Про поступление, успешность, учебу, олимпиады
Что-то прибываю я в некотором растрепанном состоянии чувств и мыслей. Спешить мне пока вроде некуда, но определяться бы пора. Итак, имеется хорошая, умненькая и старательная девочка 13 лет. Москва. Учится в 7 классе обычной, ну не совсем дворовой, но не топовой школе. До этого года была отличницей. Сейчас, с приходом физики в нашу жизнь, пришли и четверки и даже трояк был текущий. Дополнительно занимается английским (не для школы, не для олимпиад, не для ЕГЭ, педагог именно учит языку, хорошему, правильному английскому) ей. нравится очень, в школе по языку легко все. В этом году написала вот ВОШ по англ, муниципальный этап, по ответам посмотрели - вроде на призера точно набрали(ттт). Очень легко ей дается школьная алгебра и геометрия (в матем. классе в тройке лучших), но олимпиадная математика вообще никак не идет. Т.е. олимпиад по математике нам не осилить. Как таким детям поступать в ВУЗы? Хотелось бы в хорошие, типа МГУ, ВШЭ конечно, но по результатам даже 3 ЕГЭ по 100 баллов туда не поступить (проходной 310 при 3 ЕГЭ в вышке на некоторые факультеты в этом году). Идти в ВУЗ по-проще? Вроде бы умный и старательный ребенок: учится много и с удовольствием. Мамы просто отличников (не олимпиадников), не показывающих никаких прям четко выдающихся результатов, как планируете "ПОСТУПАТЬ" детей в ВУЗ? в какой, при не определившемся интересе ребенка? Как готовится? Вкладываться в репетиторов? налегать на олимпиады(как? натаскивать?) на что обратить внимание сейчас, пока в запасе 4 года?
Не надо в 7 классе думать о том, как "ПОСТУПАТЬ" ребенка в ВУЗ. Может, ВЫ его и УЧИТЬ там еще планируете?
Это и смутило, вернее насмешило. Выбор за ребенка в 7 классе МГУ. Да и автор сама написала капслоком - ПОСТУПАТЬ ребенка. А поступают сами дети после 11 класса, не родители их поступают
Ничего смешного не вижу. К моему репетитору на хим фак, запись с 6 класса. Не знаю уж, что в этом смешного.
Учиться моя дочь вполне сможет и сама, а вот помочь с поступлением (нацелить на олимпиады, оплатить репетиторов, если надо, просто подсказать что-то = ПОСТУПИТЬ) конечно, дело родителей. Если Вы считаете, что сейчас в престижный ВУЗ ребенок может поступить просто хорошо учась в школе, то Вы весьма наивны, мне кажется
КАК в 7 классе можно выбрать ВУЗ? Редко-редко, очень редко в 7 классе можно выбрать приблизительное направление. Да и то, часто оно потом меняется. Олимпиады можно писать, если интересно, в кружки ходить. Может переходить в школу по профилю. Или просто более сильную. Репетиторы, если нужны, то это уже класс 10-11.
Хорошо, понятно, что ребенок пока не определился с предпочтениями. Но, что развивать-то? если все идет ровно хорошо, кроме языка(он идет лучше всего). Допустим к 10 классу она решит стать программистом и? мы успеем что-то сделать за 2 года, чтоб добится поступления в выше означенные ВУЗы? Я вот и спрашиваю, как мамы таких подростков действуют в этом возрасте детей? Не лезут к ним с учебой или на что-то нацеливают, куда-то возят, пытаются определить направление развития?
Старший сын не определился и к концу школу. Выбирали егэ от противного (что он точно сдавать не будет). Готовились по математике 7 месяцев в 11 классе. Русский давно ходил в "кружок". Написал егэ не плохо. Поступил на бюджет (не в мгу), в процессе учебы увлекся программирование, очень увлекся. сейчас второй год работает с выпускниками разных вузов и мгу в том числе.
Если все идет хорошо, то развивать стоит то, что больше нравится. Отлично языки, - ок. Тогда либо гуманитарный профиль: история? литература? + еще один язык и 8 класс сильной школы с гуманитарным профилем. Либо математика+информатика+язык+ доп.иностр. язык - лингвистический профиль= сильная языковая школа + курсы лингвистики и программирования + математика с репетитором или на курсах. Есть знакомая девочка (13 лет 7 класс), у которой очень хорошо идут языки: учит английский+немецкий+китайский. Математика хорошо, но не блестяще. Ориентируются на лингвистику. Ребенок летом познакомился и увлекся программированием - получается. Планируют в 8 классе добавить программирование на курсах. Дополнительно с удовольствием занимается олимпиадной математикой, но без побед, для себя, чтобы мозги развивать в направлении решения нестандартных задач. Олимпиады планируют лингвистические...
Спасибо Вам огромное за ответ именно по теме. У моей по интересам как раз язык+математика, информатика только началась в школе, пока не ясно во что выльется.
Гораздо меньше выпускников, чем с прочих лингвистик-филологий. В Москве всего 2 вуза с такой специальностью. И с не самыми большими цифрами набора. И не только в Москве
Мои знакомы дети выпускники вышки фак.комп.лингвистики работу найти не смогли,осе б жалели,что на эту специальность учились. Работают не по профилю,совсем в другой области и устроились по знакомству.
Поступить в приличный вуз сейчас вполне можно самостоятельно и не учась в хорошей школе. Из регионов поступают, без денег, главное чтоб общагу дали. Когда есть цель и ребёнок рассчитывает только на себя, мотивация ого-го какая и всё реально. Любая работа начинается с чётко поставленной цели. Если школа у вас нормальная, беспокоиться пока вообще не о чем, мне кажется. Олимпиады разные, есть и не требующие особых склонностей, можно пробовать всё что сколь-нибудь интересно. Например, исходя из описанного, попробовать лингвистические задачки - вдругпонравится, или начать с любых кружков, но чтобы дочь сама выбрала! Расширить круг общения, отправить куда-то навроде умного лагеря - выйти за рамки школьных предметов :-) а лишние репы сейчас только время отнимут, нужное для поиска себя...
Нету, нам это не мешает. Есть много кружков, в той же школе у нас с 6 класса.
На фил фак физика не нужна. Если это опечатка, то что там в аттестате не важно , важно егэ и дви, ну или олимпиада.
Опечатка.ФИЗфак имела в виду,у Вас же с физикой не очень,судя по первому вашему посту.
И не факт,что с химией будет айс,химия в ВУЗе это высшая математика и квантовая физика
Смотрите, Вы пишете, что с английский все хорошо, но олимпиад по математике не видать. И спрашиваете, как таким детям поступать в ВУЗы. А если бы у нее по математике все было хорошо, а по английскому олимпиад не видать, возник бы такой вопрос? Вам правильно написали, смотря какое направление. Математика с языком нужна на прикладную лингвистику. На все прочее с языком именно связанное - нет.
У нее с математикой все замечательно, со школьной, профиль ЕГЭ уверена сдаст хорошо. А вот олимпиадная математика не идет.
В седьмом классе олимпиады не очень трудные для хорошо знающего математику школьника. Да и проблемы с физикой в седьмом классе, говорят о том, что с математикой не замечательно. Скорее всего, у учителя по математике легко получить 5.
Не соглашусь. Могут быть проблемы с физикой и у сильного в математике ученика, по крайней мере, в первое время. Наблюдала у нескольких человек в классе подобное, ну и от учителя физики еще может многое зависеть.
Если же затык будет пройден (курсы, репетитор, м.б., и самостоятельно), то дальше уже будет все хорошо по обоим предметам.
У наших с математикой все хорошо было, мат. профиль с 5-го. А вот с физикой в 7-м начались проблемы, и только спустя какое-то время и с дополнительными усилиями удалось исправить ситуацию.
а я с вами))))) моя старшая дочь в 6м классе, есть явная способность к "языкам" при этом хорошая память, логика и ..... лень(((((( пока в этом году перешли в школу с углубленным английским языком, паралельно участвует в олимпиадах по русскому, математике - там успехов нет. учится на 4 (был некоторый спад при переходе в текущую школу, объективно выше требования). мои мысли - дать возможность увлекаться и учить, что ей нравится (английский, немецкий) и параллельно повышать интерес к другим предметам и направлениям (в частности, математике). Делать язык профессией в наше время глупо, дочь это понимает.
Расскажите, плиз, где работают математики? Только не про развитие мозга, а про профессию математика?
математика нужна для поступления на экономический факультет, например. а по жизни встречала одного математика-айтишника
То есть Вы считаете, что наша страна в данный момент нуждается в экономистах и делать это профессией умнО, я правильно поняла? Не, тогда я не согласна.
я считаю, что с экономическим образованием у человека больше шансов найти интересную и нужную работу, чем с лингвистическим. Экономическое - это не обязательно бухгалтерия и дажи финансы, я с экономическим образованием работаю HR, моя подруга баер в медиа агенстве, брат работает в маркетинге и тп. А коллеги в моем окружении с лингвистическим все получали второе высшее.
Экономика, бухгалтерия - это увы не профессии будущего. Хоть я и сама экономист. Сейчас совершенствуются программы для того,чтобы от специалистов в этой сфере уйти полностью
Если не проходите сами, то вам туда не надо. Вот и все.
В Москве полно других вузов, кроме ВШЭ и МГУ.
Не менее достойных.
Натаскиваниями вы ничего не добьетесь, все равно вылетит после первой же сессии.
Полная глупость. В мгу учатся с разными проходным баллами, которые определяет только конкурс. И каждый год он разный. А вот писать глупости, это очень стыдно
Где вы глупости увидели?
Если ребенок не тянет, то не надо его тащить в топ-школы и топ-вузы. Они просто не для всех. И обижаться на это не стоит. Учиться там тяжело. При отсутствии способностей - невозможно.
Это просто дружеский совет, не более. Я знаю о чем говорю. Все случайные натасканные ребята не могут даже модули закрыть, не то что сессию сдать. Они до нее просто не будут допущены. Зато мамы полгода будут гордиться своими детьми. А пошли бы они в МАИ, МЭИ, МИРЭА и были бы на своем месте, которое ну ничем не хуже, чем вышеупомянутые учебные заведения.
Ох, не посылайте туда!) Учиться бывает не менее тяжело, что в МГУ или в МФТИ, к примеру, сравнивали не раз. И вылететь после 1-й или 2-й сессии запросто можно, именно по причине недопуска к этой самой сессии.(( Сколько знакомых ребят так тоже повылетало!
Да все возможно. Мгу не вчера появилось. И учились там все категории, ну если только 2ов не брать. Да и сейчас бывают провальные года, когда берут и с низкими баллами. И нормально учатся, как любит говорит моя подруга " если б мне так в школе объясняли математику, я бы поступила с первого раза ". Ах да, и химия тоже только там поняла, доя поступления тупо зубрила. И ничего, красный диплом, доктор.
В какие такие года берут с провальными баллами? Не на бюджет - берут, но ДВИ все равно надо сдать, а не провалить.
На бюджет конечно. Информация за последние года на сайте. В этом году доп дви на био факт был аж 30 августа :) так что изучайте, если уж так интересно. Можно со студентами поговорить, там есть, кто и вообще завалил дви, на выклянчил своё обучение на апелляции. Все не так примитивно как кажется, есть много разных вариантов. Но чем меньше народу ими пользуется, тем меньше конкур, и это здорово :) он и так не маленький местами. Особенно на следующий год после провального, число человек на место бьет все рекорды :)
Сути недобора это не меняет. И мгу другим не стал от этого. А вы отлично подметили, что на платное и с тройками отлично берут и не жужат, так вообще каждый год :)
Почему на еве принято разубеждать автора в том, что ему надо то, что он хочет, а не отвечать на заданные автором вопросы?
Да причём тут хочет или не хочет. Если с трудом тянет предмет, то какое МГУ может быть с профильным плохоидущим предметом. И потом родители планируют одно,когда реб.в 7м, а к 11 ребёнок уже будет другой,резко повзрослевший,со своими планами и предпочтениями.
Никто и не разубеждает. Мама написала, что ей бы хотелось.... Главное, чтобы ребенку еще хотелось. Можно, конечно , внушить, что образование - это только мгу, но это полная чушь. желательно определить склонности ребенка и помочь ему с их развитием.
у самой такой же ребенок. 7 класс физ-мат в дворовой школе, олимпиады не интересны совсем. почти по всем предметам призер в школе, но идти на муниципальные отказался. я и не настаиваю, это его выбор.
Мамаша, вы все в кучу. Направление дочка ещё может выбрать сама, время есть. Определится с направлением - поднажмёте на соответствующие предметы в старших классах. Может, в профильную школу переведёте, если такие найдутся. Сдадите ЕГЭ - подадите документы, можно в пять! вузов на три специальности (т.е. в 15 мест). Так много не надо, конечно, но выбор есть. В какие-то наверняка пройдете. А сейчас рано. Пусть ребенок прислушивается к себе, пробует себя в разных делах. Главное - понять, к чему лежит душа. Это стократ важнее репетиторов.
Рано еще. В старших классах физика и математика усложнятся, тогда и увидите реальные возможности ребенка.
Мама не слушайте советов выше, которые сводятся к ничему не деланию. Если ребенок не звезда, то вы как раз вовремя спохватились. У нас репетиторы уже к 7 классу давно. Ребенок средний, но благодаря стараниям родителей, репетиторам, находится в лучших учениках сильной школы, очень мотивированный, организованный. Без занятий я думаю, это было бы между 3 и 4 простой дворовой школы, отсутствие мотивации и интереса к учебе.
А как иначе? И в вузе. Если ребенок сам не может и учится только с репетиторами, у родителей нет другого варианта.
По вашему с репетиторами учат заново школьную программу, которую ребенок не в состоянии понять в школе? Это репетиторы для отстающих. Еще есть репетиторы для хорошо успевающих детей. С ними репетиторы идут сверх школьной программы, углубляют ее. В школе дают базу, общую для всех. А если нам этого мало и мы хотим больше?
Цитата :"У нас репетиторы уже к 7 классу давно. Ребенок средний, но благодаря стараниям родителей, репетиторам, находится в лучших учениках сильной школы, очень мотивированный, организованный. Без занятий я думаю, это было бы между 3 и 4 простой дворовой школы, отсутствие мотивации и интереса к учебе" -
"Без занятий я думаю, это было бы между 3 и 4 простой дворовой школы, отсутствие мотивации и интереса к учебе"-- это отстающий. Ответ на этот пост.
где уж понять...
написано, что уровень ребенка без подпорок в виде репов - 3-4 в дворовой школе. Зато с комплектом репетиторов мама может гордиться. собой, видимо
Вы далеки от реалий образования. Может для вас это и хорошо. Меньше головной боли.
Я же вижу, что творится в школах, меня это не устраивает категорически. Чтобы поступить в 5 класс в сильную школу, нужны были репетиторы моему ребенку. Далее поступил. Теперь репетиторы нужны для всестороннего развития. По литературе с репетитором пишет сочинения в т.ч. по произведениям внешкольной программы. В школе 2 уроков литературы для сочинений не хватает. Сочиняет стихи под руководством репетитора, ну и русский язык оттачивает. Я читала его сочинения (для его возраста супер).
По математике мой ребенок не из тех, что схватывают на лету, и без репетитора проблемы накапливались бы, как снежный ком. А так имеем ребенка в сильной школе с твердой четверкой, не дотягивающей немного до пятерки, абсолютно понимающего все темы, решающего частично олимпиадные задачки.
Я и горжусь, что с моей помощью ребенок показывает прекрасные результаты с таким тяжелым началом (логопедия, дисграфия, практически дислексия).
Я видела результаты у ребенка друзей, у которого начало было даже лучше, чем у моего, а кончил к 9 классу на двойки по основным предметам, абсолютно неорганизованный и демотивированный.
Они считали, что школа должна решать все проблемы, а репетиторы это ниже их достоинства, при том, что с деньгами проблем не было, только тратили их на Мальдивы и пр.
В нашей школе сильно дается профиль, по которому будем поступать. Ради этого и пошли. По профильным предметам репетиторов нет. Да и найти репетиторов того уровня, которые в школе, было бы не так легко.
А зачем репетиторы не по профильным? Для общего развития существуют разные кружки, школы юных при вузах, летние школы итд. Да и просто само развитие - музеи, выставки, книги...
Музеи, книги - все это есть. Но нужен руководитель. Я сама не в состоянии, так как детей много, весь дом на мне. Вот репетитор и руководит его чтением. Кружок есть бесплатный профильный.
Если надо руководить чтением, то да. Но некоторые дети и сами в состоянии или им учителя\преподаватели советуют
"Можем мы и сами шевелить усами и назад еще дальше попятились" :-(((
Наш спор ни о чем. У нас разные потребности в образовании детей.
А если по серьезному, то только единицы детей могут сами. Это и есть звезды, и их любят отлавливать топ-школы. Такие дети могут и без репетиторов.
У меня средний ребенок, исходя из его способностей и выстроено его образование.
Вы как то явно не так прочитали. У нас есть дети, у кого и до школы лги были и сейчас, конечно они есть. Просто это уже не только английский.
Так это же здорово, что они у вас с ней разные! Конкурс и так не малый, если еще и у всех поголовно будет цель получить образование в лучших вузах, то будет еще больший ппц, и образование будет только для избранных. Так что радуйтесь этому факту.
Руководить чтением.. Репетитор пишет сочинения с ребенком.. Хорошо репетитор маме мозги запудрил:)) А просто читать классику соответственно возрасту нельзя? Я в шоке...
не очень далека. Ваш ребенок как раз из натасканных. Которые без кучи репетиторов вообще ничего из себя не представляют.
И какой в вашей чудесной школе профиль ( по которому репетиторов нет), если они у вас почти по всем предметам. И не для углубления, как вы тут рассказываете, а для закрытия школьных дыр, на которые вашему ребенку не хватает школьных уроков.
Вы противоречите себе. Разберитесь, углубить знания ребенка вы пытаетесь, так как в школе мало, или донести школьную программу, так как туповат ребеночек.
Я пытаюсь углубить знания ребенка по русскому и литературе, соответствовать школьному уровню по математике и английскому, плюс по математике олимпиадные задачи для развития мышления (не для участия в олимпиадах). По выбранному профилю таких целеустремленных детей единицы, как мой "натасканный" и ничего из себя не представляющий", как вы выразились, у него куча грамот уже, да и все, кто знает о его увлечении, просто поражены.
Вы явно пропустили топы про репетиторов за 5тр, что бы поступить в школы топ 5-10. Кто не смог / не потянул, берут доп репетиторов, что б иметь возможность учиться в том же мгу, это нормально. Конечно мама может собой гордится, если благодаря ее возможностям взять репетитора, ребенок получит лучшее образование. Вы наверное удивитесь, но есть те, кто и дальше России планки ставит, и готовят детей в Гарвард. Уж стыдится тут точно нечего. Вам же не стыдно за свою ограниченность, и ничего, даже горды наверное собой :)
Я не знаю, что это такое - в нестеровой. Но есть еще много других очень хороших ВУЗов. А в МГУ встречаются замшелые и провальные в плане образования факультеты и специальности.
Москва. Я посмотрела - какой-то невнятный ВУЗик. Его всенепременно надо знать было? И теперь вот после обсуждения вроде какая-то реклама в метро припомнилась.
Ну молодец, выкрутилась. Будем считать, что память уже не та. И таки всенеприменно знали и даже вспомнили :cool2
Уж не знаю, чего он у вас остался открытым. Доя меря кроме мгу ничего не существует, для вас, я повторять, может существовать любой, включая самый отстойный шарашкин типа нестеровой. В этих же учебных заведениях же тоже кто то учится, и как я поняла, раз вы его нашли, он даже по сей день работает, значит пользуется спросом. Но почему я должна думать о нем, а не мгу? Зачем? Ради чего? Просто не понимаю :)
Это после обучения в МГУ такая витиеватая логика в мозгах укореняется? Может и правда, лучше его не рассматривать даже, а то мало ли..
Так как вопрос задан мне, то отвечаю. Репетитор по математике, по русскому и литературе и по английскому. Всего 3. Скорее всего, да, планируются до 11 класса.
А что плохого в репетиторах? Ребёнку составляется по сути индивидуальный учебный план в нужном темпе, в нужной пропорции знаний. Репетитор дополнительно отработает сложную тему и пропустит легкую, сделает акценты в нужных местах, выберет наиболее подходящие пособия, а главное - вывернется из кожи вон, чтобы найти подход к ученику.
Неужели в любой школе будет хотя бы вполовину так?
ИМХО. Но против репетиров или родители гениев (ну это понятно , только таких единицы), или родители, которые тупо жалеют деньги на образование детей.
Но, ау! Школа давно ничему не учит, а качественное образование - давно уже повсеместно платное, даже если оно условно бюджетное. Любое отступление от норм и стандартов - это деньги.
Ничего плохого, а очень даже хорошо. Это просто шаблон такой, из СССР. Тогда репетиторы были только у отстающих. У них дети нормально успевают в школе, и они считают, что этого достаточно. Не думают, что можно ведь с репетитором и сверх школьной программы проходить.
Готовиться к ОГЭ они считают, что не надо, потому что ведь и так ясно, что ребенок сдаст. На что сдаст - по фигу, потому что этот экзамен нигде не учитывается и никому не нужен. О том, что это только так называется "готовиться к ОГЭ", а на самом деле это уже подготовка к ЕГЭ, они не думают. Говорят, что и так ЕГЭ сдаст, в 11 начнет готовиться и подготовится, потому что умный. Ну может быть, может у них и правда такие умные дети, хз.
Для сдачи огэ на хорошие баллы - близко к верхней границе пятерки- репетитор с 6 класса не нужен. Кто вас так этим экзаменом напугал, что вы на каждом углу страшилки рассказываете.
у вас ребенок сдавал этот страшный экзамен?
Чем же это я стращаю людей? Тем, что у них дети не сдадут ОГЭ? Естественно все сдадут. Просто моя точка зрения такая, что к любым экзаменам надо готовиться и основательно. Готовиться всегда надо на твердую 5, а не "все равно на что-то сдам, все сдают".
У меня при поступлении в институт была ситуация, как на ЕГЭ по математике, в 2014 что ли году. Когда весь год я ходила на курсы в ВУЗ, а в итоге на экзамене дали задания в 2 раза сложнее. Хотя на курсах и так были задания сложнее, чем в школе. Проходной балл после этого был гораздо ниже, чем в предыдущие годы. Половина вообще ушло с экзамена, как увидели это. В итоге поступили не те, кто на 5 знал, а те, кто на 5+++ знал, и не только типовые задачи умел решать, а еще и размышлять умел. Из моей группы с курсов никто не поступил.
Это все, конечно, не относится к ОГЭ, там не будут усложнять, но зато это все относится к ЕГЭ.
Этот топ про поступление, успешность, учебу и олимпиады. С чего вы взяли, что я про ОГЭ? Я просто описываю свой подход к сдаче экзаменов, ОГЭ тут просто как один из экзаменов. И я стараюсь привить этот подход своему ребенку. В общем-то уже и привила. Если у вас подход - просто хорошо учиться, то он тоже имеет право на существование.
Вы сами написали, что к ОГЭ надо как-то особо готовиться, чтобы хорошо сдать. Это Ваш подход. Есть иной подход - просто хорошо учиться и поэтому хорошо сдать ОГЭ. Результат один, подход разный
Да, к ОГЭ надо особо готовиться. Точно так же, как и ко всем в жизни экзаменам.
Ладно, зайдем с другой стороны. Что по вашему "Хорошо сдать ОГЭ"?
Почему близко к максимуму? ОГЭ - это же простейший экзамен. То есть вы допускаете, что можно пойти на простейший экзамен и что-то там еще и не решить?
запросто. можно по невнимательности ошибиться, например. Или полениться подробно расписать решение последних задач, посчитать, что это и так очевидно, или в физике не написать где-то единицы измерения. За все это слетают баллы. А решено все. Дети , да и взрослые, - не роботы. Но это не отменяет того, что экзамен простой.
Хорошо сдать - близко к максимальным значениям 5ки. Для этого совсем не обязательно особо готовится всем. Кому-то, конечно, надо
Вот ППКС. Так всегда было. Что у вас в 2014, что у меня в 1995. Как сейчас помню - пробный экзамен в Плешке и задачи по математике, которые я просто не понимаю как решать. На минуточку, в школе у меня была всегда "пятёрка" без вариантов, раздел Б Сканави прорешан практически "от и до".
Но тогда у меня был временной лаг и куча попыток до лета.
Естественно, сейчас я даже не стану полагаться на школьную программу для своего ребёнка. Я уже сейчас виду разрыв между требованиями для поступающих в пятый класс и учебниками. Вот она первая отсечка. И конечно, репетиторы, курсы, кружки и постоянный мониторинг ситуации. Если у моего ребёнка должны быть знания формата "школа +", значит, я организую процесс их получения. И в первом классе, и в одиннадцатом.
Мне тут сказали, что для олимпиадной математики должны лобные доли головного мозга созреть, а это и после 15 лет может случиться. ;) так что может у вас еще каааак пойдут олимпиады и никаких проблем
Вот я, наверное, была точно такая как Ваша дочь. С олимпиадными задачами, вообще, не дружила. Правда, пока училась в дворовой школе, по физике тоже были пятерки. Потом поступила в физ.-мат. лицей и по физике скатилась до 3к текущих. Экзамены, правда, на 3ки никогда не сдавала, слава Богу. За все время обучения там с олимпиадами так и не подружилась. В итоге пошла учиться на мат. фак, не Москва. Всю жизнь потом работала в сфере IT, можно сказать, сама по ней обучилась, так как в универе у нас акцент делался на теоретическую математику, программированию нас сильно не учили. Я о своём выборе не жалею, считаю, что у меня все отлично в профессиональном плане.
А знание английского тоже очень пригодится в сфере IT. В международные компании собеседования проходят на английском, а потом надо общаться с иностранными коллегами.
Если международные, то да, пригодится. Если же здесь работать, то очень часто только самый базовый уровень требуется, begin-end-if-for-..., что даже расстраивает, т.к. просто язык забывается за ненадобностью.(
Так здесь в Москве много филиалов международных IT и других компаний , у которых, почти в каждой стране мира по филиалу. Если проект, то часто подбирается команда, где сотрудники из разных стран. С ними и общаешься на английском письменно и по телефону, также часто ездишь в командировки и там общаешься лично, заводишь друзей, с ними беседуешь, общаешься на разные темы. Согласна, что это не Шекспира обсуждать с цитатами. Но мне кажется что и на русском в повседневной жизни общаешься на таком же уровне.
Ну да, это и имелось в виду насчет международных компаний. Но по факту оказалось, что в довольно большой области (в частности, ИТ в банковском деле) английский практически не нужен(, вот и забывается.
Насчет Шекспира даже позабавило.) То ли народ у нас был такой, технари, то ли что еще, но до таких глубин не доходило как-то в общении (на русском)).
99% населения английский не нужен в работе. Не только у нас так, но и в других странах так же. Поэтому не понимаю эту повальную моду на долбежку английского с детского сада с репетиторами. Это все впустую.
У меня база очень хорошая, но все забывается, т.к. не используется. С другой стороны я, спустя 20 лет неиспользования, все еще могу поддерживать разговор на приличном уровне. Но как-то не приходится. Только когда в отпуск езжу, да и то я там специально нарываюсь, а можно было бы и обойтись.
Я надеюсь вы населения России имели ввиду?
Да, так и есть. Но те кто его знают и на нем говорят, имеет работу намного лучше. Да и из последнего, в уже кассиры в метро требуются со знанием английского, слишком много туристов. Так что не все так однозначно. А так, да, повторюсь, согласна, у самой только 2 человека используют английский а работе. Первый работает в Байер, второй нужен английский для научных конференций / выступлений/ статьи в научных журналах писать. Из друзей и знакомых все, пока писала вспомнила еще один случай,медики выезжали на конференцию по раку мозга. Но это не друзья и не знакомые, это мы просто были на приеме, пока вокруг была суета кто поедет.
Не слушайте тех, кто пишет, что ничего делать не надо, что ребенок еще маленький, еще не определился, и репетиторов надо нанимать в 10-11 классах. Так пишут либо родители взрослых детей, учившихся в другое время, либо родители младших школьников, судящие по своему школьному детству. Время изменилось. Про талантливых самородков из провинции, нигде толком не учившихся, а потом поступивших в МГУ - это сказки для бедных. Вероятность существования такого ребенка настолько мала, что всерьез ее обсуждать даже не стоит. Да, в МГУ есть дети не из Московских школ. А из каких вы узнавали? Ага, из Питера - 239, ФТШ и 30, из Саранского интерната для одаренных детей, из Новосибирского СУНЦ, из топовых уральских гимназий и лицеев, из 31-го Челябинского лицея и т.д. Это дети НЕ из обычных, провинциальных школ. Это дети неравнодушных родителей из лучших школ страны. Это чтобы вы знали, на что делить нытье москвичей о "деревенских дурачках", покоряющих столицу и занимающих места "московских светочей".
Вы спохватились не рано, возможно, даже поздно. Чтобы сразу опустить вас на землю, я скажу прямо: Ваша дочь никуда не поступит, копите деньги. Не факт, что я сейчас права на все 100%, всякое в жизни случается. Но чем раньше вы свыкнетесь с этой мыслью, тем проще будет жить вам и вашему ребенку. Если я ошиблась, и девочка поступит-таки на крутую специальность в МГУ, то это будет приятная неожиданность. Если же не ошиблась, то Вы будете морально к этому готовы. Факт в том, что чтобы ребенок поступил в топовый вуз на топовую специальность, им нужно заниматься очень много, и стоить это может очень дорого (не только в деньгах, но и в потраченном времени). Возите на хорошие кружки при ВУЗах и центрах образования, нанимайте репетиторов. Чем раньше начнете, тем лучше. Ваш ребенок учится в среде обычных детей, которые, скорей всего, не пойдут в МГУ. Как только он окажется в окружении тех, с кем реально будет конкурировать за место в топовом вузе, вы поймете, что вкладывать в ребенка (и ему самому трудиться) придется столько, что оставшихся лет до ЕГЭ может просто физически не хватить, чтобы наверстать упущенное. И, скорей всего, уже не хватит. Что бы там ни утверждали ленивые мамы самородков, но догнать в олимпиадах четырнадцатилетнему ребенку того ребенка, который в матцентре (или в другом серьезном кружке) занимается с дошкольного возраста, нереально. Практически нереально. На районный уровень ребенок выйдет (и даже победит), а на следующем этапе уже "сдуется". На всеросс случайные дети не попадают, а если и попадают, благодаря собственной одаренности, то никогда не выходят в призеры. В призерах оказываются специально подготовленные, натасканные, "профессиональные" олимпиадники.
Так что не теряйте времени даром. Выбирайте направление и готовьте ребенка к поступлению. Удачи.
Угу, и на этой веселой ноте автору остается пойти и утопиться. Жизнь дочери профукана впустую.
родители студентов 1-2 курса ничего в тактике поступления не понимают. Это ж очевидно.
На одном всероссе свет клином не сошелся. Полно других олимпиад, не с таким уровнем конкуренции.
Если говорить про математику, то муниципальный этап взять можно вообще без специальной подготовки и гениальности.
Регион - надо готовиться. Но текущие победители еще не застали истерию "олимпиадная математика с пеленок". По крайней мере, в данной тусовке полно ребят, углубившихся в эту тему в 7-8 классе.
Все другие олимпиады, которые дают льготы при поступлении, помимо всеросса - это лавочка для приема своих, из ограниченного круга, тех детей, которых уже "присмотрели" преподаватели, как правило, это учащиеся спецшкол и матцентров (физцентров, химцентров и т.д.) Обычные дети с улицы о таких олимпиадах вообще ничего не знают. Не вводите автора в заблуждение.
Про то, что муниципальный этап можно взять без подготовки, я написала. Вы повторили мои слова. Но муниципальный этап не дает ничего. Никаких бонусов. Пустая трата времени, если нет возможности двигаться дальше.
"На застали истерию" - это, при всем уважении к Вам, сказка про белого бычка. Олимпиады всероссийского и международного уровня - это ВСЕГДА была ниша профессионалов, как большой спорт, в том числе во времена нашего детства. Я лично знаю "самородков", которые своими мозгами попадали на всеросс в 90-х, и не брали там ничего, потому что оказывались в ситуации, когда дилетант вынужден соперничать с профессионалом. Это были не дураки. Очень умные ребята, блестяще выступившие на своих региональных олимпиадах, но то что им предложили на всероссе, вообще было совершенно иного уровня сложности.
Это вы вводите автора в заблуждение. Олимпиад много и с улицы зайдя, в них, конечно не победить, если не занимаешься предметом. Но способов им заниматься - гораздо больше вашего "правила"
надо же такую чушь написать про перечневые...
Обычные дети, если это им надо, залезут в интернет и посмотрят, если, конечно, захотят. А в самой обычной районной школе на окраине Москвы в 6 или 7 классе про это на собрании говорили: родители!! обратите внимание, есть такие олимпиады.Пробуйте! И уровень их с уровнем финала несопоставим, а бонусы ощутимые.
Так что в заблуждение вводите вы. Можно вполне взять призерство физтеха и оммо по математике, там несложно. высшая проба и ломоносов - сложнее, а последний еще и непрозрачный. Но вполне реально. Мой ребенок по этим олимпиадам поступил несколько лет назад, даже близко не всероссник, на регионе был только участником. Ни в каких матцентрах замечен не был.
Всеросс - только финал дает бонусы, и поступательные, и не только поступательные.
Регион выиграть и выйти в финал - разные вещи. В Москве сейчас стать призером региона - несложно, можно даже без особой подготовки(наверно, кроме математики, там конкуренция бешеная и иностранного).
Истерия - это то, что сейчас происходит. На олимпиадах по математике свихнулись мамы, начиная с садовского возраста. Почитайте - 1 класс, нанимают репетитора по олимпиадной математике! Вы хотите сказать, что 10 лет назад было то же самое? Нет.
Олимпиадное движение было всегда, и это действительно профессиональная подготовка, со сборами, регулярными занятиями. Математику, физику - без спецподготовки взять трудно, но действующие призеры/победители и не начинали в детском саду. они начинали позже, по крайней мере абсолютное большинство. Когда они понимали, что они делают и зачем.
Когда-то давно самородков выискивали и вытаскивали в те же сунцы. Это и сейчас можно, было бы желание.
По поводу того, что детям на финале предложены задания другого уровня сложности - вопросы к регионам. Они готовят ( или не готовят, как повезет) к финалу своих финалистов. Это то, как происходит сейчас. Про 90-е ничего сказать не могу, знакомых этого возраста у меня нет. Я знаю, что происходит сейчас.
Согласна со многим, кроме того, что в призеры всероса выходят только "натасканные" олимпиадники. У подруги сын в 8 классе, учась в топовой мат.школе, стал победителем всероса за 9 класс, причем по-русскому языку. Никто никого специально не натаскивал, с 5-ти лет ребенок такой умный-мотивированный-самостоятельный и т.д., сам и топовую школу себе нашел, выбрал, поступил, инициатива всегда от него исходила, а не от родителей.
Тема автора мне очень близка, у меня девочка, 8 класс, математика - информатика на 5, а вот язык с боями, сопротивлением еле еле на 4. Курсы-репетиторы - все ненавидит, через силу и сопротивление.
Призер всероса по русскому не из 179? Если да, то это пример не показательный, в 179 очень сильные лингвисты. Не буду говорить про натасканность. Но Зайцева, например, очень любит на сборы по русскому брать именно из матклассов 179, особенно из класса М.Ю.
Примерно такая же ситуация, ребенок учится хорошо, в олимпиадах пока что участвовал в регионах по некоторым гум. предметам (интересуется этим), по математике-физике-информатике - максимум участник муниципального этапа. Поступать же думает в технический вуз, что-то из ИТ, конкретнее пока не определился (10-й класс, гуманитарный профиль).
Из подготовки: ходит на бесплатные курсы при вузе по математике-физике, плюс есть еще издавна курсы английского. Репетиторов вряд ли будем брать, не любит с ними заниматься, предпочитает курсы. Оставим курсы + дополнительно сам все порешает. Поступать, видимо, будет в тех.вузы с меньшим конкурсом, посмотрим по ЕГЭ еще.
у вас ситуация даже близко не такая. Неужели невидно?
10 класс и 7 класс - принципиальное различие. Там времени достаточно, а у вас уже почти нет.
В принципе похожая ситуация, разница в классе и в отношении.) Даже мысли нет рвать ... на британский флаг ради поступления тем или иным способом (олимпиады, репетиторы с пеленок и т.п.) в какой-то из тройки-пятерки самых известных вузов в нашей стране, при условии, что сам ребенок еще не определился и в принципе может учиться по различным направлениям, ну разве что хим-био не слишком нравится. У родителей по 2 образования + неоднократные изменения\расширения видов деятельности, так что настолько париться поступлением непременно куда-то там из списка просто смысла не видим. Была бы соображающая голова и умелые руки, а стать профи даже с дипломом заборостроительного, по евским меркам))), вуза вполне возможно, не раз наблюдали и у знакомых подобное.
увы. даже со своими высшими образованиями вы не видите разницу. Ситуация разная. В 7 классе разброд и шатание - вариант нормы. А в 10 направление движения должно быть. Не специальность, а направление.
Кому должно?? Довольно много знакомых детей меняли профиль и после 10го класса, и за год успевали подготовиться для успешной сдачи ЕГЭ и поступления в вузы по выбранной специальности. Это не уровень олимпиад, но уровень хороших баллов ЕГЭ.
И сколько знакомых детей меняли кардинально вузы и специальности после 1-2-го курсов, поступали заново. Аналогично и со взрослыми бывало.
Так что выбор направления в старших классах школы - очень желательно, конечно, но не должно быть в обязательном порядке, у всех все по-разному складывается.
1-2 курс - это совсем другое, если после нечала учебы поняли, что не то, со школьной скамьи все себе представлялось не так. И после вуза, и и через много лет люди резко меняют направление .
А 10 классе направление нужно, чтоб не в режиме аврала, а спокойно и методично готовиться. Я не верю, что с нуля , если до этого только школьная программа была, можно вытянуть иняз или, например, историю на баллы, достаточные для поступления на бюджет. Технические можно, так как бюджета много, в какой-нибудь ненавороченный вуз можно поступить с очень скромными результатами.
Класс очень нравится просто (учителя и ребята), не хочет куда-то еще переходить. И у них не чисто гум. профиль, а еще углубленка по математике.
Я бы пока просто подыскала хорошую школу. Для своей дочки я вижу такую именно с физ.-мат. уклоном. Но это у меня пунктик, у нас в семье все технари во втором поколении точно. Я так и собираюсь сделать - сменить школу дочке в следующем году. У меня, правда, младше на год и учится в школе с сильным уклоном в искусство. Но вот в этом году она сказала, что не хотела бы, чтобы оно переросло в профессию, и сама попросилась в другую школу. Я считаю, что пока ничего большего не смогу сделать для неё. С репетиторами с пеленок заморачиваться не собираюсь, но и не против них, когда есть необходимость. В нашей ситуации мы стали заниматься с репетитором, но без фанатизма пока.
Народ сошел с ума с этой учебой. Дети и так сидят полдня в школе, потом уроки делают, репетиторы, доп занятия.... И это все с младших классов. Больше движения, спорта, танцев и пр. нужно. или гулять с друзьями ходить. это не значит, что ребенка надо бросить и не интересоваться его учебой, но делать из этого культ- просто ерунда какая-то. ну хорошо, "топ" школы, олимпиады, репетиторы, долгожданный мгу. А дальше то что? Если перспектива не научная, то будете пристраивать ребенка на работу к своим знакомым.
Дальше, кто как, кто в Германию, кто в сша, кто в Венгрию, кто в России ген дир. Кто то да, в науках. Никто не пропал :)
Мне все равно, что вам видно. Спросили, я ответила. Ваши фантазии и глюки мне не интересны.
У меня мотивация следующая: хочу, чтобы дети получили образование не хуже моего, а в идеале лучше. В школе сейчас учат по минимуму, и то не по всем предметам, и если все пустить на самотек, то реально ребенок будет необразован по сравнению с родителями. Меня это категорически не устраивает. Это раньше родители могли себе позволить "не сходить с ума" и довериться школе.
Никто не спорит, что высшее образование нужно, т.к. это дает возможность большего выбора в жизни. Хотя Билл Гейтс и Стив Джобс его не имели, но они нашли свое место в жизни. А это главное. До 14 лет уж точно не надо делать из учебы культа. Я тоже в выходные контролирую его учебу в плане понял или не понял. Но неделе он не всегда успевает сделать все уроки. Есть приоритеты. А институт, думаю еще рано об этом думать. И в выходной день выбор между муниц. этапом олимпиады и тренировкой, всегда в пользу второго. Но это только мое мнение, тем более недавно прошло все это со старшим ребенком.
Наверное, не очень повезло со школой.(
Сами просто в некотором офигении от программы у детей - мы учились заметно меньше.( Предметов больше, чем у нас было, не говоря уж о том, что чего-то нет (если не брать узкопрофильные), и учат глубже. Так что можно не слишком заморачиваться с репетиторами или собственным вовлечением в учебу детей, сами учатся. Школа в регионе, и не топ-топ, просто считается сильной в нашем городе.
У меня ситуация в точности, как у автора, только моя пока в 5-ом классе, и я уже замучилась голову ломать, надо ли переходить в более сильную школу. Но чем дальше, тем больше у меня сомнений. Все больше появляется знакомых, которые перешли наши ровестники или старшие дети. Все в ужасе от нагрузок и требований, и практически все мне говорят: " Не мучай ребенка, мы уже пожалели, оставайтесь в нашей приличной, но достаточно спокойной школе, потом с репетиторами подтянетесь, но сохраните ребенку здоровье и нервы"
Они лукавят. С репетиторами в старших классах можно натаскаться на более менее приличные баллы, чтобы поступить в ВУЗ. Но это не образование, а дрессировка.
Да, в сильных школах нагрузка выше (например, не 6 уроков, а 7 уроков каждый день), но при этом во многих и качество преподавания принципиально иное. Закладывается база, на которую в обычной школе нет ни времени, ни желания у учителя.
Меня в свое время убедила история про лицей при Бауманке (1580). Так там вообще не натаскивают на ЕГЭ, а готовят к учебе в ВУЗЕ. В результате пару лет назад был конфуз, когда их детки не поступили в МГТУ (не добрав баллов ЕГЭ), и их отправили в филиал в Обнинске. Через семестр он вернулись в МГТУ, сменив 100-бальников, которые отсеялись, так как не смогли учиться в ВУЗЕ. После этого я поняла, что цель - не баллы на ЕГЭ, а всесторонне развитие, с которым ребенок будет соответствовать выбранному ВУЗу.
При чем тут дрессировка? Репетиторы часто нужны для более глубоких знаний по предмету, или ликвидации пробелов, если уж они есть, т.е. просто учат лучше разбираться в предмете, работая как индивидуальный учитель. И чем это от школы отличается, кроме как в лучшую сторону?
И что такое база, на которую в обычной школе нет времени и желания у учителей? Собственно базе в школе и учат, и только после освоения базы переходят к углубленному изучению предмета, если есть часы на это.
Если репетитора нанимают в 10-11 классе, то у него ни на что больше времени нет, как на дрессировку, чтобы ребенок хорошо сдал ЕГЭ, ни о каких углубленных знаниях речи нет, если ребенок до этого учился в дворовой школе (пусть даже отличником), а родители пустили его обучение на самотек.
Да, индивидуальный план, углубленное обучение возможно с репетитором, если его нанимают не позже 7 класса и в нужном объеме.
А база как раз в обычной школе плохо закладывается, если только повезет, то возможна по математике или русскому, по остальным предметам - это провал, а не база.
Какая чушь! У старшего сына репетитор по математике был только в 11 классе. И он его ни на что не натаскивал, а просто упорядочил тот объем информации, который у него уже был. Показал некоторые инструменты для решения определенных задач.
Вот именно. Как говорит моя знакомая, репетитор по русскому. Нормальному ребенку имеющему 4-5 по предмету, нужно только проработать формат ЕГЭ, как она выражается, так как в школе на это времени не хватает. А в ЕГЭ есть определенные требования, критериии и нюансы, и если ты на них набил руку, то всё будет ОК.
Бгггг 4 по русскому, а егэ на 100 баллов. Хороший троллинг у вашей знакомой. Ну или она просто пиздабол затейник.
А вы полагаете, что "всё Ок" - это исключительно 100 баллов? Очевидно, что этот самый "затейник" в первую очередь вы сама.
Вы посмотрите, сколько 100-балльников бывает каждый год в масштабах страны. Думаете у остальных на репетиторов просто денег что ли не хватило? 100 баллов по егэ (любому, и русскому в том числе - это как выиграть соревнование в каком-либо виде спорта: потенциально могут многие, но на пьедестале всего 3 ступеньки).
А вы мать, считающая, что "правильный репетитор" гарантирует вашему Митрофанушке стольник?
А где было про 100 баллов написано? 100 - это удел считанных единиц, по настоящему талантливых. Нормальным людям, без неадекватных амбиций, достаточно 85-90, подготовиться на эти баллы ребенку с мозгами вполне реально, даже если у него 4 по предмету. У иных учителей 4 еще заработать надо...
Там сочинение непростое. Это не накатал,как раньше было,определённые требование нужно соблюсти. В школе этому не учат,а на ЕГЭ требуют,стало быть репетиторы нужны.
"Сочинение", которое эссе, там как раз гораздо проще, чем сочинение в общепринятом смысле слова. Как соблюсти эти самые "определённые требования" учат сейчас во всех школах. А что ещё делать в 11 классе на русском языке? Все темы, правила и исключения уже изучены. Весь 11 класс именно на русском как раз к егэ и готовятся.
Учат, как писать на экзамене по русскому, и в 9-м, и в 10-м, и весь 11-й долбить еще будут.
Вообще не поняла, у него есть репетитор и он в школе имеет 4? Это шутка? А егэ так сразу 85-90, это при том, что не блещет? Вы тролли чтоль?
Троль тут вы,. сами-то поняли, что написали? По вашему репетитор - это гарантированная 5? Есть такие учителя, что у них 1-2 пятерки на весь класс, но ЕГЭ сдают больше половины класса выше 80-ти. У нас такая учительница, у неё из года в год такие показатели. Она очень хорошо учит, но считает, что русский на 5 не знает практически никто. По этому пять у неё получить крайне сложно. Она за 2 ошибки в сочинении на шести листах может поставить 3 или даже 2, как настроение будет.
Было бы плохо, давно б ушли. У нас тоже многие ноют, но терпят, тк понимают, что в дворовой школе совсем другое образование. Да, те кто учится на три, в другой ( простой) имели бы 5, но, тут есть возможно из три выйти на 5, а в простой ее просто нету, там уровень тройки гимназии, это потолок простой школы. Ну и сама программа конечно разная, в топе дают намного больше материала, чем в простой. За счет чего и нагрузка. И возвращаясь к ЕГЭ, поэтому они в топе, что средний уровень учеников 85+, а простой школы.... Но да, есть и в простых школах на репетиторах с началки, и они дают простой школе все 100 баллов.
В топах 85+ не только по тому, что там очень хорошо учат, а в значительной степени потому, что дети отобранные - переотобранные, все слабые либо вообще не поступили, либо отсеялись по ходу дела. А ставшиеся, либо действительно очень сильные дети, либо на тех же репетиторах тянут. Количество задаваемого и проходимого еще не гарантирует высокией уровень знаний. Топ-школы в большинстве совем заваливают заданиями сверх программы, и очень жестко оценивают, половина этих заданий нафиг не нужна, а дети вымотаны и физически и психологически. Есть целая прослойка школ, которые не дворовые, но и не топ. У нас как раз такая, раньше очень котировалась, сейчас стала брать всех, снизила планку, но в целом уровень приличный и контингент не плохой. Вот есть нам смысл рваться в топ? Я не уверена. Углубленка у нас и своей школе есть. А дети из нашей школы, которые хорошо учатся, очень прилично сдают ЕГЭ, да репетиторы почти у всех по 1-2 предметам, но лично знаю поступивших на бюджет в ВШЭ, МГИМО, МАРХИ, МГУ наших выпускников. И никто из них не сидел на репетиторах с 3-его и даже с 7-ого класса, все только в 10-11, или только в 11.
Возможно, конечно, наша школа не так плоха...
Конечно слабых не берут, зачем они? Но если ребенок вытянул на репетиторах для поступления, значит он может тут учиться на свою законную три без них, ну или дальше га них на пятёрки, кому как удобно. Конечно дети поступают из простых школ и даже регионов в мгу, вшэ и тд. Но какой % этих детей то? Такой, что они не в топе, вот и весь ответ. И они явно учились не на три, и даже не на 4, раз репетиторы их вывели на проходные баллы для данных вузов.
Получается, дело не в школе. а в детях. Просто традиционно сильные дети в топ-школах. Но окажись они не в топ-школах, то смогли бы так же выучиться и поступить? Другое дело, что в топ-школах учиться интереснее, но это не про поступление
Ну как вам сказать, мой в топ школе не потому, что это интересней, а потому что там дают образование. Другие школы рядом это обнять и плакать. Ну выучить он ту программу и че с ней делать то? Куда идти? В заборостроительный? Знаний там дают ноль целых, ноль десятых. Репетиторов брать с первого класса, нет, спасибо, поэтому да, школа топ.
Ваш без репетиторов топ-школе? Тогда. конечно, имеет смысл. Но тут много писали про репетиторов в топ-школах аж с 7 класса. А Вы написали про детей поступающих из простых школ и даже регионов в мгу, вшэ и тд. Поэтому и выходит, что не всегда дело в школе как таковой.
Был раньше, потом пришел новый учитель по английскому и больше он не нужен. Но многие оставили да, есть те у кого по русскому / математике и тд, это нормально :) кто то готовится в топ 3, кто то в Лондон, кто то к всеросу. У всех свои цели и задачи. Кто то вообще в художку уходит. Просто в топе 99% детей нацелены на цели определенные, к ней все и идут. В дворовой школе 99% детей без целей. Ну как с учителями повезет. В топе тоже не без уродов :)
" Просто в топе 99% детей нацелены на цели определенные, к ней все и идут. В дворовой школе 99% детей без целей." Это и возвращает нас к детям, а не к школам. Хотя, что в дворовых 99% без целей - неверное умозаключение. Может цели иные, ну так и хорошо. Одинаковые цели для всех - это ужас
Нет, все же дело в школе. Поскольку в топ-10,15 темп обучения и глубина проработки материала значительно выше обычной школы. Сильные дети могут взять предлагаемый топом уровень, слабые - нет. Сильный ребенок в слабой школе даже не будет иметь представление о том, что он мог бы получить в сильной... К сожалению так. Это как, если двум людям предложить в комнате найти один и тот же предмет: комнаты одинаковые, предмет один, лежит на одном и том же месте, испытуемые - адекватные люди, разница только в том, что одному нужно найти этот предмет в хорошо освещенном помещении, а другому - в темноте, на ощупь. Кто справится быстрее и лучше? Про атмосферу и отношение учителей к детям в топах писать не буду, потому что не везде оно одинаково: от жесткого прессинга (сужу по еве), до очень бережного, внимательного, уважительного (опыт моих детей).
И опять нельзя не учитывать детей. Слабого запихнуть в сильную школу можно, но неэффективно
Для откровенно слабого ребенка топ-школа - это очень большой стресс, он не сможет там учиться, будет отставать по большинству предметов, очень сильно переутомляться, испытывать прессинг либо учителей, либо родителей. Однако необходимо определить, что такое сильный ученик. Отличник?
Передо мной опыт ребенка, который в дворовой школе имел 5 только по профильным предметам, по остальным - 2/3. Слабый? Коммуникативный, раздолбай. Без репетиторов прошел в топ по профилю. Через год в топовой школе нет ни одной итоговой тройки - просто первый год пахал не поднимая головы от книг. Сейчас уже может позволить себе дышать, встречаться с друзьями, учеба в своей школе ему в радость.
Не отличник. Отметки значения никакого не имеют. Но и не тот, кому надо 3-4 репетитора с 7 класса. Нормально для топ-школы иметь 1-2 репетиторов в 10-11 классах.
У нас тоже неплохая школа. И я не вижу смысла перегружать ребенка раньше 9 класса. К репетитору в 11 классе ходил со своими бывшими одноклассниками, которые перешли во 2ую школу. К тому же я общалась с руководством некоторых физ мат школ. И с их слов действительно сильных детей очень мало, остальные - просто тянут.
Ну и слава богу. И в мгу не всем надо, чему я очень рада. И так везде конкурс бешеный. Чем больше народу не будет видеть смысл в хорошем образовании, тем лучше :party2
И? Почему все две фамилии? Где все остальные миллионы без образования? А миллиарды? А русские? Мы же вроде о российском образовании сейчас. Так что да, ужас, вот так вот глупо вбросить.
Я не против высшего образования, а только "за" и руками и ногами. Я пытаюсь понять откуда взялся это культ мгу. Ведь на сегодняшней дней выпускники мгу не отличаются по уровню знаний от выпускников других вузов по крайней мере в области экономики и юриспруденции. Я общаюсь на собеседовании с этими ребятами, и нет там каких-то запредельных знаний.