В школу на 1-2 урока

копировать

Девочки, хочу посоветоваться. Дочка, 15 лет, второй год на домашнем обучении. Эпилепсия, долгий подбор препаратов, депрессия и очень сильная астения, месяцами она просто лежала без сил.
Дочка очень хочет в школу и пытается выходить (в сентябре ходила 2 недели последний раз), но пока не получается. Сейчас у неё очередной небольшой подъем (ттт), она выдерживает нагрузки 3-5 часов в день, перестала засыпать 3-4 раза в день, стала гулять с подружками изредка опять.
Психотерапевт очень советует начать ходить в школу, оставаясь на надомном обучении. Просто появляться на 1-2 урока иногда, цель - не учеба, а возврат в социум. Педагоги за, с классным, с завучем мы проговорили. У нее хорошая школа и хороший класс, но всё же.... Прошу совета. Мои опасения такие: она ослаблена, быстро устает, то есть уже не как все. Ее не будут спрашивать как всех. Она долго не общалась, просто не хотела никого видеть. Перед НГ к ней человек 8 из класса пришли, навестить, тортики принесли, так она через 30 минут так устала.... Она всегда была в центре жизни, с ней считались. Не лидер и не харизматик, просто хорошая, веселая девчонка,не конфликтная, но с характером и своей позицией.
Вот как теперь после перерыва возвращаться в коллектив? Как ее поддержать? Чего ожидать?
Заранее всем большое-пребольшое спасибо!!!!

копировать

Мало что могу посоветовать по теме, просто хочу поддержать. Я в принципе согласна, что лучше возвращаться в социум по мере возможности. У меня старший ребёнок тоже одно время был не очень силён физически, да и сейчас не совсем в норме. Поддерживала чисто физически - носила портфель, плюс по дороге в школу дважды сидели и отдыхали. Стараюсь быть в курсе его социальной жизни. Ещё, хоть, возможно это и не педагогично, он знает, что я всегда буду на его стороне, что бы он не натворил.
А чего ожидать - бестактного любопытства. Лучше заранее продумать необходимый минимум информации, который стоит выдать, и не заходить за него. Так проще.

копировать

Спасибо! Да, надо ей продумать ответы, дельный совет.

копировать

Вы знаете, есть такие школы семейного обучения или как-то так называются, их как оказывается не мало, может быть и в вашем районе есть... много информации в интернете, как правило малочисленные классы, много занятий по душе, в качестве социализации отличный вариант. Минус один и на мой взгляд существенный - стоимость обучения - пребывания... И по моему для больших деток немного вариантов...
Ей бы на мой взгляд надо что-то такое, камерное сейчас, чтоб не много народу, не шумно и деликатно.
Еще может быть студии какие-то - рисование, декор там какой-нибудь... Это точно в любом районе есть. И по времени не долго и можно найти бюджетный вариант и социализация.
Это все так... в качестве идей

копировать

Спасибо! Речь немного о другом - вернуться в СВОЮ школу, к СВОИМ друзьям. Новый коллектив это стресс. Речь об 1-2-3 уроках в неделю. На большее сил нет. Кружки, конечно, хорошо, но пока она не выполняет и школьную нагрузку. Ей нужно постоянно отдыхать, лежать, перемежать работу отдыхом. Иначе она как пьяная становится, нашатырем привожу в чувство, чаем отпаиваю крепким сладким. Поспать ложиться. Да и эпи приступы можно так спровоцировать. Ребенок очень-очень слаб. Еще месяц назад она голову сама не могла помыть, в душ сходить, спала по 16 часов в сутки. Нам нужно очень маленькими шажочками идти.
А кружки по интересам мы с ей обязательно найдем! Она занималась раньше, какого-то одного увлечения не было постоянного, она меняла кружки: валяние, театралка, танцы, рок эн ролл, французский. К сожалению, все это пока пришлось свернуть. Но я ее вытащу!!!!!!!!

копировать

Я тоже не совсем в теме, посоветовать что-то вряд ли смогу. Но очень хочется вас поддержать морально - на мой взгляд, вы делаете всё правильно, понемногу, по чуть-чуть, и всё наладится!
А в школе знают, почему она перестала туда ходить? Именно ребята? Поддерживают ее?

копировать

Спасибо Вам за слова поддержки!
Диагноз одноклассники не знают, у нее не было судорог в школе. Знают, что сложно болеет, принимает лекарства, ездила в Германию на лечение. То есть понимают сложность ситуации. Перед НГ приходили ребята из класса, человек 8 ее проведать, ее компания, с которой они тусили всегда, мальчики, девочки.
Когда прошлой весной пыталась выходить в школу - такой визг стоял, девочки обступили, радовались. Но с тех пор много времени прошло, класс жил своею жизнью. Она тоже отвыкла. И она реально очень ослаблена.
Она долго не хотела общаться ни с кем совсем. просто лежала месяцы. Депрессия. Лечили антидепрессантами - спровоцировали в сентябре начало судорожных приступов, до этого были только абсансы - приступы замираний без судорог и падения.
Да просто за 1,5 года почти дети вырастают и меняются.
В общем, в школу придет уже другой человек, и она уже никогда не будет прежней.

копировать

Я думаю, вряд ли стоит озвучивать полностью диагнозы, информации о том, что сложно болеет и прочее вполне достаточно. Может, просто сделать упор на то, что врачи рекомендуют такой тип посещения школы (это если возникнут вопросы)...
И думаю, что всё должно сложиться хорошо, раз ребята ее навещали и помнят.
И лучшая подружка вполне могла из хороших побуждений ее не позвать на ДР, может, специально решила ее поберечь, может, там какой-нибудь супер-сложный квест запланирован был?..

копировать

На каких предметах ваш класс делят на подгруппы? Можно попробовать начать с них. Выбирайте тот, который стоит в расписании последним, чтобы если вдруг останутся силы, после урока можно было вместе в столовую сходить, вместе одеться, выйти из школы, погулять..
Помню вашу историю. Сил вам и здоровья дочке. Очень рада,что вы идете в правильном направлении.

копировать

Да, это было бы здорово, гулять со всеми, как раньше. Только, когда у всех заканчиваются уроки, у дочки они начинаются - учителя идут из школы к ней. Она выходила уже после школы погулять. Всё решаемо организационно. Главное, чтобы она влилась опять психологически.
Вот лучшая подружка не пригласила же на ДР! :(
А вторая лучшая подружка - с ней сейчас очень активно общается, гуляют, даже выбираются в выходные куда-то далеко вместе, за какими-то покупками, за учебниками.
Если её будут поддерживать, она быстрее поднимется. А если нет, то.....

копировать

Многое зависит от Вас. Как ВЫ будете реагировать на тот или иной момент. Надо как можно спокойнее. Не пригласила подружка? Но она бы могла не пригласить, если бы и не было этой болезни и отсутствия, поверьте. Дочка, конечно же, будет переживать, но это и есть жизнь. Дочка тоже увидит ребят другими и , возможно, ей будет интересно не только с теми, с кем общалась раньше. Ваша цель -спокойствие и объяснения того, что многие изменения в жизни НЕ связаны с болезнью и отсутствием в школе, что они могли произойти и без этого, люди сближаются и отдаляются во время всей жизни. Большой Вам удачи и терпения!

копировать

Нам вчера психотерапевт то же самое практически теми же словами сказала :)) Что люди расходятся и сходятся и это происходит по любым причинам.

копировать

Эх, надо было в психотерапевты идти :party4
Вы очень здраво рассуждаете, вы с дочкой справитесь, я ВЕРЮ!

копировать

Спасибо!!!! :))))))))))))))

копировать

ИМХО. а может не в школу, а типа курсов чего либо. они же не дольше одного часа. И это даже лучше школы, можно пообщаться как раньше девицы за вышиванием песни пели и т.д. После можно пообщаться (ватсап, интернет и т.д.) на общие темы и в то время когда есть возможность.
У нас другие заболевания. но я приводила ребенка на мастер классы по готовки еды именно за тем, чтоб она была среди детей и они не отвлекались от учебы. Занимались делом,но можно пошутить или наоборот просто слушать и заниматься своим делом. обычно руководитель умело управляет коллективном.

А в школу ходят на уроки, там все внимание к учебе.

копировать

Девочке 15 лет, и ее заболевание отрезало ее от мира буквально пару лет назад. Сейчас, скорее, ей нужно не общение, а ощущение того, что жизнь не закончилась. Она не изолирована.
Поэтому "просто курсы", "просто кружки" с любыми другими людьми ей не так важны, как возвращение в свою школу, к старым друзьям.

копировать

Да, Вы всё точно поняли.
А курсы и кружки она пока совсем не может. Это сложно представить, пока не увидишь своими глазами. Эту утомляемость, это состояние полной выжатости после часового урока физики или химии. Ребенок буквально шатается и падает с ног. Так что пока не до кружков...

копировать

Автор, я вам очень сочувствую, у меня с ребёнком похожая в чём-то ситуация( тоже принимает антидепрессанты, причём давно). Помню вашу историю. Испугалась, что из-за них может развиться эпилепсия! Неужели это правда? Или у вашей девочки была предрасположенность? Извините, если мой вопрос покажется вам не тактичным.

копировать

Начинайте с коротких визитов, минут на 15, потом удлиняйте.
А проблемы в общении - могут возникнуть, но их надо решать по мере возникновения.

копировать

не туда, сори :)