ОГЭ. Сочинение.

копировать

Если есть эксперты огэ по русскому,объясните мне. Учитель выставила 3,придралась к тому,что не было в сочинении «Во-первых», «Во-вторых» - это действительно необходимо.
Аргументы,кол-во слов/предложений было соблюдено.
Писал по шаблонам Егораевой. Там никаких во-первых/во-вторых нет.

копировать

что значит придралась? за сочинение набираются баллы, все должно быть расписано и разложено по полочкам:
http://yagramotniy.ru/samoobuchenie/podgotovka-k-oge/sochinenie-zadanie-15/kriterii-otsenivaniya-sochineniya-oge

копировать

По словам учителя нужно было вставлять «во-первых»,»во-вторых» этого в сочинении не было, по словам учителя это грубая ошибка.
Действительно это грубая ошибка?

копировать

нет, конечно. пусть распишет вам конкретно - сколько баллов она сняла и за что.
если выложите скан, я могу вам посчитать.

копировать

Посмотрите пожалуйста , что не так с сочинением.
Тема - Смелость
•••••••

Смелость - это умение человека отодвигать своелюбие на второй план
ради совершения благородного поступка. Смелость требует большой силы воли и не все могут быть смелыми.
Например, в рассказе Л.Воронковой описывается ситуация, боявшегося прыгнуть с льдины
(предл.12,13) спасла Валентина (предл.18), несмотря на ледяную воду и сильное течение.
Пример смелости есть и в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка», где главный герой
несмотря на опасность быть убитым, идёт прямо к Пугачеву ради своей возлюбленной.
Смелость - это исключительное качество, данное далеко не каждому.
•••••••••••
Орфография Автора сочинения.
Количество слов 81.

копировать

Смелость - это умение человека отодвигать своелюбие (лексическая ошибка: нет такого слова, есть слово *себялюбие*; экзаменуемый дал неверное определение ) на второй план ради совершения благородного поступка. Смелость требует большой силы воли(пунктуационная - нет запятой) и не все могут быть смелыми.
(Иными словами-ваш ребенок дал определение не термину *смелость*, а термину *самопожертвование*.)
Например, в рассказе Л.Воронковой описывается ситуация,(пунктуационная- лишняя запятая, тут нужно двоеточие) боявшегося прыгнуть с льдины (предл.12,13) спасла Валентина (предл.18), несмотря на ледяную воду и сильное течение.
Пример смелости есть и в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка», где главный герой(пунктуационная - нет запятой) несмотря на опасность быть убитым, идёт прямо к Пугачеву ради своей возлюбленной. (Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста)
Смелость - это исключительное качество, данное далеко не каждому.

С3К1 - 0
С3К2 -1
С3К3-1
С3К4-2
итого: 4 балла из 9

копировать

Огромное Вам Спасибо!
Если бы наша учитель так по полочкам все разложила, а то только дураками обозвала и все.

копировать

4 б. мало ? их учили писать ?

копировать

Нет!!!! Писать их не учили ни изложение,не сочинение. На вопросы ребёнка разъяснить КАК писать и то и другое ответ учителя один - идите к репетитору. Поэтому я нашла сама пособия и тренажеры в инете, по ним и пытается писать.
Кстати,удивлён :) почему второй аргумент не засчитан.
4 б., конечно мало,макс. же 9.

копировать

тогда для чего учитель по русскому ?:mda
посоветуйте пособия для сочинения ?

копировать


и другие ее дк пособия по русскому,с лингвистическими сочинениями.

Мой вывод - Школа - это ликвидация безграмотности и только, если нужны глубокие знания,то это репетиторы. У меня сейчас денег на них нет! Совсем!

копировать

Тут уже в одном топе учителя рассказали что задача учителя научить на три балла..

копировать

Так и есть. Но требуют-то они и Школа на 5+ и участие обязательные во всех олимпиадах, подготовка за счёт родителей вкладывающихся в репов. а победы в рейтинг школы.
В нашей школе именно так.

копировать

Они не требуют! Может хоть на 2 сдать и уйти со справкой.

копировать

У нас требуют. Участие во всех олимпиадах и в международных в том числе. В договоре со школой чёрным по белому пункт : « обязательное участие во всех олимпиадах».

копировать

А что значит требуют участия в международной олимпиаде? Туда от страны 5 человек выходят, причем победители всеросса.
Сколько у вас от школы участников межнара в прошлом году?

копировать

Не знаю. Знаю,что победители всеросса были в прошлом году.не один человек.

копировать

Т их прямо заставляли против их воли?
И сколько из них на межнар вышли? Неужели в школе статистики нет?

копировать

У моего топ школа, ничего не требуют, просто учат.

копировать

У нас тоже топ какой-то, не учат,но требуют.

копировать

они и на 3 не учат.( некоторые сами еле сдают.

копировать

Не засчитан, потому что нужен один аргумент из прочитанного текста, один -из жизненного опыта. Либо два из прочитанного текста. А у него второй аргумент из другого текста.

копировать

Спасибо!!!!

копировать

Простите, раньше был один аргумент из прочитанного текста, а второй из жизненного опыта или др. литер. произведения.
Сейчас другое литературное произведение уже не засчитывается?
Или я не так поняла?

копировать

*Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ХХ», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.*
*3 балла ставится, если экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста. *
*2 балла ставится, если экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста. *

копировать

"Жизненный опыт включает в себя примеры из художественных произведений, научной литературы, кинофильмов, факты общественной и личной жизни. " - вот выдержка с сайта ФИПИ (http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf)
Почему мальчику не засчитали второй аргумент? Вполне можно другой текст в качестве второго аргумента использовать.

копировать

*страница не найдена*

копировать

http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf Дальше выбираете русский язык,стр 65

копировать

это все же не жизненный, а читательский опыт, и практикуется подобный тип аргументов обычно в сочинении егэ.
я бы не рекомендовала в сочинении огэ приводить второй аргумент из другого литературного произведения, так как чаще всего экзаменуемые не могут в полной мере логически связать его с тезисом, за что все равно снимаются баллы; при этом еще и ориентируются на минимальный объем текста, как в примере автора топа: недостаточно просто упомянуть автора, название произведения и в двух словах поступок героя (*Пример смелости есть и в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка», где главный герой несмотря на опасность быть убитым, идёт прямо к Пугачеву ради своей возлюбленной.*), необходимо указать конкретных героев, их мысли, подробные мотивы поступков, которые демонстрируют связь упоминаемого экзаменуемым художественного произведения с тезисом.
ваше право, конечно, подавать апелляцию, но на практике это кончается обычно безрезультатно.

копировать

Сын также сказал вчера, что один аргумент из произведения,второй из жизненного опыта(им учитель не советовала этого делать,т.к. жизненный опыт у 15 летних подростков скудный) либо из другого лит.произведения,что он и сделал.
Учитель наша не в теме выходит.

копировать

и учителя бывают разные. к сожалению.

копировать

Если опыта нет, то надо его сочинить. Это же сочинение. Или взять чужой и представить как свой.

копировать

Спасибо Вам большое от всех мамаш девятиклассников =D>

копировать

не за что :-)

копировать

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

копировать

и не только девятиклассников:))

копировать

Добрый день ! напишите мне, пожалуйста ,в личку(это я тому кто баллы посчитал)!Заранее спасибо!

копировать

не открывается ничего.

копировать

Когда вы нажимаете на предмет, на ваш комп скачивается вордовский файл с подробными рекомендациями.

копировать

спасибо, уже посмотрела, там то же самое, что и по ссылке выше, только с примерами.

копировать

А вот вопрос - на пробном ОГЭ дочери засчитали за 3 ошибки одну и ту же ошибку: учитель посчитал, что слово "поэтому" (употреблено 3 раза) дочь написала раздельно. Просто дочь пишет отрывно, "по" и "этому" были написаны практически друг на друге, но формально не соединялись. Такая оценка правомерна? Вроде бы всегда повторенная ошибка считалась за одну.
Больше ошибок в работе не было никаких.

копировать

"Различаются однотипные и неоднотипные орфографические ошибки.
Однотипные — ошибки на одно и то же орфографическое правило. Эти ошибки ис- правляются, но при подсчёте общего количества допущенных ошибок считаются 3 за I, каждая последующая считается самостоятельной ошибкой;
Примечание: не считаются однотипными ошибки, допущенные в словах с проверяемыми гласными и согласными в корне.
Повторяющиеся - ошибки в одном и том же повторяющемся слове или в корне однокоренных слов. Эти ошибки также считаются за одну."

копировать

т.е. эта ошибка должна была считаться за одну?

копировать

я считаю, да. а вы уверены на все сто, что там других ошибок не было? учителя имеют обыкновение ошибки пропускать, а на апелляции мы их свежим взглядом находим :-)

копировать

Да, уверена. Их учитель прокомментировала, что только за эти 3 ошибки потеря баллов (а проверял совсем другой учитель).

копировать

было похожее, несколько раз одно и тоже слово с ошибкой и зачли 3 слова и 3 ошибки