Законопроект об отмене ЕГЭ

копировать

Группа депутатов Госдумы вносит законопроект об отмене ЕГЭ:
https://russian.rt.com/russia/news/492370-zakonoproekt-otmena-ege

Евы, ваши мнения - надо-не надо это?

копировать

Где подать голос за отмену? Старшему ребенку 3 года осталось......

копировать

Моему тоже 3. А почему вы хотите отмены? Неужели безумное количество экзаменов, как было у нас, лучше? У меня, например, единственная тройка в аттестате просто потому, что я не нравилась учительнице. А ЕГЭ хотя бы исключает человеческий фактор.

копировать

У нас с мужем по 5 экзаменов было (91-92 гг), но сдавать их было не в пример проще, по сравнению с ЕГЭ.(

копировать

а потом еще 5 экзаменов при поступлении в вуз?
данунах

копировать

в каждый вуз
я вот в два вуза сдавала экзамены в 1993
больше не осилила бы физически.

я лично против введения новых обязательных ЕГЭ типа истории и английского. Сильно против.
Но существующую систему (2 обязательных + что кому нужно для поступления) считаю адекватной.
Как для получения аттестата, так и для поступления

копировать

+1000000000
кто б Васильеву унял в ее фантазиях....

копировать

Почему 5? Три, третий при этом зачет-незачет (сочинение).

копировать

это где это по сочинению зачетная система была? я в технический вуз на техническую специальность на оценку сочинение писала

копировать

В тех. вузах и было. У нас просто зачет был по сочинениям.

копировать

а у нас оценка
на математическую специальность
это вы, видать, моложе меня, уже ближе к егэ поступали, поэтому вам больше повезло

копировать

Поступали в 91-92 гг. Моложе или нет - не в курсе тут))

копировать

В 1993 писала сочинение в одном вузе и изложение в другом
Оба на оценку

копировать

Разные правила в разных вузах были, видимо. Сейчас ЕГЭ + олимпиады + ДВИ какие-нибудь.

копировать

в 94 в МФТИ зачет/незачет, в МГУ оценка

копировать

94 год, МГУ, ВМК, зачет, а не оценка

копировать

Значит запамятовала.
Я сама поступила набрав 9 баллов за математику, поэтому русский и физику просто не сдавала.
Почему то казалось что была оценка

копировать

Наверное зато математика у вас послабее была.
В МФТИ (физтех) русский шел зачетом. И еще 4 экзамена. математика письменно+устно и физика аналогично. Только предметов-то всего 2. И ты их или знаешь, или нет. А письменно или устно, это уже не важно.

копировать

моложе
я сдавала раньше на несколько лет
так что вы как раз уже начали пользоваться продуктами изменения системы образования

копировать

А какими именно продуктами мы пользовались?

копировать

ну так "зачет/незачет" по непрофилю - как раз новшество

копировать

Так может в этом конкретном вузе 100 лет так было.

копировать

88 год так же было в МФТИ, когда брат поступал. Это уже от ВУЗа зависело

копировать

Когда я поступала, по сочинению была оценка по пятибалльной шкале, как и по физике с математикой.

копировать

В техвузе - математика, физика, сочинение (зачет/незачет).

копировать

Я бы проголосовала за отмену. В 91-м году сдавала 4 экзамена выпускных, а при поступлении в вуз ничего не сдавала, ибо выпускные с курсов при вузе автоматом шли как вступительные, удобно, имхо.

копировать

не у всех была возможность на курсах учиться
а сейчас к выпускным добавят вступительные - будет живодерство уже при нынешних программах
то, чему сейчас моего ребенка в школе учат, мы даже близко не проходили

копировать

+коррупция в вузах опять расцветет буйным цветом

копировать

Да ее и не сравнить с той, которая сейчас вокруг ЕГЭ.

копировать

Да? Расскажите. Про коррупцию и тесты. Любят рассказывать родители детей, которые до егэ не доросли

копировать

О, а я знаю, как в доЕГЭшную пору делались медали в школах, как переписывались школьные выпускные экзамены "нужными выпускниками", как потом этих деточек "поступали" в МГИМО.
Как раз в начале 90хбыло, прям на глазах, так сказать.

И какая же коррупция сейчас вокруг ЕГЭ?

копировать

Вокруг ЕГЭ если и есть, то где-нибудь в Дагестане.

копировать

Во многих маленьких городках дети пишут в своих же школах при своих учителях и без всяких камер

копировать

И в какие же ВУЗы они поступают массово?

копировать

В любые, куда баллов хватит!

копировать

в экономические.

копировать

А какая сейчас?

копировать

Собственно, сейчас в большинство приличных вузов дети поступают через вузовские олимпиады, а не через егэ. И если нужно, там можно любого ребенка протащить.

копировать

Да нет уж много чего мы не проходили - несколько тем по математике не было, информатики не было в принципе (лично у меня), обществознания тоже (бог миловал), а в остальном - литература, история, география, физика - все как и раньше.

копировать

Непонятно, с чего Вы взяли, что будет именно так, если отменят ЕГЭ

копировать

А я и не утверждаю, что будет именно так. Просто формат ЕГЭ я считаю ущербным.

копировать

Чем именно?

копировать

Двухгодичной дрессировкой хотя бы.

копировать

Моих детей никто не дрессировал. В 10 классе совершенно обычная учеба. В 11 в принципе тоже, конечно с уклоном в ЕГЭ. А в наше время были сплошные билеты

копировать

В наше время учились спокойно до конца 10 (11) класса, потом спокойно сдавали экзамены, я лично учила билеты лишь к 1-му (устная геометрия) из 2-х экзаменов по выбору. Подготовка к экзамену по билетам ничем не отличалась от вузовских сессий, те же 4-5 устных экзамена с промежутком 3 дня.

копировать

Что значит спокойно? Сплошная зубрежка билетов. Если это спокойно..Да и не надо путать времена. Тогда в ВУЗы шло меньше народу

копировать

Ну да, спокойно сидели и зубрили пройденный материал ) А сейчас решают и решают варианты до потери пульса. Причем без гарантий - какую свинью решат подложить в этот раз.

копировать

Не знаю, кто до потери пульса, таких не встречала. А на вступительные в ВУЗы свинью подложить еще как могли, никаких гарантий

копировать

Безумное? Я закончила школу в 1993 году, было 5 выпускных экзаменов. Это много? Сейчас их меньше разве?
Вам ЕГЭ для чего нужно? Для подтверждения окончания школы? А моим детям придется им пользоваться для поступления. И лучше им иметь дополнительные шансы сдать вступительный экзамен - можно же сдавать хоть в 5 ВУЗов. ЗАНОВО сдавать, а не одной и той же бумажкой размахивать.
И какая разница, как относилась учительница, и почему она поставила тройку в аттестат. Поступать все равно не к этой учительнице, а в ВУЗ.
У меня в аттестате 4 или 5 троек, одна из них по математике (уж и не помню, алгебра или геометрия). Это ни коим образом не помешало мне поступить в МГУ на факультет с профильной математикой. А вот "плохой день" с ЕГЭ закроет двери сразу всюду, не давая ни одного дополнительного шанса. Про дагестанских 100-бальников я уж молчу...
Я не вникала в суть заданий ЕГЭ. Но если к ним приходится готовить детей весь 11 класс.... Не давать ЗНАНИЯ, не расширять их, не углублять, а дрессировать к сдаче теста!!! То нафиг они сдались, такие тесты. Нам в 11 классе давали знания, а не готовили к экзаменам.
Ну и мне вообще не нравится все, что 2 в 1. Ну нельзя одним универсальным инструменом и розетку чинить, и стены красить. Так же и ЕГЭ - один универсальный инструмент, чтобы и из школы выпускать, и в колледж поступать, и в МГИМО, и в, простите, Челябинское высшее военное автомобильное командно-инженерное училище

копировать

+ много 10 и 11 класс сейчас - сплошная дрессировка

копировать

так аттестат сейчас как раз роли не играет, ттт
поэтому неважно, как вас любила или не любила марьванна в школе
егэ вообще другие люди проверяют
а сдавать в 5 вузов по 5 экзаменов - это вы лихо придумали
а чо, пусть детки покорячатся, авось выживут
а не выживут - естественный отбор рулит

копировать

Когда знаешь ,что второй шанс будет только через год (как с ЕГЭ), и от этого одного дня зависят все твои шансы на все ВУЗы, то это серьезный стресс. А когда знаешь ,что у тебя еще 3 или 4 попытки в запасе, то все куда легче проходит.
Да, я поступала в 3 ВУЗа, везде сдавала по 3 или 4 вступительных экзамена. А уж после "тренировочных" выпускных экзаменов вообще проблем не было. И аттестат вообще никакой роли не играл, играли ЗНАНИЯ, причем требуемые именно конкретному ВУЗу. Вот математика на мехмат и ВМК профильная и там, и там. Но она такая РАЗНАЯ! И это надо сортировать на этапе вступительных экзаменов, а не на первом курсе...

копировать

Почему Вы думааете, что будет много попыток? А не все 'экзамены в ВУЗы в одно время? Я уж не говорю о том, что если кто из провинции решит поступать, то как им по городам мотаться

копировать

Я не знаю, как будет, никто не знает. Я знаю ,как было в СССР, я знаю ,как сейчас. И я вижу, что сейчас у моих конкретных детей сил на поступление уйдет больше и они будут НЕПРОДУКТИВНЕЕ, чем было бы по советской системе. На других детей мне фиолетово - никогда не будет системы, удобной поголовно для всех.

копировать

В СССР было очень разнообразно в разные годы. И нет смысла учитывать лишь форму экзамена без сопутствующих вещей вроде конкурса и прочего

копировать

Разнообразно. Но устный экзамен всегда позволяет отсортировать просто натасканного абитуриента от мотивированного. А вот ЕГЭ этого ни за что не определит ((
Какие студенты нужны ВУЗу? Я бы взяла мотивированных....

копировать

Да нельзя натаскать на высокий балл ЕГЭ. На низкий - еще можно. А устный экзамен и отфутболить прекрасно позволял кого угодно. Для подтверждения мотивации есть олимпиады

копировать

А зачем ВУЗу отфутболивать перспективного абитуриента?! Почему-то все думают, что задача ВУЗа не взять кого-то... Нет! Задача ВУЗа найти самых перспективных! Так вот ЕГЭ найти их не позволяет....

копировать

Чтобы взять знакомых. Разве раньше такого не было?

копировать

"Я не вникала в суть заданий ЕГЭ" А Вы вникните. И про дагестанских 100-бальников не молчите, а забудьте. И чтобы в колледж поступать ЕГЭ не нужен. Вы хоть разберитесь минимально, а потом уже на амбразуру бросайтесь

копировать

Не хочу вникать - мне их не сдавать. Мне достаточно знать, что в школах 11 класс уходит на дрессировку. Что именно дрессируют, мне не важно. Дрессура - это НЕ знания.
Не во все колледжи после 11 класса поступают без ЕГЭ. Колледж телекоммуникаций Московского технического университета связи и информатики - по ЕГЭ по русскому и математике, Финансовый колледж - ЕГЭ...
На амбразуру я не бросаюсь, ибо бессмысленно.... Как ни противно, но ни сторонников ЕГЭ, ни противников слушать не будут ((((

копировать

Прием во ВСЕ колледжи идет только по среднему баллу аттестата. И про дрессировку - неправда

копировать

Ну, неправда, так неправда - Вам виднее )
А про поступление в колледжи - изменили правила? Еще года 3 назад принимали по ЕГЭ, не во всех, но в некоторых.
Впрочем, Челябинское военно-автомобильное училище, о котором я выше писала, по сути не слишком отличается. Туда по ЕГЭ берут?

копировать

Челябинское военно-автомобильное училище - это военное училище дающее высшее образование. А речь была о колледжах, не путайте

копировать

А чем отличается плохой день при сдаче ЕГЭ от плохого дня при сдаче экзамена? Так же нервно. Да еще и логистика сложная. И ЕГЭ давно уже не тест, да, заданий много, и на многие нужно только ответы дать, но те же самые задания, что и в варианте были бы.

копировать

ЕГЭ исключает человеческий фактор у вас в москве, а в регионах частенько он как раз ключевым и является

копировать

Несправедливо? Надо и в москве взрастить вузовскую коррупцию. Они, отлученные от кормушки, больше всех ратуют за отмену егэ и возврат к традиционным экзаменам

копировать

А вузовская коррупция в москве и так процветает. Тот же самый Ломоносов в МГУ имеет вполне конкретные расценки

копировать

Поделитесь?
За руку держали?

копировать

За руку не держала, но предложение купить мне поступало

копировать

Живет человек, а ему раз и предлагают купить. Вруша

копировать

Почему раз и предлагают? Есть знакомые которые в этой области. Однокурсники бывшие.
Можете не верить, мне от этого ни холодно ни жарко

копировать

Это олимпиада? При чем тут ЕГЭ?

копировать

Олимпиада ВУЗовская

копировать

Я и говорю. А ЕГЭ тут при чем?

копировать

Вы ветку отследите. Может понятнее станет

копировать

Бедные наши дети. Доколе над ними будут ставить эксперименты? Неужели у этих законотворцев своих детей нет?
Я за ЕГЭ

копировать

Свои дети в других странах у них учатся.

копировать

Ах да, как же я забыла...

копировать

Очередная бредовая идея. Сколько их было?
Поговорят и оставят как есть. Даже смысла выносить это из думы - не вижу.

Кроме как еще раз оценить умственный уровень "избранников народа".
А уж ЛДПР лишь бы поскандальнее что-то затронуть. Животрепещуще.

Никто ЕГЭ в ближайшие годы не отменит.

копировать

Ну мы же их сами избираем! Вот через два дня опять пойдем...

копировать

Работаю в вузе, все преподаватели в шоке от уровня абитуриентов. Отсеивается треть на первом курсе. ЕГЭ отупляет. Я за отмену.

копировать

Не егэ отупляет. Вы путаете причину и следствие
Можете попробовать порешать реальные варианты, а потом кудтайте про отупление и тесты.

копировать

Дети привыкают решать типичные задачи. Натаскивание на егэ занимает все время выпускников школы. На первом курсе вуза, как только попадается чуть небанальная задача по линейной алгебре - они впадают в полнейший ступор и это беда.

копировать

не несите чушь

копировать

Бросьте. Небанальные задачи способны решать процентов 5-10 людей или даже меньше. Остальным остается только натаскиваться. Раньше натаскивали на Сканави или вузовские методички для поступающих, сейчас на типовые задачи ЕГЭ.
Сейчас полно всяких олимпиад, дающих дополнительные баллы для поступления с небанальнами задачами - хоть обрешайся.

копировать

Натаскивание идет всегда. И было так всегда.
Когда ребенок даже в младшей школе плохо решает задачи, ему советуют первым делом прорешать много однотипных задач, чтобы выработался механизм их решения. То же самое натаскивание.

А вот задачи, где надо отойти в сторону - это уже скорее олимпиадные задачи. Не типовые.

копировать

В каком ВУЗе? Какие у Вас проходные баллы?

копировать

я в вышке работаю, на экономе.

копировать

И массовые отчисления бюджетников с высокими баллами?

копировать

четверть-треть от курса, стабильно. С низкими баллами детей у нас нет.

копировать

Конечно, а потом они переходят на платное. Удобно

копировать

кто же им мешает мозги включать? ничего сверхъестессвенного от них не требуют, немного подумать. Зато наших студов работодатели на части рвут уже с 3 курса именно за умение нестандартно мыслить и находить небанальные решения. Дураков у нас не держат - это факт.

копировать

А на тех, кого рвут, на них ЕГЭ почему так разрушительно не подействовал?

копировать

Может быть тоже подействовал. Но если ребенок от природы талантливый и сильный, его отупить сложно. Но задача школы-то - развить тех, у кого от природы способностей поменьше. И вот с этой задачей егэ не дает справиться.

копировать

Сплошные гадания и может быть. ЕГЭ это лишь формат. И хоть сколько то значимо начинает влиять на учебу лишь в 10-11 классах. До этого - образвивайся

копировать

Да к вам поступают в основном не по ЕГЭ, а по олимпиадам. Так что ЕГЭ тут вряд ли при чем.

копировать

Вы будете рассказывать, как к нам поступают?) по егэ много народу поступает, но есть одна программа, на которую только олимпиадников берут - программа двойных дипломов вшэ-рэш, там вообще гениальные дети учатся.

копировать

А чего там рассказывать, достаточно баллы посмотреть. Большинство сотен - это олимпиады. Ну, по крайней мере, по математике.

копировать

Далеко не гениальные. Не надо приписывать этой программе или детям ореол великозначимости. Как будто матанализ или макроэкономика совбака отличается от общепринятых. Продвижение этой программы - это всего лишь маркетинг. И в некотором виде алчность: желание поиметь 2 диплома вместо одного за одно и тоже время и одни и те же усилия.

копировать

Учились с мужем в начале 90х - точно так же отсеивалась примерно треть на 1-2м курсах. Причины разные: разонравилось, загуляли, слишком сложно и т.д.

копировать

Аналогично. В 95м поступила.
Но у нас физмат. На матанализе срезалось на 1м курсе человек 5. После 3х (или 4х?) пересдач - вылетели.
Может с преподом не повезло... В первый раз матан сдали 6 человек из 25. Я сдала на 3й раз.

Потом этого препода от нас убрали. К счастью. Новая и объясняла понятнее, и не так зверствовала. Хотя тоже тройки лепила только в путь.
А первого потом, говорили, в психушку положили :)

копировать

Меня сам ЕГЭ в принципе устраивает. Не устраивает то, что в 11 классе начинается гонка по подготовке, вместо учебы. Дети перестают заниматься всеми остальными предметами, кроме выбранных. А по выбранным тоже не учеба, а сплошная подготовка. С этим надо что-то делать. Может быть как-то сделать так, чтобы в 10 классе учеба заканчивалась, то есть программу как-то менять, в 10 лет ее впихивать. Мы ведь 10 лет учились. А в 11 пусть только подготовка будет.

копировать

они скорее 12тилетку введут...

копировать

и это правильно

копировать

Я поступала в 95-м без ЕГЭ. В 11-м классе было то же самое. Кто поступал в вуз, занимался в основном подготовкой к экзаменам, ездил на подготовительные курсы.
Каюсь, чуть не завалила выпускной экзамен по устной алгебре (взяла билет и призналась, что не знаю его), хотя за неделю до этого уже сдала устную и письменную математику на максимальные баллы в вузе и 100% поступила на матфак. Попался интеграл, что не входило в программу вступительных экзаменов.
Учителя отпаивали валерьянкой, т.к. должна была быть медаль, но у меня сил ее вытянуть уже не было, да и необходимость в ней отпала.

копировать

Я тоже в 95-м и было совсем не то же самое. В школе учили, по всем предметам. Их особо не интересовало, в какой ВУЗ я буду поступать и буду ли вообще. Учителя работали по своей программе, а не натаскивали к экзаменам в ВУЗ. Курсы и прочая подготовка - это было личное дело каждого в свободное от школы время.

копировать

И сейчас в школах не натаскивают. Иначе бы зачем курсы и репетиторы массово?

копировать

К сожалению, пользы от этой программы не было никакой, только лишняя нагрузка.
Очень надеюсь на введение индивидуальных учебных планов в старших классах, чтобы мои дети не профукивали время на то, что через пару лет даже не вспомнят.

копировать

Для меня была польза. У нас была очень хорошая учительница математики. Как нет пользы? Вот как раз все эти интегралы и проходили в 11-м. Русский тоже хорошо преподавали, точнее в 10-11 по русскому уже было только повторение.

копировать

Кроме русского и математики, в 11-м классе куча предметов. Лично мне сильно мешали литература, химия, биология, история, мхк, обж, физ-ра.

копировать

Ну я и говорю, надо в 11-м классе вообще учебу отменить. Пусть будет только подготовка.

копировать

Лучше призыв в армию отменить. И тогда никакой трагедии не поступить с первого года не будет.

копировать

А в чем ьрагедия сходить на год в армию, если не поступил с первого раза? Отслужит и поступит, если захочет. В Израиле и женщины в армию идут. И на два года. Откосить не пытаются. А у нас все ноют.

копировать

А зачем год жизни в таком возрасте терять? Ну, и мозги деградируют. Навряд ли результат после года в армии будет лучше, чем после года подготовки.

копировать

Мы разве не так же делали? Помню на всяких историях-географиях сидела на последней парте и математику с физикой решала.

копировать

Я за егэ по математике и русскому, остальное каждый в вузе пусть досдает

копировать

двоешники и взяточники несомненнно ЗА отмену.

копировать

+100

копировать

Все последние годы систему выстраивали под ЕГЭ: все диагностики в виде тестов, олимпиады. Уже все привыкли, чтобы отменять нужно что-то новое вводить. Мне система ЕГЭ кажется достаточно справедливой.

копировать

О какой справедливости вы говорите? Преподы журфака мгу в ужасе писали, что к ним кучами поступают горцы, которые по русски-то говорить не умеют, с максимальным баллом по егэ. Поэтому они внутренний экзамен ввели. Дети ни говорить, ни писать не умеют.

копировать

Ну так какие проблемы? В МГУ везде ДВИ. А могут еще и минимальные поднять до 75, например. Кто же МГУ помешает? Но не поднимают почему-то за единичным исключением

копировать

Это было лет 6 назад, сейчас уже всё нормально. Горцы ДВИ написать не могут.

копировать

ну вот и вернулись к старым добрым экзаменам, что и требовалось доказать.

копировать

это не старый добрый экзамен, это профиль - почувствуйте разницу

копировать

а экзамены вступительные не по профилю раньше сдавались? вы о чем?

копировать

я о дви, а вы о чем?

копировать

ДВИ - это 1 дополнительный экзамен. Дополнительный к 3-4 ЕГЭ

копировать

ну то есть, все равно решающим является ДВИ, я об этом.

копировать

а мы (с др.анонимом) - о том, что это ОДИН экзамен
а не 4-5, как выше писали

копировать

Почему решающим?

копировать

Если ты горец, которому "нарисовали" ЕГЭ, ДВИ ты не сдашь по определению. Но если ты нормальный человек с честно сданным ЕГЭ, то решающие все, а не только ДВИ,

копировать

Да сказки это все про горцев, а нарисовать ведь и "ДВИ" можно. Еще проще, чем ЕГЭ

копировать

Устарелая информация.

копировать

Даже страшно представить, что в теперешние времена начнется, если ЕГЭ отменить. Школьные экзамены если будут какое-то значение иметь при поступлении, учителей родители будут покупать пачками, если в ВУЗах будут вступительные, то тоже понятно что будет. Думаю уровень коррупции в разы будут выше, чем до ЕГЭ.Сейчас мало бюджетных мест, поэтому за попадание на них будут костьми ложиться. Тогда, если уж формат ЕГЭ не устраивает, нужно делать устные или письменные экзамены, но сдаваемые в независимых центрах и незнакомыми учителями( специальными принимающими), и эти экзамены засчитывать и как выпускные и как вступительные.

копировать

Не надо планировать вводить кучу обязательных ЕГЭ типа географии, истории и английского. Есть два - русский и математика и хорошо, остальные необходимые выпускник выберет сам. Отмена ЕГЭ и введение экзаменов в школе и вузе это будет жуткая коррупция, а нагрузка на выпускника еще и увеличится.
Я в середине 80-х школу заканчивала. 6 обязательных экзаменов и 4 в универ вступительные. Как вспомню, так вздрогну. Обязательными экзаменами были сочинение, математика письменная, устно по билетам литература, физика, химия, иностранный.Это как раз самый расцвет советского образования. Вот оно мне все это надо было. Сейчас я бы выбрала помимо обязательных физику и все. При хорошей учебе поступила бы на бюджет. Это точно. Сын у меня поступил без проблем с ЕГЭ и олимпиадой.

копировать

Не знаю, зачем весь этот топик) Грамотно и точно Вы всё изложили.
Согласна полностью.

копировать

"направлен не на получение знаний, а на «дрессировку» по определённому набору заданий." - ага, значит с первого класса детей готовят, точнее дрессируют, к ЕГЭ... а тут раз, щелкнули пальцем и все отменили?! да не будет такого!
Ту-туууууу.... паровоз ушел.... Увы! теперешние школьники "возвращение к традиционному экзамену" не осилят! это надо начинать с 1 класса, точнее даже с детского садика.

копировать

Я в 95 году поступала в ВУЗы по системе внутренних экзаменов. Да, в школе выпускные экзамены были халявными, а потом начиналась полная вакханалия. И если с письменными экзаменами на технические специальности было ещё более-менее прозрачно, то устные - это был просто трэш и произвол.
Как там анекдот из той эпохи:

Идут экзамены в институт. На одно место претендуют блатной, полублатной
и просто умный абитуриент. Первым заходит "блатной":
-В каком году началась Великая Отечественная война?
-В 1941.
-Правильно. "Пять"
Заходит "полублатной":
-В каком году началась Великая Отечественная война?
-В 1941.
-Какого числа?
-22 июня.
-А закончилась?
-9 мая 1945 года.
-Правильно. "Пять"
Заходит просто умный:
-В каком году началась Великая Отечественная война?
-В 1941.
-Какого числа?
-22 июня.
-А закончилась?
-9 мая 1945 года.
-Сколько человек погибло?
-20 млн
-Перечислите всех поименно.

В общем, мне проще подготовить ребёнка к ЕГЭ, чем искать знакомых знакомых с ректором вуза.

копировать

+1 Согласна с Вами. Устные экзамены всегда было золотым дном для преподов )

копировать

+2 Мне повезло, я в обычный тех. ВУЗ поступала. А вот знакомые были в МАРХИ, в нынешний РГГУ, тогдашний историко-архивный и Мориса Тореза - там такие истории были, мама не горюй. Если ты не друг декана или не занимался год с тамошним преподом, который тебя протащит, практически без шансов.

копировать

Если отменят ЕГЭ, то буйным цветом расцветет коррупция при поступлении в ВУЗы.
С учетом того, что на з/пл педагогам у бюджета денег нет, а кормить их нужно, то вот - пожалуйста, пусть учителя сами добывают себе пропитание ))
Раньше, до ЕГЭ, для поступления в нормальные ВУЗы и на престижные факультеты с востребованными и современными специальностями, родители абитуриентов выходили на нужных людей в ВУЗе через знакомых, родственников, а главное - через учителей старших классов, если у школы были профильные классы и школа сотрудничала с вузом. Это в большинстве случаев было не честное поступление, да. Поэтому считаю, что даже с учетом недоработок и минусов ЕГЭ, - это более справедливый отбор по сути. А вот исполнение задуманного как всегда подкачало. Чего стоят только закрытие классов на ключ в школах отдаленных республик нашей Родины ))
На никому не нужные и невостребованные специальности, конечно, можно было поступить без денег и связей, сдавая вступительные экзамены.

копировать

Насчет невостребованных специальностей вы загнули что-то...
МГУ, Бауманка, МФТИ - точно можно было поступить без денег и связей, из любой муркиной попы, проверено на себе.
А вот сейчас это страх и ужас, особенно с приемом по ЕГЭ в МФТИ (в МГУ хоть ДВИ есть, а в Бауманку и раньше очень легкие экзамены были)

копировать

Согласна, тот же опыт.
В МФТИ у нас довольно много ребят поступают, в основном все или по олимпиадам (та еще эпопея!), или по целевому.

копировать

То, что несколько депутатов от ЛДПР внесли этот законопроект, не означает, что его примут.
Более того, я на 100 % уверена, что ЕГЭ точно не отменят.

копировать

И слава богу. Нормальная система, во всем цивилизованном мире поступление в ВУЗы происходит по подобной схеме. Никакой субъективности, чтобы кто-то где-то лично принимал устные экзамены, просто уже не может быть в современном мире.

копировать

У любой системы есть как положительные стороны, так и отрицательные.
В случае ЕГЭ, кмк, положительных больше.

копировать

ЕГЭ не отменят. Дальше будут вводить больше обязательных предметов в экзамен,кроме русского и математики,Истории и английского.

копировать

Чтобы дети окончательно офигели от подготовки к экзаменам(, особенно по ненужным для поступления и дальнейшей профессиональной жизни предметам.

копировать

Если предметы не нужны, то дети особо сильно готовиться к ним и не будут. Сдадут на трояки как-нибудь.

копировать

Пока сложно представить (менталитет отличников мешает), но придется, видимо.

копировать

Это если не изменят правила поступления в ВУЗы, т.е. не станут учитывать все обязательные экзамены + профильные. И таким изменениям я не удивлюсь. Бюджетных мест от года к году все меньше, конкуренция все выше.

копировать

Ну, если вузам совсем все равно кого набирать, то, конечно, они могут на физмат учитывать экзамен по истории, но все таки вряд ли.

копировать

Физтех уже сейчас добровольно дает 2 балла за музыкальную или художественную школу. Если надо как-то отбирать при возрастании конкурнции, то все подойдет

копировать

Зато они медали и сочинения не засчитывают. Потом эти 2 балла входят в 10, которые и так обычно набираются.

копировать

Медали засчитывают. А смысл сочинение засчитывать, если оно ужу почти у всех есть? Только если проверять и давать разные баллы, но это мало кто делает

копировать

Разве? Мне казалось, что нет. Но проверять не полезу, у нас олимпиадами эти 10 с большим перебором набираются. Собственно говоря, когда много чего засчитывают и потолок засчитываемого невысокий, оно не особо критично становится.

копировать

https://pk.mipt.ru/bachelor/2018_ID/

копировать

Ну да, не дочитала, список длинный. Но 1 регион и 1 перечневая - уже 11 баллов, т.е. больше максимума. А если учесть, что 9-10 класс тоже считается, то вряд ли среди абитуриентов физтеха много народу, у которого этого нет.

копировать

Это понятно, но в принципе все это есть. Так что какой-то там учет ЕГЭ по истории в ряду прочего - вряд ли что принципиально изменит

копировать

А вот это бабушка надвое сказала. С историей не так все просто как кажется
Вот статистика прошлого года
http://historystepa.ru/publ/oficialnye_dokumenty/kak_sdali_egeh_po_istorii_v_2017_g_statistika_ot_fipi/1-1-0-121
В прошлом году 8.7% выпускников, сознательно выбравших историю и готовившихся к ней (!), не набрали минимального балла.
Практически каждый 10-й.
В 2015-2016 не сдавших было 15-16%, т.е. каждый 6й.
Это среди детей, которые целенаправленно готовились к этому экзамену.
История очень сложный экзамен, сложнее физики.
Боюсь, что когда его введут в обязательные и заставят сдавать всех подряд, статистика будет куда печальнее. В целом по стране. И что тогда будут делать умники из МинОбра? Резко уменьшать минимальный балл? Или оставлять значительную часть выпускников без аттестатов? Со временем все устаканится, конечно. Введут базовый вариант или уронят минимальный балл так, чтобы более 90% процентов смогли его преодолеть. Но первые пару лет после введения нервы помотают знатно.
К сожалению, мой личный ребенок попадет под этот эксперимент((

копировать

Моя младшая тоже попадет. Я ради интереса взяла порешать первый попавшийся вариант, решала только тестовую часть, набрала 55 баллов, т.е. минимум преодолела. Мне задания не показались сильно сложными, учитывая, что школу я закончила почти 30 лет назад. Но задания были по всему курсу школы.

копировать

При расширении списка обязательных предметов, скорей всего, будут вводится базовый и профильный уровень (по типу математики). Кому нужно для поступления в вуз - сдают профильный, остальные - базу. Чтобы сдать базу на тряк и получить аттестат, не нужно особой допподготовки с репетиторами.

копировать

То то русский сдают все, и во все ВУЗы он требуется.

копировать

То, что родной язык сдают все - это нормально и естественно. Так и должно быть.

копировать

Почему не сделать его зачет-не зачет? Ну, реально сейчас выходит, что в лучшие физ-мат вузы отбор идет по русскому языку. Это ж бред.

копировать

Физики с математиками тоже должны грамотно писать на родном языке. Тем более, что нет ничего невозможного для человека с интеллектом. Технари гораздо проще осваивают сложности языков, чем гуманитарии тех. предметы.
Если при равных баллах по математике в ВУЗ проходит тот, у кого по русскому балл выше - это логично, отбирать-то нужно как-то.

копировать

Баллы по математике-то не сравнивают, сравнивают общие баллы.

копировать

Да и тот кто имеет 100 баллов по русскому и 50 по физике поступит в технический ВУЗ быстрее чем тот кто имеет 100 баллов по физике и 49 по русскому!

копировать

Сравнивают. Я тут была недавно в Бауманке на собрании для родителей (пока ребенок писал олимпиаду). Там как раз разъясняли про прием. И сказали, что при одинаковых, равных общих баллах далее смотрят именно по приоритету предметов - математика, физика, информатика на 1-2 месте (в зависимости от специальности), русский на 3. Т.е. при равных общих баллах возьмут того, у кого балл за профильные предметы выше.

копировать

Мы тут вообще-то про ЕГЭ, а не про олимпиады для младшешкольников. Хотя это хорошо, что у них есть такие тенденции хотя бы для школьников. Может и на выпускников их со временем перенесут.

Это ведь можно очень просто сделать, например ввести коэффициент баллов. За профильные коэффициент - 2, за русский язык - 1. И далее все опять соревнуются в итоговом количестве баллов, уже с коэффициентами.

копировать

Так и я про ЕГЭ. Про ЕГЭ и шла речь на собрании, там рассказывали именно о поступлении в данный вуз. И озвучили, что при одинаковом общем балле по ЕГЭ у претендентов далее смотрят, сколько баллов по каждому конкретному предмету в порядке приоритетности этих предметов.

копировать

Если одинаковый, то может и смотрят. Но это пограничные проходные баллы, мы же не о них. А о 100-50 и 49-100. Это уже не одинаковый балл, это на балл ниже.

копировать

При одинаковом общем смотрят. А если на один балл меньше, то всем плевать что человек лучше знает русский или физику.
И я лично видела когда на мехмат мгу человек имея лучшие результаты по физике не прошел, потому что конкурент чуть лучше написал русский

копировать

вот и получаются что в технический вузы можно поступить хорошо зная русский и плохо зная физику.

копировать

Хотите сказать что гуманитарии не имеют интеллекта и поэтому им можно математику не знать?
Хуже другое что в технический ВУЗ пройдет тот у кого 50 баллов по математике и 100 по русскому, и не пройдет тот у кого 100 по математике и 49 по русскому!

копировать

И много таких вы видели в списках? С такой принципиальной разницей?

копировать

Да полно. Посмотрите списки каких- нибудь не самых конкурсных вузов. Ситуация 85 по рксскому и 40 по математике - довольно распространенная.

копировать

В не самых конкурсных потому и набирают лишь бы кто пришел, потому что конкурса особо и нет. Ничего же не мешает ВУЗу поставить минимальные проходные, но не ставят

копировать

Минимальные проходные, как я понимаю, отсекут платников, которых вуз готов любыми брать. И да, при этом, конечно, страдает качество основного набора. А что делать?

копировать

Минимальные проходные отсекут кого угодно, кого ВУЗ не готов брать. И ВУЗ волен устанавливать их разные для разных предметов, разных направлений ит.д И если ВУЗ этого не делает, значит понимает, что поменяй он баллы, никого и не наберет. И при чем тут баллы за русский?

копировать

Неужели со 100 по русскому и 50 по математике многие идут в тех. ВУЗ? Всё же это единицы.

копировать

И тем не менее идут. А тем кто реально знает предмет это уже не светит

копировать

Посмотрите списки.
Ну о чем Вы говорите?
https://pk.mipt.ru/bachelor/list/

копировать

Не поверите, но идут и с меньшим баллом по русскому, и 50-60 по математике и физике. От 180 до 200 очень много вузов и специальностей доступно на бюджете. Просто у кого 100 по математике в другие вузы идут.

копировать

Но при таких баллах странно писать, что физика обошли гуманитарии, такие-сякие

копировать

Согласна с вами. Но ситуации разные бывают. Теоретически допустимо,что человек с врожденной грамотностью сласт русский на 90-100, а физ-мат на 50-70. И без проблем поступит на большинство специальностей в МИРЭА или МАИ. А дальше жизнь покажет. Но вроде во многих вузах есть приоритетность экзаменов при равных баллах. И это правильно.

копировать

Что дает приоритетность при равных баллах при шкале в 300? Или уж тогда надо считать баллы 270 и 280 равными.

копировать

Врожденной грамотности для ЕГЭ слишком мало для 90-100 баллов.
-

копировать

При равных есть приоритетность, а вот если сумма на один бал больше, то уже не смотрят что человек гений по физике

копировать

Если у кого-то лишь на балл меньше, то он такой же гений по физике

копировать

Нет, у него может быть 50 по физике и 100 по русскому, а у другого 100 по физике и 49 по русскому.
Кто поступит в технический ВУЗ?

копировать

А математика?

копировать

Ну а математика допустим одинаковая по 80 баллов.

копировать

Совершенно не нормально. Если по русскому зачет, значит человек грамотно пишет. Если планка зачета слишком низкая, ну, давайте проведем для вузов дополнительную черту, например, для получения аттестата достаточно 36, а для поступления в вуз 55. А проводить границу на теор.физике в физтехе между абитуриентами с 70 и 80 баллами по русскому, при том, что по математике и физике там сотни - это бред. Т.к. грамотно писать на 70 или на 80 уже не принципиально, куда важнее общая подготовка по профилю и рядом. Кроме того, Россия - многонациональная и многоязычная страна. И требовать те же баллы по русскому у чеченцев, дагестанцев, татар или якутов просто не честно. Возможно, эта нечестность и порождает коррупцию в этих регионах.

копировать

Кто-то не поступил имея сотни по физике и математике? Значит, тот у кого было больше по русскому, и физику с математикой сдал лишь чуть-чуть хуже. Не принципиально

копировать

Неправильно отбирать по третьестепенному предмету.

копировать

По нему и не отбирают. Отбирают по сумме баллов и почему это русский второстепенный? По ссылке можно посмотреть ср.баллы приема. Все в рамках
https://pk.mipt.ru/bachelor/statistics/2017_statistics/

копировать

Тогда такие же правила должны быть и по математике. Почему считать что она второстепенна и ее баллы не учитывать?
Вот тогда будет справедливо. Технари не обязаны знать русский на уровне гуманитариев!

копировать

А зачем технарям знать на уровне гуманитариев? Они не с гуманитариями соревнуются, а с такими же точно технарями. Да и кого Вы гуманитариями называете? Может только узко филологам и нужен русский на 100, а остальные, чем "провинились"? Русский - это гос. язык, язык обучения, язык на котором будут и физики говорить-писать, не только формулами. Гуманитарии и так тратят время и силы, чтобы дать не поступательную математику, пусть даже и базовую. Технари - в выигрыше

копировать

Так если гуманитариям математику будут учитывать, то соперничать они будут тоже с гуманитариями.
Не должен непрофильный предмет так же влиять на поступление как профильный.
Да, и наличие аттестата подтверждает что человек знает язык на уровне средней школы. Для того чтобы учиться в МФТИ не требуется знать русский на большем уровне.

Все тратят время на непоступательные предметы - география, биологи я история!

копировать

"Так если гуманитариям математику будут учитывать, то соперничать они будут тоже с гуманитариями. " Это каким же образом? Гуманитарии не идут на тех. специальности. Русский - везде профильный, по умолчанию. По сути он профильный лишь для филологов-русистов, коих очень мало среди поступающих без математики. По географии, биологии итд нет обязательных ЕГЭ. Так можно сказать, что и на алгебру, геометрию, физику, информатику время тратят, но не поступают по этим предметам. И еще раз советую, посмотрите списки МФТИ - где там засилье "гуманитариев" Вы наблюдаете?

копировать

Вот и неправильно, что он везде профильный, по умолчанию. Профильным он должен быть там, где он реально нужен на профильном уровне. Остальным достаточно зачета - читать, писать, говорить умеет.

копировать

Это не для ВО - читать-писать-говорить. Это для начальной школы. Другое дело, что структура ЕГЭ странная, но она всем странная, тут всем сложно

копировать

Так же и с математикой. Что за ВО если человек математику на уровне 7 класа знает. А больше для базы не требуется

копировать

Нет, русский нужен для любого процесса обучения. А математика - нет. В этом и разница

копировать

Каким образом для изучения мат анализа вам поможет знание по постановке запятых, или умение правильно расставить ударение?
Поверьте, что люди и со слабым русским, прекрасно осваивают высшую математику в МГУ. При нас учились иностранцы. Язык знали не плохо но путали падежи и времена. Это не помешало им отлично закончить универ.

копировать

Зато они идут на гуманитарные. Ну подумаешь пройдет тот кто лучше математику знает. В чем беда?
Посмотрите баллы МФТИ, там русский нужно знать почти на 100 баллов

копировать

Кто идет на гуманитарные? В МФТИ все нужно почти или на 100. Скачки в 2-3 балла туда сюда значения уже не имеют

копировать

Гуманитарии идут на гуманитарные. При этом могут знать математику на уровне 7 класса

Раньше в МФТИ русский был зачет/не зачет, и уровень студентов был выше

копировать

Посмотрите баллы МФТИ. Там по физике-математике под 100 у всех + олимпиады. Куда уж выше

копировать

При чем тут МФТИ? Вы только про него можете говорить? Вы правда думаете что ЕГЭ это предел знаний?


Ну так вот в МФТИ всегда русский был зачет не зачет, и это не мешало получать образование тем кто русский знает на среднем уровне,
Зато поступали те кто физику и математику знает на голову сильнее чем текущее ЕГЭ

копировать

МФТИ при том, что Вы про него написали. ЕГЭ не может быть пределом знания по определению, как и любой экзамен им быть не может

копировать

Ну так о том и речь, что раньше экзамены были сложнее, вот туда и выше.
кроме этого они были еще и устными
И никого не волновало знание русского. При этом уровень студентов был выше. Это я знаю от преподавателя МФТИ

копировать

Это другой совсем вопрос. В МФТИ нет проблемы - со 100 баллами по русскому и 50ю по физике

копировать

а думаете если 98 по физике и 100 по русскому или 97 по русскому и 100 по физике не обидно?
Если мозги включите то поймете что суть не меняется ни в одном ВУЗе

копировать

Обидно. Но се ля ви. А мозги Вам бы включить и понять, что такого дисбаланса, как, 100 за русский и 50 за физику и поступил, а 100 по физике, 50 по русскому и не поступил не встречается. А если и встречается, то как редкость большая и сбой, который возможен при любых формах экзаменов. Не зачет тоже можно получить

копировать

Так я и говорю , для справедливости еще нужно всем математику учитывать. Чтобы не расслаблялись.
Но будет дисбаланс не в 50 баллов а в один? Почему поступить должен не тот кто знает лучше профильный а предмет? Вы понимаете что это просто пример... Логика точно не ваш конек
Да незачем можно получить и по математике, никто не спорит. Но при этом почему то гуманитарии панически бояться сдавать профильную!

копировать

Что значит панически бояться? Ее всего только 3 года как не сдают, а до этого спокойно сдавали на минимум и все. И нет такой справедливости. повторяю, русский - государственный язык, язык всех документов и прочего, это не литература, никаких филологических изысков не требует. Он одинаково сложе или прост или физика и для лирика. А для физика может и проще, так как лирику захочется развернуться, а надо четко следовать структуре, противной его лирической сущности

копировать

То что русский государственный язык не означает что все обязаны знать его на 100 баллов.
Математика тоже требуется для получения аттестата. Но подумаешь будет у ребенка 40 баллов, это не смертельно.
Математика на мой взгляд одинакова проста для физиков и для лириков. И что дальше? Никто для физиков специальную математику не придумывает.
Все должны быть в равных условиях, если физики поступают учитывая непрофильный предмет, то почему лирикам должны быть поблажки? Их признали дебилами не способными освоить школьную математику (это примерно 50-60 балов профиля)?

копировать

"То что русский государственный язык не означает что все обязаны знать его на 100 баллов. " А никто и не обязывает его знать на 100. Математику и сдают для аттестата. И сдавали общую и никто не переживал из-за 40 баллов. Для подавляющего большинства не сдающих в ВУЗ математику русский тоже не профильный предмет. Кроме узкого направления филологии. Вот этим немногим, считай, повезло. Все остальные - в равных условиях

копировать

Так вот пусть и дальше сдают в чем проблема, и пусть на экзаменах она учитывается.
Если бы никто не переживал то не стали бы вводить базовую математику. Ввели как раз из-за визга тех, кто не в состоянии ее нормально выучить! Вот и получалось что можно было знать математику на 100 а английский на 50, и при этом поступить туда куда не пройдет тот кто знал английский на 100 но не в состоянии освоить математику на уровне средней школы!

Нет не все остальные в равных условиях, например математика не нужна в медицинский.

копировать

И что что математика не нужна? Русский же нужен, его обсуждаем. Математика много куда не нужна. Если поступать на лингвиста-переводчика, то логично поступать с хорошим знанием английского, а не математики. Странно было бы иначе предполагать

копировать

Никому в техническом вуз е не требуется русский на уровне 100 баллов, не фантазируйте. Всю жизнь выпускники лучших технических вузов славали русский зачет/незачет.

Поэтому если поступаешь на физика то логично поступать с хорошими знаниями физики а не русского. Но если русский учитывается для физиков, то логично математику учитывать для лингвистов!

копировать

Да никто с них такого и не требует! О чем вы? Просто в лучшие тех.вузы идут те, кто и физику и русский может на уровне. А для лингвистов как раз математика есть. Это для филологов ее нет

копировать

И для медиков ее нет, а им хорошие мозги не помешали бы
А хорошо бы чтобы в медицину шли те кто хорошо знают русский и математику.
А что плохого будет если филологами будут те кто хорошо знает и русский и математику?
У вас какие то двойные стандарты.
И где вы у лингвистоив математику нашли? https://linguanet.ru/upload/medialibrary/56b/56b6966d1e022dc112e0276d9d18552b.pdf

копировать

Химию и биологию на высокий баллы без мозгов никак не сдашь. Но в МГУ и математику сдают тоже. Я прикладную лингвистику имела в виду.

копировать

А я имела в виду просто лингвистику.
И когда вы говорите что лингвистам нужна информация, только телепат может догадаться что вы имели в виду не всю лингвистику.
По справедливости будет если математика и русский будут учитываться у всех одинаково. Что плохого если филолог будет знать и русский и математику?

копировать

Какая информация? Ничего плохого, филологов и учат математике до последнего дня в школе. И ЕГЭ они базовый сдают. Просто русский язык - язык на котором все ВО у нас в стране осуществляется, а потом работа работается. А математика уже не всем нужна и для обучения, и для работы. Все просто

копировать

в вшэ на лингвистику надо сдавать профильную математику

копировать

У вас двойные стандарты.
Вы поддерживаете чтобы одни дети поступали на основании результатов не профильных предметов, при этом оправдываете поступление других детей по результатам только профильных.
Вы или крестик снимите или штаны наденьте.

копировать

вы вообще о чем сейчас? я только сказала, в вышку нужна математика. Остальное вы мне явно приписали. следите за своими штанами. толку больше будет

копировать

Человек уверяет что лингвистам математика нужна, и только филологам не нужна.
"Для подавляющего большинства не сдающих в ВУЗ математику русский тоже не профильный предмет. Кроме узкого направления филологии."
Если есть лингвисту которым математика не нужна, значит утверждение не верно - это задачка по интеллектике 3 класс.
Вы же влезли совсем не в кассу! Ваше замечание никак не подтверждает тот факт что никто кроме филологов без математике не поступит?
Так что вы явно обосрамились!

копировать

Все-таки, русский язык правильно сдавать, чтобы потом такие тексты не писать

копировать

Математику тоже не повредит, чтобы таку глупость не нести!

копировать

Математик не ограничился бы просто словом "лингвистика", а обратил бы внимание, что она подразделяется на направления подготовки

копировать

Мое замечание было на вашу вопрос про лингвистику и математику. На рггушную ссылку. Хоть за своими постами следите. При поступлении на лингвистику кое-где нужна математика. И все.
Остальное выши домыслы. Особенно задачка из третьего класса с корявеньким предложением . Хотелось чем-то блеснуть? У вас получилось.

копировать

У наших друзей сын не поступил в МГУ имея 94 по математике и 98 по физике. Случайно слил русский и пошел в МИРА.
А те кто сдали физику сильно слабее учатся на физфаке

копировать

это ж как надо было слить русский??
русский + дви надо было 135 набрать.

копировать

ДВИ без олимпиды среднехороший ребенок пишет на 70. Значит, если русский написал на 64, то не прошел. Другое дело, что, конечно, надо было на физфак писать олимпиаду по физике и иметь 100 за ДВИ.

копировать

Там егэ под сотню. Дви должно быть больше. Но, думаю, как часто тут бывает, друзьям и знакомым выдают недоинформацию.

копировать

Нет, там просто парень растерялся и не не сообразил сходить ко врачу.
Олимиады не было - готовился по ЕГЭ поступать

копировать

Кому должно? Там обычно 3 задачи уровня чуть сложнее части С и одна заметно сложнее, плюс теория, к изложению которой современные дети не очень привычны. 70 за ДВИ - как раз соответствует 90+ на ЕГЭ.

копировать

Так получилось. Плохо себя чувствовал, растерялся и не догадался взять справку. В результате написал очень плохо. Хотя пробники писал нормально

копировать

Если плохо с пониманием текста, перечитайте еще раз. Может тогда поймете, о чем там написано.

копировать

Пусть 2 года потерпят пока, а потом делают, что хотят.

копировать

ну уж нет, пущай тогда 4 года терпят!

копировать

Да. Начиная с 2020 пусть творят, что хотят) А нам пусть дадут спокойно доучиться, как есть.

копировать

Думаете внуков у вас никогда не будет?

копировать

Внуки изначально будут учиться по другой системе. А вот сын у меня сейчас в 10 классе, и менять что-то крайне нежелательно, т.к. вовсю идет подготовка к тому, что есть.

копировать

Только не факт что система будет лучше.

копировать

давно пора.