в школу на 1-2 урока после долгой болезни

копировать

Девочки, здравствуйте! Написала в другие дети, хочу посоветоваться здесь, модераторы, не переносите пожалуйста. Да, я самомама и когда-то этот форум был моим и мне очень помог :)
Дочка, 15 лет, второй год на домашнем обучении. Эпилепсия, долгий подбор препаратов, депрессия и очень сильная астения, месяцами она просто лежала без сил.
Дочка очень хочет в школу и пытается выходить (в сентябре ходила 2 недели последний раз), но пока не получается. Сейчас у неё очередной подъем (ттт), она выдерживает нагрузки 3-5 часов в день, перестала засыпать 3-4 раза в день, стала гулять с подружками изредка опять.
Психотерапевт очень советует начать ходить в школу, оставаясь на надомном обучении. Просто появляться на 1-2 урока иногда, цель - не учеба, а возврат в социум. Педагоги за, с классным, с завучем мы проговорили. У нее хорошая школа и хороший класс, но всё же.... Прошу совета. Мои опасения такие: она ослаблена, быстро устает, то есть уже не как все. Ее не будут спрашивать как всех. Она долго не общалась, просто не хотела никого видеть. Перед НГ к ней человек 8 из класса пришли, навестить, тортики принесли, так она через 30 минут так устала.... Она всегда была в центре жизни, с ней считались. Не лидер и не харизматик, просто хорошая, веселая девчонка,не конфликтная, но с характером и своей позицией.
Вот как теперь после перерыва возвращаться в коллектив? Как ее поддержать? Чего ожидать?
Заранее всем большое-пребольшое спасибо!!!!

копировать

А какие предметы вашей дочери нравятся, какие лучше даются? Стоит, наверное, именно в том направлении подумать и начать с какого-то определённого предмета (предметов). Если этот предмет/ты предусматривает/ют некую самостоятельную работу дома (с последующим отчётом в школе) -- это было бы, наверное, лучше всего (то есть при этом её не будут спрашивать как всех, но возможность как-то поучаствовать в учебном процессе будет).

копировать

Нравится литература :))) Но по ней нет проблем.
Есть собственное расписание: 2 урока в день, время плавает от 12 до 17, плюс нейропсихолог, эти занятия не двигаются. Есть совсем заваленные предметы химия и география, с неаттестатами за две четверти, тк первую четверть она была в больнице, вторую - тянула только предметы с приходящими учителями. Химию будет нагонять с бабушкой (инженер-химик), а вот на географию можно и походить: не сложно, но и не не просто, реально включиться по ходу и что-то делать. По этому предмету нет дома занятий, то есть она бы географию закрывала в школе. На самостоятельное изучение предметов уже не хватает никаких сил в реальности.
Меня больше волнует, как она в классе будет... Вот у нее в классе две лучшие подружки, раньше они очень тесно общались, с ночевками, вылазками, НГ вместе. Потом она лежала и не общалась ни с кем вообще, ни реально, ни виртуально, постоянные смены лекарств, тяжелые побочки, в туалет по стенке, настроение на нуле, никаких желаний, "все без красок", как она говорила. И вот наметилось улучшение с НГ (после госпиталя в Германии), начала выходить на улицу. С одной подружкой она гуляет, видится. А вторая ее вот вчера на ДР не пригласила :(. Дочка ее поздравила. Расстроилась, конечно, хотя виду не подает. Вот в классе как будет, я волнуюсь.

копировать

Хорошо, что подруги есть. А то, что общение сейчас не то, что раньше, это ж по вполне объективным причинам получилось, тут никто не виноват, так сложились обстоятельства.

По предметам... ИМХО, выбрать (на данный момент) литературу (для удовольствия) и географию (из соображений пользы), чтобы потихоньку в учебном процессе участвовать и с людьми общаться. А дальше решать по ситуации. И настраивать себя и дочь на то, что любой поход в школу -- это хорошо и правильно, но если что-то пойдёт не так, можно будет временно объём нагрузки снизить.