Германия, школа. Особенный ребёнок

копировать

Добрый день, девочки. Подскажите кто в курсе. Возможно переедем в Германию. 4 класс в России. Языка не знает. Плюс ребёнок учится по индивидуальной программе (диагноз - легкое когнитивное расстройство) плюс занятия с логопедом и дефектологом. Но в обычной школе по стандартной программе учится. Есть ли что-то такое в немецких школах или только коррекционные школы? Спасибо!!!

копировать

Автор, здравствуйте! Я спросила знакомую, которая прожила с семьей в Германии около 8 лет и снова вернулась в Канаду. Второй ребенок (мальчик) был рожден в Германии, диагноз - аутизм. Вот её ответ на ваш вопрос:
Это сильно зависит от школы и города. Официально в Германии ввели инклюзию, т.е. всем с любым диагнозом полагается место в общеобразовательной школе. Но спецшколы там тоже есть и активно используются. Наш сын, например, пошел бы в спецшколу, если бы мы не переехали. С языком я затрудняюсь, мы с этим не сталкивались, т.к. дети там родились и говорили нормально на немецком. Что-то должно быть для иноязычных, особенно в начальной школе. Очень сильно зависит от города. лучше всего искать людей локально и спрашивать конкретно у них. Полезно будет иметь официальный диагноз, лучше, конечно же, на немецком, но и с английским не должно быть проблем: все врачи в Германии владеют английским.

копировать

Спасибо. Попробуем узнать у местных!

копировать

Давайте я вам попытаюсь ответить, мой ребенок учится в Förderschule с языковым уклоном.:-) У нас очень хорошая,просто замечательная школа! Как правило, в таких школах очень квалифицированные педагоги,которые с детьми очень хорошо занимаются. Ребенок мой учится по обычной программе начальной школы,но обучение длится не 4,а 5 лет. После 4 класса будет распределение. Педагоги будут давать рекомендации,в какую школу дальше идти.И тут такой "выбор": либо в обычную школу(это либо общая образовательная,где все дети,не зависимо от их успеваемости вместе, либо одна из 3-х школ Hauptschule, Realschule ,Gymnasium), во всех перечисленных школах к ребенку, у которого те или иные проблемы, приставляется спец. педагог, который с ребенком работает персонально при необходимости. Либо могут дать рекомендацию в Förderschule, где будут обучаться дети так же по общей программе, но при этом будет особый подход ,маленькие классы и интенсивные занятия. Как правило, в такие школы надо далеко добираться, если не повезло жить рядом с такой школой, но дается специальный школьный автобус, который проплачивается гос-вом. Есть такие школы, где особая программа, но это не ваш случай.
В вашем случае,если ребенок не знает языка,да еще имеет определенные проблемы, самый лучший путь-именно такая школа. Раньше, когда был большой наплыв мигрантов,а такие школы были полупустыми,как впрочем,и обычные, в них отправляли детей переселенцев, потому что там интенсивно учился язык. Я вам рекомендую, определитьСя с городом,куда вы переедите, проштудировать все школы, которые есть,почитать на сайте школ, что они вообще предлагают,если будет возможность,то сходить персонально и пообщаться с директором, объяснив, что у ребенка есть определенные особенности. Вам порекомендуют ,куда лучше ребенка направить.
Если будут вопросы,спрашивайте. Если обладаю необходимой информацией, поделюсь.
п.с. Перечитала ваше заглавное сообщение. Если ребенок с логопедом занимается,вам ,я думаю, скорее всего нужно искать именно такую школу, в которой учится мой ребенок. Дополнительные занятия с логопедом требуется лишь в особых случаях, педагоги сами говорят, в большинстве же случаев школьной программы вполне хватает для решения проблем. Мы более 2-х лет посещали логопеда,после начала посещения школы, занятия прекратили. Нам сказали, что в этом нет необходимости.

копировать

Я точно не знаю, но перед поступлением в 1 класс дети проходят обследование у т. наз. "школьного врача"- правильно называется экспертиза психологического и социального развития. Он дает добро на посещение общеобр. школы. Вам наверное сразу надо пойти к детскому врачу и с ним поговорить, он знает, каким путем идут особые дети и к кому дальше обращаться, он же и направление даст.

копировать

Мы рекомендацию получили от детского центра, куда нас детский врач направил для того, чтобы подтвердить необходимость занятий логопеда и эрготерапевта. Ведь кранкенкассе проплачивает определенное количество часов. В том центре после обширного обследования мы получили направление в Förderschule. Затем позвонили в школу, записались к директору на "приём", приехали,ответили на ее вопросы,она посмотрела рекомендательные письма с отчётностью из того центра,от доктора детского. Так как мы сперва записали ребенка в обычную начальную школу, у нас была некоторая сложность перевода дочери в Förderschule. Приходил педагог, нынешняя наша учительница, она делала тестирование дочери, после чего было принято решение принять ее в школу.
Если у автора ребенок уже учится в спец. школе, ей нужно будет взять какую-то бумагу из школы с отзывом от учителей, какие именно проблемы у ребенка, что за школа и т.д. Сделать перевод .Дальше не знаю. Посоветовать не могу, на основании чего автор переезжает,как она будет школу вообще искать, по прибытию или заранее. И ,возможно, здесь придется дополнительное обследование пройти ,чтобы подтвердить необходимость обучения в Förderschule.

копировать

А как вы могли записать ребенка в общ. школу? Вам дали "добро" на нее?

копировать

Перед школой дети проходят в Rathaus тест, наш ребенок его сдал, потому мы имели Anspruch и на обычную школу.

копировать

Так вам одновременно и в Фоердершуле и в общеобразовательную школу направления подписали? В смысле родитель мог выбирать?

копировать

Нет, не одновременно.Ребенок успешно сдал тест в Ратхаусе,после чего мы ее записали в обычную Grundschule. Там тоже было какое-то собеседование,она все сдала. Но параллельно с этим мы обследовались в центре. Наша история еще с детсада длится, еще там заметили у ребенка психо-эмоциональную задержку плюс речь. Мы активно с ней занимались, к школьному возрасту все почти прошло ,кроме ее слезливости,беззащитности и ранимости.То есть если ребенка кто-то обижал, она сразу плакала,не могла за себя постоять,чувствовала себя неуверенной. К тому же говорить она начала поздно и перед школой еще были кое-какие проблемы. Поэтому в центре дали рекомендацию, что в Förderschule ей было бы лучше. Мы сначала заартачились, как так,какая Förderschule ,если ребенок прошел тест. А потом еще раз обдумали,что все-таки ей будет комфортно в этой школе, и решили съездить посмотреть ее,поговорить с директором. Т.к. она уже была записана в общеобразовательную,нам пришлось немного повозиться с тем, чтобы собрать все Berichte от логопеда, от центра, от детского врача,от воспитателей. Потом школа связалась с садом, выслали педагога, который с ней тест провел,кстати, при виде незнакомого человека,ребенок заплакал. Это было началом того, что она их "клиент". Потом тест провели, сказали да, ребенка могут принять. Ну и со всеми результатами нам дали разрешение ее перевести. Конечно, это было не легко получить, это длилось несколько месяцев. Буквально перед началом учебного года нам пришло разрешение на перевод. То есть умственно ребенок абсолютно здоров, она успешно учится в школе, поёт в хоре,очень музыкальная и театральная личность,активистка, выступает на всех праздниках, учится играть на пианино, проблемы с Selbstbewusstsein у нее почти прошли, учитель говорит, еще немного есть неуверенность, но над этим работают. Поэтому в школе очень развиты муз.занятия, самодеятельность, она во всем охотно участвует. В остальном все в порядке.
Бывает так, что в их школу переводят детей из обычных школ. Наверно ,родители переоценили или думали, что ребенок сможет, но по ходу учебы выясняется, что в чем-то они не тянут и их переводят в школу дочери. То есть я к тому, что дети тест в Ратхаусе проходят, там же надо баллы набирать, может минимальные баллы набирают и их отправляют в обычную школу.

копировать

Сходите вот на этот сайт - там вам расскажут бывалые аборигены:

www.germany.ru

Мое ИМХО: попытайтесь научиться максимуму языка в России. Платите частным препам и занимайтесь. Всё еффективнее будет.

копировать

Если у ребенка проблемы с речью, то не будет ли хуже? Вы сами знаете, как в России говорят учителя ин.яза. Ребенок заучит не правильное призношение,а потом будет тяжело переучивать. У детей с речевыми проблемами это тяжелее дается. Единственно ,что можно попробовать показывать мультфильмы или фильмы на немецком- носителе языка. На ютюбе есть фильмы,озвученные именно немцами, вот такие фильмы слушать можно. Можно детские песенки включать, опять-таки, песенки очень хорошая вещь, есть даже целая терапия для детей с речевыми проблемами, песни хорошо помогают развитию речи.