Профессия для сына.Опрос.

копировать

Я, имея 2 ВО к 40 годам, утвердилась в мысли, что эти все вышки, переподготовки, семинары и прочее - ерунда, по большому счету. Я привязана к узкой специальности, к конторе, где эта специальность нужна, к месту, где располагается контора. Имею, конечно, потолок развития, короче, для своих детей хотела бы иного. А именно - профессию. Дело в руках. Моя подруга парикмахер (надо сказать, талантливая, активная, интересующаяся, ездит не меньше меня по развивающим мероприятиям своего профиля) в 10 раз свободнее меня. Постоянно имеет живые деньги в обороте, в любом городе с работой. Я же, как тяжеловоз, маломаневренна.
И вот сыну 13. Особых достижений в какой-то узкой области нет. Чемпион по всему. Имеет интерес к поварскому делу, дома часто что-то готовит, это единственное, что можно как-то выделить.
Скажите, если бы речь шла о ремесле для мальчика, в какую бы сторону вы смотрели? Просто интересны варианты, ибо до последнего времени я, как ослик за морковью, бежала за мыслью о необходимой вышке. Теперь думаю иначе.

копировать

Не претендую на истину, но полагаю всегда будет востребована профессия автослесаря, штукатура-маляра. Это профессии всегда актуальные, всегда будет с работой, ну и не так тяжелы физически, по крайней мере не на улице.

копировать

Только штукатур-маляр профессия для легких достаточно вредная

копировать

Любая строительная специальность, где требуется контакт с химией или агрессивными материалами (а это практически везде) вредна для здоровья.

копировать

Мужчина-повар может быть весьма успешен. Если это совпадает с увлечением, то вообще прекрасно. Я была бы рада видеть сына в этой профессии как вариант.

копировать

Согласна про успешность.. Так племянник бывшего мужа окончил кулинарное училище в свое время, работал в ресторане.. Потом его по квоте послали учиться в ВУЗ - остальные были дамы замужние или девушки, кто не захотели уезжать из города. Закончил. Сейчас работает в Питере в ресторанном бизнесе, то ли директором, то ли шеф-поваром. После развода не следила за его карьерой уже..

копировать

Работаю бухгалтером при 4х ресторанах, знаю и вижу поварское дело изнутри. Если и думать о профессии повара для сына (у меня мальчик , любящий готовить, хоть и мелкий ещё), то сразу отдавать куда-то в престижное заведение, в Европе (не знаю точнее, не изучала вопрос), оплачивать спец курсы, мастер - классы, чтобы был спрос как на спеца. Просто поваром это не вариант, имхо.

копировать

Разумеется базы в виде училища мало. Впрочем, как и в любой профессии. В любом деле есть рядовые спецы, а есть - эксклюзивные.

копировать

Мало для кого? Для профессии повара или для вас? Непонятно.

копировать

Электроника, робототехника.
Например наладчик электроники в автомобилях.

копировать

Поварской техникум. После него он сам определится: в пищевой институт или в любой другой.

копировать

Большинство ни в какой институт дальше не идут.

копировать

И что, это плохо? Нечего всем в институте штаны протирать, только ценность высшего образования этим опустили. Каждая хочет своему сыну и доце именно институт! Курицы глупые

копировать

Вы не нервничайте так. Поступать в техникум с расчетом, что потом пойдет в ВУЗ, несколько непродуманно. Вряд ли потом пойдет. Я об этом. А не о том, плохо это или хорошо.

копировать

Я просто считаю, что каждому свое)) У меня у самой дочь подрастает, вижу, что институт ей не светит никак, пусть ориентируется на колледж. А вот моя сестра сына своего хочет чуть ли не силой впихнуть в радиотехнику (вышка) зачем? Мне кажется, что парню легче себя в колледже найти, чем девушке. Я так психую, когда с сестрой разговариваю, все нервы уже истратила. Никак не могу донести мысль, что неправильно она мыслит и может только жизнь сыну испортить.

копировать

Хм, я вот скорее согласна с вашей сестрой. Образование еще никому жизнь не испортило. Если девочка умом не блещет, то вряд ли поумнеет, а мальчики дозревают позднее. Мальчику кормить семью в любом случае, в отличие от девочки, которая может удачно выйти замуж. И мальчик с ВО в любом случае будет иметь приоритет перед прочими,. Уйти в работу руками никогда не поздно, а вот образование получать надо вовремя.

копировать

Тут главное, чтобы он сам определился, что ему близко и интересно, в 13 это делают единицы. У подруги сын методом исключения всего остального решил пойти учиться на повара, дома тоже готовить нравилось. Сперва загорелся, а спустя три года, смотрю, вообще все надоело ему уже. Готовить дома по настроению и по заказу на работе - две большие разницы. Прежде, чем шеф-поваром станешь, надо ох как потрудиться, а лень. Ну выберете вы ему что-то, он все равно это бросит, Пусть выбирает сам.

копировать

Если бы мой сын любил готовить я посоветовала бы ему идти в повара. ели у него есть желание и интерес может дорасти и до шеф повара хорошего ресторана, открыть свой ресторан.

копировать

Военный вуз. Только выбирать вуз со специальностью, которая и на гражданке будет применима (или легко можно переквалифицироваться, если что). Т.е. это должен быть не вуз,в котором только на "командиров" учат, а вуз, дающий, например, инженерную подготовку (специальностей полно).

копировать

Электрик, сантехник, автослесарь, зубной техник, массажист. Это что сразу в голову пришло.

копировать

Личный тренер по фитнесу :)

копировать

У моей знакомой есть личный тренер по фитнесу. Дядька бывший военный, побывавший в горячих точках, чуть за 50, очень прилично упакованный товарищ, недавно снова женился.

копировать

мой брат тренер по фитнесу, да еще с высшим образованием, он бедствует :( Продавать себя не умеет, хотя очень умный и порядочный...

копировать

Ай, потому и бедствует , что порядочный..был бы менее разборчив , получал бы за приват от присторелых и гарячих дам...

копировать

Массажист? это тяжелая физическая работа, очень.

копировать

Зато хорошо оплачиваемая.

копировать

Не знаю- не знаю, муж работал в начале 2000-х, потом поступил в мед, но 2 года работы массажистом в поликлинике вспоминает с ужасом. Работал, а в конце месяца на приличную рубашку не хватало, а он тогда и не женат еще был.

копировать

Ха.
У меня знакомая в поликлинике работает терапевтом. И тоже с ужасом отзывается об этой работе. Хорошо, что между кратковременными выходами на работу, она подолгу сидит в декретах )))) не хотела бы я к ней попасть на прием.

копировать

Ужас какой. А как бы вы отнеслись, если б ваша умная дочка с во с таким связалась и детей бы от него родила? Я б поседела, наверное. Значит нормальная девушка за такого не пойдёт и в жены надо будет искать продавщицу или маникюрщицу. А кого они родят?

копировать

Давайте уж определимся: или дочка умная, или связалась:-7

копировать

Ну, поскольку ситуация чисто гипотетическая, то надеюсь, что такого не произойдет. Просто мне кажется, что отсутствие у парня ВО резко снижает его шансы найти себе в жены девушку с ВО, а значит и родить хорошее потомство. Т.к. конечно теоретически можно предложить, что найдется умная девушка с таким же подходом в жизни, но вероятнее у нее просто мозгов маловато. А значит внуки автора будут еще с меньшим количеством мозгов. Не знаю, может мам мальчиков это не очень парит. Но мне б лично не хотелось иметь тупых внуков.

копировать

Эээ, вы это серьезно? Наличие ВО в наше время не является маркером ума и высоких шансов родить здоровых детей, я уж не говорю про умных. И я не считаю людей без ВО людьми второго сорта, априори тупыми. Моя хорошая приятельница без ВО, ее муж кровельщик. У них замечательная семья, крепкий дом, умные дети (уже выросли, выучились, женились-замуж вышли, работают), прекрасные живые сообразительные внуки. Надеюсь, что у моей дочери будет больше мозгов, и она будет смотреть на человека, насколько ей с ним комфортно и надежно, а не на его дипломы.

копировать

Наличие - да, а вот отсутствие, как минимум, должно насторожить. Т.к. не очень понятно чего его не получить разумному человеку. И это не человек второго сорта, это человек из другой среды.

копировать

Я думаю, что на этапе выбора образования и профессии, "качество" будущего потомства - это последний пункт, который учитывается (если учитывается вообще). По факту, вокруг меня молодежь с хорошим образованием и работой откладывает рождение детей на запредельные сроки, а у их малообразованных ровесников дети уже в школу пошли. Проблемы решаются по мере поступления.

копировать

Моя мама работала продавцом и что? Я, ее дочь, закончила МГУ.

копировать

у меня брат зубной техник - получает на порядок выше любого офисного планктона. Хватает на содержание семьи из 3 детей и жены с 2 высшими образованиями. Квартиры-машины-дачи-поездки и обучение детей - все обеспечивается. Кстати, учиться на отличного зубного техника не меньше, чем получить заштатную вышку.

копировать

Зубной техник отмирающая профессия, скоро заменится принтером.

копировать

я вас умоляю, изменится лишь способ, каким делаются протезы. На принтере тоже кто то должен работать, создать эскиз, хотя бы, знать материалы и пр. Назовите инженером, а не техником, суть останется и протезы останутся. Я вижу лишь развитие профессии и крен в сторону ИТ.

копировать

Нет, мне так делали. Это делал сам врач-стоматолог. Там идея в том, что с помощью компьютера делается фото слепка, программа чертит эскиз и передаёт на принтер.
Техник в данном случае - это ненужные расходы для врача.

копировать

а еще, грозятся в будушем выращивать зубы прямо во рту:)

копировать

так насмешило: нет, мне так делали)))))

копировать

сразу видно отсутствие ВО или мозгов.:)
вправда наличие первого не отменияет отсутствия второго

копировать

вы, что то хотели сказать человеку по делу? Или главное какашку бросить?
Человек, между тем, был совершенно прав.

копировать

За зубного техника не пойдем нормальная? МамО , вы так разводите? Толсто))))

копировать

У вас тоже умна немного, судя по стилю написания и грамотности:(
Подумайте о дочке своей, ума там явно не очень много(
Хоть бы кто к 35 годам взял, а то и дольше просидит.

копировать

А зачем идти за хоть бы кого?

копировать

Да не надо, просто я говорю, что хороший вряд ли возьмет. При вашем-то подходе к людям, дочка явно воспитана жутко.

копировать

Что не так с моим подходом? Я ко всем людям приветлива и вежлива и дочка так же воспитана. Но вот того единственного, от которого стоит детей рожать, я, да, выбирала тщательно и по мне лучше никакого, чем абы какой.

копировать

Выбирали, перебирая их дипломы? Не смешите никого таким подходом. Жалко даже вас стало в чем-то.

копировать

Конечно, нет. Но с парнями без дипломов я даже и не знакомилась никогда. И если б такой вдруг оказался в моем окружении... наверное бы жалела, как жалеют инвалида, например. Могла б я выйти замуж за инвалида? Не знаю, может быть, если б очень сильно полюбила бы. Стала б рожать от него детей, особенно если у него наследственное заболевание. Наверное, вряд ли.

копировать

То есть вы сначала смотрели на диплом, а потом уже на человека? А прописку тоже проверяли? А чистоту арийской крови до десятого колена? А анализы требовали сразу сдавать или после знакомства?
Боже, из какой помойки вы вылезли, если ВУЗ для вас - это «выйти удачно замуж».

копировать

А откуда вы знали, есть у парня диплом или нет?

копировать

Какой бред вы несёте! То есть диплом любого заборостроительного института по никому не нужно специальности для вас априори круче чем диплом техникума или училища? А вы в курсе, что на некоторые специальности в техникумы конкурсы гораздо выше, чем в иные вузы?

У меня отец не имеет вышки. Это не помешало моей маме с в/о выйти за него, выбрав из многих претендентов. В итоге, мой папа и карьеру сделал, и семье денег заработал, и даже на пенсии - востребованный специалист с руками из нужного места, что позволяет ему не штаны у телека просиживать, а вести интересную и насыщенную жизнь. Да, при таком родителе я и вышку получила и диссертацию защитила, и вообще как-то в жизни не пропала...

Не судите о людях по бумажке в их портфолио.

копировать

Она не понимает, чего несет. Мозг ограничен бумажками.

копировать

Автор, вот смотрите https://vk.com/wall-64474568_658926
2300 за смену, без диплома.
И можно и вышку получить по направлению.
Что там должно быть - химик-технолог?

копировать

для меня важно, что бы человек делал интересное для него дело, а образование позволяло легко менять или расширяться в интересном. Скажу так, математик, вдруг захотевший быть поваром, легко, а вот обрато намного затратней. Потому, должна быть хорошая база и углубление по интересу ребенка в настояший момент, и хороший обзор современном мире, что позволит увидеть что то новое . Но всегда главное, что бы это было ребенку интересно. Только заинтересованный человек, способен добится успеха в любой области. Так что если ребенок спит видит себя только поваром, я бы точно мешать не стала, особенно если объективно видела, что предел в академических способностях не позволит ему стать профессором, а вот талант в готовке явно присутствует. Ну и всегда надо помнить, что человек может перегореть. ..потому все же хорошая база, как можно ближе к пределам способностей ребенка, должна быть, и если очень хороши золотые ручки, то их надо тоже разносторонне развивать и поддерживать ребенка во всем.

копировать

А с математикой как? Из мужских профессий инженер по моему лучше всего

копировать

Инженер это ВО. А автор интересуется средсне-специальным образованием

копировать

Инженер с руками. Вот это сейчас очень востребовано.
Сервисный инженер, инженер-технолог, инженер, который не только головой работает, но еще и руками себе помогает.
Я бы своего по этому направлению отправила.

копировать

Какие вузы готовят таких специалистов? Подскажите, тоже интересно, хотя бы не конкретные, а направления.

копировать

МАДИ, например

копировать

По-моему, любые технические, каждый в своей области.

копировать

Пожалуй, но потом как повезет с работой. Например, у меня специальность инженер-системотехник, и если мальчики у нас потом, помимо программистов\тестеров\аналитиков еще и в сисадмины шли (где, собственно, уже требуется и ручками компы и серверы собрать-разобрать-починить), то девочки уже этим заниматься не хотели, хотя и могли, и предпочитали только "кнопоськи давить"), т.е. тяжести не таскать и отвертками не работать.

копировать

Но я ведь и говорю, во-первых, о мальчиках, а во-вторых о работе руками, а не о нажимании кнопочек. Жамкать кнопочки желающих очень много.
И это совсем не обязательно компьютеры, оборудование... это отличная тема.

копировать

У коллеги зять сервисный инженер холодильного оборудования - выпускник Политехнического по криогенным и холодильным установкам. В компании, где я работаю, сервисные инженеры выпускники МЭИ, НГУ, электротехнического, мы в энергетике работаем.

копировать

Полиграфия. Цифровая печать.
Оказывается это так интересно!

копировать

У меня один "мальчик" уже потратил 10 лет на поиски себя. Все имеющиеся навыки так и остались на уровне хобби, поэтому с трудом устроился на рабочую специальность в госкорпорацию и пошел на вечерний получать во. Мог бы сократить этот путь лет на 8, как я и предлагала. Так что про второго ничего не загадываю.

копировать

сын учится на моряка - механика. он не знал кем хочет стать. я настояла на мореходке после 9 класса.именно на механика, потому что нравится работать руками а не головой. капитана бы из него не вышло. им надо руководить. очень далёк от офисного работника.
учится второй год. очень доволен. особенно нравится практика.

копировать

Лучше б пошел на штурмана.
Стоял бы у штурвала.
А машинное отделение на кораблях это ад.
Вообще профессия замечательная.

копировать

Вы вообще о профессиях на современных кораблях представление имеете? Там сплошная электроника.

копировать

штурман больше ничего не умеет. кем он на суше будет работать? а механик, если что, переквалифицируется в другую отрасль связанную с механикой. основы будут заложены.

копировать

Сейчас есть какая-то программа, что даже если есть ВО можно бесплатно в любом возрасте поступить в колледж. У меня подруга так закончила пищевой колледж уже после 40 лет. Но она всегда увлекалась готовкой, выпечкой. Сейчас даёт всякие мастер классы, участвует в благотворительных мероприятиях, больше для души.

копировать

Плиточник. В каждой квартире есть ванная и туалет. А так же ремонтник бытовой техники

копировать

я за электрику. она везде )

копировать

В чистом виде электрик - умирающая профессия. Это я как дочь электрика говорю. Электриками наше время развитых технологий должна быть связана с электроникой.

копировать

Давайте, я вас немного пообламываю. Расскажу о подводных камнях.
1. Работодатели весьма избалованы повсеместной вышкой и выпускников техникумов и училищ на перспективные места не рассматривают. Пример. Автослесарь. Вроде бы, причём тут вышка? Но все сетевые дилерские центры даже на автослесарей берут только с в/о. Обучают, отправляют повышать квалификацию, организовывают тренинги, но им нужны инженеры. Слишком все технологично и сложно. Дядя Вася из гаражей, к сожалению, не научит разбираться в тонкостях программного обеспечения бортового компьютера Лексуса или Мерседеса.
2. Работа «на себя» при кажущейся свободе и привлекательности - это риск. Сегодня густо - завтра пусто. Все зависит от конъюнктуры и платежеспособности клиентуры. Да, есть специалисты сферы услуг, которые обслуживают олигархов, элиту, звёзд, но это единицы. Основная масса ориентирована на средний класс. А теперь оглянитесь, и посмотрите в какой стране мы живем. Моя маникюрша, специалист экстра-класса в декабре 2014 года сидела без работы в пустом салоне (это в дни, когда евро и доллар пытались взять высоту в 100 руб, а народ скупал на чёрный день бытовую технику). Ремонт, дизайн, общепит, косметология, массаж - это услуги для зажиточного населения.
3. Постоянный поиск клиента - это стресс, похлеще угрозы увольнения. Работника на предприятии защищает худо-бедно трудовой кодекс, а фрилансера - никто. По-хорошему для успешной работы на себя нужно быть хорошим бизнесменом, умеющим просчитывать стратегию, планировать и сводить концы с концами. И, как ни крути, к этому должен быть особый талант. А ещё нужно уметь продавать себя на рынке как специалиста-профессионала.

В общем, думайте... мне кажется, в выборе профессии нужно отталкиваться только от способностей и умений ребёнка. Они есть, только смотреть надо внимательней.

копировать

В "автослесари по компьютерам" берут не каждого с ВО, а только тех, у кого специальность подходит)

копировать

Ессно... Кстати об автослесарях (ибо родное). Сейчас автомобили настолько технологичны и пронизаны электроникой, что физически человеку без специальных инженерных знаний в них не разобраться. Брат-автослесарь шутит, что их работа сейчас сродни саперам «не тронь проводок».

копировать

То же касается всех станков, должна быть специальность среднетехническая, а не путяжная, типа инженер по ЧПУ. Т.е. как минимум специалитет или бакалавриат.

копировать

то есть судя по всему, опять везде вышка или только дворник?

копировать

моё имхо. вышка никому не помешает, пусть даже не по специальности.
работать руками нужно учить уже сейчас, если человек рукожоп это гораздо печальнее, чем человек, умеющий строить, шить, готовить и тд.

копировать

а вопрос. можно из рукожопа сделать нерукожопа? И как? Подростка

копировать

Конечно. Тренироваться надо побольше.
Очень многие "рукастые" специальности требуют отточенных движений рук-ног (ну и в согласии с моцком, конечно) - водитель (туда же всякие крановщики-бульдозеристы-...), художник (фиг ли год за годом ватманы народ сидит штрихует, потом переходя к красочкам), повар (резать быстро и точно тоже надо учиться, не говоря уж о количестве, порядке готовки, ..), музыкант (гаммы-этюды для рук и придуманы), портной, маляр, плиточник, столяр и т.д.

копировать

примером должен быть папа, если он есть. припрягать всячески по хозяйству: лампочку вкрутить, розетку/выключатель заменить, полку повесить, бачок текущий починить и тд. то есть такие мелкие дела, с которыми он может справиться. если муж с руками соответственно он должен привлекать сына к домашним/дачным делам(кран починить, дом построить и тд)
у меня отец великий теоретик, но рукожоп страшный(рос без отца, не было примера перед глазами), брат такой же(выключатель заменить? я не умею, кран починить? я не умею, лампочку поменять? не это не про нас и тд). но недавно купил квартиру и делает сам ремонт. вот в ванной недавно плитку клал, трубы менял и тд. оказывается рукожопство лечится при нежелании тратиться на рабочих:)

копировать

Бакалавриат и специалитет - это не вышка, а среднеспециальное образование.

копировать

Про специалитет - это Вы так пошутили? Среднеспециальное всегда было техникум (или колледж теперь). Про бакалавриат я сама не понимаю, но вроде высшим считается, раз в университетах на него учат.

копировать

Не до шуток, если что у меня студентка(дочка) первого курса академического бакалавриата. получившая прикладного бакалавра в техникуме. Так что долго и упорно все выясняли.

копировать

специалитет - это 5 лет в ВУЗе, остались кое-где старые программы, безусловное ВО
бакалавриат - начальная ступень ВО, но магистратура в принципе не обязательна.
К среднеспециальному образованию это не имеет никакого отношения.

копировать

Читайте матчасть, ради всего святого!!!! Специалитет - это не старые программы, не надо людей вводить в заблуждение. Специалитет - это программа оплаченная предприятием и потом надо отрабатывать - как раньше было по целевому назначению. Существует письмо с разъяснением, что такое прикладной бакалавриат и что такое академический бакалавриат. После академического студент может попробовать попасть в магистратуру. После прикладного - нет. И специалитет - это прикладной бакалавриат. Только так. И не важно сколько лет учиться - вон некоторые техникумы тоже учат 4 года. И абсолютно все студенты техникумов получают бакалавра, да будет вам это известно. А академический - это по-старому неоконченная вышка, которая у нас в стране приравнена к среднеспециальному образованию.
Потому что развелось очень много ВО, по этому часть вузов в приказном порядке, урезав магистратуру до минимума, свели опять к техникумам.
Как пример Высшее Техническое Училище им. Баумана опять сделали училищем по факту. Там почти везде только бакалавры и специалитеты. Как и было раньше, те же яйца только в профиль)

копировать

Дополню.
После специалитета законодательно можно попасть в магистратуру, но список сильно ограничен и чаще можно попасить только на платную основу, в реальности это очень сложно и все будут отговаривать от этого. И специалитет - это прикладной бакалавриат с раширеными правами или "первая ступень высшего образования"(с).
Разница между коллежем(техникуолм) с прикладным бакалавриатом и специалитетом в занимаемых должностях.
После колледжа человек не имеет права занимать инженерные должности, после специалитета он имеет права занимать "неответственные"(с)инженерные должности. К примеру главного или ведущего инженера или конструктора ему не дадут, а простым инженером он станет. По сути, специалитет - это тот же вузовский бакалавриат, только со специальностью. А обычный изучает в основном базовые науки, здесь еще профессия. Именно из-за получения профессии все говорят, что магистратура не нужна. это и так высшее образование, забывая дополнить, что не само высшее, а его первая ступень.

копировать

Нет, вы абсолютно не правы. Не вводите людей в заблуждение.
Специальность и спектр возможных профилей работы (профессий) определяется дипломом и профилем специальности.
Специалитет - это законченное высшее образование, подтверждённое соответствующим дипломом «о высшем образовании». Выше уже кандидатская степень, но это научная деятельность, не прикладная.

Вот, например, я согласно квалификации в дипломе — «экономист-менеджер» по специальности «экономика и управление на предприятии», и это означает, что я могу занимать ЛЮБУЮ должность, связанную по профилю деятельности с экономикой. Я могу быть аналитиком, плановиком, расчетчиком. И в принципе я последовательно прошла все ступени роста от специалиста первой категории до главного экономиста - это были не руководящие должности. Далее, став руководителем, я уже не повышала свою квалификацию, мне достаточно диплома, главное, чтобы профиль подразделения, которое я возглавляю, имел экономическую направленность (в моем случае это организация расчетов).
В целом подготовка специалистов, бакалавров и магистров в государственных институтах, университетах, колледжах, училищах производится в соответствии с ОБЩЕРОССИЙСКИМ КЛАССИФИКАТОРОМ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ И ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ" ОК 016-94 (ОКПДТР) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.94 N 367) (Должности служащих) (ред. от 18.07.2007).
Вуз или любое другое учебное заведение не получит лицензию на специальность, если она не прописана в классификаторе.

Ну и чтобы не засорять форум, вот, википедия вам в помощь - в этой статье разложено все по полочкам:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Высшее_образование_в_России

копировать

Как кого не назови, чтоб не обижались, но я не пользуюсь педивикией, а смотрю правовые документы.

Различия в квалификациях предполагают и разные сроки освоения соответствующих образовательных программ. В комментируемом Законе устанавливаются минимальные сроки их освоения:
а) для получения квалификации (степени) "бакалавр" - не менее четырех лет;
б) для получения квалификации "дипломированный специалист" - не менее пяти лет (за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами);
в) для получения квалификации (степени) "магистр" - не менее шести лет.
Конкретные сроки освоения программ предусматриваются государственными образовательными стандартами

<*> Использование при определении квалификаций "бакалавр" и "магистр" понятия "степень" подчеркивает преобладающую академическую направленность перечисленных квалификаций.
В первом случае образовательные программы не разделяются на ступени, а осваиваются непрерывно с учетом взаимосвязи соответствующих уровней и ступеней образования.
Второй случай предусматривает последовательный переход с одной ступени высшего профессионального образования на другую: бакалавр - дипломированный специалист; бакалавр - дипломированный специалист - магистр; бакалавр - магистр; дипломированный специалист - магистр.
Закрепление в Законе двух способов освоения образовательных программ - непрерывного и "по ступеням" - лишает смысла установление счетной последовательности (нумерации) ступеней высшего профессионального образования. Так, например, для лица, осваивавшего образовательные программы непрерывно, ступень "дипломированный специалист" может быть первой, а для того, кто шел по схеме "бакалавр - дипломированный специалист", она будет уже второй и т.п.

Так что ограничения все же есть и приличные.

копировать

Итак. Академический бакалавр - это первая ступень высшего образования. Специалитет - это высшее образование по определенной специальности. Список специальностей которым обучают по программам специалитета сейчас не так широк, но достаточен. Например, врачей готовят по программам специалитета. А по программам бакалавриата в мед. вузах обучают медицинских приходогов и фельдшеров. Так что специалитет это очень даже высшее образование.

копировать

это называется магистрат.

копировать

Магистрат - это вторая ступень высшего образования. В магистратуру идут после бакалавриата или после специалитета. Но, в принципе, специалитет - это законченное высшее образование. На пример, в медицине для врачей, т. е. людей, закончивших специалитет, магистратура не предусмотрена. А для медицинских психологов после бакалавриата, магистратура есть.
В общем, бакалавриат - первая ступень высшего образования, магистратура - вторая. Бакалавриат+магистратура = полное высшее образование. Специалитет - тоже полное высшее образование.

копировать

Магистрат третья ступень, иначе специалист не смог бы на него поступить, было бы два высших
"бакалавр - дипломированный специалист - магистр"(с)

копировать

Так, ещё раз.
Подготовка по системе Бакалавриат - Магистратура это внедрение в российские реалии болонской системы. Никакого специалитета в этой вертикали нет. Для получения диплома бакалавра человек учится в вузе 4 года, потом поступает в магистратуру ещё на 2 года.
Идея болонской системы в том, что за первые четыре года человек получает базовые знания по направлению/ специальности. Это должно позволить ему овладеть определенной профессией. Бакалавр - это практик. В магистратуру идут за углубленными знаниями в более узком сегменте, в изначальной идее такого обучения было заложено формирование кадров для науки, исследовательской деятельности. Недаром выпускная работа называется магистерской диссертацией. В магистратуре за студентом закрепляют научного руководителя (куратора), который по сути выстраивает для него индивидуальный план исследования.
Специалитет - это отдельная вертикаль подготовки. За 5 (в некоторых вузах 6) лет студент получает диплом специалиста. Все. Магистратура ему не требуется. И она при такой схеме не предусмотрена. Оттого, что некоторым отдельным личностям очень хочется получить диплом магистра, а вузу заработать - в России это допустимо. Но совершенно алогично и противоречит самой идее болонской системы.

В качестве ликбеза я приведу на примере родного МИИТа разницу между специалитетом и бакалавриатом-магистратурой.
Базовая специальность вуза «Эксплуатация железных дорог» со специализацией по профилю деятельности. Она всегда изучалась и будет изучаться по специалитету 5 лет. Выпускник получает квалификацию «инженер путей сообщения» (может, сейчас что-то другое стали писать, но суть такова). Все. Он железнодорожник и более никто. Он специалист в своей области, и, скажем в автомобильном транспорте или авиации его не ждут.
И параллельные направления подготовки в том же институте по смежному по своей сути профилю:
«Менеджмент» («Логистика»). Но это более широкий профиль подготовки. И выпускник-бакалавр уже овладевает не сугубо отраслевой профессией, а более широкой специализацией. То есть он может работать по любому профилю деятельности, связанному с логистикой, цепями поставок, мультимодалкой и т.п. В магистратуре профиль сужается, но выпускник все равно остаётся специалистом более широкого профиля.
Разумеется, это возможно только для специальностей, не привязанных к специфике отдельной отрасли или вида деятельности: экономика, юриспруденция, прикладная математика, информационные системы, менеджмент и т.п. А профессии, требующие узконаправленной специализации, получают в основном на специалитете: инженеры всех профилей, врачи, учителя.
Но все это в российских реалиях - имеет долю условности. У нас система проходит только этап становления. Поэтому зачастую бакалавры выходят из стен вузов просто недоученными специалистами.

Вот как-то так...

копировать

Хорошо написали. Надеюсь Вас поймут.
Добавлю. Во многих ВУЗах нынешние программы двуступенчатой подготовки «бакалавр-магистр» - это слегка переработанные прежние программы специалитета.
Учителей сейчас тоже готовят по двуступенчатой системе.
Я тоже в ВУЗе работаю.

копировать

Спасибо.

копировать

Я опираюсь на разъяснительные письма к нашему законодательству.
Ваша фраза от том, что бакалавр это практик - не верна.
"Идея болонской системы в том, что за первые четыре года человек получает базовые знания по направлению/ специальности." Потому что практик это "специалист", т.е. специалитет, которые проходится не за 4 года, а за пять лет. А бакалавр именно "базовые знания по направлению". Именно по тому, что специалитет дает не академический, а расширенный бакалавриат с овладением некоторыми специальностями, в нем и дольше учатся, и знания отличаются. Не даром "специалист"(окончивший специалитет) чисто в теории может защититься, а бакалавр нет. Но защита "специалиста" имеет свои ограничения, по большей части аспирантуры в данном случае платные. И да, ступень "специалиста" чаще всего пропускается в системе академический бакалавр-магистр. Обычно всем говорят, что "специалист" - это окончательная ступень именно из-за овладения профессией. Но на самом деле магистр имеет расширенные права занимать в гос структурах различные должности, пример с инженерами(специалист) и главными инженерами(магистр). Имеется законодательно утвержденный перечень, которые приводится в письменном пояснении, я просто его не искала на данный момент, пишу по памяти. Это не относится к заниманию должностей в коммерческий структурах - там могут брать на работу кого угодно.

копировать

Слушайте, вот даже неинтересно с вами спорить. Я достаточно большой срок проработала и в вузе, и в гос структурах, и сейчас работаю в РЖД (полагаю, у вас нет сомнений, что это одна из крупнейших госкорпораций), поэтому изнутри (не не на основании писем) знаю требования к должностям, к образованию, профилям и тп. Более того, я занимаю руководящую должность. Поэтому, наверное, имею право писать про систему «как есть».
Хотите оставаться в своём неведении - пожалуйста. Но вы реально, при всём к вам уважении, путаете понятия.
Единственное, что добавлю. Ваш пример про вертикаль «инженер» - «главный инженер» некорректен. Потому что и там и там требуется диплом о профильном высшем образовании. Или найдите законодательное подтверждение своим словам.

копировать

И добавлю ещё...
Документ. Нашла. Специально проконсультировалась с кадровиками.
Это называется ЕКСД «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97378/

Главный инженер.
Разделы «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях» и «Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях», утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37

«Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли хозяйства не менее 5 лет.»
http://bizlog.ru/eks/eks-1/9.htm

Что ещё можно добавить? Где требуется диплом магистра главному инженеру?

копировать

"Высшее профессиональное (техническое) образование" главное расшифровка вот этого пункта. Бакалавр у нас тоже высшее образование.))(типо так написано, но с кучей оговорок, как всегда)
Как оказаться на руководящих должностях, при каких условиях на них юридически можно попасть?
21.08.1998 - есть более поздние разъяснения.
Пример привела просто наиболее понятный.

копировать

Да.

копировать

В выходные попробую поискать документальные подтверждения моим словам)))

копировать

Вот что написано в законе простыми словами (и как оно на практике): 2 способа получения образования.
Первый непрерывный. Вы отучились 5 лет, получили диплом, пошли работать. Вы специалист.
Второй ступенчатый (или степенной). Вы отучились 4 года - стали бакалавром. Потом поразмыслили, решили поучиться ещё. Пошли в магистратуру. Поучились ещё 2 года. Теоретически вы можете пройти и другие варианты (все это законом предусмотрено). Но вариабельность закона в этой части в том, что сейчас система высшего образования проходит этап становления, часть специальностей отмирает, появляются новые, поэтому для обеспечения рынка труда востребованными специалистами и допускаются все эти связки «специалист-магистр» и тп.
Но при любом раскладе диплом бакалавра, специалиста и магистра - этотдипломы о высшем образовании, просто полученные в результате учебы по разным системам.

Ну не можете разобраться в юридической казуистике - найдите более доступные источники информации, чес-слово.

копировать

Возможно, сейчас что-то изменилось. Заканчивала вуз в 99 г., по факту 2 диплома - бакалавр и специалист; но по факту бакалавр - просто незаконченное высшее, база. На работу таких выпускников не брали, смысла особого не было брать недоучек, или брали с условием, что те закончат параллельно работе все же вуз (специалитет или магистратуру).

копировать

Хм, странно, у знакомых сын учился на специалитете безо всякого целевого направления, просто 5 лет, в Вышке. Кажется даже на платном. Про техникумы мне вообще не интересно, это можно как угодно назвать, прикладной бакалавриат или горшок, но это не имеет отношения к ВО. Про то, что бакалавриат ВУЗа приравнен к среднеспециальному образованию только от вас впервые слышу. У нас еще все впереди, но дети знакомых и без магистратуры считаются, получившими ВО и прекрасно работают, потом планируют мбиэй.

копировать

Нет, специалитет и учеба на нем никаким образом не связана с целевиками. В принципе студентом-целевиком может быть и будущий специалист, и бакалавр, и у нас в организации есть случаи, когда отдельным личностям даже целевое в магистратуре оплачивали.
Обучение по вертикали бакалавриат - магистратура - для наших вузов калька с западной системы. А фактически просто сокращение гос финансирования бюджетных мест. Магистратура сейчас практически повсеместно платная (если где-то и остались бюджетные места, то скоро и их не будет).
Специалитет - это не прикладной бакалавриат. Это обучение в вузе по пятилетней программе. Да, специалисту не нужно идти в магистратуру. Если специалист хочет продолжить научную карьеру, ему достаточно пойти в аспирантуру и далее защищать диссертацию. А бакалавр этот путь может проделать только через магистратуру.

И Скажу как препод и как руководитель, бакалавры в российских реалиях — это недоученные специалисты, которым просто сократили на год программу. Фактически бакалавриат, хоть и признаётся за вышку, но с определенными оговорками. Например, у нас должность выше начальника отдела сотрудник с дипломом бакалавра занимать не может, только специалист или магистр.

копировать

Это просто вузы сейчас перешли на Болонскую систему высшего образования. Вы не в курсе?

копировать

подозреваю, что в течении лет ну максимум 20, все это будут делать только роботы. Уже сейчас, вся диагностика идет компьютерная, и меняют блок, а не болтик или проводок, в современных машинах. Кустарка может и останется, но будет доживать...Примерно как сейчас уже сложно тем автослесарщикам, которые когда-то ремонтировам, скажем так жигули. Да и лет через 10 авто, где справится и обычный автослесарь практически не останется.. Тем более учитывая, что обыцхный колледж сильно отстает по технологическому обучению, у нас даже инжинерное образование сильно отстает по техническому образованию

копировать

Хорошая работа повар. Только ВО нужно, что бы не просто исполнитель чужих рецептов, а технолог что бы был. Пара стажировок в Европе-Азии и парня с руками оторвут. Голодным точно не будет))

копировать

Повар это хорошо, главное, чтобы человек с душой работал, чтобы работа ему нравилась. Был у меня одноклассник - двоечник страшный. С большим трудом закончил 8 классов. Поступил в кулинарное училище и с отличием его закончил. Работал в ресторанах, потом закончил пищевой институт. Сейчас хозяин собственного ресторана, там же и шеф-повар. Обеспечен.

Сантехник. Хороший спец на вес золота и их контакты бережно передают друг другу.

копировать

Сыну в мае 14 будет.
Года два уже помогает одноклассникам, соседям, приятелям с компами, установить, починить, настроить, вообще с техникой очень хорошо разбирается.
Некоторые даже деньжат подкидывают, кто-то шоколадом платит, короче, думаю не пропадет сыночка)
Учится почти на все пятерки.

копировать

Вы знаете. что на одного повара-звезду приходится несколько тысяч тех, куто гнет спину и тянет лямку ежедненвного тяжелого труда? Физически тоже тяжелого. Вы знаете что рядовые повара работают в самое нечеловеческое время- с самого раннего утра, до самого позднего вечера, в выходные и праздники? Вам еще нравится эта профессия для вашего сына?

копировать

Епрст, а вам нравится кушать? Кто-то это готовит, а?

копировать

Очень нравится кушать, да. Готовят это повара, котрым я очень сочувствую, у них тяжелая работа и очень плохое рабочее время.

копировать

В каждой работе можно найти тяжелую сторону. Если ваш сын будет работать на "легкой" работе, еще не будет означать, что он счастлив.

копировать

Вот я выше об этом же пишу, что работая при ресторанах, только врагу могу пожелать работу повара. рядового повара,а не мега супер крутого шеф повара.

копировать

Сыну тоже скоро 13 исполнится.
Мечта одна- инженер по специальностям аэронавтики.

копировать

Мне кажется, что любой мужчина в наше время должен уметь вкрутить лампочку, починить унитаз, собрать шкаф. У нас в городе есть фирма "муж на час". Вот где востребованность мужчины и не важно какое он имеет образование.
Сестра второй месяц ищет электрика с руками.
Мы, когда строили дом, искали рабочих для покраски дома, лестничных дел мастера.
Водитель на строительную технику.
Знаете сколько зарабатывает крановщик?
"Средняя зарплата машиниста башенного крана по стране составляет порядка 35–45 тыс. рублей в месяц. Хотя в некоторых регионах данный уровень значительно выше, а в других, наоборот, ниже. Средняя зарплата российского автокрановщика находится примерно в тех же рамках и составляет 42–43 тыс. рублей в месяц."
http://skolkozarabatyvaet.ru/professii/zarplata-kranovshhika-v-raznyx-regionax-rossii
Сварщик - от 40 тыс до 150 тыс.руб. Очень востребованная специальность.

копировать

сварщик 150тыс это вахтовый сварщик на газпроме например, слабо 3 месяца в тайге в вагончике поработать?:) а поскольку газпром сам не напимает, а через субподрячиков, то ещё и быть кинутым на деньги через 3 месяца:)

копировать

К мои сварщикам очередь стоит, ехать никуда не надо, работают в своем гараже и в ус не дуют.

копировать

Любую рабочую профессию - надо см рейтинги. И точно НЕ гуманитарную. Я вообще всегда считала, что для мальчиков сначала техникум, а в/о если уж сильно захочет сам после того.

копировать

Без вышки даже продавцом в спортмастер не берут

копировать

Не утрируйте и хренью не майтесь, Не всем дано во получить, не всем , увы.

копировать

Мой сын отказзался от 10 класса и ушел в техникум на специальность "Установка и обслуживание газового оборудования" сейчас доп курсом идет газоэлектросварка. За студентами уже очередь из работодателей стоит(Мос и мособлгаз на практике присматривают себе ребят и трудоустраивают), а на даче уже список из желающих дать работу начинающему сварщику.