Музыкальная школа 2018

копировать

Вроде видела тему уже, сейчас потеряла... Подскажите, кто знает! В этом году в Москве будут общеразвивающие программы? В нашей школе на мосру открыты только предпрофессиональные, общеразвивающие обещают позже, но "не мы открываем, не от нас зависит".
И еще вопрос - оказалось (для меня прямо откровение, знала бы раньше), что на общеразвивающие берут всех, кто успел записаться, никаких вступительных туда нет! Это всегда так было и везде? И запись разлетается по своим? что-то не верится, что прямо для всех откроют...
ps я про бюджет

копировать

Дочь на общеразвивающем, записывались на Мосру на предпроф, но по итогам прослушивания предложили общеразвивающее. Прослушивание было вместе со всеми, на предпроф брали от 4.5 баллов на большинство инструментов, у нее было чуть больше 4-х. В этом году сообщили, что меняют учебные планы с сентября, останется общеразвивающая, но будет больше часов инструмента+ сольфеджио+музлитература+возможность играть в большом оркестре (сейчас всего 4 часа/нед, но по факту меньше, то концерты у преподавателей,то репетиции, занятия не компенсируют).

копировать

У нас их нет и не было.

копировать

Это зависит от школы.
У нас рядом с домом три школы. В одном на общеразвивающую брали 1 раз - в 2015 году, на бюджет. Потом брать перестали, вообще.
В другой школе - в 2015, 2016 брали на бюджет на разные специальности, в 2017, 2018 только на вокал.
В третьей школе - в 2015, 2016 брали на бюджет, в 2017, 2018 платно.
Так что в Москве на этот счет нет общего правила.
Посмотрите еще тему https://eva.ru/forum/mobile/topic/3531664.htm

копировать

как-то странно - прием ТОЛЬКО на предпрофессиональные, но если не наберет баллов - то идет на общеразвивающие) То есть прием все же и туда, и туда) Если ребенок набрал 30 баллов, но родители хотят общеразвивающую программу - неужели не пойдут навстречу?))))

копировать

Не знаю, у них даже нельзя было через портал подать заявление на общеразвивающую. Только на предпроф. И в другой ближайшей школе тоже..видимо реально только переводом с предпрофессиональной, если нехорошо сдал экзамен в первом классе

копировать

спасибо! проясняется)

копировать

А оценку на прослушивании как выставляют? Из чего она складывается, что там доли баллов есть? Я хочу младшую дочку попытаться отдать в муз. школу через год. Старшая уже заканчивает, но она ходила на подготовку, видимо на уроках их и прослушивали, а как я не знаю, просто ко мне подходило несколько педагогов по различным инструментам и говорили, что готовы ее взять - но у неё идеальный слух и ещё и голос есть. А у младшей, похоже, не так хорошо с этим.

копировать

Это тоже зависит от школы. Могу привести пример требований в одной из школ.

Проверка способностей детей при поступлении в школу искусств проводится в форме прослушивания.
Результаты прослушивания оцениваются по десятибалльной системе.
В результате вступительных испытаний у поступающих необходимо определить наличие чувства ритма, музыкального слуха и памяти, точность вокального интонирования, активность и эмоциональность восприятия.
В ходе вступительных испытаний предлагаются следующие задания:
1. Спеть песенку.
2. Прохлопать заданный ритм.
3. Спеть голосом заданную ноту.
4. Повторить голосом небольшую попевку, предложенную преподавателем.
5. Определение количества звуков в гармоническом сочетании.
6. Проверка послушности, гибкости, ловкости и независимости пальцев.
7. Проверка координации при помощи несложных двигательно-моторных тестов (шаги с выхлопами различных ритмов).
8. Если ребёнок обучался игре на инструменте, он может исполнить пьесу из своего репертуара.

Критерии оценки поступающих
«отлично»
СЛУХ:
− точное, выразительное воспроизведение мелодии и ритма
− ладотональная устойчивость
РИТМ:
− точное повторение ритма в заданном темпе и метре
ПАМЯТЬ:
− умение правильно запомнить предложенное задание и точно его выполнить

«хорошо»
СЛУХ:
− небольшие ошибки в мелодии и ритме
− неустойчивая интонация
РИТМ:
− достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре
ПАМЯТЬ:
− затруднение запоминания предложенных заданий с первого раза

«удовлетворительно»
СЛУХ:
− неточное интонирование песни с ошибками в мелодии и ритме
РИТМ:
− ошибки в ритме и невыдержанный темп
ПАМЯТЬ:
− запоминание с ошибками предложенных заданий

«неудовлетворительно»
СЛУХ:
− отсутствие правильного интонирования
− неритмичное, невыразительное исполнение песни
РИТМ:
− неправильное повторение ритма
− несоответствие заданному темпу и метру
ПАМЯТЬ:
− невозможность запоминания предложенных заданий

копировать

В нашей школе прослушивание детей проходит таким образом: 1.
Прохлопать ритм. Сначала повторить прохлопанное за педагогом. Несколько разных примеров.Затем прохлопать( иногда и протопать) муз.фразу из какой- нибудь известной детской песни. 2. Определить на слух, сколько звуков прозвучало . ( Обычно от 2-× до 4×)Ребенок стоит спиной к инструменту. 3. Найти на клавиатуре( 1 октава) на слух сыгранные педагогом 2-3 ноты. 4. Спеть песенку, иногда 2-е. Выставляются отметки по 5-бальной шкале. Затем выводится средняя. Ручки тоже смотрят. В последние 2 года проходной был 5 из 5. Детям с высокими баллами, но не 5-кой обычно предлагали либо другие инструменты, либо хоровое отделение или народное. Или внебюджет. У нас на него тоже конкурс.

копировать

Да уж.. 5 из 5)) такой балл нам точно не светит ))
может в нашей школе все попроще будет,

копировать

Дай -то Бог, как говорится! У нас все ломятся на ф-но, а набирают 8-10 чел. на предпроф! Общеразвивающего ф-но у нас нет и никогда не было.

копировать

Сегодня было прослушивание - песенка, повторить хлопки и повторить мелодию. Даже угадывания спиной к инструменту сколько звуков не было, хотя обещали. На собрании сказали, что самое главное - точная и выразительная песня или стих. Школа у нас самая простецкая) Теперь ждем результат.

копировать

Ну и хорошо!)) Желаю успеха!! А в нашей школе конкурс на ф-но растет год от года, хотя школа не именитая! Прослушивание 3 дня проходит и каждый день- толпы детей с родителями!

копировать

У нас также, причем большой конкурс на все инструменты. На фоно, скрипку, хоровое, классическую гитару надо 5 из 5, на остальные-от 4,5 и на бюджет. Поменьше на тромбон, валторну, гобой. Но надо записываться на каждый инструмент отдельно, а прослушивание проходить 1 раз. Если не записался, то никто домру вместо гитары не предложит, т.к. желающих на все инструменты много (больше 300человек на 50-60 бюджетных мест прослушиваются). А платно в нашей школе полный курс - 18-19 тыс (на все специальности). При этом есть и предпроф, и общеразвивающее, но количество часов одинаковое, может на предпрофе требования выше, отношение строже. По информации с сайта не очень понятно, чем различаются.

копировать

Набирают на предпроф. по конкурсу... 1-ый год учитесь, потом переводитесь по собственному желанию на ор. Комиссия ставит нужное количество баллов и спокойно учитесь. У нас на предпроф. на 30 мин больше сольфеджио и 20 мин. слушание музыки...и это все, чем программы отличаются..А и вот еще, если вы не на фо-но, а на другом инструменте, то на ор убирают фо-но вообще... Получается , когда вы на пианино учитесь, то нет разницы особой по часам.. Если хотите быть в группе по сольфеджио с предпрофом доплата около 600-700 рэ в месяц.