Сходила на ДОД в ЛИТ

копировать

ну что сказать
очень мне все понравилось
директор (и.о.) очень подробно все рассказал. Главная мысль - мы ничего сверхъестественно не требуем, достаточно полного знания школьной программы по ФГОС. Типа никаких сложных олимпиадных задач и прочего на вступительных экзаменах не будет, все по стандартам. Но откуда тогда такой бешеный конкурс? В 5 и 6 классы, например, будут набирать в этом году только по 50 человек, т.е. 2 класса всего. А заявлений в прошлом году в 5 класс было 620! это же 12 человек на место...
в общем, очень туда хочется, но у моего ребенка математический склад ума, не гений, но математику любит, пока. С русским вообще труба((, твердая тройка. Она единственная в четверти, по всем остальным предметам ребенок твердый хорошист, учительница "жадная" на оценки, снижает по всяким пустякам (грязь, неправильное оформление и др.), в новую школу сейчас перешли в 4 класс, до этого в другой школе была круглой отличницей. Ну и плюс ко всему читать не любит, совсем, заставляем. Нам не пытаться даже поступать, да?((( А так хочется! Но и реально нужно смотреть на вещи. Расскажите свои истории

копировать

А свой год рождения Дмитрий Владимирович сам всем сказал?

копировать

копировать

И что? От того, что он вполне себе юн его способности управленца и неплохого ио не страдают. Дети его любят, могут к нему всегда обратиться. ДВ всегда вежлив и мил, отличается гибкостью в решении проблем.

копировать

Присоединяюсь. Что не так-то? Его уважают и учителя, и дети.

копировать

еще раз, где я написала хоть одно плохое слово про него?

копировать

Просто изначально в посте был указан год рождения ДВ, что у меня вызвало недоумение (это все-таки личная информация)

И я полностью согласна, что уважают его в школе и дети, и родители, и учителя.

копировать

странный выпад. Я где-то написала, что он плохой управленец?? я пишу первым предложение что мне все очень понравилось.
н-да...

копировать

Спасибо, что делитесь!
Мы хотим туда в 3 класс, но по дод я забыла (
Можете рассказать что - то еще важное на ваш взгляд?

По вашей теме - пробовать поступать надо всегда. Конкурс большой, но не думаю, что из очень сильных детей. Очень сильные дети выбирают другие школы.

копировать

3 и 4 классов всего по два, они учатся в здании на Кржижановского, это через спортплощадку от здания на профсоюзной. Эти 4 класса занимают всего один этаж (второй) в здании, где все остальные помещения отданы под допы. По этой причине они и не набирают 1-2 классы, и не планируют набирать в ближайшем будущем точно. То, что не попали на ДОД, не расстраивайтесь, вы ничего не потеряли, ничего нового я для себя не открыла, всю информацию можно найти на их сайте. Просто хотелось на учителей посмотреть.

копировать

ЛИТ теперь экзамены в мае проводить будет. Так что желающие простопопробоватьчтобыпотомуйти уже не придут.

копировать

почему вы так считаете? объясните, пожалуйста, не очень поняла

копировать

Видимо, потому что многие сдают экзамены везде, на всякий случай. А ЛИТ он в плане поступления раскрученный, но многие делают выбор не в его пользу. Например, кто-то выбирает явный физмат типа 2007, кто-то гонится за строчками в рейтинге типа 1514, 1543.
Вот нам, например, преподавательница советует сходить на экзамены в мае для поступающих в 3 класс. Попробовать силы. Но мы точно не пойдём. Мне же такой подход кажется слегка аморальным... но с другой стороны, если поступим и откажемся, то наше место не пропадёт, и на него возьмут из резерва. Я думаю, многие так делают.

копировать

Допишу, МЦКО за 4 класс написала так: русский язык 80%, метапредмет 70%. Это как в оценках по 5-бальной шкале, кто знает?

копировать

Твердый хорошист и три по русскому - без шансов. На экзаменах в ЛИТ и отличники сыпятся только так.

копировать

а что такое ЛИТ?

копировать

Шансов мало, но они есть. Во-первых, вся верхушка поступивших с максималеыми баллами- 90 процентов откажется, поэтому есть шанс попасть через резерв. Во-вторых, чтобы поступить, математика должна быть на максимальный балл, русский и английский- лишь бы не на двойку. В-третьих, если не поступите в 5-й класс, пробуйте в 6-й, там поступают традиционно слабые дети, так как более подготовленные уже ушли в Л2Ш, 1514,1543 и пр.
ЛИТ 1533- лицей информационных технологий.

копировать

Вы очень смешная))
Из шестых классов обычно самые сильные - свежепоступившие.
Куча историй, когда поступившие в л2ш заваливают экзамены в лит.
Куча историй, когда поступившие в л2ш (и другие любимые вами школы) и лит, выбирают лит.
Вы тут регулярно выступаете (несмотря на анонимность, узнаваемо) о том, как умные дети в лит ни за что не пойдут, а если пойдут, то убегут, но это все только в вашей личной голове происходит.

копировать

Это не так, причем далеко. Есть баллы с прошлого года, да и на сайте есть. У прошлгоднего набора 6-го класса настолько низкие баллы, не сравнить с 5-ми, которые поступали на максимуме. В прошлом году из-за этого даде надеялись, что возьмут три 5-х класса.

копировать

Сравнивать оценки за вступительные экзамены в пятый класс с оценками за вступительный экзамен в шестой интересно, но совершенно неинформативно)))
Потому что коэффициент сложности рассчитать невозможно.

копировать

Так и ребенок 6-го класса не сравним с 5-классником, он же не стоит на месте, развивается, познает новое. Получается, по-вашему, что в 6-й идут те, кто не поступил в 5-–й? иначе, если ты знаешь в 5-ом математику на отлично, то и в 6-ом должен знать на 5, иначе нет смысла в ЛИТ идти. Знаю, что в прошлом году при поступлении в 6 надо было знать тему десятичные дроби- не все ее проходили.

копировать

ну это я утрировала, по англ 5, по математике очень хорошие знания, явная пятерка, но итоговая во второй четверти стоит 4, из-за невнимательности может не так вычислить или записать, ну и за грязь снижают оценки всегда. В год может быть и 5 будет, если постарается. По сути только с русским слабо

копировать

Вы в 5 будете поступать? У них нет подготовительных курсов?

копировать

Смотрите. По математике задания будут очень сложные. Да, знания в пределах программы. Но задания не как в учебнике. Примеры в восемь раз длиннее, числа на два порядка больше, задачи замороченные, все огромное и тяжелое, и времени мало. Надо не просто сообразить, а сделать очень быстро, четко и очень внимательно. На это надо тренироваться, чтобы от зубов все отскакивало, и то в ситуации стресса запарываются иногда очень сильные дети. Именно из-за невнимательности. У вас в принципе есть ещё время, попробуйте навалиться на ребёнка и серьезно готовиться.
Почитайте обсуждения на s-cool, там много полезного. Задания в прошлые годы там выкладывали.
Пробовать конечно надо, но морально подготовиться, что может получиться облом.

копировать

Пятерка - это внимательность, вычисление и записи правильные, и без явной грязи. Ну какая у вас 5? Взгляните правде в глаза.

копировать

ЛИТ не специализируется на математике. Там были традиционно сильны русский и литература. При Татьяне Петровне.

копировать

А информатика?!

копировать

Сколько новой информации можно тут прочитать . Не специализируются по сравнению с кем.. С Л2Ш и 2007?

Просто веселуха. При Татьяне Петровне.... Так Татьяны Петровны нет полгода как.... Вы хоть бы знали что о том, что пишете вообще

копировать

То есть последние полгода ЛИТ специализируется на математике? Не поняла, что вы хотели сказать, кроме того, что вам страшно весело.

копировать

Хотела сказать, что ЛИТ, конечно же, специализируется на математике. Там ее углубленно изучают. И всегда изучали.
Это не исключает сильное преподавание предметов гуманитарного цикла. И истории, и английского. Хотя, и тут, как повезет с учителем.

Но ваши дети, видимо, специализировались на русском и литературе, насколько я понимаю. Математика у них лично в ЛИТе - уровень обычной школы?

копировать

Ясно. Мы, видимо, по-разному понимаем "углубленное изучение математики".

копировать

Слышала на ДОДе , как учитель математики сказала, что в этом году набрали очень сильных детей в 5 классы, так что, думаю, с 3ками соваться смысла нет.

копировать

А нам учитель математики сказала, что в школе достаточно детей, которые математику не тянут и не любят, но родители упорно их оставляют здесь(

копировать

Для ЛИТА самое главное внимательность, стрессоустойчивость, умение собраться и мобилизоваться. Ну и плюс, к этому, нужно все знать так, чтобы от зубов во сне отскакивало.
На самом деле, как показывает опыт, в дальнейшем все эти качества очень и очень важны для учебы в лицее. ОбЬем ДЗ большой по всем предметам.

копировать

то есть для творчества там нет места? я не очень верю в количество, переходящее в качество

копировать

Что конкретно Вы имеете в виду под творчеством? Творить там можно бесконечно. детям вообще предоставлена достаточно большая степень всяческой свободыма.
Не верите, что количество переходит в качество? В мат лицее? Вот это да! А как тогда? Наоборот?

копировать

на собрании ДВ говорил, что у них нет упора на физмат, как раз таки, что в основном проектная деятельность, упор, скорее, на IT.
Я уже прочитала, что Вы про старшеклассников пишете, или 5 клашка у Вас тоже имеется?

копировать

Да ладно вам. Нормальный объем дз, атмосфера отличная, жизнь интересная. Внимательность - да, стрессоустойчивость- а какие там бывают стрессы? Схватить двояк? Так на пересдачу время дается, ничего сверх эдакого не требуют, учись только деточка. Все дети в контакте с учителями нормально общаются, если проблема с предметом - можешь подойти к любому учителю, никто не откажет, всё объясняют. Ребенок мой с удовольствием переписывается с учителями в контакте, у них весь класс так с преподами общается.

копировать

Повторюсь., объем домашних заданий - большой. Нужно уметь быстро и внимательно работать, подолгу концентрироваться. В день у детей могут быть самостоятельные или контрольные по 5 предметам. Это нормально. Придя домой часа в 4-5 , делает еще часа 4 домашних заданий. На халяву ничего не прокатит. Можно и не делать, не вопрос, - результат не замедлит сказаться. Пишу про старшие классы. Еще на глазах пятый, шестой и восьмой.

Как результат - дети устают. Устают сильно и до такой степени, что некоторое количество ушло обратно в старые школы. Не потому, что лицей плохой или дети плохие, а потому что было тяжело. Если ваш ребенок все делает на раз-два-три, тогда, конечно, можно мне возразить. Если нет - в старших классах именно такая обстановка.

Атмосфера очень доброжелательная, учителя всегда идут детям навстречу, готовы остаться, дополнительно заниматься и обЬяснять. Здесь только плюсы.

копировать

А ваши дети ( их трое я так поняла учатся в лицее) помимо учебы что то успевают в плане кружков?

копировать

А у вас ребенок в каком классе? Ребенок иногда приходит домой и в 19.00, т.к. любит в ЛИТе на допы ходить всякие, с утра бежит туда же поиграть в зале с одноклассниками. Халлявы нет, но ее никто и не обещал, знали, как говорится, куда шли. Из 6 параллелей никто не ушел в свою старую школу, а вот в Л2Ш и 1580 уходят. Не тяжело им, нормально. И субботы у нашего класса изначально были учебные, и ничего, нормально все. На раз-два ничего не умеет делать, а вот делать рационально - умеет, приучен старой школой в началке.
Чтобы в 10-11 уходили тоже не слышала, некоторые программеров не тянут, тогда идут на экономику, или в графики пытаются уйти.

копировать

Уходят из 10-ых. С сентября у нас из класса уже три человека ушли. Двое из них - вернулись в старые школы. Армовцы.

копировать

Ну если учесть, что их 6 классов, то уход 3 человек капля в море. Не потянули, скорее всего, либо захотели меньшей возни с проектами. Вообще после родсобраний складывается ощущение, что народ пришел не программировать, а какой-то фигней заниматься, а потому поступать мед, пед и на экономику.
Мой ребенок шел изначально на программирование, поэтому ему все в радость, а теперь открылись инженерные классы и весь их класс оттуда не вытащить.

копировать

Я отвечала на фразу "Чтобы в 10-11 уходили тоже не слышала, некоторые программеров не тянут". Из одного класса графиков ушло 3 человека с сентября. Из других классов тоже уходят, просто я точных цифр не скажу. Так что теперь аноним сверху не сможет сказать "не слышала"

копировать

Я пишу Вам про старшую школу. Вы понимаете, что такое "старшая школа". Это 9-11 классы.
То, что Вы чего-то в жизни не слышали, не означает никоим образом, что этого не существует. Так, для информации.
Вам написали уже, сколько армовцев ушло. Так вот, экономистов, например, ушло еще больше.

я не даю никаких оценок. Просто описываю ситуацию так, как я ее вижу, поскольку дети там учатся. Все, что я написала - чистая правда. Можете подойти к учителям старших классов и поговорить. Они Вам расскажут, что учиться тяжело, объем большой, дети устают. Это так.

Понятно, что у Вас супер-ребенок, с чем я Вас и поздравляю. Значит будет не уставшей звездой в старшей школе.

копировать

Вот как раз мой ребенок - старшая школа, именно в корпусе на Университете и учится, а в самом ЛИТе учится уже давно:) Зачем мне с ними разговаривать, с учителями старших классов - мне интересен мой ребенок, который целенаправленно рвался в ЛИТ, но он приучен учится - и домашние задания большие делать. Вот алгебру ваял недавно - 36 номеров, потратил много времени, но не выл, сделал и радостно ржал, что столько задали. По истории карту ни фига не сделал, огребет точку, будет к следующему уроку ее исправлять,с понижением на балл - как сказал, сам дурак, не нужно было забывать.
Могу вас расстроить - не звезда, имеет цель, не рвется на британский флаг во всех областях, но то что ему интересно - да, там рвется, т.к. знает, что еще не предел.

копировать

Странно, у моего кучи халявы, пересдает двойки по 3-5 раз, и так полкласса. И двойки ставят не с первого раза, сначала долго напоминают-уговаривают. Домашки совсем не много, по сравнению с прошлой школой так вообще почти нету. В каком классе такой объем, я разговаривала с родителями других классов, смотрела по всем классам домашку, везде примерно одно и то же. Да, бывает по математике задают прилично, иногда физика, и это все.

копировать

А ваш в каком классе? Мой в 7-м. Халявы нет. Двойки ставят сразу, за редким исключением. Не исправляют. Если только рядом новую оценку поставят. Объем домашки приличный, не менее 3-х часов каждый день уходит и почти все воскресенье. Но на спорт пока успевает, многие в классе занимаются спортом, танцами или музыкой.

копировать

Мой в 6. То есть когда учителя вашей параллели пишут - кто не принес сегодня д/з, принесите завтра/послезавтра/хоть когда-нибудь они совсем не это имеют ввиду? наши именно это, принести дз, иначе будет два. На пятый раз два появляется, рядом ставят пять, когда пересдашь. Все полученные в процессе пересдачи двойки в журнал не идут, только положительные отметки.

копировать

Пошла посмотрела, кто на 6-х работает. Ну что сказать.... Потом могут быть трудности. И с пересдачами, и с оценками.

копировать

Нашим не пишут "кто не принес сегодня д/з, принесите завтра/послезавтра/хоть когда-нибудь". Не принес - сразу 2. Только если была уважительная причина не сделать д/з и о ней учитель был предупрежден заранее - тогда можно принести на следующий урок.

копировать

И мой в 6. Ничего похожего на то, что вы пишете, нет. Двойки за отсутствие дз моментально. Домашки очень много, два-три часа каждый день, а у меня довольно быстрый ребёнок. Требуют строго, оценивают жестко.
Вы в какой-то другой школе, похоже)

копировать

Моему на завтра задали: англ устный рассказ, матем несколько уравнений, устные предметы прочитать параграф и рассказ. Кое-что не с пятницы. Мой такое не делает три часа

копировать

Неправду пишете. Двойки ставят сразу. Пересдаешь - новую оценку в тот же день ставят рядом. На всех собраниях об этом говорят -так и делают в реале.

копировать

Подпишусь. Проблем с получением двоек нет! Халява не проходит никак и никогда! Хочешь исправить - пожалуйста. Но, если не сделал или не выучил - получи 2

копировать

А каким спортом успеваете заниматься?

копировать

В 6 классе нет физики. Вы фантазируете?

копировать

Вообще-то я по-русски написала, что смотрела д/з других классов и разговаривала с родителями. Вы не умеете читать? Если ребенок тоже, то можно и 10 часов задание по 1 предмету делать.

копировать

А вот это не вы ответили:
«Мой в 6. То есть когда учителя вашей параллели пишут...»?
Вопрос вам задан был. Если на него не вы ответили, то сорри, анонимов попутала значит.

копировать

ЛИТ — пожалуй один из самых обсуждаемых на Еве учебных заведений. А чем он так принципиально хорош? По общегородскому рейтингу - всего лишь 73 место. Наша районная школа без отбора и то выше. При этом число выпускников примерно сопоставимо с ЛИТом. И та же 1514 выпускает гораздо меньше параллелей, но при этом в рейтинге в пятерке лучших.
На сайте информация весьма скудная. Ни результатов ЕГЭ, ни результатов мало-мальски значимых олимпиад. Они настолько скромны, что не стоят упоминания? Но тогда в чем ажиотаж?
И ещё, красной нитью через многие топы проходит, что ЛИТ - это школа, дающая разносторонние знания, а не состредоточенная на физ-мате. Но ведь, если основной профиль Школы - это информационные технологии, то математика должна быть практически профилирующим предметом.
Просто мы и по географии, и по возрасту смотрим на ЛИТ, но вот есть вопросы, на которые нет ответов.

копировать

В нем много хороших и требовательных учителей. В нем много хороших ребят, желающих учиться.
Если ваш ребенок еще не определился с тем, что именно ему по жизни нужно, то в ЛИТе это можно сделать, т.к. по всем практически предметам дают хорошие знания.
Разделение на профили происходит в 9 классе. С этого момента и появляются более узкие специализации. У программеров, естественно, самые сильные преподаватели по математике и программированию. Если вам это не нужно, можно пойти в другие классы, где с математикой попроще.
Моему ребенку в ЛИТе очень комфортно. Зависает в лицее до пяти-шести вечера и на математике, и на физике, и на программировании, и просто так на диванчике с друзьями.
Я очень рада. Это как раз та школа, которую мне хотелось дать своему ребенку для счастливого и радостного детства-юношества.
ТТТ, как бы не сглазить ;)

копировать

Комфорт - это прекрасно. Но что будет в результате?

копировать

конкретно для моего ребенка ЛИТ - это (пока) 4 года безмятежной школьной жизни в обществе нормальных детей с нормальными жизненными ориентирами. неприятных стрессовых ситуаций нет. обычные школьные заморочки быть могут, но психологически ребенку всегда спокойно.
что будет потом, мы, конечно же, думаем сейчас. и поскольку у нас есть возможность корректировать обучение в школе, мы стараемся это делать. я не жду, что учитель в классе сможет всем-всем-всем ученикам все-все-все объяснить. если моему нужна помощь, то она будет оказана.
я понимаю, что просто "поступить в ЛИТ, и все само собой будет хорошо" - неверная установка [-X

копировать

Результаты ЕГЭ как раз есть на официальном сайте в публичном докладе.

копировать

Да, спасибо. Нашла.

копировать

Если вам главное, чтобы школа была в первых строчках рейтинга, то вам не сюда. ЛИТ за рейтингами никогда не гнался.

копировать

Нет, но ведь рейтинг тоже складывается исходя из результатов. В том числе того же ЕГЭ.
Вот публичный доклад по итогам 2016-2017 года. Качество знаний в выпускных классах - менее 50%. Стобальников, как я понимаю нет. Более 80 баллов по профильной математике получили всего 47%, по информатике - 53%. Одним словом, неплохо но... ведь это не дворовая школа, которая учит всех, а школа, куда поступают на конкурсной основе. Поэтому и хочется понять, что в ней такого, для чего стоит выдерживать конкурс.
Мне не важен рейтинг как таковой. Мне интересно, на какой результат можно расчитывать на выходе с учётом специализации и профиля для мотивированного ребенка.
Опять-таки я понимаю, что наша дворовая школа физически не даст того углубленного объема знаний, что профильные топы. Не хватит ни часов, ни знаний у учителей, ни методик. И наши отдельные медалисты и стобальники (есть и такие) - это заслуга родителей и репетиторов. Так поступая в серьезную школу с отбором всего этого и хочешь избежать. Хочешь более высокого уровня. А получается, он не лучше, чем во дворовых?

копировать

Чтобы были хорошие результаты ЕГЭ мы дополнительно занимались с репетиторами, просто школьной программы не хватило бы поступить куда мы хотели. В нашем классе больше половины (половина точно) были с репетиторами (имею ввиду для ЕГЭ).

копировать

многое зависит от самого ребенка. никто не сможет его научить, если родители будут хотеть, чтобы он знал, а он сам ничего делать не будет или не сможет. наличие или отсутствие способностей никто не отменял.
если ребенку не хватает того, что говорит учитель, нужно заниматься дополнительно.
в любой школе. ибо школа - не панацея.

"поступая в серьезную школу с отбором всего этого и хочешь избежать. Хочешь более высокого уровня. А получается, он не лучше, чем во дворовых?"
- еще раз: все дети разные. кто-то получает желаемый более высокий уровень, потому что начинает лучше работать. кто-то ждет манны небесной...
ЛИТ возможности для повышения знаний до нужного уровня предоставляет, но способности у всех разные.

и уже не раз говорили: зачем смотреть на среднюю температуру по больнице, если меня волнует один единственный, самый уникальный МОЙ ребенок? будет ли вам легче, если вдруг обнаружится, что средний балл понижается из-за результатов Вашего дитяти?

копировать

Скажите, а в каких дворовых школах Вы видели такие результаты ЕГЭ по основным предметам - русскому, математике, английскому, как в ЛИТе?

копировать

это точно вопрос ко мне?
лично я не изучала никакие результаты егэ в дворовых школах. меня устраивает все то, что есть в лите, и мы страшно рады, что ребенок в нем учится :party4

копировать

Ой, простите, не к Вам. Спрашивала у той девушки, которая интересуется, чем наш ЛИТ лучше дворовых школ:)

копировать

:party1

копировать

Не иронизируйте. Я пишу не для того, чтобы кого-то поддеть, а для того чтобы понять для себя, стоит ли дергать ребёнка.
В нашей школе в прошлом году действительно обнаружились стобальники ЕГЭ по русскому языку. Этот факт нашей администрацией превзносился как результат грамотного обучения и продуманного менеджмента. На самом деле это заслуга репетиторов и самого ребёнка, который в лучшем смысле этого слова обладает железной задницей.
Но вот с точки зрения упрямой статистики. Результаты ЛИТа по категории 220 баллов+ 81%, у нас 78%, то есть не намного меньше. Но получается, что отборный ЛИТ показывает те же результаты, что и школа с детьми «с района».
Понимаете, для меня как для родителя рассказы о том, что ЛИТ - это школа с отличной атмосферой, это пустые слова. Тем более, что не все с этим согласны. Кому-то, судя по постам, там нравится, кому-то нет. Меня интересует результативность. Просто у нас, да, директор бьется за рейтинг и бьется за детей, которые ему этот рейтинг могут в перспективе обеспечить. На практике - это создание лучших условий для перспективных учеников. А в ЛИТе получается все «выше этого»? Я не спорю, возможно это и правильный в моральном плане подход, но каковы результаты? Поэтому я и хочу услышать аргументы, что отличает ЛИТ от других школ (не важно, дворовых или топовых), с точки зрения результата на выходе.

копировать

Баллы ЕГЭ у выпускников ЛИТа выше любой дворовой школы. Но ниже почти любой топовой из 20-ки. У ЛИТа нет отсева, нет переводных экзаменов в процессе, кого набрали, всех доучат, может в разных классах, но доучат.

Соответственно в классах программистов итоговые баллы на уровне топовых школ, в классах попроще ближе к дворовым.

копировать

по пальцам пересчитать школы, в которых стобалльники растут как грибы :)

в лите для всех лицеистов условия одинаковые. если вы хотите каких-то "лучших условий для перспективных учеников" в силу вашей исключительности, то вам к нам не надо :chr2
тем более, что для вас "как для родителя рассказы о том, что ЛИТ - это школа с отличной атмосферой, это пустые слова."
если вы уже определились, в каком направлении вы хотите получить "результат на выходе", то выбирайте себе что-нибудь более специализированное. не забывайте только, что никогда не бывает все хорошо ;) особенно у тех, кто слишком много требует от других :ups1

копировать

Просто ЛИТу, конечно, не идёт на пользу эта раскрученность... Теперь многие сотни мамочек евы начитаются и ломятся каждый год дитятко в престижную школу пристраивать. А что за школа, надо ли им туда, надо ли ребёнку туда, потянет ли, и зачем - это же в лучшем случае только каждая пятая думать станет. Потом начинают больнушки ругательные посты строчить и в школе скандалы устраивать - ой, а это разве не математическая школа? ой, а почему ребёнку так тяжело учиться? ой, а у моего егэ не 300, а как же так, школа же говорят хорошая?

копировать

Информативны только такие цифры ( отчет из топ школы, был под рукой) :
Все остальное пыль в глаза.

копировать

Пыль в глаза - это показатель 220 и более. Он вообще ни о чем, и мало кого может устроить. Может быль большинство набрали 225. А в другой школе 265. И то, и другое больше 220.

копировать

Так и я о чем. А то и вся школа 220-221. Надо смотреть более детально.

копировать

Не стоит. В ЛИТе определенный подход к обучению, который, вполне вероятно, не подойдет каждому ребенку. Как и в любой другой авторской школе. И если вы не знаете как и чему учат в ЛИТе, если вы не разделяете их подход, а просто ищете что покруче, не стоит.
Я вам пример приведу. Мой сын учится в школе, которая дает ему исключительно позитив и прекрасные знания. Но подход к обучению таков, что среди отзывов немало таких: "нифига там не учат" - потому что в детей не пихают, не создают особое, а дают, много дают. И дальше уже ответственность ребенка - взять или нет. Кто хочет, кто может, кто готов к этой ответственности, тот берет. Остальные пролетят мимо

копировать

«Директор бьется за рейтинг» - это как правило значит, что он бьется за детей с овз, облизывает кого надо, чтобы к холдингу присоединили еще один детский сад и гоняет всех на Музеи-парки-усадьбы.

копировать

Какой бред! У детей из ЛИТа все такие родители неадекватные или вы мимо проходили?

копировать

В Л2Ш, в 1514, 1543 и прочих неи ни садов детских, ни музеев-парков-усадьб и прочего, а рейтинг высокий. Значит дело не в этом.

копировать

Но про директоров этих учебных заведений никто не скажет «Они бьются за рейтинг». Они детей учат. А кто конкретно за баллы бьется, у тех все как выше описано.

копировать

так все и есть. В "обычной" школе за вашим особо перспективным (которых 5-10-15 человек на параллель всего) будет особый присмотр и спрос. А в раскрученной - уйдет на самотек, и мало кому это на пользу в таком возрасте. Есть сейчас таки примеры перед глазами, к сжл

копировать

все школы разные. все учителя разные.
недавно тут были баталии по поводу должен ли учитель знать свой предмет, особенно если он работает в обычной дворовой школе со специфическим контингентом ;)
ну и что толку от присмотра такого "специалиста" :animal2
очень редко в нашей жизни что-либо бывает однозначным :)
любая палка о двух концах...

копировать

Полностью согласна.
Так же и "топовость" и "раскрученность" не гарантирует более высокого уровня образования и первоклассных учителей по всем предметам.

копировать

Лит- отличный выбор. Крепкие знания.

копировать

А вообще вот из первых рук. В прошлом году 100 бальники были?

копировать

Были. По математике, по информатике. И очень близкие к 100 баллам были (97,94)

копировать

Мой личный опыт с ЛИТом очень отличен от сложившегося имиджа. Знания - да, крепкие, но учителя очень разного качества, есть совершенно провальные преподаватели по литературе,например, что огорчает. По русскому тоже очень зависит, кто возьмет класс. Расстроил страшно орущий и нервный педагог по математике. Дети ее откровенно ненавидят. Но такое может случиться везде. Что очень неприятно удивило - огромное количество мата, очень плохая атмосфера в классе. Как в Чучело, каждый по отдельности дети вроде неплохие, но в стае они ведут себя отвратительно и по отношению друг к другу и к преподавателям. Для меня за гранью понимания, если ребенок посылает на уроке учителя, на уроках стоит гвалт, дети, которые хотят учиться, очень от этого шума страдают. Ну и общения в терминах "кастрат, дебил, даун, тупой" , стало сюрпризом. Педагоги на все это смотрят как-то очень пассивно, они считают, что дети "сами разберутся", перерастут". Возможно, они правы. Но резюме - если все сначала, я бы оставила ребенка в старой школе. Ходить в школу как на войну в планы не входило.

копировать

Это в каком классе такое, какого возраста дети? И как дела сейчас? Оставили ребёнка в ЛИТе или сменили школу?

копировать

Без комментариев.

копировать

К чему тогда ваш верхний комментарий? :mda Что сказать-то хотели? Вот в этом всегда загадочная и таинственная атмосфера ЛИТа».

копировать

Сказать - что Атмосферы не нашли, даже наоборот, самые большие разочарования связаны с Атмосферой.

копировать

Не нашли, тогда ушли оттуда? Или остались искать атмосферу дальше? А у вас это секрет :mda

копировать

Эта информация лишняя

копировать

Дело ваше. Именно для понимания она не лишняя. А так пост просто для привлечения внимания к ЛИТу? У вас получилось ;)

копировать

Понимания чего? Искать врагов народа или их уже выдавили? Жаль, что те, кто недовольны литом, а их, как я выяснила, было немало, никогда про это не писали. Целостность картины пропадает.

копировать

не думаете, что многие из недовольных это как раз те, кто пришел в лит с ожиданиями, что все сделают учителя, при этом представление родителей о способностях своего чада было слегка завышенным?

копировать

Согласна с вами. И ещё одна категория недовольных - обладатели детей, которые общаться не умеют и не могут влиться в коллектив. Как назвать-то их, чтобы не обидеть? Бывают такие дети, странненькие. У моего в классе есть такой чудик. Мозги на месте, но катастрофически не социализированный. Ведёт себя ну совсем странно. Его не травят, конечно, но и не дружит с ним никто, относятся как к деревенскому дурачку безобидному. Мама его, полагаю, тоже очень недовольна школой.

копировать

У меня ребенок такой. Да, он такой был и до ЛИТа, так что претензий не имею. Из ЛИТа уходить не хочет, говорит, здесь лучше. Даже друзей нашел, на в своем классе, правда, но нашел нескольких. Наверное, тоже "странненьких". Но "странненьким" тоже как-то и где-то жить надо. Тем более, что интеллект в норме.

копировать

Да вопросов нет. К вам нет, к возмущённой тете есть)) Просто некоторых детей лучше не запихивать в высоконкурентную среду. Это чревато срывами и психотравмами. А некоторым это наоборот на пользу.
Меня удивляет, почему мамы вместо того, чтобы подобрать наилучший вариант для своего конкретного ребёнка, ищут как свои амбиции удовлетворить. А потом ахают, какие все вокруг злые.
Основной критерий - ребёнку должно быть комфортно. А не «первые строчки рейтинга».

копировать

А «первые строчки» заведомо не могут быть комфортными? Вы точно заранее знаете, где будет комфортно? Заранее знаете, какие будут одноклассники и всех учителей?

копировать

Да, с большой долей вероятности можно предсказать, где ребенку будет комфортно. Если внимательно посмотреть на своего ребёнка и подумать, а не еву читать о том, где все приличные дети должны учиться.
В 179, например, сплошь «странненькие». Это вполне очевидно вытекает из формата отбора и подтверждается визуальными наблюдениями. И Интеллектуал туда же. Там кому-то будет комфортно. А кто-то у виска покрутит, что все чокнутые вокруг - заметьте, уровень интеллекта запросто может быть одинаковый.
В районной школе Бирюлёво комфортно будет совсем другим детям.
В Летово детям с низким уровнем достатка в семье будет определенно некомфортно.
Лит отбирает стрессоустойчивых отличников с быстрой соображалкой и славится активной внешкольной жизнью и тусовкой. Вы полагаете, для ребёнка с коммуникативными проблемами это лучший выбор окружения?

копировать

Я полагаю, что вы сильно заблуждаетесь. И про коммуникативные проблемы автора ветки, и про 179, и про ЛИТ. Про Летово рано говорить, можно только предполагать.

копировать

Аргументы-то будут?

копировать

Начните с своих, что в 179 и Интеллектуале сплошь странненькие, а в ЛИТе отличники. Про Бирюлёво и Летово тоже, если очень хочется ;)

копировать

сказал же аноним: "я полагаю" :chr2
какие еще аргументы? :think

копировать

Действительно, что это я)))

копировать

У меня тоже ребенок с коммуникативными проблемами. Шли в конкретную топовую школу (не ЛИТ) в первую очередь за щадящей, принимающей средой. Сейчас не все гладко в отношениях с детьми, но по сравнению со старой школой - значительно лучше и комфортнее.

копировать

Действительно, непонятно. Если так недовольны, то какая неведомая сила держит в лицее? Чего ждёте?

копировать

Совершенно очевидно, что пишут как раз в основном недовольные. Довольным-то что писать, они сидят и радуются))

копировать

Не понимаю. Возможно, вам как-то капитально не повезло.
У меня ребёнок в полном восторге от всех учителей, от тишины на всех уроках, от атмосферы в классе и в школе. Одноклассники практически все яркие, умные, творческие. Передружились все. Учиться сложно, и оценки всякие бывают, но в школу рвётся.
Причём наша старая школа была не из последних, но даже не сравнить. И по уровню знаний за полтора года от бывших одноклассников оторвался ну очень заметно.

копировать

Возможно. С дружбой у нас огромные проблемы, точнее ее нет, у мальчиков разборки постоянные, у девочек сплетни, интриги. Зато, жизнестойкость и способность к выживанию в людских джунглях резко выросла.

копировать

весь класс плохой, а один - в белом пальтЕ?
или: "если пятый муж бьет..., может, дело не в муже?"

копировать

Где там написано, что один хороший, написано, по отдельности все хорошие.

копировать

Слушайте, вот у меня ребенок из тех, кого вы назвали "странненьким" и именно так он описывает атмосферу в классе. Но я имела неоднократное удовольствие наблюдать за своим ребенком в коллективе и прекрасно отдаю себе отчет в том, что именно его проблемы коммуникативного характера(которые и делают его "странненьким") создают для него лично субъективную атмосферу именно такой - "интриги, сплетни, расследования", "все плохие, меня никто не любит". А на самом деле все не так. Думаю, что ваш ребенок тоже "странненький" вот и все объяснение.

копировать

Не понятно

копировать

Что именно?

копировать

Все сообщение.

копировать

с дружбой не могут быть проблемы! кто хочет, тот и дружит....
не настраивайте на "странненьких" и будет и у вас все хорошо

копировать

У меня все хорошо, я собственно хотела рассказать, что я нашла в лите, а чего нет. Про «странненьуий» и «нет друзей» «не тянет» - ваши собственные домыслы, простор для фантазии открыт. Его раз для тех, кто читает не то, что написано: я недовольна 1) жутким шумом на уроках 2) когда отвечающему на уроке ребёнку д орут - тупой или заткнись уже и преподаватель не делает замечания и жил считается в данном коллективе нормальным 3) много мата везде. Я этого не ожидала встретить в лите. Ребёнок нормально приспособился, и научился тоже отвечать матом, дразнить и троллить и «дружить» как принято в конкретно данном коллективе. Но это не есть хорошо, на мой, личный вкус. Везде есть плюсы и минусы. Собственно я пишу о минусах и плюсах со своей колокольни. В у вас могут быть другие. Многообразие мнений всегда хорошо.

копировать

Вы знаете, так, похоже везде, начиная класса с 6-ого. У нас приличная школа, не топ, но с традициями, очень приятные интеллигентные родители( ну процентов 90 точно), а дети ведут себя именно так, как вы описываете. Несколько знакомых ушли в более крутые школы, говорят, что не смотря не отбранность детей, всё равно в большей или меньшей степени везде это есть.

копировать

Конечно есть, и вот степень меня именно здесь удивила. Хотя, я считаю, очень все зависит от классного руководителя и позиции взрослых. Ведь везде есть дружные классы и не очень, или совсем не дружные. Но мне казалось в лите педагоги как раз профи в том, чтобы создать максимально доброжелательную атмосферу в коллективе. У нас я дала и коллектива не вижу, просто есть 26 детей, каждый со своими тараканами, побсами и минусами.

копировать

У меня ребенок 6-ой год в одном классе, 4 года был вполне дружный класс, потом что-то произошло, начались какие-то дрязги. А уж какое хамство в отношении учителей из детей поперло... Я думаю, это возраст.

копировать

Очень может быть, но кто-то же пишет про очень дружный класс, тишину на уроках им тд, значит по-разному. Собственно тогда месседжи в том, что лит - не гарантия атмосферы (или оранжереи) а обычная школа в плане отношений, которые могут быть очень разными в зависимости от подбора детей и коассрука. Вот и все.

копировать

Это хорошо, когда есть недовольные, все довольны только при коммунизме (утопия) или диктатуре (боятся)

копировать

мне кажется, что ситуация с годами меняется: после укрупнения в лит пришло МНОГО новых учителей. что они несут с собой? вопрос вопросов...
уже сейчас мы видим Агромную разницу между "старыми" учителями и вновь набранными :(
часто очень-очень жалко лит :(

копировать

Да нигде гарантий нет, и быть не может. Один харизматичный неадекват может развалить весь класс. Климакс у классрука может порядком испортить всем жизнь. Бойкая красотка может устроить такие раздоры, что мало никому не покажется.
Спасти может только безусловное право администрации на отчисление любого ученика, но представьте, какой поднимется вой, если администрации такое право дадут)

копировать

И выть будут ровно те же самые, а не родители харизматичного и бойкой красотки. У них то обычно все нормально и они не жалуются.

копировать

в лите? вроде здесь пока 4 года максимум вместе можно учиться - с пятого по восьмой. первое поколение малышей еще до восьмого не доросло, кажется.
а в девятом всех по новой тасуют. специализация!

копировать

Нет, не в ЛИТе, но это не важно.

копировать

Мой ребёнок поступил в прошлом году в 5 класс ЛИТа. Сказать, что он доволен -ничего не сказать. Учиться интересно и комфортно. Мотивированные отобранные дети - в любом случае лучший вариант, чем дворовая школа.

копировать

А холили на курсы подготовки в лит?

копировать

Нет, не ходили. У них разве есть эти курсы?

копировать

А как готовились, подскажите пожалуйста.