Что же теперь, бросать музыкалку? ((

копировать

Дочке 11 лет. Ходит в музыкальную школу по классу фортепиано четвертый год.

По всем предметам отлично (даже по сольфеджио))), по инструменту - хорошо. Но ходит ребенок в школу со скрипом. Иногда даже со слезами - не хочу! зачем? за что?! хочу бросить!

Думала, проблема с профильным предметом, ее и правда иногда ругают - то там не доучила, то тут. Взяли репетитора - молодая девушка ходит к нам раз в неделю. Дочка занимается с ней с удовольствием. Из чего делаю вывод, что в целом и музыка, и сам инструмент ребенку нравятся. Видимо, нежелание ходить в музыкалку - от усталости? Очень не хочется бросать, но иногда кажется, что ребенок прямо мучается... А вдруг это и правда пустая трата времени? ((( Или всё же нет? Настоять на своем и домучить?

П.С. Сама я без муз.образования, но не думайте, что я самореализуюсь на ребенке ))

копировать

На меня в свое время "настояли". Результат - закончила музыкалку, перекрестилась и к инструменту, если и подошла за 30 лет 10 раз, это максимум.
Когда дочь отказалась ходить в музыкалку, я разрешила бросить. В результате через 5 лет дочь сама пошла учиться играть на гитаре (а сейчас еще и на ударных), ходит с удовольствием, ей нравится и заставлять играть не надо - все сама.
Мне кажется, что в музыкалке устают от долбежки одного и того же, чтобы было все лучше и лучше. Не всем это подходит, большинству достаточно разучить пьеску, "наиграться" ею и пойти дальше. А в музкалке такое не пройдет, там экзамены, концерты. Так что игра с домашним учителем - выход, если ребенку в принципе нравится играть.

копировать

Аналогично. Такое стойкое отвращение к музыкальному инструменту... а ведь подбирала, сочиняла когда-то...
А главное - зачем эта корочка нужна? 40 лет мне уже. Ни разу (!) корочка об окончании музыкалки не понадобилась. А столько нервов, слез, обмана, чтобы не ходить, отвращения к инструменту...

Автор, тут подобных топов про "заставлять ходить" было много. Вы почитайте, музыкалку возненавидели после этого тысячи людей. Оно вам надо? Азы ребенку уже заложили. Теперь можно играть в свое удовольствие. Или оставить занятие с приходящим учителем. Или вообще дочь может сама потом продолжить занятия, если у нее будет потребность в этом.

копировать

Тут еще вопрос финансовый. Репетитор берет 1000 за занятие. Одного занятия в неделю маловато, надо хотя бы два. 2 тыс. в неделю я выложить уже не могу. А музыкальная школа - бесплатно.

копировать

вам шашечки или ехать?
одного достаточно, потом самой отрабатывать и пробовать новое - самой, в удовольствие
а вам чертыхаться, что инструмент не лучше компа, потому что увлекательней домашки
но комп легко осудить, а музыку ... ))

копировать

Наверное не вам ответ, не тут нажала, но уже не буду переигрывать. Я жалею, что родители не настояли! Мой старший сын ходил,играл на фортепиано с удовольствием. Но! Не в муз.школу, а на индивидуальные уроки именно инструмента. Корочку получил, хоть я и не ждала и на знала )играл прекрасно) сейчас сам иногда подбирает и на гитаре научился сам, может редко конечно. Но в любом случае, потерянным временем не считаю

копировать

А куда на ударные ходите? и сколько лет Вашей дочери? Моя тоже бредит просто ударными, 3 месяца отходили по субботам, но возить очень далеко было и не удобно, вот теперь думаю куда податься в другое место...

копировать

В местный дом творчества. 15 лет.

копировать

не уже пустая, а даже вредная трата времени, возможно
со скрипом - это лень, усталость, но слезы - перебор
ее не музыка напрягает, и даже не сольфеджио
а школа - нудная нафталиновая школа, хоть и музыкальная
рутина в обучении неизбежна, но профессионалов она не раздражает, им и это в радость
а любителя отвращает от музыки на долгие годы
если не планируете муз профессию, чтоб со школьной корочкой, меняйте школу на студию, где менее строгие требования и более творческая обстановка - с нестандартными произведениями
и импровизацией
можно бы пробовать замену препода, бывают и в школе увлеченные и увлекающие, но не факт, что поможет и не простая процедура
3,5 года - уже неплохая академическая база, можно дальше развивать как хобби

копировать

Сказать дочери так: дочь любимая! Репетитора оставляем для твоего удовольствия, в музыкалку хочешь ходишь, не хочешь, не ходишь.
К педагогу по специальности подойти и сказать так: вы, грымза старая, своими придирками отбили у ребенка желание учиться музыке. Но я даю вам шанс все исправить. Будьте мягче, нежнее, любезнее.

копировать

Ну на счет педагога, боюсь, мой лимит качания прав исчерпан. Мы уже меняли педагога. Первая вот была реальная грымза. Сейчас обратная крайность - очень мягкий преподаватель, но может и поругать. Другое дело, что и объяснять не торопится... Девочка за 1 час в неделю даёт больше, чем этот педагог за четверть ((( Но если уж продолжать учиться, то с этим педагогом + репетитор.

копировать

Зачем, если дочь со слезами в школу ходит? Так можно отбить всю охоту и привить ненависть к музыке, как у многих тут отписавшихся. Больно читать. Я ходила в муз. школу и мои дети ходили с громадным удовольствием. Пусть останется репетитор вместо педагога, если дочь нашла с ней общий язык.

копировать

Если с репетитором занимается с удовольствием, значит, проблема в учителях. Поменяйте учителя или оставьте репетитора как частного учителя вместо школы. Занятия музыкой дисциплинируют, учат добиваться результата и получать удовольствие от достижений, очень хорошо развивают мозги, память, координацию и т. д. И чувство прекрасного в первую очередь:)

копировать

"Занятия музыкой дисциплинируют, учат добиваться результата и получать удовольствие от достижений" - это не в случае автора. У автора будет делаться "через не хочу на отвали". Какое может быть удовольствие от нелюбимого занятия, которым заставляют заниматься.

копировать

Вы проингорировали слова автора о том, что с репетитором дочь занимается С УДОВОЛЬСТВИЕМ. Не все ненавидят музыку:)

копировать

Нет, не проигнорировала. Я в первом же своем посте написала, что домашний учитель - это выход (без музшкольной обязаловки). А с обязаловкой будет "на отвали".

копировать

Ну и к чему тогда ваш выпад, что "нелюбимым занятием заставляют заниматься через не хочу?", если девочка занимается с удовольствием с другим учителем? Проблема получается в учителе, а вовсе не в "нелюбимом" занятии. Я тоже предложила оставить одного репетитора или поменять учителя.

копировать

Какой выпад, о чем вы? Долбежка - вот нелюбимое занятие.

копировать

Про долбежку автор нигде не писала:) Что вы имеете в виду под долбежкой? Я училась в муз школе, мои дети отучились уже, не было никакой долбежки.

копировать

Ну вот я из этих соображений пока и настаиваю на муз.школе. Всё-таки это действительно организует. И потом, репетитор по фортепиано - это прекрасно, но кто ребенка научит сольфеджио и муз.литературе? Это тоже важные предметы...

Просто я думаю, дело в усталости... Еле успеваем с уроками. С другой стороны, одноклассницы сидят в Ваттсапе, в каких-то приложениях снимают дурацкие видосики... У дочки на эти глупости просто нет времени.

копировать

Дурацкие видосики - это тоже опыт )

копировать

Распущенные волосы, накрашенные губы и ногти, сомнительные движения... в 11-то лет. Ну нафик такой опыт )) Пусть лучше в музыкалку ходит, чем такие видосики снимает и выкладывает в общий доступ сама того не подозревая...

копировать

А Вы в детстве ногти не красили? Я, помнится, очень увлекалась этим лет в 6-7. Заодно всем куклам накрасила.

копировать

Нет, вы правда не понимаете разницу между в 6 лет накрасить себе и куклам ногти или в 11 лет намалеваться, разодеться и эротично танцевать перед камерой телефона, выложив это в сеть на радость маньякам? )))

копировать

Какие-то у вас крайности... Думаете музыкалка избавит от видосиков?))) Это скорее от воспитания зависит, а не от музыкалки.

копировать

Это не крайности, это видосики, которые дочкины одноклассницы выкладывают... Конечно, наличие у нас музыкалки тут ни при чем. При чем тут отсутствие у нас свободного времени на всякую ненужную фигню.

копировать

Ну так музыкалку можно (и нужно) заменить на другой интересный кружок. В музыкалке можно поменять инструмент.
В общем - отмена музыкалки не равно куче свободного времени. Музыкалку просто меняется на другой интерес. Обсудите эту идею с ребенком, что она скажет?

копировать

Так в том-то и дело, что она не хочет никаких кружков вообще. Ее аргумент - мало времени на уроки. Но тут я не очень с ней согласна... Просто она не очень организованная и медлительная, поэтому и не успевает с уроками. Дай ей волю сидеть дома - начнутся видосики, а уроки точно так же будут не успеваться (((

копировать

Хотите сказать, что все, кто не посещает такую "нужную фигню", как музыкальная школа, выкладывают эротичные полуголые танцы в сеть? Несколько одноклассниц - не показатель, Вы же должны это понимать. А ограничивать ребенка в занятиях только тем, что это вроде как полезно - тоже не здорово. Она может потом вырасти и сказать - эх, мама, ты меня заставляла играть на пианино, а мне хотелось танцевать (заниматься акробатикой, в художке, волейболом и т.д.) И зачем мне теперь это пианино, если я в танце двигаюсь с грацией столба?

копировать

Музыкальная литература - ну в целом особо не нужна. Если приспичит - можно почитать, послушать.
С уроками еле успеваете, а ведь музыкалка - это очень большая нагрузка. Примерно 6-7 часов очно, плюс дома постоянно ежедневно заниматься минимум по часу.

копировать

Наша школа, я бы сказала, вариант лайт. Это не жесткая музыкалка, что прям после нее в консерваторию без экзаменов )) Это школа детского творчества., в которой есть и танцы, и рисование, и инструменты. До полноценных муз.школ она сильно не дотягивает, ИМХО. Поэтому лично мне кажется, что такой вариант музыкалки можно и потянуть.

Я сегодня с ребенком еще раз поговорю. Что-то мне подсказывает, что она стонет-стонет, но бросить не захочет. Почти половина сознательной жизни связана с этой школой )) Этот год точно дотянем, я раздумываю на счет следующего...

копировать

Сольфеджио и муз. литературу тоже пожет давать репетитор. В принципе при занятиях с частным педагогом без этого никак.

копировать

Мне помогла смена музыкальной школы на занятия с педагогом. Ненапряжно, без дополнительных занятий в виде сольфеджио, хора и музлитературы, только специальность. Ну и совсем другие произведения, не по программе.
Фортепиано люблю нежно, после вынужденного перерыва (инструмента не было) недавно начала играть опять

копировать

А сколько лет Вы успели проучиться в музыкальной школе? Интересуюсь исключительно, чтобы понимать хватит ли нам имеющегося сольфеджио для самостоятельного продолжения ))

копировать

Конечно хватит. Сольфеджио больше помогает в слышании музыки, в подборе музыки, в записи сочиненной музыки. Но вообще и без него можно обойтись. А какие-то моменты, если будут затруднения, объяснит преподаватель.

копировать

На середине третьего класса бросила. Через полгода - осенью - начала заниматься с преподавателем

копировать

И да! Из сольфеджио вообще не помню ничего!
На слух играю лучше, чем по нотам :)

копировать

а сама дочка что говорит?
В 11 лет может же уже сформулировать что именно ей не нравится.
Может быть тяжело в нагрузку к основной школе? Или с педагогом что-то пошло не так.
Мой перестал "взрываться" после смены педагога. Очень сильно требовала от ребенка, давила, реализуя свои педагогические амбиции. А мальчику просто нравилась музыка, нравилось играть.. После серьезного конфликта нам предложили другого педагога. И вот уже 6-й класс и музыку он бросать не хочет.
Но, надо отдать должное, у нас очень человеческое отношение к детям в музыкалке: всегда объясняют пропущенную тему по сольфеджио, дают поблажку в период спада ( бывает, что ребенок сдувается на время), подбадривают при успехе. Ну и педагог, молодая и очень терпеливая, мальчик заиграл у нее. Во всех смыслах слова.
И, кстати, замечу, чем более "именитый" педагог, тем жеще и требовательнее.

копировать

Да. Пустая. Она вас ненавидит за это.
Я просто ненавижу этот период жизни. Отведите ее в бассейн. На изо. Танцы.

копировать

А диплом вам с дочкой принципиален? Может, она будет заниматься с репетитором для себя? Карьеру в музыке она делать не планирует, а для души и друзей сможет научить играть и петь и с репетиторами. :)
Я обожала музыку в детстве. Особенно любила петь, у меня было лирическое сопрано с хорошим диапазоном и полнотой, даже подумывала о музыкально-эстрадном училище (консерваторию не потянула бы, не хватило б таланта). Но учителя в "любимой ДШИ" помогли разлюбить школу и музыку навсегда. Причем моя подруга вполне нормально занималась, закончила музыкальную школу, ей те же самые учителя подходили эмоционально, наверное. А я - не смогла. Ушел из ДШИ любимый учитель по вокалу, и при первой же возможности я школу бросила (но там уже семейные обстоятельства сложились неудачно или удачно?), ненависть к музыке до сих пор осталась. Старшего сына даже не помышляла отдавать, но у него не было ни желания, ни особых талантов. а вот младший любит петь и слушать. Ему бы в будущем подумать о музыкальной школе, а у меня заранее какое-то отвращение ко всему этому.

копировать

Диплом не принципиален. Но я после 4 лет школы никак не могу перестроиться на мысль о том, чтобы заниматься музыкой вне школы. Это же целый пласт и знаний, и образа жизни. Если бы ребенку в целом не нравилось туда ходить, но ведь при словах о том, что она останется без сольфеджио, хора и вокала, она сразу задумывается и подвисает... В общем, конечно, было бы отлично заниматься музыкой дома, но на это и деньги нужны совсем другие ((

К тому же, не хочется приучать ребенка к тому, что если что-то не нравится - бросай на полпути, пробуй другое.... потом опять бросай и пробуй новое... Муж, видимо, в такой атмосфере и становился как человек, вот и метался лет 10 с работы на работу, а сейчас и вообще год как безработный... Нигде ему не нравится и соскочить для него как плюнуть.... 50 лет - ни карьеры, ни профессии. (сорри, понесло меня куда-то)))))

копировать

Извините, что влезаю, но "не хочется приучать ребенка к тому, что если что-то не нравится - бросай на полпути, пробуй другое.... потом опять бросай и пробуй новое... " - неужели надо приучать к тому, что нужно рыдать, но везти нелюбимый воз?
Нет, конечно, есть в жизни ситуации, когда хочешь - не хочешь, но делаешь. Но это осознанное действие взрослого человека и оно никак не связано с тем, что в детстве заставляли продолжать, лишь бы не бросать.

копировать

А мне кажется, что это из детства и идет - стараться закончить начатое. В общеобразовательную школу дети тоже зачастую не хотят идти - Вы посоветуете и не ходить, раз не нравится?

копировать

Образование - это из разряда "надо", потому что на этой базе строится вся остальная жизнь, а музыкалка - должна быть в удовольствие, как и любое другое дополнительное занятие.
Кстати, умение "соскочить" тоже неплохое, потому что те, кто не умеет легко "соскочить", а продолжает "вижу цель, не вижу препятствий", наживают себе неврозы, инфаркты и прочие приятности.

копировать

И незаметно это перерастает в перфекционизм. Что уже плохо и вредно. Где-то есть грань, за которой уже не стоит упираться, если нет необходимости

копировать

Видимо , многие родители так рассуждали, и мои не исключение. И очень большой процент из детей, которым не дали бросить, заработали отвращение к инструменту и музыке вообще на всю жизнь. Если это цель - надо заставлять.

копировать

золотое правило любого бизнеса - грамотно оценить вложения и отдачу, чтобы вовремя остановится. Чем раньше остановишься, тем меньше будут потери.
Детей нужно учить мыслить. Не тупо добивать/доделывать\дочитывать до конца, а взвешивать, анализировать и принимать ПРАВИЛЬНОЕ решение.

копировать

А может вам хор и вокал отдельно поискать? Вы бы поговорили с дочерью.
Вижу варианты:
- оставить все как есть
- бросить музыкалку и найти новое увлечение
- бросить музыкалку и заниматься с приходящим педагогом только инструментом
- бросить музыкалку и найти занятия по вокалу (или хор)

копировать

потому и увлекаются ранним развитием, пытаясь понять что же нравится
тупо тянуть ненавистную лямку - ужасно
дома скучно тоже
а в студии - веселее
с небольшой группой и без школьной обязаловки
поройте в эту сторону

копировать

... в Вашей музыкальной школе нет курса композиции или импровизации? Сын в прошлом году вот так от рутины устал, что тоже бросать хотел. Но учительница по специальности организовала ему новое занятие: второй год плюсом к основным предметам изучает теперь композицию, сам немного пишет музыку... бросать музыкалку передумал.

копировать

Я - за то, чтобы продолжать занятия в муз.школе, тем более, что занятия там в облегченном варианте. И педагог по специальности может и должен указывать ребенку на недочеты, упущения, ошибки и т.д. И у педагога разные цели и задачи с репетитором.

копировать

зачем? типа познание реалий жизни - ненавистная работа
это конечно реальность
но зачем это ребенку, да еще ценой отвращения потом к музыке

копировать

Вступать с Вами в дискуссию не буду. Уже один раз писала Вам, что существует Ваше мнение и неправильное. ;-)

копировать

есть мнение, а есть пустословие и клише
у мнения есть аргументы и ответ на вопрос зачем и почему - на личном опыте и примерах окружающих
у вас холостой выхлоп, потому что обосновать не можете
даже с подсказкой

копировать

Вы не поняли? Тогда напишу для непонятливых еще раз: я не хочу дискутировать с вами, ни " подсказкой" ни намеком, " ни стоном, ни вздохом",- никак!;-) Что для вас существуют только 2 мнения, ваше и неправильное, вы подтвердили этим постом еще раз!:-)

копировать

вы правда не понимаете или притворяетесь?
ваше "мнение" - позерство, если не можете аргументировать детально, а не слоганами
а жаль, для понимающего это как раз другая часть спектра мнений и ее автор бы могла тоже проанализировать, но без деталей не сможет наложить на свой случай
не надо валить с больной головы на здоровую, не умеете обсуждать и пофиг, другие сумеют

копировать

Мели, Емеля, твоя неделя!(с) Даже не сомневаюсь,что продолжение с вашей стороны последует!;-)

копировать

Мне достаточно было просто дружить в школе с тремя девочками, которые ходили в музыкальную школу, чтобы ещё тогда решить, что я НИКОГДА не отдам детей в музыкальную школу.
Одна из этих трёх её даже успешно закончила. захлопнула крышку рояля и поклялась, что больше никогда к музыке не притронется. И не притронулась.
В результате мои дети самостоятельно немножко поют/играют, но только там, куда сами себя записали.

копировать

Для меня это была пустая трата времени. Жалею, что из-за своей послушности не смогла донести до родителей своё желание бросить музыку. Вот младшая сестра могла скандалить и убедила родителей (вернее просто информировала) , что ходить на музыку больше не будет.

копировать

Бросила перед выпускными экзаменами. Ситуация была один-в-один ваша. 5 по всем предметам, кроме специальности (флейта). Флейту продала тут же. Еще год или два походила к преподавателю по фортепиано - соседке, которая в свое время и сподвигла меня пойти в музыкалку. После чего начала готовиться в ВУЗ, потом поступила на сложную специальность, когда закончила, пальцы уже забыли все. Флейту даже в руки брать отвратительно и на концерты с солирующей флейтой не хожу категорически.
При этом я золотая медалистка и краснодипломница, очень настойчива в достижении своих целей и ничего, кроме огромной радости, мне решение бросить музыку не принесло.

копировать

Пожалейте ребёнка, не насилуйте. Пусть бросает, но занимается частным образом, больше пользы будет. Моя ситуация один в один. Родители не дали бросить с 4 класса музыкалки, так как типа меньше осталось, жалко бросать, а как же деньги потраченные и тп. Я после окончания музыкальной школы не то, что за инструмент не садилась, я даже близко к нему не подходила. Вообще. Лет 10 понадобилось для того, чтоб мне захотелось что- то сыграть, но навыки ушли. По нотам я читаю, конечно, но медленно, скорость рук не та, наверное, уровень 4-5 класса остался, если не меньше. Очень жаль.

копировать

В детстве я отзанималась 3 года на фортепиано, и слезно умолила родителей пожалеть меня и разрешить бросить музыку. Я бросила, моя подруга закончила, и больше к инструменту не подходила. Моя дочь в 1 классе настояла на музыкалке потому, что туда поступила ее старшая подруга. Как я ее отговаривала....., не помогло. Пошла учиться. Бросили в прошлом году в 4 классе, по той же самой причине, педагог просто гнобила, ругала и попрекала, хотя годовой экзамен в 3 классе, моя дочь единственная из параллели получила "5". Я не могла смотреть на свою дочь, как она понуро бредет на специальность, и выходит оттуда, как побитая собачка. Прошел год. Ни разу не вспомнила про музыкальную школу.Учеба в школе + спорт достаточно нам.

копировать

Прямо как у нас, тоже музыкалка нафталиновая, и есть молодая репетитор. Только у нас период "хочу бросить" уже прошел. Первые годы дочь не любила музыкалку, полтому что не умела читать с листа, это был для нее блольшой труд, типа как перевод с иностранного) К 6 классу стала нормально играть с нот, и полюбила музыку. Сейчас у нее 7 класс музыкалки, и 9 общеобразовательной, я предложила ей бросить, так как на носу ОГЭ. Но нет, сказала, что будет заканчивать.
Так что советую перетерпеть еще какое-то время, год, например, если так и не пойдет, ну и бог с ней, с музыкалкой.

копировать

А нельзя в музыкалке перейти, например, на хоровое отделение? У нас так иногда делают, кто не тянет фо-но. При этом остается и сольфеджио, и хор, и общее фо-но раз в неделю. А репетитора оставить еще раз в неделю.

копировать

Самый тупой вариант

копировать

Мы тоже бросать собирались , 5 лет отходили , помогла смена преподавателя , вместо бабульки , выращивающей великих пианистов , мы перешли к молодой девушке и стало все прекрасно. Поменялся репертуар ,стал более современный , требования мягче и удовольствия больше , даже дома по настроению играть стала. С учительницей , как подружки общаются , на одной волне.

копировать

А зачем нужна музыкалка? Большинство вспоминают её как страшный сон и не подходят к инструментам. Много подружек закончили, играют единицы.

копировать

Я в свое время бросила после 3 лет обучения. Родители обижались, а я ни разу не пожалела. Они, кмк, делали это для себя и потому, что так было принято в определенных кругах в то время. Для своих решила, что буду платить, если ну оооочень захотят. Не захотели, тем более что есть возможность играть аж по 5 часов в неделю в рамках обычной школной прграммы (мы не в рф). Ответьте, прежде всего, на вопрос "зачем"? Монетизировать это знание вряд ли удастся. Слишком велика конкуренция, да и не получится, если ребенку не нравится. Ничего полезного для здоровья в сидении за инструментом нет. Лучше активный спорт хоть пару раз в неделю. Что же до теории развития мозга... ну компьютерная клава развивает мозг не хуже, а применений масса.

копировать

Че, опять? Пора уже тему прикреплять. Зачем вам мнение посторонних незнакомых людей? Вы серьезно сделаете так как посоветуют? Тогда я советую - нет, не бросайте:-7

копировать

АВТОР
Не надо вашей доче бросать школу. Мои оба сына первые 4 года тоже ходили с неохотой.
А зато потом, когда уже можешь быстро разбирать ноты и бегло играть-это ОГРОМНАЯ радость и плюс на всю жизнь.

копировать

Ну какой плюс? Вот честно?

копировать

присутствие в жизни чего-то, кроме скучной работы, борща, унитаза и прочего обслуживания дорогих-любимых
прекрасное, ради которого можно и пожить пока

копировать

По мне так глупости. Сами пишете, что "ПРЕКРАСНОЕ", вот только за ребёнка решаете что для него "ПРЕКРАСНОЕ". В случае автора ветки для её ребёнка это не так. Родительские амбиции. Ещё понимаю спорт, активность какая-то, которая подразумевает здоровье. А так...в школе сидят, в музыкалке сидят, уроки и там и там. И когда то виртуальное мамино "ПРЕКРАСНОЕ"...а ребёнок почитать, поиграть, просто отдохнуть может хочет. Не понять мне это.

копировать

А про спорт не родители решают? Нет там родительских амбиций? И для здоровья проф спорт уже не активность, а работа суставов, иногда и на износ, о каком здоровье может идти речь? И на спорте, думаете, нет д\з?:)) Еще как есть, если это не плавание - в ванной-то не поплаваешь особо:)
Младшенький у меня хоккеист, амбиций и у меня, и у других родителей хоть отбавляй, все деточек в НХЛ видят:), ведение шайбы, мячика и прочего отрабатывается в каждую свободную минуту - называется - работаем над ручками, активности - хоть отбавляй, деточке и поиграть некогда, то подкатка, то уроки, то дрибблинг, то тренировка, то ОФП. Чаще ему нравится, но... бывают моменты когда деточка отлынивает и не старается.
Старший закончил музыкалку пару лет назад, флейта и фортепиано, одну из школ с именем. Ну что могу сказать - тоже и взлеты, и падения. И в классе 5-м сказал, что все, баста, надоело ему, тяжело, устал, что-то не получается. Кстати, здоровье его флейта отлично поправила - болеть перестал простудными. Так пришлось настоять - жалко же, 5 лет отпахал,сольфеджио нравилось, фортепиано нравилось, оркестр просто мечта и нелюбовь, а местами - и ненависть к флейте. Поговорили с ним, с преподом, на время ослабили контроль и требовательность - втянулся опять, пошло хорошо, закончил с удовольствием и с пятерками по всем предметам, кроме основной флейты. Первый год на оркестр ездил в музшколу, потом некогда стало. Сейчас, в 16 лет вспоминает, что я настояла, чтобы музыкалку закончил и говорит спасибо, диплом его радует, к инструменту подходит и играет.

копировать

Я не писала о проф.спорте. О секции, оздаравливающей вечно сидящих за партой или столом детей.
У меня ребёнок на секцию волейбола ходит и да, дом.заданий нет.
Так каждый при своём остаётся. Мне жалко детей, которые не хотят играть, а мамам жалко потраченного времени и тратят и тратят ещё и ещё детское время. Спорить смысла не вижу.
Каждый выбирает для себя и своего ребёнка сам.
Считаю у ребёнка должно быть детство, когда можно и поиграть и порисовать, погулять.

копировать

Можно нанять препода и заняться музыкой\живописью\французским или высшей математикой. В любом возрасте. Нафиг на это детство-то тратить?

копировать

Нельзя. Потому что беглость пальцев уже не та - это я про музыкалку и фортепиано, да и где есть время у взрослых семейных людей сидеть за инструментом по паре часов в день. А с высшей математикой еще интереснее - мне вот сколько преподов не нанимай, не освою я ее, потому что не доступна она мне, как запущенному гуманитарию. Сыновья с мужем ржут, зато в гуманитарных областях уважают:)
Лучше детство на гаджеты тратить, сел и в планшет\телефончик тычь на здоровье.

копировать

ППКС

копировать

+1. Потом лучше. Я как-то и преподавательницей разговаривала, она тоже сказала, что вначале в основном только на родителях все держится, а потом сами дети начинают получать удовольствие. А радость это, конечно, это очень увлекательно разобрать новое произведение, отыграть его потом как следует. Что-то из старенького под настроение сыграть. Это увлекательно также как почитать хорошую книгу, например. Впадаешь в такой легкий транс, отвлекаешься от всего и отдыхаешь.

копировать

Я доучилась со скрипом, но у меня вообще тройки по всем предметам были. Преподавателтниц не любила, так как часто до слез меня доводили. Считаю, что правильно сделала, так как в 10-11 лет уже поздно начинать чем-то серьезно заниматься. А пианино пригодилось. Играю сейчас с удовольствием для себя.

копировать

В 3-4 классах резко становится трудно по всем предметам в музыкалке, в этом возрасте у ОЧЕНЬ многих детей появляется желание бросить, зато, если этот период перетерпеть, открывается второе дыхание, и занятия вновь становятся в радость.
Знаю это по себе, своим детям, подругам и их детям.
Автор, я за НЕ бросать!

копировать

я просила маму разрешить бросить муз.школа где-то в 4-5 классе, но педагог убедил маму, что это кризис и если перебороть себя, дальше отпустит. Мама надавила на чувство долга, ибо плата за музыкалку была довольно высокая и 2 инструмента куплены, а всё коту под хвост, вобщем осталась, потом и правда полегче стало, переросла. Рада, что силы воли хватило.