Законопроект об отмене ЕГЭ
Группа депутатов Госдумы вносит законопроект об отмене ЕГЭ:
https://russian.rt.com/russia/news/492370-zakonoproekt-otmena-ege
Евы, ваши мнения - надо-не надо это?
Моему тоже 3. А почему вы хотите отмены? Неужели безумное количество экзаменов, как было у нас, лучше? У меня, например, единственная тройка в аттестате просто потому, что я не нравилась учительнице. А ЕГЭ хотя бы исключает человеческий фактор.
У нас с мужем по 5 экзаменов было (91-92 гг), но сдавать их было не в пример проще, по сравнению с ЕГЭ.(
в каждый вуз
я вот в два вуза сдавала экзамены в 1993
больше не осилила бы физически.
я лично против введения новых обязательных ЕГЭ типа истории и английского. Сильно против.
Но существующую систему (2 обязательных + что кому нужно для поступления) считаю адекватной.
Как для получения аттестата, так и для поступления
это где это по сочинению зачетная система была? я в технический вуз на техническую специальность на оценку сочинение писала
а у нас оценка
на математическую специальность
это вы, видать, моложе меня, уже ближе к егэ поступали, поэтому вам больше повезло
Значит запамятовала.
Я сама поступила набрав 9 баллов за математику, поэтому русский и физику просто не сдавала.
Почему то казалось что была оценка
Наверное зато математика у вас послабее была.
В МФТИ (физтех) русский шел зачетом. И еще 4 экзамена. математика письменно+устно и физика аналогично. Только предметов-то всего 2. И ты их или знаешь, или нет. А письменно или устно, это уже не важно.
Я бы проголосовала за отмену. В 91-м году сдавала 4 экзамена выпускных, а при поступлении в вуз ничего не сдавала, ибо выпускные с курсов при вузе автоматом шли как вступительные, удобно, имхо.
не у всех была возможность на курсах учиться
а сейчас к выпускным добавят вступительные - будет живодерство уже при нынешних программах
то, чему сейчас моего ребенка в школе учат, мы даже близко не проходили
Да? Расскажите. Про коррупцию и тесты. Любят рассказывать родители детей, которые до егэ не доросли
Во многих маленьких городках дети пишут в своих же школах при своих учителях и без всяких камер
Собственно, сейчас в большинство приличных вузов дети поступают через вузовские олимпиады, а не через егэ. И если нужно, там можно любого ребенка протащить.
Моих детей никто не дрессировал. В 10 классе совершенно обычная учеба. В 11 в принципе тоже, конечно с уклоном в ЕГЭ. А в наше время были сплошные билеты
В наше время учились спокойно до конца 10 (11) класса, потом спокойно сдавали экзамены, я лично учила билеты лишь к 1-му (устная геометрия) из 2-х экзаменов по выбору. Подготовка к экзамену по билетам ничем не отличалась от вузовских сессий, те же 4-5 устных экзамена с промежутком 3 дня.
Что значит спокойно? Сплошная зубрежка билетов. Если это спокойно..Да и не надо путать времена. Тогда в ВУЗы шло меньше народу
Безумное? Я закончила школу в 1993 году, было 5 выпускных экзаменов. Это много? Сейчас их меньше разве?
Вам ЕГЭ для чего нужно? Для подтверждения окончания школы? А моим детям придется им пользоваться для поступления. И лучше им иметь дополнительные шансы сдать вступительный экзамен - можно же сдавать хоть в 5 ВУЗов. ЗАНОВО сдавать, а не одной и той же бумажкой размахивать.
И какая разница, как относилась учительница, и почему она поставила тройку в аттестат. Поступать все равно не к этой учительнице, а в ВУЗ.
У меня в аттестате 4 или 5 троек, одна из них по математике (уж и не помню, алгебра или геометрия). Это ни коим образом не помешало мне поступить в МГУ на факультет с профильной математикой. А вот "плохой день" с ЕГЭ закроет двери сразу всюду, не давая ни одного дополнительного шанса. Про дагестанских 100-бальников я уж молчу...
Я не вникала в суть заданий ЕГЭ. Но если к ним приходится готовить детей весь 11 класс.... Не давать ЗНАНИЯ, не расширять их, не углублять, а дрессировать к сдаче теста!!! То нафиг они сдались, такие тесты. Нам в 11 классе давали знания, а не готовили к экзаменам.
Ну и мне вообще не нравится все, что 2 в 1. Ну нельзя одним универсальным инструменом и розетку чинить, и стены красить. Так же и ЕГЭ - один универсальный инструмент, чтобы и из школы выпускать, и в колледж поступать, и в МГИМО, и в, простите, Челябинское высшее военное автомобильное командно-инженерное училище
так аттестат сейчас как раз роли не играет, ттт
поэтому неважно, как вас любила или не любила марьванна в школе
егэ вообще другие люди проверяют
а сдавать в 5 вузов по 5 экзаменов - это вы лихо придумали
а чо, пусть детки покорячатся, авось выживут
а не выживут - естественный отбор рулит
Когда знаешь ,что второй шанс будет только через год (как с ЕГЭ), и от этого одного дня зависят все твои шансы на все ВУЗы, то это серьезный стресс. А когда знаешь ,что у тебя еще 3 или 4 попытки в запасе, то все куда легче проходит.
Да, я поступала в 3 ВУЗа, везде сдавала по 3 или 4 вступительных экзамена. А уж после "тренировочных" выпускных экзаменов вообще проблем не было. И аттестат вообще никакой роли не играл, играли ЗНАНИЯ, причем требуемые именно конкретному ВУЗу. Вот математика на мехмат и ВМК профильная и там, и там. Но она такая РАЗНАЯ! И это надо сортировать на этапе вступительных экзаменов, а не на первом курсе...
Почему Вы думааете, что будет много попыток? А не все 'экзамены в ВУЗы в одно время? Я уж не говорю о том, что если кто из провинции решит поступать, то как им по городам мотаться
Я не знаю, как будет, никто не знает. Я знаю ,как было в СССР, я знаю ,как сейчас. И я вижу, что сейчас у моих конкретных детей сил на поступление уйдет больше и они будут НЕПРОДУКТИВНЕЕ, чем было бы по советской системе. На других детей мне фиолетово - никогда не будет системы, удобной поголовно для всех.
Да нельзя натаскать на высокий балл ЕГЭ. На низкий - еще можно. А устный экзамен и отфутболить прекрасно позволял кого угодно. Для подтверждения мотивации есть олимпиады
А зачем ВУЗу отфутболивать перспективного абитуриента?! Почему-то все думают, что задача ВУЗа не взять кого-то... Нет! Задача ВУЗа найти самых перспективных! Так вот ЕГЭ найти их не позволяет....
"Я не вникала в суть заданий ЕГЭ" А Вы вникните. И про дагестанских 100-бальников не молчите, а забудьте. И чтобы в колледж поступать ЕГЭ не нужен. Вы хоть разберитесь минимально, а потом уже на амбразуру бросайтесь
Не хочу вникать - мне их не сдавать. Мне достаточно знать, что в школах 11 класс уходит на дрессировку. Что именно дрессируют, мне не важно. Дрессура - это НЕ знания.
Не во все колледжи после 11 класса поступают без ЕГЭ. Колледж телекоммуникаций Московского технического университета связи и информатики - по ЕГЭ по русскому и математике, Финансовый колледж - ЕГЭ...
На амбразуру я не бросаюсь, ибо бессмысленно.... Как ни противно, но ни сторонников ЕГЭ, ни противников слушать не будут ((((
Прием во ВСЕ колледжи идет только по среднему баллу аттестата. И про дрессировку - неправда
А чем отличается плохой день при сдаче ЕГЭ от плохого дня при сдаче экзамена? Так же нервно. Да еще и логистика сложная. И ЕГЭ давно уже не тест, да, заданий много, и на многие нужно только ответы дать, но те же самые задания, что и в варианте были бы.
ЕГЭ исключает человеческий фактор у вас в москве, а в регионах частенько он как раз ключевым и является
Несправедливо? Надо и в москве взрастить вузовскую коррупцию. Они, отлученные от кормушки, больше всех ратуют за отмену егэ и возврат к традиционным экзаменам
Бедные наши дети. Доколе над ними будут ставить эксперименты? Неужели у этих законотворцев своих детей нет?
Я за ЕГЭ
Работаю в вузе, все преподаватели в шоке от уровня абитуриентов. Отсеивается треть на первом курсе. ЕГЭ отупляет. Я за отмену.
Не егэ отупляет. Вы путаете причину и следствие
Можете попробовать порешать реальные варианты, а потом кудтайте про отупление и тесты.
Дети привыкают решать типичные задачи. Натаскивание на егэ занимает все время выпускников школы. На первом курсе вуза, как только попадается чуть небанальная задача по линейной алгебре - они впадают в полнейший ступор и это беда.
Бросьте. Небанальные задачи способны решать процентов 5-10 людей или даже меньше. Остальным остается только натаскиваться. Раньше натаскивали на Сканави или вузовские методички для поступающих, сейчас на типовые задачи ЕГЭ.
Сейчас полно всяких олимпиад, дающих дополнительные баллы для поступления с небанальнами задачами - хоть обрешайся.
Натаскивание идет всегда. И было так всегда.
Когда ребенок даже в младшей школе плохо решает задачи, ему советуют первым делом прорешать много однотипных задач, чтобы выработался механизм их решения. То же самое натаскивание.
А вот задачи, где надо отойти в сторону - это уже скорее олимпиадные задачи. Не типовые.
кто же им мешает мозги включать? ничего сверхъестессвенного от них не требуют, немного подумать. Зато наших студов работодатели на части рвут уже с 3 курса именно за умение нестандартно мыслить и находить небанальные решения. Дураков у нас не держат - это факт.
Вы будете рассказывать, как к нам поступают?) по егэ много народу поступает, но есть одна программа, на которую только олимпиадников берут - программа двойных дипломов вшэ-рэш, там вообще гениальные дети учатся.
А чего там рассказывать, достаточно баллы посмотреть. Большинство сотен - это олимпиады. Ну, по крайней мере, по математике.
Далеко не гениальные. Не надо приписывать этой программе или детям ореол великозначимости. Как будто матанализ или макроэкономика совбака отличается от общепринятых. Продвижение этой программы - это всего лишь маркетинг. И в некотором виде алчность: желание поиметь 2 диплома вместо одного за одно и тоже время и одни и те же усилия.
Учились с мужем в начале 90х - точно так же отсеивалась примерно треть на 1-2м курсах. Причины разные: разонравилось, загуляли, слишком сложно и т.д.
Аналогично. В 95м поступила.
Но у нас физмат. На матанализе срезалось на 1м курсе человек 5. После 3х (или 4х?) пересдач - вылетели.
Может с преподом не повезло... В первый раз матан сдали 6 человек из 25. Я сдала на 3й раз.
Потом этого препода от нас убрали. К счастью. Новая и объясняла понятнее, и не так зверствовала. Хотя тоже тройки лепила только в путь.
А первого потом, говорили, в психушку положили :)
Меня сам ЕГЭ в принципе устраивает. Не устраивает то, что в 11 классе начинается гонка по подготовке, вместо учебы. Дети перестают заниматься всеми остальными предметами, кроме выбранных. А по выбранным тоже не учеба, а сплошная подготовка. С этим надо что-то делать. Может быть как-то сделать так, чтобы в 10 классе учеба заканчивалась, то есть программу как-то менять, в 10 лет ее впихивать. Мы ведь 10 лет учились. А в 11 пусть только подготовка будет.
Я поступала в 95-м без ЕГЭ. В 11-м классе было то же самое. Кто поступал в вуз, занимался в основном подготовкой к экзаменам, ездил на подготовительные курсы.
Каюсь, чуть не завалила выпускной экзамен по устной алгебре (взяла билет и призналась, что не знаю его), хотя за неделю до этого уже сдала устную и письменную математику на максимальные баллы в вузе и 100% поступила на матфак. Попался интеграл, что не входило в программу вступительных экзаменов.
Учителя отпаивали валерьянкой, т.к. должна была быть медаль, но у меня сил ее вытянуть уже не было, да и необходимость в ней отпала.
Я тоже в 95-м и было совсем не то же самое. В школе учили, по всем предметам. Их особо не интересовало, в какой ВУЗ я буду поступать и буду ли вообще. Учителя работали по своей программе, а не натаскивали к экзаменам в ВУЗ. Курсы и прочая подготовка - это было личное дело каждого в свободное от школы время.
К сожалению, пользы от этой программы не было никакой, только лишняя нагрузка.
Очень надеюсь на введение индивидуальных учебных планов в старших классах, чтобы мои дети не профукивали время на то, что через пару лет даже не вспомнят.
Для меня была польза. У нас была очень хорошая учительница математики. Как нет пользы? Вот как раз все эти интегралы и проходили в 11-м. Русский тоже хорошо преподавали, точнее в 10-11 по русскому уже было только повторение.
Кроме русского и математики, в 11-м классе куча предметов. Лично мне сильно мешали литература, химия, биология, история, мхк, обж, физ-ра.
А в чем ьрагедия сходить на год в армию, если не поступил с первого раза? Отслужит и поступит, если захочет. В Израиле и женщины в армию идут. И на два года. Откосить не пытаются. А у нас все ноют.
А зачем год жизни в таком возрасте терять? Ну, и мозги деградируют. Навряд ли результат после года в армии будет лучше, чем после года подготовки.
О какой справедливости вы говорите? Преподы журфака мгу в ужасе писали, что к ним кучами поступают горцы, которые по русски-то говорить не умеют, с максимальным баллом по егэ. Поэтому они внутренний экзамен ввели. Дети ни говорить, ни писать не умеют.
Ну так какие проблемы? В МГУ везде ДВИ. А могут еще и минимальные поднять до 75, например. Кто же МГУ помешает? Но не поднимают почему-то за единичным исключением
Если ты горец, которому "нарисовали" ЕГЭ, ДВИ ты не сдашь по определению. Но если ты нормальный человек с честно сданным ЕГЭ, то решающие все, а не только ДВИ,
Даже страшно представить, что в теперешние времена начнется, если ЕГЭ отменить. Школьные экзамены если будут какое-то значение иметь при поступлении, учителей родители будут покупать пачками, если в ВУЗах будут вступительные, то тоже понятно что будет. Думаю уровень коррупции в разы будут выше, чем до ЕГЭ.Сейчас мало бюджетных мест, поэтому за попадание на них будут костьми ложиться. Тогда, если уж формат ЕГЭ не устраивает, нужно делать устные или письменные экзамены, но сдаваемые в независимых центрах и незнакомыми учителями( специальными принимающими), и эти экзамены засчитывать и как выпускные и как вступительные.
Не надо планировать вводить кучу обязательных ЕГЭ типа географии, истории и английского. Есть два - русский и математика и хорошо, остальные необходимые выпускник выберет сам. Отмена ЕГЭ и введение экзаменов в школе и вузе это будет жуткая коррупция, а нагрузка на выпускника еще и увеличится.
Я в середине 80-х школу заканчивала. 6 обязательных экзаменов и 4 в универ вступительные. Как вспомню, так вздрогну. Обязательными экзаменами были сочинение, математика письменная, устно по билетам литература, физика, химия, иностранный.Это как раз самый расцвет советского образования. Вот оно мне все это надо было. Сейчас я бы выбрала помимо обязательных физику и все. При хорошей учебе поступила бы на бюджет. Это точно. Сын у меня поступил без проблем с ЕГЭ и олимпиадой.
"направлен не на получение знаний, а на «дрессировку» по определённому набору заданий." - ага, значит с первого класса детей готовят, точнее дрессируют, к ЕГЭ... а тут раз, щелкнули пальцем и все отменили?! да не будет такого!
Ту-туууууу.... паровоз ушел.... Увы! теперешние школьники "возвращение к традиционному экзамену" не осилят! это надо начинать с 1 класса, точнее даже с детского садика.
Я в 95 году поступала в ВУЗы по системе внутренних экзаменов. Да, в школе выпускные экзамены были халявными, а потом начиналась полная вакханалия. И если с письменными экзаменами на технические специальности было ещё более-менее прозрачно, то устные - это был просто трэш и произвол.
Как там анекдот из той эпохи:
Идут экзамены в институт. На одно место претендуют блатной, полублатной
и просто умный абитуриент. Первым заходит "блатной":
-В каком году началась Великая Отечественная война?
-В 1941.
-Правильно. "Пять"
Заходит "полублатной":
-В каком году началась Великая Отечественная война?
-В 1941.
-Какого числа?
-22 июня.
-А закончилась?
-9 мая 1945 года.
-Правильно. "Пять"
Заходит просто умный:
-В каком году началась Великая Отечественная война?
-В 1941.
-Какого числа?
-22 июня.
-А закончилась?
-9 мая 1945 года.
-Сколько человек погибло?
-20 млн
-Перечислите всех поименно.
В общем, мне проще подготовить ребёнка к ЕГЭ, чем искать знакомых знакомых с ректором вуза.
+2 Мне повезло, я в обычный тех. ВУЗ поступала. А вот знакомые были в МАРХИ, в нынешний РГГУ, тогдашний историко-архивный и Мориса Тореза - там такие истории были, мама не горюй. Если ты не друг декана или не занимался год с тамошним преподом, который тебя протащит, практически без шансов.
Если отменят ЕГЭ, то буйным цветом расцветет коррупция при поступлении в ВУЗы.
С учетом того, что на з/пл педагогам у бюджета денег нет, а кормить их нужно, то вот - пожалуйста, пусть учителя сами добывают себе пропитание ))
Раньше, до ЕГЭ, для поступления в нормальные ВУЗы и на престижные факультеты с востребованными и современными специальностями, родители абитуриентов выходили на нужных людей в ВУЗе через знакомых, родственников, а главное - через учителей старших классов, если у школы были профильные классы и школа сотрудничала с вузом. Это в большинстве случаев было не честное поступление, да. Поэтому считаю, что даже с учетом недоработок и минусов ЕГЭ, - это более справедливый отбор по сути. А вот исполнение задуманного как всегда подкачало. Чего стоят только закрытие классов на ключ в школах отдаленных республик нашей Родины ))
На никому не нужные и невостребованные специальности, конечно, можно было поступить без денег и связей, сдавая вступительные экзамены.
Насчет невостребованных специальностей вы загнули что-то...
МГУ, Бауманка, МФТИ - точно можно было поступить без денег и связей, из любой муркиной попы, проверено на себе.
А вот сейчас это страх и ужас, особенно с приемом по ЕГЭ в МФТИ (в МГУ хоть ДВИ есть, а в Бауманку и раньше очень легкие экзамены были)
То, что несколько депутатов от ЛДПР внесли этот законопроект, не означает, что его примут.
Более того, я на 100 % уверена, что ЕГЭ точно не отменят.
И слава богу. Нормальная система, во всем цивилизованном мире поступление в ВУЗы происходит по подобной схеме. Никакой субъективности, чтобы кто-то где-то лично принимал устные экзамены, просто уже не может быть в современном мире.
У любой системы есть как положительные стороны, так и отрицательные.
В случае ЕГЭ, кмк, положительных больше.
ЕГЭ не отменят. Дальше будут вводить больше обязательных предметов в экзамен,кроме русского и математики,Истории и английского.
Чтобы дети окончательно офигели от подготовки к экзаменам(, особенно по ненужным для поступления и дальнейшей профессиональной жизни предметам.
Если предметы не нужны, то дети особо сильно готовиться к ним и не будут. Сдадут на трояки как-нибудь.
Ну, если вузам совсем все равно кого набирать, то, конечно, они могут на физмат учитывать экзамен по истории, но все таки вряд ли.
Физтех уже сейчас добровольно дает 2 балла за музыкальную или художественную школу. Если надо как-то отбирать при возрастании конкурнции, то все подойдет
Зато они медали и сочинения не засчитывают. Потом эти 2 балла входят в 10, которые и так обычно набираются.
Медали засчитывают. А смысл сочинение засчитывать, если оно ужу почти у всех есть? Только если проверять и давать разные баллы, но это мало кто делает
Разве? Мне казалось, что нет. Но проверять не полезу, у нас олимпиадами эти 10 с большим перебором набираются. Собственно говоря, когда много чего засчитывают и потолок засчитываемого невысокий, оно не особо критично становится.
А вот это бабушка надвое сказала. С историей не так все просто как кажется
Вот статистика прошлого года
http://historystepa.ru/publ/oficialnye_dokumenty/kak_sdali_egeh_po_istorii_v_2017_g_statistika_ot_fipi/1-1-0-121
В прошлом году 8.7% выпускников, сознательно выбравших историю и готовившихся к ней (!), не набрали минимального балла.
Практически каждый 10-й.
В 2015-2016 не сдавших было 15-16%, т.е. каждый 6й.
Это среди детей, которые целенаправленно готовились к этому экзамену.
История очень сложный экзамен, сложнее физики.
Боюсь, что когда его введут в обязательные и заставят сдавать всех подряд, статистика будет куда печальнее. В целом по стране. И что тогда будут делать умники из МинОбра? Резко уменьшать минимальный балл? Или оставлять значительную часть выпускников без аттестатов? Со временем все устаканится, конечно. Введут базовый вариант или уронят минимальный балл так, чтобы более 90% процентов смогли его преодолеть. Но первые пару лет после введения нервы помотают знатно.
К сожалению, мой личный ребенок попадет под этот эксперимент((
Моя младшая тоже попадет. Я ради интереса взяла порешать первый попавшийся вариант, решала только тестовую часть, набрала 55 баллов, т.е. минимум преодолела. Мне задания не показались сильно сложными, учитывая, что школу я закончила почти 30 лет назад. Но задания были по всему курсу школы.
При расширении списка обязательных предметов, скорей всего, будут вводится базовый и профильный уровень (по типу математики). Кому нужно для поступления в вуз - сдают профильный, остальные - базу. Чтобы сдать базу на тряк и получить аттестат, не нужно особой допподготовки с репетиторами.
Почему не сделать его зачет-не зачет? Ну, реально сейчас выходит, что в лучшие физ-мат вузы отбор идет по русскому языку. Это ж бред.
Физики с математиками тоже должны грамотно писать на родном языке. Тем более, что нет ничего невозможного для человека с интеллектом. Технари гораздо проще осваивают сложности языков, чем гуманитарии тех. предметы.
Если при равных баллах по математике в ВУЗ проходит тот, у кого по русскому балл выше - это логично, отбирать-то нужно как-то.
Да и тот кто имеет 100 баллов по русскому и 50 по физике поступит в технический ВУЗ быстрее чем тот кто имеет 100 баллов по физике и 49 по русскому!
Сравнивают. Я тут была недавно в Бауманке на собрании для родителей (пока ребенок писал олимпиаду). Там как раз разъясняли про прием. И сказали, что при одинаковых, равных общих баллах далее смотрят именно по приоритету предметов - математика, физика, информатика на 1-2 месте (в зависимости от специальности), русский на 3. Т.е. при равных общих баллах возьмут того, у кого балл за профильные предметы выше.
Мы тут вообще-то про ЕГЭ, а не про олимпиады для младшешкольников. Хотя это хорошо, что у них есть такие тенденции хотя бы для школьников. Может и на выпускников их со временем перенесут.
Это ведь можно очень просто сделать, например ввести коэффициент баллов. За профильные коэффициент - 2, за русский язык - 1. И далее все опять соревнуются в итоговом количестве баллов, уже с коэффициентами.
Так и я про ЕГЭ. Про ЕГЭ и шла речь на собрании, там рассказывали именно о поступлении в данный вуз. И озвучили, что при одинаковом общем балле по ЕГЭ у претендентов далее смотрят, сколько баллов по каждому конкретному предмету в порядке приоритетности этих предметов.
Если одинаковый, то может и смотрят. Но это пограничные проходные баллы, мы же не о них. А о 100-50 и 49-100. Это уже не одинаковый балл, это на балл ниже.
При одинаковом общем смотрят. А если на один балл меньше, то всем плевать что человек лучше знает русский или физику.
И я лично видела когда на мехмат мгу человек имея лучшие результаты по физике не прошел, потому что конкурент чуть лучше написал русский
Да полно. Посмотрите списки каких- нибудь не самых конкурсных вузов. Ситуация 85 по рксскому и 40 по математике - довольно распространенная.
В не самых конкурсных потому и набирают лишь бы кто пришел, потому что конкурса особо и нет. Ничего же не мешает ВУЗу поставить минимальные проходные, но не ставят
Минимальные проходные, как я понимаю, отсекут платников, которых вуз готов любыми брать. И да, при этом, конечно, страдает качество основного набора. А что делать?
Минимальные проходные отсекут кого угодно, кого ВУЗ не готов брать. И ВУЗ волен устанавливать их разные для разных предметов, разных направлений ит.д И если ВУЗ этого не делает, значит понимает, что поменяй он баллы, никого и не наберет. И при чем тут баллы за русский?
Не поверите, но идут и с меньшим баллом по русскому, и 50-60 по математике и физике. От 180 до 200 очень много вузов и специальностей доступно на бюджете. Просто у кого 100 по математике в другие вузы идут.
Согласна с вами. Но ситуации разные бывают. Теоретически допустимо,что человек с врожденной грамотностью сласт русский на 90-100, а физ-мат на 50-70. И без проблем поступит на большинство специальностей в МИРЭА или МАИ. А дальше жизнь покажет. Но вроде во многих вузах есть приоритетность экзаменов при равных баллах. И это правильно.
Что дает приоритетность при равных баллах при шкале в 300? Или уж тогда надо считать баллы 270 и 280 равными.
Совершенно не нормально. Если по русскому зачет, значит человек грамотно пишет. Если планка зачета слишком низкая, ну, давайте проведем для вузов дополнительную черту, например, для получения аттестата достаточно 36, а для поступления в вуз 55. А проводить границу на теор.физике в физтехе между абитуриентами с 70 и 80 баллами по русскому, при том, что по математике и физике там сотни - это бред. Т.к. грамотно писать на 70 или на 80 уже не принципиально, куда важнее общая подготовка по профилю и рядом. Кроме того, Россия - многонациональная и многоязычная страна. И требовать те же баллы по русскому у чеченцев, дагестанцев, татар или якутов просто не честно. Возможно, эта нечестность и порождает коррупцию в этих регионах.
Кто-то не поступил имея сотни по физике и математике? Значит, тот у кого было больше по русскому, и физику с математикой сдал лишь чуть-чуть хуже. Не принципиально
По нему и не отбирают. Отбирают по сумме баллов и почему это русский второстепенный? По ссылке можно посмотреть ср.баллы приема. Все в рамках
https://pk.mipt.ru/bachelor/statistics/2017_statistics/
Тогда такие же правила должны быть и по математике. Почему считать что она второстепенна и ее баллы не учитывать?
Вот тогда будет справедливо. Технари не обязаны знать русский на уровне гуманитариев!
А зачем технарям знать на уровне гуманитариев? Они не с гуманитариями соревнуются, а с такими же точно технарями. Да и кого Вы гуманитариями называете? Может только узко филологам и нужен русский на 100, а остальные, чем "провинились"? Русский - это гос. язык, язык обучения, язык на котором будут и физики говорить-писать, не только формулами. Гуманитарии и так тратят время и силы, чтобы дать не поступательную математику, пусть даже и базовую. Технари - в выигрыше
Так если гуманитариям математику будут учитывать, то соперничать они будут тоже с гуманитариями.
Не должен непрофильный предмет так же влиять на поступление как профильный.
Да, и наличие аттестата подтверждает что человек знает язык на уровне средней школы. Для того чтобы учиться в МФТИ не требуется знать русский на большем уровне.
Все тратят время на непоступательные предметы - география, биологи я история!
"Так если гуманитариям математику будут учитывать, то соперничать они будут тоже с гуманитариями. " Это каким же образом? Гуманитарии не идут на тех. специальности. Русский - везде профильный, по умолчанию. По сути он профильный лишь для филологов-русистов, коих очень мало среди поступающих без математики. По географии, биологии итд нет обязательных ЕГЭ. Так можно сказать, что и на алгебру, геометрию, физику, информатику время тратят, но не поступают по этим предметам. И еще раз советую, посмотрите списки МФТИ - где там засилье "гуманитариев" Вы наблюдаете?
Вот и неправильно, что он везде профильный, по умолчанию. Профильным он должен быть там, где он реально нужен на профильном уровне. Остальным достаточно зачета - читать, писать, говорить умеет.
Это не для ВО - читать-писать-говорить. Это для начальной школы. Другое дело, что структура ЕГЭ странная, но она всем странная, тут всем сложно
Так же и с математикой. Что за ВО если человек математику на уровне 7 класа знает. А больше для базы не требуется
Каким образом для изучения мат анализа вам поможет знание по постановке запятых, или умение правильно расставить ударение?
Поверьте, что люди и со слабым русским, прекрасно осваивают высшую математику в МГУ. При нас учились иностранцы. Язык знали не плохо но путали падежи и времена. Это не помешало им отлично закончить универ.
Кто идет на гуманитарные? В МФТИ все нужно почти или на 100. Скачки в 2-3 балла туда сюда значения уже не имеют
Гуманитарии идут на гуманитарные. При этом могут знать математику на уровне 7 класса
Раньше в МФТИ русский был зачет/не зачет, и уровень студентов был выше
При чем тут МФТИ? Вы только про него можете говорить? Вы правда думаете что ЕГЭ это предел знаний?
Ну так вот в МФТИ всегда русский был зачет не зачет, и это не мешало получать образование тем кто русский знает на среднем уровне,
Зато поступали те кто физику и математику знает на голову сильнее чем текущее ЕГЭ
МФТИ при том, что Вы про него написали. ЕГЭ не может быть пределом знания по определению, как и любой экзамен им быть не может
Ну так о том и речь, что раньше экзамены были сложнее, вот туда и выше.
кроме этого они были еще и устными
И никого не волновало знание русского. При этом уровень студентов был выше. Это я знаю от преподавателя МФТИ
Обидно. Но се ля ви. А мозги Вам бы включить и понять, что такого дисбаланса, как, 100 за русский и 50 за физику и поступил, а 100 по физике, 50 по русскому и не поступил не встречается. А если и встречается, то как редкость большая и сбой, который возможен при любых формах экзаменов. Не зачет тоже можно получить
Так я и говорю , для справедливости еще нужно всем математику учитывать. Чтобы не расслаблялись.
Но будет дисбаланс не в 50 баллов а в один? Почему поступить должен не тот кто знает лучше профильный а предмет? Вы понимаете что это просто пример... Логика точно не ваш конек
Да незачем можно получить и по математике, никто не спорит. Но при этом почему то гуманитарии панически бояться сдавать профильную!
Что значит панически бояться? Ее всего только 3 года как не сдают, а до этого спокойно сдавали на минимум и все. И нет такой справедливости. повторяю, русский - государственный язык, язык всех документов и прочего, это не литература, никаких филологических изысков не требует. Он одинаково сложе или прост или физика и для лирика. А для физика может и проще, так как лирику захочется развернуться, а надо четко следовать структуре, противной его лирической сущности
То что русский государственный язык не означает что все обязаны знать его на 100 баллов.
Математика тоже требуется для получения аттестата. Но подумаешь будет у ребенка 40 баллов, это не смертельно.
Математика на мой взгляд одинакова проста для физиков и для лириков. И что дальше? Никто для физиков специальную математику не придумывает.
Все должны быть в равных условиях, если физики поступают учитывая непрофильный предмет, то почему лирикам должны быть поблажки? Их признали дебилами не способными освоить школьную математику (это примерно 50-60 балов профиля)?
"То что русский государственный язык не означает что все обязаны знать его на 100 баллов. " А никто и не обязывает его знать на 100. Математику и сдают для аттестата. И сдавали общую и никто не переживал из-за 40 баллов. Для подавляющего большинства не сдающих в ВУЗ математику русский тоже не профильный предмет. Кроме узкого направления филологии. Вот этим немногим, считай, повезло. Все остальные - в равных условиях
Так вот пусть и дальше сдают в чем проблема, и пусть на экзаменах она учитывается.
Если бы никто не переживал то не стали бы вводить базовую математику. Ввели как раз из-за визга тех, кто не в состоянии ее нормально выучить! Вот и получалось что можно было знать математику на 100 а английский на 50, и при этом поступить туда куда не пройдет тот кто знал английский на 100 но не в состоянии освоить математику на уровне средней школы!
Нет не все остальные в равных условиях, например математика не нужна в медицинский.
И что что математика не нужна? Русский же нужен, его обсуждаем. Математика много куда не нужна. Если поступать на лингвиста-переводчика, то логично поступать с хорошим знанием английского, а не математики. Странно было бы иначе предполагать
Никому в техническом вуз е не требуется русский на уровне 100 баллов, не фантазируйте. Всю жизнь выпускники лучших технических вузов славали русский зачет/незачет.
Поэтому если поступаешь на физика то логично поступать с хорошими знаниями физики а не русского. Но если русский учитывается для физиков, то логично математику учитывать для лингвистов!
Да никто с них такого и не требует! О чем вы? Просто в лучшие тех.вузы идут те, кто и физику и русский может на уровне. А для лингвистов как раз математика есть. Это для филологов ее нет
И для медиков ее нет, а им хорошие мозги не помешали бы
А хорошо бы чтобы в медицину шли те кто хорошо знают русский и математику.
А что плохого будет если филологами будут те кто хорошо знает и русский и математику?
У вас какие то двойные стандарты.
И где вы у лингвистоив математику нашли? https://linguanet.ru/upload/medialibrary/56b/56b6966d1e022dc112e0276d9d18552b.pdf
Химию и биологию на высокий баллы без мозгов никак не сдашь. Но в МГУ и математику сдают тоже. Я прикладную лингвистику имела в виду.
А я имела в виду просто лингвистику.
И когда вы говорите что лингвистам нужна информация, только телепат может догадаться что вы имели в виду не всю лингвистику.
По справедливости будет если математика и русский будут учитываться у всех одинаково. Что плохого если филолог будет знать и русский и математику?
Какая информация? Ничего плохого, филологов и учат математике до последнего дня в школе. И ЕГЭ они базовый сдают. Просто русский язык - язык на котором все ВО у нас в стране осуществляется, а потом работа работается. А математика уже не всем нужна и для обучения, и для работы. Все просто
Человек уверяет что лингвистам математика нужна, и только филологам не нужна.
"Для подавляющего большинства не сдающих в ВУЗ математику русский тоже не профильный предмет. Кроме узкого направления филологии."
Если есть лингвисту которым математика не нужна, значит утверждение не верно - это задачка по интеллектике 3 класс.
Вы же влезли совсем не в кассу! Ваше замечание никак не подтверждает тот факт что никто кроме филологов без математике не поступит?
Так что вы явно обосрамились!
Математик не ограничился бы просто словом "лингвистика", а обратил бы внимание, что она подразделяется на направления подготовки
Мое замечание было на вашу вопрос про лингвистику и математику. На рггушную ссылку. Хоть за своими постами следите. При поступлении на лингвистику кое-где нужна математика. И все.
Остальное выши домыслы. Особенно задачка из третьего класса с корявеньким предложением . Хотелось чем-то блеснуть? У вас получилось.
У наших друзей сын не поступил в МГУ имея 94 по математике и 98 по физике. Случайно слил русский и пошел в МИРА.
А те кто сдали физику сильно слабее учатся на физфаке
Там егэ под сотню. Дви должно быть больше. Но, думаю, как часто тут бывает, друзьям и знакомым выдают недоинформацию.
Нет, там просто парень растерялся и не не сообразил сходить ко врачу.
Олимиады не было - готовился по ЕГЭ поступать
Кому должно? Там обычно 3 задачи уровня чуть сложнее части С и одна заметно сложнее, плюс теория, к изложению которой современные дети не очень привычны. 70 за ДВИ - как раз соответствует 90+ на ЕГЭ.
Так получилось. Плохо себя чувствовал, растерялся и не догадался взять справку. В результате написал очень плохо. Хотя пробники писал нормально