Биологические классы, в 7 или в 8
Добрый день! Смотрела поиском, были обсуждения школ и биологических классов в 1543, 179, 192 и др., но информации достаточно мало и она иногда противоречивая, к тому же уже во многом устарела. Расскажите, пожалуйста, если есть время, у кого дети сейчас учатся в биологических и хим-био классах начиная с 7, 8, и дальше: какие плюсы и минусы? Как с математикой, гуманитарными предметами? Перевели бы детей если бы знали заранее, что будет именно так? Насколько сильный прессинг: дети с утра до вечера пашут или успевают немного расслабиться и отдохнуть? Какая атмосфера, нравится ли детям?
У дочки достаточно сильная биология в 6-м, и сама ее любит, планы строит на будущую профессию - но не до фанатизма, есть и другие увлечения. Смотрим школы на следующий год или через год. Район ЮЗАО. Интересует именно биология, а не медицинский профиль. Если есть информация о том, кто на след. год набирает 7 классы (учителя и школы) - вообще бесценно.
192 набирает 7-е классы. Атмосфера прекрасная - детей из школы пинками выгоняют. Очень рекомендую
Спасибо большое за ответы! А можно попросить чуть подробнее? Почему нравится, почему идете в эти школы, какие есть минусы?
192 - прекрасный коллектив учителей, отличная атмосфера, высокий уровень знаний
минусы - никто контролировать посещаемость и успеваемость не будет. Все строится на сознательности и ответственности детей.
О, спасибо большое! К 192 пока больше всего душа лежит (если поступит, конечно). Про подход к обучению, основанный на ответственности детей, уже слышала, мой ребенок (ттт, пока что) вроде вполне сознательный, должно нам подойти.
Можно спросить про нагрузку? Насколько приходится напрягаться детям, чтобы получить этот высокий уровень знаний? Объемные д-з и т.п.?
И еще такой вопрос: отличный коллектив учителей и высокий уровень знаний только по профильным предметам (биология, химия), или гуманитарные предметы и английский тоже ничего?
Мне не нужно супер-глубоких знаний по литературе или истории, скорее хотелось бы просто неплохих учителей, у которых на уроках интересно. Или все-таки весь упор на профиль, а остальные предметы в загоне?
с гуманитарными как повезет, есть как очень сильные словесники, так и явно среднего уровня.
С математикой такая же история - есть супер сильные учителя (готовят к мехмату), есть откровенно уровень 60-70 баллов на ЕГЭ
Люди в большинстве своем очень хорошие по любым предметам. Исключения конечно есть, но очень точечно.
Отсутствуют всякие технологии и мировая культура
Пока в том же. Началку хотят в другое здание перевести. Но перевели или нет, не знаю - с ними мало пересечений
Вообще-то поступить в перечисленные вами школы очень не просто, они не берут всех подряд, особенно 179. Я бы вам посоветовала сначала попробовать поступить, а потом решать, надо ли это вам. А то вы решите что это вам надо, а поступить не сможете. Обычно если принято решение уходить из школы в более рейтинговую, то выбирается 3-4 школы, в них сдаются экзамены, а после того как уже ребенка готовы куда-то зачислить и надо выбирать куда лучше.
Неужели у вас в доступности много рейтинговых школ, до которых ребенок реально сможет сам доехать? Не представляю как 8, 9, 10 и 11 классника вы будете сами возить. Исходит из транспортной доступности и рассматривайте все профильные и рейтинговые школы в ближайшем к вам окружение. Не факт что вы поступите в любую из них, исходите из того, куда вас готовы будут зачислить после экзаменов.
А в чем проблема? Я когда в л2ш училась, у нас парень из Одинцово ездил. У дочки сейчас туда же из Пушкино ездит одноклассник
Конечно ездят дети, сама это прекрасно знаю, но лучше подобрать ребенку оптимальный вариант, максимально доступный по транспорту. В наш лицей мальчик ездит из Ногинска, да ездит, но ему трудно и кроме нагрузки большой по учебе, ещё и нагрузка как добрать, итого 5 часов в транспорте каждый день. А так ничё.
Вопрос что приоритетнее - образование или комфорт.
если человек в москве то сильной разницы по доступности школ нет
Вы это серьезно? просто то что сильной разницы по доступности школ нет у тех кто живет в Москве? Возможно их нет у тех кто живет в центре у метро, а те кто живет в Москве в спальных районах очень даже есть.
Я серьезна. Из спального района на севере я сама ездила в л2ш (от метро она далеко).
Вопрос был только в том, хочу я учиться или хочу комфорта. Сейчас ребенок ездит так же.
А вы правда ради комфорта пожертвуете знаниями?
Да, если школа очень далеко от дома, и ехать туда больше чем 1 час, то я пожертвую знаниями, ага. Для себя решили, что школа должна быть в транспортной доступности в пределах часа.
179 био профиль набирает только в 9 класс, если я не ошибаюсь. И не каждый год. А автора интересует 7 класс. И это не 179 точно, разве только к изобретателям идти или к математикам и заниматься в био кружках до 9 класса. Но переходы из профиля в профиль там не приветствуются...
Верно, я это понимаю. Но в разные школы и стратегия поступления разная, лучше отобрать те же 2-3 школы и смотреть их требования, потихоньку готовиться.
Транспортная доступность тоже важна, конечно.
С другой стороны, если здесь напишут, что школа ххх - это адский труд, до посинения и нервных срывов - то я вряд ли буду ориентировать дочь именно на нее. Она умница, целеустремленная, но все должно быть в меру, в человеческом рабочем режиме, а не в форме подвига.
Решение уходить еще не принято, сейчас она тоже в очень неплохой школе, но в старших классах там профили не совсем подходят. Смотрим плюсы-минусы, ориентируемся на "рынке", чтобы не менять шило на мыло.
192 - это адский труд до посинения. Только там "посиневшие" обычно делают это с удовольствием, а многие просто стремятся в "глубокий фиолетовый" :). Такая школа.
Да ладно. Никто в 192 не синеет, если конечно не ставит цели выиграть межнар.
Более того за отсутствие на непрофильных уроках никто не ругает, поэтому каждый выбирает себе тот режим в котором удобно
Спасибо! Прогуливать ненужное наверно к старшим классам относится, в 7-м всё-таки ещё не все выбрали егэ? или биофак по умолчанию планируется? Дочь в 7 кл сейчас, увидела на сайте школы что у них есть места, чёт задумалась. Собирались в 8 пробовать поступать куда-то на био профиль, причём хочется и физику с информатикой приличные, и математику тем более. Тоже вот ищем и думаем.
Нет, по умолчанию ничего нет. Выпускают и биофак и медиков, и химфак в том числе. С прошлого года ввели платные подготовительные к ЕГЭ для тех кто хочет.
Но в 8 класс поступить сложно. Мест как правило мало и нужно обязательно сдавать химию.
Поступали в 192 и могу дать совет, если решите туда, начинайте сдавать экзамены как можно раньше. Мы пролетели с одной стороны из-за моего легкомыслия, с другой из-за неважной организации процесса. Ребёнок в последний день не успел сдать устное естествознание из-за огромной очереди, буквально сказали не занимать. Я ориентировалась по инфе с сайта, а надо было лично выяснять все детали. У нас правда эта школа не была самоцелью, так как сомневались в нужности ранней профилизации.
На биологии тест с выбором ответов, потом объясняешь свой выбор. Тест дочь сделала в основном верно, но не всё смогла как надо объяснить. Ей сказали, что она просто угадала ответы, и в целом принимающая была недоброжелательна, даже высказалась в том плане, что биология вообще не для неё. Дочь не зубрила и не глупая, без завышенного мнения о своих знаниях (скорее наоборот), очень расстроилась и разуверилась в себе. Многие уходили и с двойками, но дело не только в оценках и поступлении, неудачный опыт тоже полезен. У нас, к сожалению, вышел один негатив.
Да, такое в 192 есть. Важно не только угадать ответ но и показать знания. Даже не столько знание сколько заинтересованность предметом. Можно и ошибаться, но если учителя видят что ребенок ошибся потому что получил не верные знания, то могут и глаза закрыть. А вот если ошибся просто потому что не интересно - тогда да, укажут на дверь
Не очень понимаю. Интереса у моей как раз много, но возможно, отчасти каша в голове. Основная претензия была не ''тебе это не надо, потому что по настоящему не интересно'', ребёнку сказали, что мыслит не научно, на бытовом уровне. Я даже не знаю, с какими баллами брали и была ли наша тройка 100% провалом, но в любом случае такого учителя не хотелось бы. В 12 лет по одному экзамену определять чуть ли не научное будущее странно и никому не нужно. Очередь на три часа тоже удивила, толпа поступающих и один принимающий, почему такая организация(. Может быть, поскольку к тому моменту уже набрали достаточно детей, с пришедшими под конец не хотелось возиться. Поэтому и советую автору начинать раньше, тем более что русский и математику разрешают пересдавать. Школа по отзывам и достижениям очень хорошая, теперь думаю, что стоило походить туда на кружок, присмотреться и познакомиться с ней изнутри.
Результаты ЕГЭ говорят больше о том, что строгого отбора в лицей нет. Сюда по силам поступить средний ребенок, в отличие от топ-лицеев, куда набирают гениев и звезд. Сама методика обучения супер, качество знаний высокое, не думаю, что сильно хуже, чем в топ.
У меня родственники с медобразованием, когда смотрят тетрадки по биологии за 7 класс, говорят, что так им давали биологию на 1 курсе Мединститута. В школе даже близко такого не было.
Качество знаний должно отражаться на результатах ЕГЭ. Можно давать много но очень плохо объяснять, или давать то что не пригодится для сдачи ЕГЭ.
Кому нужны в 7 классе знания уровня ВУЗа если ребенок не сможет ЕГЭ сдать?
Для меня ЕГЭ - не панацея. Тысячи абитуриентов сдают ЕГЭ на 90-100 баллов, а потом не могут учиться в вузах. ЕГЭ не отражает знаний, это просто лотерея, на которую нужно натаскать. В 10-11 классе берется репетитор для натаскивания для хороших результатов ЕГЭ. Мне неинтересно, чтобы в школе натаскивали на ЕГЭ. И вообще, можно поступить в ВУЗ не только через ЕГЭ, но и через олимпиады.
А зачем учиться в топовой школе, если потом надо репетитору платить?
Кстати в 192 в прошлом году выпускалось 10 олимпиадников. Из них 2 победителя международных олимпиад. При этом и ЕГЭ они сдали блестяще.
Вы считаете, что это полностью заслуга школы? Родители, репетиторы в этом не участвовали?
Не верю в это. Не верю в такие чудесные школы. Очень хорошо представляю систему образования в Москве.
Я не считаю, я просто знаю поскольку в этой школе всегда много олимпиадников.
Можете не верить - от вашей веры или неверия школа хуже не станет. Не знаю что вы там себе представляете, но очевидно ваши знания далеки от действительности
Вот если бы ребенок после началки остался в старой школе, близкой к дому, то у него бы 100% был бы репетитор по биологии, а в лицее я пока не вижу в этом потребности. Только ближе к ЕГЭ наверное надо будет натаскать.
Учится в хим-био с 7-го класса. Сейчас 10-й. Будет сдавать совершенно другие предметы. От химии и биологии уже тошнит. Сейчас, задним умом, я бы раньше 9-го профиль, вообще, никакой не рассматривала
Вот и я наигралась в ранний профиль со старшим, которого тоже ровно через 3 года затошнило от собственного выбора. И в 10-м классе старшего таких детей ооооочень много. Поэтому мои младшие спокойно учатся без профиля. Просто внушаю им,что могут пробовать всё, что угодно, смогут стать, кем захотят. Будет осознанное понимание того, для чего нужна химия в 9 классе и огромное желание выбрать профиль, будут ходить к репетитору. Захочет физику, найдем физика. Географию, историю...да что угодно. Не захотят, будут сдавать то, что проще даётся.
Автор, самое печальное, что всего не предусмотреть, при всем желании. Мой старший ребенок фанател химией (кружок со 2 класса). Когда химией и математикой ребенок наелся, мы разрешили сменить профиль. Именно мы, потому что в школе ребенка помимо заявления самого ребенка нужно ещё письмо от родителей с обоснованием. После 2 триместра 9 класса ребенок ушел в гумкласс. Вы думаете, в этом году, в 10 классе, ему легче? По химии учебник углубленного уровня прошли больше, чем на половину. Гонят с бешеной скоростью. Гумкласс! Друг моего ребенка учится в 10 меде в 1535, программа по химии одинаковая. Я не знаю, кому и где разрешают прогуливать непрофильные предметы. В школе ребенка не разрешают. И просто ходить на предмет, работать на уроке и списывать домашку из ГДЗ недостаточно даже для аттестации. В итоге в 10 классе ребенок тратит на явно ненужные ему предметы невероятное количество времени и сил.
А про биокласс 1543 кто-то знает? Набирают в 8 класс, уровень явно высокий, насколько там серьезная нагрузка и прессинг? Если сравнить со 192, какие особенности?
Уровень высокий, нагрузка большая, причем не только по биологии. Программу по биологии и рекомендации по поступлению можно посмотреть на сайте биокласса 1543.Надо иметь ввиду, что два языка(не с нуля) . Объемные дз, ни один практически предмет не спустишь на тормозах. По большинству предметов
есть доп. занятия, учителя в основном готовы помочь. Учиться очень интересно, биология-суперинтересная, ориентация на научную деятельность,богатая культурная жизнь(можно посмотреть сайт со спектаклями и ТД), биопрактики весной и летом.Выезды классом в разные города.
Спасибо! А что такое биопрактика? Сколько она длится? и где? В Москве где-то или уезжают куда-то?
Химия сильная?
Ребенок обычный, не гений совершенно, но интересуется биохимом, собирается в мед, не стоит туда идти? Не фанат, не ботаник во всех смыслах этого слова. Но биология- единственное на данный момент, что он считает интересным.
Если вдруг поступит, сможет ли учиться, меня это волнует больше, чем вопрос поступления.
Учиться придется много, зависит еще от того, насколько он подготовлен и насколько быстрый-- школа для быстрых детей, темп высокий, как мне кажется. Про химию мне сложно судить, но явно не на обычном уровне, в восьмом классе 3 химии и химпрактикум в неделю, биологий 6--общая биология, биозоология , биопрактикум. Очень интересно и сложно. Еще имейте ввиду, что анатомию изучают здесь в 9 классе, а не в восьмом. Так что,если что, переходить в другую школу будет тяжело. В мед идут выпускники, но ,если ребенок не фанат учебы , скорее всего можно обойтись и меньшим объемом знаний. И еще раз подчеркиваю, и гум. предметы, и математику, и географию придется тоже изучать на достаточно высоком уровне. Биопрактитки выездные, в 8 классе в марте --Кавказ, летом месяц где-то в средней полосе.
Ну если хорошо подготовленный, то может и не нужно быть очень уж быстрым. Я-то как раз очень люблю эту школу, но вот предупреждаю об особенностях. И основная--пахать приходится по всем предметам, как я и говорила выше. Биология оч. сильная, разнообразная с прицелом на занятия наукой.
В 171 2 декабря будет ДОД. Хочу сходить, тоже совсем мало информации про эту школу, а р-ты по био очень даже.
Дочь в 171 поступила в 10 био. Школа очень нравится. Подход как в 192, никто не будет бегать и проверять - всё на мотивации и личной ответственности каждого. Пед состав радует. Сильно даются - био и химия (что понятно) + русский/литература и готовятся сдавать профильную матику.
В 10 био - поздновато, так как предмет объемный, лучше было в 9 приходить, но мы в 9 натаскивали био и хим, чтобы поступить в профиль в 10-м
1567, есть профиль био-хим. Дочь училась в 1535, тоже биохим. но там ближе к медицинской тематике было.
Девушки, поделитесь, если не секрет, почему вы все в последнее время «ринулись» в хим-био классы?
Да хоть куда, кроме медиков, везде низкие. Тот же МГУ, Тимирязека, скрябинка, Менделеева и тд. Конкурс и баллы намного ниже чем на мехманы, физ-мат и тд. А выбор работы потом огромный.
На биофаке нету балов, если вас интересуют баллы, они в открытом доступе, можете сравнить с мех матом, если вам это интересно.
Вам видимо не интересно а лишь бы ляпнуть
Сравнивала, на биофак поступить сложнее.
На мехмат нужно сдать в среднем 81 балл, на биофак 86.
А ваш ребенок поступать будет в будущем или 5 лет назад?
Что толку от старых цифр, если новые совсем другие?
Да сколько бы их там не было, тех направлений, но уже 2 года как для того, чтобы поступить на биофак, надо сдать егэ лучше, чем для поступления на мехмат. И в дви не подкачать. А вы скачите дальше, у вас хорошо получается.
В очередной раз убеждаюсь, что многие математики все-таки "с приветом". Даже по школьным учителям это видно. Все учителя спокойно отпускают на олимпиады не по своему предмету. И только математики искренне не понимают, как можно интересоваться чем-то кроме алгебры и геометрии :))).
Но надо же как бы еще и интерес к этому иметь. Или вы сами выбираете ребенку специальность, и он вас полностью слушается в этом вопросе?