Затопило кондо в Онтарио

копировать

Возможно у кого-то есть опыт, я до сих пор не сталкивалась... Затопила всех квартира на несколько этажей выше. Ремонт надо будет делать точно, пол, в потолке дыры прорезали, стены в паре мест, люстры. Есть какие-то моменты, на которые надо обратить внимание с моей страховой компанией, менеджментом в кондо, чтобы не попасть впросак?

копировать

У меня опыт в штатах (water damage from broken fire extinguishing pipe в потолке), смотрите сами если поможет мой опыт:
1. Открываете claim в своей страховке. Узнаёте своё покрытие.
2. Узнаёте какая страховка у второй стороны те кто виноват. Узнаёте их покрытие.
3. Ваш агент предлагает как лучше разрешить ситуацию с ремонтом, или вы сами ищите кто ремонтирует, или вам предлагают своих людей.
4. Смотрите чтобы перед тем как закроют стены/потолки всё высохло. У нас проще было, у нас обязательно water damage repairs обязаны вызвать инспектора и тот указывает всё ли сухо. У нас сушили 6 дней мощными вентиляторами. А мы жили в гостинице до конца ремонта, почти 3 недели.
5. Смотрите что бы отремонтировали как вам надо, не подписывайте ничего пока не удовлетворены.
6. Отдельно - property damage. Всё что пострадало - описываете вещь, когда купили и начальную цену. Вам вернут остаточную, но уйдёт несколько месяцев. Если цену не знаете то ищите на интернете примерную вещь и цену. В любом магазине, не обязательно где купили. Исли у вас есть покрытие, вам могут возместить разницу от остаточной для покупки новой вещи по новой цене. Вам могут повредить что то во время ремонта, тоже добавляете в лист. Любую стирки/dry cleaning тоже покроют, гостиницу если вы не можете жить в квартире.

копировать

Навскидку - в Канаде примерно так же.

копировать

Я уже столкнулась с парочкой потенциальных затруднений. Чтобы высушить, в потолке вырезали дыры и отодрали бейсбоардс внизу. Корпорация за это отвечает, и они пришлют бригаду. Все хорошо, но они мне один раз уже починили вздувшийся стакко на потолке просто ужасно плохо :(
Страховка делает пол и испорченные вещи. Агент уже начал уговаривать, что может они смогут подобрать цвет и поменять только часть пола. Издеваются что ли. Потом, говорю, вода лилась из люстр, вентиляторов в ванных и кондиционера. Они - наши электрики проверят, и если работает, то все нормально. А если оно закоротит через полгода и пожар случится? Я думала электрическое все надо менять. Мебель снизу намокла - тоже скажут ну высохла, все нормально теперь? Я прямо начинаю нервничать.

копировать

:Э...по-простому говоря, они делают СВОЮ работу: намахать клиента и НЕ платить. А Вы делайте СВОЮ: не давайте Вас намахать.
Тщательно записывайте все их слова и предложения, притом чтобы они были в курсе. Всех предложений и обхяснений требуйте в письменном (по крайней мере имейловом) виде, и с раскладками, в лицах и красках.
Вопросы "насколько это безопасно и что будет, если замкнет" - тоже задавайте ИМ, притом ответов требуйте со ссылками на независимые стандарты и разумеется письменно.
ЕСЛИ что-то будете делать сами - то сначала дайцте знать ИМ - чтобы не домакхались. И сохраняйте ВСЕ товарные чеки на услуги, даже если это новая подушка взамен испорченной или ночевка в гостинице и обед в ресторане - потому что длома жить нельзя и кухней пользоваться тоже.
Ну как-то так: иногда это игра "кто кого пересидит"

копировать

Мне потолок в зале перекрашивали 5(!) раз пока не добились результата когда его ремонт был даже не заметен. Я сама пригласила и сама оплатила из своего кармана независимого инспектора по домам (страховка его уже не покрыла), который указал на все недостатки в квартире. Заменили люстру где вода шла, низ мебели высохший, но с заметным damage - всё зафотографировано было и добавлено в property damage, свежие царапины на мебели тудаже, вмятена на кожанном диване из-за того что к нему было прислонено что-то углом и кожа уже но восстановила форму - возместили цену всего дивана. Наш страховой агент нам очень помогал и сам указывал что ставить в список.

копировать

А когда возмещают цену, исходят из того, сколько стоит поменять на новое? Скажем если мне купить новый кондиционер, это не дешево. Или они возвращают только процент, так как вещь не новая уже? Чеков уже нет на многие вещи, но могу найти подобные в магазинах.

копировать

"Поменять на новое" - у нас, это дополнительное покрытие в страховке и у нас этого не было. Возвращали остаточную стоимость с учётом износа, в годах. У страховки свои формулы "износа". Точно что электроника изнашивается и обесцениватся быстрее. Чеки не нужны. Вам надо примерно найти похожий по фирме, по мощности кондиционер, а может быть это уже раритет и он стоит дороже чем оригинал (смешно, но у меня было несколько таких "мелких" вещей, которые я нашла на амазоне в 3 раза дороже чем оригинал). Если вы это не сделаете - страховка сама это сделает, но вам выгоднее если вы сами. В большинстве случаев вы можете найти более дорогую вешь чем ваш оригинал, и с учётом износа вам всё равно может вернутся примерно таже цена. Никого не интересует что может быть вы купили это на распродаже за пол-цену, вы указываете полную цену и ссылку на любой магазин с вещью. Это долго, это нудно, но надо. Незабудьте включить уборку квартиры, стирку/химчистку, электрический билл за сушку стен (там запросят и выплатят разницу между предыдущим биллом). У меня продукты в шкафах были залиты водой -всё что выбросила, всё в список. Коробки с Линдор конфетами были упакованы в подарки и расстаяли во время 6 дней сушки-получила деньги обратно. Тут я конечно фотографии предоставила. Когда заливало квартиру, нас с мужем не было дома, и сын не зная откуда льётся вода, сначала всеми моими полотенцами забрасывал воду. Я полотенца поставила в список и когда страховка возразила почему их надо заменять вместо стирки, сказала что отказываюсь пользоваться полотенцами которыми вытирали пол.
Кстати это произошло в пятницу 13го, и мы с тех пор эту дату проводим затаив дыхание :scared2.

копировать

Я в аварию попала 13 ого в пятницу! Тепер’ каждую пятницу 13 стараюс’ залеч’ на дно и не делат’ резких движений

копировать

Спасибо за идеи! Я тоже все 10 больших полотенец на пол побросала. Кто знает, что там за вода из стен лилась.

копировать

Столько времени прошло, а воз до сих пор там же.
Моя страховка насчитала сумму за ремонт, но не хотят мне ее перечислять. Только их контрактору или моему контрактору. Если переводить деньги мне, то высчитают три тысячи, что меня не устраивает конечно.
Мой контрактор сказал, ему нужно 25% чтобы материалы закупить. Пишу в страховку как мне это сделать, чтобы получить деньги, никакого ответа. Это нормально вообще, что они мне деньги не хотят просто перечислить?

копировать

Если нужен совет, он есть у меня. :-)

копировать

Давайте совет :) Я уже с ума схожу от этой ситуации. С одной стороны мой контрактор не хочет конкретные цифры давать кроме одной тотал суммы, с другой стороны от страховки ни ответа, ни привета.

копировать

Идёте к своему контрактору, платите ему 25%, потом всё остальное и не мелочитесь, после ремонта все цифры отсылаете в свою страховую. Если они оплачивают, то всё прекрасно, а они обязаны. Если нет- подаёте на них в суд, если они не всё оплатили, то в смол клейм корт, если совсем ничего, то в обычный суд, в зависимости от цены иска, адвокат вам не нужен для этого. Могу вас заверить, что все ваши дела пойдут куда быстрее и до суда дело не дойдёт. Только собирайте все даты и цифры, всё записывайте: позвонили, сказали, обсудили, дата, заплатили, кому, сколько, чек приколоть.

копировать

Ээээ, откуда же у меня столько денег свободных?

копировать

Брать с кредитной линии, процент потом страховка по суду вернёт, как и всё остальное.

копировать

Кондо наверно не твое, иначе бы знала правила страховой, никаких проблем, на 2й день аджастер и чек.

копировать

Опять бардак в нашем разделе , уовно из бана выползло. Модераторы забаньте эти психбольную уже навечно.