Про поступление, успешность, учебу, олимпиады

копировать

Что-то прибываю я в некотором растрепанном состоянии чувств и мыслей. Спешить мне пока вроде некуда, но определяться бы пора. Итак, имеется хорошая, умненькая и старательная девочка 13 лет. Москва. Учится в 7 классе обычной, ну не совсем дворовой, но не топовой школе. До этого года была отличницей. Сейчас, с приходом физики в нашу жизнь, пришли и четверки и даже трояк был текущий. Дополнительно занимается английским (не для школы, не для олимпиад, не для ЕГЭ, педагог именно учит языку, хорошему, правильному английскому) ей. нравится очень, в школе по языку легко все. В этом году написала вот ВОШ по англ, муниципальный этап, по ответам посмотрели - вроде на призера точно набрали(ттт). Очень легко ей дается школьная алгебра и геометрия (в матем. классе в тройке лучших), но олимпиадная математика вообще никак не идет. Т.е. олимпиад по математике нам не осилить. Как таким детям поступать в ВУЗы? Хотелось бы в хорошие, типа МГУ, ВШЭ конечно, но по результатам даже 3 ЕГЭ по 100 баллов туда не поступить (проходной 310 при 3 ЕГЭ в вышке на некоторые факультеты в этом году). Идти в ВУЗ по-проще? Вроде бы умный и старательный ребенок: учится много и с удовольствием. Мамы просто отличников (не олимпиадников), не показывающих никаких прям четко выдающихся результатов, как планируете "ПОСТУПАТЬ" детей в ВУЗ? в какой, при не определившемся интересе ребенка? Как готовится? Вкладываться в репетиторов? налегать на олимпиады(как? натаскивать?) на что обратить внимание сейчас, пока в запасе 4 года?

копировать

Не надо в 7 классе думать о том, как "ПОСТУПАТЬ" ребенка в ВУЗ. Может, ВЫ его и УЧИТЬ там еще планируете?

копировать

Опередили:)
Тоже самое хотела написать:)

копировать

Иногда лучше жевать, чем говорить (с)

копировать

Это Вы себя уговариваете?

копировать

Нет, это я над вами поражаюсь, в 21 веке то думать, что егэ пишут родители, это мощно!

копировать

Я так и не думаю. Что навело Вас на эту мысль?

копировать

Тогда совершенно не понятно, что вас смутило, что автор выбрала мгу для своего ребенка. Еще и капсом.

копировать

Это и смутило, вернее насмешило. Выбор за ребенка в 7 классе МГУ. Да и автор сама написала капслоком - ПОСТУПАТЬ ребенка. А поступают сами дети после 11 класса, не родители их поступают

копировать

Ничего смешного не вижу. К моему репетитору на хим фак, запись с 6 класса. Не знаю уж, что в этом смешного.

копировать

Есть же любители очередей, бывает

копировать

Учиться моя дочь вполне сможет и сама, а вот помочь с поступлением (нацелить на олимпиады, оплатить репетиторов, если надо, просто подсказать что-то = ПОСТУПИТЬ) конечно, дело родителей. Если Вы считаете, что сейчас в престижный ВУЗ ребенок может поступить просто хорошо учась в школе, то Вы весьма наивны, мне кажется

копировать

КАК в 7 классе можно выбрать ВУЗ? Редко-редко, очень редко в 7 классе можно выбрать приблизительное направление. Да и то, часто оно потом меняется. Олимпиады можно писать, если интересно, в кружки ходить. Может переходить в школу по профилю. Или просто более сильную. Репетиторы, если нужны, то это уже класс 10-11.

копировать

Хорошо, понятно, что ребенок пока не определился с предпочтениями. Но, что развивать-то? если все идет ровно хорошо, кроме языка(он идет лучше всего). Допустим к 10 классу она решит стать программистом и? мы успеем что-то сделать за 2 года, чтоб добится поступления в выше означенные ВУЗы? Я вот и спрашиваю, как мамы таких подростков действуют в этом возрасте детей? Не лезут к ним с учебой или на что-то нацеливают, куда-то возят, пытаются определить направление развития?

копировать

К 9му ясно станет,у многих к 11 предпочтения проявляются. Успевают.
Вы рано озаботились,поверьте.

копировать

В 7 точно нет смысла лезть. Разве что в более сильную школу. А можно просто пробовать разное. А так, чтобы тот, кто не интересуется информатикой-математикой вдруг решил стать программистом, это редкость. Но если учится хорошо, то и за 2 года можно.

копировать

Старший сын не определился и к концу школу. Выбирали егэ от противного (что он точно сдавать не будет). Готовились по математике 7 месяцев в 11 классе. Русский давно ходил в "кружок". Написал егэ не плохо. Поступил на бюджет (не в мгу), в процессе учебы увлекся программирование, очень увлекся. сейчас второй год работает с выпускниками разных вузов и мгу в том числе.

копировать

Если все идет хорошо, то развивать стоит то, что больше нравится. Отлично языки, - ок. Тогда либо гуманитарный профиль: история? литература? + еще один язык и 8 класс сильной школы с гуманитарным профилем. Либо математика+информатика+язык+ доп.иностр. язык - лингвистический профиль= сильная языковая школа + курсы лингвистики и программирования + математика с репетитором или на курсах. Есть знакомая девочка (13 лет 7 класс), у которой очень хорошо идут языки: учит английский+немецкий+китайский. Математика хорошо, но не блестяще. Ориентируются на лингвистику. Ребенок летом познакомился и увлекся программированием - получается. Планируют в 8 классе добавить программирование на курсах. Дополнительно с удовольствием занимается олимпиадной математикой, но без побед, для себя, чтобы мозги развивать в направлении решения нестандартных задач. Олимпиады планируют лингвистические...

копировать

Спасибо Вам огромное за ответ именно по теме. У моей по интересам как раз язык+математика, информатика только началась в школе, пока не ясно во что выльется.

копировать

Извините,вмешаюсь. Объясните,пожалуйста, почему языки совместно с математикой это лингвистика. Я всегда считала,что лингвистика -это чисто гуманитарный профиль....

копировать

Компьютерная, прикладная лингвистика

копировать

Разве это востребовано.

копировать

Конечно)

копировать

Почему вы так уверенно утверждаете.
Сколько выпускников ежегодно. А где работать.

копировать

Гораздо меньше выпускников, чем с прочих лингвистик-филологий. В Москве всего 2 вуза с такой специальностью. И с не самыми большими цифрами набора. И не только в Москве

копировать

Так это Гугл, Яндекс - и тд - слово+программирование))))

копировать

Мои знакомы дети выпускники вышки фак.комп.лингвистики работу найти не смогли,осе б жалели,что на эту специальность учились. Работают не по профилю,совсем в другой области и устроились по знакомству.

копировать

А прочие лингвисты-филологи - все как один по специальности работают?

копировать

О прочих не знаю. Знаю о тех, о ком написала.

копировать

Поступить в приличный вуз сейчас вполне можно самостоятельно и не учась в хорошей школе. Из регионов поступают, без денег, главное чтоб общагу дали. Когда есть цель и ребёнок рассчитывает только на себя, мотивация ого-го какая и всё реально. Любая работа начинается с чётко поставленной цели. Если школа у вас нормальная, беспокоиться пока вообще не о чем, мне кажется. Олимпиады разные, есть и не требующие особых склонностей, можно пробовать всё что сколь-нибудь интересно. Например, исходя из описанного, попробовать лингвистические задачки - вдругпонравится, или начать с любых кружков, но чтобы дочь сама выбрала! Расширить круг общения, отправить куда-то навроде умного лагеря - выйти за рамки школьных предметов :-) а лишние репы сейчас только время отнимут, нужное для поиска себя...

копировать

хорошо участь в хорошей школе поступить в МГУ вполне реально.
А если ваш ебенок не тянет Хорошую школу, то и МГУ не потянет

копировать

Да, планируем репетиторов. Пока цель на хим фак или физ фак.

копировать

В 7м химия уже есть?
А как на фиЗфак если по физике 3-4?

копировать

На филфак)) - легко

копировать

Нету, нам это не мешает. Есть много кружков, в той же школе у нас с 6 класса.
На фил фак физика не нужна. Если это опечатка, то что там в аттестате не важно , важно егэ и дви, ну или олимпиада.

копировать

Опечатка.ФИЗфак имела в виду,у Вас же с физикой не очень,судя по первому вашему посту.
И не факт,что с химией будет айс,химия в ВУЗе это высшая математика и квантовая физика

копировать

Вы чего сказать то хотели? :mda

копировать

Ваша дочь сама решит куда ей.

копировать

Да я вобщем-то и не пытаюсь решить: "куда?", меня больше интересует "как" ей помочь, когда она выберет куда и что делать сейчас? Вообще не лезть к ней, ничего не предлагать?

копировать

Сейчас это бессмысленно в любом случае.

копировать

Смотрите, Вы пишете, что с английский все хорошо, но олимпиад по математике не видать. И спрашиваете, как таким детям поступать в ВУЗы. А если бы у нее по математике все было хорошо, а по английскому олимпиад не видать, возник бы такой вопрос? Вам правильно написали, смотря какое направление. Математика с языком нужна на прикладную лингвистику. На все прочее с языком именно связанное - нет.

копировать

У нее с математикой все замечательно, со школьной, профиль ЕГЭ уверена сдаст хорошо. А вот олимпиадная математика не идет.

копировать

Да, и зачем вам олимпиадная математика? Олимпиад много разных есть еще

копировать

В седьмом классе олимпиады не очень трудные для хорошо знающего математику школьника. Да и проблемы с физикой в седьмом классе, говорят о том, что с математикой не замечательно. Скорее всего, у учителя по математике легко получить 5.

копировать

Не соглашусь. Могут быть проблемы с физикой и у сильного в математике ученика, по крайней мере, в первое время. Наблюдала у нескольких человек в классе подобное, ну и от учителя физики еще может многое зависеть.
Если же затык будет пройден (курсы, репетитор, м.б., и самостоятельно), то дальше уже будет все хорошо по обоим предметам.

копировать

В старших классах. А начало седьмого класса базируется на математике.

копировать

У наших с математикой все хорошо было, мат. профиль с 5-го. А вот с физикой в 7-м начались проблемы, и только спустя какое-то время и с дополнительными усилиями удалось исправить ситуацию.

копировать

а я с вами))))) моя старшая дочь в 6м классе, есть явная способность к "языкам" при этом хорошая память, логика и ..... лень(((((( пока в этом году перешли в школу с углубленным английским языком, паралельно участвует в олимпиадах по русскому, математике - там успехов нет. учится на 4 (был некоторый спад при переходе в текущую школу, объективно выше требования). мои мысли - дать возможность увлекаться и учить, что ей нравится (английский, немецкий) и параллельно повышать интерес к другим предметам и направлениям (в частности, математике). Делать язык профессией в наше время глупо, дочь это понимает.

копировать

Расскажите, плиз, где работают математики? Только не про развитие мозга, а про профессию математика?

копировать

математика нужна для поступления на экономический факультет, например. а по жизни встречала одного математика-айтишника

копировать

То есть Вы считаете, что наша страна в данный момент нуждается в экономистах и делать это профессией умнО, я правильно поняла? Не, тогда я не согласна.

копировать

я считаю, что с экономическим образованием у человека больше шансов найти интересную и нужную работу, чем с лингвистическим. Экономическое - это не обязательно бухгалтерия и дажи финансы, я с экономическим образованием работаю HR, моя подруга баер в медиа агенстве, брат работает в маркетинге и тп. А коллеги в моем окружении с лингвистическим все получали второе высшее.

копировать

Экономика, бухгалтерия - это увы не профессии будущего. Хоть я и сама экономист. Сейчас совершенствуются программы для того,чтобы от специалистов в этой сфере уйти полностью

копировать

экономическое образование в моем понимание это база. а дальше уже стажировка, практика и работа по душе

копировать

И зачем эта база,если как профессия экономист скоро будет не нужен.

копировать

А ребенок еще чем-то занимается помимо школы?

копировать

Да, спортивные танцы и компьютерный дизайн(ей очень нравится именно фотошоп и т.д.)

копировать

Если не проходите сами, то вам туда не надо. Вот и все.
В Москве полно других вузов, кроме ВШЭ и МГУ.
Не менее достойных.
Натаскиваниями вы ничего не добьетесь, все равно вылетит после первой же сессии.

копировать

Полная глупость. В мгу учатся с разными проходным баллами, которые определяет только конкурс. И каждый год он разный. А вот писать глупости, это очень стыдно

копировать

Где вы глупости увидели?
Если ребенок не тянет, то не надо его тащить в топ-школы и топ-вузы. Они просто не для всех. И обижаться на это не стоит. Учиться там тяжело. При отсутствии способностей - невозможно.
Это просто дружеский совет, не более. Я знаю о чем говорю. Все случайные натасканные ребята не могут даже модули закрыть, не то что сессию сдать. Они до нее просто не будут допущены. Зато мамы полгода будут гордиться своими детьми. А пошли бы они в МАИ, МЭИ, МИРЭА и были бы на своем месте, которое ну ничем не хуже, чем вышеупомянутые учебные заведения.

копировать

Ох, не посылайте туда!) Учиться бывает не менее тяжело, что в МГУ или в МФТИ, к примеру, сравнивали не раз. И вылететь после 1-й или 2-й сессии запросто можно, именно по причине недопуска к этой самой сессии.(( Сколько знакомых ребят так тоже повылетало!

копировать

Да все возможно. Мгу не вчера появилось. И учились там все категории, ну если только 2ов не брать. Да и сейчас бывают провальные года, когда берут и с низкими баллами. И нормально учатся, как любит говорит моя подруга " если б мне так в школе объясняли математику, я бы поступила с первого раза ". Ах да, и химия тоже только там поняла, доя поступления тупо зубрила. И ничего, красный диплом, доктор.

копировать

В какие такие года берут с провальными баллами? Не на бюджет - берут, но ДВИ все равно надо сдать, а не провалить.

копировать

На бюджет конечно. Информация за последние года на сайте. В этом году доп дви на био факт был аж 30 августа :) так что изучайте, если уж так интересно. Можно со студентами поговорить, там есть, кто и вообще завалил дви, на выклянчил своё обучение на апелляции. Все не так примитивно как кажется, есть много разных вариантов. Но чем меньше народу ими пользуется, тем меньше конкур, и это здорово :) он и так не маленький местами. Особенно на следующий год после провального, число человек на место бьет все рекорды :)

копировать

Это на платное - 30 августа. На бюджет все заканчивается гораааздо раньше.

копировать

Сути недобора это не меняет. И мгу другим не стал от этого. А вы отлично подметили, что на платное и с тройками отлично берут и не жужат, так вообще каждый год :)

копировать

Да, но зачем же писать про бюджет?

копировать

А что только в мгу можно высшее образование получить? В Москве еще и другие институты есть.

копировать

Почему на еве принято разубеждать автора в том, что ему надо то, что он хочет, а не отвечать на заданные автором вопросы?

копировать

Да причём тут хочет или не хочет. Если с трудом тянет предмет, то какое МГУ может быть с профильным плохоидущим предметом. И потом родители планируют одно,когда реб.в 7м, а к 11 ребёнок уже будет другой,резко повзрослевший,со своими планами и предпочтениями.

копировать

Какой профильный предмет плохо идет у ребенка автора? Она вроде писала, что девочка отличница, плохо идет только физика. Хотите сказать, что в МГУ на всех факультетах физика есть?

копировать

Автор де физфак планирует или химфак,хотя химия ещё не началась.

копировать

Это кто-то из отвечающих планирует

копировать

Это не я, Вы что? если у нее плохо с физикой, то зачем же я буду физфак планировать??? Шутите?

копировать

Тупит :ups1

копировать

Тролль значит планирует.

копировать

Как не началась? А почему в нашем 7 она тогда есть?

копировать

химия? У нас тоже нет химии в 7-ом

копировать

хм...у наших с 6-го класса химия и физика

копировать

Профильный класс значит

копировать

Нет, у всех классов в параллели.

копировать

Никто и не разубеждает. Мама написала, что ей бы хотелось.... Главное, чтобы ребенку еще хотелось. Можно, конечно , внушить, что образование - это только мгу, но это полная чушь. желательно определить склонности ребенка и помочь ему с их развитием.
у самой такой же ребенок. 7 класс физ-мат в дворовой школе, олимпиады не интересны совсем. почти по всем предметам призер в школе, но идти на муниципальные отказался. я и не настаиваю, это его выбор.

копировать

Мамаша, вы все в кучу. Направление дочка ещё может выбрать сама, время есть. Определится с направлением - поднажмёте на соответствующие предметы в старших классах. Может, в профильную школу переведёте, если такие найдутся. Сдадите ЕГЭ - подадите документы, можно в пять! вузов на три специальности (т.е. в 15 мест). Так много не надо, конечно, но выбор есть. В какие-то наверняка пройдете. А сейчас рано. Пусть ребенок прислушивается к себе, пробует себя в разных делах. Главное - понять, к чему лежит душа. Это стократ важнее репетиторов.

копировать

Рано еще. В старших классах физика и математика усложнятся, тогда и увидите реальные возможности ребенка.

копировать

Что-то вы рано морочите голову. Мой умненький мальчик в 7 съехал, в 9 были большинство 3

копировать

Мама не слушайте советов выше, которые сводятся к ничему не деланию. Если ребенок не звезда, то вы как раз вовремя спохватились. У нас репетиторы уже к 7 классу давно. Ребенок средний, но благодаря стараниям родителей, репетиторам, находится в лучших учениках сильной школы, очень мотивированный, организованный. Без занятий я думаю, это было бы между 3 и 4 простой дворовой школы, отсутствие мотивации и интереса к учебе.

копировать

Как-то не слишком радужно выглядит то, что описываете.

копировать

Так это конкуренция. Чем больше народу будут ничего не делать, тем меньше конкурс :) еще вариант, что б не было в ПТУ их детям скучно, компания нужна :)

копировать

А много у вас репетиторов уже к 7кл? И они планируются вплоть до 11?

копировать

А как иначе? И в вузе. Если ребенок сам не может и учится только с репетиторами, у родителей нет другого варианта.

копировать

По вашему с репетиторами учат заново школьную программу, которую ребенок не в состоянии понять в школе? Это репетиторы для отстающих. Еще есть репетиторы для хорошо успевающих детей. С ними репетиторы идут сверх школьной программы, углубляют ее. В школе дают базу, общую для всех. А если нам этого мало и мы хотим больше?

копировать

Цитата :"У нас репетиторы уже к 7 классу давно. Ребенок средний, но благодаря стараниям родителей, репетиторам, находится в лучших учениках сильной школы, очень мотивированный, организованный. Без занятий я думаю, это было бы между 3 и 4 простой дворовой школы, отсутствие мотивации и интереса к учебе" -

"Без занятий я думаю, это было бы между 3 и 4 простой дворовой школы, отсутствие мотивации и интереса к учебе"-- это отстающий. Ответ на этот пост.

копировать

Вам не понять, видимо.

копировать

где уж понять...
написано, что уровень ребенка без подпорок в виде репов - 3-4 в дворовой школе. Зато с комплектом репетиторов мама может гордиться. собой, видимо

копировать

Вы далеки от реалий образования. Может для вас это и хорошо. Меньше головной боли.
Я же вижу, что творится в школах, меня это не устраивает категорически. Чтобы поступить в 5 класс в сильную школу, нужны были репетиторы моему ребенку. Далее поступил. Теперь репетиторы нужны для всестороннего развития. По литературе с репетитором пишет сочинения в т.ч. по произведениям внешкольной программы. В школе 2 уроков литературы для сочинений не хватает. Сочиняет стихи под руководством репетитора, ну и русский язык оттачивает. Я читала его сочинения (для его возраста супер).
По математике мой ребенок не из тех, что схватывают на лету, и без репетитора проблемы накапливались бы, как снежный ком. А так имеем ребенка в сильной школе с твердой четверкой, не дотягивающей немного до пятерки, абсолютно понимающего все темы, решающего частично олимпиадные задачки.
Я и горжусь, что с моей помощью ребенок показывает прекрасные результаты с таким тяжелым началом (логопедия, дисграфия, практически дислексия).
Я видела результаты у ребенка друзей, у которого начало было даже лучше, чем у моего, а кончил к 9 классу на двойки по основным предметам, абсолютно неорганизованный и демотивированный.
Они считали, что школа должна решать все проблемы, а репетиторы это ниже их достоинства, при том, что с деньгами проблем не было, только тратили их на Мальдивы и пр.

копировать

Какая странная "сильная школа". В которой нет возможности развиваться и писать сочинения.

копировать

В нашей школе сильно дается профиль, по которому будем поступать. Ради этого и пошли. По профильным предметам репетиторов нет. Да и найти репетиторов того уровня, которые в школе, было бы не так легко.

копировать

А зачем репетиторы не по профильным? Для общего развития существуют разные кружки, школы юных при вузах, летние школы итд. Да и просто само развитие - музеи, выставки, книги...

копировать

Музеи, книги - все это есть. Но нужен руководитель. Я сама не в состоянии, так как детей много, весь дом на мне. Вот репетитор и руководит его чтением. Кружок есть бесплатный профильный.

копировать

Если надо руководить чтением, то да. Но некоторые дети и сами в состоянии или им учителя\преподаватели советуют

копировать

"Можем мы и сами шевелить усами и назад еще дальше попятились" :-(((
Наш спор ни о чем. У нас разные потребности в образовании детей.

копировать

А если по серьезному, то только единицы детей могут сами. Это и есть звезды, и их любят отлавливать топ-школы. Такие дети могут и без репетиторов.
У меня средний ребенок, исходя из его способностей и выстроено его образование.

копировать

Это большое заблуждение, что в топ школах все без репетиторов. Конечно в средней школе, они не так массовы, а вот в 11 классе, уже самый бум для 90-100 баллов.

копировать

В 11. Но не с 6го!

копировать

Вы как то явно не так прочитали. У нас есть дети, у кого и до школы лги были и сейчас, конечно они есть. Просто это уже не только английский.

копировать

Не с 6го не означает исключительно только с 6-го и не ранее. Вы тоже МГУ заканчивали?

копировать

Вы чего сказать то хотели? Мысли излагать не научили?

копировать

Это Вас понимать не научили. Но это многих беда, Вы не одиноки

копировать

Так это же здорово, что они у вас с ней разные! Конкурс и так не малый, если еще и у всех поголовно будет цель получить образование в лучших вузах, то будет еще больший ппц, и образование будет только для избранных. Так что радуйтесь этому факту.

копировать

Пока Вы написали лишь о способе. А потребности могут быть достигнуты разными способами

копировать

Руководить чтением.. Репетитор пишет сочинения с ребенком.. Хорошо репетитор маме мозги запудрил:)) А просто читать классику соответственно возрасту нельзя? Я в шоке...

копировать

не очень далека. Ваш ребенок как раз из натасканных. Которые без кучи репетиторов вообще ничего из себя не представляют.

И какой в вашей чудесной школе профиль ( по которому репетиторов нет), если они у вас почти по всем предметам. И не для углубления, как вы тут рассказываете, а для закрытия школьных дыр, на которые вашему ребенку не хватает школьных уроков.

Вы противоречите себе. Разберитесь, углубить знания ребенка вы пытаетесь, так как в школе мало, или донести школьную программу, так как туповат ребеночек.

копировать

Я пытаюсь углубить знания ребенка по русскому и литературе, соответствовать школьному уровню по математике и английскому, плюс по математике олимпиадные задачи для развития мышления (не для участия в олимпиадах). По выбранному профилю таких целеустремленных детей единицы, как мой "натасканный" и ничего из себя не представляющий", как вы выразились, у него куча грамот уже, да и все, кто знает о его увлечении, просто поражены.

копировать

Вы явно пропустили топы про репетиторов за 5тр, что бы поступить в школы топ 5-10. Кто не смог / не потянул, берут доп репетиторов, что б иметь возможность учиться в том же мгу, это нормально. Конечно мама может собой гордится, если благодаря ее возможностям взять репетитора, ребенок получит лучшее образование. Вы наверное удивитесь, но есть те, кто и дальше России планки ставит, и готовят детей в Гарвард. Уж стыдится тут точно нечего. Вам же не стыдно за свою ограниченность, и ничего, даже горды наверное собой :)

копировать

Кроме МГУ и Гарварда ВУЗов нет. Вот она истина-то

копировать

Для меня нет. Но ваши могут и в нестеровой учиться , почему нет?

копировать

Я не знаю, что это такое - в нестеровой. Но есть еще много других очень хороших ВУЗов. А в МГУ встречаются замшелые и провальные в плане образования факультеты и специальности.

копировать

Значит вы просто очень молоды ( или из региона) , и эта тема не для вас изначально.

копировать

46 - это молодость? Тогда я молода, надо же

копировать

Значит регион. Ну или просто с развитием были проблемы. Выбирайте, что вам ближе. Мне все равно :)

копировать

Москва. Я посмотрела - какой-то невнятный ВУЗик. Его всенепременно надо знать было? И теперь вот после обсуждения вроде какая-то реклама в метро припомнилась.

копировать

Ну молодец, выкрутилась. Будем считать, что память уже не та. И таки всенеприменно знали и даже вспомнили :cool2

копировать

Вопрос остался открытым. Почему если не МГУ, то нестеровой? Иного не дано?

копировать

Уж не знаю, чего он у вас остался открытым. Доя меря кроме мгу ничего не существует, для вас, я повторять, может существовать любой, включая самый отстойный шарашкин типа нестеровой. В этих же учебных заведениях же тоже кто то учится, и как я поняла, раз вы его нашли, он даже по сей день работает, значит пользуется спросом. Но почему я должна думать о нем, а не мгу? Зачем? Ради чего? Просто не понимаю :)

копировать

Это после обучения в МГУ такая витиеватая логика в мозгах укореняется? Может и правда, лучше его не рассматривать даже, а то мало ли..

копировать

Вам совершенно точно не надо, да вы и не планировали. Оставьте это другим :)

копировать

Я точно не планирую учиться в ВУЗе, в этом Вы правы

копировать

А как иначе это все можно понять?

копировать

А работать за него потом кто будет?

копировать

Так как вопрос задан мне, то отвечаю. Репетитор по математике, по русскому и литературе и по английскому. Всего 3. Скорее всего, да, планируются до 11 класса.

копировать

Кошмар какой. А в ВУЗе планируются? Там-то тоже учиться надо, а не просто поступить

копировать

А что плохого в репетиторах? Ребёнку составляется по сути индивидуальный учебный план в нужном темпе, в нужной пропорции знаний. Репетитор дополнительно отработает сложную тему и пропустит легкую, сделает акценты в нужных местах, выберет наиболее подходящие пособия, а главное - вывернется из кожи вон, чтобы найти подход к ученику.
Неужели в любой школе будет хотя бы вполовину так?

ИМХО. Но против репетиров или родители гениев (ну это понятно , только таких единицы), или родители, которые тупо жалеют деньги на образование детей.
Но, ау! Школа давно ничему не учит, а качественное образование - давно уже повсеместно платное, даже если оно условно бюджетное. Любое отступление от норм и стандартов - это деньги.

копировать

Зачем тогда в школу-то ходить? Тем более в топ, если там ничему не учат.

копировать

Школа для базы, репетитор для шлифовки и углубленки.

копировать

Откуда база, если "Школа давно ничему не учит".

копировать

Для проверки знаний.

копировать

Школа для проверки знаний? Которые не в школе получены?

копировать

Ничего плохого, а очень даже хорошо. Это просто шаблон такой, из СССР. Тогда репетиторы были только у отстающих. У них дети нормально успевают в школе, и они считают, что этого достаточно. Не думают, что можно ведь с репетитором и сверх школьной программы проходить.

Готовиться к ОГЭ они считают, что не надо, потому что ведь и так ясно, что ребенок сдаст. На что сдаст - по фигу, потому что этот экзамен нигде не учитывается и никому не нужен. О том, что это только так называется "готовиться к ОГЭ", а на самом деле это уже подготовка к ЕГЭ, они не думают. Говорят, что и так ЕГЭ сдаст, в 11 начнет готовиться и подготовится, потому что умный. Ну может быть, может у них и правда такие умные дети, хз.

копировать

Для сдачи огэ на хорошие баллы - близко к верхней границе пятерки- репетитор с 6 класса не нужен. Кто вас так этим экзаменом напугал, что вы на каждом углу страшилки рассказываете.
у вас ребенок сдавал этот страшный экзамен?

копировать

Вам в топ про передергивания, найдите его в ВО.

копировать

разве? Передергиваете вы, стращая людей.

копировать

Чем же это я стращаю людей? Тем, что у них дети не сдадут ОГЭ? Естественно все сдадут. Просто моя точка зрения такая, что к любым экзаменам надо готовиться и основательно. Готовиться всегда надо на твердую 5, а не "все равно на что-то сдам, все сдают".

У меня при поступлении в институт была ситуация, как на ЕГЭ по математике, в 2014 что ли году. Когда весь год я ходила на курсы в ВУЗ, а в итоге на экзамене дали задания в 2 раза сложнее. Хотя на курсах и так были задания сложнее, чем в школе. Проходной балл после этого был гораздо ниже, чем в предыдущие годы. Половина вообще ушло с экзамена, как увидели это. В итоге поступили не те, кто на 5 знал, а те, кто на 5+++ знал, и не только типовые задачи умел решать, а еще и размышлять умел. Из моей группы с курсов никто не поступил.

Это все, конечно, не относится к ОГЭ, там не будут усложнять, но зато это все относится к ЕГЭ.

копировать

Вот это я своему ребёнку и внушаю. Доходит постепенно,осе б постепенно.
Дам ему Вас почитать,а то он меня за домомучительницу ужа принимает. Ну тут мозг ещё не дозрел,а когда дозреет уже поздно будет,не наверстает.

копировать

Но если не относится к ОГЭ, то зачем тогда писать про ОГЭ? Многим к нему никак особенно специально готовится не надо, чтобы написать на максимальные или почти максимальные баллы. Достаточно просто хорошо учиться все годы до ОГЭ

копировать

Этот топ про поступление, успешность, учебу и олимпиады. С чего вы взяли, что я про ОГЭ? Я просто описываю свой подход к сдаче экзаменов, ОГЭ тут просто как один из экзаменов. И я стараюсь привить этот подход своему ребенку. В общем-то уже и привила. Если у вас подход - просто хорошо учиться, то он тоже имеет право на существование.

копировать

Вы сами написали, что к ОГЭ надо как-то особо готовиться, чтобы хорошо сдать. Это Ваш подход. Есть иной подход - просто хорошо учиться и поэтому хорошо сдать ОГЭ. Результат один, подход разный

копировать

Да, к ОГЭ надо особо готовиться. Точно так же, как и ко всем в жизни экзаменам.
Ладно, зайдем с другой стороны. Что по вашему "Хорошо сдать ОГЭ"?

копировать

я уже выше писала: хорошо, это близко к максимуму.

копировать

Почему близко к максимуму? ОГЭ - это же простейший экзамен. То есть вы допускаете, что можно пойти на простейший экзамен и что-то там еще и не решить?

копировать

запросто. можно по невнимательности ошибиться, например. Или полениться подробно расписать решение последних задач, посчитать, что это и так очевидно, или в физике не написать где-то единицы измерения. За все это слетают баллы. А решено все. Дети , да и взрослые, - не роботы. Но это не отменяет того, что экзамен простой.

копировать

Все это и называется недостаточной подготовленностью к экзамену. К любому экзамену. И на определенном этапе приведет к плачевным результатам.

копировать

не говорите ерунду. Невнимательность репетитором не исправляется. Даже если в грудном возрасте начать.

копировать

Хорошо сдать - близко к максимальным значениям 5ки. Для этого совсем не обязательно особо готовится всем. Кому-то, конечно, надо

копировать

Вот ППКС. Так всегда было. Что у вас в 2014, что у меня в 1995. Как сейчас помню - пробный экзамен в Плешке и задачи по математике, которые я просто не понимаю как решать. На минуточку, в школе у меня была всегда "пятёрка" без вариантов, раздел Б Сканави прорешан практически "от и до".
Но тогда у меня был временной лаг и куча попыток до лета.
Естественно, сейчас я даже не стану полагаться на школьную программу для своего ребёнка. Я уже сейчас виду разрыв между требованиями для поступающих в пятый класс и учебниками. Вот она первая отсечка. И конечно, репетиторы, курсы, кружки и постоянный мониторинг ситуации. Если у моего ребёнка должны быть знания формата "школа +", значит, я организую процесс их получения. И в первом классе, и в одиннадцатом.

копировать

Конечно, только хардкор, только репы по основным предметам к 7 классу, иначе все.

копировать

Мне тут сказали, что для олимпиадной математики должны лобные доли головного мозга созреть, а это и после 15 лет может случиться. ;) так что может у вас еще каааак пойдут олимпиады и никаких проблем

копировать

А кто это сказал, о лобных долях вообще что нить слышал? :scared2

копировать

У меня до сих пор не созрели:) видимо уже и не созреют:) может бракованные достались:)

копировать

любопытно.. а для успешной сдачи ЕГЭ что должно созреть?

копировать

Для олимпиадный заданий - нужно заниматься олимпиадными заданиями. Ничего само не созреет,если не "натаскивать" на олимпиады

копировать

Вот я, наверное, была точно такая как Ваша дочь. С олимпиадными задачами, вообще, не дружила. Правда, пока училась в дворовой школе, по физике тоже были пятерки. Потом поступила в физ.-мат. лицей и по физике скатилась до 3к текущих. Экзамены, правда, на 3ки никогда не сдавала, слава Богу. За все время обучения там с олимпиадами так и не подружилась. В итоге пошла учиться на мат. фак, не Москва. Всю жизнь потом работала в сфере IT, можно сказать, сама по ней обучилась, так как в универе у нас акцент делался на теоретическую математику, программированию нас сильно не учили. Я о своём выборе не жалею, считаю, что у меня все отлично в профессиональном плане.

копировать

А знание английского тоже очень пригодится в сфере IT. В международные компании собеседования проходят на английском, а потом надо общаться с иностранными коллегами.

копировать

Если международные, то да, пригодится. Если же здесь работать, то очень часто только самый базовый уровень требуется, begin-end-if-for-..., что даже расстраивает, т.к. просто язык забывается за ненадобностью.(

копировать

Так здесь в Москве много филиалов международных IT и других компаний , у которых, почти в каждой стране мира по филиалу. Если проект, то часто подбирается команда, где сотрудники из разных стран. С ними и общаешься на английском письменно и по телефону, также часто ездишь в командировки и там общаешься лично, заводишь друзей, с ними беседуешь, общаешься на разные темы. Согласна, что это не Шекспира обсуждать с цитатами. Но мне кажется что и на русском в повседневной жизни общаешься на таком же уровне.

копировать

Ну да, это и имелось в виду насчет международных компаний. Но по факту оказалось, что в довольно большой области (в частности, ИТ в банковском деле) английский практически не нужен(, вот и забывается.
Насчет Шекспира даже позабавило.) То ли народ у нас был такой, технари, то ли что еще, но до таких глубин не доходило как-то в общении (на русском)).

копировать

99% населения английский не нужен в работе. Не только у нас так, но и в других странах так же. Поэтому не понимаю эту повальную моду на долбежку английского с детского сада с репетиторами. Это все впустую.

У меня база очень хорошая, но все забывается, т.к. не используется. С другой стороны я, спустя 20 лет неиспользования, все еще могу поддерживать разговор на приличном уровне. Но как-то не приходится. Только когда в отпуск езжу, да и то я там специально нарываюсь, а можно было бы и обойтись.

копировать

Я надеюсь вы населения России имели ввиду?
Да, так и есть. Но те кто его знают и на нем говорят, имеет работу намного лучше. Да и из последнего, в уже кассиры в метро требуются со знанием английского, слишком много туристов. Так что не все так однозначно. А так, да, повторюсь, согласна, у самой только 2 человека используют английский а работе. Первый работает в Байер, второй нужен английский для научных конференций / выступлений/ статьи в научных журналах писать. Из друзей и знакомых все, пока писала вспомнила еще один случай,медики выезжали на конференцию по раку мозга. Но это не друзья и не знакомые, это мы просто были на приеме, пока вокруг была суета кто поедет.

копировать

В метро надо пару фраз выучить. Это все в школе выучат.

копировать

Не слушайте тех, кто пишет, что ничего делать не надо, что ребенок еще маленький, еще не определился, и репетиторов надо нанимать в 10-11 классах. Так пишут либо родители взрослых детей, учившихся в другое время, либо родители младших школьников, судящие по своему школьному детству. Время изменилось. Про талантливых самородков из провинции, нигде толком не учившихся, а потом поступивших в МГУ - это сказки для бедных. Вероятность существования такого ребенка настолько мала, что всерьез ее обсуждать даже не стоит. Да, в МГУ есть дети не из Московских школ. А из каких вы узнавали? Ага, из Питера - 239, ФТШ и 30, из Саранского интерната для одаренных детей, из Новосибирского СУНЦ, из топовых уральских гимназий и лицеев, из 31-го Челябинского лицея и т.д. Это дети НЕ из обычных, провинциальных школ. Это дети неравнодушных родителей из лучших школ страны. Это чтобы вы знали, на что делить нытье москвичей о "деревенских дурачках", покоряющих столицу и занимающих места "московских светочей".
Вы спохватились не рано, возможно, даже поздно. Чтобы сразу опустить вас на землю, я скажу прямо: Ваша дочь никуда не поступит, копите деньги. Не факт, что я сейчас права на все 100%, всякое в жизни случается. Но чем раньше вы свыкнетесь с этой мыслью, тем проще будет жить вам и вашему ребенку. Если я ошиблась, и девочка поступит-таки на крутую специальность в МГУ, то это будет приятная неожиданность. Если же не ошиблась, то Вы будете морально к этому готовы. Факт в том, что чтобы ребенок поступил в топовый вуз на топовую специальность, им нужно заниматься очень много, и стоить это может очень дорого (не только в деньгах, но и в потраченном времени). Возите на хорошие кружки при ВУЗах и центрах образования, нанимайте репетиторов. Чем раньше начнете, тем лучше. Ваш ребенок учится в среде обычных детей, которые, скорей всего, не пойдут в МГУ. Как только он окажется в окружении тех, с кем реально будет конкурировать за место в топовом вузе, вы поймете, что вкладывать в ребенка (и ему самому трудиться) придется столько, что оставшихся лет до ЕГЭ может просто физически не хватить, чтобы наверстать упущенное. И, скорей всего, уже не хватит. Что бы там ни утверждали ленивые мамы самородков, но догнать в олимпиадах четырнадцатилетнему ребенку того ребенка, который в матцентре (или в другом серьезном кружке) занимается с дошкольного возраста, нереально. Практически нереально. На районный уровень ребенок выйдет (и даже победит), а на следующем этапе уже "сдуется". На всеросс случайные дети не попадают, а если и попадают, благодаря собственной одаренности, то никогда не выходят в призеры. В призерах оказываются специально подготовленные, натасканные, "профессиональные" олимпиадники.
Так что не теряйте времени даром. Выбирайте направление и готовьте ребенка к поступлению. Удачи.

копировать

Угу, и на этой веселой ноте автору остается пойти и утопиться. Жизнь дочери профукана впустую.

копировать

Да сразу забрать доки из школы, поезд на образование ушёл)))

копировать

родители студентов 1-2 курса ничего в тактике поступления не понимают. Это ж очевидно.
На одном всероссе свет клином не сошелся. Полно других олимпиад, не с таким уровнем конкуренции.
Если говорить про математику, то муниципальный этап взять можно вообще без специальной подготовки и гениальности.
Регион - надо готовиться. Но текущие победители еще не застали истерию "олимпиадная математика с пеленок". По крайней мере, в данной тусовке полно ребят, углубившихся в эту тему в 7-8 классе.

копировать

Все другие олимпиады, которые дают льготы при поступлении, помимо всеросса - это лавочка для приема своих, из ограниченного круга, тех детей, которых уже "присмотрели" преподаватели, как правило, это учащиеся спецшкол и матцентров (физцентров, химцентров и т.д.) Обычные дети с улицы о таких олимпиадах вообще ничего не знают. Не вводите автора в заблуждение.
Про то, что муниципальный этап можно взять без подготовки, я написала. Вы повторили мои слова. Но муниципальный этап не дает ничего. Никаких бонусов. Пустая трата времени, если нет возможности двигаться дальше.
"На застали истерию" - это, при всем уважении к Вам, сказка про белого бычка. Олимпиады всероссийского и международного уровня - это ВСЕГДА была ниша профессионалов, как большой спорт, в том числе во времена нашего детства. Я лично знаю "самородков", которые своими мозгами попадали на всеросс в 90-х, и не брали там ничего, потому что оказывались в ситуации, когда дилетант вынужден соперничать с профессионалом. Это были не дураки. Очень умные ребята, блестяще выступившие на своих региональных олимпиадах, но то что им предложили на всероссе, вообще было совершенно иного уровня сложности.

копировать

Это вы вводите автора в заблуждение. Олимпиад много и с улицы зайдя, в них, конечно не победить, если не занимаешься предметом. Но способов им заниматься - гораздо больше вашего "правила"

копировать

надо же такую чушь написать про перечневые...
Обычные дети, если это им надо, залезут в интернет и посмотрят, если, конечно, захотят. А в самой обычной районной школе на окраине Москвы в 6 или 7 классе про это на собрании говорили: родители!! обратите внимание, есть такие олимпиады.Пробуйте! И уровень их с уровнем финала несопоставим, а бонусы ощутимые.
Так что в заблуждение вводите вы. Можно вполне взять призерство физтеха и оммо по математике, там несложно. высшая проба и ломоносов - сложнее, а последний еще и непрозрачный. Но вполне реально. Мой ребенок по этим олимпиадам поступил несколько лет назад, даже близко не всероссник, на регионе был только участником. Ни в каких матцентрах замечен не был.
Всеросс - только финал дает бонусы, и поступательные, и не только поступательные.
Регион выиграть и выйти в финал - разные вещи. В Москве сейчас стать призером региона - несложно, можно даже без особой подготовки(наверно, кроме математики, там конкуренция бешеная и иностранного).
Истерия - это то, что сейчас происходит. На олимпиадах по математике свихнулись мамы, начиная с садовского возраста. Почитайте - 1 класс, нанимают репетитора по олимпиадной математике! Вы хотите сказать, что 10 лет назад было то же самое? Нет.
Олимпиадное движение было всегда, и это действительно профессиональная подготовка, со сборами, регулярными занятиями. Математику, физику - без спецподготовки взять трудно, но действующие призеры/победители и не начинали в детском саду. они начинали позже, по крайней мере абсолютное большинство. Когда они понимали, что они делают и зачем.

Когда-то давно самородков выискивали и вытаскивали в те же сунцы. Это и сейчас можно, было бы желание.
По поводу того, что детям на финале предложены задания другого уровня сложности - вопросы к регионам. Они готовят ( или не готовят, как повезет) к финалу своих финалистов. Это то, как происходит сейчас. Про 90-е ничего сказать не могу, знакомых этого возраста у меня нет. Я знаю, что происходит сейчас.

копировать

Согласна со многим, кроме того, что в призеры всероса выходят только "натасканные" олимпиадники. У подруги сын в 8 классе, учась в топовой мат.школе, стал победителем всероса за 9 класс, причем по-русскому языку. Никто никого специально не натаскивал, с 5-ти лет ребенок такой умный-мотивированный-самостоятельный и т.д., сам и топовую школу себе нашел, выбрал, поступил, инициатива всегда от него исходила, а не от родителей.
Тема автора мне очень близка, у меня девочка, 8 класс, математика - информатика на 5, а вот язык с боями, сопротивлением еле еле на 4. Курсы-репетиторы - все ненавидит, через силу и сопротивление.

копировать

Призер всероса по русскому не из 179? Если да, то это пример не показательный, в 179 очень сильные лингвисты. Не буду говорить про натасканность. Но Зайцева, например, очень любит на сборы по русскому брать именно из матклассов 179, особенно из класса М.Ю.

копировать

предмет специфический, и ситуация в этом году была тоже специфическая.

копировать

Примерно такая же ситуация, ребенок учится хорошо, в олимпиадах пока что участвовал в регионах по некоторым гум. предметам (интересуется этим), по математике-физике-информатике - максимум участник муниципального этапа. Поступать же думает в технический вуз, что-то из ИТ, конкретнее пока не определился (10-й класс, гуманитарный профиль).
Из подготовки: ходит на бесплатные курсы при вузе по математике-физике, плюс есть еще издавна курсы английского. Репетиторов вряд ли будем брать, не любит с ними заниматься, предпочитает курсы. Оставим курсы + дополнительно сам все порешает. Поступать, видимо, будет в тех.вузы с меньшим конкурсом, посмотрим по ЕГЭ еще.

копировать

у вас ситуация даже близко не такая. Неужели невидно?
10 класс и 7 класс - принципиальное различие. Там времени достаточно, а у вас уже почти нет.

копировать

В принципе похожая ситуация, разница в классе и в отношении.) Даже мысли нет рвать ... на британский флаг ради поступления тем или иным способом (олимпиады, репетиторы с пеленок и т.п.) в какой-то из тройки-пятерки самых известных вузов в нашей стране, при условии, что сам ребенок еще не определился и в принципе может учиться по различным направлениям, ну разве что хим-био не слишком нравится. У родителей по 2 образования + неоднократные изменения\расширения видов деятельности, так что настолько париться поступлением непременно куда-то там из списка просто смысла не видим. Была бы соображающая голова и умелые руки, а стать профи даже с дипломом заборостроительного, по евским меркам))), вуза вполне возможно, не раз наблюдали и у знакомых подобное.

копировать

увы. даже со своими высшими образованиями вы не видите разницу. Ситуация разная. В 7 классе разброд и шатание - вариант нормы. А в 10 направление движения должно быть. Не специальность, а направление.

копировать

Кому должно?? Довольно много знакомых детей меняли профиль и после 10го класса, и за год успевали подготовиться для успешной сдачи ЕГЭ и поступления в вузы по выбранной специальности. Это не уровень олимпиад, но уровень хороших баллов ЕГЭ.
И сколько знакомых детей меняли кардинально вузы и специальности после 1-2-го курсов, поступали заново. Аналогично и со взрослыми бывало.
Так что выбор направления в старших классах школы - очень желательно, конечно, но не должно быть в обязательном порядке, у всех все по-разному складывается.

копировать

1-2 курс - это совсем другое, если после нечала учебы поняли, что не то, со школьной скамьи все себе представлялось не так. И после вуза, и и через много лет люди резко меняют направление .
А 10 классе направление нужно, чтоб не в режиме аврала, а спокойно и методично готовиться. Я не верю, что с нуля , если до этого только школьная программа была, можно вытянуть иняз или, например, историю на баллы, достаточные для поступления на бюджет. Технические можно, так как бюджета много, в какой-нибудь ненавороченный вуз можно поступить с очень скромными результатами.

копировать

Если школьная программа была, то нуля никак быть не может. Даже в самой обычной школе

копировать

надейтесь

копировать

Я не надеюсь, я это знаю на практике

копировать

Почему он у вас тогда учится в гуманитарном классе? Как-то странно.

копировать

Мазохизм-с?:mda

копировать

Класс очень нравится просто (учителя и ребята), не хочет куда-то еще переходить. И у них не чисто гум. профиль, а еще углубленка по математике.

копировать

Я бы пока просто подыскала хорошую школу. Для своей дочки я вижу такую именно с физ.-мат. уклоном. Но это у меня пунктик, у нас в семье все технари во втором поколении точно. Я так и собираюсь сделать - сменить школу дочке в следующем году. У меня, правда, младше на год и учится в школе с сильным уклоном в искусство. Но вот в этом году она сказала, что не хотела бы, чтобы оно переросло в профессию, и сама попросилась в другую школу. Я считаю, что пока ничего большего не смогу сделать для неё. С репетиторами с пеленок заморачиваться не собираюсь, но и не против них, когда есть необходимость. В нашей ситуации мы стали заниматься с репетитором, но без фанатизма пока.

копировать

Народ сошел с ума с этой учебой. Дети и так сидят полдня в школе, потом уроки делают, репетиторы, доп занятия.... И это все с младших классов. Больше движения, спорта, танцев и пр. нужно. или гулять с друзьями ходить. это не значит, что ребенка надо бросить и не интересоваться его учебой, но делать из этого культ- просто ерунда какая-то. ну хорошо, "топ" школы, олимпиады, репетиторы, долгожданный мгу. А дальше то что? Если перспектива не научная, то будете пристраивать ребенка на работу к своим знакомым.

копировать

Дальше, кто как, кто в Германию, кто в сша, кто в Венгрию, кто в России ген дир. Кто то да, в науках. Никто не пропал :)

копировать

Сразу видно, что ни вы лично, ни ваши дети, ни ваши знакомые МГУ не заканчивали ;).

копировать

Мне все равно, что вам видно. Спросили, я ответила. Ваши фантазии и глюки мне не интересны.

копировать

У меня мотивация следующая: хочу, чтобы дети получили образование не хуже моего, а в идеале лучше. В школе сейчас учат по минимуму, и то не по всем предметам, и если все пустить на самотек, то реально ребенок будет необразован по сравнению с родителями. Меня это категорически не устраивает. Это раньше родители могли себе позволить "не сходить с ума" и довериться школе.

копировать

Никто не спорит, что высшее образование нужно, т.к. это дает возможность большего выбора в жизни. Хотя Билл Гейтс и Стив Джобс его не имели, но они нашли свое место в жизни. А это главное. До 14 лет уж точно не надо делать из учебы культа. Я тоже в выходные контролирую его учебу в плане понял или не понял. Но неделе он не всегда успевает сделать все уроки. Есть приоритеты. А институт, думаю еще рано об этом думать. И в выходной день выбор между муниц. этапом олимпиады и тренировкой, всегда в пользу второго. Но это только мое мнение, тем более недавно прошло все это со старшим ребенком.

копировать

Наверное, не очень повезло со школой.(
Сами просто в некотором офигении от программы у детей - мы учились заметно меньше.( Предметов больше, чем у нас было, не говоря уж о том, что чего-то нет (если не брать узкопрофильные), и учат глубже. Так что можно не слишком заморачиваться с репетиторами или собственным вовлечением в учебу детей, сами учатся. Школа в регионе, и не топ-топ, просто считается сильной в нашем городе.

копировать

Я не вижу, чтобы учили по минимуму. У нас школа средненькая, но учат очень обширно, я бы сказала. Я успевала сделать все уроки за час, в любом классе. Мой ребенок в 5-ом делает их уже часа по 2-3-4 в зависимости от дня, а она совсем не медлительная.

копировать

Не надо всем в МГУ и ВШЭ! Что за помешательство на Еве? Всем в Топ-10 школ и в МГУ...
Есть достаточно много приличных ВУЗов, в которые можно поступить с 250-ю баллами по ЕГЭ. 250 вполне достижимо у ребенка с мозгами и умеренными занятиями с репетиторами в 11 классе.

копировать

У меня ситуация в точности, как у автора, только моя пока в 5-ом классе, и я уже замучилась голову ломать, надо ли переходить в более сильную школу. Но чем дальше, тем больше у меня сомнений. Все больше появляется знакомых, которые перешли наши ровестники или старшие дети. Все в ужасе от нагрузок и требований, и практически все мне говорят: " Не мучай ребенка, мы уже пожалели, оставайтесь в нашей приличной, но достаточно спокойной школе, потом с репетиторами подтянетесь, но сохраните ребенку здоровье и нервы"

копировать

Они лукавят. С репетиторами в старших классах можно натаскаться на более менее приличные баллы, чтобы поступить в ВУЗ. Но это не образование, а дрессировка.
Да, в сильных школах нагрузка выше (например, не 6 уроков, а 7 уроков каждый день), но при этом во многих и качество преподавания принципиально иное. Закладывается база, на которую в обычной школе нет ни времени, ни желания у учителя.
Меня в свое время убедила история про лицей при Бауманке (1580). Так там вообще не натаскивают на ЕГЭ, а готовят к учебе в ВУЗЕ. В результате пару лет назад был конфуз, когда их детки не поступили в МГТУ (не добрав баллов ЕГЭ), и их отправили в филиал в Обнинске. Через семестр он вернулись в МГТУ, сменив 100-бальников, которые отсеялись, так как не смогли учиться в ВУЗЕ. После этого я поняла, что цель - не баллы на ЕГЭ, а всесторонне развитие, с которым ребенок будет соответствовать выбранному ВУЗу.

копировать

При чем тут дрессировка? Репетиторы часто нужны для более глубоких знаний по предмету, или ликвидации пробелов, если уж они есть, т.е. просто учат лучше разбираться в предмете, работая как индивидуальный учитель. И чем это от школы отличается, кроме как в лучшую сторону?

И что такое база, на которую в обычной школе нет времени и желания у учителей? Собственно базе в школе и учат, и только после освоения базы переходят к углубленному изучению предмета, если есть часы на это.

копировать

Если репетитора нанимают в 10-11 классе, то у него ни на что больше времени нет, как на дрессировку, чтобы ребенок хорошо сдал ЕГЭ, ни о каких углубленных знаниях речи нет, если ребенок до этого учился в дворовой школе (пусть даже отличником), а родители пустили его обучение на самотек.
Да, индивидуальный план, углубленное обучение возможно с репетитором, если его нанимают не позже 7 класса и в нужном объеме.
А база как раз в обычной школе плохо закладывается, если только повезет, то возможна по математике или русскому, по остальным предметам - это провал, а не база.

копировать

На обсуждаемое мгу конечно уже не хватит, а вот на тимирязевку коллега из полной неудачницы дочери, таки натаскала. Сейчас 4 курс, ветеринария. А так, без репетитора это справка и всем привет был :)

копировать

У вас очень странное представление о репетиторстве)))

копировать

Я как раз за репетиторов, но у меня они с 3 класса нон-стопом:-))).

копировать

Я поняла уже, что не так вас поняла, о чем вы.

копировать

Совсем ребёночек никакущий получился?

копировать

Какая чушь! У старшего сына репетитор по математике был только в 11 классе. И он его ни на что не натаскивал, а просто упорядочил тот объем информации, который у него уже был. Показал некоторые инструменты для решения определенных задач.

копировать

Вот именно. Как говорит моя знакомая, репетитор по русскому. Нормальному ребенку имеющему 4-5 по предмету, нужно только проработать формат ЕГЭ, как она выражается, так как в школе на это времени не хватает. А в ЕГЭ есть определенные требования, критериии и нюансы, и если ты на них набил руку, то всё будет ОК.

копировать

Бгггг 4 по русскому, а егэ на 100 баллов. Хороший троллинг у вашей знакомой. Ну или она просто пиздабол затейник.

копировать

А вы полагаете, что "всё Ок" - это исключительно 100 баллов? Очевидно, что этот самый "затейник" в первую очередь вы сама.

копировать

А, те это ок, просто сдать? Тогда зачем ему он вообще? Сам на 2 напишет?

копировать

Вы посмотрите, сколько 100-балльников бывает каждый год в масштабах страны. Думаете у остальных на репетиторов просто денег что ли не хватило? 100 баллов по егэ (любому, и русскому в том числе - это как выиграть соревнование в каком-либо виде спорта: потенциально могут многие, но на пьедестале всего 3 ступеньки).
А вы мать, считающая, что "правильный репетитор" гарантирует вашему Митрофанушке стольник?

копировать

На 80-90. А то и 75. Для МГУ может быть достаточно

копировать

А где было про 100 баллов написано? 100 - это удел считанных единиц, по настоящему талантливых. Нормальным людям, без неадекватных амбиций, достаточно 85-90, подготовиться на эти баллы ребенку с мозгами вполне реально, даже если у него 4 по предмету. У иных учителей 4 еще заработать надо...

копировать

Там сочинение непростое. Это не накатал,как раньше было,определённые требование нужно соблюсти. В школе этому не учат,а на ЕГЭ требуют,стало быть репетиторы нужны.

копировать

"Сочинение", которое эссе, там как раз гораздо проще, чем сочинение в общепринятом смысле слова. Как соблюсти эти самые "определённые требования" учат сейчас во всех школах. А что ещё делать в 11 классе на русском языке? Все темы, правила и исключения уже изучены. Весь 11 класс именно на русском как раз к егэ и готовятся.

копировать

Хорошо,если так. В 9м не готовят,только дрессируют на изложение и сочинение,а как писать не объясняют.
Сама нашла пособия и инструкции в сети,самоподготовка полная. А школа проверяет.

копировать

В 9м Вашей школы? Как можно дрессировать, не объясняя

копировать

Именно наш класс - нет. Как в других девятых нашей школы - не знаю.

копировать

Как их дрессируют, не объясняя? В чем дрессировка заключается?

копировать

В некоторых школах прекрасно этому учат. И даже в самых дворовых

копировать

Учат, как писать на экзамене по русскому, и в 9-м, и в 10-м, и весь 11-й долбить еще будут.

копировать

Вообще не поняла, у него есть репетитор и он в школе имеет 4? Это шутка? А егэ так сразу 85-90, это при том, что не блещет? Вы тролли чтоль?

копировать

Троль тут вы,. сами-то поняли, что написали? По вашему репетитор - это гарантированная 5? Есть такие учителя, что у них 1-2 пятерки на весь класс, но ЕГЭ сдают больше половины класса выше 80-ти. У нас такая учительница, у неё из года в год такие показатели. Она очень хорошо учит, но считает, что русский на 5 не знает практически никто. По этому пять у неё получить крайне сложно. Она за 2 ошибки в сочинении на шести листах может поставить 3 или даже 2, как настроение будет.

копировать

А надо за 3 ошибки 5 ставить? Не, вы точно тролль.

копировать

Было бы плохо, давно б ушли. У нас тоже многие ноют, но терпят, тк понимают, что в дворовой школе совсем другое образование. Да, те кто учится на три, в другой ( простой) имели бы 5, но, тут есть возможно из три выйти на 5, а в простой ее просто нету, там уровень тройки гимназии, это потолок простой школы. Ну и сама программа конечно разная, в топе дают намного больше материала, чем в простой. За счет чего и нагрузка. И возвращаясь к ЕГЭ, поэтому они в топе, что средний уровень учеников 85+, а простой школы.... Но да, есть и в простых школах на репетиторах с началки, и они дают простой школе все 100 баллов.

копировать

Но выше пишут, что и в топе все с репетиторами. А если не все, то многие

копировать

Конечно, они создают школам 100 балльников. Ну на край 96

копировать

Не все, это точно

копировать

В топах 85+ не только по тому, что там очень хорошо учат, а в значительной степени потому, что дети отобранные - переотобранные, все слабые либо вообще не поступили, либо отсеялись по ходу дела. А ставшиеся, либо действительно очень сильные дети, либо на тех же репетиторах тянут. Количество задаваемого и проходимого еще не гарантирует высокией уровень знаний. Топ-школы в большинстве совем заваливают заданиями сверх программы, и очень жестко оценивают, половина этих заданий нафиг не нужна, а дети вымотаны и физически и психологически. Есть целая прослойка школ, которые не дворовые, но и не топ. У нас как раз такая, раньше очень котировалась, сейчас стала брать всех, снизила планку, но в целом уровень приличный и контингент не плохой. Вот есть нам смысл рваться в топ? Я не уверена. Углубленка у нас и своей школе есть. А дети из нашей школы, которые хорошо учатся, очень прилично сдают ЕГЭ, да репетиторы почти у всех по 1-2 предметам, но лично знаю поступивших на бюджет в ВШЭ, МГИМО, МАРХИ, МГУ наших выпускников. И никто из них не сидел на репетиторах с 3-его и даже с 7-ого класса, все только в 10-11, или только в 11.
Возможно, конечно, наша школа не так плоха...

копировать

Конечно слабых не берут, зачем они? Но если ребенок вытянул на репетиторах для поступления, значит он может тут учиться на свою законную три без них, ну или дальше га них на пятёрки, кому как удобно. Конечно дети поступают из простых школ и даже регионов в мгу, вшэ и тд. Но какой % этих детей то? Такой, что они не в топе, вот и весь ответ. И они явно учились не на три, и даже не на 4, раз репетиторы их вывели на проходные баллы для данных вузов.

копировать

Получается, дело не в школе. а в детях. Просто традиционно сильные дети в топ-школах. Но окажись они не в топ-школах, то смогли бы так же выучиться и поступить? Другое дело, что в топ-школах учиться интереснее, но это не про поступление

копировать

Ну как вам сказать, мой в топ школе не потому, что это интересней, а потому что там дают образование. Другие школы рядом это обнять и плакать. Ну выучить он ту программу и че с ней делать то? Куда идти? В заборостроительный? Знаний там дают ноль целых, ноль десятых. Репетиторов брать с первого класса, нет, спасибо, поэтому да, школа топ.

копировать

Ваш без репетиторов топ-школе? Тогда. конечно, имеет смысл. Но тут много писали про репетиторов в топ-школах аж с 7 класса. А Вы написали про детей поступающих из простых школ и даже регионов в мгу, вшэ и тд. Поэтому и выходит, что не всегда дело в школе как таковой.

копировать

Был раньше, потом пришел новый учитель по английскому и больше он не нужен. Но многие оставили да, есть те у кого по русскому / математике и тд, это нормально :) кто то готовится в топ 3, кто то в Лондон, кто то к всеросу. У всех свои цели и задачи. Кто то вообще в художку уходит. Просто в топе 99% детей нацелены на цели определенные, к ней все и идут. В дворовой школе 99% детей без целей. Ну как с учителями повезет. В топе тоже не без уродов :)

копировать

" Просто в топе 99% детей нацелены на цели определенные, к ней все и идут. В дворовой школе 99% детей без целей." Это и возвращает нас к детям, а не к школам. Хотя, что в дворовых 99% без целей - неверное умозаключение. Может цели иные, ну так и хорошо. Одинаковые цели для всех - это ужас

копировать

Нет, все же дело в школе. Поскольку в топ-10,15 темп обучения и глубина проработки материала значительно выше обычной школы. Сильные дети могут взять предлагаемый топом уровень, слабые - нет. Сильный ребенок в слабой школе даже не будет иметь представление о том, что он мог бы получить в сильной... К сожалению так. Это как, если двум людям предложить в комнате найти один и тот же предмет: комнаты одинаковые, предмет один, лежит на одном и том же месте, испытуемые - адекватные люди, разница только в том, что одному нужно найти этот предмет в хорошо освещенном помещении, а другому - в темноте, на ощупь. Кто справится быстрее и лучше? Про атмосферу и отношение учителей к детям в топах писать не буду, потому что не везде оно одинаково: от жесткого прессинга (сужу по еве), до очень бережного, внимательного, уважительного (опыт моих детей).

копировать

И опять нельзя не учитывать детей. Слабого запихнуть в сильную школу можно, но неэффективно

копировать

Для откровенно слабого ребенка топ-школа - это очень большой стресс, он не сможет там учиться, будет отставать по большинству предметов, очень сильно переутомляться, испытывать прессинг либо учителей, либо родителей. Однако необходимо определить, что такое сильный ученик. Отличник?
Передо мной опыт ребенка, который в дворовой школе имел 5 только по профильным предметам, по остальным - 2/3. Слабый? Коммуникативный, раздолбай. Без репетиторов прошел в топ по профилю. Через год в топовой школе нет ни одной итоговой тройки - просто первый год пахал не поднимая головы от книг. Сейчас уже может позволить себе дышать, встречаться с друзьями, учеба в своей школе ему в радость.

копировать

Не отличник. Отметки значения никакого не имеют. Но и не тот, кому надо 3-4 репетитора с 7 класса. Нормально для топ-школы иметь 1-2 репетиторов в 10-11 классах.

копировать

У нас тоже неплохая школа. И я не вижу смысла перегружать ребенка раньше 9 класса. К репетитору в 11 классе ходил со своими бывшими одноклассниками, которые перешли во 2ую школу. К тому же я общалась с руководством некоторых физ мат школ. И с их слов действительно сильных детей очень мало, остальные - просто тянут.

копировать

Ну и слава богу. И в мгу не всем надо, чему я очень рада. И так везде конкурс бешеный. Чем больше народу не будет видеть смысл в хорошем образовании, тем лучше :party2

копировать

Действительно. Как же Билл Гейтс и Стив Джобс вообще без высшего образования выжили??? УЖАС, УЖАС!

копировать

И? Почему все две фамилии? Где все остальные миллионы без образования? А миллиарды? А русские? Мы же вроде о российском образовании сейчас. Так что да, ужас, вот так вот глупо вбросить.

копировать

Я не против высшего образования, а только "за" и руками и ногами. Я пытаюсь понять откуда взялся это культ мгу. Ведь на сегодняшней дней выпускники мгу не отличаются по уровню знаний от выпускников других вузов по крайней мере в области экономики и юриспруденции. Я общаюсь на собеседовании с этими ребятами, и нет там каких-то запредельных знаний.

копировать

Хорошее образование не только в МГУ. А иногда и точно не в МГУ

копировать

Полностью поддерживаю, все вон! Дайте спокойно получить *мат* мгу, не и ипите мозги окрующим :party4