Митрофанушки мать.Превращаюсь в мымру.

копировать

Ору на ребенка, не могу с ним общаться нормально. Прям совсем. Он меня бесит страшно.
Почти 13. Учиться не любит и не хочет. В остальном- веселый, добрый и чудесный мальчик. Спаситель бабушек, собачек и малышей. жизнерадостен,полон амбиций и иллюзий - мир ждет не дождется такого чудесного персонажа.:))

С учебой швах с начальной школы. Не нравится, не интересно, всё из-под палки. Оценки от 2 до 5, но по итогу, всегда еле на 3 натягивают.
Все репетиторы, педагоги говорят одно и тоже «он просто не занимается», на регулярной основе никак. Может включиться ненадолго, но этот краткий миг быстро проходит и снова «не задавали», «и так я всё знаю», «у меня всё отлично». Но куда ни ткнешь- знаний нет, сплошные провалы.
Учителя обрывают мне телефоны, а мне и ответить им нечего. Да, не занимается.
Я за ним бегаю с криками «давай помогу тебе позаниматься», а он от меня. Нормального общения нет, постоянный стресс.
Возможно, у меня болезненное отношение к процессу учебы, у самой на работе несладко, понимаю, что конкуренция с каждым годом растет, выигрывают те, у кого знаний больше.
Но ребенок не слышит меня, не понимает от чего я нервничаю и зачем я в мымру превращаюсь.

Что мне делать? Оставить как есть и, пожевывая валерианку, наблюдать как ребенок летит в бездну незнания? Биться с ним, растратив хорошее взаимоотношения и дружбу?

схожу с ума

копировать

А вас тройка не устраивает?

копировать

она нарисованная. от и до. знаний ноль.

копировать

Ну так вы ему не вложите эти знания,если он не хочет.Пусть вытягивает на тройки и дальше ПТУ.А после ПТУ может прозрение наступит и сможет идти на ВО.

копировать

Я это понимаю. Видимо,мне просто обидно, что сейчас столько возможностей для получения знаний, а он ими не пользуется. Наверстывать в 20 хуже, чем добавлять знаний...

копировать

После "ПТУ" на ВО уже маловероятно.

копировать

интересно, почему? я после ПТУ порабоатала 1,5 года и пошла в строительный институт и закончила. что за проблема?

копировать

выигрывают не те у кого знаний больше, а те, кто успешен в своей профессии. у вас, может, гениальный ветеринар подрастает. в любом случае, добрые отношения с ребёнком дороже нескольких насильно вбитых в голову учебников.

копировать

Чтобы быть гениальным ветеринарном, надо очень хорошо учиться. Конкурс в акт.академию, как в мед.вузы.

копировать

Вы думаете, что ветеринары плохо учатся? ну вы ....даете((

копировать

Прикольно про ветеринаров.

копировать

Творческий ребенок :)

попробуйте выяснить, что ему на самом деле интересно? Может, вязать крючком? Или придумывать роботов? Или спасать мир от пришельцев?

если он "спаситель бабушек, собачек и малышей" - отправьте его волонтером в какой-нибудь благотворительный лагерь/приют/экологический парк/экспедицию.

Пусть спасает животных, птиц и природу :)

копировать

а про волонтерство - отличная идея. Спасибо. надо поискать что-то для его возраста.
думаю, ему будет полезно и интересно.

копировать

Да какого незнания? Пойдет после школы в армию на годочек, потом устроится куда то на работе. Смысл торчать в вузе, все равно теперь даже стаж не капает за время учебы. А это целых пять лет, считай впустую. Лучше работать, уже зарабатывать свои деньги. Никому это ВО уже не нужно, терять там нервы, время, энергию. Полно работы, можно получать более менее нормально и без ВО, да и не показатель что с ВО будет кто то получать сотни. Что с ВО все прямо сотни тысяч получает? Найдет потом нормальную женщину или девушку, в основном сейчас парни к девушкам уходят жить и все будет замечательно. Не нервируйте ребенка, вы должны его поддерживать в таком возрасте, а не пинать и гнобить. Вы ведете себя неправильно!

копировать

ну знаете, речь не про ВО сейчас, а про элементарную базу, без которой просто будет трудно пробиться.
Грамотность, основы математики, языки- ну минимальный набор для само развития нужно иметь за спиной.
Сегодня ты дворник, завтра программист,- сейчас не время линейных карьер. Но уметь учиться надо. И проще, когда есть возможность наращивать багаж знаний новым опытом, а не восполнять пробелы начальной и средней школы.
ну мне так кажется:)

копировать

А кем он устроится работать после школы? Даже интересно стало. Грузчик, кладовщик, рабочий, продавец, дворник? Где он будет эти деньги зарабатывать?

копировать

в современном мире выбор куда шире:))) онлайн позволяет зарабатывать неплохо, многие уже в школе разворачивают свой бизнес.
Это один из вариантов.

копировать

А помимо учебы ребенок чем-то занимается? Может, он музыкант или художник, или волейболист хороший. А вы ему:учись-учись...

копировать

Музыкалка. Ему вроде бы нравится там, но опять я слышу бесконечное "он не занимается".
Предлагаю бросить- не хочет, ему нравится музыка и последний год остался. Как-то шатко-валко учится, хотя способностей отсыпано щедро, потому и не выгоняли столько лет.

копировать

А если не бросить, а с ним вместе уроки делать? Хотя бы рядом сидеть, для мотивации.

копировать

бесится жутко, я же "не в теме", давно забыла и сольфеджио и музыку. Прошу играть для меня, играем в "концерты", подбираем что-то из кинофильмов, что ему нравится, на концерты ходит со мной с огромным удовольствием. Но что по программе сыграть- надо прям плешь проесть ему. Эхх

копировать

Вот и пусть "вводит в тему"-поиграйте в школу. Мама решила вспомнить навыки и поразить близких на домашнем концерте. Покажите себя прилежной ученицей. Для разнообразия может на время сработать метод.

копировать

хорошая идея. спасибо. попробую.

копировать

попробуйте подобрать спорт,который бы его притянул. Это очень дисциплинирует,и тренеры часто сами следят за успеваемостью и мотивируют,

копировать

Когда были возможности, ходил на плаванье и борьбу. Но опять, тренера не слушает, делает как сам считает нужным, от этого результатов мало и удовольствия. Два тренера, кто занимался с ним индивидуально, отказались- "не слушает. не занимается". Хотела в скаутский лагерь- не подошел по характеру, да и он не сильно стремился.

копировать

По-моему, в конце учебного года можно уже расслабиться.

копировать

впереди еще года три, минимум, и он уже существенно отстал от одноклассников :((

копировать

К классному руководителю обращались за помощью?

копировать

yes sir, да что толку.

С классной у него отличные отношения, закрывает ей все праздники и постановки- главный певец и поздравляла в женском коллективе.
"он умненький, но не учится", "ну он у вас артист, надо смириться". вот и все разговоры. Ну артистом быть в 12 лет, конечно хорошо, но хочется еще хотя бы базовый набор знаний в голову вложить.

копировать

Артист-чудно, но и хорошему артисту нужны знания того же языка, литературы, истории, психологии(а сюда биологию подтянуть можно и даже химию частично) из школьных предметов. Может, с этой стороны зайти?

копировать

Как именно отстал? Есть пробелы, которые не дадут двигаться дальше?

копировать

русский швах. прям вот совсем. Математику мы с ним худо-бедно отстояли на трояк.
Но русский и литература- ужас ужасный.
Я предлагаю ему забить на программу и позаниматься со мной и с моими друзьями: лит.институт, журфак, ВГИК- но ему это всё не нужно. Меня это бесит. Отчасти, еще и потому, что я вижу как мало людей способны писать красиво и грамотно :) То, что я не пишу слово жюри через У (жури)- уже выгодно отличает меня от коллег! :)) Творческий коллектив, на минуточку :)))

копировать

Я Вас отлично понимаю(с) Всё то же самое можно делать, и не бесясь:-7

копировать

ну когда я увидела "зделал" в 100500 раз, забрало упало. На пол. :)))
прям вот полное "жури" :)))

копировать

У моей старшей дочери симптомы дисграфии компенсировались после 25 лет. Она, конечно, трудолюбием взяла, но у каждого свои сильные и слабые стороны. У Вашего они тоже определенно есть. Радуйтесь им.

копировать

вы правы. Стоит мне пропить курс валерианки, вместо курса русского языка:))

копировать

Можно и вместе, а не вместо:-)

копировать

Тетки, ну харе уже 12 мая волосы на голове рвать по поводу учебы детей. Через 2 недели конец года уже.

копировать

Дубль

копировать

Блииин, аж перечитала. Показалось, что это я ночью написала в несознанке. Один в один про моего. И музыкалка тоже, один год остался, и оценки то 2, то 5, как лотерея. И от знаний бегает, как ошпаренный. А так, весельчак, балагур, поёт отлично. Все бы хорошо было, если бы школу можно было вычеркнуть из жизни.
Но мой младше, 11 только. Чувствую, мучиться ещё долго...
Тоже крики, истерики с моей стороны, или разговоры по душам, а толку... Учителя звонят - все тяп-ляп, из под палки. Учиться не хочет.

копировать

фуух, я не одна :))) видимо, есть типаж детей, которым в школе невыносимо тяжело.

копировать

Мы от отчаяния отправили в кадетский класс. Может, там научат дисциплине и умению побороть лень. А то так и будет размазывать уроки до полуночи.

копировать

тоже вариант

копировать

Но это в ущерб другим занятиям, увы, - минус театралка и вокал. Музыкалку попробуем закончить кое-как.

копировать

мой сбежит. или начнет вступать в дискуссии с педагогами. На него жесткие военные порядки обратно действуют. Начинает бороться за права и размахивать конституцией.
Ну и в кадетских классах повышенные требования к здоровью учащихся, у нас одноклассника из кадетского класса перевели: слаб здоровьем и недисциплинирован, в кадеты не годится.

копировать

У меня то же самое но с поправкой - он даже не артист. Моему вообще ничего не интересно! Ни спорт ни искусство - я задолбалась подбирать что-то по интересам, потому что интересов нет.

копировать

Мой сын так учился до 8 класса. А в 8-м резко сломался голос, начали расти усы и борода, и мальчик превратился в дядю. И мозги встали на место. Не отличник, конечно, но блестяще учится. Вспоминает, что он творил с 5 по 8, ему стыдно.

копировать

Рабочие в стране нужны. Зачем биться с ребенком которому не дано? Лучше отличный слесарь,чем плохой программист. Мой племянник пошел на повара учиться, нормально , а то бились с ним 9 лет, мучали только парня.

копировать

+100.

копировать

да я только за. Но что слесарь, что программист, что юрист не владеющий русским языком и математематикой- беда страшная.
в его случае, слесарь не получится, руки не из того места, за станки переживаю :)))) к тому же, он настолько полон радостных амбиций, что я переживаю за адекватность и сцепку с жизнью.

копировать

Я Вас уверяю, отсутствие радостных амбиций ничуть не лучше. Вполне адекватно иметь в его возрасте радостные амбиции, а сцепка с жизнью будет происходить постепенно.

копировать

ох возможно....вы правы

копировать

Вы знаете, сколько получает повар? Бедный ваш племянник.
И нахрена нужны рабочие если нет заводов?

копировать

У меня знакомый повар содержит семью с 3 мя детьми и вполне прилично. Смотря где и какой повар!

копировать

Ну, на слесаря сможет выучиться? Или парикмахера? Я уже успокоилась, свои амбиции задвинула. Но у меня еше и недружелюбный, депрессивный.

копировать

у меня нет амбиций. Это у него полет фантазии выше Эвереста..
Боюсь, что когда обломается, будет поздно. Кормить всю жизнь я не буду и не хочу- так и сообщила.

копировать

Ну, значит, в 18 на съем и работу.

копировать

Армия сначала, не забудьте.

копировать

эту часть мы пропустим:) может раньше начать мести улицы и строить карьеру курьера

копировать

У меня тоже обаятельный расп@здяй. 9 класс,готовится и учит только те предметы,которые сдает. Идет в 10-й ,говорит,буду точно также,учить только то,что на ЕГЭ надо,а всякие биологии с историями-в топку. Может ,это и логично.

копировать

ну с точки распределения нагрузки- более чем.
Отчасти, я потому так и дергаюсь с учебой в 6-7 классе, потому что в 8-9 и 11 будет натаскивание на ЕГЭ, а не получение знаний. То, что узнал и выучил в в средней школе станет базой во взрослой жизни, в случае моего товарища, будет такая каша - что страшно становится:))

копировать

Главное определиться к началу 10 класс, что же именно ему будет нужно сдавать в 11.
А так все логично.
ну а базовые знания по непрофильным предметам можно и потом получить, если нужно будет.

копировать

Вот такая же ситуация в 5 классе. У меня дилемма. Учиться не хочет, на уроках дурака валяет. Но в школу идет с удовольствием. Оценки 2,3,4,5. Зависимости никакой нет. Если я с ним буду сидеть и разбирать может быть как и 5, так и 2. Если не буду разбирать, то же самое. Сам может 5 за дз получить или ответ на уроке, также как и 2. Ему все равно.
Никаких талантов нет, со всех спортов выгнали за лень. Ходит только в тренажерный зал. В одном слове 5 ошибок, все правила знает, все слова как пишутся знает, просто невнимательный.
Тяп ляп.
Вот у кого подобная ситуация. Проверяете ли вы дз? Меня беспокоит даже не то, какие оценки он получает, не в оценках дело. Мне стыдно перед учителями. Должна ли я проверять его дз? А это почти тоже самое, что сидеть рядом и делать. Заставлять не получается, он 5 минут делает, и забыл, фигней страдает. Врет, сделал, а по факту не сделал или сделал половину, или нет то.
Поможет это или нет?
Сразу скажу, что времени у меня нет. Я с работы прихожу в 8, в 9.30 у нас отбой, так как встаем в 6. Есть еще младшая, с ней надо почитать, покупать...

копировать

ой ну всё как у меня. И с работы приползаю поздно, и младшая есть, только старше- первоклашка.
Только мне перед учителями уже не стыдно совсем.
После года - пятый класс- бесконечных попыток наладить с ними отношения, я поняла, что на учителям плевать на детей и знания. Наставят двоек, потом нарисуют пятерок- лишь бы не прилетело из управления, на реальные знания детей им плевать, как и на детей.

Сейчас пришла в голову мысль, что может быть наши "митрофанушки" чувствуют это отношение и дают симметричный ответ взрослым. Как могут.
но учить самой, как мне предлагают учителя, у меня нет сил и возможности..

копировать

Ох, Евы-Евы...На самотек пускать учебу конечно не надо, надо помогать (репетиторы и т.п.) и мотивировать (что хорошая учеба это залог хорошего будущего, хорошей работы, точнее - шансов все это получить будет больше в разы, чем троечнику). Орать бесполезно, только отношения с ребенком будут ухудшаться и все.
Я в школе училась на 4 и 3 (в средней школе в четверти было от 3 до 5 троек стабильно. Не двоечница, но и далеко не отличница и даже не "хорошистка".
После школы сама поступила в университет, потом в аспирантуру, защитила диссертацию по экономике. В науку не пошла, но сделала не плохую карьеру на госслужбе (дослужилась до руководящего состава). Не олигарх конечно))), но вполне нормально живу, все есть что мне надо ;).
Все мои учителя когда узнавали, что я поступила в аспирантуру, ВСЕ были удивлены, считали, что я буду или слесарем или дворником ;), родители же всегда настраивали, что "нужно высшее образование".

копировать

Вот видите, автор, даже вышенаписавшая неграмотная особа защитила диссертацию, "дослужилась до руководящего состава". Так что , не переживайте.

копировать

это ж в каком веке-то было:))))

копировать

а вы до сих пор верите, что сейчас все по уму и справедливости?! ))) такая умная, и наивная ))))

копировать

Типа сейчас все не так? Я вас умоляю! Вы думаете, чтобы поступить в вуз, нужно иметь все пятерки? НЕТ! Достаточно профильных предметов на отлично или даже хорошо.

копировать

да нет, просто сейчас количество бюджетных мест сокращается каждый год, а значит, конкуренция выше и проскочить, как 20 лет назад уже не получится.

копировать

тогда было другое время, а сейчас время инфантов и детей до 30л..

копировать

Чем самоотверженнее Вы его сопровождаете в образовательном поле, вкупе с репетиторами, тем крепче становятся его амбиции и тем шире разрыв между фантазией и реальностью. Да, он "далеко не хуже всех!", "он прекрасно учится и отлично поступит в МГУ!", а "Вы все преувеличиваете и мучаете его уроками. которые он ненавидит и не понимает, зачем это надо!", следовательно "Вы его не любите, а вот он Вам докажет!" и т.д. Он наверняка кажется Вам тем, кто "пропадет" в армии, в слесарях и вообще "в людях", потому что "сам - ничего, все за Ваш счет!". Он готов имитировать хоть жертву Вашей жестокости, хоть истерические припадки, хоть суицидальные попытки, только бы уроки не делать. Все его действия направлены только на это. Ограниченные способности. Ему физически чужд мыслительный процесс. А Вы гипетрофированно тревожная мама и боитесь "сломать", "навредить" и "разрушить", одновременно с "упустить" и "не дать шанс".

В какой-то момент Вам придется договориться со своим стремлением к внутреннему подвигу "сделать для него все, что можно!". Вы устанете сами от себя,а он на удивление чем-то займется, и не обязательно "слесарным", научится относительно ровно и трезво оценивать свои старты и сам найдет с Вами общий язык.

копировать

Вы всегда так "туманны", нельзя ли поконкретнее? Уж насколько я понимаю иносказательный язык, но понять вас сложно

копировать

Чувства сложно конкретизировать. Мне как раз на пороге 13-летия такого вот ребенка казалось, что я никогда не выйду из местного клуба по интересам, где сбиваются в стайки родители самоуверенных Митрофанушек, произрастающих в условиях: "Сам ничего не может и не хочет, сидит на репетиторах с нулевым результатом, мама - вся на нервах".
Только все это проходит. "База качественных знаний" растворяется в невозможности ее усвоить, и ты просто принимаешь этот факт, а ребенок "вдруг" вырастает и ты понимаешь, что ты достал не его, а сам себя бессмысленной суетой и несбыточными целями, и вся эта кутерьма завершается тем, что каждый идет своей дорогой. Причем идет, а не тащится в яму.

копировать

Что-то я местного клуба "сидит на репетиторах" вообще не помню.

копировать

Мы с Вами немного из разных клубов: Вы - из "водить-возить-предлагать-отводить до последнего, пока не послал на три буквы", я из клуба "еще помучиться, или сейчас бросить?":-)) У меня тут была группа близких оппонентов (кто был открытым ником, кто "серый", но я-то знала, кто это пишет:-)) Где-то года три назад мы тут "процветали":-)

копировать

Мой клуб точно не так называется:tongue2, потому что меня так никто и не послал:party4

копировать

Дай бог, может и пронесет:-)

копировать

В смысле "пронесёт"? Стадия "Отводить до последнего" у меня наступила примерно полгода назад, теперь уже этап после "последнего", и разница, конечно, ощутима, но на пальцах ее не объяснить в рамках форума.

копировать

В буквальном смысле. Я лично общаюсь с двумя молодыми людьми, которые ничего, кроме благодарности к маме не испытывают, за то, что "водила возила, приводила, отводила". И что характерно, это бесконечное няньканье мам с тонкой душевной организацией своих сыновей не сделало из парней никаких там пресловутых заюбочников и хлюпиков.

А вот тот, чья мама очень гордится тем, что воспитывала сына "адекватно" (произносить с придыханием) теперь благополучно уселся не тещину шею:-)) Возмещение ущерба:-))

Причем аргумент: "Погодите, то ли еще будет!" не катит, "молодым людям" уже под тридцатник.

копировать

Аа, это про "всю оставшуюся жизнь". Я так далеко не загадываю.

копировать

Не-не, про всю оставшуюся у нас тут памперсное:

- Ребенку 2,8, до сих пор в подгузнике.
- До армии не будете его к горшку ПРИУЧАТЬ?! (с)

Да-да. а то как же...:-))

копировать

Кстати, да, сама была таким подростком, хотела идти работать ткачихой на завод) потом лет в 15-16 поумнела, а потом поступила в университет. Конечно, не "затрагивала" ненавистную мне математику, она мне так и не пригодилась в жизни. А как меня с ней мучили учителя и родители, я школу возненавидела и бросить хотела.

копировать

Согласна полностью: с благими намерениями следует обращаться не менее осторожно, нежели с разрушительными, следует вовремя остановиться в своих подвигах, если интуиция это подсказывает.

копировать

Ну ты же про дочь. Девочки, даже «на репетиторах, мотивации и знаний ноль» все же раньше взрослеют- природа берет своё. С юношами проблема в том, что когда он готов «идти своей дорогой» дороги-то уже и нет приличной. Все дороги заняты теми, кто повзрослел до 14 лет.

копировать

Ты знаешь, это несколько иллюзорное "взросление" и тоже мозаичное. До сих пор такое бывает...просто я прекратила тебя этим всем грузить.

копировать

Я б сказала, что все привлекательные дороги заняты теми, кто повзрослел до 14:-) Что остается не повзрослевшим? Непривлекательные дороги:-) Необязательно они совсем уж неприличные:-)

копировать

Как-то у вас пессимистично все.
Мне кажется, все проще
Привлекательные дороги заняты теми, кто готов работать, развиваться и стремиться. Как правило, эти качества проявляются до 14 лет. Но если проявились позже,то все еще возможно. Потому что один устал и остановился, а его обогнал другой, кто дозрел позже. Важно не раньше начать, важно быстрее двигаться. Как в гонке.
Раннее начало дает фору, но не более.

копировать

«Как-то у вас пессимистично все». Как купить элитное жильё в Москве? Мне кажется все проще: приходишь с чемоданом денег и покупаешь. Чемодан денег появляется как правило к 35 годам. Если не появился, ещё не поздно: надо быстро накопить. Потому что у одного есть деньги, но он устал и потратил, и тут его обогнал другой - важно быстро и много зарабатывать. Как в гонке.

копировать

А вы думаете, элитное жильё покупают те, кто на него с детства копил? И если к 14 годам заначки нет, то уже все?
Есть много способов купить жильё в разном возрасте.

копировать

Не, возрастной ценз тут ни при чем)))
Это я ваш пост переиначила в (предположительно) понятной для вас теме.
Как купить квартиру? Да очень просто- главное иметь много денег.
Как сделать карьеру? Да очень просто - главное быть целеустремлённым и трудолюбивым. Да понятно и ежу, кэп, что главное быть целеустремлённым и трудолюбивым :)) Весь топ - про то, как сделать ребёнка таковым, а не про то, какие преимущества дают эти качества. Что эти качества - самые главные - это и идиоту понятно, извините уж)))

копировать

Отнюдь:-) Я оптимист, не замахивающийся на высокий уровень. Полностью согласна с тем, что все возможно для тех, кто проявит свой потенциал чуть позже и захочет участвовать в гонке. Но мы вообще семейка не участвующих:-7

копировать

Гонки они же тоже разные. Кто-то участвует в формуле1, а кто-то в дворовой гонке за приз-мороженое. Кто-то считает приличным местом пост министра, а кто-то пост главбуха . а кто-то место у окна. И в каждом таком соревновании можно победить или проиграть.
Мне вот непонятно в каких гонках (если не про спорт) не выиграть если до 14 не начал. Большинство мальчишек в 14 только за ум берутся. Филдсовский лауреат только в институте нашёл свой профиль.

копировать

Я так понимаю, мы тут больше о тех, кто неоднократно проиграл гонку за мороженое или даже не начинал участвовать. Что по сути одно и то же.

копировать

Ну да, куды деваться-то)
Но даже это не главное. Главное - чего-то хотеть в жизни. Понимать, чем ты хочешь заниматься в жизни. И мне не так важно - лётчик это, ветеринар или воспитатель.
По большому счету единственное, чего я хочу от своих детей. С остальным помогу либо само дозреет.

копировать

Так ведь есть еще более неприличные, чем летчик-ветеринар-воспитатель:-7

копировать

ХАха. По мне профессии все приличные, что являются законными и приносят нормальный доход. Даже если для них не требуется образования;)) только путь к ним может таить опасности типа криминала и наркотиков в учебном заведении.

копировать

А как Вам свободные художники без нормального дохода?
Я вот знакома с такими, которые знают чего хотят, и вообще отличные ребята. Но доход вызывает сомнения.

копировать

Меня в общем два аспекта беспокоят: чел не должен сидеть на шее у родителей (бабушек, жены, жить на доход от сдаваемой в аренду недвижимости тоже не айс) и челу должно быть комфортно самому в таком амплуа. Если человеку от жизни нужны только дырявая крыша над головой, хлеб с картошкой, раз в год штаны из секондхэнда и «творить, творить, творить» - бесполезно от него требовать, чтобы он хотел элитное жильё, роскошную машину, дорогую одежду.. пусть живет как хочет, сам себе господин. Но другое дело, если он живет на родительские деньги - нафиг такого поэта))

копировать

Доброго дня ! пришла сюда с проблемами подростка.
Это моя ситуация
"Сам ничего не может и не хочет, сидит на репетиторах с нулевым результатом, мама - вся на нервах". Сын сложный, истеричный по наследству.
что делать, посоветуйте ?
копир. мой пост
мой заканчивает 8 кл., с ужасом жду 9 кл. и ОГЭ. Сын стал истеричный, бросил спорт.школу, подсел на игры и прогуливает уроки с друзьями. Уроки учит только с репетиторами, никакой самостоятельности. Я вся седая, влиять уже не могу. Есть ли надежда на лучшее ?

копировать

а как у ребенка со способностью концентрироваться?
Вы описываете проблемы не возрастные, а идущие из детства. Возможно, он не "не хочет", а просто "не может". Не может заниматься чем-то долго и монотонно, например. Или может в целом, но это дается ему намного тяжелее, чем среднему ребенку. Поэтому если есть ну очень огромный стимул, он делает, а если его нет - не делает.
Такого ребенка следует для начала показать специалисту, например нейропсихологу, чтобы понять, чего в этом больше - лени или каких-то заданных природой ограничений.
И ситуация с репетиторами мне не очень понятна. Что значит "он не занимается"? Он и должен заниматься с репетитором. Или репетитор не может заставить ребенка при нем решать задачки? А зачем такой репетитор, непонятно. В вашем случае я бы попробовала хоть по одному предмету нанять пусть студентку или бодрую пенсионерку без педагогического образования (но с высшим), то есть дешево, но на каждый день. И задача ее чтобы была именно контролировать, что ребенок занимается, и подсказывать, если он чего-то не понимает. И посмотреть, будет ли от этого эффект. Что толку от гуру математики, который пришел два раза в неделю и выдал ребенку задание, если ребенок это задание делать не будет? ему его и в школе выдают.. Ему нужен кто-то, кто его именно заставит и проконтролирует. Попробуйте добиться результата хоть в чем-то одном, что ему проще дается. Чтобы понять - может в принципе или совсем никак.
На лето наймите преподавателей в режиме "каждый день". Каждый день 2 часа математики, 2 часа.. русского (или физики, или английского...). Но именно с тем, чтобы преподаватель контролировал занятия ребенка эти 2 часа. Смотрел, как тот пишет задачку. Не давал отвлекаться. Помогал учить английские слова, диктовал русские для словарных диктантов и т.д. Партнер, а не лектор.
180 часов на предмет это не мало. Кроме того, при непрерывной нагрузке в течение трех месяцев, соответствующий "мотор" (функции мозга) должны запуститься, завестись, начать работать... если они в принципе способны работать. Заодно и ребенок привыкнет к регулярной интеллектуальной нагрузке.

копировать

так. попробую по пунктам.
"Не занимается". У любого репетитора : от студента до нейропсихолога и супер педагога, есть домашние задания: выучить таблицу умножения, слова английские, песенку итп. Ребенок забивает на эти занятия. Он не хочет ничего учить во внеучебное время. Тратить занятия на заучивание слов, таблицы умножения, стихов- можно, но результативность от таких занятий низка.

Способность концентрироваться. Давайте конкретизируем на чем он концентрируется?
сборка ЛЕГО- может до 5 часов просидеть , собирая корабль или замок.
При этом, паззл собирать не будет- не интересно, скрупулезно учить правила или делать письменные задания не будет- хватит минут на 7-8 не больше.
Музыкой занимается, может собраться перед концертом или экзаменом и сдать хорошо, несмотря на слабую подготовку. Точнее, мог, сейчас так не получается, программа сложнее, а усидчивости стало меньше.

У ребенка нагрузка посильная и постоянная, но, видимо, без интереса и соответствующей мотивации, включения на работу не происходит.

копировать

"У любого репетитора : от студента до нейропсихолога и супер педагога, есть домашние задания: выучить таблицу умножения, слова английские, песенку итп. Ребенок забивает на эти занятия"

Тогда вы все же неправильно выбираете репетитора. Давать задания ему есть кому, для этого есть школа. Ему нужен не тот, кто будет "объяснять ему материал и давать задания". Ему нужен ХОТЬ ОДИН тот, кто ЗАСТАВИТ его эти задания делать. (и, при необходимости, помогать). А что делать - целый дневник исписан..

Возвращаюсь к своему предложению - приходящий человек на каждый день летом, чтобы именно следил за работой вашего ребенка. Начать с учебников за прошедший год, например.

Концентрироваться, судя по лего, ребенок все же может. Возможно, ему дается с трудом мыслительная деятельность. Она объективно одна из самых сложных. Но чтобы хорошо подтягиваться на турнике, надо подтягиваться каждый день. Это все понимают. Будешь каждый день делать сколько сможешь и еще чуть-чуть - через какое-то время сможешь подтянуться 100 раз. А будешь каждый день только смотреть на турник - так и раза не подтянешься. С головой то же самое, хотя со стороны это и не видно. Нужна ежедневная нагрузка. Посильная в начале. Нет смысла требовать подтянуться на турнике сразу 100 раз, надорвется. Но надо просить отжиматься, работать с гантелями.. в общем то, что по силам, с тем чтобы потихоньку улучшать результаты.
Вызовите репетитора по математике на один раз, на диагностику. Пусть разберется, на каком уровне сейчас находится ребенок, и разработает программу движения.. можно звать его на раз в неделю для контроля. А ежедневные занятия с кем-то другим. Более дешевым, но способным заставить ребенка сидеть и делать. Самого.

копировать

ну с кем ежедневные занятия, если все, кто до этого были "не те"? как определить "того"?

копировать

Вы же сами сказали, что все кто были до этого, давали задание "на дом". И, наверное, приходили раза 2 в неделю. В таком режиме естественно, что они дали задание на отсутствующие дни, которое ребенок не выполнил. Вам нужен человек на каждый день и без домашних заданий, вот и все. Или дешевый репетитор на каждый день. Или даже не репетитор, а, фактически, бабушка для внука. Няня с высшим образованием. Которая будет следить, как ребенок делает задание. Дает его пусть учитель или репетитор или вы или просто каждый день урок из учебника. Это уже дело вкуса. Важно чтобы ребенок все задачки из этого урока решал, сам. А человек сидел и смотрел. Где-то советовал - "запиши условие". или "прочти условие". или "не забудь раскрыть скобки".. Можно попробовать найти специалиста по скайпу. Тут же важно то, что ребенок, сидя перед взрослым, который ждет от него конкретных действий, не может ничего не делать. Только главное чтобы это не превратилось в вариант "я решу за тебя". Но проверьте результат после первого урока. И станет понятно, получается или нет. Важно начать с того, что ребенку по силам.

копировать

возможно. Но такой возможности нет. Да и уже он в таком возрасте, что тотальный контроль невозможен- бунтует. По скайпу - не вариант, он отвлекается сразу.
Приходила в начальной школе женщина, с которой он делал уроки, но он на ручном режиме "открой задачник", "Перепиши условия" вообще переставал соображать самостоятельно, начинал беситься и ждать когда придет "взрослый", чтобы открыть учебник и прочесть дневник.
Мотивация к учебе в школе исчезла еще в началке, ему не интересно:((
но, конечно, попробовать стоит, хотя кандидата на такие ежедневные занятия нет.

копировать

Это не тотальный контроль, это регулярные занятия. Контроль это когда родитель над душой "ты сделал?". А это приходит педагог (можно не говорить, что это не педагог) позаниматься уроками.

"но он на ручном режиме "открой задачник", "Перепиши условия" вообще переставал соображать самостоятельно, начинал беситься и ждать когда придет "взрослый", чтобы открыть учебник и прочесть дневник. "

Я правильно понимаю, что после ухода женщины ситуация улучшилась, и сейчас ребенок самостоятельно открывает учебник и читает дневник? Если нет, то чего вы боитесь? Пусть лучше он хоть на ручном контроле это делает, чем не делает вовсе. А если результаты появятся хорошие, то может и вкус к процессу появится.

Кандидатом на такие занятия может стать няня с педагогическим образованием, например. Да и вообще, вы дайте объявление, например на авито, и посмотрите, кто отзовется... всякие люди могут подойти. Может соседка-студентка обнаружится, может быть пенсионерка-бывшая учительница истории. Вам же не очень важно, кто. Школьный уровень 7-8 класса образованный взрослый может осилить. Может для математики лучше подойдет не пенсионерка-историчка, а пенсионерка-инженер, то есть кто-то с высшим техническим образованием. Поищите. Можно и репетитора конечно. Вопрос цены. Вам-то нужно хотя бы 6 дней в неделю, да по 2 часа..

копировать

в период с 2 по 5 класс сменилось много репетиторов разных( студенты, психологи, педагоги итп). Толку ноль. или очень малое КПД.
Что-то делал, что-то не делал. Ну и не выучит за него никакой репетитор правило. Надо же самому повторить 10 раз, а не няне прочитать или репетитору. Таблицу умножения выучил только к 6 классу, когда приперло.
Но да, максимальная частота занятий была 3 раза в неделю, не ежедневно.
Ежедневного контроля организовать не получалось. Точнее, няня, которая с младшей, его подпинывала, проверяла "сделано- не сделано", но всё в войну превращалось, прекратили.

Он в состоянии заниматься сам, довольно ответственный товарищ. Но, если ему надо и интересно. А ему неинтересно и не надо. Он зубы заговорит любому, в дискуссии постоянно вступает, с ним многим взрослым тяжело. Его из из спорта из-за этого выгнали и проблемы в школе постоянно из-за его выступлений.
Сейчас, в 12 лет он просто не воспринимает все занятия "под присмотром", начинает юлить и беситься. Он себя считает взрослым и самостоятельным, что отчасти правда.
Занимались с нейропсихологом, прошли курсы по каллиграфии, чтобы устаканить почерк и немного облегчить его проблемы с письменными проблемами, но глобальная проблема "не хочу учиться" не решена.
Он просто забивает на саму учебу, ему лень и неохота тратить время на учебники. Тут именно в настрое дело, как мне кажется.

копировать

"у и не выучит за него никакой репетитор правило. Надо же самому повторить 10 раз, а не няне прочитать или репетитору. "

Так и да. Повторить репетитору правило 10 раз. Мой ребенок с таким "репетитором" английские и русские слова учит. Она спрашивает - он отвечает. Сначала устно. Потом она диктует - он пишет, потом проверяют. И так сто раз подряд. Или она дает листок с русским текстом, ребенок рядом пишет письменный, она следит, потом проверяют.
И я стихи с ребенком аналогично учу. Читает мне 10 раз. потом начинает рассказывать, сначала с моими подсказками. Подсказываю начало каждого забытого слова. И так раз 100. Пока не выучит. Был период, когда у нас на одно четверостишье уходило часа по 3... Тратили три. Я была готова повеситься, потому что как можно четверостишье три часа учить, как будто у ребенка совсем памяти нет!... но деваться было некуда, и мы учили.
Причем было это обычно с 9 до 12 ночи, потому что я работаю, и прихожу домой после 8... а ребенку в школу в 6.30 вставать. Так что спал ребенок в эти дни часов 6. Началка. Но куда деваться? Сейчас память получше стала, но вряд ли сама по себе. Скорее регулярные занятия.

Вы говорите что "он может", что "дело в настрое".... вы это для чего говорите? Объясняете причины, по которым ничего сделать нельзя? Или у вас есть какие-то планы, как изменить настрой? У меня нет. Кроме одного: настрой обычно улучшается, когда начинает получаться. И еще, мне кажется, что если в 12 лет вы с ребенком сделать ничего не можете, например просто заставить заниматься без настроя, тогда дальше лучше уж точно не будет. Обычно дети срываются попозже, лет в 15... Но если не можете уже сейчас, тогда забейте и живите спокойно. Смысл тратить нервы на ситуацию, которую вы не можете изменить?

копировать

На самом деле здорово, что у вас так получилось. И что есть возможность учить одно четверостишие три дня. У нас таких возможностей нет- ритм в школе очень высокий. Сегодня задали- завтра сдаем.
Ну и, честно скажу, с репетиторами так как у вас, мне не удалось построить: ни финансово, ни логистически. 5-6 тысяч в неделю- а столько будет стоить "репититор для подготовки к урокам" - это сильная брешь в бюджете семьи. Времени свободного у ребенка нет- музыкалка 3-4 раза в неделю, к ней еще надо готовиться; в школе нагрузка большая, уроки заканчиваются поздно. Ребенок измотан.
Но и, что самое главное, он "спрыгивает" и от репетиторов. Сливается, уходит, ему "не задали ничего" ( а в электронном дневнике задания иногда позже появляются).
Возможно, если бы в началке с ним сидели и делали уроки так, как вы говорите, в голове осталось бы больше знаний.
Но мне всё еще кажется, что проблема глобальная в нежелании эти знания получать. Он может краткосрочно зазубрить правило, стихотворение, текст, сделать упражнения, но тут же обнуляется после сдачи.
Ребенок уже второй год в состоянии "не хочу учиться" и "мне не надо", отчасти еще и потому, что в школе ему трояк в любом случае нарисуют.

копировать

Дошла до слов "ритм в школе очень высокий" и пошла в дцатый раз перечитывать главу "торжество недоросля" у Вайля и Гениса:-) И Вам рекомендую:-)

копировать

Перечитала.
Не поняла, в какой ее части следует увязать параллели с текущей темой. Поясните?

копировать

У меня во всех частях увязывается:-) Конечно, это индивидуально, но больше всего мне "нравится" тезис о том, что Простаковы живые люди, а система заформализована донельзя. Была, есть и будет (это я уже от себя).

копировать

Ясно, спасибо.

копировать

3 часа.
И возможность у нас была в 12 ночи, потому что задавали с сегодня на завтра, в точности как у вас. Вот как выучивали - так и сдавали.. Зачастую на 3-4. На пятерки выучивать, конечно, не успевали.
Наш репетитор мне обходится в 500 рублей в день за 2 часа. Цена няни. Это 3тыс в неделю или 12 тыс в месяц. Хотите сказать, что за полноценного репетитора, (которых у вас было много, и от которых эффект был нулевой) вы платили меньше?
Времени свободного у моего ребенка тоже нет. У нее спорт, после которого она освобождается в 6 вечера, а домой приезжает ближе к семи, страшно уставшая, последни раз евшая в обед. Но тут ее уже ждет репетитор. С 19 до 21 - его время. А на все остальное, включая обычную домашку, которой репетитор не занимается - это после 21, что успеет.
Но при этом, я считаю, надо все же расставлять приоритеты. На более важное дело должно тратиться времени больше или хотя бы столько же. То есть мы на учебу тратим времени примерно столько же, сколько и на спорт. Потому что учеба все же важнее. Спортсменом ребенок не будет. А вы своего видите музыкантом, если из школы его после 9 класса попросят?

Репетиторам можно выдать задание самостоятельно. Они не обязаны идти по школьной программе вообще. Тем более если ребенок не может решить задачи по математике самостоятельно. Скорее всего ему нужен учебник за прошлый год. Просто идти по нему и все. А если по школьной программе, то можно принять, что "не задали в школе" - проходите автоматически следующий урок.
Все такие моменты можно решить. Но надо этим заниматься. Продумывать что делать если не задано. Продумывать способ контроля. Продумывать программу и т.д.. К сожалению, этим всем заниматься нужно вам. То есть свалить всю работу на кого-то другого, к сожалению, не получится... или это будет очень уж дорого. Самое разумное - подключаться самой. Вникнуть, потратить силы, и дальше принимать решение.

Обнуляется после сдачи - это означает краткосрочную память. Возможно, она у него хорошая, а долгосрочная или плохая, или он не видит необходимости в нее перекладывать этот материал, потому что его больше никогда не спросят. С материалом, который не спросят, это разумный подход. Голова не может хранить всякий хлам. Но вот с математикой такого быть не должно. Да там, собственно, и не память. Там понимание нужно. Если оно есть, оно не пропадет. А если его нет, то правило не поможет.
Про трояки: а вы дома на них как реагируете, спокойно? Я детям за риск трояка весь мозг выедаю. В общем, это не та оценка, которую я буду воспринимать спокойно. А при регулярном возникновении таких оценок дети лишатся всех гаджетов, а если и это не поможет, будут посажены под тотальный контроль домашки с отменой всех дополнительных занятий типа спорта. Судя по рассказам знакомых, отбирание гаджетов и запрет на посещение любимых кружков мотивируют почти всех детей.
Еще хорошо работает удаление с компьютера всех игр, вместе с сейвами (то есть сохраненные игры, которые являются зачастую большой ценностью для игрока). Один раз стереть при нарушении условия, второй раз ребенок нарушать уже не захочет, напряжется. Только важно, чтобы требование было ему по силам.

копировать

Игр на компе нет.
С телефона всё удалено.
Репетиторы стоят от 1000 рублей за урок. Дешевле не находила ни разу.
Репетитор, "не идущий со школьной программой" был уже, в текущей работе со школой не помогло.
Я не ругаю детей за оценки. Принципиально. Потому что оценки часто со знаниями не совпадают.
Отменять музыкалку я не буду тоже принципиально. Это полупрофессиональное образование и оно важное для моих детей.
Тотальный контроль и нажим в нашей семье не возможен, да и слава Богу.
Такие методы порождают ненависть к тому, что делается из под палки.
Моё мнение, что дети, которых заставляли заниматься насильственно, ненавидят всё, что было связано с таким образованием- ломают инструменты после окончания, выкидывают дипломы, избегают работы по этим дипломам итп.

Ну и с характером моего сына- сильное давление порождает усиленное сопротивление, которое может вылиться во что угодно, вплоть до митингов.

Я потому и хочу вовлечь его в обучение, посеять интерес, а не ввести тоталитарный контроль, который не порождает желаний и любви к знаниям.

копировать

Простите, я, возможно, ошиблась собеседником.
Это ваше сообщение?
"Ору на ребенка, не могу с ним общаться нормально. Прям совсем. Он меня бесит страшно. "

копировать

Давно на Еве, правда только читаю. Вот у меня такой же ребенок. Все как у всех. С 3 лет одна няня была. И сидела она с ним над уроками до 6 класса. И я в выходные. Няня одного возраста со мной, бывшая педагог. Ему все по.... Никогда не хотел учиться. Я думала, ну вот такой он, ему нужна помощь. Сейчас хамит учителям, не учится вообще. Друзей нет. И как достучаться не знаю. Вот сегодня муж пошел в школу, очередной учитель вызвал. Опять одно и то же все учителя говорят: "не учится, хамит." Я уже не могу с нис нормально разговаривать. После работы еду и в метро читаю Еву. К дому подхожу с мыслью: " Держись, только спокойствие! У деточки возраст. Надо пережить....." Через полчаса я ору как потерпевшая. Уж на сколько у меня муж спокойный, но ребенок умудрился и его довести.

копировать

А расскажите, как это выглядело, когда вы сидите с ребенком над уроками, а он не хочет учиться? Вы сидите рядом, говорите "списывай текст", а он не пишет? Вы говорите "читай", а он не читает?
Скорость чтения у ребенка нормальная?
С логопедом консультировались?
У невропатолога проверялись?
(Не Москва, наверное?)

копировать

Москва. Сыну будет через несколько дней 14 лет. Бегло читает, хотя книги в руки не берет. У логопеда еще с сада проверялись. Все нормально.. Он слегка тугодум. У нас папа такой. Я делала уроки одной левой. Везде успевала и по жизни такая. Да взрывная, немного нервная. Они немного другие. Я и к психологу ходила. Она нас всех посадила и сказала: "Мамаша, вы видите, что они одинаковые (сын и отец). А вы со своим синдромом отличницы не вписыаетесь в их жизнь После этого, убрала свой синдром. Прошу хоть на 3 закончи школу. А он все равно не делает сам домашнюю работу. Все контрольные 2.
Я не знаю, что делала не так. Я видела его характер и считала, что нужна помощь.Нет , не дула в п... Просто старалась поддерживать, где что-то написала, чтобы сел за уроки. И Что? Полный провал. ..

копировать

Я дико извиняюсь со своим "клубом", но попробуйте пойти от обратного: не "что я делала не так", а "что я делала так", т.е. сделала - увидела хоть сколько-то % от желаемого результата.

копировать

Попробую. Просто так устала от этого. Мы с мужем сейчас живем как на вулкана. Всю радость жизни потеряли. Вот впереди лето. Как обычно везем ребенка к бабушке в Крым. И опять я буду бояться звонков от мамы, что внук хамит, ничего не хочет делать, только в компьютере весь день сидит. И так уже несколько лет. Я уже перечитала гору литературы. С мои ребенком ничего не работает. Понимаете, он детства конфликтовал со всеми. Много гонора, а по факту ноль. Вот есть такой тип людей. И ничего ты не изменишь.

копировать

Лето с бабушкой в Крыму далеко не лучший вариант для проблемного подростка. Другие варианты рассматривали?

копировать

Из лагеря сказал сбежит. Рвется к бабушке, у него там друг. Я тоже против, но это уже горячая война . Сейчас у меня с ним холодная война.
Две недели будем мы, потом месяц с бабушкой, потом опять мы приедем. Других вариантов не вижу. Муж уже тоже лето ждет, чтобы от ребенка отдохнуть. Мы забрали, еще свекровь к себе . Там тоже как капризный ребенок (86). И чувствуешь себя сендвичем ( и там и там должен)

копировать

Т.е. один друг все-таки есть. А тот друг тоже всё лето за компом? Или какие-то еще полезные навыки у него развиты?

копировать

но компьютер-то отобрать можно?

копировать

Отбирали. Толку то. Будет лежать на кровати. Делать все равно ничего не будет. Все кругом сволочи, только он весь в белом. А еще и интриган с детства. Если бы не был внешне похож, подумала бы, что поменяли мне ребенка.
Он конфликтовать начал с садика со всеми.

копировать

подавайте ребенку успокоительные хотя бы.. может будет меньше конфликтовать. А к психологу ходили? к психиатру?
пусть лежит на кровати, но хотя бы без компьютера.
А что, правда может сутки пролежать?

Интересно, почему бабушка согласна его летом принимать?

копировать

+1 аналогично про моего " Отбирали. Толку то. Будет лежать на кровати. Делать все равно ничего не будет. Все кругом сволочи, только он весь в белом. А еще и интриган с детства. Если бы не был внешне похож, подумала бы, что поменяли мне ребенка."
сейчас 15л. Как будем выкарабкиваться ?

копировать

А почему? Парню отдохнуть не нужно разве?

копировать

Так вы сидели с ребенком за уроками или не сидели? Или вы его только "отправляли, чтобы сел", а сами в это время своими делами занимались?

А у муж как учился, как закончил школу, за счет чего обеспечивает результат?

копировать

На неделе до 6 класса няня и я . Выходные я сидела. Кое- как выплывали. В этом году попросил самостоятельности. Договорились, если будут вопросы, он подойдет ко мне. В итоге, через 4 месяца завал по всем предметам. В это время у меня была новая работа, годовой баланс и т.д.
Опять села над каждым уроком. Вот вчера он с папой домашнюю работу по информатике делал до 12 ч. И договоренности были и все равно. Все кто меня знают, включая учителей, жалеют меня.
Муж учился так себе. Но, он знал границы дозволености. У нашего ребенка их нет. Вот в понедельник, попросила сделать алгебра до моего Приходи, что может. Он дает мне листочек с решеннными номерами. Я понимаю, что это сделал не он и прошу объяснить, как он это сделал. И началось.... Теперь не разговариваем

копировать

а как все же выглядел процесс, когда вы сидели рядом, по выходным. Можете описать его? Что делали вы, что делал ребенок?

копировать

В выходные или куда-нибудь идем гулять, сейчас в баскетбол вытаскиваю. Папа может вытащить его в настольный теннис. Или в кино или в парк. Вот в субботу приведу в тир.Потом заставляю садиться за уроки. И вместе с ним делаю уроки. Зная что он медлительный делаем уроки дозированной. Т.е. чуть в субботу , чуть в воскресенье.

копировать

Я не про это. Я про сам процесс "вместе с ним делаю уроки". Как это происходит? Вот он сел за стол. Вы сели рядом. Дальше что происходит?

"Чуть" это по времени сколько?

копировать

Раза с 15 он садиться за уроки, я сажусь рядом, он смотрит в учебник по алгебре и тут же говорит: " Я не знаю как решать." Я начинаю объяснять. Потом ищу видео урок. И как в первом классе, давай напишем это. Если он схватил немного тему, то тут же говорит: " все я понял". И начинает быстро писать, не думая. Допускать ошибки, зачеркивать. И одна алгебра может занять 2 часа. Потом все. Он устал. Начинается истерика. Даю отдохнуть. Следующий урок тоже самое. Любой устный предмет читает по вертикали. Задаю вопросы по тему, прошу найти ответ в тексте. Память хорошая, быстро ответит. Потом все забывает.

копировать

=="тут же говорит: " Я не знаю как решать." Я начинаю объяснять"

Объяснять это "задавать вопросы, с тем чтобы ребенок сам подумал и понял" или "фактически решать за него"? Нет ли ощущения, что своей фразой "я не знаю" он обеспечивает себе возможность не думать, перекладывая эту миссию на вас?
После того, как вы ему объяснили материал, происходит отработка какая-то, или вы объяснили ему одну задачу, он записал ваше объяснение, и на этом все довольные разошлись?
Сколько времени длится ваш подобный урок?
И какой у него реально уровень той же алгебры, который он может решать самостоятельно? Если ему дать задание за 5 класс, он тоже скажет "не знаю, как"? а за шестой?

=="Любой устный предмет читает по вертикали. Задаю вопросы по тему, прошу найти ответ в тексте. Память хорошая, быстро ответит. Потом все забывает."

Как быстро забывает? Это плохо, что он забывает? Важно помнить?
При этом если прочитал страницу текста, то сразу же способен ее пересказать?

копировать

Объясняю, потом даю такой же пример. Он его решит. Как только небольшое отступление, все. Сидеть может так, сколько угодно.Типа-думает. Даже не уверена, что решит что-то из 6 класса. Да, я считаю, что он перекладывает ответственность. Если я не начну подталкивает- это может растянуться на целый день. Самое противное, что появляется агрессия. Он начинает повышать голос, язык подвешен хорошо и его не убедить. Выставляет меня крайней.
По устным, он не вчитывается. Когда им дают тест по пройденной теме, сразу оценка 3 или 2. Он не закрепил материал. Если мы пройдем эту тему, как мне кажется, серьезно, то тест может написать на 4, а если бы внимательно посмотрел , то и на 5. Мне учителя говорят сдает первым. Они его просят проверить, а он не собирается этого делать.

копировать

"Самое противное, что появляется агрессия. Он начинает повышать голос, язык подвешен хорошо и его не убедить. Выставляет меня крайней."

А вы не поддавайтесь на дискуссии. Можно даже не слушать. Включите болванчика - "да, это замечательно, но садись делать". "Да, я тебя понимаю, это ужасно и сложно, но сейчас надо это сделать". Раз на десятый обычно надоедает

"ипа-думает. Даже не уверена, что решит что-то из 6 класса."
Начните с того, что он сделать может сам.
Может быть он перекладывает, а может и правда не справляется, и потому агрессия. Начните с того, с чем справляется точно, и потом надо усложнять. Если вы не можете этим заняться, наймите педагога. Всех отмените, одного возьмите. На все лето. Который заставит работать и найдет первые провалы, которые могут лежать даже в курсе начальной школы. Потом они как снежный ком, к сожалению.
Ну и успокоительных все же, чтобы уменьшить агрессию. Сходите на прием к детскому невропатологу. Сначала сами, потом с ребенком, если понадобится. Пусть подберут таблетки, которые понизят уровень агрессии и сделают ребенка более склонным к взаимодействию с педагогом. Если у него начнет что-то получаться, может быть и агрессия пойдет на спад. Но до этого момента надо дожить.

копировать

Анна Гавальда "35 кило надежды"
почитайте, может поможет немного

копировать

Эта книга - немного не про то. Герой книги - просто ребенок, который не вписался в систему образования. Он талантлив в своей сфере, и это очевидно даже для его учителей. И что немаловажно, сам герой для себя довольно четко определяет, чем бы он хотел заниматься: мастерить, изобретать. И в этом отношении без пинков родителей предпринимает нужные шаги, он увлечен этим.
А тут проблема в том, что у ребенка нет цели.
Знаете, когда ребенок талантлив в чем-то конкретном, будь то музыка, иностранный язык, конструирование, спорт, то гораздо проще пережить плохие оценки по школьным предметам.

копировать

я к тому, что НАДО все ж найди ребенку дело по душе
а у меня 100% как в книге, один-в-один((((, только 11 лет
творческий уклон проскальзывает-пластилин, шитье мягких игрушек, рисование простым карандашом только того, что ему интересно (не школьная тема), слушает музыку, любит животных, смотрит видео на ютубе о их жизни...но вот учиться(((, у специалистов были давно-все нормально, все в пределах нормы, ему скучно...., диагноз не поставили, те рассеянная симптоматика, скрытое левшество, короче не хотели они заморачиваться....
на носу 5й класс, страшно что будет...
по описаниям больше всего подходит СНВ без гиперактивности
ищу невропатолога, отзывы противоречивые или заоблачная стоимость, во вторник пойду к участковому
я читала всю ветку, знаю что Вы в теме...посоветуйте что-нибудь, вернее кого-нибудь (при бер. маловодие, тройное обвитие, кесарево, спал все время-по 3-4 часа, будила, спал в обед до 5 лет, мог проспать с 9 вечера до 9 утра-опять-таки будила, больше ничего особенного, сейчас (все 4 года учебы)-небольшие кратковременные отключения на уроке (минута- не больше), из-за этого и проблемы-потом торопится дописывает или если устные-пропускает что сказал учитель, ну и медлительность, мотивация к учебе-ноль, очень сильный игровой момент-очень-очень
любим, помогаем, стараюсь не срываться, разговоры-уговоры...

копировать

Дайте хоть какую-то объективную количественную инфу кроме своих эмоций.
Какие оценки-то в результате? Четвертные, годовые? Как пишет контрольные?
Маловодие, обвитие... какая оценка по Апгар? Стояли на учете у невролога в первый год? Был какой-то диагноз? Какая-нибудь перинатальная энцефалопатия?
Какие были проблемы развития в раннем возрасте?

копировать

четвертные и годовые-рус и англ 3, остальные 4 и 5
оценки снижены из-за недописанных работ (не успел), может написать на 4/4, а может и на 2/2
по апгар 9, развивался нормально, на учете не стояли (сел в 4, встал в 6, пополз в 8, пошел в 10, разговаривать начал поздновато - в 2.2-2.5), никаких диагнозов не было, проблемы выяснились в 1м классе-не успевает и дома сам ничего не делает (уроки)
у специалистов были как раз в 1 классе, подошли они формально-бассейн, массаж, магне б6...

копировать

Мое сугубо имхо - ваш случай должен решаться педагогически, подобные проблемы проходят сами со временем, если с ними работать. И если не работать, тоже проходят:)
Очень скептически отношусь к идее лечить норму, если честно.

копировать

ох, занимаемся, и я и муж, в первом классе было все очень плохо, я тоже думала-будем заниматься (перелопатила кучу литературы, накупила пособий, ориентировалась на симптомы) и это пройдет-все наладится, он подрастет, ответственность появится, усердие...но((
учитель очень хорошая, тормошит его, выводит из транса, заставляет работать, говорит что мальчик способный, умненький-много чего знает, видно что родители занимаются и развивают, логические задачи решает хорошо, вообще по математике лучше, чем по русскому, почерк хороший, читает средне, текст понимает и пересказывает
но все равно дело туго идет, причем когда я рядом-прошу вслух объяснять что делает-все говорит правильно, с пониманием, но самостоятельности никакой, мотивации нет, начал шкодить, врать, вырывать листы из тетрадей, выходки детские конечно, но меня напрягает его непослушание-что дальше будет? 5 й класс, переходный возраст((
никогда не были у невропатолога нормального, не поликлиничного, хочу что б посмотрел, может обследование какое-то прошел, не знаю...или есть что и работать с этим или ничего нет-тогда как правильно вести себя с ним

копировать

а чем ребенок занимается, когда не учится? И что его отвлекает на уроке?

сходите к логопедам, которые занимаются дислексией. Возможно ваши проблемы по их части. Как раз и про левшество любят говорить, и про тяжелые роды. Почитайте вот тут, например:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F
Проблема в том, что занятия с логопедом ситуацию могут немного улучшить, особенно если найдете специалистов (в москве есть, но дорого. в провинции вероятно нет совсем), но глобально с этим надо учиться жить и обходиться, как с некоторой особенностью развития. Другой способ подачи материала, другой способ заучивания..

копировать

мы в Москве, были у логопедов, 2 платно, один в школе-все как один-проблем нет, учитель подтверждает-их нет, все ошибки элементарные-он их делает когда возвращается из отлета и понимая что что-то пропустил спешит дописать и уже лепит их, бывает все сделано-оценка снижена за исправления

во время отлета-просто сидит с отсутствующим видом, потом или сам, или учитель возвращает его
или может вырвать листок из тетради и делать маленькие поделки-оригами, но это началось когда учитель с первой парты пересадила на третью-он скрывается за спинами учеников((

дело в "отлетах"-они реально ему мешают
я так понимаю, что в это время его мозг отдыхает, те он быстро устает-это все похоже на синдром нехватки внимания, но это я так решила, судя по симптомам, надо все ж к врачу сходить

копировать

Мы на днях ходили с ребенком к невропатологу, дорогой но рекомендованный.
Она под вопросом поставила проблемы с концентрацией внимания, и по этой части рекомендовала нам к нейропсихологу сходить. А еще, но это по нашим проблема, хотя как я поняла, назначения стандартные - проверить гемоглобин, витамин Д3, и доплер шеи-мозга, кажется так это называется, специалисты поймут. И еще глазное дно- с описанием для невропатолога.
Может и правда чего-то не хватает?
мой ребенок тоже склонен к каким-то отключениям, но, вероятно, пореже чем ваш. Тем не менее меня это беспокоит.

копировать

записала)). гемоглобин всегда был в норме, остальное не делали
во вторник иду к участковому, буду ее мучить
нейропсихологический центр есть рядом, сама нашла, занимались полгода в 1м классе, прорыв был большой, было заметно очень, сейчас возраст уже довольно большой, там коррекция идет отлично до 9-10 лет, потом уже не так успешно. моему 11

копировать

Ну мотивации в начальной школе нет у большинства мальчиков, по моим наблюдениям. А у «очень плохо в первом классе» тоже есть градации. Мы с сыном в первом классе по пять часов д/з делали, хотя задавали по три строчки. Тоннами забывал в школе вещи и канцелярку, вообще не мог вещи как-то соотносить с собой - они в его сознании к нему не относились, жили своей жизнью, должны были сами собираться и залезать в портфель. А классная работа иногда состояла лишь из слова «классная работа». Иногда было ещё полторы строчки. И у нас все было, с рождения - начиная с низкой оценки по апгар и отставания в первый год, до недоразвития речи. И то наши в проблемы в основном педагогически решаются. Хотя нейропсихологическая коррекция и эпизодическая медикаментозная поддержка проводились.
«Что дальше будет?» - дальше все будет хорошо:) По моим наблюдениям, «сложные» дети в пубертате дозревают и становятся если не умниками, то обычными. Если с ними работать. Даже мой ребёнок дозрел. Сейчас 9 класс. Хотя без троек учиться так и может и в институт вряд ли пойдёт, но зато если не считать русского и обществознания, программу вполне усваивает, английский на четверку вытянули (если закрыть глаза на спеллинг, вообще очень неплохо он английский знает) алгебру- информатику вполне себе решает, призёр олимпиады по астрономии, первый спортивный разряд и вообще нормальный парень))

копировать

очень плохо-как у вашего-тоже пару строчек, не мог понять в каком углу надо написать имя-фамилию при контрольных (ушли из этой школы, просто пожалела ребенка-не тянет он, там замороченная и очень строгая учитель была)
с вещами все нормально-за 4 года только шапку потерял-повесил на дерево и забыл. во время прогулки, потом кто-то спер))
до сих пор осталось-за уроки не садится, портфель не собирает, вещи раскиданы....

я смирилась с обстоятельствами, я поняла что это не лень, он работяга-всегда молча все делает, надо-значит надо, знаю - его предел тройки, четверки в лучшем случае, никто не даст ему 5 минут на "дописать" или пару минут на раздумки что бы ответить (это я про 5й класс и дальше), старший ребенок в гимназии 7 класс, учится сам, 2 четверки, остальные 5, на его фоне разница проблемы младшего еще больше видны
сейчас все гораздо лучше, есть прогресс, но мне страшно-учителя новые, предметов прибавится (учитель немного на меня давит-типа никто не будет с ним носиться как я, она правда переживает, я вижу, я сама переживаю) , а нам с мужем надо будет и дальше с ним сидеть, иначе он скатится на 2ки(((((
нет волшебной таблетки, но если еще не поздно как-то помочь хочу это сделать

копировать

Обычно если есть серьезные проблемы, мешающие учебе, они обнаруживают себя в раннем дошкольном возрасте или даже на первом году жизни.
Проверьтесь, конечно.
Но мне что-то кажется, что вряд ли что-то найдут и серьезней витаминок ничего не назначат.
Увы, или не увы, но аргумент «он не учится как старший ребёнок» врачи не примут. Если бы все здоровые или условно здоровые дети учились как ваш старший, школы были бы на 3/4 наполнены отличниками и учениками с двумя четвёрками.
В реальности бывают как здоровые мотивированные дети, которые учатся с тройками, так и отличники с махровыми органическими нарушениями.
У меня тоже второй ребёнок не похож на первого. Он мало что здоров, он был хорошо развит до школы, и все педагоги его заранее записали в отличники, ну или в почти отличники. И школу ждал, и старался, и пошёл в семь лет с хорошим хвостом- ан нет, во втором классе тройка по русскому выходила, потом натянутая четверка, и математика как-то не пятерка почему-то....сейчас вот выправился, в пятом классе- стабильный 4.2-4.3 по русскому математика почти всегда пять, и в целом пятёрок больше, чем четвёрок. И то у нас бывает - и старается, и проверяет все за собой, а бац- и тройка. Но это сейчас редко уже стало.

копировать

у вас были проблемы до 9 класса ? Как помогли ему созреть ? Может и моему нужны лекарства, но вроде здоров.(

копировать

У нас более-менее серьезные лекарства были последний раз в третьем классе. Потом только «витаминки».
Нейропсихологическую коррекцию курсами проходили как в поликлинике, так и потом сами. Ну и в учебе -как помощь, так и контроль. Контроль и сейчас есть. И спорт, я считаю, сделал своё дело. Вот он сегодня первый Огэ сдал. Вообще, никакого подросткового провала в учебе не было. Все постепенно улучшалось со второго класса. Очень медленно, но верно. Академические способности очень мозаичные. Иногда очень хорошо- решает сложные задачи, выдаёт красивую английскую речь, и тп. А иногда - трындец. Не понимает элементарного. Например, некоторое время назад я с ужасом обнаружила, что он думает, что sin a - это синус умножить на а :) При этом может решить какую-нибудь нестандартную задачу, которую не решил никто в классе.

копировать

я никого не посоветую. Я живу очень далеко от Москвы. Вам лучше обратиться в "Другие дети", там девчонки более в теме, но и они годами ищут "своих" неврологов. Наша провинциальная врач, по их отзывам, иной раз бывает более гибкой и практичной, нежели московские врачи.
Ищите врача, который не будет ставить с бухты-барахты адских диагнозов, но и не отмахнется от Ваших подозрений.
Врача, который не будет требовать сразу делать МРТ, а для начала направит на ЭЭГ и УЗИ сосудов шеи. Кстати, ЭЭГ Вам бы действительно сделать, чтобы абсансы исключить.
Врача, который не потребует сразу начать принимать тяжелые лекарства, но и не скажет "а попейте глицинчика".
В общем, как-то так.

Как вести себя с таким ребенком педагогически - не подскажу. У меня со старшим сыном была проблема с невнимательностью и отключениями на уроках и во время домашних заданий, но его высокий уровень интеллекта компенсировал такие выключения. Но его выключения связаны с сенсорной перегрузкой, у него легкая форма РАС.
В 1 и 2 классе он практически ничего не делал в классе. Поэтому я писала с ним классную работу и домашнюю дома. На самостоятельных и контрольных включался, это спасало. В 3,4 и 5 классах мог "не дописать", но обычно запоминал, что именно не доделал, доделывал дома. Более-менее включенность в учебу началась в 6 классе, после 12 лет.
Ну, и опять же у него всегда были высокий уровень интеллекта и своего рода значительная потребность во внешней оценке. Я долгое время поддерживала внешнюю мотивацию, за хорошую учебу - награда, за плохую - умеренное наказание. Учителя тоже отметили, что за похвалу он работает гораздо активнее. Но что делать с детьми, у которых внешняя мотивация к учебе не срабатывает, я даже не подскажу, надо выбирать методом проб и ошибок, а это возможно только зная ребенка лично. Ищите для ребенка зону "сверх-успешности". Место, где он получит признание за любой свой талант - будь то творчество или кружок юного натуралиста. Причем он реально должен быть там одним из первых. В лучшем случае это пробудит в нем некую амбициозность, а в ином случае - станет для него действительно любимым делом и будущей профессией. А школа... Школу, думаю, закончит. ;)

копировать

на счет врача-именно такого ищу, ЭЭГ показало: БЭА в пределах пограничной возрастной нормы, эпилептиформной активности не зарегистрировано

тоже классные работы помнит и дописывает дома-каждый день(((

ему нравится мультипликация (дома рисует комиксы и пару раз делал маленькие сценки из самим сделанных из бумаги фигурок, снимает это на телефон, смешно получается))), фантазия у него нескончаемая))), не хотела записывать никуда именно потому что и так играется больше некуда, но сейчас решила что надо ребенку дать возможность проявить себя в чем-то, в сентябре пойдет в кружок анимации и мультипликации при дворце творчества и на кружок обитатели террариума (эта тема тоже интересует-дома муравьи и шиншилла, а на даче вечно кузнечики, гусеницы, пауки, головастики....
посмотрим что из этого выйдет

сама обратилась к школьному психологу, он проводил с ним тесты-сказал что интеллект в диапазоне от среднего до высокого, все сделал и сделал правильно, правда темп низковат((
но парень скрытный-просек что психолог хочет узнать про него какой он (так и сказал ему и запорол все его тесты-отвечал односложно, откровенно пытаясь обмануть, минимум слов и действий, не улыбался и на откровенность не шел, на шутки не реагировал-был напряжен, пытаясь непроизвольно не выдать своих настоящих эмоций, так как на самом дела мой сын самый игручий котеночек, любит посмеяться и сам смешит здорово, есть положительные моменты-видит себя успешным, стремление добиться многого в жизни, семья. забота, ответственность за тех, кто рядом, вот так

копировать

А УЗИ сосудов шеи делается для чего?

копировать

Делается УЗИ с допплерометрией, чтобы оценить не нарушен ли кровоток. Часто нарушение венозного оттока проявляется у детей астенией, нарушениями внимания и головными болями.

копировать

А если установлено нарушение кровотока, то какое лечение? Медикаментозное?

копировать

Обычно при легких нарушениях рекомендуется физио, массаж, ванны, ЛФК и иногда воротник Шанца. В общем, полезные вещи для любого человека. ;)
Медикаментами это лечат, если прямо уже вилы, а такое бывает очень редко.

копировать

У меня ощущение что это писала я. только нам учителя не звонят ( английская школа, пофиг им). Я сама пороги обиваю, вот счас опять на носу экзамен, он п отерял вопросы, пойду буду клянчить у учителя. Два экзамена сдали, он вопросы потерял, я выпрашивала ходила.
Я же зверею, матерюсь как сапожник, схожу с ума.
Вам еще хорошо, мой то вообще устроил мне скандал при гостях, живущих у нас. Экзамен был, он закрылся в комнате ночью, утром я разбудить не могла ( в соседней комнате гости с малыми детьми спят). Уже и гсоти встали, тут я и начала стучать. Выполз с наглой мордой, потом вообще уселся на диване и сказал никуда не пойдет. Гости дети... я. Я конечно говорила грубо, не орала. стыдно при гостях. И тут звонит телефон , секретарь со школы сообщает что дети уже зашли на экзамен, а сына нет в классе. Еле выпнула, была готова разорвать на части, а при гостях неудобно. И ниче, наглое мордо, пришло со школы и как ни в чем не бывало стало продолжать общаться со всеми.
Сюсикаться устала, жесткач периодически включаю, какая то безнадега иногда охватывает.

копировать

Снимите уже ваше вконец оборзевшее чадо с шеи. Он провалил экзамен -его проблема. Дома только минимум еды и одежды их секондхенда. И всё.

копировать

сколько сыночке и из школы не просят ?

копировать

Ор и наказания не помогают, но могут навредить. Станет хуже самооценка это вообще проблемы на всю жизнь. Лучше забейте и только хвалите за хорошие оценки если они есть и за те большие плюсы которые описываете. Будете хвалить ваши отношения с сыном станут лучше и даже есть шанс что он заинтересуется учебой. Если есть возможность возьмите репетитора но только с позитивным подходом и не строгого.

копировать

Читаю и ужасаюсь: у меня такой-же, только ему семь и первый класс! Что же будет дальше??? Мотивации просто ноль! Каждое утро начинается с объяснений, что не ходить в школу нельзя и т.д. и т.п. Учиться не хочет, не интересно. Кружки, секции не хочет, не интересно. Гулять чуть не силой тащу. Старый дед прям - хочет валяться на диване, смотреть тв и играть в комп. (Конечно это все выдается дозировано, в разумных пределах). Злюсь и кричу. Не хочу этого, успокоительные пробовала (себе), не помогает ((( По здоровью и интеллекту все ок. Неврологи, нейропсихолог вообще без претензий.

копировать

Ой, сравнили теплое с мягким!
7 лет давно стукнуло? В этом возрасте запоздавшее эмоционально-волевое созревание допустимо, и мальчики часто созревают для учебы позднее, чем девочки, годам к 8-9.
а вот в 13-15 лет подобное уже должно вызывать и вызывает тревогу, так как говорит о сложившемся негативном отношении к учебе.
Так что не злиться и кричать, а спокойно и твердо объяснять.

копировать

Так мамаши сравнивают не митрофанушек разного уровня, а свои реакции.

копировать

Одна и та же реакция (гнев и чувство бессилия) имеют разную адекватность применительно к ситуациям.
Для 14-15 лет - довольно адекватная ситуация, мать ожидает от ребенка поведения, соответствующего его возрасту.
Для 7 лет - неадекватная реакция, мать ожидает от ребенка поведения, несоответствующего возрасту, ее требования завышены.

копировать

Можно подойти с другой стороны: мать первоклассника еще недостаточно опытна в школьных делах, поэтому может растеряться, испытать гнев и чувство бессилия. Мать старшеклассника уже несколько лет как наблюдает, какое отношение к учебе формируется у ее ребенка, чтобы скорректировать свои ожидания.

копировать

Давно! Летом уже восемь будет. Т.е. Вы считаете, что это совсем разные ситуации и примерять на себя мне пока не стоит? Все еще может измениться и к 11-13-15 годам у него может появиться мотивация и заинтересованность? В принципе, в школу ребенок пошёл многое зная (сама дура, научила), и считает, что "я и так умный, я все это знаю и умею, зачем в школу мне ходить?". Что ж, поживем - увидим.
"Так что не злиться и кричать, а спокойно и твердо объяснять." - мне бы только бы это суметь!!! (с)

копировать

Три года назад Вашему заиньке было 4-5 лет. Скажите, пожалуйста, сейчас, спустя три года, он сильно изменился? :)
Все это изменится, ему нужны сейчас не крики и истерики, а Ваша спокойная твердость и убеждение, что "не хотеть в школу можно, но не ходить - нельзя".
Когда меня ребенок выводил в начальной школе, я представляла себе, что я не мама его, а няня или гувернантка. То есть наемный работник. И кричать на ребенка мне ну никак нельзя, профессиональная этика не позволяет. :)
Чем быстрее Вы поймете, что от поведения Вашего ребенка не упадет небо на землю, тем легче Вам будет.
Я знавала мальчика, который в первые 4 года учился сам на одни 5-ки, мама нарадоваться не могла, а я ей втайне завидовала. В 6 классе у мальчика наступил какой-то период отрицания, и он скатился на двойки. Не хотел учиться - и все. Сейчас начал выравниваться (конец 7 класса), учителя надеются, что к 9 классу таки реализует свой потенциал (голова у пацана светлая очень в точных науках).
И я знавала мальчика, который тянул лямку в начальной школе так, что ставился вопрос об отчислении. И когда мальчик выпускался, поступив в лучший ВУЗ города на физический факультет, учителя разве что не рыдали от умиления. Перелом случился в 7 классе, когда у них начали преподавать физику.

копировать

Знаете, не так уж и сильно :mda Т.е. основные черты характера прослеживаются (те, что не лучшие) с завидным постоянством. Вот на основании этого я и решила, что и позже тенденция сохранится. Хотя очень надеюсь, что Вы правы и все еще поменяется [-0< Спасибо Вам за поддержку!

копировать

Ну вы даёте нафих))
Вы описали совершенно типичного первоклассника.
Вы ужасаетесь норме.

копировать

мой заканчивает 8 кл., с ужасом жду 9 кл. и ОГЭ. Сын стал истеричный, бросил спорт.школу, подсел на игры и прогуливает уроки с друзьями. Уроки учит только с репетиторами, никакой самостоятельности. Я вся седая, влиять уже не могу. Есть ли надежда на лучшее ?

копировать

Игры удалить, успокоительные подавать, посещение уроков под контролем. И пережить этот период с минимальными потерями. Если раньше было лучше, то есть надежда что отпустит через год-два.

копировать

какое успокоительное дать лосю ?

копировать

Ремень и минус гаджеты.

копировать

Когда мне нужно было сильно успокоиться, я в себя их горсть кидала. адаптол, тенотен, гомеостресс. Второе и третье гомеопатия. Наверное это был перебор, но вместо стресса мне становилось весело.
А вообще дойдите, хотя бы сами, до невропатолога, объясните ситуацию, пусть что-нибудь предложит. Может тот же адаптол окажется хорошим вариантом. но он по рецепту.

копировать

забейте.
мы тоже танцы с бубнами танцевали. в итоге отменила всех репетиторов в конце третьей четверти, четвертую четверть заканчивает с тройками, одну в году выставили. выдала ему список пту и колледжей, в которые проходит по своему среднему баллу и объявила что никаких репетиторов кроме как для подготовки к егэ не будет. а если хочет это самое егэ сдавать то то как он поступит в 10 класс его проблема.
мужу сказала что не собираюсь сына-лентяя на шее держать после 18 лет. после пламенной речи сынулька зашевелился. не сильно, но тем не менее хоть что-то.
и вам советую. это его жизнь.

копировать

Спасибо! Я боюсь мне так же придется .. Жаль конечно призера муниципальных олимпиад в ПТУ ,но что делать ..

копировать

Мне тоже было жаль, но это его жизнь, а от постоянных скандалов стали портиться отношения. По себе знаю что мотивации родителей не хватит на мотивацию детей.
Лучше поможет ушат воды на голову. Своего ещё и на работу в июле-августе оформлю овощи собирать. Пусть поработает и поживет на свои заработанные.

копировать

сильно ! я не могу больше тянуть и выкидывать безрезультатно деньги репетитору, будем ждать взросления .:-(

копировать

Всего одна годовая тройка и вы уже такое тут понаписали? Ну и ну. У меня у дочери 4 тройки и что теперь мне делать? 8 класс.

копировать

Какое "такое" понаписала? Нормальный пост по теме топа.

копировать

Что так голосить-то? Одна тройка всего у парня.

копировать

Ну я не восприняла, как "голосить", а опыт интересен.

копировать

Ничего такого я не написала. у сына были иллюзии что можно иметь тройку по математике и поступить на бюджет в вуз с проходным баллом от 250. Должен реально оценивать свои силы и иметь запасные пути. Пусть учится пока не совсем поздно самостоятельно ставить цели и достигать их.