дисграфия, дислексия и школа

копировать

Добрый день. У моего сына обнаружились такие проблемы. И я сразу поняла, что наша учительница не знает что это такое и не лояльна - каракули старательно подчеркивает и исправляет красным , вопросительные и воскл. знаки(как будто он не пишет, потому что не хочет, она исправит и он начнет писать), сказала "делайте что-то или мы его потеряем"...Папа обратился к ней с просьбой похвалить сына, она ничего не ответила...
Мы начали занятия с логопедом.
Сын огорчается и расстраивается, "я идиот" и тд...
Мне нужен опыт все-таки как получилось взаимодействовать со школой или перевели? Если да, то конкретно - другая обычная школа, которая лояльна к дислектикам ? Частная школа?
Я могу его перевести в частную школу, но они же тоже должны разбираться в проблеме...
В общем подскажите, существуют ли такие волшебные школы и вообще любые истории. А то у меня ощущение, что мы одни такие и никто нас не понимает.

копировать

Конечно, думаю, школа попроще должна быть... возможно, частная. Чтобы небольшое количество детей и лояльный учитель. Иначе совсем пропадёт интерес учиться, учителя в большинстве не собираются разбираться с проблемами.

копировать

Вообще школа самая простая. Что я думаю не совсем из области проблемы сына. У него нормальный интеллект, но именно с прочтением текста и с написанием букв проблема огромная, да... Тут как бы интенсивность учебы не должна быть снижена, мне кажется, но оценивание письменных работ и скорости чтения не должно идти по общим нормативам. Вот и где найти такую школу.

копировать

Если будет заключение комиссии и официальные диагнозы, то вы тогда вполне имеете право, на индивидуальный темп и оценивание, на специалистов нужных, а так только общие основания.
Проблема именно сына, а не учителя у которого еще около 30 детей.

копировать

Как-то уже писала на форуме, моя двоюродная сестра закончила в свое время французскую спецшколу и ВУЗ. Москва.Сейчас ей 30 лет, работает, успешна. Автор, посмотрите в архиве, был топ на подобную тему. Может,что полезное для себя почерпнете.

копировать

У нее была сильная дисграфия

копировать

Спасибо! поищу.

копировать

В поликлинике на Русаковской ул., М. Красносельская, принимает логопед. Прямо в поликлинике можно оформить платные занятия. 1200 р одно занятие, 5тр за 5 занятий, но оно того стоит! Как замечательно она общается с детьми, всегда найдет за что похвалить, всегда подбодрит. Мой мальчишка летит на крыльях после занятий. Все занятия в присутствии родителя, все можно записать, хоть на листочек, хоть на видео и заниматься дома. И она не только ставит звуки, а как раз-таки занимается с дисграфиками и дислексиками. Логопеда ее уровня я встречала до этого только один раз в спецсаду в группе заикания. Очень рекомендую.

копировать

Спасибо. К нам на дом ходит логопед, 2 тр, нравится, конечно 1200 дешевле, но мы на юго-западе((

копировать

Имхо, тут не сколько цена, сколько результат имеет значение. У вас прямая ветка метро, попробуйте разок, сравните и тогда примите решение. Мой младший 2 года занимался с разными логопедами, у меня руки опускались. В итоге за 5 занятий поставлены звуки, обучены методике улучшения качества и скорости чтения, обучены как тренировать незеркаленье, я научилась разбирать с ребенком написанные им "ужасныи дектаты". И самое главное, она умеет так объяснить, что ребенок не чувствует себя идиотом, а горд и весел. В общем, если соберетесь, пишите в лику, кину телефон по которому запись. Хотя, должна предупредить, что это обычная поликлиника со всеми свойственным ей недостатками, но врач всегда свое время отрабатывает на 100%.

копировать

ОК. спасибо, буду думать. А домашние задания она вам задает?

копировать

Задает. Уже листов 30 на отработке. Мы их делаем, но не так часто, как хотелось бы. У нас занятия редко получаются - раз в одну/две недели.

копировать

Молодцы, круто. У нас занятия по часу 2 раза в нед, задает по 5-7 заданий на самостоятельную подготовку. Ребенок не рад такому интенсиву)

копировать

А сбросьте мне тоже телефон, пожалуйста.

копировать

уже 1300 за 30 мин, 5500 за 5 занятий
время только утро осталось

копировать

В каком классе ребенок? Если началка, то есть шанс. Пройдите ЦПМПК и требуйте в школе логопеда. Если занимаетесь часно, то лучше с дефектологом

копировать

В 1 классе. А почему с дефектологом? В чем разница7 К своему стыду я не знаю что такое дефектолог.

копировать

Вот как то так
http://detki-pogodki.ru/chem-logoped-otlichaetsya-ot-defektologa.html
логопед все таки немного не тем занимается.
Если учитель ничего не понимает в проблемах, то от того, что она черкает ребенку ничего не изменится, лучше пройти ПМК и в той же школе заниматься со специалистом который разбирается в таких вещах, а то он у вас во втором классе в двойках погрязнет.

копировать

Спасибо. Прочитала в этой статье : "Кроме того, ещё одним эффектом от логопедических занятий можно считать предупреждение письменных расстройств, усовершенствование психологических процессов (память, мышление), развитие точной моторики и правильного восприятия пространства. "
Это как раз то, чем занимается логопед с сыном. У него устная речь хорошая (все параметры). Проблемы с написанием и чтением.
И то, что про дефектолога в статье это как работают при задержке развития, как я поняла. У сына вроде нет задержки развития...

копировать

Дислекси́я — избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению

копировать

Да это я уже поняла. Но чем может помочь дефектолог - не очень пока.

копировать

У моего старшего ребенка дисграфия.
Учитель (школа самая обычная) в курсе, что это за зверь. За ошибки не ругает, на другие сферы проблему не переносит. Оценивает как всех (критерии же одни), поэтому всегда тройка по-русскому (при этом ВПР на знание теории пишет на хорошие баллы), но мы на оценках не зацикливаемся. Плюс учитель всегда находит повод похвалить ребенка.
Работаем над проблемой (отрабатываем пособия дома, ходим к логопеду и нейропсихологу). И ждем.
У меня самой в детстве была такая проблема. Учитель был как ваш, непрофессиональный. Мне досталось на орехи, долгое время считала себя неспособной. Но, в конце концов проблема у меня практически ушла.
Я очень вам советую сделать следующее:
1). Походить по окрестным школам (муниципальным, частным), пообщаться с родителями детей, учителями и пр. Найти учителя, который в курсе подобных проблем и перевести ребенка.
2). Если вы в Москве, то пойти либо в Центр детской нейропсихологии им. Лурия (но, платно, дорого) или в психолог-педагогические центры Департамента образования Москвы (бесплатно при условии прописки). Только логопед вам не поможет, обязательно нужен как минимум еще нейропсихолог.
3). Искать сферу, в которой ребенок будет успешен, чтобы поддерживать самооценку. У моего это математика и спорт.
4). Забить на оценки по предметам (мне это дается большим трудом). В началке они вероятнее всего будут фиговыми (проблема комплексная, коснется не только русского), потом должно быть лучше. Главное удержать самооценку ребенка и его веру в свои возможности.
5). Ну и использовать другие каналы для восприятия информации. Моему сложнее читать, чем слушать, поэтому серьезные произведения слушает в аудиоварианте, а более легкие и захватывающие - читает.

копировать

Спасибо за советы. Мы как раз занимаемся в центре психол. поддержки Департамента образования. А вы не проходили эту ЦПМПК? И как вы нашли учителя? Вот так по отзывам или повезло? А в школу идти к кому? К завучу началки наверно?

копировать

ЦПМПК не проходили. Только в центре прошли обследование, там дали заключение о дисграфии и назначили год занятий с логопедом и нейропсихологом.
Учителя нашла, обойдя окрестные школы, слушая отзывы родителей, сразу отсекая кандидатов, которых хвалили за строгость, высокие требования к детям и наличие дополнительных обязательных занятий. Когда присмотрелась к кандидату, выловила ее учеников (четвероклассников), поспрашивала, услышала много хорошего. И отдала. Пока не пожалела.
Самое интересное, что родители будущих первоклашек рвались к другой учительнице (строгой, с высокими требованиями), поэтому к нашей не было проблем попасть. И до сих пор, если появляется новенький ребенок - отличник, то он отправляется в класс к той строгой учительнице, если новенький - не отличник и даже не хорошист, то к нашей :).
Я ходила на дни открытых дверей, потом к завучу началки.

копировать

Спасибо . А в каком центре вам дали заключение? Который центр психологической поддержки ?

копировать

В одном из отделений психолого-педагогического центра депар.обр. Москвы ребенок прошел обследование (или собеседование), там ему задавали вопросы три специалиста. По итогам коллоквиума дали заключение (не на руки, их внутреннее), что ребенок дисграфик и ему необходима помощь. В этом же центре назначили специалистов логопеда и нейропсихолога.

копировать

Понятно. Спасибо, буду иметь в виду. Мы же как раз в такой центр ходим.

копировать

Ничего себя, как внезапно "обнаружилось":) Аж в школе... Завидую, что столько лет прожили спокойно. И не завидую, что теперь будете стоять на ушах.
Мой личный дисграфик-дислексик с трех лет на занятиях с логопедом плотно сидел, за год до учебы и на 2 года школы еще и педагог по русскому и чтению прибавился.
И, ура, теперь любая школа для него волшебная - тверда 4 по предмету к четвертому классу.
А во втором классе, каюсь, практически вытрясла душу из учительницы школьной по русскому языку (предметное преподавание было). Но она первая начала из ребенка соки выжимать.

копировать

Ой, а как это можно обнаружить в 3 года? Хорошо , конечно, так рано удалось .

копировать

Да элементарно, если ребенок не на Луне живет отдельно от родителей. Потому как дисграфия и дислексия имеют с своей первопричине речевые нарушения и моторные тоже могут быть. И как это можно не заметить и только к школе внезапно очнуться???
"Высокая распространенность дисграфии среди школьников связана с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с ФФН или ОНР, при наличии которых невозможен процесс полноценного овладения грамотой. Овладение процессом письма находится в тесной взаимосвязи со степенью сформированности всех сторон устной речи: звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматической стороны речи, связной речи. Поэтому в основе развития дисграфии могут лежать те же органические и функциональные причины, которые вызывают дислалию, алалию, дизартрию, афазию, задержку психоречевого развития.
К последующему появлению дисграфии может приводить недоразвитие или поражение головного мозга в пренатальном, натальном, постнатальном периодах: патология беременности, родовые травмы, асфиксия, менингиты и энцефалиты, инфекции и тяжелые соматические заболевания, вызывающие истощение нервной системы ребенка".

копировать

Вы не поверите, наверно))Но у моего ребенка идеальная речь, все звуки выговаривает 100%, строит грамотные стилистически выверенные сложные конструкции. Я не хвалюсь, действительно это правда по устной речи он даже опережает детей своего возраста, говорить начал до года. Он совсем не любил и не любит рисовать, и у него это не получается, да, это мне казалось несколько странным, но с другой стороны сколько пишут , что дислексики хороши в творчестве. Со стороны крупной моторики вопросы были и есть - неловкость, утомляемость, сниженный тонус...

копировать

Поверю вам, отчего же. Тем более, что сами подтверждаете - проблемы были, просто не казались значимыми и их было проще не замечать. Вполне и возможно есть нарушения тонуса и мышц лица, и плохо говорить при этом не обязательно совершенно. А то, что мы на слух можем воспринимать как идеальное произношение звуков, зачастую профессиональному логопеду таковым не кажется. Далее - в детских садах уже в старшей группе (5 лет) начинаются всякие занятия по изучению азов грамоты математической и письменной. Опять же, сомневаюсь, что не было "косяков" и сложностей при выполнении. Ребенок к школе совсем не готовился, никак не занимался, ничего читать/писать не пробовал? Наверняка же пробовал и вопросы возникали, просто на авось понадеялись, что в школе "рассосется".

копировать

Ну что значит проще не замечать. Я про дисграфию и дислексию вообще только сейчас узнала, сначала от нейропсихолога, даже слов таких не слышала. Ребенок, как ребенок умный, разговаривает хорошо. В детсаду логопед и психолог смотрела детей неоднократно, воспитатели ничего не говорили, в тетрадях было все норм. По крайней мере я (не специалист) не могла отличить, что что-то не так до 6,5 лет. Я там ниже пишу, что зимой, перед 1 классом, мне показалось, что что-то не так. В июне мы прошли комиссию в Центре психологической поддержки при Департаменте образования. И они тоже ничего по логопедической части не обнаружили! В школе в октябре детей смотрел школьный логопед. Отобрала несколько человек для занятий, моего не взяла. Так что вы не правы насчет "проще не замечать"))

копировать

По логопедической части не обнаружили, потому что им на фиг не уперлось что-то обнаруживать. Изначально. А на комиссию, цель которой обнаружить (пмпк) вы, естественно, не ходили, потому как проблем, чтобы за голову схватиться, не было.
Еще на этапе подготовки бывают: 1. проблемы с графическим диктантом (это когда 2 клетки направо, 3 клетки вниз и т.д., а потом что-то получается), 2. перевернутые (зеркальные) буквы или знаки при самостоятельном выполнении (когда пример не перед глазами). 3. ошибки в определении на слух буквы в слове (с какой буквы начинается слово, какая буква вторая, третья и т.п.) 4. замещение парных согласных в речи и при чтении.
Это только то, что не заметить сложно, если ребенком хоть что-то делается дома. А, если ориентироваться только по тетрадкам из детского сада (которые, кстати, не всегда и дети сами заполняют, ага), то, да, можно пребывать в счастливом неведении. Это не камень в ваш огород, просто констатация фактов.

копировать

И что в 3 года пишут графические диктанты, буквы, и замещают парные согласные при чтении??

копировать

Я же написала: с пяти лет:) "Далее - в детских садах уже в старшей группе (5 лет) начинаются всякие занятия по изучению азов грамоты математической и письменной".
И тут не заметить, делая что-то с ребенком, да, сложно. Но не все готовы это возводить в ранг проблемы и проводить параллели с возможными сложностями в школе. Воспитателям так вообще параллельно, да и не обладают они запросто знаниями. Их дело на сохранностью детей приглядывать да "два притопа три прихлопа" по модулю проводить.
Но с 5 лет, когда проблемы заметны, и до 7 лет, когда школа, достаточно времени, чтобы не получить обухом по голове.

копировать

В первом вашем сообщении "с 3 лет" написано. Ну в 3 года проблемы с устной речью могут быть заметны, но как определить и корректировать в этом возрасте дисграфию и дисолексию, если дети не читают и не пишут. С 5 лет может и можно, но это же должен делать нормальный специалист, и мне кажется нарваться можно, что скажут есть дисграфия и будут корректировать то, чего нет , потому что они пишут в этом возрасте так, что маме не разобраться дисграфия или просто несформированность. Мой старший тоже зеркально писал в 5-6 лет, писать хорошо начал в школе в 1 классе, следуя вашей логике, надо было корректировать дисграфию, а ее не было.

копировать

С трех лет были заметны у моего младшего сына. И заметны именно по классике - проблемы с речью, ОНР 1, моторная алалия. А у старшего сына, отлично развитого, отлично говорящего, умного-разумного, слабость лицевых мышц заметила логопед, занимавшаяся с младшим ребенком. И она же сообщила, что есть проблемки со звукопроизношением (которых я ну вообще никак не слышала своим ухом). И параллельно просигнализировали с курсов дошкольной подготовки: при общем высоком развитии проблемы с графическим диктантом, проблемы со штриховками, плохо с воспроизведением деталей при рисовании. То есть ряд проблем моторного типа, большинство из которых я тоже видела и сильно раньше, поэтому дома много раскрашивали, лепили, всякую термомозайку использовали и прочие прибамбасы для рукоделия. С двух лет где-то. К школе успешно все скорректировалось общими усилиями.
С младшим было сложнее, так как там анамнез серьезный, но и занятия были серьезные, и работа еще 2 года школы, и школу я в покое не оставляла тоже. В итоге выплыл сын и вполне успешно.

копировать

Замещают еще как, ага:) Например, ряд слов: филин, вилка, фиалка, фиолетовый. Все слова начинаются на Ф/В? Для дислексика проблематично на слух определить и выделить парную согласную.

копировать

У моего таких проблем не было и нет. Как объяснила логопед, это называется фонематический слух, он у дислектиков бывает ОК, бывает нарушен, у моего не нарушен. И вообще она сказала, дислексия и дисграфия бывают разных видов. Верю, что какие-то можно выявить раньше. Но мой ничем не отличался от других детей почти до 7 лет.

копировать

Так может и нормально у него все? Первый класс же только у вас, да? Не может ли такого быть, что учитель преувеличивает и преумножает то, чего по сути и нет?
Честно говоря, из вашего первого поста учитель не производит впечатление адекватного педагога... Каракули - не есть дислексия и дисграфия, плохой почерк - не показатель нарушения фонематического восприятия. Ошибки при письме в первом и даже во втором классе могут быть от банального незнания правил написания.
Для сравнения - мой старший сын (6 класс) пишет как курица лапой сейчас, в тетрадках черкает и марает. НО при этом пишет совершенно без ошибок и абсолютно грамотно. Младший сын (4 класс) имеет каллиграфический почерк, тетради внешне хоть в рамочку и на выставку, но если почитать иной раз (сейчас-то уже нет, а вот пару лет назад, да), то эти идеально выведенные буквы сложены в слова, где по несколько ошибок в одном слове (биреса - береза, карофа - корова) .

копировать

Сейчас я уговорила центр психологической поддержки на диагностику логопеда , узнаю точно. Их нейропсихолог говорит дисгоафия, частный логопед тоже, учительница не может знать , конечно . Вот узнаю ещё одно мнение .

копировать

А аргументируют они чем свои заключения?

копировать

Вот тут пишу подробно в чем у моего выражается https://eva.ru/topic/139/3511698.htm?messageId=95961565

копировать

И еще https://eva.ru/topic/139/3511698.htm?messageId=95956982

копировать

Вы знаете, очень и очень спорно у вас все. Впечатление со стороны, если позволите: у ребенка изначально был перегруз несущественной для него на тот момент информацией. А потом потеря интереса, мотивации и вообще нет возможности у него двигаться в своем ритме. Слова коммерческого логопеда тоже у меня лично вызывают сомнения, есть у нее определенно свой интерес.
ПыСы: никакого отставания, особенностей развития, чего-то серьезного и отличного от среднестатистического обычного первоклассника ну не вижу я.
Это если отвлечься от логопедического садика (причина ведь была, верно?), то прогресс был и нормальный. До момента, пока ребенка (наверное, преждевременно) начали плотно грузить в школе.

копировать

Вот я и буду проверять частного логопеда. Нейропсихолог говорит же тоже про дисграфию дислексию.. Она бесплатная... Это гос. центр, бюджетное учреждение, вот жду, когда из их логопедов кто-то сможет посмотреть сына.

копировать

Удачи! Чтобы все прояснилось побыстрее и учеба наладилась!

копировать

Спасибо!

копировать

Вы слишком категоричны! Мой дисграфик и дислесик без речевых задержек и проблем. Идеальная речь и полная чехарда с письмом. Занимались с нейропсихологом, с логопедом.. Бесконечно и постоянно работаем над буквами и почерком... пишем диктанты и списываем...К 12 годам стал немного ровнее писать, и все равно нужна помощь и корректировка.
В средней школе, в 5 классе, бегала вокруг учителей, каждому объясняя, что он не дебил, и что его лучше устно спрашивать. А то, что он таблицу для дат по истории чертит дольше всех- он считает клеточки. С историей и языками разобрались ,но с русским беда.. и не знаю что делать. :(((

копировать

автор , очень советую Вам посмотреть фильм "Звездочки на земле". там как раз про вашу проблему. многое поймете.

копировать

+1000
я плакала
старший сын слезы еле скрывал
младший (у него дислалия) не плакал, но жаааалко быыыылоооо мальчишку (героя фильма)

копировать

Скажите, вот выше кто-то написал ЦПМПК. Я погуглила. Это комиссия. В связи с этом вопрос - какую пользу она может дать ребенку? Вообще она в интересах ребенка действует?

копировать

к ребенку будут более лояльно относиться, может быть индивидуальная программа с учетом его особенностей, специалистов школа предоставит.
Если ребенок по бумагам здоров, то к нему отношение ровно такое как и к другим, вы же сами пишите, учитель просто перечеркивает красным ошибки и все, при таком отношении что может в школе измениться?

копировать

Это делается для того, чтобы с ребёнком могли заниматься все нужные ему специалисты (бесплатно).

копировать

Спасибо. Поняла, буду действовать в направлении этой комиссии.

копировать

Если ваш школьный логопед считает, что это позволит ему заниматься с ребенком и решить его проблемы, то почему бы и нет. Поспрашивайте у других родителей, насколько она квалифицирована, а у нее самой как она видит ваше взаимодействие. Для ЦПМПК нужно собрать миллион бумаг, запись уже наверняка на январь. Если решение комиссии будет положительным, то ребенок будет признан ребенком с ОВЗ со всеми вытекающими для школы плюшками.

копировать

Вы не поверите, наш школьный логопед вообще не считает что с ребенком проблема. В классе человек 8 занимаются, она всех смотрела, этих выбрала, а моего нет. Хотя учительница утверждаем, что у него хуже всех с письмом. Да я и сама вижу разницу - небо и земля с другими детьми.

копировать

логопед все таки немного другим обычно занимается, тут нужен именно разбирающийся в проблеме человек.

копировать

Я тоже всегда так думала. Но наша логопед удивлена, говорит мы ее пациенты. Причем она не заинтересована в нас. Скорее всего бросит и мы будем искать другого, тк ей показалось близко ездить, но в итоге оказалось далеко и она намекает, что "может нам бесплатно дадут центре или в школе" . Или может уговорю ее не бросать, но заниматься 1 раз в нед.

копировать

Поэтому я вам и написала о дефектологе, не каждый логопед справится. Очень много дефектологов со специализацией логопедия. Для ЦПМПК не так много документов, там на сайте есть список. Начинаете с педиатра и говорите, что вам нужно врачебное заключение для ЦПМПК, если в поликлинике нет логопеда, пусть школьный напишет справку, еще нужен психиатр или психоневролог, ЛОР и окулист (педиатры все знают) на комиссию обязательно берите тетради. Потом заключение принесете в школу и можете требовать бесплатных занятий со специалистом, ну и учитель должна изменить свое отношение к ребенку. Работа трудная и длительная

копировать

Скажите, а психиатра как проходить? Никогда не видела их в поликлинике. В какую-то специальную клинику направляют?

копировать

нет, есть в поликлинике, как правило у них прием без записи. Уточните у педиатра

копировать

Значит нет смысла проходить ЦПМПК. Они спустят все в школу к специалисту, который, как Вы уже выяснили, не видит проблемы и, следовательно, не может ее решить. А что там такого катастрофического с почерком может быть в начале 1-го класса? Учитель не перегибает ли палку с претензиями? Младший вообще почти всю первую четверть карандашом писал, если не понравилось, не получилось - стирал, писал заново. Где-то в середине октября ручку только в руки взяли.

копировать

Дело в том, что начали писать прописные буквы, там ноль, он не может из-за того, что в голове отсутствуют образы букв. Даже списать не может, только обвести. Ну "О" напишет да. "В" нет - это будет невообразимая абракадабра, из петель(( Даже "в" строчную не напишет. Прописи да ,обведет пунктир кое-как. Печатные напишет разного размера с несоблюдением строк, зеркально, то есть даже можно понять, но так не пишут в 5 -6 лет, а ему в феврале 8. Скорость - вспоминает каждую букву как писать, хотя выучил их по картинкам года 2 назад. То есть видя букву может ее узнать, но по памяти написать медленно, в классе требуется быстрее скорость. Все это логопед называет "пространственная дисграфия" и "не сформированные образы букв". Чтение - не сливает буквы слева направо, а называет их в хаотичном порядке, в том числе берет из соседних слов и даже строк, получаются слова, которых не существует в природе, и еще угадывает, иногда точно. Скорость очень медленная и не ускоряется. Логопед это называет "угадывающее чтение", то есть в принципе чтения по нормальному принципу нет, когда буквы сливаются в слова слева-направо. Это непостижимо пока что((

копировать

Получается он у вас до 1 класса совсем не умел ни писать ни читать?

копировать

Отдельные буквы умел прочитать ,отдельные слова из 2-4 букв, написать тоже - папа , мама , своё имя печатными .

копировать

Я поверю!
У нас такая же картина была.
Я поняла так: дисграфия - системная проблема и немаловажную роль играет нарушение внимания. В норме ребенок может концентрировать внимание достаточно долгое время на рутинных операциях, а внимание дисграфика плывет быстро. Что-то новое может помочь сконцентрироваться. Например, новая ситуация, новый человек (особенно если он понравился), сложная задача.
Вот мой ребенок написал диктант у логопеда вполне хорошо, соответственно не попал на занятия. К логопеду попали дети с чисто логопедическими проблемами. Потом логопеду принесла тетради, она руками всплеснула, сказала, что точно надо заниматься, но у нее уже ресурса нет, все места заняты.

копировать

В первую очередь вам нужны занятия с нейропсихологом. Сейчас наверное это только через комиссию, ну или частно.

копировать

С нейропсихологом групповые занятия прописывают не только через ЦПМПК, но и обычные районные ППК на которые запись по направлению участкового логопеда, без остальных бумажек.

копировать

А мы с нейропсихологом начали тоже. Дело было так. Я решила, что мой сын гений в математике и его надо в сильную школу. Там не взяли , сказали да, есть выраженные математические способности, но не хватает сконцентрированности, я в другую - там то же самое. Тогда я решила обратиться к специалистам, узнать о чем речь, тк психологи были не настроены на контакт мягко говоря. У нас недалеко есть такой центр психологической помощи Юго-Запад. Я о нем узнала из книги Анны Старобинец. И там прошли тест на заседании из 3 разных специалистов, сказали - задержки развития нет., возрастная норма. Есть да, истощаемость и дефицит внимания. Назначили бесплатного нейропсихолога. С сентября занимаемся. О дисграфии тогда не было речи, это выявилось только на уроках в школе. Нейропсихолог впервые озвучила эти названия нам и посоветовала начать занятия с логопедом. Но у них и платно и бесплатно очередь, все забито. Вот мы занимаемся частным образом с октября.

копировать

Вот по ходу обсуждения созрел такой вопрос. Если мы, как я написала выше, прикреплены к центру психологической поддержки Юго-запад, прошли у них комиссию, занимаемся с нейропсихологом, может ли он выдать мне бумагу для школы? Ведь это же одна общая гос. система образования?

копировать

Нет не может, нужно заключение определенного госоргана, а не просто справка из центра.

копировать

ОК. Понятно.

копировать

Скажите , пожалуйста, насчет нейропсихолога. Мне кажется упражнения полезные. Кто занимался вам помогло? Какие были упражнения? У нас 2 комплекса - сидят группой 3-4 ребенка за столом пишут что-то и т.д. и на ковре на крупную моторику - право-лево-середина, кулак-ребро-ладонь и тп И то и другое мы продолжаем дома. Какие у вас упражнения были?

копировать

а разносторонние упражнения на руки-ноги есть? это когда правой рукой машем наврерху а левой хлопаем по коленке или изображать как ползти по пластунски - левая рука-правая нога и тд.
у нас много таких было упражнений на дом - очень помогали.

копировать

в очередной раз озадачилась по поводу нейропсихологов...

даже если отбросить фортепьяно и плавание

велик
самокат (особенно современные карвинговые самокаты, и классического типа TRIKKE Scooter, и четырёхколёсные типа Stunstreet OXELO)
лепка
конструкторы (не лего, а с болтами-гайками мелкими - типа немецких старых construction, современных аналогов по качеству что-то пока не нашла)
различные игры типа лабиринтов с 5 шариками и пирамид "закати шарик" (хилап как современный аналог, пусть опять же и упрощённый)

в чём цель нейропсихолога? включить и натренировать процессы межполушарного взаимодействия, дающие не только общую координацию, но и способность мозга равнополушарно включаться в работу при решении нетривиальных задач?
а зачем нейропсихолог? это всё прекрасно и весело тренируется в игре, не?

*вопрос не по купированию проявлений дислексии и дисграфии как сферы деятельности логопеда-дефектолога, а именно о роли нейропсихологов как таковых
вот никак не могу логически:-) понять это новое веяние...
чем <это когда правой рукой машем наврерху а левой хлопаем по коленке или изображать как ползти по пластунски - левая рука-правая нога и тд.> полезнее, чем гонка на велике по сложной траектории или закручивание двумя руками болтиков-гаечек боком-раком-изогнувшись в сложной и самостоятельно придуманной конструкции?
какое "перебирание крупы" и прочие "новшества" сравнится с тем, когда у ребенка по пирамиде (мелкая-мелкая моторика плюс сосредоточенность плюс великолепная координация обеих рук в связке с обоими полушариями) все три!!! шарика разом закатились на самый верх пирамиды и упали в ловушку (ура!)?

копировать

а вот не знаю.. факт - ребенок в 4 года года великолепно собирал сложнейшие постройки из лего сити а в 5 освоил двух колесный велосипед но вот те самые пресловутые упражнение делать не мог - кстати некоторые у меня тоже не получались. так что не все там просто. только вот реально хороших нейропсихологов процентов 20, остальные так ни о чем.
и как ни странно конструкторы - что лего что с гайками, ни лепка ни вырезание и даже вышивание не помогли нам с почерком и.. завязываем шнурков - 13 лет - до слез доходит но шнурки не поддаются.

копировать

Галина, ну если некоторые упражнения даже у ВАС!!! не получаются - может, ну их нафиг?
про завязывание шнурков - я "настоятельно наученный направо" амбидекстр, были глобальные проблемы с ножницами (со шнурками, кстати, тоже были, но меньше)
мне как раз прорыв дали лабиринты с шариками в своё время:-)
на шариках "щёлкнуло" и со шнурками, и через некоторое время с ножницами, причём рАвно обеими руками сразу
сейчас вот детям накупила лабиринтов, ещё советских (пирамиду, 5 шариков, куб)

копировать

а вот у нас не было проблем с ножницами. про нейропсилога вот что скажу мы с ним занимались по первый класс включительно и именно в в школе я заметила что сдвигов уже нет. самый хороший сдвиг был в 5-6 лет - а потом как застопорилось хотя спецов меняли.

копировать

Есть разносторонние упражнения, но мало. Будут прибавлятся, тк мы в начале, всего где-то 50 упражнений в течение года должны выучить, вводятся по принципу усложнения. То есть более простые убираются. заменяются на более сложные.

копировать

Наверное, частная школа, но идти нужно на конкретного учителя.
Сын учиться в частной школе, в началке была девочка плохослышащая (в связи с этим были очень большие проблемы с русским языком) и мальчик с конкретной неврологией и отставанием в развитии (в школу пошел почти в 9 лет). И наша учительница их вытянула, с ними много занималась дополнительно. Девочка перешла в обычную школу: твердая четыре по русскому языку, мальчик уехал в Германию и учится там в англоязычной школе, так там преподаватели вообще от него в восторге.

копировать

у нас не дисграфия, у нас хуже, и честно я на почерк вообще внимание не обращала. ну писал плохо - каракули одни и сейчас пишет как курица лапой (7 класс) - не обращала внимание - претензии учителей игнорировала - не может ребенок лучше писать.. точка..

копировать

Можно здесь спрошу? У меня тоже подозрения относительно ребёнка.
С чего начать обследование? Мы в деревне. У нас в поликлинике только педиатр. К кому просить направление в областной центр? Какие специалисты диагностируют дислексию и дисграфию? Ребёнку 6 лет.

копировать

в этом возрасте не ставят

копировать

это прерогатива логопеда, но спец должен быть хороший. он же и должен решать эту проблемы. а нейропсихологи это только в помощь, но не панацея

копировать

Как мама ребенка с дисграфией, напишу, никто в рамках школьной программы поблажек делать не будет. Завышать оценки учитель не может, т.к. проверяют. Вся работа с отстающими сводится к дополнительным занятиям 2 раза в неделю со всеми неуспевающими, которые оплачены школой. ЦМПК нам особо ничего не дало, "прописали" занятия с школьным логопедом и психологом. Школьный логопед у нас полный ноль, к тому же, занятия в группе, никаких особенностей для каждого нет. Т.е., у одного дисграфия, у другого дислексия и пр., а занятия для всех одинаковые. К тому же, орет на детей, постоянно нервничает, подгоняет. После года такого логопеда я подписала отказ от занятий. Психолог у нас отличный диагност. Но занятия у нее оказались, по сути, занятиями с неуспевающими детьми. К чему это, непонятно, если ребенок и так устает от учебы. Я рассчитывала, что будет работа с мотивацией, будут обсуждать, как планировать свое время, иногда релакс какой то будет и пр. А тут слабый, неуспевающий ребенок идет уставший, по сути, на 6 урок. В общем, если какие то особенности и трудности есть у ребенка и есть желание его вытащить, то открывайте пошире кошелек. И то, это не панацея, занятий у платных специалистов может быть много, нагрузка большая, но не все способны справиться именно с вашей проблемой. А денежки будут брать исправно и ни за что не признаются, что не в состоянии справиться. Школа тоже не помощник, вас будут только постоянно "накручивать", что вы не занимаетесь с ребенком, что он не учится, что ленивый, ничего не хочет, постоянно долбя двойками и демотивируя ребенка.

копировать

Этого я и опасаюсь. Так и какой же выход. Вы пробовали искать других учителей и другие школы, чтобы перевести? Желание и кошелек вытащить ребенка есть, поэтому я готова на частную школу.

копировать

Не осталось таких учителей. Они не заинтересованы в вытаскивании отдельных детей. Сейчас учителей тоже поставили в такие условия, где много отчетов и личность ребенка не рассматривается. Рассматриваются общие показатели на класс, общая успеваемость, успевает ли класс усваивать программу. У нас хороший учитель, она видит все эти проблемы, в общем то, она нас и направляла к специалистам. У нее очень интересно проходят уроки, доходчиво и с огоньком объясняет. Но сама она заточена на успевающих детей, ей это и интереснее и можно показать те результаты, которые сейчас требуют от школ. Так что, указать проблемы нам указали, но помочь никто не поможет. Это наши личные проблемы. Есть у нас мальчик по инклюзии в классе, ему тоже поблажек нет, разве что за двойки никто не отчитывает. Но у моего нет инклюзии, интеллект сохранный. Больше того, мой по математике краса и гордость школы, на олимпиады по математике и информатике его отбирают. Третье место в холдинге по шахматам. По собственной воле участвует на олимпиадах городского уровня для младшей школы, ходит на кружки олимпиадной математики, программирование, шахматы. А вот с русским такая беда. Никто не заинтересован в конкретном ребенке в современной школе, такие реалии. Если вы хотите частную школу, то там, да, с вашим ребенком будут возиться отдельно. Но, вы сразу должны отдавать себе отчет, что там все дети такие и особенно требовать и стремиться к какому то уровню учителя не будут, там на 1 месте нервная система и довольные дети=довольные родители. Решайте, что вам важнее, если ваш ребенок не тянет вообще ни один предмет, это для вас выход. Я не спорю, есть крутые частные школы, там где дети-умнички, только там сразу конкурсное поступление и ребенка с проблемами не возьмут.

копировать

еще хочу предостеречь вас от модного слова нейропсихология. Не ходите на занятия к специалистам только с психологическим образованием и маленьким опытом. С таким же успехом вы можете заниматься дома по книге. Нейропсихолог высокого класса, который может помочь (а может и не помочь) ребенку с реальными проблемами это специалист на стыке наук, поэтому должен быть и врачом психиатром и нейробиологом. В известном центре детской нейропсихологии работают студентки и вчерашние студентки-психологи, которые прошли курсы и выучили только комплекс упражнений и шпарят всем одно.

копировать

А нету выхода. Ну можно перебирать учителей - вдруг попадется тот самый. Только тот он или не тот - узнать можно только в процессе обучения. скольких учителей можно перебирать, сколько ребенка из школы в школу дергать? Частная школа вовсе не гарантия качества.

копировать

ищите специалистов, по отзывам лучше, занимайтесь. У нас другое, СДВГ, хотела в частную школу, хвалили и школу и учителя, походили на подготовку, вообще ничего такого не заметила, зато посоветовали учителя в обычной, и у ребенка пошел прогресс, хвалят, хотя и шило, конечно. Я к тому, что никто не знает как пойдет и где.

копировать

Как-то у вас совсем грустно все звучит.
У моего ребенка дисграфия. Учитель относится с пониманием, да, оценки не завышает, ставит как есть, но при этом не давит, не ругает, наоборот за любое улучшение - "молодец". Самое важное, что оценки за русский не переносятся на другие предметы. Т.е. математика оценивается не за грамотность, а за решение задач, тоже самое с окружайкой. С литературой сложнее, но тоже не сильно страдает.
Таким образом получается, что ребенок знает, что у него вот конкретная проблема - "дисграфия", и принятия себя "я -дурак" нет. Учится вполне успешно, в отстающих не значится.
Но, я признаю проблему тоже, занимаюсь (пособия по логопедической коррекции дисграфии можно найти в сети), плюс тяну ребенка в сильных для него предметах, например в математике. Выплывет на ней (как я в свое время) если что.
Про нейропсихолога и логопеда. Я не знаю про всю Россию, но если вы в Москве, то есть очень бюджетный способ - псих-пед центр департамента образования. Там при наличии проблемы специалисты бесплатно работают с детьми.

копировать

ну, я разве написала, что у моего ребенка по остальным предметам все плохо? Математика, литература 5, он отлично читает стихи, анализирует произведения. По окружайке тоже 5, в том году занял 1 место в школе по проектной деятельности. Нейропсихология, написала выше, для нас пройденный этап. Ходили и в центр нейропсихологии и в бесплатный ЦПП. В 4 классе нейропсихология уже поздновато, да и не дала результатов в начальных классах. Сдвигов не было никаких вообще, а в платном центре еще и довели ребенка до некоторых психологических проблем. Также, были логопеды на дом, были репетиторы по русскому. Везде ноль результата. Так что, как мне написала одна из старожил Евы со сходной проблемой, расслабиться и ждать, когда перерастет.

копировать

Если у вас ребенок отлично читает - вы и половины проблем не имеете в этой области.... Это хорошо.

копировать

да уж, хоть с этим миновало, техника чтения 4-5. У моего только дисграфия, но очень тяжелая. Он знает все правила по русскому, задания, разборы слов и предложений по составу - за это 4-5. Но как только диктант или словарные слова - 2. Например, спроси у него, как пишется слово шёл - он ответит. Но когда начинает писать, у него ушол, пришол и т.п. Указываешь ему на ошибку - круглые глаза и удивление, - как это у меня получилось?

копировать

Это не тяжелая - это обычная дисграфия. У наших тоже так же. Только еще плюс чтение, и как следствие - отставание по всем предметам. Потому что в математике тоже нужно не перепутать знаки. цифры и т.д.

копировать

Не писали, но звучало так, как будто все конец, будущего нет :)
А так все отлично. Скорее всего к концу школы улучшения будут. У меня большая часть проблем ушла в универе, но я из разряда детей, которым влепили ярлык "не способная" и забили. Если помогать, то прогресс будет раньше. По своему ребенку вижу.

копировать

Вам просто повезло с учителем. Везение в этом мире и в самом деле бывает. Но везет далеко не всем, и заказать себе везение - не получится.

копировать

Повезло ли, если я за полтора года обошла все школы, посмотрела обстановку внутри, ходила на дни открытых дверей, смотрела на учителей, познакомилась с кучей родителей, выслушала их мнения об учителях их детей, потом еще и с детьми пообщалась? И сделала выбор.
Наверное повезло :)

копировать

Ну да. Кроме вас никто так не пытался поступить. Из десяти учителей один точно подойдет для дисграфика. и именно в этот класс всегда с радостью возьмут такого ребенка.

копировать

Чтобы к дислексику более лояльно относились - это нужен во-первых официальный диагноз (а их практически не ставят сейчас), а во-вторых, на долго ставить на уши школьную администрацию и учителя, после чего лояльность будет подкреплена той еще симпатией, конечно.... Очень редкие учителя сейчас вообще что-то знают про подобные проблемы у детей. Самые продвинутые скажут "это вам к логопеду и будут ждать о логопеда чуда - пошел ребенок - раз, и через месяц стал писать без ошибок и читать быстро... А если этого не происходит - то тупой ребенок. стараться не хочет.
Я не представляю, как это проблему решать. Нейропсихолог регулярно - это очень хорошо, если можно себе позволить. В любом случае, этот процесс будет длиться годами, и какой в итоге будет результат - одному небу известно...
А про слово "почерк" - забыть и забить в самом начале. Учительница исправляет? Да и пусть. Оценки за это снижать она не имеет права. Вот когда пойдут оценки и пойдут ошибки - тогда держитесь. За это будет иметь право двойки ставить даже дислексику. так что особое внимание и понимание проблем такого ребенка - не в этой стране. лучше сразу на это настроиться самой и настроить ребенка. Если ваш будет стараться учиться только за хорошие отметки и похвалу учителя - вы эту битву уже проиграли. Я знаю, то нельзя такой стойкости требовать от маленького ребенка, но вариантов у нас нет.

копировать

Доброе утро. Спасибо за отзывы. Как-то пессимистично опыт некоторых выглядит с налаживанием контакта со школой. В общем думаю не посмотреть ли частные школы ... да они тоже разные, в Нику нас не взяли... есть такие с более гуманистическим подходом , но далековато , на спортивной например , хоть переезжай ))) но пока буду думать, почитала соседний топик про петерсон , идея позаниматься с ним, ему ужасно нравится математика , может как-то компенсирует отставание по чтению и письму...а то вот это "я идиот " меня прямо пугает. Ещё он занимается в музыкальной, поступил на бюджет на предпроф программу. Основной кларнет, пока тяжеловато, но пооучается , а фортепиано прям с удовольствием сам подходит и бренчит, сольфеджио нравится , учительница хорошая ставит пятёрки , не обращает внимание , что хвосты нот не с той стороны. Вот я думаю музыка это же тоже разносторонняя тренировка рук... наверно , полезно для нас...

копировать

Тоже поддерживаю идею с фортепиано.. Кларнет конечно интересней.. Но вам пианино полезней. вместо всех нейропсихологов, которые берут деньги без всяких гарантий..лет 5-6 поиграть,но серьезно..

копировать

А и еще классы жохова, в них пишут мало, в основном распечатки.. Программа там нормальные, особенно математика

копировать

Автор, а можно вопрос в Вашей теме? скажите, а как вы выявили эти проблемы?
Вообще, как ставятся подобные диагнозы (или не ставятся, а подозреваются)?
Может, вопросы глупые, но я сейчас слегка в раздрае.
Сыну 6 лет, на следующий год - в школу. Ходит в логопедический сад (есть небольшие проблемы со звуками, почти решены уже). Умный мальчишка, светлая голова, память неплохая. Не гений, но и тупицей никогда не был.
Готовимся к школе сейчас. С чтением - просто ужас. Путает и не узнает буквы, такое ощущение каждый раз, что впервые видит эти самые буквы и слоги.
Раньше я его учила немного (букварь Жуковой, еще кое-какие пособия), но не педалировала. Не получается - не спешим, откладываем. А сейчас - вон оно чего...
Воспитатели говорят, что "буквы он уже должен узнавать, надо заниматься". Логопеды ни о какой дислексии/дисграфии не говорят. А у меня уже ступор какой-то.... Разве может среднестатистический ребенок за неделю чтения слогов "мо-ма-му, со-са-су" - не научиться читать эти слоги?

копировать

Дисграфия ставится только тогда, когда ребенок активно начинает пользоваться письменной речью. Дислексия - когда читать. Поэтому, эти диагнозы раньше 7 лет не ставят.

копировать

У нас так было. Выучил до 5 лет отдельные буквы. Ходил в логопедический садик. Там занимались прописями. Устная речь ОК. Общее развитие (логика, память и тд) ОК. После нового года у меня возникла идея отправить его в сентябре не в приписную школу, а в сильную, рейтинговую с нагрузкой. Отдала его туда на подготовку. Тогда я озаботилась его навыками, ведь в апреле-мае зачисление. Меня напрягло отсутствие прогресса с чтением, напрягли каляки-баляки в тетрадях на подготовке. В итоге в школу нас не взяли, сказали "не вовлечен", в 2 частных школы тоже (Новая и Ника). Ну в Новой вообще чтение никто не смотрел, в Нике сказали нет сконцентрированности, скорости и внимания, которые нужны им. Про чтение тоже не сделали замечания, хотя он его завалил на тестировании. Прошли в июне комиссию в Центре психол. поддержки Департамента образования, на тесте по чтению были какие-то 2-3 слова, которые он кое-как с тормозами, но прочитал. Имя свое печатными написал. Сказали даем вам нейропсихолога, отдыйхайтет летом, осенью приходите. Летом я сама с ним занималась чтением, прогресс 0, письмом не занимались, в августе взяли несколько уроков у репетитора (не логопед) прогресс 0. Пошел в школу, прогресс 0. В Центре, где занимаемся с нейропсихологом , сказали ждите первую половину 1го класса, может еще пойдет прогресс, потом начинайте логопеда, но у нас логопед и платно и бесплатно только в очередь, все забито. Мы решили не ждать и вот частный логопед протестировала по-своему, показала и рассказала, что да дисграфия и деслексия, и стало очевидно, что стандартно его учить бесполезно, надо только по хитрым техникам... Удивлялась как это в логопед. садике ничего не увидели, как это на комиссии не увидели. Говорит чем раньше тем лучше начинать, хотя бы летом перед школой, а лучше в 5-6 лет. Где-то выше я пишу подробно в чем конкретно выражается наше нечтение и неписьмо. Если вас волнует, идите сейчас к логопеду и выясняйте есть ли у вас это, может и нет ничего...

копировать

Спасибо за подробный ответ.
Пойду к логопеду, да.
Меня напрягает именно отсутствие прогресса.
Старший тоже чтению непросто обучался, но того, что я вижу сейчас - не было и в помине.

копировать

Подскажите пожалуйста, а если мальчику уже 10 лет и родителям только сейчас "открыли" глаза на эти проблемы (родителей сейчас обсуждать не будем)-это совсем совсем трудно теперь привести ребенка в норму? Учитель заклевала, задавила двойками. Занимается раз в неделю уже три месяца с дефектологом -улучшения нет. Куда податься?

копировать

Это и раньше совсем трудно... Ребенок активно занимается с дефектологом третий год и вот сейчас нейропсихолог подключился. Пока удалось только до 25 слов в минуту разогнать скорость чтения - других улучшений нет... А вам может и проще будет - все-таки три раза в неделю - это очень хорошо, плюс мозг более зрелый уже у ребенка...

копировать

Если работать, то привести в норму можно. Вообще мне нейропсихолог сказала, что до 11 лет с детьми работают.
Я сама (бывший) дисграфик. В школе было ужасно, но в универе скомпенсировалось.
Так что руки не опускать, работать и настраиваться на позитив.
gppc.ru (если Москва) вам в помощь.

копировать

автор, у меня дисграфик. наша история такая. во-первых, как выше правильно пишут, дисграфия манифестирует только в период становления навыка письма, когда дети от прописей переходят к написанию слов, словосочетаний и предложений. даже на этапе прописей ни вы, ни учитель можете ничего не заподозрить. Так было и у нас. На этапе прописей, крючков-палочек-элементов все было хорошо. проблемы начались в середине первого класса. Во-первых, навык письма не только н формировался, он терялся. Ребенок ухудшал письмо с каждым днём. И зеркалил безбожно, и пропускал буквы, и менял местами, да что там, у него от слова могла остаться одна буква. Про почерк я даже не буду говорить, местами он вообще на печатные буквы переходил, местами на такие каракули, нарочно не придумаешь. Правильно тут как-то написали, дисграфия отличается от обычных помарок и несовершенств письма, то есть ты смотришьь в тетрадь, и даже ребёнок сам смотрит в тетрадь и не понимаете вы вместе с ним КАК у него так получилось, то есть каракули из серии "нарочно не придумаешь".
Я обратилась к учительнице, но, видимо, все места были заняты у логопеда, и она стала меня успокаивать, мол, подождите, дайте время. Ладно, смотрим, занимаемся. Я, по неведению своему, наращиваю интенсивность, но это надо знать мамам - НЕ работает наращивание интенсивности, даже работает наоборот, только хуже. В конце года места освободились и нас взяли, начали заниматься. Летом занимались тоже, сами, без фанатизма, старались и отдохнуть дать. Во втором классе косяком пошли двойки. Ну ладно, въезжает ребенок, думала я, ничего. К ноябрю поняла, что не в раскачке дело, потому что ничего не улучшалось, только ухудшалось. Я к учителю - и тут надо иметь в виду, что современные марьванны бессовестно переобуваются в прыжке. Нет бы ей признать, что заигралась в общественной работе и она просто упустила момент, когда надо было направить нас к логопеду. Никогда не забуду, как она перед Новым годом кричала на меня, "вам нужен логопед, вы это понимаете!?" вот это было обидно по-настоящему. ты обращаешься, тебя уверяют, просят не волноваться, а потом ты же и виновата. В общем, это наша теперешняя школа такая(, лишь бы выйти самим сухими из воды.
и да, та же ситуация, что и выше, ребёнок отлично занимается по математике, очень любит окружающий мир, опыты, конструирование, микроскоп обожает, пересмотрел всё, что дома нашёл, вот в данную минуту смотрит срез с картошки с выделенным крахмалом. И не похвастаться ради я это пишу, просто дети дисграфики и дислексики зачастую склонны как раз к точным наукам и изучению чего-либо. У моего математический склад ума.
Если коротко, мы поменяли несколько логопедов, нашли наконец-то на Гарибальди в центре коррекции речи у Иншаковой, ездим, нравится, есть определенные успехи, ттт. Однако, считаю, что периодически логопеды и дефектологи тоже замыливают глаз на постоянных учениках, полезно иногда "поменять руку". Нейропсихолога нашли бесплатного, как выше написали, благодаря комиссии, но я не очень довольна, ощущение, что основное слово за логопедом. Ну это моё мнение. И выше правильно пишут, фортепиано это лучший нейропсихолог. ))) только мальчишку не очень посадишь((.
Что касается школы, то я летом обошла окрестные школы, выяснила, что отношение к дисграфикам в школах (ну на нашей окраине, во всяком случае) весьма прохладное. Я не стала никуда переводить. нацелилась было, но услышала - этаувасребеноктакоооой, а программанипричёёём, что вы тут валите нам на программу, ну и всё в таком же духе. Ну и пошли вы на... решила я, и забрала на очно-заочное, прикрепилась к школе (в Москве несколько лояльных школ), ездим на срезы раз в две недели, и что удивительно - там учительница очень даже в курсе дисграфии, очень любит таких мальчишек, математику ему по Петерсону подсунула, а мой и рад)). Я купила Школу России, Моро, думаю, ну раз мы такие, "слабенькие", то нам попроще надо. В итоге - русский идём по Канакиной, математику - по Петерсон. Вот где бы нам разрешили такое совмещение?) Всё хорошо, ттт, кроме, конечно же, русского. Тут в обнимку с логопедом шаркаем, но ничего, уже есть положительные сдвиги.
пока не загадываю на будущее. конечно, среднюю и старшую школу экстерном я не потяну. и пока не знаю, что дальше делать.

копировать

Спасибо за вашу историю !я автор. Сил вам и терпения . Мы уже занимаемся музыкой - кларнет и ф-но, и то и другое это разносторонняя работа рук) скажите , а как это очно-заочное? Это по собств. желанию можно ? Как вообще у вас проходят занятия? Вы сами занимаетесь или репетитор ? А как труд , физ-ра, ин яз?

копировать

прошу извинить, что долго не отвечала, не заходила на еву. очно-заочное, это разновидность экстерната, да, совершенно легально, бесплатно и на базе обычной государственной школы. по собственному желанию. никаких справок и рекомендаций для этого не надо.
занятия проходят дома, один раз в две недели ездим сдавать контрольный срез и получать консультации преподавателей, учительницы основной и уч. англ. Занимаюсь сама, на репетиторов после логопеда уже нет средств. И пока это даже лучше, потому что не расслабляешься, не на кого рассчитывать, кроме себя. Хотя помощь, конечно, мне нужна, я ещё и работаю.
Труд, физ-ра и изо в аттестацию не входят (это мне не нравится), физ-ра на мне, раз в неделю бассейн и два раза в неделю атлетической гимнастики. изо и труд это он сам, он изрисовывает пачками и мастерит тоже сам, недавно полностью сам смастерил кормушку, пока я на работе была. так что вопросы труда и изо не волнуют. в шахматы играет с моим папой, когда в гости приезжает. ну вот так и живём.
английского мне пока хватает своего, чтобы ему объяснить. промежуточная аттестация за класс будет в апреле по матем, русск, чтению, окруж., англ. 5 предметов.

копировать

Какой колоссальный труд . Сколько у вас примерно по времени занимают занятия? Как ребёнок с вами занимается?? У меня катастрофа с этим - меня вообще как учителя не воспринимает , может либо просто придуриваться во время занятия, делать все кое-как , либо просто отказаться , иногда бывает нормально позанимается. Но крови уже попил. Это ещё уроков в школе пока не задают . Это только пока задания нейроасихолога и логопеда. Сама точно не смогу с ним заниматься по полной школьной программе. Только репетитор...

копировать

эмпирическим путем выяснила, что более 35 минут длить занятие не стоит. свыше 35 мин не эффективно, надо отпускать, поэтому делаем так, 35 мин занятие, 10 мин перерыв, 35 мин занятие, 10 перерыв, домашку задаю наоборот, на утро, на рабочее время. ежедневно вместе проходим русский, логопед.тетрадь, матем, чтение, англ. окружайку два раза в неделю

копировать

получается, не менее 4 часов ежедневно вы занимаетесь с ребенком. А как вы успеваете работать еще? А по дому кто у вас? Я без стеба, просто тоже подумываю, но при всех раскладках, вряд ли времени хватит.

копировать

у меня разбитый день
с 8-12, дальше перерыв
с 18-22 вечерняя половина.
в середине дома с ним.
дома ни черта не успеваю(, все быстро, черти как.
не устаю за это поминать незлым тихим словом нашу реформированную систему образования. может, я и неправа, но отчего-то мне кажется, если бы не убрали логопедов из детсадов, возможно увидели хотя бы скрытое левшество, это тоже источник проблем у дисграфиков. а углядев, информировали бы меня. насколько раньше я могла бы включиться. я в полной неосведомленности была и столкнулась с этим в школе, как с КАМАЗом, лоб в лоб.

копировать

Спасибо . Скажите, пожалуйста, в плане средней и старшей школы не будет ли сложно переходить от инд. к обучению в коллективе ? Или вы рассматриваете очно заочное до конца школы?

копировать

мы не будем затягивать. максимум началку, дальше будем среднюю школу искать, возможно, с потерей года, если к концу четвертого класса будем на тех же бедственных позициях по русскому. Я на примере старшего уже имела “счастье” оценить русичек. вот уж кому-кому, а им на дисграфиков точно плевать, не достучимся и не докричимся. Ответ будет- надо было раньше корректировать, и это ваши проблемы. Поэтому потери года лично я не боюсь, хотя хотелось бы без нее обойтись.

копировать

думаю, не должно быть таких уж проблем огромных при переходе обратно, два года он был полноценным школьником все-таки.
впрочем, увидим.

копировать

Сегодня у меня состоялся разговор в центре психол. поддержки , где мы занимаемся с нейропсихологом . Говорю ваш нейропсихолог говорит дислексия и диаграфия , учитель в школе подозревает , давайте пусть ваши логопеды посмотрят . Нет! Вы же прошли комиссию в июне , тогда не нашли, значит нет . В общем я очень долго уговаривала и уговорила все-таки на диагностику логопеда . Сказала , что мы готовы встать в очередь хоть платно хоть бесплатно . В общем согласились .

копировать

У сына проблемы с русским языком, письмом. Диагнозы не ставили особо. После нейропсихологичнской диагностики прошли курс коррекции, занимались с нейролингвистом. Началку "отсидели" в обычной школе, где учителю было все-равно какие у него проблемы, просто округляла оценки и все. Мотивация к обучению упала до нуля. Потом перешли в обычную частную школу (не только для гениев или детей успешных родителей, но для детей, которые хотят учиться) , маленький класс, куча внимания, хороший учитель русского. Результатом мы довольны.

копировать

Скажите, а как вы частную школу такую хорошую нашли ? Сложно разобраться в частных школах, мало актуальных отзывов , такое ощущение, что отзывы сами себе пишут.

копировать

это верно)
разобраться трудно.
сын ходит в бассейн одной из частных школ. широкой рекламы у нее нет, она небольшая, но, видимо, тот определенный круг лиц платежеспособных людей передает из уст в уста. пустых классов нет. в среднем, по 10-15 чел. в старших классах. это хорошая заполняемость, на мой взгляд. смотрела результаты егэ этого года. не на сайте, а внутри школы, у библиотеки был подробный список. баллы очень высокие.
но школа дорогая, мы не потянем точно. тем более, что помесячная оплата еще ладно... но там дети еще и в образовательные поездки в англии-бельгии-германии ездят.. да и просто статус семьи не тот. а находится в шаговой доступности)и дразнит)эхххх.
называть не буду, потрут за рекламу.

копировать

Теперь умру от любопытства)) Приблизительно какая цена такого великолепия?

копировать

да охренительная...
631000в год, помимо этого вступительный взнос 150 тыс. поездки сюда я и не закладываю вовсе.

копировать

Ну в общем средняя цена по сравнению со всякими пансионами МГУ ...

копировать

ну может быть, но нам и такая цена запредельна(.а что за пансионы мгу, разве там есть частные школы?я только про колмогоровский интернат знаю.

копировать

Колмогоровский интернат это гос. учреждение, а Пансион МГУ это частная школа.

копировать

ну я уже тоже увидела)

копировать

Залезла посмотрела. Колмогоровский - за счет бюджета через экзамены. Классический пансион МГУ - от 80 тр

копировать

Та же проблема с дочкой и дисграфия и дислексия. Буквы "Е" для нее в письме вообще не существует))) Второй класс. С учителем очень повезло. Отдельно занимаемся с логопедом. дефектологом, нейропсихологом+ невролог назначил курс лечения. Пока больших сдвигов не вижу((( Честно просто в шоке от ее письма и чтения. Даже не знаю, что хуже. В остальном очень развитый ребенок и успешный по всем направлениям. Но что мы будем делать после началки ума не приложу...

копировать

Наверно, нам тоже нужен невролог. Мы проходили курс лечения в 3 года, с хорошим результатом. Теперь в августе после всех свалившихся проблем, плюс еще кое-что, обратились опять к тому же неврологу, она даже не назначила обследование, сказала "нет ничего, все перерос, такой характер, а в крутые школы не взяли потому что просто он им не понравился", невролог в поликлинике никакой. Сижу отзывы читаю. Может кто посоветует, кто сталкивался с нашими проблемами? Знакомая посоветовала в Медси невролога, но о ней отзывов совсем нет нигде...

копировать

ну я бы прислушалась к неврологу. Если есть что то, они видят сразу. Тем более, вы с положительным результатом прошли курс у него.

копировать

А я бы искала хорошего специалиста. Раз у ребенка проблемы в обучении, и ранее он получал неврологическое лечение, то минимальное обследование должан была назначить

копировать

что вы понимаете под минимальными обследованиями в неврологии? Осмотр невролога и есть обследование, если врач профессионал, то он много может увидеть. И когда есть подозрения, тогда уже назначает инструментальное обследование или лабораторную диагностику. Но это уже не минимальное, а более глубокое обследование.