Музыкальная школа 2018
Вроде видела тему уже, сейчас потеряла... Подскажите, кто знает! В этом году в Москве будут общеразвивающие программы? В нашей школе на мосру открыты только предпрофессиональные, общеразвивающие обещают позже, но "не мы открываем, не от нас зависит".
И еще вопрос - оказалось (для меня прямо откровение, знала бы раньше), что на общеразвивающие берут всех, кто успел записаться, никаких вступительных туда нет! Это всегда так было и везде? И запись разлетается по своим? что-то не верится, что прямо для всех откроют...
ps я про бюджет
Дочь на общеразвивающем, записывались на Мосру на предпроф, но по итогам прослушивания предложили общеразвивающее. Прослушивание было вместе со всеми, на предпроф брали от 4.5 баллов на большинство инструментов, у нее было чуть больше 4-х. В этом году сообщили, что меняют учебные планы с сентября, останется общеразвивающая, но будет больше часов инструмента+ сольфеджио+музлитература+возможность играть в большом оркестре (сейчас всего 4 часа/нед, но по факту меньше, то концерты у преподавателей,то репетиции, занятия не компенсируют).
Это зависит от школы.
У нас рядом с домом три школы. В одном на общеразвивающую брали 1 раз - в 2015 году, на бюджет. Потом брать перестали, вообще.
В другой школе - в 2015, 2016 брали на бюджет на разные специальности, в 2017, 2018 только на вокал.
В третьей школе - в 2015, 2016 брали на бюджет, в 2017, 2018 платно.
Так что в Москве на этот счет нет общего правила.
Посмотрите еще тему https://eva.ru/forum/mobile/topic/3531664.htm
как-то странно - прием ТОЛЬКО на предпрофессиональные, но если не наберет баллов - то идет на общеразвивающие) То есть прием все же и туда, и туда) Если ребенок набрал 30 баллов, но родители хотят общеразвивающую программу - неужели не пойдут навстречу?))))
А оценку на прослушивании как выставляют? Из чего она складывается, что там доли баллов есть? Я хочу младшую дочку попытаться отдать в муз. школу через год. Старшая уже заканчивает, но она ходила на подготовку, видимо на уроках их и прослушивали, а как я не знаю, просто ко мне подходило несколько педагогов по различным инструментам и говорили, что готовы ее взять - но у неё идеальный слух и ещё и голос есть. А у младшей, похоже, не так хорошо с этим.
Это тоже зависит от школы. Могу привести пример требований в одной из школ.
Проверка способностей детей при поступлении в школу искусств проводится в форме прослушивания.
Результаты прослушивания оцениваются по десятибалльной системе.
В результате вступительных испытаний у поступающих необходимо определить наличие чувства ритма, музыкального слуха и памяти, точность вокального интонирования, активность и эмоциональность восприятия.
В ходе вступительных испытаний предлагаются следующие задания:
1. Спеть песенку.
2. Прохлопать заданный ритм.
3. Спеть голосом заданную ноту.
4. Повторить голосом небольшую попевку, предложенную преподавателем.
5. Определение количества звуков в гармоническом сочетании.
6. Проверка послушности, гибкости, ловкости и независимости пальцев.
7. Проверка координации при помощи несложных двигательно-моторных тестов (шаги с выхлопами различных ритмов).
8. Если ребёнок обучался игре на инструменте, он может исполнить пьесу из своего репертуара.
Критерии оценки поступающих
«отлично»
СЛУХ:
− точное, выразительное воспроизведение мелодии и ритма
− ладотональная устойчивость
РИТМ:
− точное повторение ритма в заданном темпе и метре
ПАМЯТЬ:
− умение правильно запомнить предложенное задание и точно его выполнить
«хорошо»
СЛУХ:
− небольшие ошибки в мелодии и ритме
− неустойчивая интонация
РИТМ:
− достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре
ПАМЯТЬ:
− затруднение запоминания предложенных заданий с первого раза
«удовлетворительно»
СЛУХ:
− неточное интонирование песни с ошибками в мелодии и ритме
РИТМ:
− ошибки в ритме и невыдержанный темп
ПАМЯТЬ:
− запоминание с ошибками предложенных заданий
«неудовлетворительно»
СЛУХ:
− отсутствие правильного интонирования
− неритмичное, невыразительное исполнение песни
РИТМ:
− неправильное повторение ритма
− несоответствие заданному темпу и метру
ПАМЯТЬ:
− невозможность запоминания предложенных заданий
В нашей школе прослушивание детей проходит таким образом: 1.
Прохлопать ритм. Сначала повторить прохлопанное за педагогом. Несколько разных примеров.Затем прохлопать( иногда и протопать) муз.фразу из какой- нибудь известной детской песни. 2. Определить на слух, сколько звуков прозвучало . ( Обычно от 2-× до 4×)Ребенок стоит спиной к инструменту. 3. Найти на клавиатуре( 1 октава) на слух сыгранные педагогом 2-3 ноты. 4. Спеть песенку, иногда 2-е. Выставляются отметки по 5-бальной шкале. Затем выводится средняя. Ручки тоже смотрят. В последние 2 года проходной был 5 из 5. Детям с высокими баллами, но не 5-кой обычно предлагали либо другие инструменты, либо хоровое отделение или народное. Или внебюджет. У нас на него тоже конкурс.
Дай -то Бог, как говорится! У нас все ломятся на ф-но, а набирают 8-10 чел. на предпроф! Общеразвивающего ф-но у нас нет и никогда не было.
Сегодня было прослушивание - песенка, повторить хлопки и повторить мелодию. Даже угадывания спиной к инструменту сколько звуков не было, хотя обещали. На собрании сказали, что самое главное - точная и выразительная песня или стих. Школа у нас самая простецкая) Теперь ждем результат.
Ну и хорошо!)) Желаю успеха!! А в нашей школе конкурс на ф-но растет год от года, хотя школа не именитая! Прослушивание 3 дня проходит и каждый день- толпы детей с родителями!
У нас также, причем большой конкурс на все инструменты. На фоно, скрипку, хоровое, классическую гитару надо 5 из 5, на остальные-от 4,5 и на бюджет. Поменьше на тромбон, валторну, гобой. Но надо записываться на каждый инструмент отдельно, а прослушивание проходить 1 раз. Если не записался, то никто домру вместо гитары не предложит, т.к. желающих на все инструменты много (больше 300человек на 50-60 бюджетных мест прослушиваются). А платно в нашей школе полный курс - 18-19 тыс (на все специальности). При этом есть и предпроф, и общеразвивающее, но количество часов одинаковое, может на предпрофе требования выше, отношение строже. По информации с сайта не очень понятно, чем различаются.
Набирают на предпроф. по конкурсу... 1-ый год учитесь, потом переводитесь по собственному желанию на ор. Комиссия ставит нужное количество баллов и спокойно учитесь. У нас на предпроф. на 30 мин больше сольфеджио и 20 мин. слушание музыки...и это все, чем программы отличаются..А и вот еще, если вы не на фо-но, а на другом инструменте, то на ор убирают фо-но вообще... Получается , когда вы на пианино учитесь, то нет разницы особой по часам.. Если хотите быть в группе по сольфеджио с предпрофом доплата около 600-700 рэ в месяц.