я в теме, у меня 2 детей там учатся.
Я тоже так думаю, но вчера решила не писать об этом. Сказки про "сама поступила в МРХИ" нужно кому нибудь другому рассказывать.
Безусловно, вы сорвали маску лжи с ее лица. Точно, она везде с мохнатой лапой, мохнатущей такой. У нее уже трое детей закончили школу, и поступили куда хотели, и вот точно вы сказали, везде у нее блат. Как здорово что на Еве есть еще здравомыслящие люди. Никуда поступить нельзя, ну никуда, везде только блат. Только одними блатными заполнены коридоры МАРХИ, и прочих вузов.
Карамельки, я вас очень уважаю, но здесь Вы не правы! Я согласна про МАРХИ, там еще и черчение такое, которое нигде не проходят в школах , тушью, очень-преочень сложное..
Вы не ерничайте, а подумайте- люди разве звенят на каждом углу всем знакомым и приятелям о том, как провернули дело с поступлением!!
У моей очень близкой подруги дочь по блату в рейтинговом вузе на бюджете на престижном факультете. Я единственная знаю, как они это сделали, но всем остальным дальним знакомым и даже неблизким приятелям , и даже родственникам -
рассказываются душещипательные истории поступления)) Все вот так же цокают языком и звенят дальше, какая молодец девочка)) Так и рождаются такие байки.
Я, когда буду своего ребенка устраивать, не собираюсь трепаться об этом всем окружающим.
Вот это вообще ни чего не гарантирует, у меня крестница в МАДИ так ходила, они им лапшу на уши вешали, что приоритет есть у них при поступлении на бюджет, фигу как оказалось.
гениальная у вас крестница, во всех отношениях гениальная.
Сдать с курсами!!! егэ и не поступить в мади надо очень постараться. Проходной в МАДИ один из самых низких по Москве.
И не смочь понять правила приема, где все льготы и приоритеты прописаны совершенно однозначно - феерично.
Вот так получилось, она 9 класс с красным дипломом закончила, ОГЭ на 5ки, училась всегда оч хорошо, а вот математику ЕГЭ на маленький балл сдала, расслабилась наверное, фиг знает. Курсы кстати сказать так себе были.
Вот она реальная цена вашего красного диплома
У меня ребенок не медалист и далеко не отличник но профиль на 80 баллов сдал.
Пробники хорошие были в том то и дело и ГИА на 5ки сдала, а эти экзамены везде одинаковые. Русский ЕГЭ на отлично, физику хорошо, а математику нет(
На отлично русский - это 100б? А физика хорошо - это 70? Ну так матем можно было и совсем на немного сдать, чтобы в МАДИ поступить
Ну не отлично, 86 баллов по русскому, физику не помню точно, математику реально балов на 50 кажется, короче минимум для подачи док-в
не, что-то вы не то говорите. если русский 86, и математика 50, если физика в районе 50, она бы поступила. посмотрите http://www.madi.ru/904-abiturientu-prikazy.html
приказ на 2 волну. Две специальности с проходным более 180. Остальное - гораздо ниже.
Не сходится у вас.
наверно. ЕГЭ по пятибалльной шкале никто не оценивает. только по 100-балльной. Зато все сразу понятно.
https://msk.postupi.online/vuz/madi-gtu/programmy-obucheniya/bakalavr/
посмотрите на средние баллы. Чтоб не поступить, надо было сдать плохо ВСЕ, а не только математику.
Для начала, попробуйте поступить в лицей ВШЭ на направление "Дизайн". Пусть отучится там 10-11 класс. Начинайте готовиться к экзаменам, в апреле уже пишут вступительные тесты.https://school.hse.ru/design
Сын поступил в этом году, правда на соцэк. Безумно счастлив.
Прошу автора извинить за вмешательство) Просто вопрос тоже актуален. Подскажите, пожалуйста, сын дополнительно готовился к поступлению? Сложные тесты были? Дочка тоже рассматривает вариант ВШЭ, хочется понять, к чему быть готовыми) спасибо!
Готовиться надо! Смотря на какое направление будете поступать. Мой поступал на соцэк. В приоритете был тест по обществу. Вот по нему нужно было набрать не меньше 7 баллов. След. английский (готовьте сочинение, ребенок должен красивыми связками, оборотами, в общем литературным языком написать работу. тоже не меньше 7-ми баллов, потом математика. В принципе не очень сложная, база обычная. тут уже не не меньше 5 баллов, русский обычный. школьная программа. Делали упор на обществознание и на англ.
Если на матэк или матинфо, там математика сложная и профилирующий экзамен конечно же по математике и информатике. Но и ангийский тоже важен.
Вообще в лицее каждый препод владеет английским языком и может на уроке запросто перейти с русского на английский))).
Вы зайдите на сайт лицея, там есть подробная информаци о поступлении. Даже примеры заданий есть.
Попробовать поступить стоит. Мой счастлив, что учится в Вышке.
Муж вообще отговаривает от этой специальности. Дескать, ну и пойдет она потом в фотошопе картинки править...
А я просто не представляю - по какому еще направлению она еще может учиться и работать...Точные науки в пролете, гуманитарные тоже без восторга. Разве что неплохо идут языки....
Кто в теме, расскажите, плиз - востребованы ли сейчас выпускники таких специальностей (дизайн)? где работают?
вот подруга мне так же -дизайнеры типа уже не так востребованы и им тяжело найти работу потом (( Так же есть дочери - у одной явно талант, особенно лепка и рисование. Во всём другом жесть :(( что точные науки ,что гуманитарные! ( Вторая дочь рисовать оочень любит, ну и есть способно хоть к англ.языку. (другие пока не пробовали. ) Опять же если ВУЗ , то это надо сдать ОГЭ
не плохо , пойти в 10-11 классы- там ЕГЭ тоже хорошо сдать, как сдать хорошо по баллам особенно ту же Математику ?? Или тогда надо просто великолепно сдать русский +литературу + историю например, хоть чтобы как- то набрать соответствующие баллы, что будет - ууух как не просто ...
Может я не очень понимаю? ... но зачем так уж хорошо сдавать математику, если она не профильная?
Ну вот в пединститут на ИЗО сдают обществознание.
Возможно, где-то сдают и историю...
Как же просто с технарями - русский, математика, физика...без вариантов)
Проходные баллы в педы не зашкаливающие. Очень хорошо сдавать не надо. И истории на ИЗО нет. Да и откуда вдруг ИЗО возникло, если речь шла про дизайн.
А на сайт вуза зайти не пробовали? Вы выпишите сначала список вузов и факультетов, посмотрите что сдают и какой проходной балл. Лучше с этого начинать.
Как раз это все сделала, яснее не стало.
Разве что понятно, что везде на дизайн сдают русский и литературу.
А вот в Пед на ИЗО сдают обществознание вместо литературы.
Вопрос в сложности творческого экзамена. А также в количестве бюджетных мест. Если их больше - при равном проходном поступить ведь легче?
Проходной не может быть равным или неравным. Он определяется уже после зачисления. А чтобы узнать сложность - надо идти в вуз на дни открытых дверей, на подготовительные курсы...
На подготовительные в один только вуз можно походить...
Дни открытых дверей тоже не особо информативны. В Строгановки были, толку мало. Разве что поразила убогость здания..
Не факт, что проходной балл будет ниже , если бюджетных мест больше. Из того что вы написали, на мой взгляд ЕГЭ по обществознанию легче чем ЕГЭ по литературе, больше ничего не знаю.
У моей старшей подруга в педе на декоративно-прикладном. Очень хотела в Строгановку, активно готовилась, несколько лет каждый день 6 дней в неделю допоздна, но не поступила. В педе была первой в рейтинге)
И да, обществознание лучше сдавать, чем литературу. Очень сложный и неоднозначный экзамен.
А как готовилась? несколько лет - это сколько? какие были баллы?
И куда планирует идти после института?
Пусть врачом идет:) или ветеринаром. Или спортом займется, потом инструктором или тренером.
А из дизайнера можно во флористы уйти. В иллюстраторы. В декораторы в театре. В дизайнеры квартир клиентам.
Посмотрела тут вакансии на HH - дизайнеров сотни, художников в разы меньше..педагогов ИЗО - пара десятков.
Но - вот нет уверенности у меня, что потянет моя дочка этот самый дизайн...плотная работа с компом...а она с ним не очень дружит пока. Т.е. рвения в этом направлении нет. Плюс нужна инициативность, энергичность, умение общаться...с этим тоже пока туго. Задумалась...стоит ли вкладываться, действительно? но куда еще?
Дизайнер это обычно исполнитель, которому отдела Маркетинга ставит задачу и дизайнер сидит и портит глаза весь рабочий день. При этом дизайнер конечно что-то от себя может добавить, но всё равно идеи не он генерирует, он исполнитель и рабочая лошадка. И ещё раз 100 переделает оттенки цветовые, пока руководитель наконец-то скажет ему что именно этого цвета хотели добиться. Я сейчас пишу о рабоче в коммерческих структурах в отделе маркетинга. В издательства и прочих, наверно, по другому.
Дизайнеры есть разного уровня, все зависит от масштабов, структуры компании и сферы деятельности. И рядовые дизайнеры могут участвовать в разработке идей. И кстати, талантливый дизайнер может стать креативным директором, и тогда он будет задачи другим дизайнерам ставить.
Забрела на сайт ВШЭ и удивилась - у них на творческий конкурс приносят готовые работы. Странно. Где гарантия, что абитуриент сам придумывал-рисовал?
Что это вообще за школа дизайна? может, у кото-то учились там знакомые дети? расскажите, плиз
Дочь учится там на МатИнфо, над Дизайнерами они там откровенно ржут. Если кто-то из группы тупит и не может решить задачи по математике или по физике, ему обычно говорят: Может ты на Дизайнера перейдешь, а. Больше ничего не знаю, только то что дочка использует этот термин теперь иносказательно, типа не сильно умный и не сильно продвинутый в точных науках человек. (Подростки они такие категоричные). Хотя сама раньше занималась иЗО и была мысль связать с этим жизнь, так как были успехи, но перегорела и переметнулась став взрослее.
Было бы странно сравнивать знания математики дизайнера и математика. Непонятно к чему ваш стёб.
А никакого стеба нет. Всё что я знаю про Дизайнеров из Вышкинского лицея я рассказала. Больше ничего не знаю.